Исидор Севильский как правовед Глава I. Вокруг Исидора Севильского: исторические оценки и проблема источников 1. Политика и право в Толедском королевстве VI – VII вв. 2. Церковь и религия в Толедском королевстве VI – VII вв. 3. Культура в Толедском королевстве VI – VII вв. 4. Исидор Севильский в историческом и культурном контексте 5. Правовые сюжеты и понятия в творчестве Исидора Севильского: проблема источников и методологии их исследования 5.1. «Этимологии, или Начала» 5.2. «Дифференции» 5.3. «Синонимы» 5.4. «Сентенции» в трех книгах 5.5. «О церковных службах» и «Монашеский устав» 5.6. Язык и право как исследовательская проблема Глава II. Место права в образовании Исидора Севильского и в его основных произведениях 1. Право в образовании Исидора Севильского 2. Библиотека Севильи по данным «Этимологий» 3. Проблема знакомства Исидора с греко-римской классической культурой 3.1. Римское классическое наследие в пятой книге «Этимологий» 3.2. Греческая философия в «Этимологиях» 4. Место правовых сюжетов в структуре основных произведений Исидора 4.1. Грамматика и богословие: две книги «Дифференций» 4.2. Теологические трактаты: «Синонимы, или Стенания грешной души» и «Сентенции» в трех книгах 4.3. Предтеча канонического права: трактаты «О церковных службах» и «Монашеский устав» 4.4. Энциклопедия «Этимологии, или Начала» Глава III. Ключевые понятия римского права в интерпретации Исидора Севильского 1. Принципы выделения ключевых понятий 2. Представление о справедливости в трудах Исидора (iustitia и aequitas): земной и божественный уровни 2.1. Iustitia 2.2. Aequitas 3. Понятие права и закона (ius и lex) 3.1. Определение права (ius) и его структура 3.2. Закон (lex) 4. Понятия несправедливости и противозаконности (iniustitia, iniquitas, iniuria) 5. Понятия преступления (crimen) и греха (delictum, peccatum) 5.1. Грех (delictum, peccatum) 5.2. Преступление (crimen) 6. Iudex в произведениях Исидора Глава IV. Влияние концепций Исидора на соборное законодательство Толедского королевства 1. Исидор на II Севильском соборе (619 г.) 1.1. Разрешение конфликтов между епископами 1.2. Вопросы церковной дисциплины 1.3. Каноны о низших чинах клира 1.4. Каноны, касающиеся монастырей 1.5. Каноны о христианской вере 2. Исидор на III Севильском соборе (622 – 624 г.) 3. Исидор на IV Толедском соборе (633 г.) 3.1. Регламентация церковной службы и порядка проведения соборов 3.2. Обязанности и полномочия епископа 3.3. Каноны, регламентирующие жизнь клириков 3.4. Каноны, касающиеся монахов, дев и вдов, посвятивших себя Богу, и кающихся 3.5. Антииудейские каноны 3.6. Постановления, касающиеся вольноотпущенников Церкви 3.7. Правовые основы «политической теологии» (семьдесят пятый канон) 4. Составление «Испанского канонического свода» как итог деятельности Исидора-правоведа Заключение Источники и литература I. Источники II. Литература III. Переводы Принятые сокращения Un encyclopédiste, théologien et juriste: Isidore de Séville et ses idées sur le droit et la justice  

