Свято-Андреевская пустынь также находится на Большом Заяцком острове. В середине XVI века стараниями святого игумена Филиппа на Большом Заяцком острове было устроена валунная гавань для приезжающих в Соловецкий монастырь. Здесь появились жилые и хозяйственные постройки. В первые годы «Соловецкого сидения» на островах располагались государевы стрельцы, присланные на усмирение мятежных монахов. В 1691 году при настоятеле монастыря архимандрите Фирсе на остров была перенесена деревянная часовня, построенная стрельцами вблизи монастыря в 1672—1676 гг. во время «соловецкого сидения». В августе 1702 г. на Соловки с эскадрой из 13 боевых кораблей прибыл император Петр Великий. Десять дней царская флотилия стояла у Заяцких островов. В это второе посещение монастыря Петром I, часовня была перестроена в церковь и освящена во имя святого апостола Андрея Первозванного – покровителя Российского флота. Примечательно, что «Андреем Первозванным» был наречен и корабль - первенец русских военно-морских сил, построенный в 1701 г. в Архангельске. А в следующем, 1702 г. Петр начинает строительство «государевой дороги» - бревенчатого тракта длиной в 160 верст, шедшего от Нюхчи через Пулозеро, Выгозеро, реку Выг на Повенец для перевода кораблей по суше в Балтику. Таким образом, небольшая одноярусная церковь, затерявшаяся среди студеных вод Белого моря, былинного Гандвика, связана, как и большинство ее собратьев, с выдающимися событиями в жизни России. В церкви установили трехъярусный иконостас с резными позолоченными царскими вратами. На стенах церкви находились иконы. Среди них выделялась замечательная икона с крупным изображением обители. Все монастырские здания на ней были представлены так, как они выглядели в конце XVII века, до перестроек и искажений. Справа от иконостаса, у южной стены стоял четырехметровый крест 1691 г., богато орнаментированный резьбой, украшенный золотом, серебром и росписью по темно-синему фону. В XVIII в. в Свято-Андреевской пустыни была устроена монастырская «таможня» для проверки всех приходящих в обитель судов, чтоб «не привезли чего недозволенного». В XIX в. на острове подвизались несколько монахов, которые вели отшельнический образ жизни. В 1854—1855 гг., во время Крымской войны, на Заяцкие острова неоднократно высаживались англичане с военных судов. В июне 1855 г. к Большому Заяцкому острову подходили английские суда. Получив отказ от настоятеля монастыря в снабжении их провиантом, англичане разграбили церковь и перестреляли пасшихся на острове овец. На западной стене церкви за правым клиросом была помещена памятная доска с надписью, которая повествовала о том, как пустынь подверглась нападению, и храм был разграблен англичанами. В 1916 г. пустынь получила устав скита.

http://sobory.ru/article/?object=03582

Соловки: 10 скитов и пустыней Практически каждая обитель — это не только сам монастырь, но и уединенные скиты, в которых монахи имеют больше возможностей побыть один на Один с Богом, быстрее созреть для вечной жизни. Свято-Преображенский Соловецкий монастырь — не исключение. 22 августа, 2013 Практически каждая обитель — это не только сам монастырь, но и уединенные скиты, в которых монахи имеют больше возможностей побыть один на Один с Богом, быстрее созреть для вечной жизни. Свято-Преображенский Соловецкий монастырь — не исключение. Вчера мы праздновали день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, сегодня — Собор Соловецких святых, завтра — Собор новомучеников и исповедников Соловецких. Практически каждая обитель — это не только сам монастырь, но и уединенные скиты, в которых монахи имеют больше возможностей побыть один на Один с Богом, быстрее созреть для вечной жизни. Свято-Преображенский Соловецкий монастырь — не исключение. Более того, в ХХ веке его скиты стали местом подвига новомучеников и исповедников Российских. 1. Андреевский скит В середине XVI века на Заяцком острове, отстоящем от Большого Соловецкого на 5 км и площадью чуть больше 1 квадратного километра, были построены каменные палата, поварня и гавань, которые и сегодня встречают нас при въезде на остров. В 1691 году сюда была перенесена с Большого Соловецкого острова деревянная часовня, построенная стрельцами недалеко от монастыря в 1672-1676 годах, во время «Соловецкого сидения». В 1702 году во время второго посещения монастыря Петром I эта часовня была перестроена в церковь и освящена во имя апостола Андрея Первозванного. Это один из древнейших памятников деревянного зодчества русского Севера. В XVIII векев Андреевской пустыни была устроена монастырская «таможня» для проверки всех приходящих в монастырь судов, чтобы «не привезли чего недозволенного» (вина, табака) и во время эпидемий в монастырь не попали бы заболевшие. В XIX веке на острове жили всего два-три монаха. Во времена СЛОНа на острове был устроен штрафной изолятор для женщин.

