Церковная земля отдавалась в оброк и в оброчных книгах казенного приказа за 1638 г. писалось: «с церковной земли Архангела Михаила, что в Раменнице, на реке Дорке, князя Дмитрия Петровича Пожарского на крестьянине села Софонова на Антошке Кузнецове, оброку 6 алтын 4 деньги». На старом церковном месте погоста Архангельского в 1641 – 42 гг. построена новая деревянная церковь во имя Михаила Архангела, которая стояла в 1646 г. «без пения», при церкви в то время попа не было, а находился один дьячок Гришка Кузмин. Церковной дани положено 5 алтын 2 деньги, заезда гривна, а те данные деньги за 1642 – 51 гг. в патриаршую домовую казну плачены сполна и церковную землю в оброк отдавать не велено». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 г.: «при церкви были поп Семен Андреев, дьячок Родка Андреев, у которых находилась во владении церковная земля по писцовым книгам 1631 – 33 гг.». В 1717 г. церковь Архангела Михаила деревянная. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г. Каменная церковь Архангела Михаила в селе Загорново была построена в 1805 году по проекту швейцарца Джозуэ Жилярди – дяди знаменитого зодчего московского ампира Доменико Жилярди. Церковь возводилась на средства владельца Раменской волости Павла Михайловича Волконского. Бездетный князь был последним представителем фамилии Волконских по линии легендарного защитника Пафнутьев Боровского монастыря Михаила Константиновича Орла. Похороны П.М. Волконского в 1808 году напоминали многолюдный крестный ход: несколько сотен раменских крестьян несли гроб Павла Волконского на своих руках более 90 верст из Москвы в Боровский монастырь Калужской губернии. В древности Загорново носило название Архангельского погоста на речке Дорке (в XIX веке – погост Архангельский в Дорках Бронницкого уезда). Впервые погост с деревянной церковью Михаила Архангела в дворцовой Раменской волости упоминался в документах XVI века. В Смутное время церковь была разорена, селение запустело, и только в 1642 году на бывшем церковном месте был построен новый деревянный храм, сохранявшийся до 1717 года. В 1805 году на средства раменского землевладельца князя Павла Михайловича Волконского вместо деревянной церкви был построен сохранившийся до нашего времени каменный храм Архангела Михаила. Церковь избежала разорения и закрытия в советские годы, однако некоторые изменения в ее первоначальном облике произошли еще до революции: в 1870-е гг. были пристроены приделы в честь Николая Чудотворца и чтимой бронницкой святыни – Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1904 году на средства церковного старосты В. Благова была возведена высокая колокольня в псевдорусском стиле.

http://sobory.ru/article/?object=14140

Существует две версии исчезновения церкви Михаила Архангела. По первой версии, храм сожгли в начале 1930-х годов (1932-1933). Иконы рубили и бросали в овраг, оставшиеся раздавали односельчанам. Дедушка одной из жительниц села ходил и собирал рубленые иконы. В лихие 1990-е гг. большинство спасенных икон было украдено из домов сельских жителей. Зимой дети забирали стариков в город, сельские дома пустовали и иконы становились легкой добычей. У одной из жительниц сохранился старинный деревянный угольник, который возможно являлся частью церковного убранства храма Архангела Михаила. По второй версии, изложенной Валентиной Евдокимовной Квасовой, церковь еще стояла в 1937-1938 гг., возможно храм был восстановлен после пожара. Спустя время церковь Архангела Михаила была разобрана, а из бревен построили картофелехранилище в с.Подберезники. Через несколько лет из этих же бревен и тесаного камня построили детский сад в Федосьино, а через какое-то время разобрали детский сад и на задах села построили большое зернохранилище. Под углы построенного амбара положили белые надгробные плиты. Есть свидетельства жителей, которые, будучи детьми, лазали под амбар и видели надписи на надгробных плитах. При строительстве асфальтовой дороги близ места, где когда-то находился храм Архангела Михаила, бульдозерист, делая насыпь, выкопал памятник. По форме гранитный памятник напоминал газовый баллон. Из села Богдановка приезжал батюшка и осматривал находку. Позднее найденный памятник пытались увезти - пригнали кран, попробовали его поднять и загрузить, но тщетно. Памятник и по сей день лежит именно на том месте, где когда-то стояла церковь Архангела Михаила. По словам очевидцев, алтарь храма располагался на месте современного деревянного столба ЛЭП с красной табличкой. В наши дни на месте бывшего церковного кладбища нашли два эполета и шашку. Возможно, на кладбище при церкви был похоронен офицер русской армии. Говорят, что каменные останки фундамента церкви были видны еще до 1970 г. Сохранился дом дьячка или поповский дом, который в разное время использовали под сберкассу, почту и библиотеку. Были попытки высокопоставленных работников Коломенского здравоохранения «прихватизировать» участок земли на котором когда-то стоял храм, но жители села отстояли святую землю. В 2005 году рядом с местом разрушенного храма был установлен Поклонный крест. В будущем на месте утраченного храма Архангела Михаила жители села Федосьино планируют поставить часовню.

