Офицер, подвергнувшийся оскорблению рукоприкладством, должен был незамедлительно уйти из полка, поскольку считалось, что пребывание среди офицеров корпуса публично униженного наносит ущерб офицерскому званию как таковому. Офицерская честь составляла общее достояние всего общества офицеров, и оскорбление чести отдельного лица было равносильно оскорблению всего сословия. Да, соблазнили «учители» Православную Россию в начале XX века. И постигло Русский Народ возмездие. Смеялись над Богом - остались без Его благодатного Света почти сто лет. Смеялись над Царями - получили вместо Правителей от Бога - злодеев, кипевших местью и враждой. В итоге обманутый Русский Народ выдал врагу свою страну и сам, своими руками надел себе на шею ярмо такого ига, которого мip не видел с тех пор, как существуют цепи... Стратегическая цель авторов картины: охладить почитание Русских Царей, надругаться над памятью Святых Царственных Мучеников, убить любовь к русской истории, похоронить всякую надежду на восстановление монархии в России, оглушить ложью так, чтобы страх перед царями сопутствовал нам всю оставшуюся жизнь. Немецкий актёр Ларс Айдингер получил право «раскрыть образ» Русского Святого Царя. Для чего? Актёр найден для посева на русских экранах семени распада. Чтобы возросшие в душах современников цветы любви к Царственным Страстотерпцам почернели и завяли. Ложь и торжественность не живут в одном сердце, страх и торжественность несовместимы. Подсознательно лжецы чувствуют страх: за всё сотворение зло придётся платить. По объяснению Святых Отцов Православия, хула на Духа Святого - это сопротивление открытой истине, за которым Благодать покидает грешника и человек остаётся наедине с тьмою и духами злобы. После русофобских выпадов, и открытого демонизма, и «Матильды» какой «образ» остаётся в памяти? Ничего кроме волчьего взгляда. Авторы взывают: только посмотрите, заинтересуйтесь, а мы уж вас потом не выпустим! Именно так, ведь разложение ядовито, заразно. А вот воспоминания Сергея Нилуса о взгляде Царя после встречи с Ним в 1904 году:

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/16/...

Смерть Троцкого от мстительной руки убийцы – прежнего единомышленника – может быть моральным искуплением. Николай II имел право с своей точки зрения говорить о людской несправедливости. В жизни он пытался руководиться «совестью» – так, как ее понимал. Ему казалось, что он сам ушел от власти, и, быть может, он искренно верил в возможность для себя спокойной, новой частной жизни в кругу семьи 60 . Эта личная двойная драма не могла быть воспринята современниками – обстоятельство, которое положило определенный отпечаток на отношение к бывшему Императору и его судьбе. Революция произошла, как было отмечено, в атмосфере глубокой враждебности к Николаю II и к его жене, – далеко не только в либеральной и демократической среде. И было бы грубым нарушением исторической перспективы эту психологию момента подлаживать под наше позднейшее восприятие. Историк должен, конечно, нарисовать иной облик, далекий от непосредственного представления о нем, какое было до революции. Из воспоминаний Керенского видно, как личные сношения с заключенным изменили взгляды революционера на Царя: «Для меня, по крайней мере, он не является тем не человеческим чудовищем, каким он мне представлялся прежде». Керенский различил человеческое существо под маской Императора «La verité». Быть может, это сказано слишком сильно, но передает суть того, что в большей или меньшей степени испытывал каждый из нас, современников погибшего Императора, при ознакомлении с раскрывавшимися перед нами историческими документами. В этом человеке было какое-то личное обаяние (Троцкий, конечно, знал, что только «льстецы» называли его «шармером»). Керенский мог непосредственно подчиниться этому гипнотическому влиянию. Об удивительных синих глазах говорила не только жена в письмах, но и многие другие, в том числе и Керенский. Бьюкенен отмечал необычайное природное обаяние Императора. Труднее попасть под гипноз, отвлеченно изучая материалы в виде интимных писем, дневников, воспоминаний и т.д., в таком изобилии появившихся после революции. До переворота наши суждения о личности царствовавшего монарха опирались на формальное восприятие фактов, проходивших перед нашими глазами, и на субъективно толкуемое, – на слухи, легенды и т.п. Многие из них, при изучении документов, разорялись, как дым. Исключительно достойное поведение Царя в течение всего периода революции заставляет проникнуться к нему и уважением, и симпатией. Впрочем, я готов заранее признать, что нашим современникам непосильно объективное начертание облика последнего русского Императора (по крайней мере – императора-самодержца) – на наше восприятие всегда слишком сильно будет давить мученический венец, принятый царской семьей в ночь екатеринбургских ужасов…

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Тогда он объявил, что имеет полномочие пощадить их, если поклонятся солнцу, а в противном случае прикажет казнить их. Спокойно выслушали они это, и Авда тотчас от лица всех сказал, что не желают и не ожидают пощады, так как не могут повиноваться сему приказу. Тогда сняли с них оковы и всех казнили. К этому часу прибыли два брата, Баргадбесиав и Самуил, из свиты епископа Авды, не бывшие при взятии его под стражу потому, что высланы им были перед тем для собрания милостыни и покупки съестных припасов. Когда они узнали о судьбе епископа и других с ним, то поспешили на место казни, бросились к телу священномученика, лобызали его, кропили себя кровью его и сказали палачам: «убейте и нас, потому что для нас смерть приятнее и дороже, нежели бесчестная и унылая жизнь; и мы презираем и поносим царя; и мы христиане, как и они». Поражённые судьи не решились сами произнести приговора над новыми исповедниками, потому что имён их не было в списке осуждённых царём, и донесли обо всём дарю. Решение последнего скоро получено, и в тот же день, 15-го мая, оба исповедника казнены. Занявшись делом Авды и его спутников, судьи совершенно забыли об Авдиисусе и Авделае. Царь первый вспомнил о них и велел обезглавить. Они находились в таком жалком состоянии, что сами не могли идти на место казни; их принесли туда на плечах. Вид их был ужасен. На них заметны были только кости да кожа; волоса с головы выпали, рёбра и члены переломлены; едва можно было различить в них образ человеческий. Прямо стоять они не могли. Ещё раз им было предложено отречься от своей веры, и за отказом последовало обезглавление, 16-го мая. В городе находились тогда Римские военнопленные христиане; они тайно взяли тела мучеников и положили их в скрытном месте. Так пострадали мужчины, а семь святых дев царь велел отвести в Бет-Лапет на казнь. Когда их вели через город, то раздались из толпы голоса, что проливается неповинная кровь, но это не остановило решения. На месте казни были они спрошены, не покорятся ли воле царя и не вступят ли в брак? Девы отвечали: «мы возложили все свои надежды на Бога, и Его одного почитаем; каких-либо других богов не признаём. Делай, что поручено тебе и не медли! Потому что, знай, воле беззаконного царя не повинуемся и солнцу, творению, кланяться не будем, и никто нас не убедит вступить в брак». Обезглавление их последовало 22-го мая, и в ту же ночь христиане тайно похоронили тела их. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Май. - 1900. - 438, IV с., л. портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

8 Плакома — площадь в Андриакском порту, покрытая плитами ( pl£koi), на которой в древности располагался рынок. 9 Стратилаты — одно из высших воинских званий в византийской армии, приблизительно соответствующее нашему генералу. 11 Мученик Крискент (память 13/26 апреля) пострадал в Мирах в 258–259 гг. при Валериане и Галлиене, а мученик Диоскорид (память 13/26 октября) там же в 250–251 гг. при Декии. 12 Спекулятор — младший офицерский чин в римской армии. Спекуляторы приводили обычно в исполнение судебные приговоры. 19 С 71 г. триумфом награждались только императоры. Последним полководцем, получившим триумф, был сын императора Веспасиана Тит, впоследствии сам ставший императором — за взятие Иерусалима в 70 г. 20 Флавий Аблабий — всемогущий фаворит императора Константина, ближайший его советник и доверенное лицо, имевший огромное влияние на царя. В 315 г. Аблабий стал викарием Италии и принял крещение из карьерных соображений. В 331 г. он был консулом, а с 329 по 337 гг., до смерти Константина, префектом претория Востока. Аблабий известен как мстительный и коварный правитель. Жертвой его мести между 330 и 332 гг. стал известный философ Сопатр. После смерти императора Константина в 337 г. Аблабий был смещен со своего поста и удалился в свое поместье в Вифинии, где жил как частное лицо и продолжал плести интриги. В 338 г. он был убит там по приказу императора Констанция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/deyanie-izhe-vo-svyaty...

Об этом не только мы свидетельствуем. Об этом очень ясно говорят и враги: «Ни одна революция в Европе и во всем мире не может достигнуть окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство», – писал один из основоположников коммунизма Энгельс («К. Маркс и революционное движение в России» М. 1933, стр. 15.) Следовательно, основываясь не только на собственном понимании хода мировой истории, но и на свидетельстве самих виновников всего совершившегося, можем мы говорить, что весь неизмеримый поток крови, пролитый за эти четыре десятилетия, от крови многомиллионного множества жертв, убиенных в нашем народе, до гекатомб 2-й Мировой войны, до крови в Корее, в Венгрии, в Конго, в Лаосе и в скольких еще кровавых событиях будущего – весь этот океан крови не был бы пролит, если бы 44 года тому назад мы не изменили бы нашему Государю, и не пролилась бы его мученическая кровь. Государь отверг себя, взял крест свой и последовал за Христом. Самый подвиг царский в его дни стал уже подвигом мученическим. От дней Александра III ни один год, во всяком случае, ни одно трехлетие не проходило без покушений или, во всяком случае, без подготовки к покушению на Царя. Вся бескрайняя злоба всех сил зла во всем мире сконцентрировалась на нем. Он жил воистину как овча, на заколение ведомое, как обреченная жертва, как лев, травимый псами. А мы, и сами мы, кто уже жил в те дни, и наши отцы и деды, если в большинстве случаев и не были среди тех, кто совершил эту гнусную травлю, то разве не участвовали мы в ней, повторяя повседневно те пошлые клеветы, то плоские штампованные бессмысленные и лживые обвинения против царской власти и лично против Царя, те клеветы и ту пошлость, которые грязной рекой лились тогда и, увы, продолжают литься сейчас на страницах даже наших эмигрантских свободных русских газет и журналов, и которые за нами, увы, именно за нами бесстыдно повторяет весь мир? О, если бы хоть в этом проявилось наше покаяние в содеянном, наш ужас пред глубиной нашей вины перед всем миром, если бы хоть сейчас, во единодесятый час человеческой истории, прекратили бы мы повторение пошлых и плоских бессмысленных формул, вошедших в наш язык тогда, в годы борьбы с Помазанником Божиим!

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Вот самый конец: «Я теперь понимаю, какая это была огромная деликатность – и как всё вообще было невероятно деликатно в этой очаровательной и простой семье. И потому я горько плакал, когда прочитал, что Николай Второй записал в своём предсмертном дневнике: “Кругом – трусость и измена”. Но… этого нужно было ожидать. Одним словом «предсмертный дневник» здесь соединяется отрешение Государя от власти и мученическая кончина. В одной фразе – «Но… этого нужно было ожидать» – происшедшее осмысляется как отречение народа от Царя. Как же вопиёт многоточие в этой фразе! «И потому я горько плакал…» Плач приходит как отклик на запоздалую благодарность! В современном мире (особенно на Западе) распространено ложное представление о Христе как о сверх-демократической личности, всех любящей, всех приемлющей, ко всем приветливой. Монархическое чувство к такой личности было бы оскорбительным по отношению к ней самой. И у нас есть приходы, есть верующие, для которых Христос – лишь «само собой разумеется» Царь, но главное не в этом, главное – в человеколюбии… Так и слышу, как кто-нибудь восклицает «А что в нем плохого?» Я отвечу: то, что оно не главное. Оно не будет живым и настоящим, если нет живого и настоящего отношения ко Христу как к Царю. Но российские культурные люди из поколения в поколение (до 1917 года) вытравляли в себе всякое монархическое чувство, не замечая, что параллельно вытравлялось и соответствующее чувство к Царю Небесному, искажалась живая православная вера: Божественный Страдалец становился чуть ли не братом.… По моему убеждению, не что иное, как атрофированность монархического мировоззрения и создает непроизвольную ущербность веры, каковую можно заметить в некоторых братьях и сестрах. Речь идет совсем не о том, чтобы в чем-то их упрекнуть, тут вина не личная, а «рыцарского ордена» (Бердяев) интеллигенции в целом. Увы, в столетие мученической кончины Царской Семьи многие (даже среди православных) Царя не любят, им не дорожат, о нем по-прежнему скверно и скучно долдонят. С той разницей, что если сто лет назад это могло быть искренним заблуждением и «жалкими словами», то теперь это в чистом виде упрямое праздномыслие.

http://azbyka.ru/deti/ilja-surguchev-det...

Вы предатель всего того, чем жив русский человек. Прожили 74 года. И что Вы поняли? Сколько я " исповедовал " за 30 лет. Вы совершенно не понимаете, зачем Христос пришёл в мир. " бармалей " ... Сам себе определил свою участь. 4. См.: 3. Сколько можно? Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти. . . Сколько можно повторять мантру об отречении, которого не было! Сколько имеется доказательств о том, что было не отречение, а государственный переворот! А воз и ныне там. Для чего автор оправдывает революционеров? Все солдаты, офицеры и генералы приносили приягу царю и нарушили её! Мой дед, царство ему небесное, жил при царе и рассказывал как жилось простому народу (мне сейчас 74-й годд, когда спрашивал мне было 17 лет). Сам дед из Сасово, отец его был путевым обходчиком. Когда я спросил его, если жили хорошо, так почему же совершили революцию. Он ответил одним словом: зажрались. 2. Ответ на 1 Те кто устроил революцию были крещенные и православные. Сейчас ходит на службы 1 % от народа России. Получается , что православные устроили революцию в 1917 году , а современные люди в России должны в этом каяться , даже те кто не относит себя к православию , в т.ч. мусульмане , буддисты и другие коренные народы России. Так кто должен каяться ? Тот 1 % который посещает службы? По этой причине большинство русских и не ходят в церкви , чтобы не каяться в том , что они не совершали. 1. Если возможно покаяние народа (а не разговор о покаянии), то оно возможно только благодаря той верности Христовой благодати и истине, которую явили царственные мученики и все новые мученики и исповедники Церкви Русской. Сейчас и разговоры о покаянии не приветствуются, какое там ещё покаяние? Кто-то когда-то убил, я тут при чём? Захотелось напомнить слова приснопоминаемого патр. Алексия II в 75-ю годовщину убиения Царской семьи: " Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/15/po...

Поэтому мы, со всем уважением относясь к Императору, благоговея перед пролитой кровью, ужасаясь содеянному злодеянию, страдая от последствий этого кошмарного события до сегодняшнего дня, конечно, должны радостно приветствовать любую попытку обелить и достойно прославить имя венценосного страдальца и его семейства. Закрыть шлюзы тем, кто хочет за государственное финансирование (им уже мало грантов) разрушения государства. Вот в чем особый цинизм ситуации. Поблагодарим лишний раз Наталью Владимировну – маленького человечка, вроде воробушка по телесному составу, но человека с львиной, храброй душой. Молодчинка, таких бы побольше… Христос Воскресе! Царю Николае, моли Бога о нас. Рейтинг: 9.7 Голосов: 593 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Валерий 23 августа 2017, 13:33 Отец Андрей, Спаси вас Господи. Вас и Наталью Владимировну Поклонскую. Как относиться к официальной позиции патриархии касательно фильма " Матильда " я не знаю, но ваша личная позиция для меня важна. Я много слушаю ваши проповеди и уважаю вас. Еще раз храни вас Господь. Павел Иляхин 24 апреля 2017, 03:28 Согласен целиком и полностью с мнением батюшки,считаю этот фильм продуктом деятельности сатанистов самых настоящих ,Господь же говорил отец ваш дьявол и вы исполняете прихоти его ,так все и осталось ,фарисеи и разного рода ненавистники веры ,да Бог им судья,а мы тоже будем внимательны Анна 22 апреля 2017, 15:14 С чувством благодарности к О.Андрею прочитала статью.Уважаемый отче, пишите больше об этой удивительной семье страстотерпцев, не захотевших разлучиться и вместе поднявшихся на Голгофу ради духовного спасения Родины. " К чему теперь рыданья..и жалкий лепет оправданья..! " Много ли среди нас сегодня семей, которые смогли бы внести такой воистину царский вклад в сокровищницу спасения Отчизны.О.Андрей, " Сейте разумное,доброе,вечное!Сейте,спасибоВам скажет сердечное,русский народ " .Мы впитываем,благодарим и молимся.Сердечная благодарность Наталье Владимировне Поклонской за ее порядочный и принципиальный подход к животрепещущей теме защиты памяти св.царственных мучеников. Авторам фильма:Есть Божий Суд!

http://pravoslavie.ru/102812.html

Державный хозяин Земли Русской часто путешествовал по России. Например, остались воспоминания о посещении им Брянской губернии в 1915 году. Посещая семьи рабочих механического завода в поселке Бежицы названной губернии, Николай II оставил на память дорогие подарки. Мастеру, встретившему его с хлебом-солью, он подарил золотые часы. Одарил деньгами детей рабочих, встретивших его на Брянском заводе. Как писал флигель-адъютант А.Мордвинов: «Его доброта была не поверхностного качества, не выказывалась наружу и не уменьшалась от бесчисленных разочарований. Он помогал, сколько мог, из своих собственных средств, не задумываясь о величине просимой суммы, в том числе и лицам, к которым, я знал, он был лично не расположен. «Он скоро раздаст всё, что имеет», - говорил мне однажды покойный князь Н.Д. Оболонский, управляющий Кабинетом Его Величества, основывая на этом даже свое желание покинуть занимаемую должность». Большевики создали миф о том, что царская Семья купалась в роскоши, что Романовы тратили баснословные деньги на собственные нужды, хотя на самом деле они жили довольно скромно. Николай II был бережливым и скромным в привычках, вкусах и одежде. Полковник Е.С. Кобылинский: «В своих потребностях он был очень скромен. Вытертые штаны, износившиеся сапоги на нем я видел еще в Царском». Чтобы поддержать то или иное благотворительное общество, царю приходилось сокращать личные расходы. Иногда он говорил членам семьи, что нужно скромно прожить 2 или 3 месяца. Николай II так много жертвовал, что ему порой приходилось просить аванс из той суммы, которое ему назначало правительство. Нет числа благодеяниям, оказанным своим подданным Царем-мучеником. Вспоминал князь Дмитрий Оболенский: «В моем тульском имении, селе Шаховском, строился каменный храм, и по случаю войны произошла заминка в постройке. И вот, благодаря щедрот царских, удалось окончить постройку, и в 1915 году при освящении этого храма Тульским архиепископом Парфением возгласить многолетие за возлюбленного Монарха» 5 . Однажды, когда Государь с семьей остановился на одной из железнодорожных станций, к нему обратился местный чиновник, жалуясь, что маленького жалования ему не хватает на огромную семью. Щедрый царь пообещал, что выделит ему ежемесячно по 30 рублей, а Цесаревич Алексей сказал, что от себя добавит еще 40.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/17/...

А вот Император Александр II обретает неожиданные и по-домашнему располагающие черты. Мы встречаемся с ним в главе «Семья»: «Во-первых, от него очаровательно пахло, как от цветка. Он был весёлый и не надутый. В его глаза хотелось бесконечно смотреть. В этих глазах сидела такая улыбка, за которую можно было жизнь отдать. И как он умел играть, этот милый дедушка, и какой мастер был на самые забавные выдумки! Он играл в прятки и залезал под кровать. Он становился на четвереньки и был конём, а Жоржик – ездоком, и конь кричал: Держись твёрже, опрокину!». Для детей, действительно, запахи играют огромную роль. Но главное то, что и в голову не могло бы прийти, если судить по фотографиям Царя-Освободителя, на которых обычно мы видим мрачный, потухший взгляд, а нередко и явственно обреченный. А тут: « В этих глазах сидела такая улыбка, за которую можно было жизнь отдать». Человек веселый – значит хороший. Повесть Сургучева правдива и во всех деталях психологически точна. Дети и вправду любят секреты, младшие же и вправду легко становятся «выдавальщиками». Через увлеченную игру Императора Александра II с внуками возникает (возобновляется, точнее) уморительная тема «синих усов» Императора: «Дедушка вдруг опешил и спросил: " Какие синие усы? Что ты, брат, выдумал? " ». В итоге Жоржик выдает секрет, и лубочная картинка, посвященная русско-турецкой войне, подаренная детям их другом, ламповщиком и бывшим солдатом, предъявляется Государю. Тут стоит остановиться и сделать следующее замечание. Повесть Сургучева лишь по виду носит описательный характер уникальных зарисовок, основанных на реальных впечатлениях человека, который воспитывался вместе с будущим Царем-мучеником. В действительности она является очень цельным произведением и прошита поэтического характера лаконизмом, в ней каждое слово и каждый образ неслучайны и порою так же несут нагрузку глубокого и серьезнейшего (при всей уморительности повествования) смысла, как и пушкинское слово, с виду легкое и веселое. В этом плане примечательна парность (рифма) наблюдений и зарисовок, а иногда дословное их повторение (таковые повторы, заметим, соответствуют стариковским рассказам, как и должно быть в случае полковника и писателя): катание на шлейфе в начале повести и в конце, двойное упоминание трехмиллионного состояния пристава Хоменко, двойное упоминание Санчо-Пансо и прочее. Отсылка к «Дон-Кихоту» Сервантеса намекает, я думаю, на серьезность произведения, как серьезен по сути и «Дон-Кихот».

http://bogoslov.ru/article/5894271

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010