поиск:   разделы   рассылка Анатолий Артемов " Боевая ничья " Межрелигиозный совет России принял отставку Романа Силантьева Источник:  Интерфакс-Религия В минувший вторник Межрелигиозный совет России провел внеочередное заседание, на котором принял отставку своего исполнительного секретаря Романа Силантьева и выпустил специальное заявление по поводу скандала вокруг книги " Новейшая история исламского сообщества России " . Таким образом, двухмесячная борьба доброй трети исламских лидеров России с 28-летним исламоведом завершилась " боевой ничьей " – Силантьев ушел из Межрелигиозного совета, однако никаких нареканий со стороны его президиума не получил, извинений не принес и пообещал в ближайшее время переиздать свой нашумевший труд со значительными дополнениями. Плюс заручился поддержкой целого ряда авторитетных мусульманских лидеров, ученых-исламоведов, всей православной общественности и даже иудеев с буддистами. При этом сам Межрелигиозный совет выдержал серьезную проверку на прочность и наглядно показал, что является не декоративно-соглашательской структурой, а реальной политической силой, и способен демократично преодолевать внутренние кризисы и успешно отбиваться от клеветнических кампаний. Впрочем, большинство аналитиков сходятся во мнении, что такого рода кризис в Межрелигиозном совете был лишь вопросом времени. Действительно, глубокая трещина в отношениях Русской православной церкви с Советом муфтиев России пролегла еще в марте этого года, когда муфтий Равиль Гайнутдин резко осудил введение " Основ православной культуры " в средних школах, тем самым денонсировав достигнутые в рамках МСР договоренности. Православные, в свою очередь, не стали спорить, а лишь деликатно указали, что муфтий Гайнутдин не может выступать от имени всех российских мусульман, большинство из которых как раз поддерживают ОПК. Скандала тогда удалось избежать лишь чудом, однако взаимные обиды остались и начали копиться. Наверно, хорошо, что пар из кипящего котла был выпущен перед новогодними праздниками, а не за неделю до Всемирного саммита духовных лидеров, и что поводом для этого послужил выход узкоспециальной монографии, а не, скажем, строительство православного храма в " мусульманском " Беслане. Теперь, скорее всего, Совет муфтиев постарается оперативно восстановить дружеские отношения с Русской православной церковью и повысить культуру межрелигиозного диалога. Ведь патриарх в России один, а верховных муфтиев по-прежнему много. 22.12.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24231.html

Темы беседы: 1. Результаты и последствия Всеукраинского Крестного хода; 2. Убийство католического священника во Франции; 3. Христианская деятельная любовь. А. Пичугин — Добрый вечер, дорогие радиослушатели, радио «Вера»в эфире. Алла Митрофанова в этой студии… А. Митрофанова — Алексей Пичугин. А. Пичугин — И как всегда по пятницам — глава Синодального отдела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома. Здравствуйте. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — У Владимира Романовича вчера были именины… В. Легойда — Очень признателен, вы никогда не забываете меня поздравить, Алла Сергеевна. А. Митрофанова — Кстати говоря, по поводу князя Владимира и по поводу Крестного хода на Украине, который завершился на днях, там был большой молебен, от 80 до 120 тысяч человек насчитали. В. Легойда — Скорее всего, около 100 тысяч человек собралось. А. Пичугин — Разные данные правоохранительн ых органов, людей, которые там находились непосредственно и свидетельствовал и, могли, по крайней мере, с какой-то долей уверенности. Давайте разбираться с начала, что это за крестный ход, он официально называется, если я не ошибаюсь, «За мир, любовь и молитву за Украину». Идея не спонтанна, более месяца обсуждалась… Для чего он вообще был нужен? В. Легойда

