Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

Первое упоминание о храме на этом месте относится к 1495 г. Наименование «в Средних Садовниках» связано с тем, что храм был возведен в Средней Садовнической слободе, в которой жили царские садовники, занимавшиеся Царским садом и Аптекарским огородом, располагавшимися напротив Кремля в Замоскворечье. В этом храме во время своего приезда в Москву в 1663–1664 гг. проповедовал протопоп Аввакум. Сохранившийся каменный храм был построен в 1682 г. К нему примыкали трапезная и шатровая колокольня. С 1697 г. в местном ряду иконостаса южного придела сохранялся список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, сделанный трудами «иконного сего писания священника Иоанна Михайлова сына», о чем на чеканной ризе иконы была сделана подробная запись. Риза работы 1805 г. была уничтожена в 1922 г. Икона ныне находится в Третьяковской галерее. В 1722 г. освятили придел апостола Андрея Первозванного, в 1757 г. в трапезной – придел святителя Димитрия Ростовского, впоследствии упраздненный. Новый главный иконостас сооружен в 1857 г. В 1862–1868 гг. по проекту архитектора Н.И. Козловского была построена высокая шатровая колокольня, стоящая отдельно от храма. В 1868 г. на втором ярусе колокольни освятили церковь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», где был устроен беломраморный иконостас. В 1891 г. архитектором В.И. Веригиным построена новая трапезная взамен обветшавшей. В ней 15 сентября 1891 г. освятили придел апостола Андрея Первозванного и 8 мая 1893 г. второй придел – святителя Николая. В 1924 г. настоятелем храма стал протоиерей Александр Александрович Андреев (1901–1937), собравший вокруг себя сестричество, собиравшееся на вечерние агапы (беседы). При храме устраивались бесплатные обеды для неимущих. Отцу Александру удалось приобрести книги из библиотеки Оптиной пустыни, перевезти из закрытой церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове позолоченный иконостас. Решив обновить старые росписи и украсить храм новыми, отец Александр пригласил реставраторов Ивана и Василия Барановых, а также художника графа Владимира Алексеевича Комаровского, который в 1929 г. над средней аркой храма написал композицию «О Тебе радуется всякая тварь». Он же изобразил ангелов на столбах. Это единственный известный пример росписи храма во всей истории 1920-х годов. В.А. Комаровский в 1937 г. был расстрелян на Бутовском полигоне.

