Брак в Кане Галилейской. Клеймо иконы “Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Христа”. Кон. XVI в. (ВОКМ) Иисус Христос запрещает любой развод. Но вместе с тем Он принимает в свое общество и тем самым в Царство Божие блудниц, прощая их грехи (рассказ о прощеной грешнице - Лк 7. 36-50), так что «мытари и блудницы» идут в Царство Божие (Мф 21. 31-32). Особенно показателен в этом отношении рассказ о женщине, обвиненной в прелюбодеянии (Ин 8. 1-11), в котором блудница получает прощение, даже не засвидетельствовав своей веры, в отличие, напр., от рассказа о прощеной грешнице (Лк 7. 50). В этой истории прощение облечено в слова афористической премудрости: «...кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин 8. 7). Доброта всепрощения и строгие требования Иисуса Христа не противостоят друг другу, но нерасторжимы в евангельской этике: когда Иисус Христос прощает и принимает грешников, само прощение подвигает их к тому безусловному покаянию и обращению, к-рого требуют Его заповеди Царства. Наконец Иисус Христос не только требует нерасторжимости брака и указывает условие его нерасторжимости, но высказывается также за отказ от брака ради Царства Божия, равно как за оставление брака и семьи ради следования Ему. «...Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф 19. 12). «Оскопление» здесь фигурально означает отказ от брака и половых сношений вообще ( Schneider. 1935. S. 765-766). Этот отказ от брака имеет совсем иной характер, чем отказ от брака у ессеев, к-рые удалялись от него, чтобы приготовить войско избранных к священной войне за установление Царства Божия. Иначе у Иисуса Христа: отказ от брака возможен лишь для избранных (и Он Сам являет им пример), ибо уже ныне они всецело приняты в грядущее Царство и полностью вовлечены в него. Возможно, слово о «скопцах» объясняет и то, что Иисус Христос извлекает Своих учеников, по крайней мере временно, из брака и семьи: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк 14. 26). Здесь «ненависть» понимается не в психологическом смысле, но как оборотная сторона исключительной любви (ср.: Мф 6. 24); в параллельном месте Мф 10. 37 вместо «ненавидеть» стоит «более любить». Этому отказу от брака и семьи, согласно Мк 10. 21, соответствует отказ от собственности.

http://pravenc.ru/text/344423.html

В данной теме для нас важен и такой вопрос: если этим исполнителем желаний станет антихрист (а ему будет дана власть от сатаны творить великие чудеса для прельщения людей, и он действительно возглавит мировое правительство), примут ли его «Свидетели Иеговы»? Очевидно, что да, ибо такой правитель им и нужен. Иными словами, учение «Свидетелей Иеговы», как мне кажется, подготавливает своих адептов к принятию царства во главе с антихристом (хоть он и будет выдавать себя за Мессию), образ которого хорошо дан в книге Откровения. Идея мирового царства постоянно превалирует в изданиях Общества Сторожевой Башни. Вот, например, некоторые названия журналов Общества: «Единство в мире. Только лишь мечта?», «Каким должен быть хороший правитель?», «Возможно ли единство этнических групп?», «Правительство, которое принесет рай», «Что значит для вас приход Мессии?» и т.д. Мысль о едином глобальном международном государстве – центральная в учении «Свидетелей Иеговы» о будущих временах. Это крайне важно знать – кого примут за своего царя «Свидетели Иеговы». Но что такое Царство Божие? Обратимся к Священному Писанию. На вопрос Понтия Пилата, его Узник отвечал «Царство Мое не от мира сего» ( Ин.18:36 ). Это означает, что Царство Божие не заключается в земном правительстве «под руководством Иисуса Христа», но оно есть явление духовного мира. «...если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям» – продолжает Спаситель. Кто же служители Христа из Его Царства? Конечно же, это Ангельские силы, а не какие-нибудь земные войска. И если служители Царства Христова – Ангелы, то и Царство Его – духовное, не материальное. Когда Спаситель говорит, что трудно войти богатому в Царство Божие, это подразумевает, что оно – область духовная, а не земная, ибо по состоянию души будет достигаться. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» ( Матф.23:13 ). Достаточно ясно эту мысль передает Евангелие от Луки: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, [Христос] отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В целом ряде мест в Евангелиях говорится о Царстве Небесном или Царстве Божьем как об учении Христовом. Например, «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» ( Мф.13:52 ). То есть в этой цитате говорится о том, что книжник, как ученый человек «наученный Царству Небесному» (то есть учению Христову), выносит из своей сокровищницы и новозаветные знания, обозначенные в этой цитате словом «новое». И выносит ветхозаветные знания, обозначенные в этой цитате словом «старое». Потому что в Библии ясно сказано о том, что с приходом Иисуса Христа на смену Ветхого Завета приходит Новый Завет . «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» ( Лк.16:16 ). У Марка также конкретно указывается на то, что под Царством Божьим имеется в виду именно учение Христово. «Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия» (Мк.1:14). Евангелие – это благая весть, то есть рассказ о земной жизни и учении Иисуса Христа. Евангелие Царства Божьего это и есть учение Мессии, то есть Новый Завет , который и выражает новые религиозные законы. А через эти новозаветные заповеди и законы и выражается религиозное христианское учение Царства Божьего. О том, что именно через Новый Завет, то есть через Евангелия, выражается учение Царства Божьего, ясно написано в Библии. «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). То есть в этой цитате понятно говорится о том, что с приближением Царства Божьего нужно покаяться и уже нужно веровать именно в Евангелие, которое пришло на смену ветхозаветному учению. О том, что под Царством Божьим подразумевается учение Христово, и что Сам Спаситель должен его распространять, ясно указано в Библии. «Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» ( Лк.4:43 ). Из этой цитаты становится понятно, что под Царством Божьим подразумевается учение Христово, которое Спаситель и должен распространять.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Вера и дела Вспомни об одном евангельском событии из земной жизни Господа Иисуса Христа. Однажды в городе Капернауме к Спасителю подошел сотник, начальник римской стражи, и просил у Господа исцелить его тяжко заболевшего слугу. Он был язычником, но слышал о Господе, как великом проповеднике и великом чудотворце, и в своем сердце носил веру в Него. Спаситель сказал сотнику: «Я приду и исцелю его». В ответ на это сотник воскликнул: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». В этих словах сотник проявил такую веру во всемогущество Иисуса Христа, в чудодейственную силу Его слова, что удостоился за это похвалы от Спасителя. Господь сказал, обращаясь к окружающим: «Истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры». Господь добавил еще к этим словам: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут в тьму внешнюю». Обращаясь к сотнику, Он сказал: «Иди, и как ты веровал, да будет тебе». Слуга сотника выздоровел в тот же час ( Мф. 8:5–13 ). Кто эти «сыны царства», о которых говорил Спаситель? Это иудеи, современные Господу Иисусу Христу. Они гордились тем, что по плоти были потомками Авраама. Они рассуждали о себе: мы – потомки Авраама; мы сохранили истинную веру в Единого Бога; мы исполняем все обряды закона, и, конечно, мы – первые наследники, первые участники Царства Божия. Господь же Иисус Христос не раз обличал их за это самопревозношение, за то, что они почитали себя наследниками Царства Божия, невзирая на то, достойны ли этого или нет по жизни и своим делам. Вразумляя иудеев, Господь говорил им, что одно происхождение от Авраама, без духа благочестия и без добродетелей, не спасет их. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», – говорит Христос ( Мф. 7:21 ). А одну из Своих притчей Спаситель закончил словами в отношении иудеев: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф. 21:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Время кончины мира и страшного суда Он с точностью не определил, а дал только одно указание: «Проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ). Затем Господь рассказал, как Он придет вторично для суда над родом человеческим и открытия Царства Небесного ( Мф.25:31–46 ). Вся эта беседа должна была бы убедить Петра, Иакова, Иоанна и Андрея, а через них и остальных Апостолов, что Царство Христово, Царство истинного Мессии – не от мира сего, и что Он не Царь земной, не Царь всемирного царства еврейского, а Царь Небесный. Апостолы должны были, наконец, понять, что мечты евреев о господстве их над всеми народами земли и вечном царствовании их Мессии несбыточны. Но, как видно из дальнейших действий Апостолов, они не поняли тогда сказанного им Господом; они скорее могли согласиться с первосвященниками, книжниками и фарисеями, что Иисус не Мессия; но отказаться от надежд на скорое наступление Царства Израилева не могли. Окончил Господь Свою ночную беседу с четырьмя Апостолами словами: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха и Сын Человеческий предан будет на распятие» ( Мф.26:2 ). А на другой день, когда в доме Симона-прокаженного Мария Магдалина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, и когда некоторые стали осуждать ее за такую трату денег, Он сказал: «Оставьте ее! возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению» ( Мф.26:12 ; Мк.14:6–8 ). Эти грустные предсказания Иисуса о предстоящем распятии и погребении Его должны были смутить Апостолов. Хотя Он и раньше много раз говорил им, что будет убит и воскреснет в третий день, но они не понимали тогда или, лучше сказать, не хотели понимать предсказаний Своего Учителя. Он – Мессия и будет царствовать вечно; поэтому предсказания Его о предстоящей Ему смерти, это, по их мнению, притчи, которые не должны быть понимаемы буквально; а каков истинный смысл этих притч, они тогда не знали и спросить не решались. Надо полагать, что и теперь слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Глава 10 Дитя и есть образ возрожденного для Божия Царства. Его душа чиста... Она не испорчена злом мира. Вот почему и сказал Господь в другом месте: " Таковых (детей) есть Царствие Божие» ( Мк.10:14 ) и «ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф.18:10 ). Святой евангелист Матфей, который подробнее передает этот момент беседы Христа, с наибольшей последовательностью, сравнительно с другими евангелистами, воспроизводит речь Господа. Христовы ученики интересуются: кто больше в Небесном Царстве? ( Мк.9:34 ; Мф.18:1 ). Господь ранее уже ответил на это: больше тот, кто отказался от себя, бросил себя, похоронил себя старого и грешного и возродился вновь ( Мк.8:34–37 ; Ин.3:3–8 ). Сейчас Господь только иллюстрирует Свою мысль: берет ребенка, обнимает его, ставит посредине и поясняет: «Истинно говорю вам, если не обратитесь (не переродитесь) и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). И еще добавляет для исчерпывающей ясности: «Итак, кто умалится (станет ребенком по душе), как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (ст.4). И настолько бесспорна эта мысль о младенчестве души, годной для Божия Царства, настолько она ценна, настолько образ ребенка должен быть памятен для людей как живой идеал стремящихся к Божию Царству, что Господь позднее еще раз утверждает этот образ: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» ( Мк.10:15 ), и, мало того, Господь венчает наградой только принявших его и еще не осуществивших. Принявших этот идеал и ласкающих ребенка, как образ детей Божия Царства, Господь венчает утешительным обетованием, что в лице ребенка они принимают Его Самого. «Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня». Истинно Господне слово. Если принявший праведника и принявший пророка удостаивается чести (участи) праведника и пророка, то, конечно, принявший ребенка как часть Господню, т.е. наследника Божия Царства, сам приобщается части Господней и как бы Самого Христа принимает. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

