Вначале предполагалось потрудиться над обретением святых мощей четырех старцев 24 октября. ПРАВМИР. Православная Церковь чтит память преподобных Оптинских старцев. Канонизация собора Оптинских старцев, состоявшаяся 26 июля 1996 года, исполнила жизнь Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни новым возвышенным содержанием. Под молитвенным покровом новопрославленных угодников Божиих Оптина продолжала подниматься из руин, и день ото дня поток богомольцев в сию древнюю обитель увеличивался. У многих, посещавших монастырский некрополь — место погребения семи святых преподобных Оптинских старцев, неустанных молитвенников за обитель, Церковь и Отечество, — возникла мысль о том, чтобы святые мощи угодников Божиих покоились не под открытым небом, а в Божием храме, где было бы ощутимее их благодатное присутствие и молитвенный покров. В свое время глубокая любовь и почтение к старцам подвигли монастырскую братию установить на местах их погребения часовни, и было даже намерение устроить особое капитальное сооружение. Но страшное кровавое лихолетье оставило от обители одни развалины, среди которых трудно было даже отыскать места погребений старцев. В 1987 году Оптина была вновь открыта, и первейшей задачей стала забота о том, чтобы привести святые могилы Старцев в благопристойный вид, удалив с них следы поругания. Когда же начались работы по воссозданию храма в честь Владимирской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, священноархимандрит Оптиной Пустыни, благословил устроить его так, чтобы он мог стать усыпальницей семи оптинских Старцев, погребенных на монастырском некрополе. И вот, лето 1998 года ознаменовалось радостным событием: строительство храма было благополучно завершено. 24 июня было получено благословение Его Святейшества на обретение святых мощей, а 7 июля, в день Рождества Честнаго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, после молебна собору оптинских Старцев, работы на монастырском некрополе начались. Вначале предполагалось потрудиться над обретением святых мощей четырех старцев: Льва, Макария, Анатолия (Зерцалова) и Варсонофия. Но обстоятельства сложились так, что через два с половиной дня были обретены мощи всех семи старцев.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-pr...

Постепенно восстанавливался и готовился к освящению Казанский собор – главный храм обители. В 2005 году, 13 августа, в нем Святейшим Патриархом Алексием II был освящен центральный престол и два нижних придела. 27 мая 2010 года обитель молитвенно отметила 20-летие возрождения монашеской жизни. В обители совершается полный круг богослужения, читается Неусыпаемая Псалтирь, акафисты перед чтимыми иконами Божией Матери и преподобного Амвросия Оптинского. Официальный сайт Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни: http://shamordino-m.ru/ Храмы [ править править код ] Храмы Оптиной пустыни Монастырь благоустроен, полуразрушенных строений не осталось. В нём 5 действующих храмов (считая Предтеченскую церковь в скиту и храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов» на подсобке). В Введенском соборе (1759) находятся мощи святых Амвросия, Нектария, Моисея, Антония (Путилова) и Исаакия (Антимонова). В этом же храме хранятся вещи Амвросия Оптинского: трость, скуфья, крест и чашечка. В церкви Владимирской иконы Божией Матери (1811) находятся мощи преподобных Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Иосифа, Анатолия (Потапова) и Варсонофия . Казанская церковь построена в 1811 г., церковь Марии Египетской переделана в 1858 г. из бывшей трапезной. Богослужения. Пн.-Сб. – братский молебен, полунощница, часы, литургия – в 7.00. В Вс. и праздники ранняя литургия – в 5.00. Поздняя литургия ежедневно – в 9.30. Вечернее богослужение – в 17.00. Молебен прп. Амвросию у его раки – в 10.00. Проезд из Москвы/Калуги [ править править код ] Проезд из Москвы На автобусе от метро «Юго-Западная» до станции Козельск 3 рейса в день. Время в пути – 5 ч. Проезд из Калуги С автовокзала Калуги рейсы каждый час. Прочая информация [ править править код ] Куда дальше из Козельска [ править править код ] Калуга Автобусные рейсы из Козельска в Калугу курсируют каждый час. Тула На утреннем поезде Минск – Челябинск, который ходит 2 раза в неделю, ехать 4 ч. Карта Козельска [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Козельск

