На определение глубинной сути Царства Божьего направлены притчи-характеристики Иисуса Христа. Рассмотрим главные из них. «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем» ( Мф.13:24 ). В этой притче Царство Небесное представлено в виде человека, который сумел не уничтожить пшеницу из-за плевел. А разрешил взрастить пшеницу и сорняк. И затем велел мудро отделить пшеницу от плевел. То есть Царству Небесному присуща мудрость и дальновидность, как и главному герою этой притчи. В другой притче о Царстве Небесном Спаситель говорит так. «Царство Небесное подобно зерну горчичному» ( Мф.13:31 ). Горчичное зерно «меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:32 ). Поэтому Спаситель и уподобил в Своей притче Царство Небесное горчичному зерну. Потому что Царство Небесное может вырасти в душе человека и дать человеку, как и горчичное зерно, очень полезный плод. В третьей притче Спаситель сказал: «Царство Небесное подобно закваске» ( Мф.13:33 ). И как закваска для теста является необходимой и дающей вкус, так и Царство Небесное в душе человека является главным компонентом его существования, дающим закваску для мыслей, дел и образа жизни человека. В следующей притче о Царстве Небесном говорится так. «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» ( Мф.13:44 ). Иными словами, Царство Небесное сравнивается с самым ценным сокровищем, ради которого разумный человек продает все, но это сокровище обязательно приобретет. Продолжая Свое поучение о Царстве Небесном, Спаситель сказал: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ( Мф.13:45–46 ). То есть Царство Небесное подобно умному человеку-купцу, который ради редкой жемчужины продал все, но приобрел великое сокровище. Далее Спаситель говорит: «Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных» ( Мф.13:47–49 ). Таким образом, Царство Небесное, как невод в море, вылавливает праведных людей и выделяет их из среды грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

