26) По ведомости Б под чистою свечною прибылью разумеется сумма, ежегодно выручаемая от продажи свечей и восковых огарков, а также за освещение церкви, за вычетом произведённых в течение года расходов на покупку свеч и воска, и на уплату за выделку свеч. 27) Подучаемые некоторыми церквами пособия из казны показываются в числе кошельковых и кружечных сборов, с пояснением в выноске: «В том числе столько-то р., отпущенных из казны на церковные потребы». 28) Суммы, получаемые за покров, катафалк и подсвечники, отпускаемые из церквей на время панихид и отпевания покойников, а равно и все доходы собственно по кладбищам, причисляются к доходам от оброчных статей. 29) Получаемая иногда при покупке банковых процентных билетов премия, или-другими словами-излишек оборотного прихода причисляются, по ведомости Б, к процентам на принадлежащий церкви капитал. Подобным образом, в случае потери при размене билета на наличные деньги, равная этой потери сумма, т. е. избыток оборотного расхода над приходом исключается из полученных в течение года процентов. 30) по ведомости В, к расходам на содержание и ремонт церкви и церковного дома относятся: покупка домов, наём помещений для причта, ремонтные исправления по церкви, по дому и по кладбищу: городской сбор, страхование домов, отопление и освещение зданий, содержание чистоты, наём прислуги, содержание певчих, или единовременная им плата и т. под. 31) К расходам на ремонт ризницы и церковной утвари относятся также: поновление иконостаса, местных образов, паникадил, подсвечников и лампад; покупка богослужебных и поучительных книг: покупка вербы, цветов и других приличествующих некоторым праздникам предметов. 32) В третью графу ведомости В, вносятся расходы на покупку необходимых принадлежностей богослужения, как-то: красного церковного вина, деревянного масла, ладана, служебных просфор (или муки для просфор), благословенных хлебов, артоса, а также светильни и фитилей. 33) К мелочным и случайным расходам относятся: заготовление метрических, мировых, приходорасходных и других книг; канцелярские и почтовые расходы; установленные сборы на лечение бедных духовного звания и в пользу епархиального Попечительства; вспоможения, с разрешения епархиального начальства, вдовам и сиротам, и вообще все расходы, вносимые в церковные и шнуровые книги, но к показанным в прочих графах расходам не относящиеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По наведенной в январе 1733 г. в Синодальной Канцелярии справке на синодальных вотчинах за 1724–1730 г. значилось в доимке 7743 руб., да за 1730–1733 по окладу 5300 руб. 31 1/2 коп. на год, итого 21201 руб. 26 коп. Между тем по ведомости Дворцового Приказа от 31 мая 1733 г. за 1724–1732 годы было в недоимке 13955 руб. 47 1/2 коп. Однако, ведомости Синодальной Канцелярии по проверке оказались более правильными 302 . 13 октября 1731 г. Коллегия Экономии доносила Сенату, что на заопределенных вотчинах архиерейских домов и монастырей, отданных им 1727 г. под присмотр, причем многие обещались, платить бездоимочно, за прошлые годы до 1728 г. накопилась большая недоимка, на 1728–1730 г. около половины оклада, а на 1731 год из 46741 руб. уплочено только 3516 руб., вследствие чего многие платежи остановились. Ею посланы указы, но безрезультатно. В Св. Синод донесено 5 октября 1730 г., 14 июня и 13 августа 1731 года 303 . А по присланным из Сената и Синода указам и по определениям Коллегии Экономии с 1727 г. сверх оклада выдано 26335 руб., да израсходовано (вероятно, на ремонт архиерейских домов и монастырей) 12690 руб., итого 39025 руб., да в дома Ростовского и Коломенского архиереев в 1727 г. на время присутствия их в Синоде отданы их епархиальные доходы, которые следовало платить в Коллегию Экономии. Всего выбыло 66141 руб., отчего в Коллегии Экономии «расходы приходят в конечную остановку, и если скоро доимка не будет заплачена, то остановятся совершенно». Сенат приказал 7 марта 1732 г. в Св. Синод послать ведение, а из Коллегии Экономии подать ему ведомости 304 . Ведение в Св. Синод послано 14 марта, а указ в Коллегию 22 марта 1732 г. 13 марта 1732 г. последовал Именной Высочайший указ из всех Коллегий и Канцелярий всякого звания о доимках и начетах ведомости собрать в Сенат на определенные сроки, которые рассмотреть ст. сов. Маслову и со мнением представлять Сенату 305 . Согласно этому указу и предыдущему из Сената, Коллегия Экономии от 24 апреля 1732 г. представила следующую ведомость о том, сколько определено доходов в архиерейские дома и монастыри и сколько за определением остаточных доходов положено платить в Коллегию Экономии 306 : Определено в архиерейские дома и монастыри В Коллегию Экономии Десятинной пашни десятин Пашни десятин 42900 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

118 . В. Гумилевский. „Полемика евангельских христиан с архиеп. Антонием”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 42. 119 . В. Пестряков. „Из наблюдений над жизнью баптистов”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 37. 120 . В. Гумилевский. „Из психологии баптизма”. Руководство для сельских пастырей. 1911 г. 30. д) иеговисты. Книги и брошюры. 1 . Е. Молоствова. „Иеговисты”. СПб. 1914 г. 2 . И. Дроздов. „Секта, известная под названием „Иеговистов” или „Сионский Вестник”. Иркутск. 1901 г. 3 . Е. Делов. „Иеговисты”. Тифлис. 1906 г. Статьи. 4 . Η. Красовский. „Сионская Весть” или „Секта Десного Братства”. Странник. 1897 г. 5 . Ф. Ливанов. „Раскольники и острожники”, т. 5, стр. 215. 6 . А. Максимов. „Капитан Ильин и его последователи”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1867 г. 24. 7 . Его же. „И ещё кое-что о секте кап. Ильина и образе жизни его последователей”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1868 г. 31. 8 . А. Вишняков. „Сионская Весть”. Православное Обозрение. 1867 г. 9 . Вруцевич. „Раскол в Пермской губернии”. Отечественные Записки. 1883 г. 6. 10 . Брокгауз-Ефрон. „Энциклопедический словарь”, т. 59, стр. 152. 11 . „Братство Десных”. Церковные Ведомости. 1889 г. 29. 12 . И. Айвазов . „Закавказские сектанты еговисты”. Миссионерское Обозрение. 1906 г. 1. 13 . Его же. „Кавказские сектанты еговисты”. Миссионерское Обозрение. 1906 г. 11. 14 . Аркадий, арх. Пермский. „Письмо к Никанору, митрополиту С.-Петербургскому”. Христианские Чтения. 1887 г., т. 2. 15 . Архангельский. „Вероучение еретической секты субботников или иеговистов”. Екатеринбургские Епархиальные Ведомости. 1901 г. 6–7. 16 . Добротин. „Сионская Весть и секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 10–11. 17 . Проф. Ивановский. „Материалы для характеристики секты, известной под именем „Сионская Весть”. Прав. Соб. 1876 г., т. 2. 18 . Его же. „О секте „Общество Десных” или „Сионской Вести”. Миссионерское Обозрение. 1899 г. 1–4. 19 . Его же. „Моё путешествие на Урал и уральские сектанты иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

