– Почему подавляющее большинство злобных комментариев в отношении многодетных семей исходит, по моим наблюдениям, именно от женщин? От мужиков такое редко услышишь. – В том-то и дело, что большинство злобных комментариев исходит от женщин, от матерей, от бабушек. Вот буквально вчера шла с пятью детьми, двое средних везли на колясках двоих младших, и надо было видеть злющее лицо женщины при виде моих детей! Змеиное такое шипение раздалось в спину: «Нарожала!» От обвинений в стиле «рожаешь только ради пособий» я уже устала, даже реветь от обиды не могу больше. От обвинений в стиле «рожаешь только ради пособий» я уже устала Жалко женщин, думаю, им самим плохо от внутренней агрессии, а кто знает, может, в семье не сложилось, и это всего лишь реакция на собственную боль. – Как можно противостоять злобе, по вашему опыту? Что помогает? – Противостоять – спокойствием (Карлсон прав: «Спокойствие, только спокойствие!») и тихой молитвой. Да, действительно, нам очень помогает молитва и понимание: «не ведают, что творят». И главное – приобщение к церковным таинствам, без них такой груз не понести. – Ваш совет тем, кто получает и собирает помощь, в тех случаях, когда сталкиваются с такой злобой, – какой он? – Делать своё дело, несмотря ни на что и ни на кого! Писание и тут нам лучший помощник: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5, 11). Кроме того, мы помним, что «если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай» (Сир. 2, 1). А мы уверены, что служим Богу, так что все нападки воспринимаем, по крайней мере пытаемся воспринимать, как то самое посещение. Так что унывать нет смысла. Если у вас справедливое отношение к людям, вы честно исполняете свои обязанности, у вас отсутствует лукавство и лесть в общении с другими людьми, особенно с высшими по служебному и общественному положению, вы за защиту беспомощных и неправедно осуждаемых, то вы на верном пути.

http://pravoslavie.ru/143506.html

Прием подмены смыслов величайших христианских ценностей — свободы, любви, милосердия — очевиден и знаком мно­гим. Для христианского сознания такая подмена — один из знаков подлинного антихристианства как формы духовного самозванства, когда святыни и ценности христианства присваивают “себе такие силы в человечестве, которые на деле и по существу чужды и прямо враждебны Христу и Духу Его” 4 . Эвтаназия — не исключение. Более того, именно в проблемном поле эвтаназии подмена осуществляется с опорой на самые болезненные точки человеческого самосознания. Термин эвтаназия происходит от греческих слов еи‘хорошо’ и и означает сознательное действие, приводящее к смерти безнадежно больного и страдающего человека с помощью быстрых и безболезненных средств медицины с целью прекращения неизлечимой боли и страданий. Может ли не прельстить такая “хорошая” безболезненная смерть? Особенно если добавить сюда оправдание эвтаназии как нежелания быть в тягость близким, как формы заботы и даже подлинной любви к ближним? Но подлинная любовь к ближним состоит в том, что болезнь дает возможность долготерпеливой заботы о больном. Проявить сочувствие — это реальное и непосредственное служение близкому человеку и Богу. Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф25:40). Именно такое деяние или отказ от него для нас есть или один из главнейших путей ко Спасению, или один из последних рубежей на пути к “муке вечной”. Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда скажут Ему: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда Он им ответит: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне (Мф 25:42–46). Но вернемся к объективным факторам, питающим “неуем­ную жажду самоубийства” и умерщвления безнадежно больных людей.

http://pravmir.ru/tserkovno-obshhestvenn...