Поиск Царства небесного «прежде всего» – прежде всего, означает само переживание значения этого царства – как самого главного в жизни, что и понятно, потому что в нем обретаются подлинные смыслы и красота, и значение жизнеустройства; и та «культура», в которой осуществляется жизнь освященных творений Божиих. Поиск Царства Небесного – это прежде всего поиск Царя, царствующего в этом Царстве. Находящий Царя, вместе с Ним находит и Царство. Этот поиск должен совершаться и теперь и всегда, а не откладываться на любое неопределенное «завтра», а тем более на жизнь за пределами Церкви. Поиск Царства и Царя – это, прежде всего «разгребание» препятствий, которыми завален путь, ведущий к Царству, (и внешних и внутренних). Поиск Царства и Царя начинается с априорного, но с безусловного для себя утверждения, что этот Царь и его Царство – не миражи, но реально сосуществуют (иначе искать нечего: мираж рассеивается как мираж при приближении к нему). Поиск Царства Божьего – это процесс не поверхностный, но внутренний, ибо по слову евангельскому, «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17,21 ); – но это внутренность не только глубокая, но и «неотмирная»: «Царство Мое не от мира сего» (Ио.18,36). Поиск Небесного Царства – это раскрепощение от самодостаточного земного тварного модуса реальности, будто бы исключительно имеющегося в человеческом существовании, даже и в достаточно тонких проявлениях, как психология, музыка, чистая математика, отвлеченные мыслительные процессы. Только раскрепощенной от исключительно земного переживания душе раскрываются реальности небесного, Божия Царства. Поиск Царя и царства в себе означает не приобретение другой природы, а освобождение тех сил и возможностей, которые скрываются под гнетом мнимой свободы псевдо-самореализаций; начало иного (вечного через вечного Царя) способа бытия, в чем и состоит «новая тварь». Поиск небесного Царства осуществляется через молитву и все формы церковного устроения жизни; через чтение Евангелия и всей литературы, в которой реальности небесного Царства раскрываются с наибольшей полнотой; через размышление не только о Божественных реальностях, но и обо всех реальностях земной жизни также, но с позиций небесных, Божественных пластов бытия... Но главным образом – через построение всех типов отношений на основании любви, потому что любовь чистая, подлинная, святая любовь и есть главная реальность небесного Царства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Внимай прилежно, что Христос Спаситель сказал у Матфея ( ): и аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидите в царство небесное, то есть, аще желаешь внити в царство небесное, то непременно должен грешников на земли живущих далеко добродетельми превзойти, и пожити, аки ангел на земли, ибо царство небесное во Христе есть. В другом месте сказано: царство небесное нудится и нуждницы восхищают е (Мат. 11:12); то есть нужду должно претерпеть в телесных и душевных подвигах. Как Христос претерпел и ученицы Его, у как вси святии трудились, и отвергнули мир, свои хотения, пристрастия, и все желания мирския, со все усердною и горячей любовью сохраняя заповеди Христовы: так, если и ты желаешь приобрести нужное небесное царство, то претерпевай и ты нужды, наложи на свою выю иго работы Христовой; оно бременит тело, а душу восхищает на небеса. Не ропщи убо, когда подобает тебе быти в постех, во бдениих, в повиновении, в уединении и безмолвии душевном, в пении, в молитвах, в слезах, в рукоделии, в терпении всякие скорби приходящие на тебя от бесов и от человеков. Есть ли так Ангельски поживеши, то обрящеши в себе царство небесное; ибо Христос глаголет. Царство небесное внутрь вас есть (Лук, 27:21): Тогда в душе твоей ничто мирское не может держаться; тогда узнаеши, что ты послушник Христов, взял крест Его, то есть скорби, подвиги и добродетели, и бегаеши от среды мира сего, оставляешь все его прелести, его дела, и грядеши к горнему Иерусалиму. Тогда из священного писания получишь ясные и опытные удостоверения, что без совершенного отвержения мира не можешь быти совершенный инок. По сему и не легко получить Царство Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лариса 5 сентября 2019, 15:25 Спаси Господь.Благодарю Вас,Алексей.Фильм видела в детстве,не всё понимая до конца,а вот когда посмотрела его позже,в зрелом возрасте,это было открытие мира ,неведомого,но интуитивно близкого душе.ФИЛЬМ -ПОТРЯСЕНИЕ!Чем чаще его видела,тем более он становился мне близким.Придя к вере понимаешь всё то,что хотел показать режиссер в фильме,он нам своими глазами давал увидеть ту веру,которую имели наши предки,любовь к Родине,любовь к ближнему.Ваш брат,Анатолий,был актёром от Бога.Он ведь действительно был Андреем Рублёвым.Он не играл,а жил в те далёкие времена!Царствие Небесное Вашему брату.Память о нём -в фильмах,в которых он останется навсегда! Наталья 2 сентября 2019, 09:37 Царствие Небесное рабу Божьему Анатолию и его родителям Наталья 1 сентября 2019, 23:09 Огромное спасибо за статью! Ещё раз пересмотрела фильм и снова потрясение! Откуда такая глубина, такое мироощущение. Наверное сам Господь благословил и режиссера и актеров. Спаси Господи! И упокой Господи душу раба твоего Анатолия! Андрей 1 сентября 2019, 13:25 Алексей спасибо за вам за Брата Что были рядом не оставили и Помните. И мы Помним. Слава Богу за всё Фаина 31 августа 2019, 05:50 Царствие Небесное рабу Божьему Анатолию и рабу Божьему Андрею! С благодарностью и любовью ! Поклон брату. Илья 31 августа 2019, 00:55 Очень интересная статья. Как не хватает в наше время и режиссёров как Тарковский и актеров как Солоницын. Tatjana 30 августа 2019, 22:15 Царствие небесное и вечная память удивительному актёру и настоящему русскому человеку р.Б. Анатолию и многая лета -р.Б. Алексею, замечательному писателю. Спасибо за эту статью и многие другие. С поклоном- Татьяна иПавел 30 августа 2019, 21:21 Царствие небесное старшему брату и многая лета - младшему рБ Марина 30 августа 2019, 16:23 СПАСИ ГОСПОДИ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗА СТАТЬЮ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ЗА ВАШ ТРУД!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В ТРУДАХ!!!ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ рБ АНАТОЛИЮ!!! Любовь 30 августа 2019, 11:24 Спаси Господи за статью. Так много узнала нового. Царство небесное Анатолию великому актеру!