В 1839 году в монастырь Оптина пустынь пришёл двадцатипятилетний молодой человек. Михаил Фёдорович Красильников был родом из Болхова Орловской губернии, горел желанием стать монахом и находиться под духовным руководством известного оптинского старца Льва. В 1847 году он принял в Оптиной пустыни монашеский постриг с именем Моисей, а позднее и священнический сан. В 1858 году иеромонах Моисей (Красильников) был избран новым настоятелем Тихоновой пустыни, на место недавно почившего игумена Геронтия. Первым делом новый настоятель Тихоновой пустыни решил довести начатое при его предшественнике благоукрашение Спасо-Преображенского храма, так как отец Моисей считал, что в первую очередь должен заботиться о красоте дома Божьего. При игуменстве отца Моисея в Тихонову пустынь хлынули богомольцы из всех сословий: и неграмотные крестьяне и дворяне. Появились в монастыре и новые щедрые благотворители, что позволило начать строительство нового храма, взамен более скромного, менее благолепного. Старую основную часть, в которой появились трещины, было решено полностью разобрать и на её месте отстроить уже новую церковь. На закладку Преображенского храма приехал Калужский архиепископ Георгий. Есть воспоминания очевидцев, что во время освящения места для будущей церкви в небе над монастырём появилось маленькое облачко и пролился дождик, оросив землю только над участком, отведённом под строительство. " Это есть знак благодати Божией, что милость Божия - с нами грешными, Господь свыше окропил " , - отметил Владыка. Строительство Спасо-Преображенского храма, в котором участвовали многочисленные благотворители, продолжалось семь лет. В результате чего, в 1886 году в старинной калужской обители появился каменный величественный храм в русско-византийском стиле, чьи монументальные формы сочетались с изысканными архитектурными украшениями. В отстроенном Преображенском храме было два дополнительных придела: правый - во имя Владимирской иконы Божьей Матери, левый - во имя Рождества Иоанна Предтечи. Примыкавшая к храму с западной стороны трапезная " тёплая " (отапливаемая) часть с портиком постройки 1840-х годов была сохранена и реконструирована под один стиль с возведённым храмом. В двух её приделах - Тихоновском и Никольском - были созданы резные иконостасы и заново расписаны стены и своды. Через одну из входных " палаток " был устроен проход в освящённый в честь Воскресения Христова подземный храм-усыпальницу благотворителей обители Шепелевых. Таким образом, новый Преображенский собор, освящённый в 1886 году, стал шестипрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=07088

На верхней плите надгробия – выпуклый крест восьмиконечный, а по сторонам – выпуклые же надписи: 1) с передней западной стороны – «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их». 2) На южной стороне – «Добре подвиг совершившии и веру соблюдшии, молите, молимся, спастися душам нашим». 3) На северной стороне – «Схимник архимандрит Моисей скончался 16 июня 1862 года, на 81 году от роду». «Схимник игумен Антоний скончался 7 августа 1865 года, на 71 году от роду». 4) С задней восточной стороны – «1873 года». Памятник огражден медной позолоченной решеткой из круглых прутьев. 3. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери На восточной стороне монастыря, впереди соборного храма, церковь старая больничная, в честь Владимирской Божией матери, искусной архитектуры, крестообразная, с полукружными концами: в полукружиях устроено 6 келий, для помещения больничной братии. Сооружение сей церкви начато в 1809, окончено в 1811 году, при игумене Авраамии, иждивением гг. Богдановых и надворного советника Петра Петровича Камынина, который пожертвовал на постройку свой материал. Освящена 1811 года, августа 26 дня, преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским. В 1854 году к этому зданию, с западной стороны, сделана пристройка (из деревянных, обложенных кирпичом, стояков) в виде флигеля с мезонином, во всю длину его лицевого фасада. Средина ее, отапливаемая двумя духовыми изразцовыми печами, составляет притвор больничной церкви, в котором читается денно-нощно псалтырь по усопшей братии и благодетелям сей обители. В боковых отделениях сей пристройки прибавилось к прежним на каждой стороне по три келии. В мезонине же, вход в который из внутреннего коридора, нет жилых покоев, а устроены хоры с пролетами внутрь храма, как для его нагревания, так и для слушания Божественной службы. Кровля пристройки – железная двускатная; над нею сделана особая глава с крестом, обитым жестью. Входное крыльцо – каменное, с перилами; над ним – железный зонтик с подзорами. Кроме главного входа в сию церковь , извне, с западной стороны, в, так называемые, красные двери, есть еще две боковые двери, северные и южные, которые выходят из коридоров больничных келий. Здесь престарелые и слабые старцы находят себе отраду, помощь и удобство к духовной жизни. В церкви нет особых украшений: она проста и убога, как убоги, живущие при ней, старцы. Из икон, особенное внимание посетителя обратит на себя, редко встречаемая, икона, так называемой, Целительницы Богоматери, восставляющей с одра болезни клирика. В одной из келий сего больничного здания, лежал 24 года (с 1838 г.) замечательный страдалец, иеродиакон Мефодий, скончавшийся в 1802 году 39 . 4. Церковь во имя пр. Марии Египетской и св. Праведной Анны

