Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Саула. Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он явился гонителем невинного Давида. Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости рассказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу своим поступком. Во сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его Семьи? В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией. Восприяв не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную Печать дара Духа Святаго в Таинстве Миропомазания, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом. Император Николай II в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно ходил пред Господом Богом. Благочестивейший во дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова. На такого-то Царя поднялись руки преступников и причем уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова. Преступление против Царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с ним убита вся его Семья, ни в чем не повинные Дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. Если подвергся смерти иноплеменник – мнимый убийца Саула, – за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его Семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы. Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Когда Николай Александрович взошел на Престол, по его Указу в 1896 году была основана первая монастырская обитель на Дальнем Востоке - Свято-Троицкий мужской монастырь. Это был самый первый Указ Государя Николая II, касающийся монастырей в Российской империи. В 1899 году была открыта Владивостокская епархия. Не только в Приморье, но и по всему Дальнему Востоку и Сибири, попечением Царя Николая II расширялось и укреплялось Православие. На православной идее начался тогда разворот на Восток. Государь воплощал Азиатскую программу. Построен Транссиб, Китайская Восточная железная дорога. Новые порты и города, миллионы переселенцев. Православная Россия прочно вставала на берегах Тихого океана. И вся эта Азиатская программа со всей своей политической и экономической мощью несла на Восток, к непросвещенным народам Азии Свет Христов. Тогда наша дальневосточная политика имела глубокий смысл, основывалась на духовной идее. В своей Азиатской программе Государь прикладывал все усилия, чтобы Россия выполняла свою миссию, миссию православной империи - просвещение народов Светом Христовым. - Ваше Высокопреосвященство, какое значение для судеб Православной России имеет личность Царя Николая II и канонизация Святой Царской Семьи? - Царь Николай II Страстотерпец - светлая личность. Сам образ Царя, его любовь к своему народу, любовь к своей семье - это пример, который очень нужен сегодняшним людям. Личность Царя Николая Александровича Романова - это истинное благородство и аристократизм. Не так много сегодня правдивой литературы о Государе, хотя она очень нужна для воспитания общества. Даже сам портрет Царя Николая Александровича, его святой семьи, вызывает у любого православного человека радость и трепет. Трепет перед святостью. Трепет перед величием самодержавной власти. Мы часто с легкостью рассуждаем о том, какой был Царь Николай II. Даем оценку его личности. И при этом мы забываем, что Царь - это Помазанник Божий. Он несет ответ за свои деяния только перед Богом. А сейчас появляются какие-то люди, которые не просто судят о Государе, но клевещут на него. Недавно стало известно, что снят лживый фильм о Государе. Авторы этого фильма, который называется «Матильда», выносят на широкий экран грязные домысли и сплетни о нашем Царе. Святой Царь-страстотерпец принял мученическую кончину. Однако находятся те, кто продолжают совершать убийство нашего Царя. Это невероятное кощунство должно быть остановлено. Для этого у России есть правоохранительные органы. Ведь такие провокации, связанные с личностью Государя, вызывают гнев и возмущение всего православного народа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Возвращение царя Св. Царь-мученик Николай II Канонизация сонма новомучеников и исповедников Российских во главе со святыми царственными мучениками Архиерейским Собором РПЦ в августе 2000 года - величайшее деяние нашей Церкви, важнейшая веха в ее истории. Засвидетельствовав свою верность подвигу мучеников, Церковь утвердила духовную связь между нами, пребывающими на этой грешной земле в борении со своими грехами и страстями, и теми, кто уже стяжал венец спасения в жизни будущей, омыв грехи кровью мученичества, между Церковью кающихся и подвизающихся и Церковью торжествующей, Церковью спасенных и святых. Токи духовной преемственности, нисходящие к нам от небывалого в истории сонма наших " свидетелей " , ныне торжествующих со Христом, вопреки скверне окружающего нас падшего мира, вселяют в нас смиренную и в то же время дерзновенную надежду. Молясь нашим святым, нам следует всегда помнить: молитвенная связь с теми, к кому мы обращаемся - не какая-то условность, но вечно новая реальность, не устающая потрясать нас своим чудесным нарушением влекущих наш дух долу законов " мира сего " . Пример тому - небывалые чудеса и исцеления от простой бумажной иконки святого царя Николая, ставшие ныне уже несомненной и славной страницей в новейшей истории русской Церкви. Икона царя-мученика написана русским художником Павлом Тихомировым в США. В 1998 году литографии иконы были привезены в Москву. Одна из литографий попала в Рязань, где в Свято-Никольской богадельне сделали несколько цветных ксерокопий. Оформленная в раму и кивот ксерокопия была подарена рабу Божию Олегу 15 марта 1998 года. На иконе образ царя-мученика Николая II в великокняжеском одеянии со скипетром и державою в руках. В верхних углах иконы два клейма: Иова Многострадального, день памяти которого является днем памяти Николая II, и святителя Николая Чудотворца - небесного покровителя государя. Под образом в овале слова: " Сия святая икона писана к прославлению царя в России " . 6 сентября 1998 года икона заблагоухала в Сретенском монастыре Москвы. По благословению духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова), протоиерея Николая (Гурьянова) с острова Залит и Валаамского старца иеросхимонаха Рафаила (Берестова) она переносилась из храма в храм для поклонения верующим.

http://pravoslavie.ru/29214.html

История чудесного обретения на Алтае царской иконы, созданной по повелению святого царя-мученика Николая II Ксения Ермишина Икона «Феодоровская» в память 300-летия Дома Романовых История России и династии Романовых тесно переплетена, так что всякое известие о новых фактах, связанных с царской семьей, становится историческим открытием общероссийского значения. До настоящего времени было известно два святых образа, которые ассоциировались с Царским Домом Романовых. Довольно неожиданно в наше время стало известно о существовании третьей царской иконы, которая разделила судьбу царственных мучеников. Икона претерпела поругание, забвение и вновь была явлена верующим людям в наше время. В создании иконографической композиции этой иконы принял участие последний русский император Николай II , который дал ей наименование. Икона исторически связана с Феодоровским образом Божией Матери, которым благословила на царствование первого царя Михаила Романова его мать – Ксения Ивановна Шестова (в иночестве Марфа). «Феодоровская» икона получила свое название по имени князя Ярослава Всеволодовича (в крещении Феодора), который был отцом св. князя Александра Невского . Образ по наследству перешел к сыну и был его моленной иконой. После окончания Смутного времени этот образ стал символом Царского Дома Романовых. Великие княгини, рожденные на Западе, становясь русскими царицами, при крещении именно по этой причине получали отчество «Федоровна». Так, например, последняя русская царица в крещении получила имя Александра Федоровна подобно тому, как мать Николая II, дочь короля Дании, после принятия Православия стала Марией Федоровной. Второй иконой, связанной с Романовыми, стал образ Божией Матери «Державная», обретенный 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В этот же день произошло вынужденное отречение от престола последнего русского царя Николая II за себя и за сына, цесаревича Алексея, в пользу родного брата, великого князя Михаила Александровича. Поскольку отречение состоялось вопреки законам Российской империи (царь не мог отречься одновременно за себя и за сына), оно не могло считаться легитимным. Николай II понимал это, поскольку был прекрасно осведомлен обо всех тонкостях закона о престолонаследии. Великий князь Михаил Александрович в любом случае по законам Российской империи не мог быть царем, поскольку заключил за несколько месяцев до 300-летия юбилея Дома Романовых морганатический брак, что стало скандальной новостью того времени. Известие о браке князя Михаила с бывшей женой своего сослуживца император Николай II принял болезненно, поскольку считал, что чувство долга перед страной должно быть главным мотивом действий любого представителя Дома Романовых.

http://pravoslavie.ru/95318.html

Родзянко отречения Императора Николая II от власти во имя предотвращения внутриполитического хаоса в условиях ведения Россией широкомасштабной войны, почти единодушную поддержку, оказанную высшими представителями российского генералитета требованию Председателя Государственной Думы. Следует отметить также, что Акт об отречении был принят Императором Николаем II под давлением резко изменявшихся политических обстоятельств в чрезвычайно короткий срок.Комиссия выражает мнение, что сам факт отречения от престола Императора Николая II, непосредственно связанный и с его личными качествами, в целом является выражением сложившейся тогда исторической обстановки в России . Он принял это решение лишь в надежде, что желавшие его удаления сумеют всё же довести войну до победного конца и не погубят Россию. Он боялся тогда, чтобы его отказ подписать отречение не повёл к гражданской войне в виду неприятеля. Царь не хотел, чтобы из-за него была пролита хоть капля русской крови» с. 79-80]. Вместе с тем, строгую духовно-нравственную и политическую оценку рассматриваемому деянию Царя Николая II вынес митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) в начале 1990-х гг. в беседе с главным редактором газеты «Информ-600 секунд» (курсивом выделены слова архиерея - А. В.): «- Мы все, православные, читаем пророчества наших святых старцев. Не помню, у кого именно, но у одного из них было сказано, что если Русская Православная Церковь не прославит царя-мученика, то спасение России будет невозможно. К самой личности Николая II относятся по-разному даже патриоты, и многие не принимают его. Но ведь как бы ни воспринимать самого царя, его поступки - нельзя отрицать, что он принял мученический венец вместе со всей Россией, и если угодно, его крестный путь и его конец были предвосхищением крестного пути и гибели самодержавной России. Он и его семья были мученики, поэтому и нужно это прославление. - По-моему, это не совсем правильный взгляд. В православной Церкви есть целый сонм святых, и трудно поверить, что наше спасение зависит лишь от прославления Николая II.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/7/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > С Богом жить и Ему служить Интервью Митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина (Пушкаря) газете «Русь Державная» 04.07.2016 855 Время на чтение 13 минут - Дорогой Владыка, недавно в Приморской митрополии находилась чудотворная икона святого Царя Николая II. Не за горами 2017 год - 100-летие лишения Престола святого Царя-Мученика и последовавшего за этим крушения Российской Империи. Но это и год 100-летия явления Державной иконы, теснейшим образом связанной с иконой Царя. И это год 10-летнего юбилея начала крестного хода «Под звездой Богородицы», который вышел именно из Приморья, из Владивостока 20 мая 2007 года на другой день после дня рождения Николая II и именно с Державной иконой Божией Матери. Мы помним по фотографиям, какие сияющие лица были у приморцев на этом возглавляемом Вами крестном ходе. Владыка, совсем немного остается времени до этих круглых дат. Как православным, среди которых множество особых почитателей святого Царя Николая и Державной иконы, подготовиться к этим юбилеям? Каково значение крестного хода «Под звездой Богородицы»? Какое значение имеют наши молитвы Богородице и Царю для судеб Отечества и нашей земной Церкви? - Прошло сто лет. Оглядываясь назад, перед нами встает бурная история России, в ходе которой была разбита наша великая держава. Был разбит корабль России. Семьдесят лет мы прибывали в страшной темноте, которая появилась после небывалой смуты. Столько миллионов погибло! Наш народ-богоносец стал народом-цареубийцей. Страшное предательство - отступничество от Бога и от своего Царя. Когда стреляли в Царя, Помазанника Божьего - стреляли в самого Бога. И сегодня мы еще живем с тяжелыми комплексами тех лет. Ведь мы живем еще с комплексами советскими. Многие люди, которые считают себя патриотами своей страны, до сих пор воспевают атеистические времена, поддерживают антихристианскую коммунистическую идею. Даже на Пасху в этом году в городах, за исключением Русского Крыма, были устроены первомайские демонстрации.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

После падения Константинополя (Второго Рима) и крушения Византийской империи вселенский центр Христианства перешел в Православное Русское Царство, его столица Москва стала прозываться Третьим Римом, а русский Государь преемственно принял на себя служение Удерживающего. Русский Царь был священным лицом, преемственным носителем особой силы благодати и Святого Духа, которая действовала чрез Него и удерживала распространение зла. Император Николай II был глубоко проникнут сознанием этой лежащей на Нем религиозно-мистической миссии. После отречения Николая II роль Удерживающего перешла к Царице Небесной, о чем русскому народу было объявлено через явление иконы Божией Матери, названной «Державной». Царь мученик Николай II принадлежит к числу величайших духовных личностей XX века, воплотивших в себе твердое христианское сознание и готовность отдать жизнь за православную веру. Его духовный подвиг и мученическая кончина нашли отклик в сердцах миллионов православных людей. Спустя десятилетия после его злодейского убийства Русская Зарубежная и Сербская Церкви признали Царя святым. Сегодня миллионы русских православных людей почитают Николая II как святого и молятся ему. В российских церквах появились его иконы, а поклонение ему стало традицией в большинстве православных приходов. Почитание царской власти всегда было свойственно коренным русским людям, но жизнь и смерть Николая II придали этому почитанию особый характер святости, отождествив судьбу Царя с судьбой России. Вот как говорил еще в 1916 году оптинский старец Анатолий (Потапов): «Судьба Царя - Судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим». Для многих поколений русских людей вплоть до начала XX века понятие «Царь» выражало идею Родины, Отечества, национального единства. В народном сознании Царь именуется не иначе, как «батюшка», «отец». И не в административном смысле рабского подчинения, а в смысле высшего духовного авторитета православного человека. Многие века народное сознание рассматривает Царя как связующее звено между Богом и Отечеством. Лозунг «За Бога, Царя и Отечество!» выражал ядро русской национальной идеи.

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/19/samo...

Улан-Удэ. Часовня Николая, царя-мученика. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая, царя-мученика Год постройки:Между 2000 и 2003. Архитектор:С.В. Башанчеев Ссылки:   Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 21а Координаты: 51.825955, 107.585136 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На Гостиннодворской площади Верхнеудинска (ныне на площади Революции 1905 года г. Улан-Удэ) ранее находилась часовня святителя Иннокентия Иркутского. Освящена во имя Святителя и Чудотворца Иннокентия Иркутского, который 5 лет прожил в Забайкалье с 1722 по 1727 гг. Построил ее в 1871 г. кяхтинский купец 1-ой гильдии Яков Андреевич Немчинов для «поддержания в средствах существования» Тугнуйского миссионерского стана в Мухоршибирском районе. Небольшое сооружение «русско-византийской архитектуры», кирпичная кубическая одноглавая «входная» часовня. Икона «Троица» на фасаде часовни над входом. Первое строение часовни было каменное, не кирпичное. Часть камней при разрушении часовни ушли на строительство ЛВРЗ. Периметр современной часовни несколько больше старой, описан вокруг первого фундамента. В 1930 г. часовню снесли. Причем снесли до основания. Только в 1990-е гг. исследователи с трудом откопали углубленный в грунт фундамент. После неоднократных обращений в администрацию города, в конце апреля 1999 г. было дано разрешение на воссоздание копии прежней часовни. 20 сентября 1999 г. на месте часовни установлен крест. В конце апреля 1999 г. было получено разрешение городской администрации восстановить часовню. В августе 2000 г. строительство было начато. Архитектор-проектировщик восстановленной часовни Сергей Владиленович Башанчеев. По благословению епископа Читинского Евстафия было решено восстанавливаемую часовню посвятить святым Царственным страстотерпцам. Новая часовня была завершена в 2002—2003 гг. С февраля 2010 г. по благословению правящего архиерея часовня мученика Царя Николая приписана к Сретенскому женскому монастырю. Строили часовню, а построили храм. В современном строении есть престол и жертвенник, поэтому теперь часовню было бы правильнее называть «храм-часовня», т.к. в ней возможно служить божественную литургию. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=17899

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Под скипетродержавие Русского Царя Поздравляем известного богослова и почётного гражданина города Владивостока митрополита Вениамина (Пушкаря) с 85-летием Митрополит Вениамин (Пушкарь)   Андрей Хвалин   12:39 07.11.2023 100 Время на чтение 3 минуты Источник: Имперский Архив + Власть римского понтифика против власти русского Царя ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТУ ВЕНИАМИНУ (ПУШКАРЮ) С 85-ЛЕТИЕМ ОТ ЮБИЛЕЙНОГО КОМИТЕТА К 135-ЛЕТИЮ ВОСТОЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ЦЕСАРЕВИЧА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА Ваше Высокопреосвященство! Дорогой о Господе архипастырь и духовный отец! Сердечно поздравляем Вас с знаменательной датой – 85-летием со дня рождения! Многие годы Вы наставляете и благословляете русских монархистов на жизненном пути. Вместе с Владивостокско-Приморской епархией, которую Вы возглавляли долгое время и отстроили заново из руин после десятилетий государственного безбожия, Вы подняли здесь и знамя возрождения идеалов монархии. Наряду с вниманием и любовью, с которыми Вы окормляли вверенную Вам богоспасаемую паству земли Приморской, Вы ни на миг не оставляли своим попечением и наставлением православных царистов. В конце прошлого века Вы благословили исследования истории Православия в крае и церковно-государственных отношений в имперский период России по вновь открывшимся архивным материалам, в том числе и о Приамурском земском соборе 1922 года, восстановившем монархию в стране. Вы благословили создание во Владивостоке православного Братства Царя-мученика Николая, внесшего вклад в общероссийскую канонизацию царственных страстотерпцев. Вы благословили восстановление во Владивостоке Триумфальной арки Цесаревича и создание уже в новом веке международного Юбилейного комитета в память Восточного путешествия Великого Князя Николая Александровича, будущего святого Царя-страстотерпца. Все эти начинания принесли и ещё принесут добрые плоды во славу Матери-Церкви и любимого Отечества!

http://ruskline.ru/opp/2023/11/07/pod_sk...

Следует отметить, что постоянное место пребывания Имперской Покаянной иконы Царя-мученика и страстотерпца искупителя Николая II находится в храме Святых Царственных мучеников в станице Чебургольская Краснодарского края. Что само по себе знаково. Ибо эта станица расположена вблизи города Славянска-на-Кубани. В связи с этим возникают неслучайные параллели. Славянск-на-Донбассе – Славянск-на-Кубани. Именно отсюда, образ Царя-мученика вышел на Донбасс, чтобы помочь ему не просто выстоять, но, более того – утвердить идею единения Русского мира. С 2015 года «Надымская» казачья Покаянная икона Царя Николая II (с которой совершался объезд Майдана в Киеве в феврале 2014 года) стала находиться в Сергиевом Посаде. По благословению Афонских старцев, для совершения крестных ходов был написан другой образ – Имперская Царственная казачья воинская Покаянная икона Царя Николая II. В страстную седмицу Великого поста 2016 года, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал благословение в разгар активной фазы боевых действий идти крестным ходом «За Мир на Донбассе». В начале мая 2016 года этот образ прибыл на Донбасс, и 11 мая его провезли с молитвой по передовой линии обороны Донецкого аэропорта. С этого времени начался период славного движения Иконы по Донбассу. Всякий раз, когда образ Царя приезжал в места боевого соприкосновения, количество обстрелов уменьшалось во много раз. В отношении этого, в августе 2019 г. было выдано Свидетельство, подписанного командиром войсковой части и полковым священником. С весны 2016 года и до июня 2022 года Сергей Николаевич Кришталь совершил около десяти поездок на Донбасс. Две последние поездки, я – Николай Сергеевич Кришталь, сопровождал своего отца, который, несмотря на тяжелую болезнь, привозил Икону в Мариуполь и другие города Донбасса. 22 июля этого же года моего отца не стало. Он скончался после операции, не приходя в сознание. Вечная ему память. В мае следующего 2023 года , после возвращения со СВО, мной было принято решение продолжить дело своего отца.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/05/kr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010