214 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667 (Проект устава учрежденной в память высокопреосвященного митрополита Филарета Эмеритальной кассы духовенства Московской епархии. Общие положения : Ст. 1–10. Л. 653–654; Гл. I. С. 11–27. Л. 654–656; Гл. II. С. 28–46. Л. 656–658; Гл. III. С. 47–60. Л. 658–659; Гл. IV. С. 61–93. Л. 660–663; Гл. V. С. 94–102. Л. 663–664; Прил. 1. Л. 665; Прил. 2. Л. 666–667. 215 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667. Гл. I (О денежных средствах эмеритальной кассы). С. 11–27. Л. 11–27. 217 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667. Гл. III (О правах на получение пенсий). С. 47–60. Л. 658–659. 225 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. 22. Оф. отд. С. 44–45. 226 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 20 (Устав вспомогательной кассы присяжных поверенных округа Московской судебной палаты и их помощников. § 12–13. С. 5). 227 См. : Ведомость 9 «О белом духовенстве»//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 24. 228 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 23–24. Оф. отд. С. 225. 229 Ср. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 14–15. Оф. отд. С. 126; Приложение к отчету эмеритальной кассы...//Там же. С. 133. 230 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г. и приложение 3//Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. С. 3–4; С. 7–8. 231 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г. и приложения 3, 4//Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 23–24. С. 218–225. 232 См. : Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1903–1904 гг. С. 120. 233 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 14–15.0ф. отд. С. 126–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, слушав присланного от преосвященного Алексия, архиепископа Рязанского, на посланный из Святейшего Синода указ о присылке о количестве священнослужителей с причетники и с детьми у церквей до разбору бывших и с разбору в военную службу взятых, и затем оставшихся, перечневых, против формы ведомостей доношения, коим объявляя: что-де таких ведомостей, не взяв от каждого прихода известия из прежде взятых к разбору и из отдаточных в службу ведомостей, сочинить никак невозможно, понеже-де с начала разбора даже и поныне сколько в военную службу действительно служащих и их детей в котором именно году взято, и затем при церквах действительных же, и у них мужеска полу детей, коим ещё в действительную службу не определены, осталось, и сколько при коей церкви праздных мест имеется, о том-де из находящихся в епархии его провинций по нынешнему не присягавших церковников разбору известия не прислано. А по мнению-де его преосвященства, надлежит для справедливости взять о том письменное известие поприходно от священнослужителей, чего ж ради во всю епархию и указы от его преосвященства рассылаются, приказали его преосвященству о вышепоказанном требовать к себе в дом архиерейских ведомостей из обретающихся в епархии его провинциальных канцелярий, а именно: 1. сколько по взятым у священноцерковнослужителей к разбору сказкам в каждом городе с его уездом действительных протопопов, попов, протодиаконов, диаконов, дьячков, пономарей и псаломщиков порознь по чинам, и у них у всех мужеска полу детей, также и свойственников священно и церковнослужительских же сыновей было; 2. с начала того разбора поныне сколько ж как действительных церковников, так и детей и помянутых свойственников их в военную службу взято, различа действительных от детей их порознь же, а для скорости таких ведомостей требовать токмо перечневых и без расписания лет, и для того в те провинциальные канцелярии епархии своей церквам с именным тех церквей и мест, в коих те церкви имеются расписанием, сообщить верные реестры без всякого упущения и отлагательства в самой скорости. И по получении таковых ведомостей велеть из оных вышеупомяненные требуемые в Святейший Синод перечневые ж ведомости ж без расписания ж лет сочинить, не минуя в них показать и о числе иподиаконов и певчих иподиаков, и прислать оные его преосвященству в Святейший Синод, как прежде посланным о том указом повелено немедленно, а потом и с расписанием лет по форме оные ведомости по достоверной и совершенной о том выправке сочинить же, и по тому ж в Святейший Синод прислать неукоснительно, и о том к его преосвященству послать указ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34) Для соглашения выводимого к концу года по ведомостям остатка с наличною церковною кассою, в ту же графу мелочных и случайных расходов вносятся похищенные в течение года суммы, с краткою отметкой, как показано в форме ведомости В. Примечание. В случае открытия виновных в похищении денег, взысканная сумма показывается по ведомости Б, в числе случайных в том году поступлений. 