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Через 5 лет строительство завершилось. На средства прихожан был куплен фарфоровый иконостас. Иконы были написаны мастерами из Петербурга. Храм был украшен прекрасными росписями. Помимо основного престола, он имел два боковых предела – в честь Вознесения Господня и святителя Николая Чудотворца. Новый храм был построен близко к алтарной части старого, но вскоре её разобрали и храмы соединились. После революции 1917 года храмовый комплекс села Давыдовка был закрыт. В марте 1937 года храм Владимирской иконы Божией Матери был варварски взорван большевиками. Из остатков его кирпича была построена начальная школа. В оставшемся Казанском храме был уничтожен фарфоровый иконостас, а само здание использовалось под склад. Второе рождение храма произошло в 1943 году. Именно тогда в нем возобновились богослужения. Несмотря на утраченное внешнее благолепие храма, церковная жизнь в Давыдовке постепенно налаживалась. К началу 1960-х гг. здесь служили два священника, два диакона, а так же располагалась община из монашествующих, переселившихся в Давыдовку из разоренной Оптиной пустыни. Но в 1962 году власти вновь решают упразднить приход. Формальным поводом для этого служило наличие трещин в алтарной части храма. Власти утверждали, что здание находится в аварийном состоянии и является опасным для верующих. В то же время со стороны Совета по делам религий Лискинского района происходили постоянные провокации против настоятеля храма, что вынудило последнего покинуть Давыдовку в 1963 году. С этого времени богослужебная жизнь поселка прекратилась, и храм считался недействующим, хотя формально никаких актов о закрытии прихода подписано не было. В дальнейшем здание храма подверглось страшному разорению. 13 апреля 1967 года исполком Лискинского районного совета депутатов обратился в Воронежский Облсовет с инициативой о сносе церкви в поселке Давыдовка. Окончательное решение по этому вопросу было принято 4 мая 1967 г. На его основании 31 октября 1968 года Совет по делам религии при Совете министров СССР разрешил снос здания.