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла М. А. Лисицын. Фотография. Ок. 1900 г. Михаил Александрович (13.12.1872, г. Духовщина Смоленской губ.- 3.06.1918, Петроград?), прот., рус. духовный писатель, муз. критик, церковный композитор. Род. в семье диакона. Рано проявил муз. способности. Окончил городское училище в Духовщине, затем ДУ в Смоленске, в это время пел в архиерейском хоре, в 4-м классе училища стал регентом ученического хора, в период обучения в Смоленской ДС был регентом семинарского хора. В 1888-1889 гг. занимался теорией музыки с помощником инспектора С. Я. Воробьёвым, ранее учившимся в Бесплатной муз. школе под рук. М. А. Балакирева и Н. А. Римского-Корсакова и иногда дирижировавшим семинарским хором. Поступил в КДА (1893), где также руководил хором, одновременно занимался в муз. школе С. М. Блуменфельда, пел в хоре этого учебного заведения. В 1897 г. защитил канд. дис. «Церковный Устав в Русской Церкви с принятия христианства по XVI век включительно: Критико-библиографический очерк», написанную под рук. проф. А. А. Дмитриевского (см.: Извлеч. из ж. Совета КДА за 1896/1897 г. С. 211-216; Сове. 1968. С. 68). В Киеве преподавал теорию музыки на курсах Киевского религиозно-просветительского об-ва и на курсах для учителей и учительниц одноклассных школ (1897-1898). С кон. 90-х гг. XIX в. Л. жил в С.-Петербурге, преподавал богословие в Военно-медицинской академии, в 1898-1902 гг. являлся священником приюта (гимназии и реального уч-ща) принца Петра Георгиевича Ольденбургского, с 1904 г. был настоятелем (с 1908 протоиерей) ц. Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском корпусе и законоучителем в нем. В 1902 г. познакомился с С. В. Панченко , советы к-рого оказали влияние на становление Л. как композитора; в этом же году опубликовано 1-е муз. сочинение Л.- Херувимская демественная. В 1895-1915 гг. работал постоянным обозревателем ж. «Музыка и пение». Неоднократно был членом комиссий, организованных Синодом для составления программ по преподаванию пения в духовных и церковных школах. В нач. 1900-х гг. принимал участие в религиозно-философских собраниях наряду с Д. С. Мережковским , В. В. Розановым и др. В 1903 г. окончил курс наук в С.-Петербургском археологическом ин-те. В 1910-1911 гг. Императорская АН поручила Дмитриевскому и Л. подготовить критическое издание Студийско-Алексиевского Устава XII в. 330 Синодальной б-ки (ныне в ГИМ) по рукописи с разночтениями из др. списков, к-рое, однако, не было осуществлено (см.: Карабинов. 1916. С. 331; Пентковский. Устав. С. 37).

http://pravenc.ru/text/2110556.html

Обозревая устройство богослужения в нашей православной Церкви, мы не имеем в виду описывать богослужебные обряды, или излагать весь чин богослужения: мы будем сводить только общие и основные Правила о совершении богослужения н важнейшие постановления о главных и существенных его принадлежностях; также такие постановления, которые – а) руководствуют самих священнослужителей в исправлении духовных треб, а мирян в их употреблении,– б) которые относятся более к управлению богослужебной части, т. е. к благоустроению её в разных отношениях, к соблюдению надлежащего благочиния при совершении священных действий, к разрешению могущих возникать здесь недоумений и случаев, затруднительных для священников или мирян, к предупреждению и пресечению в богослужении всего, противного духу православной Церкви и действующим в ней законам. Словом сказать, мы будем излагать не обрядовую сторону богослужения, а закононоложительную, или законодательство православной Церкви относительно богослужения. В связи с общими, древними правилами мы будем приводить наши отечественные узаконения. В состав полного обозрения этого предмета должны войти: 1) общие постановления о православном богослужении, и 2) частные – относительно священных мест, священных действий и священных времен Церкви. На этот раз мы ограничимся только общими постановлениями и частными – относительно священнейших мест. 1. Общие постановления Так как в православной Церкви существует таинство священства, в котором избранные по достоинству лица освящаются на совершение церковного богослужения, так как есть положительный богослужебный устав, с различными чинопоследованиями, принятый и сохраняемый Церковью от древнейших времен Христианства: то всякое священнодействие должно быть совершаемо не иначе, как правильно поставленным священнослужителем,–и не иначе, как по уставу, заключающемуся в книгах церковных (напр. соб. пр. 6. лаод. 55. VI всел. 55. V II 4 4 т вселен. . карф. 1 1в). в). Запрещается всякое уклонение от церковного устава, всякое произвольное в нем изменение; также и нововведение, уставу противное 1 . Как тщательно и строго Церковь православная всегда охраняла древний устав богослужения, апостолами и отцами преданный, видно из правил вселенских соборов, которые осуждали всякое отступление от священным преданий и обычаев, по видимому даже неглавных и несущественных В богослужении: каковы напр. правила о не преклонении колен В церкви в дни воскресные и пасхальные _ (1 всел. 20.VI всел. 20). Утверждать и вводить в Церковь вновь составляемые службы и молитвословия, исключительное право принадлежит высшей духовной власти, собору, (карф. 116), или – в нашей отечественной Церкви Синоду 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

