Умер учитель жизни, много лет говоривший молодым поколениям о смысле жизни. Увы! не будет уж больше в Академии поколений, о которых можно бы сказать словами библейской царицы: Блаженни отроцы твои сии, иже предстоят пред тобою всегда, слышащие всякий смысл твой ( 3Цар.10:8 )! Ушла великая сила, ибо не ложно слово Писания: блага мудрость паче силы, блага мудрость паче орудий ратных ( Еккл.9:16, 18 ). Смерть поразила могущественнейшую власть, ибо это была «власть над умами». И какая власть! Власть, сознающая всю свою ответственность. Ведь покойный едва ли не один в России за последние годы говорил и писал о «философской ответственности» (Христианин. 1908, т. 3, с. с. 782–800), а сам и делом, и словом проповедовал ту непреложную истину, что «власть над умами» должна принадлежать лишь тому, кто над своим умом признает власть веры. Делом проповедовал эту истину покойный, потому что, будучи ученым и мыслителем, он был и не стыдился быть верным и послушным сыном Церкви. Словом проповедовал он эту истину, когда учил, что лишь вера и бессмертие дают смысл и ценность земной жизни смертного человека (см. конспект курса метафизики, с. с. 113–116), когда указывал на область вечного, как на разгадку земного, и на достижение Божественной Истины, —34— как на смысл «мировой трагедии знания» (Богословский Вестник. 1908, т. 1, с. с. 181–182). Умер тот, кто и всю духовную школу настойчиво звал к верующей «власти над умами», когда, отмечая «перелом в современном общественном сознании», убеждал «сосредоточить все силы разума на оживлении в личном и общественном сознании полузабытой правды вечной, на проведении ее в современную мысль, в господствующие настроения, в живые практические отношения» (Богословский Вестник. 1911, т. 1, с. 132). Умер судья, ибо почивший, прежде всего, старался сам быть судьей и ценителем общественных настроений, господствующих направлений мысли и тем оправдывал слово Писания: муж мудр судит языки ( Притч.29:9 ). Ныне мы представители высшей церковной школы, должны проститься с тем, кто так самоотверженно служил этой школе, кто болел и скорбел ее несчастьям, утешался ее радостями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " www.moral.ru   Сергей Чапнин: Гастроли «Мадонны» фактически оплатили абоненты Билайна, в том числе и православные.  В этой ситуации единственная адекватная форма протеста – отказ от пользования Билайном и переход к другим операторам   Москва, 11 сентября (Церковный вестник) – Накануне концерта «Мадонны» Сергей Чапнин, ответственный редактор газеты «Церковный вестник» и директор фестиваля православных СМИ «Вера и слово», еще раз призвал православных отказаться от пользования Билайном и перейти к другим операторам мобильной связи. Он назвал эти действия «единственной адекватной формой протеста», которая может быть всерьез воспринята российским обществом. «Я не верю в реальную эффективность протестных пикетов и митингов, - отметил Сергей Чапнин. – Более того, я считаю крайне опасным, если за Русской Православной Церковью закрепится репутация силы «запретительной» или «протестующей»». Однако оставлять кощунственные выходки без ответа нельзя. Как известно, инициатором и главным партнером «Мадонны» стала компания «Вымпелком», владеющая торговой маркой «Билайн». И это значит, что концерт «Мадонны» в Москве, в том числе и кощунственные с точки зрения христиан номера оплатили именно пользователи «Билайна», среди которых немало православных. «Очевидно, что тем самым Билайн хотел повысить лояльность своей аудитории, привлечь к себе новых пользователей, иначе какой смысл тратить миллионы долларов? - считает Сергей Чапнин. – Если ответом на такое соучастие в кощунстве будет отказ хотя бы тысяч или десятков тысяч православных от пользования Билайном, руководство компании сможет наглядно убедиться, что оскорбление верующих не проходит бесследно, в том числе и для бизнеса». Он также не исключил возможности того, что к акции присоединятся не только православные, но и христиане других конфессий. Сергей Чапнин также с сожалением отметил, что «ряд СМИ отказался давать информацию об этой инициативе, опасаясь ухудшения отношений со своими рекламодателями и возможных судебных разбирательств».   Церковный вестник     Как протестовать против кощунственного концерта Прощай, Билайн! Мотивированный отказ от услуг " Билайн "   ВСЕ НОВОСТИ © Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " kfmrr@yandex.ru    

http://moral.ru/news/060912_beeline.html

—193— Приступая к работе в указанном направлении, редакторы медицинских изданий надеются, что общая печать и публика придут на помощь этим начинаниям, и таким образом явится возможность продуктивной борьбы с алчными искателями наживы за счёт больного человека. Настоящее обращение и имеет своей целью вызвать самодеятельность общества для этой борьбы. Председатель совещания Л.Б. Бертенсон; члены совещания: М.Б. Блюменау (Практическая Медицина), А.М. Брамсов (Новое в Медицине, Ежемесячник ушных, носовых и горловых болезней), М.Я. Брейтман (Здоровье и Жизнь), Н.А. Вельяминов (Русский Хирургический Архив), С. В. Владиславлев (Русский Врач), Р.А. Гайкович (Туберкулёз), Н.Ф. Гамалея (Гигиена и Санитария), Ф.Ф. Гольцингер (St. Petersburger Medicinische Wochenschrift), Г.И. Дембо (Врачебная Газета), Г.Б. Конухес (Труды Детских Врачей), А.А. Лозинский (Врачебная Газета), Д. П. Никольский (Журнал Русского Общества Охранения Народного Здравия), И.Б. Окс (Домашний Доктор), С.Б. Оречкин (Практический Врач), В.В. Подвысоцкий (Русский Врач, Архив биологических наук), А.А. Редлих (Журнал акушерства, и женских болезней), Д.А. Соколов (Педиатрия), М.С. Уваров (Вестн. Общественной Гигиены, Судебной и Практической Медицины), М.Ф. Цитович (Вестник ушных, носовых и горловых болезней), Я.Б. Эйгер (Медицинский Современник). Н. П. [=Протасов Н. Д.] [Рец. на:] Weiner С. Die Entwicklungsgeschichte der Stile der bildenen Künste. Von Alterum bis zur Gotig. Leipzig, 1912//Богословский вестник 1913. T. 1. 1. С. 175–187 (2-я пагин.) —175— КРИТИКА. I. Е. Sohn Wiener, – Die Entwicklungsgeschichte der Stile in der bildenden Künste. I. Von Altertum bis zur Gotig. Leipz. 1912. В тесной семье академических дисциплин наука церковной археологии в связи с историей христианского искусства занимает особенное, можно сказать, наиболее невыгодное положение. Если эта обособленность чувствовалась и прежде, до присоединения новым академическим уставом к кафедре церковной археологии истории христианского искусства, то теперь нужно отметить ещё более невыгодное положение новой дисциплины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Религиозные и церковные периодические издания RELIGIOUS AND CHURCH PERIODICAL PUBLICATIONS Русская эмиграция создала целый ряд периодических религиозных изданий. Третий том «Эмигрантской Периодики», изданный Русской Зарубежной Книжной Палатой редактор М. В. Шатове, Н-Й., 1972, насчитывает около 300 изданий, посвященных религиозным и философским вопросам 1917–56. Подавляющее большинство их имело ограниченную циркуляцию и кратковременное существование. Многие из них издавались ротаторным способом. Православные журналы занимают по своей численности первое место среди этих изданий. Они могут быть подразделены на три главные группы. 1. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера. 2. Органы церковного управления. 