Господь заповедует нам не говорить лишнего в молитвах. Лишним же Он называет моления о пище, одежде и вообще о всем, в чем так нуждается наше тело. Заботы об этих потребностях тела Он не осуждает; не осуждает и труд для приобретения всего необходимого. Бог повелел человеку трудиться и в поте лица своего зарабатывать себе хлеб; да и Сам Иисус Христос, до выступления Своего на проповедь, зарабатывал средства к жизни ремеслом плотника. Не осуждая, таким образом, ни труда, ни забот о приобретении житейских благ, Христос назвал л и ш н и м только многословное моление о даровании этих благ. Если вы будете стремиться к водворению на земле Царства Божия, то Бог пошлет вам все необходимые блага житейские и без вашей просьбы; ибо знает, в чем вы нуждаетесь. Если Он питает птиц и так роскошно одевает полевые лилии, как даже Соломон не мог одеваться, то, конечно, позаботится и о вас: ведь вы бесконечно выше для Бога всех этих птиц и лилий. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое! да приидет Царство Твое! да будет воля Твоя и на земле, как на небе! хлеб наш насущный дай нам на сей день! и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим! и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого! ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. В этой молитве Бог назван Отцом Небесным в отличие от отца земного. Если Он назван сущим на небесах, то не потому, чтобы так называемые небеса были Его местопребыванием (Он вездесущ); а потому, что во все времена и все люди, при мысли о Боге, обращали свои взоры к небу, и все божественное называли небесным, в отличие от всего человеческого, земного. Словами – д а святится имя Твое – мы молим не о том, Чтобы имя Бога было свято: оно свято и без нашей мольбы; мы молим, чтобы оно свято было для всех людей так же, как оно свято для нас, произносящих эти слова. Да приидет Царство Твое! Иисус Христос говорил о двух Царствах: о Царстве Божием и о Царстве Небесном. Царством Небесным Он называл неземную жизнь вечного блаженства, которая обещана праведным людям после окончательного суда Божия над родом человеческим; оно придет в свое время независимо от желаний и молитв людей; следовательно, здесь речь идет не о наступлении Царства Небесного. Царством же Божиим Христос называл Царство земное, совокупность всех людей, творящих волю Божию, как высший и без не ограниченное никакими границами: оно везде, где люди творят волю Божию. Вот, о скорейшем наступлении этого Царства для всех людей мы и молимся, когда говорим: да приидет Царство Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

И такая организация прямо необходима для Царства Божия. Среди организованного зла не организовать добра было бы неразумно и жестоко по отношению к кротким овцам, блуждающим поодиночке среди волков хищных. Если мы всмотримся в заповедуемые Христом Спасителем в нагорной беседе – кротость, милость, миротворность, стремление к правде, целомудрие, готовность поделиться всегда своим имуществом с нуждающимися, готовность всегда прощать обиды, любовь ко всем без различия племени ( Лк.10: 29 – 34 ), даже обидчикам и врагам ( Мф. 5 гл.), то для нас ясно будет, что все это такие добродетели, которые нельзя носить только внутри себя, как добрые расположения, – это было бы ханжество и лицемерие, раз навсегда осужденное Спасителем ( Лк. 6: 46 и дал. Мф. 23: 3 ). Они (выше указанные добродетели) предполагают жизнь в обществе и обществом. И воля Спасителя такова, чтобы верующие не существовали отдельными единицами, но объединялись бы любовью и верою в одно общество: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18: 20 ), «молитесь же так: Отче наш » ( Мф. 6: 9 ) наставляет Спаситель своих учеников, осудив всякое обособление, эгоистичность и самозамкнутость. Так изнутри человека Царство Божие является наружу, проявляясь в делах любви к ближним и в братском единении с единомышленными. Это то же Царство Божие, но уже вынесенное наружу из сокровищницы сердца ( Мф. 12: 35 ), это естественный плод Царства Божия. Христос не однажды учил о Царстве Божием, вне нас находящемся, как особой организации. Так, раскрывая высочайшие преимущества Царства Небесного, отверзтого для людей в Новом Завете в сравнении с временем  закона и пророков, Христос говорит: «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней Иоанна Крестителя до ныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна», ( Мф. 11: 11 – 13 ), т. е. тот, кто вступил в Царство Небесное, тот больше самого Иоанна Крестителя, праведность которого никем не была превзойдена на всем протяжении Ветхого Завета, больше даже и в том случае, если бы в Царстве Небесном он не был не только лучшим, но и был меньшим и худшим других (μικρτερος); так легко истинный сын Царства Христова, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/raskryt...