http://sobory.ru/article/?object=02401

В 1947 году митрополитом Ленинградским и Новгородским Григорием (Чуковым) он был рукоположен во иерея и назначен штатным священником в церковь Смоленской иконы Божией Матери, что на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Через 10 лет после хиротонии отца Михаила священный сан принял его отец Василий Степанович Гундяев, прослуживший до конца своей долгой жизни на отдаленном приходе Уфимской епархии. Скончался протоиерей Михаил Гундяев 13 октября 1974 года, будучи настоятелем Никольского храма на Большой Охте. Раиса Владимировна Гундяева была преподавателем немецкого языка в школе, впоследствии домохозяйкой; скончалась в ноябре 1984 года. Вечером того же дня Патриарх совершил утреню с чтением акафиста Пресвятой Богородице в храме св. апостола Иоанна Богослова Санкт-Петербургских духовных школ, где он учился, а впоследствии, в 1975-1984 гг, был ректором. 4 апреля 2009 года Патриарх Кирилл посетил храм Смоленской иконы Пресвятой Богородицы на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга. В слове к собравшимся Патриарх отметил, что именно в этом храме началась его христианская жизнь. " Именно здесь в 1947 году начал свое служение мой родитель протоиерей Михаил и я, родившийся в 1946 году, свои первые церковные воспоминания связываю с этим храмом " , - сказал предстоятель РПЦ. Затем Патриарх совершил молебен в часовне блаженной Ксении Петербургской на Смоленском кладбище. В тот же день, 4 апреля, предстоятель РПЦ посетил подворья Оптиной пустыни и Константино-Еленинского монастыря Санкт-Петербургской епархии, Князь-Владимирский собор, церковь Владмирской иконы Божией Матери, Воскресенский Новодевичий монастырь. Затем Патриарх Кирилл направился на Никольское кладбище Александро-Невской лавры, где совершил литию на могиле митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). После литии была также возглашена «Вечная память» митрополитам Антонию (Мельникову) и Иоанну (Снычеву), чьи могилы находятся на этом же кладбище. Митрополит Никодим (Ротов, 1929-1978) — выдающийся иерарх РПЦ. С 1963 года — до конца жизни возглавлял Ленинградскую епархию; в 1960-1972 гг. председатель Отдела внешних церковных сношений; с 1974 года - Патриарший экзарх Западной Европы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Через 5 лет строительство завершилось. На средства прихожан был куплен фарфоровый иконостас. Иконы были написаны мастерами из Петербурга. Храм был украшен прекрасными росписями. Помимо основного престола, он имел два боковых предела – в честь Вознесения Господня и святителя Николая Чудотворца. Новый храм был построен близко к алтарной части старого, но вскоре её разобрали и храмы соединились. После революции 1917 года храмовый комплекс села Давыдовка был закрыт. В марте 1937 года храм Владимирской иконы Божией Матери был варварски взорван большевиками. Из остатков его кирпича была построена начальная школа. В оставшемся Казанском храме был уничтожен фарфоровый иконостас, а само здание использовалось под склад. Второе рождение храма произошло в 1943 году. Именно тогда в нем возобновились богослужения. Несмотря на утраченное внешнее благолепие храма, церковная жизнь в Давыдовке постепенно налаживалась. К началу 1960-х гг. здесь служили два священника, два диакона, а так же располагалась община из монашествующих, переселившихся в Давыдовку из разоренной Оптиной пустыни. Но в 1962 году власти вновь решают упразднить приход. Формальным поводом для этого служило наличие трещин в алтарной части храма. Власти утверждали, что здание находится в аварийном состоянии и является опасным для верующих. В то же время со стороны Совета по делам религий Лискинского района происходили постоянные провокации против настоятеля храма, что вынудило последнего покинуть Давыдовку в 1963 году. С этого времени богослужебная жизнь поселка прекратилась, и храм считался недействующим, хотя формально никаких актов о закрытии прихода подписано не было. В дальнейшем здание храма подверглось страшному разорению. 13 апреля 1967 года исполком Лискинского районного совета депутатов обратился в Воронежский Облсовет с инициативой о сносе церкви в поселке Давыдовка. Окончательное решение по этому вопросу было принято 4 мая 1967 г. На его основании 31 октября 1968 года Совет по делам религии при Совете министров СССР разрешил снос здания.

http://sobory.ru/article/?object=16373

По свидетельству современников, портрет Троекуровского затворника находился в келье преподобного Амвросия Оптинского среди изображений дорогих ему людей. В 1839 году молодой человек, преподаватель Липецкого духовного училища Александр Михайлович Гренков прибыл к старцу для того, чтобы попросить его благословения на поступление в монастырь и совета - в какой? «Иди прямо в Оптину,- ответил старец и прозорливо прибавил: - Можно бы поступить и в Саровскую пустынь, но там уже нет таких мудрых старцев, какие были прежде, а в Оптиной пустыни старчество процветает». И преподобный Амвросий стал истинным продолжателем дела великих старцев, одним из тех святых, которых особенно почитают и любят на Руси. В селе Троекурове (ныне Лебедянский район Липецкой области) отец Иларион поселился в 1824 году и провел здесь последние 29 лет своей жизни, никуда не выходя из своей келлии, кроме как в церковь. Со временем рядом с ней в простых, крытых соломой хижинах начали селиться его духовные чада - благочестивые девицы и вдовы. Так возникла сначала женская община, а затем - Троекуровский Богородичный женский монастырь, значительную поддержку которому оказывал местный помещик В.А. Раевский. Предчувствуя скорую кончину, старец Иларион сам подготовил место своего погребения: пещеру, над которой вскоре после его отшествия В.А. Раевский поставил деревянную церковь. Ее главный престол был освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери, которую особо почитал старец, другой - во имя его небесного покровителя преподобного Илариона Великого. Впоследствии на этом месте был возведен каменный собор. Троекуровская обитель просуществовала до 1927 года, до начала массовых гонений на верующих. После ее закрытия на территории монастыря расположился консервный завод, храмы были разорены, полуразрушены, перестроены до неузнаваемости. Возрождение монастыря началось в 1993 году, когда там была создана приходская община. С 1997 по 2003 год шло восстановление главного храма обители - Михаило-Архангельского. Прихожан особенно волновал вопрос: сохранились ли в засыпанной крипте честные останки угодника Божия? И наконец, 13 июля 1999 года состоялось обретение мощей, которые были перенесены в храм и помещены в специальной раке.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2352...

Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией завершил Северную войну 1700-1721 годов. Ольга 16 сентября 2013, 20:07 Спасибо за репортаЖ! читатель 16 сентября 2013, 19:44 " В Крестном ходе в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского приняли участие около 100 тыс. человек. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи. " СТО тысяч. Леонила 16 сентября 2013, 18:46 Не об этих ли временах говорил о. Серафим Вырицкий? " Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества, - говорил батюшка, - с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла. Истинная Церковь всегда будет гонима, а спастись можно будет только скорбями и болезнями. Гонения же будут принимать самый изощренный, непредсказуемый характер. Страшно будет дожить до этих времен. Мы, слава Богу, не доживем, но тогда же из Казанского собора пойдет крестный ход в Александро-Невскую Лавру " . Евгения 16 сентября 2013, 14:49 Милая Оксана, милости просим в город на Неве! Обязательно посетите Иоанновский монастырь на р. Карповке где покоятся мощи св. прав. Иоанна Кронштадского, Алексадро-Невскую Лавру, конечно же. Недалеко от Лавры находится подворье Зеленецкого монастыря с часовней в честь иконы Божией матери Всех Скорбящих радость. На территории подворья находится могилка Матронушки Босоножки - еще не канонизированной, но давно почитаемой петербуржцами юродивой старицы. А если проследовать далее по пр. Обуховской обороны, то можно добраться до церкви Кулич и Пасха, где находится чудотворная икона Божией матери Всех скорбящих радость с грошиками. Также у нас есть просто много дивных храмов по своей архитектуре и истории. Например, Владимирский собор (м. Достоевская), куда ходил Ф.М. Достоевский в последние годы своей жизни. Собор, кстати, виден из окон музея-квартиры Достоевского, находящего неподалеку. Великолепен храм подворья Оптиной пустыни на В.О... и мн.др.

http://pravoslavie.ru/64130.html

В 1795 году для Оптиной пустыни наступили лучшие времена. Обители уделил внимание московский Митрополит Платон. По благословению митрополита началась застройка обители, которая длилась много лет. Строителем был назначен отец Аврамий, своего служения он не оставлял вплоть до того момента, когда немощь заставила его просить освободить от работ. В 1801 году «за отличные услуги обители к общей пользе», отца Авраамия произвели в игумена Лихвинского Покровского Доброго монастыря, с управлением в то же время и в Оптиной пустыни. До преклонного возраста все любили и уважали его в обители, где он смог при жизни увидеть достойные плоды своих величайших трудов. Вплоть до 1861 года обитель процветала. В братстве было уже более 150 человек. Оптина пустынь вела, в том числе, и издательскую деятельность. Труды старцев Оптиной пустыни издавались достаточно широко, приумножая достояние святого места. В 1923 году, во времена богоборчества, Оптину пустынь закрыли. Но не просто закрыли, а разрушили многие храмы, надругавшись над святым местом, превратив его в светские учреждения. Снова начался трудный период истории обители. Большевики закрыли храмы монастыря, превратив их в лесопилку, а скит в дом отдыха. Лишь в 1987 Оптина пустынь вернули Русской Православной Церкви. 3 июня 1988 года после долгого перерыва в Оптиной пустыни совершилось первое богослужение. По сей день в обители принимают тысячи паломников. Храмы Оптиной пустыни Введенский собор Это — главный храм Оптиной пустыни, который строили с 1750 п0 1771 год. В храме находятся мощи преподобных Амвросия и Нектария, старцев Оптиной пустыни, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери Впервые этот храм Оптиной пустыни был построен в 1809-1811 году. В советские годы он был разрушен до основания. В 1989 году археологи обнаружили фундамент храма. Считается, что в келии при храме когда-то жил преподобный старец Анатолий (Потапов). В 1996 году храм был восстановлен и сначала стал усыпальницей старцев Оптиной пустыни. В 1988 году среди всех старцев Оптиной пустыни первым в лике святых был прославлен преподобный Амвросий. В 1996 году уже четырнадцать Оптинских старцев были признаны святыми, мощи семи их них торжественным крестным ходом перенесли в Церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. По сей день храм остается усыпальницей Оптинских старцев. Храм Преображения Господня