Притом же и благочестивейший император доставил удобство пути, дав общественную колесницу, а потому мне не было нужды терпеть то, что, как узнали, терпят другие. Ибо колесница была для нас и церковью, и монастырем, где мы всю дорогу вместе воспевали Господу и постились. Итак, нами никто да не соблазняется, только более должен быть убедителен совет наш, потому что мы советуем о том, что видели своими очами. Что явившийся Христос есть истинный Бог , это мы исповедовали и прежде, чем были на месте, и после сего вера не уменьшилась и не увеличилась. О вочеловечении чрез Деву мы знали и прежде, чем были в Вифлееме; и воскресению из мертвых мы веровали прежде, нежели видели гроб; что истинно было вознесение, исповедали прежде, нежели увидели гору Масличную. Ту только принесло нам пользу путешествие, что по сравнению мы узнали, что у нас более святого, чем в других странах. Посему боящиеся Господа хвалите Его в тех местах, в которых находитесь. Ибо перемена места не приближает к нам Бога. Но где бы ты ни был, Господь придет к тебе, если обитель души твоей окажется такою, чтобы Господь мог вселиться в тебе и ходить ( Лев. 26, 12 ). А если внутренний твой человек полон лукавых помыслов, то хотя бы ты был на Голгофе, хотя бы на горе Масличной, хотя бы под памятником воскресения – ты столько далек от принятия Христа в себя, сколько и те, которые не исповедали и начала веры. Итак, возлюбленный, советуй братьям из тела путешествовать к Господу, а не из Каппадокии в Палестину. Если же кто выставит на вид против сего слово Господа, заповедавшее ученикам не отлучаться от Иерусалима, пусть уразумеет смысл сказанного. Поскольку благодать Святого Духа и раздаяние (Его даров) еще не было сообщено апостолам, то Господь приказал им оставаться в том же месте, пока не облекутся силою свыше. Если бы то, что было сказано, продолжалось доныне, то есть если бы Дух Святый раздавал бы каждому дары в виде огня, то всем следовало бы быть в том месте, где совершается раздаяние дарований. А если Дух где хощет, дышит, то и здесь уверовавшие делаются причастниками дарования по сходству веры, а не по причине путешествия в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Проповедь эта, собиравшая множество слушателей, обратила на себя внимание членов синедриона, которые, видя в ней продолжение того самого учения, которое проповедывал распятый ими галилейский Учитель, крайне вознегодовали на этих ничтожных, по их мнению, галилейских поселян, осмеливавшихся выступать с проповедью в храме. Апостолы были схваче­ны и отданы под стражу, но это лишь более содействовало успеху их проповеди. «Многие из слышавших слово их уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч». На другой день собрался синедрион, в который и приведены бы­ли апостолы. Совет составился из главных виновников смер­ти Христа, первосвященников Анны и Каиафы, которые теперь с смущением должны были чувствовать, что, распяв Иисуса, они не распяли Его дела. Ап. Петр на вопрос: «какою силою или каким именем они сделали» поразившее весь Иерусалим чудо, смело отвечал речью, в которой прямо говорил, что они сделали это именем того самого «Иисуса Христа Назорея, которого иудеи распяли, но которого Бог воскресил из мертвых». Тогда исполнилось предсказание Христа, говорившего своим ученикам, что когда они будут приведены на суд, то им нече­го будет заботиться о том, что говорить в ответ, потому что Он вложит в уста мудрость, которой не в состоянии будут противиться их враги. Необычайная смелость и бойкость речи, поражавшая тем более, что речь эта исходила из уст очевидно необразованных людей, не оставляла в совете ни­какого сомнения, что это были достойные последователи Иисуса, а присутствие исцеленного человека лишало возможности отвергать чудо. Поэтому синедрион решил прибегнуть к полумере, ограничившись лишь строгим запрещением проповедывать во имя Иисуса. Но апостолы мужественно отвечали на это: «суди­те, справедливо ли пред Богом, слушать вас больше, неже­ли Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Подобный ответ заставил старейшин скрежетать зубами от злобного негодования, но так как употребить кокая либо крутые меры они опасались народа, то поневоле ограничились лишь повторением угроз, с которыми и отпустили апостолов. Верующие встретили их с восторгом и выразили свою благодар­ность Богу общею молитвою, представляющею собою первый пример общественной молитвы христиан ( Деян. 4:24–30 ). «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и Исполни­лись все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Разделение жизни и деятельности человека на две сферы - духовную и мирскую, вносит в него внутреннее разделение. Человек - цельное существо, и посредством подчинения и послушания божественной воле он еще более внутренне собирается, укрепляется, становится единым. Несторианское же мудрование вносит в него противоречие: мирская деятельность постоянно враждует в нем с духовной деятельностью, и он не знает, как примирить их в себе. О таком состоянии хорошо говорит св. Исаак Сирин: «Нередко бывает с иными, что одна половина их пошла вослед Господа, а другая половина осталась в мире, и сердце их не отрешилось от здешнего, но разделились они сами в себе, и иногда смотрят вперед, а иногда назад. И думаю, сим разделившимся в себе самих и приближающимся к пути Божию Премудрый дает совет, говоря: Не приступи к Нему сердцем раздвоенным (Сир. 1, 28), но приступай, как сеющий и как жнущий». Вместо того чтобы это внутреннее разделение было поводом для покаяния, оно вносится многими в саму жизнь Церкви, не принося людям ничего, кроме скорбей и мучения. Потому что невозможно заниматься мирской деятельностью и одновременно проповедовать духовное учение - в таком случае наша проповедь теряет силу и убедительность, лишается своих духовных качеств и становится пустым звуком. В богочеловеческой реальности Церкви происходит «воплощение» богословия: все духовные слова и все богословское учение воплощены в жизни христиан. Их духовная деятельность проявляется в их общественной деятельности, а все их дела и все их инициативы проникнуты духовным светом благодати. Церковь не запрещает своим чадам работать в миру или на государственной службе. Она не призывает бросить работу, службу, учебу, отказаться от совместной жизни с гражданами того или иного государства. Она благословляет всем пребывать на тех же местах, где они и были. Об этом мы имеем ясное повеление апостола Павла: Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом (1 Кор. 7, 20-24). Однако оставаясь там же, где и был, человек сам становится другим, существует иным, богочеловеческим способом. Его душа и его сердце - общие с той литургической общиной, к которой он принадлежит. Там - его жизнь, его вера, его помышления. Оттуда он черпает вдохновение и выходит в мир, являя ему образ своей Церкви и ее способа бытия. На своем месте он трудится согласно своей христианской совести, в которой нет лжи. Он не ищет своего. Ему не нужны лишние имения: достаточно того, что есть. Он живет другим - ради умершего за нас и Воскресшего (2 Кор. 5, 15).