http://pravmir.ru/solovki-10-skitov-i-pu...

Храмы и приделы Почитание памяти прп. Сергия в основанной им Свято-Троице-Сергиевой Лавре было установлено вскоре после кончины подвижника: на это указывают письменные источники начала XV в. В 1422 г. совершилось обретение мощей игумена, тогда же на его могиле был сооружен первый каменный Свято-Троицкий собор Лавры, существующий до сих пор. В 1427 г. на родине прп. Сергия, в Ростове Великом, был основан Свято-Троице-Сергиев Варницкий монастырь (название – от Варницкой окраины). В XVI в. каменный храм прп. Сергия был сооружен над св. вратами его Лавры (в XVII в. на этом месте построен нынешний Предтеченский храм, а новый Сергиев – с трапезной палатой – в южной части монастыря). В Киеве храмы и приделы в честь прп. Сергия появились после перехода города из состава Речи Посполитой под протекторат России, не без влияния приезжих россиян. В 1716 г. Киевский губернатор Дмитрий Голицын построил в скиту Киево-Печерской Лавры – Китаевской пустыни, которая принадлежала «автономному» лаврскому Больничному монастырю при Свято-Троицкой надвратной церкви – деревянную церковь прп. Сергия Радонежского. Упоминание об этом является первым документальным свидетельством из истории Китаевской обители, хотя высказываются предположения, что она существовала и ранее. В 1763-1767 гг. вместо деревянной церкви в Китаево была выстроена каменная, Святой Троицы, с приделами прп. Сергия и свт. Димитрия Ростовского – выходца из Украины, канонизированного незадолго до того (1757). Этот храм до сих пор является архитектурной доминантой урочища «Китаева» и сердцем здешней монашеской обители (самостоятельной с 1996 г.). Современником его постройки был известный подвижник Китаевской пустыни прп. Досифей (†1777), почивший в день памяти прп. Сергия – 25 сентября (ст. ст.). Другой знаменитый придел прп. Сергия был устроен в 1864 г. в стилобате церкви св. ап. Андрея Первозванного (1744-1767) над Андреевским спуском. Спустя 10 лет в этом стилобате был погребен писатель Андрей Николаевич Муравьев – автор «Путешествий по святым местам русским».

