церковная история

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Традиционная культура: история и церковная миссия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Традиционная культура: история и церковная миссия Беседа с этнографом Ириной Кузнецовой Вряд ли кто станет отрицать необходимость сохранения традиционной культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры любого народа. Но должна ли она органично входить в жизнь современного человека, или ее место – в этнографических музеях и на фольклорных фестивалях и ярмарках народных ремесел? И каково место традиционной культуры в современном русском православном укладе? Об этом – беседа с Ириной Анатольевной Кузнецовой – этнографом, старшим научным сотрудником Научно-исследовательского центра традиционной культуры (г. Краснодар) . – Ирина Анатольевна, каковы основные направления деятельности краснодарского Научно-исследовательского центра традиционной культуры? – В 1990-е годы по инициативе и под руководством профессора В. Г. Захарченко в Краснодаре был создан Центр народной культуры Кубани (ЦНКК) . По замыслу его создателей – Н. И. Бондаря, В. Г. Захарченко, В. С. Ярешко, центр объединял различные виды деятельности: творческую, концертно-гастрольную (Кубанский казачий хор) , научно-исследовательскую (отдел фольклора и этнографии) и учебно-методическую (отдел народной ... далее ...
Англо-саксонская церковь Британии в VII веке / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Англо-саксонская церковь Британии в VII веке Протоиерей Владислав Цыпин Примасы Британии Все святые Британии и Ирландии Главным фактором британской истории VII столетия были не разрозненные фрагменты кельтского мира: пикты, скотты, валлийцы, – но завоеватели острова – германоязычные англо-саксы, которые в этом веке в массе своей пережили процесс обращения к вере во Христа. Церковная история англо-саксов, благодаря Беде Достопочтенному, известна несравненно лучше, чем история кельтской Церкви. Церковь англо-саксов возглавляли архиепископы Кентерберийские. Они титуловались примасами Британии и стремились распространить свою юрисдикцию на всех христиан острова, но фактически кельтские Церкви существовали обособленно и не зависели не только от архиепископа Кентерберийского, но даже и от папы, хотя и признавали его примат. После кончины первого архиепископа Кентерберийского Августина в 604-м г. Первосвятительскую кафедру занял его многолетний помощник Лаврентий, впоследствии, как и все Предстоятели Британской Церкви VII столетия, канонизированный на Западе. Хотя, по словам Беды Достопочтенного, он «не только управлял паствой новой Церкви, состоящей из англов, но и ... далее ...
Церковная историяИскать в Источникеpravmir.ru
... 1 Введение в сию книгу Евсевий, сын Памфила, изложив историю Церкви в целых десяти книгах, остановился на временах царя Константина, которыми прекратилось гонение Диоклетиана на христиан, а описывая жизнь Константина, упоминал и об Арии, но только отчасти, ибо, как в похвальном слове, заботился более о похвалах царю и о торжественности речи, чем о точном раскрытии событий. Вознамерившись описать события в Церкви с того времени до настоящего, мы за начало своего повествования примем конец его «Истории» и, не заботясь о высокопарности языка, передадим читателям частью то, что нашли в рукописях, частью то, что узнали из рассказов. А так как для нашей цели нужно наперед упомянуть, каким образом царь Константин пришел к христианству, то, начиная свое дело, мы с возможной краткостью скажем об этом. Глава 2 Каким образом царь Константин пришел к христианству Когда Диоклетиан и Максимиан, прозванный Геркулом, согласились между собою сложить царскую власть и избрали частный род жизни, тогда соправитель их Максимиан, по прозванию Галерий, прибыв в Италию, поставил двух кесарей: Максимина — над востоком, и Севера — над Италией. Между тем вместо Констанция, который умер 25 июля, в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеpravmir.ru
... коптской житийной традиции сообщается, что однажды преподобный Пахомий набрел в пустыне на развалины селения Тавенниси и, повинуясь голосу свыше, вместе с аввой Паламоном построил здесь обитель; см. Архимандрит Палладий. Указ. соч. С. 48–49. [64] Эти слова скорее всего принадлежат Авсонию и Елуриону, являясь вставкой, позволяющей плавно перейти к последующему повествованию. [65] Святителю Афанасию было всего 33 года, когда он стал преемником Александра по александрийской кафедре. Избрание святителя Афанасия, как свидетельствует Созомен, было встречено в штыки арианами и мелитианами. См. : Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 116–119. Монашество в основной своей массе поддерживало святителя Афанасия, см. Достопамятные сказания. С. 145. [66] Эта фраза (Øp’ aÙtoа dunamoÚmenoj) подразумевает, скорее всего, Господа Иисуса Христа. [67] Египетская область на север от Фиваиды. [68] Эти слова (nukthrina‹j eÙca‹j kaq’ ˜autÕn scol£saj) предполагают личное келейное правило преподобного Феодора. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, говоря о египетских иноках, констатирует: “Кобщественному бдению они присоединяют и частное бдение, которое совершают с большим ... далее ...
