Бесовское насилие После отказа от сатанинских книг Натальи Степановой я начала терпеть всевозможные искушения. Если до прихода в Церковь меня преследовали страхи, тревоги, панические атаки, то дальше хуже: стоило мне начать читать молитву, как в голову приходили совершенно не свойственные мне мысли. Они были чужды мне, отличались навязчивостью, мешали молиться. Длилось это около двух недель. В то время я узнала о святом праведном Иоанне Кронштадском и написала ему письмо, как живому, где описала, что со мной происходит. Отправила письмо «наудачу» и сама не заметила, как всё прошло. Чуть позже при виде икон, чтении книг у меня возникали блудные образы, эротические мысли, связанные  со святыми, Богородицей, на языке вертелись бранные, хулительные слова, смысл которых я даже не знала. Потом меня начали мучить мысли покончить с собой. Я не могла от них отделаться! По ночам мне снились места в аду, где мучились самоубийцы, я просыпалась с мыслями, что не хочу туда, ведь во сне меня тоже мучили. Когда я окончательно сказала себе: «Нет!», то всё прекратилось. Стоило мне выйти на улицу, сесть в маршрутку, тотчас у  меня возникало желание кого-нибудь избить, пнуть ногой, ударить рукой, плюнуть в лицо. Я похудела, стала нервной. Пришло осознание, что мы, люди, совсем не ценим Божие Милосердие, охраняющее нас от насилия бесовской воли над нашей волей. Губительные желания не оставляли меня: зарезать себя ножом, сунуть в розетку вязальную спицу, поджечь дом, порезать свою шубу, даже избить собственную мать! Я не жила, а существовала, балансировала на краю пропасти и только Милосердный Бог хранил меня от меня самой. Самое страшное беснование началось, когда я решила пойти в храм на исповедь и Причастие. Читая Каноны и Последование к Причастию, я боролась с чувством…НЕНАВИСТИ к Богу! С языка слетали страшные бранные слова в адрес Богородицы, святых и даже Иисуса Христа. Перед службой в церкви я запиралась в ванной комнате, зажимала рот полотенцем и грязно ругалась, а потом буквально заставляла себя идти в храм. Но и там мне не было покоя: то и дело я норовила толкнуть молящихся, дернуть за юбку, наступить на ногу, выкрикивать ругательства в ответ на священническое «Мир вам!»…  В качестве резюме

http://sueverie.net/koldunya-natalya-ste...

Ищи же вины, откуда пришло сие, что тако пострадала? А вины суть: гордость, мнение о себе, уничижение и осуждение других, сластопитание, излишний покой, сообращение с полом противным, и старайся удаляться, сколько можно, всего оного, а паче старайся смиряться, ибо, по слову святого Лествичника: где есть падение, тамо предварила гордость (Степень 23). Не закосневай в откровении, и это приводит к смирению, обличив себя пред другим; помнишь, когда сокрывала, что пострадала? т.2, с. 80]. Чтобы бы мы не пережили в помыслах, какая бы страсть не захватила нас, как бы не казалось все мрачным и безысходным, выход все равно есть до тех пор, пока мы не сдались и не отчаялись. Отчаяние горше любой страсти, ибо оно отбирает последнее и самое важное в нас — способность припадать к Господу с покаянием, смирением и сокрушением сердца. В борьбе с отчаянием наше оружие — сознавание своих грехов. Если не погрешим против правды, т.е. не скажем, что в наших страданиях виноваты все, кроме нас, но скажем: наша гордость, мнение о себе, уничижение и осуждение других как и прочие грехи привели нас к бедственному состоянию — тогда закрыта в душе будет дверь для отчаяния, и открыта дверь для покаяния. И надо скорее войти в дверь покаяния, раскрывая произошедшее перед другими и обличая себя. Так мы обретаем целительное смирение. В откровении (раскрытии помыслов и страстей перед другими) не следует входить в детали, ибо это равносильно рассматриванию помыслов вслух. Преп. Иосиф советует: В страстных и греховных помыслах не должно разбираться, но употреблять против них меч духовный. Это тебе и В. говорю, а размышлять о страстных помыслах и разбирать их — только усиливать их. От пристрастия да хранит всех Господь. Исповедовать свои помыслы надо с сердечным сокрушением, с сознанием своей греховности, с покаянием, так же и выслушивать исповедь надо с молитвою, то и вреда не будет. А лишних разговоров или подробных объяснений не надо делать т.2, с. 82]. Довольно на исповеди без лишних разговоров указать на общий характер помыслов (хулительные, блудные и т.д.) и степень их воздействия (сочетание, сосложение, страсть), если она понятна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4166...