поиск:   разделы   рассылка Николаева Татьяна Леонидовна К вопросу о практическом осуществлении церковного страхования в начале XX века Источник:  Богослов. ру После отмены крепостного права в Российской империи быстрое развитие и широкое распространение получило взаимное страхование имущества, в первую очередь страхование от огня. В конце XIX века Святейшим Синодом был поднят вопрос об обязательном страховании церквей и причтовых построек. Публикация Татьяны Леонидовны Николаевой посвящена описанию процесса формирования и функционирования новообразованной системы страхования церковных строений. После отмены крепостного права быстрое развитие и широкое распространение получает взаимное страхование имущества, в первую очередь страхование от огня. В январе 1864 г. было высочайше утверждено Положение о губернских и уездных земских учреждениях, в котором впервые были определены вопросы управления делами взаимного страхования имуществ. В апреле того же года правительство выработало и ввело " Положение о взаимном земском страховании " . С учреждением взаимного земского страхования Святейший Синод поднял вопрос об обязательном страховании церквей и причтовых построек посредством учреждения самостоятельного взаимного страхования в самом духовном ведомстве. Первый опыт взаимного страхования церковных строений встречаем в истории Киевской епархии. На общеепархиальном съезде 1887 г. был выработан соответствующий устав, причем предполагалось на взносы церквей и прихожан образовать особый пожарный капитал. Этот устав был утвержден Святейшим Синодом и введен в действие в 1893 г. Согласно уставу для образования фонда каждый причт уплачивал по 1 руб., а церковь – по 8 руб. в год для того, чтобы в случае уничтожения пожаром церковь получила 10000 руб., а причт – 2000 руб. страхового вознаграждения. 6 июня 1904 г. Святейшим Синодом было утверждено " Положение о взаимном страховании от огня строений духовного ведомства " . Определение же срока и порядка введения в действие положения о страховании строений духовного ведомства было предоставлено усмотрению самого Синода. В связи с необходимостью проведения подготовительных работ вышеуказанное " Положение " планировалось ввести в действие не ранее 1 января 1906 года. Однако далее Святейший Синод постановил " Положение " ввести в действие не ранее, чем с 1 января 1907 roдa[iv]. Такая мера была обусловлена тем, что " для введения взаимного страхования от огня строений духовнаго ведомства требуется от причтов в течение продолжительнаго времени значительный труд по составлению описей и оценке строений " [v]. Общее заведование делами взаимного страхования было возложено на учрежденное еще в 1839 году Хозяйственное управление при Святейшем Синоде, в составе которого были образованы Страховой отдел и Общее страховое присутствие. Местными органами по вопросам страхования являлись епархиальные архиереи, духовные консистории и благочинные.