http://sobory.ru/article/?object=38375

Использованы материалы сайта Московской епархии Церковь Собор Архангела Михаила, построенная исстари в селе Михайловском, в 1627 г. была «деревянная, клетцки, а в церкви образы и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и всякое церковное строение приходных людей; у церкви во дворе поп Артемий Иванов, во дворе пономарь Федка Гурьев, во дворе просвирница Марьица Иванова». В окладных книгах Патриаршего казенного приказа пишется: за 1628 г. церковь Архангела Михаила в Лужках, дани 15 алтын, заезда гривна, кормовая гривна, за 1635 – 39 гг. – в вотчине Георгиевского девича монастыря, в селе Михайловском, в Лужках, дани 2 руб. 14 алтын 4 деньги, заезда гривна». В записной книге печатных пошлин, собираемых в Патриаршем казенном приказе с благословенных грамот, выданных на построение церквей, за 1651 г. значится: «29 сентября запечатана благословенная грамота, по челобитью Георгиевского девичья монастыря, что на Дмитровке, игуменьи Анны с сестрами, в Московском уезде, в их монастырскую вотчину, село Михайловское, на один престол Михаила Архангела; пошлин гривна взято». Того же года 4 ноября «запечатана благословенная грамота, по челобитью вотчины Георгиевского девичья монастыря, села Михайловского, попа Терентия Андреева, на один престол во имя св. мученика Георгия; пошлин гривна взято». В 1680 г. церковь Михаила Архангела построена вновь, деревянная, а старая в 1679 г. сгорела. По писцовым книгам 1627 – 28 гг. значится: в селе Михайловском к церкви Михаила Архангела пашни церковной 24 чети в поле, сена 40 копен; а по осмотру князя Ивана Андреевича Шелешпальского 1680 г. 26 июля и по сказке попа той церкви Моисея Афанасьева «церковной земли во владении у него, попа, только 5 десятин в поле, сена 30 копен. 23 ноября 1694 г. Большого Успенского собора диакон Панкратий взял антиминс ко освящению церкви великомуч. Георгия в село Михайловское, Слободка тож». В 1704 г. церковь Михаила Архангела в селе Михайловском, Слободка тож, каменная, построенная, вероятно, в 1694 г. Село Михайловское, на реке Москве, в 1627 г. Московского уезда, Молоцкого стана, «вотчина Георгиевского девичьего монастыря, что в Москве на Дмитровке, в селе на взгорье двор монастырский ставят новый». При селе находилась Слободка с 31 двором крестьян и бобылей, которые платили за свои дворы оброк в монастырь. К тому же селу принадлежали 4 озера: Михайлова заводь, Ворон, Косное и Стреясень. В 1646 г. в селе Михайловском числилось 48 дворов крестьянских; в 1678 г. – 87 дворов крестьянских и в 1704 г. – 86 дворов крестьянских с 272 чел., дворы монастырский, скотный, садовников и 2 двора нищих.