3. Издания обслуживающие духовные нужды прихожан. Наибольший интерес для данной библиографии представляют журналы первой группы. Список изданий второй и третьей категории не носит исчерпывающего характера. I. Журналы религиозно-философского и церковно-общественного характера ВЕСТНИК РУССКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ХРИСТИАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ Редакторы: Н. Зернов, 1925–1929. И. Логовский, 1929–36. Г. Федотов , 1930. В. Зеньковский , 1937–38. Л. Липеровский, 1939. А. Киселев и Бенигсен, 1949. И. Морозов,1950–55» Редакционная Коллегия 1955–1970, Н. Струве, 1970– прод. Париж, 1925–39. Мюнхен, 1949. Париж, 1950 прод. издав. 1–9 1925–1926 были напечатаны на ротаторе. ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО ДЕЛА Редактор П. С. Лопухин Женева. 1959–62 1–12. ВЕСТНИК ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ Издавался на ротаторе. Редактор Л. А. Зандер Париж. 1945–1947 1–8. НОВЫЙ ГРАД. Редакторы: Бунаков, Ствпун, Федотов Париж. 1931–39 I-14. ПРАВОСЛАВНАЯ МЫСЛЬ. Труды православного богословского Института в Париже. Париж. 1928–1971 1–14. 12 и 13 были изданы по-французски. ПУТЬ. Редактор H. А. Бердяев Париж. 1925–40 ИВ I-6I. РУССКИЙ голос Редактор И. А. Ильин Берлин. 1927–30 1–9. ПРАВОСЛАВНАЯ КАРПАТСКАЯ РУСЬ. Редактор архимандрит Виталий Максименко . Владимирово. 1928–35. ПРАВОСЛАВНАЯ РУСЬ. Продолжение предыдущего органа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

А на дворе разворачивалось то самое политическое явление, которое позже назвали «перестройкой». В стране наблюдалась некоторая свобода, происходили заметные политические и общественные перемены. И вот у сотрудников «Журнала Московской Патриархии» созрела мысль создать первую религиозную газету, тем самым положить начало церковной периодики. И она вскоре стала выходить. Это был «Московский церковный вестник» — официальное издание Московской Патриархии, который существует и по сей день. Мне пришлось трудиться в этом издании Ответственным редактором. Признаюсь, что выпускать такую газету с периодичностью один раз в неделю оказалось делом нелегким: не было соответствующего опыта работы над изданием церковной периодики, он был потерян с началом революции. Перестройка-перестройкой, а советская власть еще действовала, а значит, существовала  цензура, ощущалось постоянное пристальное внимание со стороны государственных органов. Владыке Питириму приходилось вести сложные переговоры с Комитетом по делам религий — это был государственный орган, который очень настойчиво ограничивал деятельность Церкви, особенно когда речь шла о ее влиянии на духовную жизнь граждан. Но в конце концов время и усилия людей, направленные на то, чтобы сказать новое слово в печати, пересилили упорное сопротивление со стороны светской власти. Не смотря ни на что к Пасхе 1989 года первый номер газеты «Московский Церковный вестник» вышел в свет, и это стало можно сказать революционным событием в жизни страны. Газета стала важнейшей вехой не только в деле восстановления с дореволюционных времен церковной журналистики и публицистики, она стала также и центром духовной жизни. С 1989 по 1992 год «Вестник» был средоточием многих церковных и общественных инициатив. Одна из таких инициатив состояла в том, чтобы создать церковно-общественный журнал. Мы рассуждали с Александром Макаровым тогда так: теперь у нашей Церкви, если говорить языком светским, выходят свои «Известия» (имелась в виду газета «Церковный вестник»), то почему бы не завести и свой  «Огонек» — был в то время такой популярный светский журнал. Мы пошли со своей идеей к митрополиту Питириму, и владыка благословил нас на это, как он тогда сказал, благое дело. В 1991 году мы зарегистрировали журнал в Комитете по печати, прошли все необходимые процедуры, и с того времени «Православная беседа» начала свою биографию. В этом году исполнится уже 20 лет нашему детищу.

http://radonezh.ru/analytics/tsarskim-pu...