http://religare.ru/2_101323.html

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 24 1926 г. – Устав Эстонской Апостольской Православной Церкви (союза) 36 I. Общие положения Ст. 1. Эстонская Апостольско-Православная Церковь , признающая своим Главой Господа Иисуса Христа, – союз всех находящихся в границах Эстонской Республики апостольско-православных приходов (религиозных общин), а также независимое, самоуправляемое учреждение с правами юридического лица и, как часть вселенской апостольско-православной Церкви, состоит в братских отношениях со всеми другими апостольско-православными Церквами. Ст. 2. Эстонская Апостольско-Православная Церковь является во всей своей полноте народной Церковью, ее члены – все находящиеся в Эстонии апостольско-православные приходы, которые принимают цели Церкви, основы вероучения и обязательные вероисповедные требы и объединяются в союз. Ст. 3. Цель Церкви – объединение приходов в истинной и живой вере в Бога посредством Слова Божия, богослужений, молитв, таинств и других вероисповедных треб, христианского просвещения, церковных законов и порядка, чтобы сообща продвигаться в трудах по спасению душ, просвещению духа и сердец, христианской морали и благотворительности, и в удовлетворении нужд Церкви и приходов. Ст. 4. В основе учения и деятельности Церкви лежат Священное Писание (Ветхий и Новый Завет), Священное Предание, основы учения (догматы) вселенской апостольско-православной Церкви, установления (каноны) святых апостолов, Вселенских Соборов Церкви, святых отцов и местные церковные законодательства. Ст. 5. Для удовлетворения религиозных и молитвенных потребностей верующих в Церкви имеются следующие обязательные религиозные чинопоследования: общественные богослужения – утреня, вечерня и обедня (литургия), таинства: крещение, брак (венчание), миропомазание, причащение, исповедь, рукоположение священства, елеосвящение, разнообразные молебны, погребение усопших и панихиды об их упокоении. Во время богослужений в предусмотренных церковным законодательством случаях звонят в церковные колокола.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.8 из  5) Предыдущий Следующий 55. Чин 12 псалмов Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Напоминаю, что мы обсуждаем возможность самостоятельного совершения богослужебных последований. Сегодня совершается ПАМЯТЬ ПРЕП. ПАХОМИЯ ВЕЛИКОГО , умершего в 348 году в возрасте 54 лет от эпидемии (моровой язвы). Это к слову о том, что даже Великие святые умирают от заражения маленькими вирусами и бактериями. И не всегда, как видите, Бог стоит на защите святых от болезнетворного действия. Не надо об этом забывать и понапрасну обольщаться… Так вот память преп. Пахомия в этом году совпала с праздником Вознесения Господня, поэтому Устав предписывает совершить службу ему сегодня на малом Повечерии. Как совершается подобная служба, мы с вами обсуждали на 15 занятии. Кто подзабыл, переслушайте его начало и почтите память святого таким образом, если будет возможность. Впрочем, вы можете сегодня вечером в память о нем совершить и другую службу, которая мало кому знакома, а тем более, мало кем совершается, и о которой я сегодня вам расскажу. Преп. Пахомий вошел в историю Церкви как основатель монашеского общежития. С его именем связано и появление первого Устава для монашеской общины. Причем, согласно преданию, Устав этот был получен им от Ангела, который положил совершать монахам по 12 молитв в течение всего дня, вечером, и ночью, предваряя каждую молитву пением псалма. По объяснению того же Ангела, это был тот «рабочий минимум», которым освящалось суточное время и которым заменялись все общепринятые церковные службы (недоступные монахам из-за отсутствия священства). Так что когда вам говорят, читайте псалмы, то предлагают чисто монашескую практику, только без определенного устава… Тот же Часослов изначально представлял собой сокращенную Псалтирь с выборкой псалмов для определенных часов молитвы в течение дня. Это Пахомиевское правило привилось по всему Египту. И на вопрос о том, как совершать вечерние и ночные молитвы монаху, преп. Варсануфий (6 век) ответил так: «Часы и церковные песни есть предание, они хороши ради согласия всего народа; и в общежитии ради согласия множества. Насельники же скитов не имеют часов, не распевают песней, но занимаются в одиночестве рукоделием, и изучением, и немного молитвой… Около времени вечерни насельники скитов прочитывают 12 псалмов, по каждом вместо славословия произнося «Аллилуия» и совершая одну молитву. Подобным же образом и ночью прочитывают 12 псалмов, а после псалмов садятся за рукоделие».