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Темы беседы: 1. Апрельский номер журнала «Фома»; 2. Человек в современном мире; 3. Истинная Любовь; 4. Выступление Патриарха в Мосгордуме. А. Пичугин — Здравствуйте, друзья! «Светлый вечер» на радио «Вера». Сегодня пятница, и традиционно мы собираемся в студии в таком составе: Алла Митрофанова… А. Митрофанова — Алексей Пичугин. А. Пичугин — Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО. Здравствуйте. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — У меня перед глазами апрельский выпуск журнала «Фома», на белой обложке крупными красными буквами… В. Легойда — В каком правильном направлении смотрят ваши глаза. А. Митрофанова — Они всегда смотрят в правильном направлении. В. Легойда — Когда они смотрят на журнал «Фома». А. Митрофанова — Или так, хорошо… «Нет слов» написано на обложке, и «дефицит языка переходит в отсутствие мысли». Я не прошу вас раскрыть кухню и пересказывать статьи. Но в нескольких словах вы могли бы рассказать: а в чем основной нерв в этом апрельском выпуске «Фомы», как это дефицит языка и как он связан с отсутствием мысли. В. Легойда — Спасибо большое за то, что обратились к журналу. Ну традиционно обложка отражает одну из тем, которые есть в номере.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Из всего этого сплеталась сложная и довольно запутанная сеть властей мелких, и крупных, местных и общих, взаимные отношения и значение которых очень трудно разобрать. В этой сложности общественного склада и административного устройства вольного города источник затруднений, с которыми сопряжено изучение постоянного правительственного места, стоявшего во главе его управления. Церковный устав кн. Всеволода Мстиславича описывает это учреждение, каким оно было в Новгороде XII в., в ту эпоху, когда высшая администрация города становилась выборной. Для обсуждения устава князь призвал на совет кроме местного епископа и своих бояр еще десять новгородских сотских, бирича и двух старост 117 . Это, очевидно, та же старинная боярская дума при князе с участием местной городовой старшины, какая собиралась, по рассказу древней летописи, при киевском князе X в. Из этой боярской думы при князе развился боярский совет, впоследствии руководивший делами Новгорода под надзором веча, а по новгородскому образцу устроился такой совет и в Пскове. Но при своем развитии в продолжение удельных веков боярский совет вольных городов, присутствие которого в старшем из них подозревал уже Рейц, потерпел существенные перемены, коснувшиеся его состава и политического положения 118 . Непременными членами его и после видим высших городских сановников, степенных посадника и тысяцкого в Новгороде, одного или двух посадников в Пскове, где не было тысяцкого. Сотские также принадлежали к его составу: они всегда причислялись к «добрым людям» или «лучшим мужам», к высшему правительственному классу, и по местным летописям не раз являются при князе и посадниках участниками важнейших правительственных дел. Биричи, исполнительно-полицейские чиновники, объявлявшие народу распоряжения правительства и руководившие исполнением некоторых из них, вероятно, и после присутствовали в правительственном совете: по крайней мере эту должность занимали люди высшего круга общества, и один бирич XII в. Незда был родоначальником знатной боярской фамилии Нездиничей, игравшей видную роль в истории Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Темы беседы: 1. Выступление на российско-немецком круглом столе «Свобода творчества и религия: поиск путей для диалога»; 2. Культура и творчество; 3. Недопустимость дискриминации людей по состоянию здоровья. А. Пичугин — Это «Светлый вечер» на радио «Вера», друзья, здравствуйте. Сегодня здесь в студии Лиза Горская… Л. Горская — И Алексей Пичугин. А. Пичугин — Пятница. И у нас в эфире — Владимир Легойда, главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО и глава Синодального отдела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ. Здравствуйте. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Пичугин — Сразу давайте обсудим круглый стол, на котором вы буквально на днях выступали, он назывался «Свобода творчества и религия: поиск путей для диалога» — это такая важная тема, которая последние несколько лет все чаще возникает в нашем обществе. Что интересно, круглый стол этот был российско-немецк ий. В. Легойда — Да, мы давно взаимодействуем с фондом Конрада Аденауэра. И проводили с ними несколько мероприятий, разные институции Русской Православной Церкви и наш отдел уже имел опыт взаимодействия интересный, положительный. И в этот раз мы с коллегами решили по этой теме провести. Там были представители и разных общественных организаций и даже структур с Германией, и были наши представители — деятели искусства, как принято говорить…