(Продолжение следует). Указатель к журналу «Богословский вестник» (издание Московской Духовной Академии). Второе десятилетие 1902–1911 годы//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 33–48 (4-я пагин.) —33— 352. О принципе религиозной свободы. Н.А. Заозерский. 1908, I, 3, 506–516. 353. Церковное устройство по посланиям Игнатия Антиохийского . В.Н. Мышцын. 1908, II, 7–8, 473–508. 354. Отношение церковного устройства к строю общественному и государственному в первые два века. В.Н. Мышцын. 1908, III, 9, 67–102; 10, 269–297. 355. О сущности церковного права. (По поводу книги R. Sohm, Kirchenrecht. Band I. Die geschichtlichen Grundlagen. Leipzig, 1892, и перевода из ней: Р. Зом, Церковный строй в первые века христианства Перевод А. Петровского и П. Флоренского . Москва, 1906). Н.А. Заозерский. а) I. Теория бесправной церкви. 1909, III, 10, 312–338. б) II. Духовная сторона права. 1909, III, 12, 565–577. в) III. Базис церковного общения. 1910, I, 4, 597–613. г) IV. Иерархический принцип в церковной организации. 1911, I, 1, 63–103. 356. Отношение между властью государственной и церковной в древней Руси до патриаршества Никона. Н.Ф. Каптерев. 1910, I, 1, 20–53; 2, 177–215. 357. Закон о старообрядческих общинах в связи с отношением Церкви и Государства. Н.М. Кузнецов. 1910, I, 1, 78–112; 2, 216–248; 3, 381–403; 4, 529–554; II, 5, 24–58; 6, 197–236. Проект закона о старообрядческих общинах, предложенный Государственному Совету Особой его Комиссией (Основания проекта и отличия его от законопроекта Государственной Думы. Текст закона, предложенного Комиссией). 1910, II, 7–8, 369–383. 358. Церковный приход на русском севере в XVII веке. М. М. Богословский . 1910, II, 5, 158–181; 6, 315–337. 359. Священство выше царства. Н.Ф. Каптерев. 1910, II, 6, 264–294. 360. Прения на соборе 1667 года между русскими и греческими иерархами о власти царской и патриаршей и решение этого вопроса. Н.Ф. Каптерев. 1910, II, 7–8, 384–414; III, 9, 1–17. 361. Земские челобитные в древней Руси. (Из истории земского самоуправления на севере в XVII веке). М. М. Богословский . 1911, I, 1, 133–150; 2, 215–241; 3, 403–419; 4, 685–696.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москва, 1911, три экз.; х) Cruautés Bulgares en Macedoine Orientale et en Thrace 1912–1913. Athènes, 1914, два экз.; ц) Fac-similés de certaines lettres trouvées dans le courrier du 19-me régiment de la VII-me division grecque, saisi par les troupes bulgares dans la region de Razlog. 1913. Sofia, 1913; ч) Documents sur les atrocités grecques. Sophia, 1913; ш) Atrocités Bulgares en Macédoine. Athènes. 1913, пять экз.; щ) Réponse а la brochure «Atrocités Bulgares en Macédoine». Sophia, 1913. 116) От Библиотеки Студентов Академии – а) журнал: Православная Урмия 1913–1914 гг., и б) 31 название Епархиальных Ведомостей 1913 и 1914 гг. 117) Получались в дар следующие периодические издания: а) La Bibliographie: б) Allgemeine Bibliographie; в) Current Literature of the mont; г) Mitteilungen B.G. Teubner der Neuigkeiten des Deutschen Buchhandels; д) Wöchentliches Verzeicbniss; e) The Church Union Gazette; ж) Вестник «Народного Дома»; з) Американский Православный Вестник; и) Гость; i) Отклики; к) Китайский Благовестник (1914 г.); л) Итоги жизни (1914 г.); м) Вестник Психологии (1914); и) Нижегородский Церковно-Общественный Вестник; и Епархиальные Ведомости: о) Архангельские; п) Екатеринбургские; р) Оренбургские; с) Орловские; т) Ставропольские; у) Тверские; ф) Якутские. 118) В Библиотеку практических занятий; а) от и.д. Доцента Академии Свящ. И.М. Смирнова – его брошюра: Древне-церковно-славянский язык и его возможное жизненное применение. Сергиев Посад, 1913; и б) От Профессора Академии С.И. Смирнова – его книга: Древнерусский духовник. Москва, 1913. Справка: 1) Устава духовных академий § 213: «Состояние библиотеки и наличность библиотечного имущества ревизуются ежегодно ревизионной комиссией, особо назначаемой Советом —766— Академии». – 2) По § 109, лит. б п. 13, того же устава «назначение ревизионной комиссии для проверки библиотеки (§ 213)» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Поручить произвести следующую ревизию академической библиотеки ординарному профессору Академии С.