http://pravoslavie.ru/jurnal/123417.htm

Если мы живем по Слову Божиему, то живем мирно и радостно. Не велит Господь осуждать — не осуждай и не оправдывай ничем своих осуждений. Но если не хватает сил и тянет кого-то осудить, о ком-то плохо сказать — помолись в этот момент Господу. Покаяние Мы вступаем в Великий пост через особый чин прощения, и это не случайно. Первыми словами проповеди Спасителя были слова, призывающие к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие» (см. Мф. 4, 17). Если вдуматься в эти слова, то возникает много вопросов. В каком смысле Спаситель говорил о том, что приблизилось Царствие Небесное, Царствие Божие? Спустя две тысячи лет мы видим, что Царствие Божие в мире не наступило. Но ведь Спаситель многократно говорил о приближении Царствия Божиего: «Истинно говорю вам, что многие из стоящих здесь не увидят смерти, как узрят Царствие Божие, грядущее в силе» (см. Мк. 9, 1). И это не напрасные слова — это свидетельство о великой истине, что с пришествием в мир Спасителя Царствие Божие стало доступно каждому человеку. Каждый, кто приходит в этот мир, имеет возможность войти в Царствие Божие. Но есть непременное условие, есть некий «проходной билет» в это Царствие, и этим условием является покаяние. Царствие Божие, которое, по слову Самого Спасителя, внутри каждого человека (см. Лк. 17, 21), есть царство мира, радости, правды, любви, блаженства. Царствие Божие есть полнота бытия и в этой земной жизни, и в жизни будущего века. В переводе на обычный человеческий язык, которым мы пользуемся, Царствие Божие есть великое, абсолютное счастье, больше которого нет ничего. Удивительно, что для вхождения в это царствие не требуется ничего из того, что является столь вожделенным, столь необходимым, столь важным для каждого современного человека. Чтобы войти в это царствие, не нужно занимать высокого места в обществе. Чтобы войти в это царствие, не нужно быть могущественным, обладающим властью человеком. Чтобы войти в это царствие, не нужно денег, не нужно человеческого успеха. Чтобы войти в это царствие, нужно покаяться — и никаких других условий нет. А потому Царствие Божие открыто для всех — для богатых и для бедных, для могущественных и для слабых, для удачливых и даже для тех, кто очень неудачлив с обыденной точки зрения.

http://pravmir.ru/tajna-pokayaniya/

Марк Захаров: Такие ужасы есть, как например, чтобы вам сказать: «Хотите вечную жизнь?» всегда жить, страшное, наверное, наказание, которое только придумать. Ничего более страшного быть, если любое желание выполняется. обстоятельствами, кстати, сталкиваются некоторые богатые обеспеченные люди, когда подрастают дети, которые цену одежде, еде, происходят иногда очень неприятные события обеспеченных семей. Тут надо проявлять родителям какую-то особую сноровку, особый родительский талант, особое внимание Дмитрий Дибров: Марк Захаров, 79 лет, народный артист СССР, руководитель театра «Ленком». Кстати, его дочь добилась исполнения своего желания стать актрисой. Прот. Алексий Уминский: Кстати, интересные вещи. «Жить сказал захочет». смотря где, смотря как жить вечно. вечно хотите? Дмитрий Дибров: Да. Прот. Алексий Уминский: Спросите Марка Захарова. Александр Карлов: Смотря, что вкладывать. Прот. Алексий Уминский: Вкладывать, мере, наш опыт любви, по- настоящему вечно, хотите? свободы окруженные любовью хотите? Конечно, жить здесь вечно, фактически практически встречающемуся шагу, кошмар. Александр Карлов: Давайте тогда разберемся, что такое такое рай? Прот. Алексий Уминский: Давайте разберемся. Александр Карлов: Нам раньше геенну огненную рисовали, вроде как верили. Прот. Алексий Уминский: Если это языковский санаторий, Бог. Александр Карлов: Где все это расположено? Прот. Алексий Уминский: Сначала здесь, прежде всего. Начинается все здесь. Когда Христа спросили: скоро придет Царство небесное, где это Царство Небесное? Царство Небесное внутри вас». все начинается здесь. Когда человек, связано, числе, поста, чтобы вот здесь, наконец то, что-то такое, Царство Небесное родилось. Царство это такое слово, которое уже навязчиво звучит. уже идиоме что такое Царство Небесное. Где это? космосе где-нибудь? Конечно, что это своего географического расположения, Царство Небесное. туда

http://pravmir.ru/vremenno-dostupen-prot...