709 См. этот отзыв, под заглавием: «Новая книга о папстве» на стран. 364–389 октябрьской книжки Православного Обозрения за 1887 г. 710 Об этом говорил сам А. А. Лебедев в предисловии к своему последнему труду, стран. VIII. Часто в последующих из этих трудов делаются ссылки на предшествующие, как напр. в соч. О лат. культе сердца Иисусова, стран. 2, 48, 81 и 115 – на магистерскую диссертацию: в книге О главенстве папе, стран 64 и 110 – на ту же диссертацию, и т. п. 711 Прежние полемисты (каковы, архим. Иннокентий, Авдий Востоков, т. е. архиепископ Анатолий Мартыновский и др.) предметом [полемики] своей с инославными учениями избирали одни [неразб. скан.] частные доказательства, а не целое мировоззрение этих учений. 713 Это, довольно пространное, «Чтение» было напечатано в 20–23 Прибавлений к Церковным Ведомостям за 1890 год и имеет в виду главным образом новое сочинение Соловьева La Russie et l " église universelle. 714 См. Приб. к Церк. Ведомостям 1888 г. 20. [неразб. скан.] Приб. к тем же Ведомостям за 1898 г. 13 стран. 543. 716 См. 13 и 14 этих Прибавлений за 1897 год. Здесь, в примечании, прямо и говорится: «Из подготовительных статей по нравственному богословию». 719 См. конец помянутой статьи Ф.Г. Тернера в Приб. к Церк. Ведомостям за 1898 г., 13, стран. 543. 726 Cnf. Ch. Diehl, L’origine du régime des thèmes dans l’empire byzantin в сборнике Études d’histoire du Moyen Âge dédiées à Gabriel Monod, Paris 1898, p. 48. 727 У Курганова. Отношения между церковной и гражданской властью в византийской империи, стр. 63. 730 Fustel de Coulange. Histoire des institutions politiques de l’ancienne France. Les transformations de la royauté pendant l’époque carolingienne. Paris. 1892, p. 27–28. 745 К этому следует прибавить ещё одну подробность, прекрасно характеризующую манеру аргументировать нашего автора. Разбирая в 7 главе «Свиток» Агапита, г. Грибовский говорит между прочим: «представитель византийской интеллигенции Агапит льстиво наделял Юстиниана теми духовными качествами, которые ему казались наивысшими, для того только, чтобы иметь право говорить» (стр. 307–308). А теперь «льстивые» сравнения, употребляемые только с целью усыпить самолюбие императора, принимаются уже за чистую монету! Такой приём очень удобен, конечно, для автора, доказывающего недоказуемые положения, но и только.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СКВОЗЬ НАШУ ПРИЗМУ. В этом отделе «Варшавского дневника» Л. принадлежат следующие статьи (в скобках указаны номера газеты): Благоразумные чехи (20); Японская дама (24); Наследство Хрущева (31); Полезно ли самоуправство на улице? (32); Мы «страну» сглазили (32); Ужасная взятка и возвышенная честность (44); Революционеры и прогрессисты (44); Свобода проповеди (44); Общество болгарских естествоиспытателей (61); Небывалое торжество (61); Одиночное заключение (62); Дама курит в церкви (73); Пророчество келецкого сапожника (75); Прозрачная щука (...); Человек в бараньей шкуре (99) и Волки в овечьих шкурах (99). О ПАМЯТНИКЕ В БОЗЕ ПОЧИВШЕМУ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ (Варшавский дневник; затем статья эта была перепечатана в журнале «Восток». 1882). ВЫГОВОР г. Суворину//Варшавский дневник. 1881. 128. РАССКАЗ СМОЛЕНСКОГО ДЬЯКОНА О НАШЕСТВИИ 1812//Русский архив. 1881. VI. ЕГИПЕТСКИЙ ГОЛУБЬ, роман//Русский вестник. 1881. VIII-X; 1882. I. Я КУПЕЦ, из воспоминаний загорского грека, не окончено//Русский вестник. 1882. VIII. ПАСХА НА АФОНСКОЙ ГОРЕ//Русь. 1882. 22, 26. Подпись – К-в. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1882. 85. НАШЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАШИ ВЫГОДЫ//Гражданин. 1882. 85. ОПЯТЬ ГРЕКО-БОЛГАРСКИЙ ВОПРОС//Гражданин. 1882. 89. ТО ЖЕ//Гражданин. 1882. 91. ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ В ПОЛЬШЕ//Гражданин. 1882. 101. Подпись – Н. К-в. ОСТЗЕЙЦЫ//Гражданин. 102–103. Та же подпись. РАЗОРЕННОЕ ГНЕЗДО//Московские ведомости. 1882. ПЕРЕЛОМ Б. МАРКЕВИЧА//Московские ведомости. 1882. СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ВОПРОСЫ//Современные известия. 1882. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1883. 2, 5, 7, 16, 19, 20, 22, 23. ПИСЬМО К Г. АСТАФЬЕВУ//Гражданин. 1883. 