П. Соболевскому и доценту Академии иеромонаху Варфоломею (Ремову) , – о чем и представить предварительно на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. IX. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «В текущем первом полугодии 1914–1915 учебного года, и особенно к концу его, учрежденная по § 210-му академического устава для руководства выпискою различных изданий в библиотеку и для предварительного рассмотрения библиотечных вопросов Библиотечная Комиссия не имела возможности правильно функционировать, так как назначенный Советом председатель Комиссии – ординарный профессор А.А. Спасский, – к сожалению, тяжко заболел и вынужден был взять для лечения 4-месячный отпуск. – В виду сего предлагаю Совету Академии пополнить, на время болезни профессора А.А. Спасского, состав Библиотечной Комиссии еще одним лицом и возложить на того или иного из членов Комиссии обязанности председателя оной».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

При этом нельзя опустить из внимания и того обстоятельства весьма важного, что в притчах, сказанных Божественным Наставником в более позднее время Его общественной деятельности, сравнительно с притчами равнейшими слышится отголосок пережитых Богочеловеком испытаний, что притчи более позднего происхождения за время земной жизни Христа кажутся более грозными сравнительно с притчами ранними, что притчи Евангельские более позднего возникновения за период общественной деятельности Христа отличаются характером историко-пророческим, чего нельзя сказать о притчах более ранних по происхождению, на которых лежит отпечаток спокойного характера изложения. Не смотря на подмеченное нами различие в характеристических чертах притчей, во всех их заметна и общая черта ветхозаветной образности и сеновности в выражении ими истин веры и нравственности. Христос Спа- —211— ситель действительно и пользовался приточной формой речи, чтобы под руководством, её мало по малу вводить сознание верующих из-под ветхозаветной образности в новозаветную область духовного разумения и усвоения истин веросознания и нравственности. Луч веры, необходимый для освещения ветхозаветных образов и типов, необходим был также и для понимания смысла новозаветных притчей Господа. У кого этот луч веры погас, тот не способен был к восприятию духовного значения приточных образов, тот и видя не видел и слыша не слышал, не мог ничего духовного и спасительного извлечь из Евангельской притчи. Напротив тот, кто был способен воспринимать нравственные уроки и выводить спасительные истины и из притчей, для того пред временем спасительного борения и страданий Христа наступила пора воспринять от Него, как Сына, и прямое откровение об Отце небесном 763 . Сказавши обо всём этом пред Вами, милостивые члены учёного Ареопага, дозволяю себе питать тёплую надежду на снисхождение Ваше своим просвещённым вниманием к моему труду и к учёной защите его пред Вами. Заозерский Н. А. Исследования в области русской науки канонического права. [Рец. на:] Павлов А. С. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и русского церковного права. Μ., 1892//Богословский вестник 1893. Т. 2. 4. С. 212–221 (2-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

683. Црквено-политичка uдeoлoruja Светосавске Kpмчuje и Властареве синтагме. Глас Српске Akaдeмje Наука, CCXII, 1953, с. 155 – 206. И отдельно: Београд, 1953, 51 стр. 684. Два рукописа монастира Mahacuje, Старинар (орган Археолошког института Српске Akaдeмje Наука), нова cepuja, кн. II – IV, Београд, 1952 – 1953, с. 27 – 29. 11 отдельно: Београд, 1953. 1954 год 685. Неудачная защита неправды. Вестник Русского Западно-Евоопейского Экзархата, 1954, 20, с. 192 – 199. 686. Церковно-политическая идеология святосавской Кормчей и Властаревой Синтагмы. Принято на заседании Отделения общественных наук 23 VIII 1954. 687. Théocratie ou cesaropapisme. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 19, с. 165 – 177. 1955 год 688. Каноны и восточный папизм. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1955, 22, с. 130 – 131. 689. Византийские номоканоны, их сербские коррективы и дело патриарха Никона . Там же, 23, с. 193 – 213. 