35) По форме ведомости Г, составляются сведения о приходе, расходе и остатке капиталов, принадлежащих причтам местных церквей-наличными и билетами нераздельно, при чём, обороты, как объяснено выше, исключаются. 36) По форме Д, составляются ведомости только о таких сборах и пожертвованиях, которые хотя и записываются по церковным приходорасходным книгам, но имеют особые назначения, к потребностям местных церквей не относящиеся. 37) По графе «на вспоможение Православному духовенству» показываются все те сборы, которые существуют в некоторых церквах под наименованиями сборов: на вспомоществование духовенству, на вдов и сирот, на разорённых по разным случаям и т. под. Примечание. Что касается производимым, на основании Указа Святейшего Синода от 14-го Ноября 1866 года, сборов с духовенства, не получающего казённого содержания, для назначения пособий наиболее нуждающимся духовным лицам, то таковые сборы, как отнесённые на собственные священнослужителей средства, в церковные приходорасходные книги не записываются, а потому и в перечневых ведомостях не показываются. 38) Залоги, представляемые арендаторами, подрядчиками и поставщиками разных припасов и материалов, в благочиннические ведомости не вносятся. 39) Ежегодные ведомости, доставляемые Консисториями, на основании Указа от 17-го Мая 1872 года за 27, в Контроль при Святейшем Синоде, составляются по формам I, II, III и IV, которые соответствуют благочинническим ведомостям Б, В, Г и Д. V. О венчиковой сумме и о других местных средствах, поступающих на содержание духовно-учебных заведений. 40) На основании правил, разосланных при указе Святейшего Синода от 17-го Июля 1871 года за 45, для записывания венчиков, возлагаемых на усопших, и листов разрешительной молитвы, а равно выручаемых от продажи их денег установлены особые тетради или книги, а потому так называемые венчиковые суммы в церковные шнуровые книги, ни приходом, ни расходом, вовсе не вносятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 . Его же. „До чего дошли уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 9. 21 . Его же. „Уральские иеговисты”. Миссионерское Обозрение. 1901 г. 7–9. 22 . Н. Г. „К истории иеговистской секты”. Миссионерское Обозрение. 1905 г. 7–8. 23 . „Об иеговистах”. Миссионерское Обозрение. 1903 г. 10. 24 . „Основатель религиозной секты”. Вера и Разум. 1889 г. 7. 25 . П. О. „Сумасшедший сектант”. Московские Ведомости. 1890 г. 263. 26 . А. Преображенский. „Пропаганда секты „Десного Братства” или „Сионская Весть”. Калужские Епархиальные Ведомости. 2, стр. 872. 27 . „Секта Десного Братства”. Донецкие Епархиальные Ведомости. 1890 г. 9. 28 . „Секта Десного Братства”. Пермские Епархиальные Ведомости. 1900 г. 29 . „Сумасшедший сектант”. Чтения в Обществе Люб. Дух. Просвещения. 1891 г. 1–2. 30 . М. Сушков. „Секта иеговистов”. Миссионерское Обозрение. 1900 г. 12. 31 . Г. Цветков. „О Сионском Вестнике”. Церковные Ведомости. 1862 г., т. 2. 32 . Ч–в. Секта „Сионская Весть”. Церковный Вестник. 1888 г. 22. 33 . Журнал Маяк. „Очерк психологии” и „Европейские идеи”. 1841 г. Там же. – „О книге Ильина”. „Учебник морской артиллерии”. 1842 г. 34 . Е. Молоствова. „Апостол общечеловеческой любви”. Вестник Европы. 1912 г. 2. 35 . „Собеседование против субботников в Н. Тагиле”. Екатеринбург. Епархиальные Ведомости. 1902 г. 1–2. е) Духоборчество. Книги и брошюры. 1 . Тан. „Духоборы в Канаде”. Москва. 1906 г. 2 . И. Тверской. „Духоборческая эпопея”. СПб. 1900 г. 3 . Его же. „Новые главы духоборческой эпопеи”. СПб. 1901 г. 4 . К. Максимов. „Овцы среди волков” (очерк из жизни духобор). СПб. 1904 г. 5 . М. Каменев. „Духоборческая секта”. СПб. 1905 г. 6 . О. Новицкий . „Духоборцы, их история и вероучение”. Киев 1882 г. 7 . П. Сумароков. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду”. СПб. 1803 г., ч. 1. 8 . Варадинов. „История Министерства Внутренних Дел”, кн. VIII. СПб. 1863 г. 9 . А. Лебедев . „Духоборцы в слободской Украйне”. Харьков. 1890 г. 10 . Бонч-Бруевич „Животная книга духоборцев”. СПб. 1909 г. Выпуск 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Народное начальное образование в Курской губернии: С диагр./И. П. Белоконский. Курск, 1897. Нефедовский Е.Г. Путивль: Историко-краеведческий очерк. Харьков, 1966. Новые материалы по истории Курской епархии: (Из архива Курского Межевого отделения)//Курские епархиальные ведомости. 1915. 29. С. 522–525; 30–31. С. 547–549. О назначении епископа Сумского и Ахтырского Иоасафа на кафедру Днепропетровскую//ЖМП. 1959. 6. С. 29. Об учреждении близ г. Тулы мужского Богородичного общежительного монастыря//Тульские епархиальные ведомости. 1868. 15. С. 443–445. «Обзор Курской губернии» за 1883–1915 гг. Курск, 1884–1916. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий, вкратце собранное С. Ларионовым, того наместничества и Верхней Расправы прокурором. М., 1786. Описание Путивльской Молченской Рождество-Богородицкой общежительной Софрониевой пустыни, находящейся в Курской епархии. СПб., 1846. То же. 2-е изд. Одесса, 1891. Отчет о состоянии церковноприходских школ и школ грамотности в Курской епархии за 1887/88 учебный год//Курские епархиальные ведомости. 1889. 6. С. 99–118. Очерк Путивльского уезда//Курские губернские ведомости. 1859. 40. С. 231–233. Памятная книжка Курской губернии на 1860 г., 1884 г., 1892 г., 1893 г., 1894 г. Курск. В изданиях на 1892–1894 гг. указан сост.: секр. стат. комитета Т. И. Вержбицкий. На 1892 г. см. также: Курская карманная справочная книжка. Курск, 1892. Патриотическая деятельность Курского духовенства во время Отечественной войны 1812–1814 гг.: (К 100-летнему празднованию великих событий борьбы против нашествия на Россию Наполеона I)/А. А. Танков//Курские епархиальные ведомости. 1911. 44. С. 417–420; 48. Сю 477–479; 51–52. С. 533–534; 1912. 17. С. 399–402; 24. С. 553–557; 28. С. 716–720; 30. С. 809–813; 31. С. 862–867. Письма Преосвященного Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Курские епархиальные ведомости. 1895. 7. С. 151–158; 8. С. 173–178; 9. С. 193–201; 10. С. 211–214; 11. С. 227–233.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

2. А.К. Новая программа по древним языкам для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - 17. – с. 270-271. 3. А.К. Новая программа по Истории и обличению старообрядчества и сектантства для Духовных Семинарии.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. - – с. 499-501. 4. А.К. Новая программа по Нравственному богословию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 21. – с. 654-655. 5. А.К. Новая программа по Обличительному богословию для Духовных Семинарий и Училищ.//Прибавление к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915- 17. – с. 612-613. 6. А.К. Новая программа по Священному Писанию для Духовных Семинарий.//Прибавление к Церковным ведомостям, издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. – 1915. 30. – с. 933-934. 7. Бенеманский М. Переживания военного времени в Казанской Духовной Семинарии. – Казань: Централ. тип., 1915. 8. Василевский А.М. Дело всей жизни. – М., 1975. 9. Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству Православного исповедания за 1914 год. – Пг.: Синод. тип. – 1916. 10. Демьянович Н., прот. История православия на Холмщине: 1768-1917гг. – Чебоксары, 1970. – Т. 2. – машинопись. 11. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 6. – С. 177-179. 12. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 7. – С. 211-214. 13. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 15. – с. 1041-1044. 14. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 16. – с. 483-488. 15. Духовная и церковная школа.//Церковный вестник. – 1915. - 18. – с. 543-546. 16. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 19. – С. 576-581. 17. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 20 . – С. 606-608. 18. Духовная и церковная школа.//Церковный Вестник. – 1915. - 34. – С. 1041-1044.