– Что ты делаешь, спрашиваю, – накрывает его мантией от ветра. – Ты же его застудишь! Тебе Бог зачем его дал, чтобы ты издевалась над ним? Почки же ему потом не пролечишь в жизнь! Он так всегда всех малышей оберегал, женщин защищал – всех слабых. Всем он – и мама, и папа. Больше, чем иные и из матерей, чувствовал, понимал. Вразумлял по-отечески. Всё и всех в свое сердце вмещал. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Зинаида 15 декабря 2020, 22:09 А я вот думаю: сколько же сотен тысяч людей пело с о. Илиодором акафисты в Оптиной? Царствие ему Небесное! Дорогой наш сомолитвенник! Ольга 14 декабря 2020, 06:44 Всегда интересно узнавать о таких замечательных людях, как о.Илиодор. Жить становится теплее, когда знаешь, что где-то рядом горит огонек любви. Спасибо за статью об о. Илиодоре. Ольга 13 декабря 2020, 20:45 Царствие Небесное отцу иеродиакону Илиодору! Мария 12 декабря 2020, 00:36 Когда случалось видеть в Оптиной О.Илиодора, такая большая радость охватывала. В последний раз, когда мы его видели летом, он всем шоколадки раздавал. И мне дал. Я ее храню.Царствие Вам Небесное, дорогой батюшка. Спасибо за статью. Вечная память Евгений 12 декабря 2020, 00:32 Царствие небесное отцу Илиодору, моли Бога о нас! Олег 11 декабря 2020, 23:10 Царствие Небесное отцу Илиодору! Истинный пастырь был. Вечная память. Замечательная статья. ТаняСем 10 декабря 2020, 15:18 Не первую статью читаю об отце Илиодоре-Царство Небесное ему и вечная память ТАКОМУ СВЕТЛОМУ БАТЮШКЕ !!!впервые узнала о нем именно из публикации о его кончине и сразу почувствовала тепло на душе от прочитанного...И до сих пор читая все материалы и воспоминания об отце Илиодоре чувствую необъяснимую радость и грусть и любовь необъятную ко всем людям,исходящую из строк о батюшке(хотя почему необъяснимую-воистину святой человек был!!!) А иначе и быть не может от такой ЛЮБВИ,ведь она никогда не перестает....Верю что и там у Господа батюшка молится о всех чадах ,споткнувшихся и заблудших в дебрях земли грешной... Царство Небесное такому светлому и любящему сердцу !!!

http://pravoslavie.ru/135889.html

Не велико ли, например, и не свято ли для людей девство? Не считают ли себя наследниками небесного царства те, кто хранит его? А между тем даже и чистым девам отказывают у дверей чертога небесного: «Не вем вас» ( ), и на их место вводят в царствие блудниц, пришедших в покаяние, как бы от запада, от своего греховного падения, о чем Сам Господь говорит в Евангелии: «Мытари и любодейцы варяют вы в царствии Божий» ( ). Не любодейца ли была та грешница, которая плакала у ног Христовых: а ведь она получила царство небесное, ибо Господь сказал ей: «Отпущаются тебе греси» ( ). Кто ожидал, что блудница войдет в чертоги царства небесного, и кто ожидал, что другая пятерица евангельских дев не войдет в чертоги царства небесного? А между тем девы не вошли, блудница же вошла; тех возненавидел Жених Небесный, а сию возлюбил; те отвергнуты были, а сия принята. Не великим ли считается у людей быть кому-либо постником, как, например, говорил и фарисей: «Пощуся два краты в субботы» ( ). Не велико ли быть кому-либо воздержником, не есть в пост рыбы, или не только не есть рыбы в пост, но даже и в скоромные дни мяса, и не пить вина? Не считаются ли такие сынами небесного царствия? Однако же и им иногда Господь с гневом отказывает: «Не сицеваго поста Аз избрах; аще слячеши яко серп выю твою и во вретище облечешися, и пепел постелеши, то ни тако наречется ми пост приятен» ( ). Не велико ли давать милостыню, как делал это и упомянутый прежде фарисей, который говорит: «Десятину даю от всего, елико притяжу» ( Лк.18:12 )? Не считаются ли такие сынами царства небесного, о чем в Евангелии свидетельствует даже Сам Господь: «Продаждь имения твоя и раздаждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси» ( )? Слышите слово Господне? Подающим милостыню обещается место на небесах. Однако же иногда и милостыня не получает царства небесного. Не фарисей ли с своей милостыней был отвергнут Богом, а мытарь, бывший лихоимцем, оказался лучшим? «Изыде оправдан паче онаго» ( ). Недаром апостол говорит: «Аще раздам вся имения, ничтоже есть» ( ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