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

В 1839 году в монастырь Оптина пустынь пришёл двадцатипятилетний молодой человек. Михаил Фёдорович Красильников был родом из Болхова Орловской губернии, горел желанием стать монахом и находиться под духовным руководством известного оптинского старца Льва. В 1847 году он принял в Оптиной пустыни монашеский постриг с именем Моисей, а позднее и священнический сан. В 1858 году иеромонах Моисей (Красильников) был избран новым настоятелем Тихоновой пустыни, на место недавно почившего игумена Геронтия. Первым делом новый настоятель Тихоновой пустыни решил довести начатое при его предшественнике благоукрашение Спасо-Преображенского храма, так как отец Моисей считал, что в первую очередь должен заботиться о красоте дома Божьего. При игуменстве отца Моисея в Тихонову пустынь хлынули богомольцы из всех сословий: и неграмотные крестьяне и дворяне. Появились в монастыре и новые щедрые благотворители, что позволило начать строительство нового храма, взамен более скромного, менее благолепного. Старую основную часть, в которой появились трещины, было решено полностью разобрать и на её месте отстроить уже новую церковь. На закладку Преображенского храма приехал Калужский архиепископ Георгий. Есть воспоминания очевидцев, что во время освящения места для будущей церкви в небе над монастырём появилось маленькое облачко и пролился дождик, оросив землю только над участком, отведённом под строительство. " Это есть знак благодати Божией, что милость Божия - с нами грешными, Господь свыше окропил " , - отметил Владыка. Строительство Спасо-Преображенского храма, в котором участвовали многочисленные благотворители, продолжалось семь лет. В результате чего, в 1886 году в старинной калужской обители появился каменный величественный храм в русско-византийском стиле, чьи монументальные формы сочетались с изысканными архитектурными украшениями. В отстроенном Преображенском храме было два дополнительных придела: правый - во имя Владимирской иконы Божьей Матери, левый - во имя Рождества Иоанна Предтечи. Примыкавшая к храму с западной стороны трапезная " тёплая " (отапливаемая) часть с портиком постройки 1840-х годов была сохранена и реконструирована под один стиль с возведённым храмом. В двух её приделах - Тихоновском и Никольском - были созданы резные иконостасы и заново расписаны стены и своды. Через одну из входных " палаток " был устроен проход в освящённый в честь Воскресения Христова подземный храм-усыпальницу благотворителей обители Шепелевых. Таким образом, новый Преображенский собор, освящённый в 1886 году, стал шестипрестольным.