И. упомянут в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 2; Лк 3. 34). В НЗ имя И. чаще всего встречается в известной из ВЗ (Исх 2. 24; 3. 6, 15; Втор 1. 8; 6. 10; 9. 27; Иер 33. 26; 2 Макк 1. 2; Иф 8. 26) формуле «Бог Авраама, Исаака и Иакова». Имена 3 патриархов, с к-рыми Бог как с представителями Израиля заключил Свой завет, являются символом веры и преданности Израиля. Эта формула часто встречается в раввинистической лит-ре, где показывает, что отношение Бога к Аврааму, Исааку и И. является гарантией Его верности народу завета (см., напр.: Мидраш Шэмот 12. 1). В НЗ это выражение фарисеи использовали в основном применительно к себе, поскольку они т. о. подчеркивали свою связь с Богом. Это словосочетание можно рассматривать как эквивалент выражения «сыновья царства». Те, кто почитали Авраама, Исаака и И. как своих отцов, являлись сыновьями царства. Поэтому слова Спасителя из Мф 8. 11-12 (Лк 13. 29): «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» - могли восприниматься фарисеями как неслыханная дерзость, подрывающая основы их веры, поскольку включали в понятие «сыны царства» тех нечестивых, к-рые, по их мнению, не принадлежали к народу завета. Эта же идея содержится в словах Спасителя о воскресении мертвых: «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»» (Мк 12. 26; Мф 22. 32; Лк 20. 37; ср.: Исх 3. 2, 6). Вера в воскресение Авраама, Исаака и И. должна допускать также и воскресение их преемников (ср.: 4 Макк 7. 19; 16. 25), к-рыми в НЗ становятся все верующие во Христа. Согласно Деян 3. 13 след., отвержение иудеями Христа, Которого Бог воскресил из мертвых, означает для них отречение от Бога Израиля - Бога Авраама, Исаака и И. По мнению ап. Павла, истинными детьми Авраама и наследниками данных И. обетований являются христиане (как из евреев, так и из язычников), при этом он использует имя И. для обозначения всего еврейского народа (Рим 11. 26). Также ап. Павел обращается к библейской истории возвышения И. и отвержения Исава, чтобы показать, что избрание как иудеев (Рим 9. 6-23), так и язычников (Рим 9. 24-26) является исключительно свободным действием милости Божией, которая не зависит от человеческих предпочтений и условностей (Рим 9. 13). Выражение «дом Иакова» (Лк 1. 33; Деян 7. 46) отсылает к собирательному пониманию образа И. в ВЗ как всего избранного народа (Пс 113. 1; Ис 2. 3; Ам 3. 13). Образ И. в христианской экзегезе

http://pravenc.ru/text/200151.html

Истинные же и стойкие служители правды обычно были гонимы и преследуемы, начиная от Авеля, первого праведника, злодейски убитого своим братом, и – доныне. Об этих мучениках за правду и веру, которые «творили правду» и которых «весь мир не был достоин» ( Евр.11:38 ), апостол говорит, что они «испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления... скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр.11:36–38 ). Праведникам, увенчивающим свою добродетель мужественным перенесением гонений за правду, по слову Спасителя, принадлежит Царство Небесное: «Тех есть Царство Небесное». Это обетование Спасителя стоит в соответствии с подвигом ублажаемой добродетели. Изгнанники за правду – это истинные общники Царства Небесного не только будущей жизни, но и здесь на земле, и именно как участники созидания Царства Божия на земле. Они, как борцы за правду Царства Божия против неправды и зла мира, являются участниками миропреобразующих действий Божиих, направленных к тому, чтобы, по препобеждении в мире враждебных Богу и правде Божией сил, настало на земле царство Божие. Служители правды самой своей жизнью свидетельствуют преданность правде Царства Божия, а страданиями своими делают эту правду неразрывной со своей жизнью и своим духом 1628 . Неложно утешение апостола страдальцам за правду: «Если и страдаете за правду, то вы блаженны, а страха их (гонителей) не бойтесь и не смущайтесь» ( 1Пет.3:14 ). А если это так, то «нимало не падай духом, христианин, и не приходи в боязнь, если люди низкие, безбожные и ненавистные поносят тебя за добрую о тебе славу, за доброту твоих нравов и за видимое для всех благочестие. Ибо и блудники смеются над целомудренными, и нечестивые издеваются над благочестивыми, и самые негодные люди с рукоплесканием провозглашают грехи и самые негодные страсти бесчестия, уверяя, что горькое сладко» 1629 . § 11. Гонимые за Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010