http://bogoslov.ru/article/4309741

По истечении трех рабочих дней после получения (включая день получения) денег из банка для оплаты труда, выдачи пособий по социальному страхованию кассир в платежной ведомости против фамилий лиц, не получивших деньги, ставит штамп или делает пометку от руки «Депонировано» и составляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченных и неполученных суммах и заверяет ее своей подписью. Если деньги по ведомости выдавал не кассир, а другое лицо (раздатчик), то на ведомости дополнительно делают соответствующую надпись, а лицо, выдавшее деньги, ее подписывает. Затем кассир записывает выплаченную сумму в кассовую книгу, а на платежной ведомости ставит штамп «Расходный кассовый ордер …». Приходные и расходные кассовые ордера должны быть полностью заполнены и подписаны должностными лицами. Указанные в них корреспондирующие счета должны соответствовать Кассовой книге. Приходные кассовые ордера и приложенные к ним документы гасятся штампом «Получено», а расходные кассовые ордера с приложенными к ним документами – штампом «Уплачено» с указанием даты. Предельные размеры расчетов наличными деньгами с юридическими лицами установлены Правительством РФ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.09.97 г. 525 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическим лицами», он составляет 3 тыс. руб. Это ограничение действует и для некоммерческих организаций при расчетах с юридическими лицами, осуществляемых через кассу. Под одним платежом понимается платеж, производимый по одному или нескольким денежным документам в день в порядке реализации одного договора. Для расчетов с физическими лицами ограничения не установлены. Банки, в целях контроля за движением денежной наличности, устанавливают по согласованию с руководителем организации лимит остатка денежных средств. Суммы сверх лимита могут находиться в кассе не более 3-х дней, и только для оплаты труда, выплаты пособий, стипендий и пенсий. При приобретении товарно-материальных ценностей или оплате работ (услуг) за наличный расчет должны присутствовать документы, подтверждающие факт приобретения (накладная и счет с перечнем ценностей, стоимости единицу товара и общей суммой) или факт оплаты (квитанция приходного кассового ордера).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обер-секретарь А. Полонский к заседанию Св. Синода приготовил следующую справку: «Определением Святейшего Синода 26 сентября 1866 года разрешено издание Харьковских Епархиальных Ведомостей по представленной преосвященным харьковским программе с тем, чтобы как составление, так и рассмотрение статей, предназначаемых к помещению в означенном издании, поручено было, по усмотрению самого преосвященного, благонадежным лицам духовного ведомства. Кроме того, из дел синодальной канцелярии усмотрено: 1) все епархиальные ведомости издаются с разрешения местной духовной цензуры, 2) редакторами издателями означенных ведомостей состоят лица духовного ведомства, как то: протоиереи, священники и не имеющие священного сана преподаватели духовно-учебных заведений, а также и секретари духовных консисторий; 3) указом Святейшего Синода от 9-го декабря 1866 года поручено преосвященным тех епархий, в коих издаются епархиальные ведомости, вменить редакторам оных в обязанность, чтобы они доставляли в синодальную канцелярию по одному экземпляру означенных ведомостей; 4) указом Св. Синода от 25 мая 1865 года предписание преосвященным обратить внимание на то, чтобы официальная переписка церковных и правительственных учреждений не была помещаема в епархиальных ведомостей, за исключением переписки, подлежащей всеобщему по епархии сведению; 5) указом Св. Синода от 31 октября 1866 года предписано преосвященным вменить в обязанность редакциям епархиальных ведомостей, чтобы они не допускали обнародования указов и правительственных распоряжений прежнего времени под видом современных, без объяснения, что означенные распоряжения вновь предполагаются к руководству». Докладая эту справку, г. К. Вощинин сделал следующее заключение: «Таким образом возбужденный преосвященным Амвросием вопрос – новый и отступающий от буквы синодального определения, каким разрешено издание Харьковских Епархиальных Ведомостей». Кроме того, к ходатайству преосвященного Амвросия не была приложена программа будущего журнала и не был назван цензор его.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