9. Подпись – м. В-ва. ДВА БУРЖУА//Гражданин. 1883. 12. Подпись – В. К-в. ПСИХИЧЕСКИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ//Афиши и объявления. 1883. 14. ЗНАКОМСТВО С ЛЕССЕПСОМ//Гражданин. 1883. 24. Подпись – Н. К-в. МОЙ ПРИЕЗД В ТУЛЬЧУ, рассказ русского консула//СПб. ведомости. 1883. 325, 326. ПОЛЬСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ НА НИЖНЕМ ДУНАЕ//СПб. ведомости. 1883. 332, 333, 334, 345, 348. СТРАХ БОЖИЙ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ//Гражданин. 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Благоприятные условия. – «Воскресный День.» – «Кормчий». – ,Пастырский Собеседник». – «Русский Паломник». – Троицкие Листки» и их подражатели. – «Вера и Разум». – «Церковные Ведомости». – «Вестник Военного Духовенства». – Православный Благовестник». – «Народное Образование». – Прежние журналы. – «Друг Трезвости». Время с первых же шагов обнаружилось особенно благоприятным для развития так называемых назидательных духовных журналов, т. е. сборников общедоступных статей религиозно-нравственного содержания в удовлетворение возникавшей вследствие развития церковной грамотности потребности народа в духовном чтении. На этой почве явились в Москве иллюстрированные еженедельные журналы: «Воскресный День», издание священника Симеона Уварова «для чтения в православной семье», «Кормчий», и многие другие, а также, с 1884 года, «Пастырский Собеседник», без иллюстраций, еженедельное издание В. А. Маврицкого. В Петербурге чуткий к веяниям времени редактор журнала «Церковно-Общественный Вестник», Поповицкий превратил свой задорный «Вестник», полный обличительного направления, также в назидательную еженедельную «иллюстрацию», под названием «Русский Паломник». Огромнейшее распространение получили начатые изданием еще в конце предшествовавшего царствования 214 дешевые «Троицкие Листки», по шести гривен за сотню, иеромонаха Троице-Сергиевой лавры Никона, возведенного скоро в сан архимандрита, и собрали своему издателю по полушке порядочный капитал, давший ему возможность устроить собственную типографию и развивать дело: кроме «Листков», отец Никон стал издавать еще «Троицкие Книжки», ценою по одной копейке, и «Троицкие Образки», но последнее предприятие не удалось, вследствие сильной конкуренции главным образом со стороны фабрики нарядных и дешевых икон на жести, и прекращено. «Троицкие Листки» вызвали подражание: явились с 1884 года «Киевские Листки», с 1886 года «Почаевские Листки» при «Волынских Епархиальных Ведомостях» и др. С 1884 года харьковский архиепископ Амвросий Ключарев преобразовал местные епархиальные ведомости в солидный богословско-философский журнал «Вера и Разум». Журнал состоит из двух отделов – богословского и философского, кроме того, при каждой книжке имеется «Листок для харьковской епархии», те же епархиальные ведомости, очень содержательные, но набираемые экономно и весьма толково, так что «Листок» на двух своих страницах дает более, чем иные епархиальные ведомости в целом номере. «Вера и Разум» выходить два раза в месяц, книжками в 8 или 10 печатных листов, стоит с пересылкой 10 рублей и при обязательности подписки в своей обширной епархии не жалуется на скудость.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