Церковная историяИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... поставил себе задачей описать следующие события: преемство святых апостолов; то, что произошло от времен Спасителя нашего и до наших дней; какие и сколь важные дела совершены были, по сказаниям, в Церкви: кто стоял во главе наиболее известных церковных кругов и со славой руководил ими; кто в каждом поколении — устно или письменно — защищал слово Божие; имена, нрав и время тех, кто, жаждав новизны, дошли до пределов заблуждения и, вводя лжеименное знание (гнозис) , как лютые волки, беспощадно расхищали стадо Христово; (2) также то, что произошло со всем иудейским племенем сразу же после их заговора против Спасителя нашего; когда и каким образом язычники подняли войну против слова Божия, какую великую борьбу в свое время вели за него мученики, претерпевшие пытки и пролившие свою кровь; затем современные нам свидетельства и благостное милосердие Спасителя нашего ко всем нам. Я начну не иначе, как с изложения Божественного Домостроительства, основание которому положено Господом нашим Иисусом Христом. (3) Сразу, однако, прошу я у людей благожелательных снисхождения к своей работе: я сознаюсь, что осуществить это обещание в совершенстве и полноте свыше моих сил, ибо я первый берусь ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... румынское богословие. Огромный вклад в создание румынского богословия внесли с помощью своих курсов лекций и учебников преподаватели высших богословских заведений. В области литургики трудился Василий Митрофанович († 1888) , над Ветхим Заветом — Василий Тарнавский († 1914) , Нового Завета — Василий Георгиу ( 1872-1959 гг. ) и Харалампий Ровента. Нравственное богословие было предметом научного интереса Юлиу Скрибана («Курс нравственного богословия» — «Curs de teologie morala», 1921) и Афанасия Миронеску; общецерковной историей занимался Евсевий Попович ( 1838-1922 гг. ) — «Общая Церковная История» («Istoria universala bisericeasca» в 3 томах на немецком языке, переиздана и переведена А. Миронеску в 4 томах 1925-1928 гг.) . В области Церковного права работали Валерий Сесау («Созыв Вселенского Собора» «Convocarea sinodului ecumenic», 1973) и Константин Клементий Попович ( 1846-1938 гг. ) ; в области основного богословия — Василе Гэинэ; патристики — Цицерон Йордакеску («История христианской литературы» — «Istoria literaturii crestine», в 3 томах, 1934-1940 гг.) . Над Историей Румынской Церкви трудились Николай Добреску ( 1875-1914 гг. ) , Симеон Рели, Ст. ... далее ...
Церковная история. Книга IIИскать в Источникеpravmir.ru
... 2. Послание царя Константина, сына Константинова, к александрийцам Константин кесарь - народу кафолической александрийской церкви. " От вашей благочестивой проницательности, думаю, не скрылось, что Афанасий, истолкователь достопоклоняемого закона, был на время послан в Галлию - для того, чтобы, по жестокости кровожадных и непримиримых врагов, угрожавших опасностью священной главе его, не потерпеть ему от разврата злых неисцелимого зла. Для сохранения его от такой именно жестокости он был исторгнут из челюсти нападавших на него людей и послан жить под моим покровительством, так чтобы в назначенном для его жительства городе иметь ему в изобилии все нужное, хотя достохвальная его добродетель, полагаясь на помощь Божию, вменила бы ни во что и бремя тягчайшей участи. Потом, желая особенно удовлетворить боголюбивейшему вашему благочестию, владыка наш, блаженной памяти Константин, благочестивейший родитель мой, вознамерился уже возвратить упомянутого епископа на собственное его место, но так как, не исполнив еще сего желания, он предварен был человеческим жребием и почил, то, сделавшись наследником намерения блаженной памяти царя, я счел долгом исполнить его. Увидевшись с ... далее ...