http://sobory.ru/article/?object=07088

В 1887 году он поступил в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни, а спустя несколько лет принял постриг с именем Даниил. В монастыре он продолжал заниматься живописью: расписывал Владимирский храм монастыря и братскую трапезную, писал портреты старцев, монахов и духовенства, увлекся фотографией. Известное изображение старца Амвросия Оптинского «на подушечках» принадлежит кисти иеромонаха Даниила. Считается, что икона Божией Матери «Спорительница хлебов» была также написана Даниилом Болотовым по просьбе старца Амвросия. Среди потомков агронома-просветителя А. Т. Болотова больше других прославилась София Михайловна Болотова – схимонахиня София Шамординская. Она была женой дворянина Янькова, но семейная жизнь продлилась недолго. Через год и два месяца супруг скончался, оставив Софию Михайловну с маленькой дочерью. Через три года вдова Янькова узнала от тульских богомолок об оптинском старце Амвросии. Она поехала к нему, желая взять благословение на монашество, но тот, напротив, повелел ей выйти замуж во второй раз за козельского помещика Астафьева. После кончины последнего София Болотова приняла постриг и возглавила женскую общину в Шамордино – будущую Казанскую Амвросиевскую пустынь. В 1987 году правнучка А. Т. Болотова и духовная дочь старца Амвросия Оптинского была прославлена в лике святых. Сам же населённый пункт впервые упоминается в 1461 году как селение Ядрово. Название Киясовка, которое встречается в документах начала XVIII века, прозводят от Василия Дмитриевича Кияса (†после 1531) из рода князей Мещерских. В XVII – середине XVIII века Киясово принадлежало дворянам Наумовым, в начале XVIII века – костромскому коменданту Василию Степановичу Наумову, в 1706 году получившему придворный чин стольника. В 1701 В. С. Наумов построил в Киясово кирпичную Казанскую церковь в духе московского зодчества XVII века – пятиглавый двусветный четверик, перекрытый сомкнутым сводом, с трёхчастной апсидой, трапезной и отмеченным главкой северным Никольским приделом. Углы здания обработаны пучками полуколонок, окна обрамлены наличниками с полуколонками на кронштейнах по бокам и треугольными фронтонами.

http://sobory.ru/article/?object=09259

29 июня 2003 года архиепископ Можайский Григорий торжественно совершил чин основания будущего храма, и уже на Пасху 2004 года была отслужена первая Божественная литургия. Настоятелем назначен священник Александр Красненков. Он происходит из семьи священнослужителей, окончил семинарию в Троице-Сергиевой лавре, служил во Владимирском храме Мытищинского благочиния. Архитектор Вячеслав Ижиков создал проект храма в русско-византийском стиле. Строился он по старинной русской технологии. Своды, полусферы, паруса выполнены из кирпича ручной кладки. Бетон не применялся вовсе. Поэтому в храме легко дышится и при небольших его размерах создается впечатление простора. Новейшие технологии применены для регулирования системы вентиляции и теплых полов, что особенно радует немолодых прихожан. За три года благодаря помощи прихожан были выполнены все строительные работы и внутренняя отделка храма, расписаны стены и написаны иконы. Колокольня храма Святого мученика Уара представляет собой уменьшенную копию колокольни Ивана Великого в Московском Кремле. Архитектор специально не задумывал ее такой, но в процессе строительства колокольня все больше приобретала очертания своего знаменитого прототипа. Колокольню и купол венчают красивые ажурные кованые кресты. Очень интересно наружное декоративное убранство храма. По всему периметру он украшен изображениями всех основных святых, апостолов, святителей, преподобных, князей и мучеников Русской Православной Церкви. Над входом помещено изображение Святого мученика Уара. Подобный прием в русской церковной архитектуре встречается нечасто. Такие изображения с наружной стороны храма имеются в Троице-Сергиевой лавре (роспись) и в Оптиной пустыни (мозаика). На Уаровском храме они сделаны из меди. Резной, покрытый золотом иконостас выполнен в стиле русского барокко мастерами из Палеха. Стены расписаны в стиле В.М. Васнецова. Украшением храма является Иверская икона Божией Матери, написанная в Греции на Святой горе Афон. Она является наиболее чтимой иконой. Также особо почитаются икона Святого мученика Уара с житием и пророка Божия Илии с житием. Здесь же хранится частичка мощей Святого мученика Уара. Храм постепенно наполняется иконами. Часть из них принесли прихожане. К сожалению, почти все они находятся в плохом состоянии и нуждаются в реставрации. Наиболее примечательной является икона Архистратига Михаила со всеми силами в деревянном окладе. Некоторые иконы были приобретены на аукционах прихожанами, отреставрированы и подарены храму. В недалеком будущем в храме появится ковчег с частицей мощей Святого благоверного князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=09502

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010