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Допуская возможность применения ЭКО в некоторых случаях, при анализе документа «Православие и биоэтика» мы не ставили перед собой цель пропагандирования вспомогательных методов репродукции как панацеи от бесплодия. Речь идет скорее о снисходительности к страдающему человеку и допустимости ЭКО в рамках икономии. Выражаем надежду, что приведенный критический анализ некоторых глав сборника «Православие и биоэтика» будет способствовать выработке обоснованной позиции Церкви в отношении обсуждаемой проблематики. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» //Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 ресурс http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html Дата обращения 15.04.14 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441   Тарабрин Р., свящ.   Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в. Дипломная работа. МДА. 2014 г. Тарабрин Р., свящ. К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины. Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4007414.html  Дата обращения 06.03.17. Тарабрин Р., свящ. Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению. Основные этические проблемы//Московские Епархиальные ведомости, 2014 Электронный ресурс http://mepar.ru/library/vedomosti/77/1716/   Дата обращения 06.03.17 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441  Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 396

http://bogoslov.ru/article/5325110

Соответственно этим началам церковной жизни прихода, в его самостоятельное ведение поступает следующий круг дел: 1) заботиться о благоустройстве и содержании всех благотворительных и просветительных учреждений храма и кладбищ; 2) нравственно воздействовать на порочных или нравственно слабых членов прихода; в случае нужды применять церковно-дисциплинарные меры; по мере сил бороться с инославной и сектантской пропагандой. Делами церковноприходской общины управляют приходское собрание и приходский совет. В состав первого входят все члены общины, достигшие совершеннолетия и по религиозно-нравственной жизни известные с хорошей стороны, и члены причта. Приходский совет составляется из членов причта, церковного старосты и выборных на срок прихожан, под председательством священника. Церковноприходское собрание является органом распорядительным, а совет – исполнительным. Причины замечаемого в настоящее время ослабления пастырской деятельности прежде всего и главным образом кроются в самых условиях воспитания и обучения духовного юношества. Участившиеся случаи волнений среди воспитанников духовных семинарий и училищ, наблюдаемое в последнее время почти повсеместно прекращение занятий в духовно-учебных заведениях, бегство кандидатов священства в светские высшие учебные заведения и то обстоятельство, что значительная часть духовенства в настоящее время, несмотря на дешевизну содержания и обучения в духовно-учебных заведениях, воспитывает своих детей в светских школах, – показывают, что дело религиозно-нравственного воспитания духовного юношества поставлено неудовлетворительно. Не предрешая вопроса о том или ином типе духовно-учебных заведений, имеющем создаться при изменившемся строе церковной жизни в России, заметим только, что желательно отделить общее образование от специального богословского и открыть двери духовной школы для всех сословий. Участие духовенства в земских, городских и общественных учреждениях желательно по соображениям такого рода. С участием духовенства в общественных учреждениях открывается широкий путь для воздействия Церкви на государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос о вероисповедании могут включить в опросный лист переписи населения Москва, 21 апреля 2015 г. Общественный совет при Росстате обсуждает возможное включение вопроса о вероисповедании в опросный лист переписи населения, но решение должно приниматься на основе межконфессионального согласия, заявил глава Росстата Александр Суринов на пресс-конференции в понедельник в Москве. Об этом сообщает Интерфакс-Религия. Глава Росстата Александр Суринов      Отвечая на вопрос, может ли вопрос о вероисповедании включен в следующую перепись населения, он рассказал, что, когда в 2002 году готовился закон " О всероссийской переписи населения " , организаторы опроса изучали этот вопрос " и обратились к нашим основным конфессиям, и было единодушное мнение, что этот вопрос задавать не следует " . Поэтому, по его словам, в законе о переписи такого вопроса нет. Сейчас этот вопрос вновь прорабатывается, добавил глава Росстата. " У нас регулярно собирается общественный совет при Росстате. Всеволод Анатольевич Чаплин (глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества - " ИФ " ) входит в общественный совет, и в общем-то мы с ним начинаем этот вопрос изучать - а может быть, все-таки зададим? " - сказал А.Суринов. " Но этот вопрос очень сложный. Вот я вас спрошу: верующий ли вы, и какого вероисповедания? Что значит верующий? Соблюдаете ли обряды, или просто некая самооценка? Многие церковники говорят, что это некая самооценка. Но вопрос очень сложный " , - отметил А.Суринов. По его словам, вопросы и по национальности (такой вопрос в российской переписи населения задается), и по вероисповеданию в ООН относятся к тем вопросам, которые не являются обязательными, " они как бы факультативные, так как очень сложные " . Москва, 21 апреля 2015 г. " Они (ООН - " ИФ " ) так и пишут: когда включаете эти вопросы в анкету переписи, будьте очень аккуратными, потому что вопросы могут задевать человека, они могут отказаться от участия, и это может повлиять на результаты переписи " , - сказал глава Росстата.

http://pravoslavie.ru/78821.html

Архимандрит Тихон привел неутешительную статистику того, что в России самая высокая смертность от алкогольных отравлений; 40% мальчиков — выпускников школ 2009 года — рискуют не дожить до пенсии; многие торговые точки реализуют алкоголь несовершеннолетним; ежегодно сотни тысяч россиян совершают преступления в состоянии алкогольного опьянения. По его мнению, в настоящее время идет агрессивное навязывание алкоголя подросткам со стороны различных бизнес-структур, выпускающих т.н. слабоалкогольные коктейли, содержащие опасные для здоровья ингредиенты. На заседании совета был рассмотрен вопрос: «Об опыте работы Департамента образования города Москвы и Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы по формированию у молодежи антиалкогольного и антинаркотического сознания». В результате обсуждения московское отделение Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы решило выступить с рядом инициатив: Кроме того, в рамках проекта «Общее дело» совет планирует проведение широкомасштабной информационно-просветительской, разъяснительной работы в учебных заведениях города Москвы, а также трансляцию фильмов, телепередач и роликов антиалкогольной социальной рекламы на телевидении. Совет также одобрил эксперимент по созданию патрулей по контролю за продажей алкогольной продукции несовершеннолетним в Замоскворечье. Решения московского отделения Церковно-общественного Совета по защите от алкогольной угрозы будут реализованы в рамках специальной столичной программы. В завершении заседания С.Л. Байдаков напомнил, что 2011 год объявлен в Москве годом спорта и здорового образа жизни: «Мы планируем создать городской социальный стандарт здорового образа жизни. Мы стремимся не просто создать условия для массовых занятий спортом, в Москве формируется система физического развития и поддержки здоровья граждан от детского сада до взрослой жизни, где алкоголю нет места». Следующее заседание совета состоится в конце октября — начале ноября 2010 года. Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы образован по предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 31 марта 2009 года ( журнал 21 ).

http://patriarchia.ru/db/text/1270852.ht...

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике принял заявление по поводу нового проекта Федерального закона Москва, 13 мая 2011 г. В Государственной Думе завершилась большая работа по выработке законодательных мер выхода из ситуации государственной поддержки массового производства абортов в стране. 22 апреля 2011 года вышел в свет проект Федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь " . Этот законопроект обеспечивает ряд системных действий, цель которых – преодолеть катастрофическое демографическое положение страны и укрепить в нравственном сознании общества ценности любви, милосердия и жизни человека. В этот же день для общественного рассмотрения Министерством здравоохранения и соцразвития был представлен другой законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», где сохраняется ничем не ограниченная практика «детоубийства». 11 мая Церковно-общественный совет по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви принял официальное Заявление, в котором разъясняется содержание предложений законопроекта " О внесении изменений в Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь» и принимается обращение к общественности, депутатам Госдумы поддержать эти инициативы. Заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви О новом проекте Федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь " Появление законопроекта " О внесении изменений в Федеральный закон " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации " и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления гарантий права на жизнь " - это историческое событие для России. Впервые за прошедшие 50 лет законодатели предприняли попытку ограничить производство абортов в стране и преодолеть вопиющее противоречие между моральными ценностями любви, милосердия и жизни с одной стороны и законом РФ о праве (!) женщины на аборт.

http://pravoslavie.ru/46495.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010