Пётр Иванович Багратион и Екатерина Павловна ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и стариков. Одним словом, кавказский кодекс чести, в основе которого ориентир в жизни – «Нагорная проповедь» с нравственными заповедями. Он знал, что за ним стоит древний род, что его нельзя позорить. Генеалогию Багратионов от Адама до царя Давидова средневековый историк Сумбат Давитис-дзе объясняет по «Евангелию» от Луки ( 3, 32-38 ) , а от царя Давида до мужа Богородицы Марии по Матфею ( 1, 1-16 ) , при этом с той разницей, что, в отличие от «Евангелия», он привлекает в повествование брата мужа Марии – Клеопу. Источником сведений о Клеопе – брате Иосифа – служит для Сумбата «Церковная история» Евсевия Кесарийского» (Об этом подробно писал Г. С. Мамулиа в 1971 г.) . Далее идет линия потомков Клеопы. Один из потомков Клеопы Соломон родил семерых сыновей, которые направились из Палестины и прибыли в Армению, в Акилисену, находившуюся в верховьях реки Евфрат, к какой-то малоизвестной царице Ракаэл. Она их окрестила. Три брата остались в Армении, у одного из них было имя Баграт. Он стал родоначальником армянских Багратидов. Остальные прибыли в Картли. Одному из них удосужилось стать эриставом (правителем) Картли. Его потомки стали Багратионами Картли. Грузинские ... далее ...
Церковная история. Книга IVИскать в Источникеpravmir.ru
... Юлиан был убит, военачальники сошлись с префектами и начали рассуждать, кому следует принять царскую власть, чтобы спасти войско в военное время и вместе поправить дела римлян, доведенные до крайнего расстройства дерзостию покойника. Между тем как они рассуждали об этом, войско, собравшись в одно место, потребовало в цари Иовиана [1], который не был ни военачальником, ни трибуном. Впрочем, слыл мужем отличным и знаменитым и получил известность по многим причинам. Он был очень высокого роста и имел великую душу, обыкновенно отличался в войнах и в подвигах еще более важных, ибо смело говаривал против нечестия, не боялся власти тирана и за свою ревность относим был к мученикам нашего Спасителя. Тогда военачальники, единогласие войска почитая знаком Божественного приговора, вывели того отличного мужа на середину и, когда все принесли ему царские поздравления и провозгласили его Августом и Кесарем, этот удивительный муж, по свойственной себе смелости, не боясь ни начальников, ни неблагоприятной перемены в расположении войска, сказал: " Я христианин, и потому не могу владычествовать над такими людьми, царствовать над войском Юлиана, которое воспитано в нечестивом учении, ибо эти ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дополнение к статье «О неизменяемости канонов»: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (даже с точки зрения догматики) ограничивать высший орган власти Вселенской Церкви (пусть даже чисто теоретически, в случае, если когда-нибудь он все же собирется) в праве корректировки канонических правил. Наконец, еще раз хотелось бы отметить, что позитивизм (кстати. согласен с Т. Борщ по поводу того, что под позитивизмом даже в юриспруденции можно понимать абсолютно различные вещи) как метод юридической науки не так уж несовместим с каноникой, ведь в самом начале статьи авторприводит определение позитивизма как опыта, факта. А разве церковное Предание - это не есть разновидность опыта, а церковная история не есть последовательного набора фактов? Ответить иерей Роман, Воронеж 19. 06. 2009 в 15: 27 Несомненно каноны имеют опору в догматах, которые неизменны. Но по прежнему нет обоснования, как из этого вытекает неизменяемость канонов, правил составленных в определенных исторических условиях. Напр. 38 правило св. василия Великого о запрете выходить замуж без соизволения отца - оно настолько же неизменно, как догматы? В современной практике им вряд ли кто руководствуется (на три года не отлучают от Церкви) . Можно назвать это икономией? Тогда фактическую отмену любого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: церковная история
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера