Эта сумма редко предоставляется бюджетом, поэтому почти всегда необходима спонсорская помощь, и средства на лечение больных детей собираются «с миру по нитке». Сегодня из-за экономического кризиса большие компании сократили расходы на благотворительность, а количество пожертвований от частных лиц, как ни странно, увеличилось, и таких «ниточек» становится все больше. Никого не должны смущать небольшие суммы взносов – важны любые пожертвования. Любая помощь будет оценена Богом. Вспомните о двух лептах бедной вдовы! «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты… Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк. 12: 41–44). Но одними деньгами, как они ни важны, проблему онкобольных детей не решить. Это давно поняла Татьяна Станкова, завоевавшая в 1997 году в Великобритании второе место в международном конкурсе «Женщины, делающие мир лучше». «Без Бога не до порога!» На благотворительном концерте в Московском доме музыки 15 мая 2009 г. «Надо соединить Церковь и медицину», – считает Татьяна Владимировна, посвятившая свою жизнь онкобольным детям. Она не устает доказывать, что без Божией помощи в излечении онкобольных детей не обойтись, и уже много лет вынашивает идею создания единого православного духовно-реабилитационного центра (дома милосердия или православной больницы для всех детей России), где будут работать верующие врачи, психологи, юристы, будут открыты видеотека и библиотека духовной литературы. В планах – и организация паломнических поездок с детьми по святым местам России и зарубежья. А началось все с того, что Татьяна молилась Господу о спасении сына, заболевшего раком, и Антон выздоровел. Теперь он помогает, чем может, маме, основавшей Волгоградское благотворительное общество помощи онкобольным детям-инвалидам во имя святой великой княгини Елисаветы Феодоровны. Общество входит в Международную ассоциацию детей, больных раком. Мое знакомство с Татьяной Станковой и с проблемой онкобольных детей произошло в ноябре 2004 года, во время принесения в Волгоград мощей святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Придя на вокзал к вагону-храму с огромным букетом белых хризантем и лилий, которые так любила при жизни матушка Елисавета, Татьяна умаляла нас привезти ковчег со святыней в детское отделение областного онкоцентра. Мы так и сделали. После молебна у мощей Елисаветы и Варвары дети, их мамы, врачи и медсестры приложились к святыне, прося об одном – о выздоровлении. Через несколько месяцев Татьяна позвонила мне и рассказала, что все дети, приложившиеся к мощам святых Елисаветы и Варвары, выписались из больницы с хорошими анализами. Вспомнила Станкова и о других случаях покровительства матушки Елисаветы:

http://pravoslavie.ru/30466.html

Страхов Алексей,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Сергей Феодоров († до 1869 г.), священник; Московская губерния, Серпухов, Владычний девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Страхов Димитрий,родился около 1845 г.; принят из Вифанской духовной семинарии; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Феодоров († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Литвиново, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13; Оп. 1. Д. 1492. Л. 292). Страхов Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Сергей Феодоров священник; Московская губерния, Серпухов, Владычний девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Страхов Иван,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Страхов († до 1867 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Максимовская на Варварке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 2 об., 3). Страхов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Сергий Феодоров, священник; Московская губерния, Серпухов, Владычний девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 245). Страхов Семен,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Илья Феодоров († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Остафьево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8, 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 256). Стрельцов Рафаил,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Алексей Никифоров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Марфино, Знаменская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4 об.). Терновский Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Тимофей Алексеев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Бушково, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Отпечатав в Остроге в 5 мая 1581 году еще «Хронологию Андрея Рымши», Иван Феодоров, навсегда расставшись со своим благодетелем, оставил Острог и переехал снова во Львов, так негостеприимно его принявший в первый раз. Жажда деятельности не покидала и теперь нашего неутомимого книгопечатника. В горячей голове уже мелькали мысли о заведении типографии, но суровая нужда снова стояла перед ним во всей своей наготе и мешала осуществлению его планов. Имея нужду в жизненных потребностях, весьма естественно диакон Иван Феодоров не мог выкупить своего типографского имущества у еврея Якубовича до конца своей горемычной жизни. Жизненные невзгоды, нравственные потрясения, нужда и недостаток в самых необходимых предметах, всю жизнь преследовавшие «российского Гутенберга», сделали однако свое дело. Они надломили его крепкий организм и привели к краю могилы. Иван Феодоров скончался 5 декабря 1583 года в предместье города Львова в Подзамче в полной бедности. Львовское братство приняло участие в его похоронах, дало место для могила близь Онуфриевской церкви, принадлежавшей в том время братству, и на его могилу положило каменную плиту, найденную в начале нынешнего столетия архиепископом Ходаковским со следующей весьма характерной надписью: «Иоанн Феодорович, друкарь Москвитин, который своим тщанием друкованье занедбалое обновил, преставися в Львове року (1583) Декемврия (5). «На средине камня в кругу находится вензель с буквами И.Ф. 30 ; потом какие-то слова, сгладившиеся, за коими ясны только: о упокоении воскресения из мертвых чаю… Друкарь книг пред тем невиданных» 31 . Вскоре после смерти его в 1584 году, все типографские вещи и книги, заложенные Иваном Феодоровым еврею Израиля Якубовичу, перешли в собственность последнего и им грозила опасность погибнуть жертвою корыстолюбия и невежества владельца. Но в это время энергическим словом увещания знаменитый епископ галицкий, львовский, каменец-подольский Гедеон Балабан (в 1607 г.) успел убедить сограждан сделать денежный сбор, и заложенный вещи были выкуплены за 1500 золотых. Все типографские принадлежности Ивана Феодорова и послужили основанием для вновь заведенной братской львовской типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Краснопевцев Димитрий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Николаевская в Гнездниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Кротков Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Павел Иоаннов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Кротков Сергей,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феофилакт Иоаннов, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Николаевская на Ваганьковском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Крылов Александр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы, Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Крылов Алексей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1864 гг.). Отец: Афанасий Феодоров, священник; Москва, Сретенский сорок, Крестовоздвиженская на убогих домах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Крылов Василий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Крылов Виктор,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Павел Петров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Знаменская за Петровскими воротами церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 322; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16, 16 об., 17). Крылов Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Феодоров. священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Большого креста церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Крылов Иван,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Феодор Иванов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Смирнов Александр, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Егор, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Григорьев, пономарь; Московская губерния, Клинский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Смирнов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Дмитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Московский уезд, Покровская, что при Николаевской Измайловской военной богадельне, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 18 об., 42 об.). Смирнов Павел, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Иванов, пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ершево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.). Смирнов Семен, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец: Филипп Андреев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Пески, Сретенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Смирнов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец:Павел Максимов, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая, что в Кожевниках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.). Смирнов Сергей, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Феодоров, заштатный дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Воронино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Смирнов Сергей, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Глеб Михайлов, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Бородино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Смирнов Тимофей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Илья Иванов, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Ильино, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Знаменский Гавриил, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Иванов, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Знаменский Григорийродился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов смотритель; Коломенские богоугодные заведения (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.) . Зубов Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Павел Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская, что на Голиках, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 25 об.). Иванов Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Андрей Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Иванов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иван Феодоров, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Архангельское, Михаило-архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 21 об.) . Ивановский Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Александр Иванов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 25 об.). Ивановский Семен, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Александр Иоаннов, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцыно, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Ильинский Алексей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Ильинский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Евфимиев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Воскресенская, что в Посаде, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Сказав это, священник открыл большой киот, стоявший в переднем углу наполненный иконами, вынул оттуда крест и Евангелие, завернутые в епитрахиль, положил их на бывший здесь маленький аналой, а епитрахиль одел на себя. Прочитав молитвы перед исповедью, отец Иоанн обратился к Феодорову с обычными словами напоминания по требнику: — Чадо! Не устрашися, ниже убойся и да не скрыеши что от мене. Феодоров подошел к священнику, машинально перекрестился и сказал: — Хорошо, я все вам открою, но вы, отец, — вы не выдадите меня полиции? — Я — служитель Христа, — ответил отец Иоанн. То, что мы совершаем, есть таинство, которое происходит между тремя: между тобою, мною и Господом. Засвидетельствовавши Христу твое покаяние, я не могу потом свидетельствовать перед людьми о твоем преступлении. И совесть, и закон запрещают мне это. Тогда Феодоров сказал священнику, что за несколько минут перед этим он убил Иванова. Отец Иоанн не нашел в сердце убийцы истинного покаяния. Это сердце было волнуемо другими чувствами, из которых самым сильным был страх человеческого наказания. Поэтому священник отпустил Феодорова без разрешения и при этом сказал: — Теперь ты еще не способен как должно воспринять от Господа прощение и помилование. Сначала тебе нужно через тяжелый опыт понять, что суд Божий страшнее, чем суд человеческий. Когда после этого явился полицейский пристав и стал спрашивать отца Иоанна, знает ли он, что случилось с Ивановым, то священник пришел в заметное волнение и путался в ответах. Сказать «не знаю» мешала ему привычная правдивость, а сказать «знаю» запрещала тайна исповеди. Полицейский пристав высказал подозрение, что Иванова убил отец Иоанн. Кровавые пятна, бывшие на рясе священника, нож, всунутый в ее карман, доказывали это подозрение. А сказать, что тот нож, вероятно, оставлен тут Феодоровым, что, вероятно, тот же Феодоров вытер об рясу окровавленные руки, что он убийца Иванова, — всего этого священник сказать не мог из-за тайны исповеди. Через несколько дней отец Иоанн послал жену с письмом к архиерею. В этом письме он писал, что он не запятнал священства тем злодеянием, в котором его обвиняют, — что он мог бы назвать убийцу Иванова, но не смеет назвать его, потому что об этом он узнал на исповеди от самого убийцы.