http://bogoslov.ru/article/465391

Твои дети возрастут в славу Божию, сделаются плодоносными древами в саду Церкви Христовой, а вместе твоим утешением и радостью на старости твоих лет». Это предречение сбылось в точности. Св. Павел, предлагая Тимофею наставления касательно того, каких вдовиц он должен принимать в число призреваемых Церковью , не советует принимать в их число молодых вдов. Опыт убедил св. Апостола в их неблагонадежности. Ему приходилось видеть, что молодые вдовы более других расположены злоупотреблять покровительством Церкви; живя на счет Церкви, они впадают в роскошь и всегда готовы нарушить данный ими обет не вступать в новый брак ( 1Тим.5:11 ), и потому они, говорит Апостол, «подлежат осуждению, так как отвергли прежнюю веру» (т.е. верность принятому на себя обету) ( 1Тим. 5:12 ). – " Притом же, – продолжает св. Павел, – они, будучи праздны, приучаются ходить по домам, и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны и говорят, чего не должно» ( 1Тим.5:13 ). Для устранения этого зла Апостол желает: «чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» ( 1Тим.5:14 ). Этот совет Апостола пригоден ко всякому времени. Молодая вдова весьма благоразумно и по-христиански поступит, если вместо того, чтобы проводить жизнь праздную по причине одиночества, вступит во второй брак: обязанности жены, матери, которые она примет на себя, потребуют от нее столько трудов и забот, что ей недостанет времени и не придет на мысль искать развлечений в жизни рассеянной, в болтовне, в собирании вестей, в сплетнях 8 и подобных занятиях, на которые так легко бросаются женщины, ничем не связанные. Впрочем известно, что не одни молодые, но и пожилые, особенно бездетные, вдовы причастны тем грехам, которые обличает Апостол в молодых. Конечно и они могут выходить замуж, с соблюдением предосторожностей, о которых мы уже упоминали; но если у них нет детей, то пусть лучше посвятят себя трудам в пользу какого-нибудь чужого, либо родственного семейства, или делам общественной благотворительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Часто предсмертные страдания, попускаемые Богом, способствуют осознанию человеком тяжких нераскаянных грехов, покаянию, примирению с Богом в Таинствах Церкви, а значит и обретению надежды на спасение души в Царстве Божием. Кроме того доктор медицинских наук, профессор Ф.В.Кондратьев обращает внимание на то, что больной, выразив своё желание на эвтаназию, может изменить своё решение, когда процесс лишения его жизни станет необратимым. Церковно — общественный Совет по биомедицинской этике заявляет: «Признавая ценность жизни каждого человека, его свободу и достоинство, как уникальных свойств личности, созданной по образу и подобию Божию, православные священнослужители, учёные, врачи, считают недопустимым реализацию любых попыток легализации эвтаназии, как действия по намеренному умерщвлению безнадёжно больных людей, рассматривая эвтаназию, как особую форму убийства, либо самоубийства… Её применение неизбежно приведёт:. Поэтому будем молиться: «Христианские кончины живота нашего… просим». 10 «Мужеложницы … Царствия Божия не наследят» Так вполне определённо пишет об этом противоестественном грехе ап. Павел жителям развращённого Коринфа. В Ветхом Завете достаточно ясно выражено отношение к мужеложству: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» ( Лев.18,22;20,13 ). В Новом Завете читаем: «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» ( Рим.1,27-31 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/problemy-pravo...