http://sobory.ru/article/?object=16373

В 1947 году митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) он был рукоположен во иерея и назначен штатным священником в церковь Смоленской иконы Божией Матери, что на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Через 10 лет после хиротонии отца Михаила священный сан принял его отец Василий Степанович Гундяев, прослуживший до конца своей долгой жизни на отдаленном приходе Уфимской епархии. Скончался протоиерей Михаил Гундяев 13 октября 1974 года, будучи настоятелем Никольского храма на Большой Охте. Раиса Владимировна Гундяева была преподавателем немецкого языка в школе, впоследствии домохозяйкой; скончалась в ноябре 1984 года. Вечером того же дня Патриарх совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в храме св. апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургских духовных школ, где он учился, а впоследствии, в 1975-1984 гг, был ректором. 4 апреля 2009 года Патриарх Кирилл посетил храм Смоленской иконы Пресвятой Богородицы на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. В слове к собравшимся Патриарх отметил, что именно в этом храме началась его христианская жизнь. " Именно здесь в 1947 году начал свое служение мой родитель протоиерей Михаил и я, родившийся в 1946 году, свои первые церковные воспоминания связываю с этим храмом " , - сказал предстоятель РПЦ. Затем Патриарх совершил молебен в часовне блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. В тот же день, 4 апреля, предстоятель РПЦ посетил подворья Оптиной пустыни и Константино-Еленинского монастыря Санкт-Петербургской епархии, Князь-Владимирский собор, церковь Владмирской иконы Божией Матери, Воскресенский Новодевичий монастырь. Затем Патриарх Кирилл направился на Никольское кладбище Александро-Невской лавры, где совершил литию на могиле митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). После литии была также возглашена «Вечная память» митрополитам Антонию (Мельникову) и Иоанну (Снычеву), чьи могилы находятся на этом же кладбище. Митрополит Никодим (Ротов, 1929-1978) — выдающийся иерарх РПЦ. С 1963 года — до конца жизни возглавлял Ленинградскую епархию; в 1960-1972 гг. председатель Отдела внешних церковных сношений; с 1974 года - Патриарший экзарх Западной Европы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1887 году он поступил в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни, а спустя несколько лет принял постриг с именем Даниил. В монастыре он продолжал заниматься живописью: расписывал Владимирский храм монастыря и братскую трапезную, писал портреты старцев, монахов и духовенства, увлекся фотографией. Известное изображение старца Амвросия Оптинского «на подушечках» принадлежит кисти иеромонаха Даниила. Считается, что икона Божией Матери «Спорительница хлебов» была также написана Даниилом Болотовым по просьбе старца Амвросия. Среди потомков агронома-просветителя А. Т. Болотова больше других прославилась София Михайловна Болотова – схимонахиня София Шамординская. Она была женой дворянина Янькова, но семейная жизнь продлилась недолго. Через год и два месяца супруг скончался, оставив Софию Михайловну с маленькой дочерью. Через три года вдова Янькова узнала от тульских богомолок об оптинском старце Амвросии. Она поехала к нему, желая взять благословение на монашество, но тот, напротив, повелел ей выйти замуж во второй раз за козельского помещика Астафьева. После кончины последнего София Болотова приняла постриг и возглавила женскую общину в Шамордино – будущую Казанскую Амвросиевскую пустынь. В 1987 году правнучка А. Т. Болотова и духовная дочь старца Амвросия Оптинского была прославлена в лике святых. Сам же населённый пункт впервые упоминается в 1461 году как селение Ядрово. Название Киясовка, которое встречается в документах начала XVIII века, прозводят от Василия Дмитриевича Кияса (†после 1531) из рода князей Мещерских. В XVII – середине XVIII века Киясово принадлежало дворянам Наумовым, в начале XVIII века – костромскому коменданту Василию Степановичу Наумову, в 1706 году получившему придворный чин стольника. В 1701 В. С. Наумов построил в Киясово кирпичную Казанскую церковь в духе московского зодчества XVII века – пятиглавый двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом, с трёхчастной апсидой, трапезной и отмеченным главкой северным Никольским приделом. Углы здания обработаны пучками полуколонок, окна обрамлены наличниками с полуколонками на кронштейнах по бокам и треугольными фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=09259

Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией завершил Северную войну 1700-1721 годов. Ольга 16 сентября 2013, 20:07 Спасибо за репортаЖ! читатель 16 сентября 2013, 19:44 " В Крестном ходе в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского приняли участие около 100 тыс. человек. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи. " СТО тысяч. Леонила 16 сентября 2013, 18:46 Не об этих ли временах говорил о. Серафим Вырицкий? " Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру " . Евгения 16 сентября 2013, 14:49 Милая Оксана, милости просим в город на Неве! Обязательно посетите Иоанновский монастырь на р. Карповке где покоятся мощи св. прав. Иоанна Кронштадского, Алексадро-Невскую Лавру, конечно же. Недалеко от Лавры находится подворье Зеленецкого монастыря с часовней в честь иконы Божией матери Всех Скорбящих радость. На территории подворья находится могилка Матронушки Босоножки - еще не канонизированной, но давно почитаемой петербуржцами юродивой старицы. А если проследовать далее по пр. Обуховской обороны, то можно добраться до церкви Кулич и Пасха, где находится чудотворная икона Божией матери Всех скорбящих радость с грошиками. Также у нас есть просто много дивных храмов по своей архитектуре и истории. Например, Владимирский собор (м. Достоевская), куда ходил Ф.М. Достоевский в последние годы своей жизни. Собор, кстати, виден из окон музея-квартиры Достоевского, находящего неподалеку. Великолепен храм подворья Оптиной пустыни на В.О... и мн.др.