8) Василевский В. О сочинениях о. Антонина/Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. СПб., 1889. Т. 1. с. 629–635. 9) Хитрово В. Н. Юбилей архимандрита Антонина//Странник. СПб., 1892. 1. с. 181–188. См. также: СППО. СПб., 1891. Т. 2. 10) Русское празднество в Яффе//Церковные ведомости. СПб., 1893. 10. с. 419. 11) Малышевский И. И. Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин в его отношениях к Киевской Духовной Академии//церковные ведомости. СПб., 1893. 45. с. 1627–1630. 12) Некролог//Церковные ведомости. СПб., 1894. 15. с. 507. 13) Терновский С. А. О последних днях жизни, кончине к погребении настоятеля Русской Духовной Миссии в Палестине архимандрита Антонина и надгробная речь над ним//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1894. 5. Перепеч.: Церковные ведомости. СПб., 1894. 21. 14) Фотий, архимандрит. Надгробное слово//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1894. 6. 15) Хитрово В. Н.//Сообщения Православного Палестинского Общества. СПб., 1894. Т. 6. с. 299–311. Характеристика деятельности архимандрита Антонина. 16) Малышевский И. И. Отчет о состоянии Киевской Духовной Академии за 1893–94 гг.//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1894. 11. с. 450–454. Характеристика деятельности отца Антонина и отношение его к Киевской Духовной Академии. IV. Были и строгие, и прямо враждебные статьи о нем, например: Ушинский А. Д.//Церковно-общественный вестник. СПб., 1876. 17–18; и особенно в «Колоколе» Герцена. Появилась даже целая книга некоего Ю. Добрынина (псевдоним Афанасия Чернышева), о которой и вспомнить больно; укажем только рецензии на нее://Вестник Европы. СПб., 1881. 2; Отечественные Записки. СПб., 1881. 2; Новое Время. СПб., 1861. 3: фельетон А. С. Суворина. Но против всех нападок отец Антонин мог бы смело сказать: Наши дела говорят гораздо громче, чем красноречивейшие языки. Конотоп, 21 сентября 1894 г. С. П. Статья напечатана в соответствии с правкой по экземпляру ГПИБ: Отд. оттиск (вырезанные и склеенные страницы), б.м. б.г. шифр Б7 02/201. Список периодических изданий

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Прибавим к этому учреждения государственного образования, включавшие 163 средних учебных заведений, 107 высших начальных, 2533 начальных и более 300 ведомственных училищ, где в обязательном порядке преподавался Закон Божий 75 . Указанная система религиозного образования была полностью разрушена в 1918–1920 гг. По имеющимся данным статистики на 1 января 1924 г. на Дону была создана совершенно новая сеть светского — безрелигиозного и антирелигиозного образования, разделённая на три типа учреждений — социального воспитания (соцвос), профессионального образования (профобр) и внешкольного образования и политпросветработы 76 . 1 Постановление Временного Правительства “Об отмене вероисповедных и национальных ограничений”//Церковные Ведомости. 1917. 9–15. 8 апреля. С. 64–66; Постановление Временного Правительства “О свободе совести” 14 июля 1917 г.//Церковные Ведомости. 1917. 31. 29 июля. С. 247–248; Постановление Временного Правительства “Об объединении, в целях введения всеобщего обучения, учебных заведений разных ведомств включая церковные школы в ведомстве Министерства народного просвещения” (20 июня 1917 г.)//Церковные Ведомости. 1917. 28. С. 191; Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведениях Министерства народного просвещения заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.//ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации). Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31. 2 Протоиерей Т. Донецкий. О необходимости братства законоучителей на Дону Доклад к 1-му Донскому епархиальному съезду и доложенный в устной краткой форме//Донские епархиальные ведомости. 1914. 21 (21 июля). С. 950–952. 1-й Всероссийский съезд законоучителей был созван только в июле 1909 г.; на нём впервые выпукло была поставлена идея о законоучительских братствах и союзах (Там же. С. 953–954). 3 Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского законоучительского братства (утверждён 8 апреля 1916 г.)//Донской Православный вестник.

http://pravmir.ru/sudba-religioznogo-obr...