http://pravoslavie.ru/54938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ Условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка . Единственным свидетелем существования текста П. и А. д. является пергаменный кодекс MONB.DN (совр. принятая аббревиатура согласно базе данных Corpus dei Manoscritti Copti Letterari (Корпус коптских литературных рукописей)). Кодекс принадлежал б-ке Белого монастыря (близ совр. г. Сохаг, Египет) и, вероятно, был создан в одном из скрипториев Файюмского оазиса между X и XII вв. Он представляет собой собрание апокрифических деяний ап. Андрея Первозванного . Как и др. рукописи из Белого мон-ря, кодекс MONB.DN сохранился не полностью; его листы в наст. время находятся в фондах 7 европ. б-к. Рукопись открывают Андрея и Матфия деяния (заголовок не сохр.; предположительно, они были озаглавлены как «Первое деяние апы Андрея в городе людоедов»). За ними следуют «Деяния Андрея и Филимона», представляющие собой 2-е, 3-е и 4-е «Деяния апы Андрея» ( Miroshnikov. 2017. P. 12-13), П. и А. д., «Деяния Андрея и Варфоломея» и «Деяния Петра и Андрея». Несохранившиеся последние листы кодекса, вероятно, содержали копт. «Мученичество Андрея» ( Idem. 2018). В составе кодекса П. и А. д. занимали от 20 до 23 страниц, из к-рых сохранились 15 (ныне в Ватиканской б-ке - Vat. Borg. copt. 109. Fasc. 132. Fol. 1-8); их издал с франц. переводом Кс. Жак ( Jacques. 1969). Поскольку начало и заглавие текста отсутствуют, невозможно определить, были ли П. и А. д. самостоятельным произведением (подобно следующим за ними «Деяниям Андрея и Варфоломея») или же представляли собой 5-е «Деяние апы Андрея». Последний вариант более вероятен, поскольку предшествующее П. и А. д. 4-е деяние является вторичным добавлением к тексту «Деяний Андрея и Филимона», известным как и П. и А. д. только по кодексу MONB.DN. Т. о., П. и А. д., возможно, были написаны как последняя часть «Деяний апы Андрея» и никогда не существовали независимо.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 136. Преподобномученик Лаврентий (Левченко)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 100. Преподобномученик Игнатий (Даланов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 192. Преподобномученик Иоанникий (Дмитриев)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 108. Преподобномученик Серафим (Гущин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 116. Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 126. Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 139. Преподобномученик Рафаил (Тюпин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 150–152. Преподобномученик Викентий (Никольский)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 161–162. 24] Там же. С. 165-166. Там же. С. 166. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 176–178. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 88–91. Преподобномученик Пафнутий (Костин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 181–184. Преподобный Рафаил исповедник. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 21, 23. Там же. С. 27. Там же. С. 53. Там же. С. 73. Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых//Оптинский альманах 5: «Добродетель ангелов». Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 109. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 97–98. Селафиил (Дегтярев), иеросхим. Выступление на Оптинском форуме//I Оптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции. Калуга – Оптина пустынь, 19–21 мая 2006 г.: Сб. материалов. М., 2006. С. 298. Оптинская духовная традиция в годы гонений на примере преподобного Рафаила исповедника/Вступление//Насельники Оптиной пустыни XVII–XX веков: биографический справочник/сост., вступ. статья иером. Платона (Рожкова). Козельск, 2017. С. 132–133. Платон (Рожков), мон. Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века//URL: http://www.optina.ru/confessors/article/p01/(дата обращения 6.11.2019)   Сайт Монастырский вестник Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6020574

Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись второй половины XIX b. 132 л.//ГБЛ, ф. 214. ОПТ–285. Об увеличении штата Глинской пустыни По донесению Илиодора, епископа Курского о прибавлении к штатному числу монахов Глинской пустыни еще 10 человек//ЦГИА, ф. 796, оп. 115, д. 473. О введении в пустыни Афонского устава По запросу департамента духовной канцелярии Святейшего Синода, последовавшему на прошение строителя Глинской пустыни о введении в пустыни порядков и устава Афонского Софрониевой пустыни. 1821 г.//ЦГИА, ф 796, оп. 102, д. 393. Письма об отводе земельных угодий для Глинской пустыни Дело об отказе Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской губернии в отводе ей дополнительных земельных угодий из крестьянских наделов. 1836–1839 гг.//ЦГИА, ф. 383, оп. 30, д. 573. Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. Об укреплении за Глинской Богородицкой пустынью 2-х дворовых мест в г. Глухове, пожертвованных мещанином Моисеем Заводовским//ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325. О кончине игумена Филарета По рапорту Илиодора, епископа Курского: О смерти настоятеля Глинской Богородицкой пустыни игумена Филарета. 1841 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 825. Труды Глинского игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение к новопостриженному монаху. СПб., 1824; ЦГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1000; До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32; То же. 3-е изд. (переиздание со 2-го изд. – Примеч. издат.) Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР ГБЛ, ф. 214, ОПТ-292, л. 81 об.–89; Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 155–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