http://sobory.ru/article/?object=01687

Кроме основного престола, храм имеет два придела - во имя пророка Ильи и Архангела Михаила. В интерьере сохранились росписи, относящиеся к 1857 году, неоднократно поновлявшиеся. Сохранились иконостасы, выполненные в третьей четверти XIX века. Из книги «Богородские святыни. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 г. Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела на погосте Черневе, на речке Раменке, при селе Иванисове. По писцовым книгам 1631 – 33 г. Московского уезда, в дворцовой Куньевской волости, находился «погост, на речке Раменке, а на погосте церковь Архангела Михаила; пашни паханой церковной земли 4 чети, сена по речке Раменке 30 копен…». По окладным книгам казенного приказа за 1627 – 28 гг. «церковь Архангела Михаила в Куньевской волости, на погосте Черневе, дани 11 алтын, наместничих 8 денег, заезда 4 деньги, кормовая гривна». По дозорным книгам 1680 г. «великого государя в дворцовой Куньевской волости, в Доблинском стану, погост на речке Раменке, у церкви Архангела Михаила во дворе поп Роман Федотов, да дьячок Федотка Романов, во дворе просвирница; церковь построена исстари; церковною землею и сенными покосами владеет поп с причетниками, по писцовым книгам 1631 – 33 гг.». В 1704 г. церковь Архистратига Михаила деревянная. В XVII ст. при погосте Михаила Архангела находилась деревня Иванисова, в 1623 г. вотчина боярина Федора Ивановича Шереметева, по приправочным книгам 1585 г., что было за отцом его поместье; в деревне был двор вотчинников, двор делового человека и 3 двора крестьянских. Потом этой деревнею владел князь Василий Федорович Одоевский, а от него перешло к князьям Алексею, Михаилу и Василию Юрьевичам Одоевским, при которых Иванисово в 1704 г. было сельцом с 11 дворами крестьян; в 1736 г. оно принадлежало Ивану Петровичу Толстому, доставшееся ему по закладной от князя М. Ю. Одоевского. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 6, Вохонская десятина Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1868 г.

http://sobory.ru/article/?object=01964

Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утренняя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба. В чем помогает Архангел Михаил, о чем молятся Архангелу Михаилу Согласно иерархии чинов ангельских, Архангелы благовествуют о людям о Тайнах Божиих, открывают нам Божию волю. Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении России. История празднования Собора Архистратига Михаила Праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был установлен постановлением Лаодикийского собора, который состоялся примерно в 363 году. Архангел Михаил в Ветхом Завете Предание Церкви, которое почитается верующими наравне со Священным Писанием, говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, указывал дорогу израильтяням во время исхода из Египта — в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью. Кроме того открыл Иисусу Навину волю Господа на взятие Иерихона и перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному в рве со львами. Чудеса, связанные с именем Архангела Михаила С именем Архистратига Михаило связано множество чудес. Вот лишь одна из историй. Архангел Михаил спас афонского отрока. Юношу хотели утопить грабители: мечтали заполучить роскошную сокровищницу, которую тот случайно нашел. В память об этом чуде болгарский царедворец Дохиар построил на Афоне храм в честь архангела Михаила. Найденное отроком золото пошло на убранство церкви. Есть и чудеса, которые произошли на русской земле. Например, в Волоколамском Патерике можно прочитать рассказ преподобного Пафнутия Боровского о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян … внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород». Чудо Архангела Михаила в Хонех

http://foma.ru/21-noyabrya-2013-sobor-ar...

В приходской церкви хранились две очень ценные иконы. Одна из них - икона святого Николая Мирликийского чудотворца, очень древнего письма и считавшаяся по преданию чудотворной. Вторая – икона Собора Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил. В праздничные дни – дни почитания этих икон - в храм стекалось все верующее население из окрестных сел. В советское время эти иконы исчезли, но церковь Михаила Архангела решено было восстановить. По своему размеру и красоте, которой обладала церковь Михаила Архангела, в этой местности нет больше ни одной такой постройки. Восстановление храма идет медленно, сегодня он весь в лесах. Но администрация поселка уверенно заявляет, что церковь будет восстановлена. В селе Шошка Сыктывдинского района, в год 430-летия села, освятили колокола местной церкви. У храма почти двухвековая история. Строить его начали ещё в 1836 году. Через 12 лет он распахнул свои двери для прихожан. А 80 лет назад колокола сняли, звонницу разрушили. Здание приспособили сначала под клуб, затем под картофелехранилище. Но старая кладка выдержала испытание временем. Освящённые колокола с помошью подъемного крана водрузили на колокольню. Она пока в лесах и без купола, но, по заверениям строителей, это ненадолго. Планируем до конца месяца установить колокола, сделать купола. В ближайшие дни отправятся к нам верхние надстроечные части барабана и главки, кресты. Заказаны они в Волгодонске. И монтаж начнётся на следующей неделе. Уже осенью в зимней части церкви начнутся регулярные службы. Сейчас они проходят в бывшем магазине – небольшом деревянном строении, приспособленном под молельный дом. А в следующем году, возможно, распахнёт свои двери для верующих и летний храм. 2.08.2016 http://www.xn--80af5aj3e.xn--p1ai/video/15002/ 5 августа 2017 г. в с. Шошка Сыктывдинского района в храме Архангела Михаила состоялся молебен и дарение храмовых икон. История восстановления храма в с. Шошка началась с чуда. Весной 2015 г. семья Павловых готовилась к весенне-полевым работам. При перекопке огорода был найден осколок от колокола с изображением лика Михаила Архангела. Жители села посчитали, что это был «знак свыше» и было принято решение о восстановлении храма в с. Шошка.

http://sobory.ru/article/?object=13130

Для совершения Богослужений для чинов полка, за неимением своего церковного здания, отведена полку с 1893 года во временное пользование Псковоградская (заштатная) Михаило-Архангельская церковь, находящаяся на Великолуцкой улице, вблизи торговой площади, в самом центре города. Церковь эта построена в 1339 году. За время двадцатилетнего пользования церковь приведена в должный порядок и капитально полком ремонтирована: выкрашены и расписаны стены, в куполе нарисованы лики Свв. Апостолов, восстановлен один из приделов, поставлено 7 печей, проведено в церковь электрическое освещение и проч. Вмещает храм до 300 душ. По штату при полковой церкви положен: один священник. Цитович Г.А. " Храмы армии и флота " . Пятигорск, 1913 Церковь Святого Архистратига Михаила. Обиходные названия храма: церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца, церковь Архангела Михаила с Городца, Михайловская церковь. Первый храм на месте существующего был построен в 1399 году и располагался на возвышенном месте, которое со временем стало незаметным. Церковь стояла на Торговой площади, откуда начинались все основные дороги исторических районов города. Каменное здание церкви было построено во второй половине XVII века. Церковь Архангела Михаила в 20-30-х годах прошлого века была кафедральным собором, так как Троицкий собор был передан религиозным организациям. В 1936 году был закрыт храм Архангела Михаила, здание передали местным властям. В нем расположили аэроклуб с парашютными тренажерами. Во время войны 1941-1945 годов здание церкви было повреждено, требовался ремонт. В 1948 году провели реставрационные работы под руководством архитектора Ю.П. Спегальского. Передача здания храма православным верующим состоялась только 26 июля 1995 года. С этого времени Церковь Святого Архистратига Михаила регулярно проводит богослужения. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Находится на Великолуцкой, вблизи Торговой площади. Время её основания неизвестно. Хотя на находящейся в церкви плите и написано, будто церковь основана в 1339 г., но покойный Василев сомневался в правильности этого обозначения, так как во 2-й Псковской летописи под 1339 годом указано основание церкви св. Михаила и Гавриила в Городце, т. е. приблизительно у нынешних Михайловских ворот, а не на Торговой площади. Во всяком случае, церковь весьма древняя, судя по ее окладу и типичным особенностям древнего Псковского храмового зодчества. В последнее время она была переделана и многое утратила из своего древнего вида. Теперь она служит полковою церковью Енисейского пехотного полка. Имела восьмигранную форму и восемь окошек, выложена была из камня.