Позднее были образованы: Экспертный совет «Экономика и этика» при Патриархе Московском и всея Руси — в 2009 году; Патриарший совет по защите семьи, материнства и детства — в 2011 году (с 2013 года — Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства ); Патриаршая комиссия по вопросам физической культуры и спорта — в 2015 году; Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации — в 2016 году; Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром — в 2018 году; Синодальная комиссия по биоэтике — в 2021 году; Управление Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья — в 2022 году; Синодальная комиссия по иконописи — в 2023 году. Также действует ряд других общецерковных организаций, учрежденных в минувшие 15 лет: Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы (с 2009 года); Комиссия по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом (с 2010 года); Комиссия по координации выставочной деятельности Русской Православной Церкви (с 2011 года); Комиссия Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена (с 2012 года); Межведомственная координационная группа по преподаванию теологии в вузах (с 2012 года); Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (с 2012 года); Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения (с 2016 года); Комиссия Русской Православной Церкви по развитию паломничества и принесению святынь (с 2021 года); Православное миссионерское общество (с 2021 года); Совет по взаимодействию Русской Православной Церкви с организациями высшего и среднего профессионального образования в сфере духовно-нравственного воспитания (с 2022 года) и др. С 2022 года действует Межведомственная рабочая группа по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта ; а с 2023 года — П атриаршая гуманитарная миссия , учрежденная с целью координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также с целью координации оказания помощи раненым военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов.

http://patriarchia.ru/db/text/6099616.ht...

Заявление о необходимости запрещения рекламы табачных и вино-водочных изделий. Церковно-общественный совет по биоэтике при Московской Патриархии. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ЗАЯВЛЕНИЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗАПРЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТАБАЧНЫХ И ВИНО-ВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Церковно-общественный совет по биоэтике при Московской Патриархии [ См. также: Демографическая война против России ] Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии поддерживает запрет на любую рекламу табачных и вино-водочных изделий. Табачные и вино-водочные изделия по классификации ВОЗ относятся к наркотическим веществам. Их использование приводит к преждевременной смерти миллионов людей, к разрушению семей, нарушению генофонда, рождению больных детей. Реклама табака и спиртосодержащих напитков представляет собой угрозу будущему государства, в первую очередь детям, которые, сталкиваясь на каждом шагу с рекламой порока, приучаются к мысли о нормальности этого зла. Результаты агрессивной рекламной компании в России налицо: за последние годы число курящих подростков и женщин значительно возросло. Не редкостью стало видеть беременную женщину с сигаретой во рту. Мы находим весьма циничным аргумент в пользу рекламы табака, что бюджет средств массовой информации (СМИ) и государственный бюджет потеряют миллионы долларов прибыли. При этом умалчивается, что расходы государства и страховой медицины по лечению последствий пьянства и курения многократно превышают указанную сумму, не говоря уже о демографических потерях и разрушенном здоровье, что невозможно исчислить в денежном эквиваленте. Не вызывает сомнения то, что СМИ, ссылаясь на необходимость сохранения гражданских свобод, будут выступать за свободу рекламы табачных и вино-водочных изделий, однако за этим ничего, кроме финансовых интересов, не стоит. Во многих странах мира запрещена подобная реклама, но от этого свобода слова не потерпела урона и СМИ продолжают существовать. Не имеет никакого смысла говорить о возрождении духовности, если общество соглашается с рекламой порока, угрожающего духовному и физическому здоровью народа. Церковно-общественный совет по биомедицинской этике обращается к депутатам Государственной Думы Российской Федерации с просьбой не " ограничить " , а полностью запретить любую рекламу табачных, вино-водочных изделий и даже пива, а также рекламных акций по бесплатной их раздаче. Это, безусловно, станет значительным шагом к сохранению духовного и физического здоровья народа, особенно молодежи. Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Утверждено на заседании Совета 15 февраля 2001 года. [ тематики --> демографическая война ] [ на главную ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/rapsbio2.htm

Постановили: 1. Переименовать Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских в Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. (...) 3. Утвердить Положение о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Положение о Церковно-общественном совете при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (утверждено Священным Синодом Русской Православной Церкви 12 марта 2013 г., журнал I. Общие положения 1.1. Церковно-общественный совет при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской (далее в тексте настоящего Положения – «Совет») создан с целью увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. 1.2. Совет действует без прав юридического лица. 1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с каноническими нормами и правилами Русской Православной Церкви, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определениями Священного Синода Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха Московского и всея Руси, Уставом Русской Православной Церкви. 1.4. Совет подотчетен Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду. 1.5. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством государств, на территории которых он действует, а также в соответствии с настоящим Положением. II. Основные задачи деятельности Совета 2.1. Основными задачами деятельности Совета являются: – определение основных направлений и практическое планирование церковной и церковно-общественной работы в области увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской; – утверждение в обществе представления о значимости подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской, в том числе путем содействия разработке и реализации соответствующих образовательных и культурных программ, проведению научных исследований, освещению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской в СМИ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010