Е.И. Махароблидзе в своей статье, помещенной в журнале «Церковные Ведомости» 1920 за 1923 г. «Положение Вселенского Патриарха и Патриархии» достаточно резко указал на некоторые действия английского правительства во вред Православной Церкви и России. В связи с этим, в целях рассеяния у англичан обиды от вышеназванной статьи, митрополит Антоний передал в журнал «Церковные Ведомости» и газету «Новое Время» свою статью «Друзья познаются в бедах и опасностях», в которой отметил некоторые заслуги представителей Англиканской Церкви пред Православной Церковью. Архиепископ Кентерберийский в своем письме по этому поводу писал: Я желаю поблагодарить Ваше Высокопреосвященство, за Вашу любезность в присылке копии статьи, которою Вы снабдили «Церковные Ведомости» и «Новое Время» касательно отношения Русской Православной Церкви к другим Церквам. Я отмечаю Вашу осведомленность о тех шагах, которые мы, члены Англиканской Церкви, предприняли, чтобы установить узы дружбы с теми, в пользу которых Вы пишете. 787 Важной темой в переписке с архиепископом Кентерберийским занимал вопрос об имущественных правах Русской Церкви на недвижимость в Святой Земле. Так, глава Англиканской Церкви писал: Вернувшись из короткой поездки на континент, я нашел важное письмо Вашего Высокопреосвященства, от 2 апреля, в котором Вы обращаете внимание на положение некоторых недвижимостей в Святой Земле, в которых очень заинтересованы православные народы мира. Как Ваше Высокопреосвященство знаете, сейчас в Лондоне происходит конференция между Советами и Королевским правительством. Я думал, что больше всего буду Вам полезен, сообщив Ваше письмо правительству, чтобы оно могло оценить факты, в нем помещенные. Я вполне уверен, что полное внимание будет дано сказанному Вашим Высокопреосвященством. 788 Большое место в двусторонних контактах занимало обсуждение условий взаимоотношений между Православной и Англиканской Церквами. В повестке дня одного из заседаний обсуждались условия взаимоотношения между Англиканской Церковью и Церквами, находящимися с ней в общении и Восточною Православною Церковью. Эти условия выработаны по инициативе Комитета Восточных Церквей, назначенного архиепископом Кентерберийским. В дальнейшем эти условия были изданы в надежде облегчить дальнейшее обсуждение всего вопроса. 789

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—508— боды обсуждения всех вопросов в десятках и на самом съезде, как это было сделано в ярославской епархии в текущем году. В виду сказанного утверждать, что наше приходское духовенство индифферентно относится к возникшим у нас в последнее время церковным вопросам, было бы несправедливо. А между тем факт на лицо: наше духовенство, кроме редких исключений, доселе молчит, и наши многочисленные епархиальные ведомости почти совсем не касаются, не обсуждают тех общих церковных вопросов, которые теперь стоят на очереди, и так или иначе горячо обсуждаются и решаются нашей светской периодической печатью, хотя бы, казалось, именно духовной печати и следовало бы с особенным усердием заняться этими вопросами, как касающимися прежде всего и ближе всего – всего духовенства. В действительности молчание духовенства, по самым живым и насущным для него вопросам, очень просто объясняется тем обстоятельством, что духовенству епархиальные архиереи, за самыми ничтожными исключениями, запрещают свободно говорить и выражать свои истинные искренние мнения, запрещают ему собираться для публичного совместного обсуждения церковных вопросов, запрещают публичное чтение по ним рефератов даже в столицах, грозят карой тем, кто бы из духовных осмелился обсуждать вопросы публично. Не удивительно, при таких условиях, что наши епархиальные ведомости, находящиеся под самым бдительным контролем епархиальных архиереев, не смеют даже и заикнутся о церковной реформе. В этом случае орган Св. Синода – Церковные Ведомости, дают тон всей духовной печати. Вместо того, чтобы проявить самое живое и деятельное участие в постановке и решении вопросов, касающихся предстоящей церковной реформы, вместо того, чтобы сделаться компетентными и авторитетными руководителями по церковным вопросам всей периодической нашей печати, создавать известное настроение в целом обществе и подготовлять его к решению церковных вопросов в известном духе и направлении, – синодские Церковные Ведомости энергично и очень стойко молчат, предоставляя о всём и всячески говорить одной светской печати, а всем пра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010