В течение первой и в начале второй половины XVIII в. издавались следующие газеты и журналы. Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах (1703–1727). Эти первые Русские Ведомости начали издаваться в 1703 г. в Москве, церковным шрифтом, и выходили сначала в неопределенные сроки от 2-х до 7 листов в числе 1000 экземпляров. В начале Ведомостей помещались сведения, касающиеся России, и известия из равных русских городов, напр.: «На Москве вновь пушек медных и гаубиц и мортиров вылито 400»; «повелением Его Величества московския школы умножаются, и 45 человек слушают философию, и уже диалектику окончили»; «в математической штурманской школе больше 300 человек учатся и добре науку приемлют»; «из Казани пишут: на реке Соку нашли много нефти и медной руды»; «из Сибири пишут: в Китайском государстве езуитов вельми не стали любить за их лукавство, а иные из них и смертию казнены». После русских известий следуют выписки из голландских и других иностранных газет 423 . В 1710 г. явился номер Ведомостей, напечатанный весь гражданским шрифтом, потом выходили номера то гражданским, то церковным шрифтом, а с 1717 уже исключительно одним гражданским шрифтом. С 11 мая 1711 года номера Ведомостей стали выходить иногда в Москве, иногда в Петербурге; но выходившие в Петербурге перепечатывались в Москве. В 1727 г. издание этих первоначальных Ведомостей прекратилось. Редакция их поступила в заведование Академии наук, которая с 1728 г. стала издавать Петербургские Ведомости; издание же особых Ведомостей в Москве началось только с 1756 г. Санктпетербургские Ведомости (1728–1774) и примечания к ним (1728–1742). Петербургские Ведомости издавались при Академии наук, под редакцией академика Миллера. Они выходили два раза в неделю и содержали разные придворные известия и выписки из иностранных газет. Для большего разнообразия и интереса к политическим известиям в Ведомостях Миллер вздумал присоединять прибавления учено-литературного характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

И, по справке, Приказали: О таковом мнении Государственного Совета, Высочайше утверждённом 8-го Июля сего года, относительно тех недвижимых имений, принадлежащих духовным учреждениям, которые освобождаются от земского сбора, объявить печатными указами по духовному ведомству. Сентября 14 дня 1868 года. 54. -слушали предложение Г. Исправляющего должность Синодального Обер-Прокурора, от 7 Июня сего года за 6446, с приложением отношения Министра Внутренних Дел за 1219, по вопросу о выписке Сенатских и Губернских ведомостей для духовных учреждений. Приказали: Вследствие возбуждённого в Государственном Совете вопроса об исключении из смет земских повинностей некоторых расходов, в том числе назначенных на выписку Сенатских и Губернских ведомостей для полицейских и других правительственных учреждений и церковных причтов, Г. Министр Внутренних Дел обратился к Г. Исправляющему должность Г. Обер-прокурора Св. Синода с вопросом о том, должна ли выписка сих ведомостей признаваться обязательною для Духовных Консисторий и не имеется ли в виду других каких либо учреждений и лиц Духовного ведомства, для коих также признавалось бы необходимым выписывать эти ведомости, и на счёт каких источников? Так как по существующим законам (Т. II ч. 1 Общ. Учр. Губ. ст. 859, 860 и 870) выписка Сенатских и Губернских ведомостей для Духовных Консисторий на счёт сумм, отпускаемых на их содержание, является обязательною, то Св. Синод признает, что Консистории и на будущее время, по прежнему порядку, должны выписывать как Сенатские, так и Губернские ведомости, насчёт упомянутого выше источника. В виду же того, что на основании Высочайше утверждённого, в 24 день Июня сего года, мнения Государственного Совета, производившийся на выписку Губернских ведомостей, для городских и сельских церковных приходов отпуск городских и земских сумм прекращён, Св. Синод, во внимание к скудости денежных средств большинства сих приходов, находит достаточным, чтобы на будущее время Губернские ведомости выписывались одними лишь, духовными Благочиниями, с тем, чтобы расход на сей предмет относим был ими на счёт кошельковой суммы всех церквей, составляющих округ каждого Благочиния; о чём для должного исполнения дать знать по Духовному ведомству циркулярными указами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010