690. Да лuje словенски Номоканон са тумаченьима постоя пре св. Саве. Slovo, Zagreb, 1955, 4 – 5, с. 111 – 112. 691. Дополнительные статьи Синтагмы Властаря. Принято на II собрании Отделения социальных наук 9 IV 1955. 1956 год 692. Великий борец за единство православного мира (Свят. Савва, архиепископ Сербский). Журнал Московской Патриархии, 1956, 11, с. 67 – 71. 693. Допунски чланци Властареве Синтагме. Посеоно изданье Српске Akaдeмje Наука. Београд, 1956, с. 114, и 6 фототипий Пчинской рукописи Синтагмы. 1957 год 694. О единстве Церкви. Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата, 1957, 26. с. 101 – 110. 695. Доклад об изучении многих рукописей Кормчей. Гласник Српске Nampjapшje, 1957, кн. VII, с. 233 – 240. (Точное заглавие доклада не установлено.) 696. Извешта д-ра Cepruja Троицкого боравку у СССР. Гласник Српске Akaдeмje Наука, 1957, кн. VIII, с. 233 – 240. 1958 год 697. Апостол славянства св. Мефодий как канонист. Журнал Московской Патриархии, 1958, 3, с. 38 – 51. 698. Свети Сава, велики борец за единство православного света. Гласник (служебени лист Српске Православие Цркве), 1958, 1, с. 11 – 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Воронеж, 2011. 21 . Печников М. В. Был ли «жидовин еретик» в свите кн. Михаила Олельковича в 1470–1471 гг.?//«Вертоград многоцветный». Сборник к 80-летию Бориса Николаевича Флори. М., 2018. С. 346–354. 22 . Рахманин А. Ю. Методологический агностицизм Н. Смарта и философия обыденного языка: к постановке проблемы//Эпистемология и философия науки. 2017. Том 54. 4. 23 . Рудковская И. Е. Н. М. Карамзин и П. Я. Чаадаев: историографическое и историософское наследие в контексте проблемы вызова и ответа//Вестник Томского государственного университета. 2013. 369. 24 . Сапченко Л. А. «Мир совести и доверенности к провидению» в альбомах Н. М. Карамзина //Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков: Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. Петрозаводск, 2008. Вып. 5. 25 . Сапченко Л. А. «Религия выше философии…» (Письма Н. М. Карамзина к Н. И. Новикову)//Вестник Московского государственного областного университета (Электронный журнал). 2014. 1. URL: http://evestnik-mgou. ru/ru/Articles/View/532. 26 . Свердлов М. Б. История России в трудах Н. М. Карамзина . СПб., 2018. 27 . Серман И. З. «Дела церковные» в исторической концепции Н. М. Карамзина //Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2001. 1. 28 . Халтурин Ю. Л. Каббала и орденская символика в интерпретациях русских масонов конца XVIII – начала XIX в.//Известия Уральского государственного университета. Сер. 3: Общественные науки. 2009. 4 (70). С. 75–84. 29 . Халявин Н. В. Новгородское восстание Степанки 1418 г. в советской и современной отечественной историографии//Вестник Удмуртского университета. Серия 5: История и филология. 2011. Вып. 3. 30 . Шахов М. О. Научен ли методологический атеизм?//Религиоведение. 2004. 2. С. 136–141. 31 . Эйдельман Н. Я. Последний летописец. М., 1983. 32 . Ясь О. В. стиль. у культурних епох (початок – роки ХХ ст.): У 2 ч. 2014. 33 . Ясь О. В. великих у культурних епох XVIII–XX журнал. 2012. 5. 34 . Knibbe K., Droogers A. Methodological Ludism and the Academic Study of Religion//Method and Theory in the Study of Religion. 2011. 23. 35 . Marsden G. M. The Outrageous Idea of Christian Scholarship. New York, 1997. 36 . Porpora D. Methodological Atheism, Methodological Agnosticism and Religious Experience//Journal for the Theory of Social Behaviour. 2006. 36 (1). Pp. 57–75. 37 . Wirtschafter E. Religion and Enlightenment in Eighteenth-Century Russia: Father Platon at the Court of Catherine II//The Slavonic and East European Review. 2010. 88, 1/2. Сведения об авторе Еремеев Павел Викторович, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры истории Восточной Европы исторического факультета Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина, г. Харьков (Украина). Область научных интересов: история Русской церкви, история старообрядчества, история России XIX – начала ХХ веков, историография, интеллектуальная история, теория и методология истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010