http://azbyka.ru/video/55-chin-12-psalmo...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 187. О том, что дозволено монахам Теперь нам надлежит рассмотреть то, что дозволено монахам, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) вправе ли они наставлять, проповедовать и тому подобное; 2) вправе ли они вмешиваться в мирские дела; 3) должны ли они заниматься телесным трудом; 4) вправе ли они жить подаянием; 5) вправе ли они производить сбор подаяний; 6) вправе ли они носить более грубые одежды, чем другие люди. Раздел 1. Вправе ли монахи наставлять, проповедовать и тому подобное? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что монахи не вправе наставлять, проповедовать и тому подобное. Так, в постановлении Константинопольского собора 879 сказано, что «монастырская жизнь состоит в послушании и ученичестве, а не в наставничестве, властвовании или пастырском попечительстве». И Иероним говорит, что «обязанностью монаха является не наставлять, а сокрушаться». И папа Лев говорит: «Никому, ни монахам, ни мирянам, какими бы знаниями они не похвалялись, проповедовать не дозволяю; дозволяю только священникам Господа». Но выходить за границы своего служения или нарушать постановление Церкви непозволительно. Следовательно, похоже, что монахи не вправе наставлять, проповедовать и тому подобное. Возражение 2. Далее, в постановлении Никейского собора сказано: «Собор без изъятия положил, что монахи не должны никого исповедовать, за исключением друг друга, равно как не должны погребать умерших, за исключением тех, кто обитал в монастыре или если случится умереть в нём какому-либо из посетивших его братьев». Но помимо всего вышеозначенного в обязанности клириков входят также проповедование и наставление. И коль скоро, согласно написанному Иеронимом [монаху Илиодору], «иное дело монахов, иное клириков», то дело представляется так, что монахи не вправе проповедовать, наставлять и тому подобное. Возражение 3. Далее, Григорий говорит: «Никто не может исполнять церковные обязанности и соблюдать монашеский устав». Но монахи обязаны соблюдать монашеский устав. Поэтому дело представляется так, что они не могут исполнять церковные обязанности, к которым помимо прочего относятся наставление и проповедование. Следовательно, похоже, что они не вправе проповедовать, наставлять и тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

1-я глава типикона «Чин малыя вечерни» (малая вечерня и сопутствующие ей службы в воскресенье). Содержание и разделение 1-й главы Типикона Типикон начинается изложением воскресной службы, так как она образовалась ранее будничной и послужила основой и образцом для последней. Такое начало для Типикона тем естественнее, что в большинстве церквей служба в будни совершается сравнительно редко. Такое начало для Типикона, как и заглавие его, выбрано тоже не без исторического колебания. Древнейшие памятники церковного устава IX-X в.: ποτπωσις, приписываемый св. Феодору Студиту , Διατπωσις с именем св. Афанасия Афонского и Канонарь Синайской библиотеки – начинаются с пасхальной службы. Устав Великой Константинопольской церкви IX в. и др. – с месяцеслова. Уставы Студийского типа – с недель, подготовительных к Четыредесятнице. Впервые уставы иерусалимского типа стали начинать Типикон с вечерней службы, что объясняется тем значением, которое они придали празднованию воскресного дня. Изложение воскресной службы в Типиконе начинается с вечера субботы ввиду того, что церковный день у нас, христиан, как и у евреев, начинается с вечера 1841 , так как течение времени, по учению Св. Писания, началось с вечера. Празднование же воскресения тем естественнее начинать с вечера, что и самое воскресение Христово произошло в «вечер субботний» 1842 , т. е. в субботнюю ночь. Естественно, что эту ночь, начиная с вечера, церковный устав назначает проводить в молитвах. Ряд таких молитв, или воскресных служб, открывается девятым часом и малой вечерней. 1-я гл. Типикона и излагает чин этих двух служб, присоединяя к ним еще чин вечерней трапезы. Этим трем частям, на которые естественно распадается 1-я гл. Типикона, при рассмотрении ее мы предпошлем замечание о благовесте и об обычном начале церковных служб, так как то и другое упоминаются в Типиконе здесь впервые. Благовест Смысл благовеста Благовесту в Типиконе вообще уделяется много внимания, и справедливо. Он не только оповещает о времени службы, но и подготовляет христиан к ней: общепризнано то благодатное действие, которое он оказывает на душу. Для отсутствующих же на богослужении он некоторым образом и заменяет последнее. Он, собственно, есть уже самое богослужение, совершаемое звуками музыки. Ветхозаветное богослужение состояло преимущественно из музыки, и вот, как бы в воспоминание об этом, в знак неразрывной связи его с этим богослужением, более духовное и возвышенное богослужение новозаветное в колокольном звоне имеет свою священную музыку, из всех родов которой оно выбрало, таким образом, наиболее простой, строгий и безискусственный. История благовеста