http://sobory.ru/article/?object=01915

19 в. Храм был украшен многоярусным барочным иконостасом, выполненным предположительно мастерами из посада Большие Соли. Церковь Михаила Архангела, стоящая в нескольких десятках метров к югу от более раннего храма, сооружена на средства прихожан в 1824 – 1835 гг., возможно, с использованием одного из образцовых проектов 1824 г. Первоначально храм был холодным и, по-видимому, имел с трех сторон притворы и небольшую колокольню над западным притвором. При расширении церкви в 1870 – 1879 гг. (вчерне завершена в 1873 г.) притворы и колокольня были разобраны (притворы, возможно, частично), храм обстроен с трех сторон существующими объемами с размещением в них двух теплых приделов (один в честь Успения, второй – Николая Чудотворца и Иакова Железноборовского). Проект был выполнен, вероятно, костромским архитектором Алексеем Алексеевым, работы производил подрядчик крестьянин Костромского уезда Игнатий Григорьевич Раскатов. Церковный участок окружала возведенная предположительно в 1-й пол. 19 в. каменная ограда с примыкавшими к ней 15 каменными лавками. Внутри ограды был выкопан небольшой пруд и посажены деревья. Сторожка построена в линии ограды к западу от церкви Михаила Архангела во 2-й пол. 19 в. По-видимому, в кон. 19 – нач. 20 в. в церкви Михаила Архангела первоначальное убранство интерьера было заменено новым: вместо прежних главного и придельных иконостасов установили новые, а вместо чугунных плит 1877 г. пол выложили метлахской плиткой. Все сооружения комплекса кирпичные, церковь Покрова побелена по кладке, сторожка оштукатурена, церковь Михаила Архангела частично оштукатурена, частично побелена по кладке. Сторожка, 2-я пол. 19 в. Одноэтажная сторожка, выстроенная в сдержанных формах эклектики, имеет прямоугольный в плане объем под вальмовой кровлей. Главный фасад прорезан равномерно расположенными семью прямоугольными проемами и обработан в простенках и по краям рустованными лопатками. Асимметрию композиции сообщает размещенный не по центру вход (ныне заложен), отмеченный металлическим двускатным зонтом.