http://azbyka.ru/fiction/pravednye-i-gre...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О происхождении Ивана Феодорова, его воспитании и первых годах его жизни до появления на книгопечатном дворе почти нет никаких документальных известий. Если что и можно говорить о нём за это время, то единственно только по догадкам. Происходя несомненно из духовной среды, Иван Феодоров, по обычаю уже искони установившемуся, предназначался своими родителями к духовному званию, а сообразно с этим и шло его первоначальное обучение. Не обширна и не многостороння была программа, по которой готовились наши древнерусские клирики. «Страх Божий и всякое благочиние, книжное письмо, церковное пение псалтирьное, чтение гораздое налойное, кананархание по церковному чину» 5 : вот все, что требовалось от кандидата даже во священника. Понятно, талантливый юноша легко выполнил требуемую программу, которая открыла ему дорогу к беспрепятственному занятно диаконского места при церкви Николы-Гостунского. Поступив на место, Иван Феодоров не замкнулся в тот тесный круг деятельности, который требовали от него семья и служба, но будучи от природы любознательным, он стал работать над собственным самообразованием и развитием. Послесловия отпечатанных им книг, написанные несомненно нашим первопечатником, показывают в нем большого начетчика в свято-отеческой литературе и хорошо знакомого с писателями своего времени. Произведение Максима Грека и князя Андрея Курбского не только хорошо ему были известны, но по местам в его послесловиях встречаются даже буквальные выдержки из сочинений их. Недолго однако продолжалась тихая, семейная жизнь Ивана Феодорова. Богу угодно было призвать его на служение более видное и полезное для церкви русской. Не было еще и 30 лет ему от роду, как у него скончалась жена, оставив на его руках малютку сына Ивана. Пуста и неприглядна жизнь вдовца Диакона в наше время, еще более она была тяжела в то время, когда жил наш первопечатник. В силу постановления Виленского собора 1509 года 6 , подтвержденного в последствии на стоглавом соборе 7 , диаконы со смертью жены лишались права священно служения «и к простой чади причитались» или же шли в «мнишеский чин» и тогда сохраняли за собою право священнодействия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

При той широкой благодетельной помощи и достаточных материальных средствах, какие «давал довольно на делание Богодухновенного писания князь Острожский, положение материальное Ивана Феодорова весьма улучшилось, а вместе с тем и типографское дело развивалось в Остроге с необыкновенным успехом. В 1580 году Иван Феодоров окончил печатание знаменитой Острожской библии. В следующем году, т. е. 12 августа 1581г., по неизвестным доселе обстоятельствам, Иван Феодоров переменил заглавный лист и «выход» Библии 28 . В предисловии к этой книге, напечатанном не без участия нашего первопечатника, рассказана история первопечатной славянской Библии. Когда принялись за издание Библии, оказалось, что недостаток в только что заведенной типографии ощущался нашим типографщиком во всем. Не было нужных «делателей», не находилось и достаточного количества древнейших «книг, глаголемых Библия в зводе сего дела», для того, чтобы выбрать правильный и вполне хороший оригинал. В этих видах Константин Константинович и обратился чрез писаря «(т.е. ныне государственного секретаря) великого княжества Литовского» Михаила Гарабурду к царю Ивану Васильевичу Грозному «с прилежным молением» о высылке на время «современной Библии». Царь Иван Васильевич не отказался помочь доброму делу и прислал «Библию с греческого языка семьдесят и двумя переводчиками, множив пятьсот лет на славянский переведенную, еще за великого Владимира, крестившего землю русскую». – Но этой Библии оказалось недостаточно для того, чтобы предпринять столь великое дело – издание всех книг Священного писания на славянский язык. В тех же видах решено было привлечь на свою сторону «посланьями и писаньями своими много стран далеких», как то: «Римские приделы, Кандийские острова, много монастырей Грецких, Сербских и Болгарских и даже самого апостолом наместника и всея церкви восточные строение чиноначальника, пречестного Иеремия, архиепископа Константина града, Нового Рима, вселенные Патриарха, высокопрестольные церкви». Все эти списки Библии были необходимы для того, чтобы при помощи «людей, наказанных в писаниях святых еленских и славянских», путем сличений нашего славянского списка со списками Библии на иных языках «и зводов, добре исправленных и порока всякого кроме свидетельствованных», решить весьма важный в данном случае вопрос: «аще вси согласу­ются в сем Божественном писании». После обстоятельного решения этого вопроса и было уже преступлено к печатаною, Библии, которая была с благодарностью принята дорогими соотечественниками и в потомстве прославила имя просвещенного князя Острожского и его энтузиаста печатника 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010