рБ Любовь 8 октября 2020, 19:52 Хочется поблагодарить портал за такую статью! Автору р.Б.Ирине - царство небесное и вечная память!+ В России живу пятый год и многое не нравится.Прочитав статью, надеюсь с Богом изменить свои взгляды..... Татьяна Алексеева 31 мая 2020, 12:58 Жизнь Ваша пример веры и верности! Дмитрий 28 марта 2018, 09:33 Большое спасибо за интервью. Почему же Ирину не издают сейчас у нас? Узнал о ее стихах случайно, слушая одним ухом Град Петров . А ведь мог и не узнать. Столько православных издательств, слава Богу, - ну можно же издать, казалось бы. Ольга Ожегова 14 июля 2017, 19:47 Светлый человек! Царствие небесное рабе Божией Ирине! Людмила 7 июля 2017, 16:05 Упокой Господи душу новопреставленной рабы твоей Ирины! Прости Господи все согрешения её и даруй ей царствие небесное! Елена 7 июля 2017, 15:26 Царствие Небесное новопреставленной Ирине! наталья 7 июля 2017, 08:14 Спаси Господи! Упокой душу новопредставленной Ирины! Царствие ей небесное! Vya4eslav Saraev 6 июля 2017, 20:32 Спасибо за статью.Прекрасный человек.тронут. Упокой Господи душу усопшей рабы твоей Ирины, даруй ей Царствие Небесное! григорий 6 июля 2017, 19:54 какая хорошая была беседа... Есть о чём подумать. какой светлый человек ушёл вчера... Господи, прими в Царствии Твоём рабу Божию Ирину! Надежда 6 июля 2017, 16:03 Ушла из жизни поэтесса, сценарист и диссидент Ирина Ратушинская, передает АПН. Она скончалась 5 июля в Москве. Царство небесное и вечная память! Людмила 6 июля 2017, 15:18 Правда,наворачивались слезы...А про коммунизм...столько вопросов возникало.Что это вообще такое?И как это возможно?Лозунги бессмертные .Помню как один студент спросил меня: Знаешь самые короткие анекдоты? Еще не успев открыть рот,услышала: Негр загорает и коммунизм . Спасибо за статью-интервью.А Вам,Ирина,помощи Божией во всем и всегда.Спасибо. Роман 6 июля 2017, 14:52 Читал интервью, думал - какой изумительный человек! Не успел дочитать, отвлекся и в новостях вижу Умерла писательница Ирина Ратушинская . Дочитывал особо внимательно - как напутствие, низкий поклон и вечная память Вам, Ирина Борисовна!

http://pravoslavie.ru/77803.html

3 . И если об этих чувственных и могущих быть названными вещах [человеческое] слово с трудом может поведать, поскольку [каждое] преходящее и [земное] царство обладает обильными сокровенными сокровищами, то разве оно способно показать то неизреченное Царство 12 и несказанное богатство его? Здесь необходимо хранить [благоговейное] молчание и только изумляться незримым [сокровищам, догадываясь о них по аналогии] со зримыми; удивляться Свету Невечернему 13 , Богатству невыразимому, Славе непрестанной, фалангам спасенных, сияющему сонму тысячи тысяч и мириадам мириад Ангелов, Архангелов, Начальств, Властей, Сил, Господств, Серафимов, Херувимов и радостному гласу этих Божиих Престолов 14 , [возносящих Богу] Трисвятую песнь; [одним словом, изумляться] тому неизреченному Граду, которого художник и строитель Бог ( ) 15 . 4 . И если кто-нибудь попытается ввести нас в заблуждение относительно того, что есть это Царство, то мы скажем: о нем и Царе, [владычествующим] над ним, невозможно что-либо изречь с отчетливой ясностью. Ибо когда Богочеловек – Царь его – созерцался очами на земле и общался с людьми, Он часто в притчах упоминал об этом Царстве, но не являл природы его. Ведь говорил: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем ( ) 16 ; также: Царство Небесное подобно зерну горчичному ( ) и Царство Небесное подобно закваске ( ; ) 17 и далее; также: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле ( Мф13:44 ) и подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море ( ) 18 ; еще: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вошел рано поутру нанять работников в виноградник свой ( ) 19 , и последующее; опять: Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими ( ) 20 ; опять же: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего ( ) 21 ; и наконец: подобно будет Царство Небесное десяти девам ( ) 22 . 5 . Видишь, сколь часто [Господь] упоминал о Царстве [Небесном], но природы этого Царства не открывал. Видишь, что в двух последних притчах Владыка показывает радость того брачного чертога, а также то, что не имеющий там брачных одежд изгоняется и предается наказанию 23 ; недоступен [сей брачный чертог и тому, кто подобен] неразумной деве. И остальные Божественные притчи содержат в себе различные мысли и орошают души верных, словно потоки, истекающие из Божиих недр.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit_Kiprski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010