http://sobory.ru/article/?object=44751

1732 г. мая 23 дана вторая патрахельная память по приходской заручной челобитной, серпуховскаго уезда, села Шатова, церкви Архангела Михаила, вдовому попу Тимофею Евфимову на 2 года, пошлин по 5 алтын на год, итого 10 алтын, да на нем же, попе Тимофее, за полгода взято 2 алтына 3 деньги, всего 12 алтын 3 деньги. В. и Г. Холмогоровы Исторические материалы о церквах и селах XVI - XVIII ст. вып. 9 (Волоколамская и Серпуховская десятины) М., 1896, с. 135-137 Источник Храм Михаила Архангела села Шатово Селение Шатово впервые упомянуто в документе 1627 г. – в качестве вотчины, пожалованной в 1617 г. Фёдору Григорьевичу Шишкину «за царя Васильево московское осадное сидение»: за заслуги, оказанные в годы Смутного времени, на службе государю Василию Шуйскому (1606-1610). Вообще дворяне Шишкины оставили заметный след в истории Серпухова XVII в. – так, Леонтий Афиногенович Шишкин был в городе воеводой (1681). В 1654 г. сын Ф. Г. Шишкина Алексей выстроил в Шатово деревянную церковь во имя Архангела Михаила с приделом Святителя Николая Мирликийского. Уже в 1692 г. храм освящается снова. Положение с. Шатово – среди изобильных лесов – было очевидной причиною того, что сельская церковь долгое время оставалась деревянной, а это, в свою очередь, объясняет недолговечность здания и частые возобновления храма, при которых не раз менялось и его посвящение. Так, в 1737 г., на средства вдовы подполковника Григория Фёдоровича Шишкина Анны Алексеевны, была построена церковь Всемилостивейшего Спаса с приделом Архангела Михаила – освящённая в следующем году игуменом серпуховского Владычного монастыря Иоанном. В нач. XIX в. шатовский храм испытывал серьёзные трудности «по малоприходству»: в 1807 г. отмечено отсутствие там священника и причта в течение не менее трёх лет, а с осени 1811 г. данный храм был приписан к Никольской церкви пог. Березна. В 1833 г. церковь с. Шатова возобновлена на средства помещицы, вдовы полковника Марфы Ивановны Аристовой – которой в 1847 г. было отказано в просьбе об учреждении в селе самостоятельного прихода. Однако Спасский храм в Шатово всё же был учреждён самостоятельным к 1900 г. – в котором сюда назначается священник.

http://sobory.ru/article/?object=07309

7200 г. мая в 3 день, по благословенной грамоте, дан антиминс ко освящению церкви во имя Архангела Михаила в серпуховской уезд в село Шатово под росписку той же церкви попа Алексея (Патр. пр. кп. 138, л. 29). 135 г. по писцовым книгам серпуховскаго уезда, в Окологородном стану находилась за Федором Григорьевым сыном Шишкиным, по вотчинной грамоте 130 года, что ему дано во 125 году, старинная ево вотчина, за царя Васильево московское осадное сиденье, сельцо Шатово на речке на Ухменке. Во 155 г. Федорова вотчина Шишкина досталась его сыну Алексею; у него были дети Федоръ, Иван и Анна, которые владели в 7175 - 7207 гг. по разделенным записям вотчинами после смерти их отца; кроме того за Федором Алексеевым находилось во владении приданая вотчина его жены Аксиньи Алферьевой дочери Иснинскаго в Тарусском, Калужском и Темниковском уездах. 1702 г. после Федора Алек. Шишкина имение перешло к его детям Ивану, Матвею и Григорью (Вотч. Колл. дела стар. л. по гор Алексину, кн. 3, 37). 1705 г. в селе Шатове на речке Сукманке при церкви Архангела Михаила дворы: попа Ивана Алексеева и дьякона Сергея Мартинова. В том же селе вотчина за Алексеем Ивановым и Иваном Федоровым Шишкиными 2 двора вотчинников их и 22 дв. крестьян (Переп. кн. 10331). 1737 года августа 18 числа дан указ о строении церкви вдове Анне Алексеевой дочери подполковника Григорьевой жены Федорова сына Шишкина, по ея прошению, велено в серпуховском уезде, в вотчине ее, в селе Шатове, вместо ветхой деревянной церкви, на том же церковном месте построить вновь деревянную ж церковь во имя Всемилостиваго Спаса нерукотвореннаго образа с приделом Архангела Михаила; пошлин 20 с четвертью коп. взято (Патр. пр. кн. 401, л. 37). 1738 года мая в 25 день указ Синод. Каз. пр. о священии церкви Владычня монастыря, что при городе Серпухове, игумену Иоанну, по челобитью вдовы Анны Алексеевой дочери, полковника Григорьевской жены Шишкина, велено в серпуховском уезде в вотчине ее, в селе Шатове, вместо ветхой Архангельской церкви, построенную церковь во имя Всемилостиваго Спаса нерукотвореннаго образа с приделом Архангела Михаила освятить ему игумену Иоанну, на выданных из синодальнаго дому освященных антиминсах (кн. 416, л. 8).

http://sobory.ru/article/?object=07309

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010