303  «Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко)». Сост. Г. П. Чиняковой. М.: «Новая книга», 1996, стр. 134–135. В монастыре Тёмные Буки полагала начало праведница наших дней схимонахиня Сергия (Клименко, 1901–1904), похороненная в Пюхтицком монастыре. 306  Выборочные письма, содержание которых касается вопроса об имяславии, из книги: Свящ. П. А. Флоренский, Переписка с М. А. Новосёловым, Томск. 1998, стр. 69–192. 308  О разделении мнений на Афоне свидетельствует письмо, подписанное «Грешным братом Павлом Григоровичем, который помогал на Афоне о. Антонию (Булатовичу) в написании его сочинений против «имяборцев», в том числе и «Апологии». Письмо написано в 1912 г. и адресовано о. Василию (?): «В настоящее время я нахожусь на Св. горе. С первых дней моего здесь пребывания я заметил, что русские иноки здесь разделились на два лагеря в весьма важном вопросе об Имени Иисусове. Одну часть составляют некоторые учёные иноки: иеромонах о. Киреевский (из Москвы), иеромонах о. Феофан (Казанский), инок Хрисанф, а также все три архимандрита (Пантелеим., Андреевск. и Ильинск.), игумены со своими секретарями, и весьма незначительной группой меньшой братии. Своё учение они изложили в «Русском Иноке» за февраль и март текущего года в статье инока Хрисанфа: «Рецензия на книгу о. Илариона «На горах Кавказа " », склонив на свою сторону архиепископа Волынского Антония. Другая же, значительная, часть иноков, во главе с иеросхимонахом Антонием (Булатовичем), свою веру в имя Иисусово изложили в приложенной здесь Апологии. Придерживающиеся этого взгляда преследуются власть имущими – игуменами» (Архив свящ. Павла Флоренского). 309  2 ноября 1912 г. умер митр. С.-Петербургский Антоний. На «вдовствующую кафедру Царствующего града» был призван в звании первенствующего члена Св. Синода митр. Владимир, бывший до этого митр. Московским и Коломенским. Затем последовал Именной Высочайший указ Святейшему Правительствующему Синоду: «Именным Высочайшим указом, в 25 день ноября сего года, на имя Святейшего Синода данным, архиепископу Томскому и Алтайскому Макарию Всемилостивейше повелено быть митрополитом Московским и Коломенским, Свято-Троицкия Сергиевы Лавры священно-архимандритом и членом Святейшего Синода» («Церковные Ведомости». 1912. 6 декабря. стр. 426).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Канон святым мученикам Маккавеям в славянской Минее не значится под именем преподобного Андрея Критского. Надписание его имени в канонах и стихирах дается иногда как Иерусалимлянин , иногда как Критский . В связи с тем, что в небольшом числе произведений церковной письменности встречается указание на творчество Андрея Пирра , возникает вопрос, не является ли последний одним и тем же лицом, что и Андрей Иерусалимлянин или Критский. Преосвященный Филарет Черниговский склонен видеть здесь одно и то же лицо — архиепископа Критского Андрея 127 , тогда как более поздний исследователь И. Карабинов считает Андрея Пирра лицом, чрезвычайно отличающимся от святителя Андрея Критского 128 . Несомненно, что указанное разногласие потребует дальнейших углубленных изучений, тем более, что есть ряд праздников, где в отдельных песнях церковных имя Андрея Пирра соседствует с именем Андрея Критского. Так, например, обстоит дело со стихирами на Сретение Господне 129 . Та же ситуация встречается и на день празднования святым апостолам Петру и Павлу 130 . Стихира на день памяти священномученика Игнатия Богоносца, которая, по Филарету Черниговскому, принадлежит святому Андрею Критскому, в Минее надписана именем Андрея Пирра 131 . В связи с этим, а также потому, что основные направления его творчества сформулированы нами при изучении его канонов и трипеснцев, в данной статье мы не считаем возможным детально останавливаться на анализе стихир, относящихся к имени преподобного Андрея Критского. В заключение проделанного нами разбора основных произведений преподобного Критского пастыря желательно восстановить по возможности целостный облик великого песнописца, достигающий до нас в его произведениях из глубины более чем тысячи лет — двенадцати веков. Личность преподобного Андрея Критского Личность преподобного Андрея, архиепископа Критского представляется нам многогранной, поэтому необходимо коснуться различных сторон его жизни и деятельности. Прежде всего следует сказать, что преподобный пастырь Критский должен быть признан одним из родоначальников церковного песнотворчества . Он, по существу, стоял в начале тех трудов церковной письменности, которые были осуществлены в более позднее время, в VIII и IX веках, когда был создан Осмогласник ( Октоих ) и приводилась в порядок Минея — месячная служба святым и служба Великих двунадесятых праздников.

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010