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

IV. Чиноположение или устав обители В церковном чиноположении, Оптина Пустынь следует, вообще, постановлениям св. отцов, принятым во всех русских православных монастырях, основанных на правилах общежития. В частности, церковная служба с 1795 года отправлялась в обители по уставу Песношского монастыря, который введен был в ней строителем Иосифом; а потом, в 1824 году, преосвященным Филаретом, епископом Калужским и Боровским, утверждено было сообразоваться во всех действиях уставу Коневской Пустыни, на что и дана, за подписанием преосвященного, грамота, выше нами приведенная. Службы в обители отправляются ежедневно: утреня, ранняя и поздняя Божественная литургия, вечерня и, наконец, после вечерней трапезы – правило (вечерние молитвы и помянник с поклонами). Пение в Оптиной Пустыни, обыкновенно, столповое. Также удержано древнее, так называемое, пение «на подобны», сохранившееся в немногих русских обителях; введена в Пустыни в тридцатых годах старцем иеромонахом Макарием. Крестных ходов (на воды) отправляется в сей обители ежегодно четыре: 1 мая, в день преполовения, 1 августа и 14 сентября. Относительно поминовения усопших, в Оптиной Пустыни установлен такой порядок: заведены большие синодики, в которые вписываются имена благодетелей и их роды. Всех синодиков четыре. Из них, древнейший, ведет свое начало от 1670 года. Во всех четырех синодиках заключается больше 6000 родов, а имен, примерно, можно положить более 50000. Так как служащему иеромонаху нет возможности помянуть, при совершении проскомидии, несколько тысяч имен, то для устранения этого неудобства, а главное, чтобы все, внесшие свои имена в синодики, были помянуты, сделаны выписки из больших синодиков, более, нежели на сто переплетных тетрадях малого формата. Когда начинается проскомидия, то предстоящим братиям раздаются для прочтения, как самые синодики, так и, сделанные из них, выписки. Чтение больших синодиков продолжается до херувимской песни. Пред начатием ее, полагается закладка на том месте, где прервалось чтение; а в следующую обедню продолжается поминовение от закладки, далее, до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

VIII. Сергиевское братство Открытие братства. – Задачи и устав. – Братский приют. – Выдача пособий бедным. – Братство под председательством генерал-лейтенанта А. Г. Лашкарева. Расширение деятельности: усиленная выдача денежных пособий бедным; книга спроса и предложения труда; отдел помощи бедным больным; дом трудолюбия и братская столовая-чайная; библиотека и читальня: приют, церковь в нем и классы для приходящих. – Деятели и благотворители. – Заметка о средствах содержания. – Братство в последние годы. Сергиевское братство открыто 2 февраля 1869 года. Целью братства в его уставе поставлено, «бескорыстное, ради единой любви ко Христу, вспомоществование как материальному, так и нравственному благосостоянию бедных» в приходе Сергиевского собора, при котором братство было основано и от которого оно взяло себе имя. Первой заботой братства поставлялось учреждение и развитие братского приюта. Приют основывался на широких началах. В нем полагались: особые отделения «для малолетних мальчиков» и «для малолетних девочек», богадельня для престарелых женщин, больница с особыми отделениями для мальчиков и для девочек и старух, школа – также с двумя отделениями, мужским и женским, с допущением и приходящих мальчиков и девочек, и, наконец, ремесленное обучение, по усмотрению и удобству. Не ограничивая своей деятельности заботами о приюте, братство предполагало, по уставу, помогать бедным и другими способами: даровыми обедами, денежными пособиями, доставлением постоянного заработка, устройством детей из приюта в заработки, и т. п. Братство, при своем учреждении, не хотело ограничить своей деятельности исключительно заботами о материальной помощи бедным и имело в виду учредить для бедных библиотеку из религиозно-нравственных книг. Главной заботой имея помощь бедным прихода, братство «не лишало себя права» оказывать помощь и внеприходским бедным. Ко времени открытия Сергиевского братства в Петербурге существовало уже пять приходских благотворительных обществ и одно братство, одинаковых с ним но цели; поэтому, естественно, устав Сергиевского братства в главных чертах заимствовал для себя уже выработанные основы приходской благотворительности. Средства братства указывались из членских взносов, единовременных пожертвований – деньгами и натурой, из так называемого кружечного сбора и сбора но книжкам. Члены должны были жертвовать в пользу братства не менее как по рублю в месяц. Делами ведал совет, состоящий из председателя, его товарища и не менее девяти членов, избираемых каждогодно, и обязанный собираться ежемесячно. Церковный староста считался непременным членом совета. Общее собрание братства полагалось раз в год, 25 сентября, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, бывший и днем открытия приюта.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010