http://pravoslavie.ru/64130.html

29 июня 2003 года архиепископ Можайский Григорий торжественно совершил чин основания будущего храма, и уже на Пасху 2004 года была отслужена первая Божественная литургия. Настоятелем назначен священник Александр Красненков. Он происходит из семьи священнослужителей, окончил семинарию в Троице-Сергиевой лавре, служил во Владимирском храме Мытищинского благочиния. Архитектор Вячеслав Ижиков создал проект храма в русско-византийском стиле. Строился он по старинной русской технологии. Своды, полусферы, паруса выполнены из кирпича ручной кладки. Бетон не применялся вовсе. Поэтому в храме легко дышится и при небольших его размерах создается впечатление простора. Новейшие технологии применены для регулирования системы вентиляции и теплых полов, что особенно радует немолодых прихожан. За три года благодаря помощи прихожан были выполнены все строительные работы и внутренняя отделка храма, расписаны стены и написаны иконы. Колокольня храма Святого мученика Уара представляет собой уменьшенную копию колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Архитектор специально не задумывал ее такой, но в процессе строительства колокольня все больше приобретала очертания своего знаменитого прототипа. Колокольню и купол венчают красивые ажурные кованые кресты. Очень интересно наружное декоративное убранство храма. По всему периметру он украшен изображениями всех основных святых, апостолов, святителей, преподобных, князей и мучеников Русской Православной Церкви. Над входом помещено изображение Святого мученика Уара. Подобный прием в русской церковной архитектуре встречается нечасто. Такие изображения с наружной стороны храма имеются в Троице-Сергиевой лавре (роспись) и в Оптиной пустыни (мозаика). На Уаровском храме они сделаны из меди. Резной, покрытый золотом иконостас выполнен в стиле русского барокко мастерами из Палеха. Стены расписаны в стиле В.М. Васнецова. Украшением храма является Иверская икона Божией Матери, написанная в Греции на Святой горе Афон. Она является наиболее чтимой иконой. Также особо почитаются икона Святого мученика Уара с житием и пророка Божия Илии с житием. Здесь же хранится частичка мощей Святого мученика Уара. Храм постепенно наполняется иконами. Часть из них принесли прихожане. К сожалению, почти все они находятся в плохом состоянии и нуждаются в реставрации. Наиболее примечательной является икона Архистратига Михаила со всеми силами в деревянном окладе. Некоторые иконы были приобретены на аукционах прихожанами, отреставрированы и подарены храму. В недалеком будущем в храме появится ковчег с частицей мощей Святого благоверного князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=09502

Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках церковь (Софийская набережная, дом 32). Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1495 г. Наименование «в Средних Садовниках» связано с тем, что храм был возведен в Средней Садовнической слободе, в которой жили царские садовники, занимавшиеся Царским садом и Аптекарским огородом, располагавшимися напротив Кремля в Замоскворечье. В этом храме во время своего приезда в Москву в 1663–1664 гг. проповедовал протопоп Аввакум. Сохранившийся каменный храм был построен в 1682 г. К нему примыкали трапезная и шатровая колокольня. С 1697 г. в местном ряду иконостаса южного придела сохранялся список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, сделанный трудами «иконного сего писания священника Иоанна Михайлова сына», о чем на чеканной ризе иконы была сделана подробная запись. Риза работы 1805 г. была уничтожена в 1922 г. Икона ныне находится в Третьяковской галерее. В 1722 г. освятили придел апостола Андрея Первозванного, в 1757 г. в трапезной – придел святителя Димитрия Ростовского, впоследствии упраздненный. Новый главный иконостас сооружен в 1857 г. В 1862–1868 гг. по проекту архитектора Н.И. Козловского была построена высокая шатровая колокольня, стоящая отдельно от храма. В 1868 г. на втором ярусе колокольни освятили церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», где был устроен беломраморный иконостас. В 1891 г. архитектором В.И. Веригиным построена новая трапезная взамен обветшавшей. В ней 15 сентября 1891 г. освятили придел апостола Андрея Первозванного и 8 мая 1893 г. второй придел – святителя Николая. В 1924 г. настоятелем храма стал протоиерей Александр Александрович Андреев (1901–1937), собравший вокруг себя сестричество, собиравшееся на вечерние агапы (беседы). При храме устраивались бесплатные обеды для неимущих. Отцу Александру удалось приобрести книги из библиотеки Оптиной пустыни, перевезти из закрытой церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове позолоченный иконостас. Решив обновить старые росписи и украсить храм новыми, отец Александр пригласил реставраторов Ивана и Василия Барановых, а также художника графа Владимира Алексеевича Комаровского, который в 1929 г. над средней аркой храма написал композицию «О Тебе радуется всякая тварь». Он же изобразил ангелов на столбах. Это единственный известный пример росписи храма во всей истории 1920-х годов. В.А. Комаровский в 1937 г. был расстрелян на Бутовском полигоне.

http://sobory.ru/article/?object=02401

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010