Господи, сомнения, блудные помыслы и хулы мы презирать не умеем, а обращаем на них внимание. Будем презирать их, враг-диавол не выдержит, уйдет от нас, ибо он горд и не выносит презрения. Господи, прости нас, мы не пользуемся презрением диавола, как орудием, чтобы удалить от себя его нападения. Сколько было искренно верующих людей, которые сильно пострадали от того, что принимали эти сомнения, рассматривали, рассуждали. Возьмите наших писателей: Бе­линского, – какая разница у него в первой и второй половине его жизни. Лермонтов тоже был сильный ум, Турге­нев и другие. Поэтому надо презирать эти сомнения, и хулы, и помыслы блудные, тогда они вам нисколько не повредят. Особенно если будете открывать их старцу-наставнику. Но открывать их надо не подробно, иначе можно повредить и себе, и старцу. Особен­но блудные помыслы – засыпать скорее, закрыть надо навозом эту смердящую яму, а не копаться в ней. Господи, и мы принимаем эти сомнения, рассматриваем их, а надо их презирать, и хулы, и помыслы блудные, тогда они не повредят, но открывать их надо не подробно, иначе они повредят и нам, и старцу. Господи, прости, что так не делаем, и особенно блудные помыслы не засыпаем, не закрываем навозом эту смердящую яму. Прости, что копаемся в ней. – Да вот, батюшка, у одного из братии вижу то, у друго­го – другое... – Ну, это диавол всегда так. Он иногда нам представляет взгляд брата совсем другим, не таким, какой он на самом деле. Тебе кажется, что брат посмотрел на тебя злобно, оскорбительно для тебя, а на самом деле этого вовсе нет. Так диавол может представить нам что-либо другое. Вот какой был здесь случай. Был здесь один иеромонах отец Вене­дикт и еще монах отец Арсений, монах хорошей жизни. Он почти не выходил из келии вследствие своей болезни, вел осо­бую жизнь. Однажды идет отец Венедикт к себе в келию, а у крыльца отца Анатолия (Зерцалова) он видит – стоит отец Арсений. Взгляд у него какой-то злобный, враждебный, под благословение не подходит. Отец Венедикт посмотрел на него и прошел мимо с вели­ким удивлением. Идет он и только что он начал заворачивать за церковь , ему навстречу с совершенно противоположной сто­роны идет отец Арсений. Лицо у него веселое, подходит он под благословение. Отец Венедикт, еще больше удивляясь, спрашивает:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. Т. 1. Аскетические опыты. С. 168). 16  Проявления блудной страсти следующие: «блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущения и пожелания души и сердца (скоктание), принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Осквернение истицанием. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 168). 18  Проявления страсти сребролюбия, согласно святителю Игнатию Брянчанинову , следующие: «любление денег, вообще любление имущества, движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах к обогащению. Мечтание богатства. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысл. Пристрастия или болезненная, излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Творения. Репр. воспр изд. 1904 г. Сретенский монастырь, 1996. С. 168–169). 19  Проявления страсти гнева следующие: «вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростию, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жесткие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего» (см.: Игнатий (Брянчанинов) , свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/us...

(Мытарство 17е). Дошли мы до мытарства прелюбодеяния, где истязуют грехи людей, живших в супружестве, но не хранивших супружеской верности друг другу и не соблюдавших ложа своего нескверным, а также блудные похищения и насилия. Здесь же строго истязуются блудные грехопадения лиц, посвятивших себя Богу и обещавших жить для Христа, но не соблюдших чистоты. И я много должна была на этом мытарстве; лукавые духи уже обличили меня и хотели вырвать из рук Ангелов, но Ангелы долго спорили с ними, представляя все мои последующие труды и подвиги, и едва искупили меня – не столько моими добрыми делами, которые положили тут все до последнего, сколько сокровищем отца моего Василия, из которого также очень много положили на весы против моих беззаконий, и, взяв меня, пошли далее. (Мытарство 18е). Приблизились мы к мытарству содомских грехов, на котором истязуются всякие противоестественные грехи, кровосмешения и другие скверные дела, совершаемые тайно, о коих даже и вспомнить стыдно и страшно. Князь этого мытарства был мерзостнее всех бесов, выпачкан гноем и смрадом, таковы же были и слуги его; смрад от них был нестерпим, злообразие невообразимо, ярость и лютость невыразима. Они окружили нас, но, по милости Божией, ничего не найдя во мне, побежали от нас со стыдом, а мы пошли дальше. И сказали мне святые Ангелы: «Ты видела, Феодора, страшные и мерзкие мытарства блудные! Знай же, что мало какая душа проходит их без остановки и выкупа, потому что весь мир лежит во зле соблазнов и скверны, и все люди сластолюбивы. Мало кто бережет себя от нечистот блудных и умерщвляет в себе похоть плотскую. Потому и мало кто проходит тут свободно: весьма многие, достигнув блудных мытарств, здесь погибают. Начальники блудных мытарств хвалятся, что они более всех здешних истязателей наполняют душами людей огненную пропасть ада. А ты, Феодора, благодари Бога, что уже прошла блудные истязания, по молитвам преподобного Василия, отца твоего, и более не увидишь страха». (Мытарство 19е). После сего мы подошли к мытарству ересей, где истязуются неправые мудрования о вере, отступничество от православного исповедания веры, неверие, сомнения в вере, порицание святыни и прочее тому подобное. Я прошла это мытарство без испытания, и вот мы уже были недалеко от врат небесных.

http://azbyka.ru/fiction/tajny-zagrobnog...

митрополит Иоанн (Снычёв) БЛУДНЫЕ ПОМЫСЛЫ 1. По какой причине появляются у человека блудные помыслы и как устранить их от себя? Принимающий в себя блудные помыслы и порабощающийся им страждет это от лености своей. Если бы мы были убеждены с достоверностью в том, что Бог живет в нас, то не влагали бы в себя чуждых сосудов. Владыка наш Христос, живущий в нас и сожительствующий нам, смотрит на жительство наше: почему и мы, нося Его в себе и умственно взирая на Него верою, не должны пребывать в небрежении и лености, но должны стяжавать освящение, как и Он свят. Станем на камне, и сокрушится лукавый. Не предайся двоедушию, и не будет иметь крепости для действования против тебя враг твой. С мужеством воспевай: Надеющийся на Господа яко гора Сион, не подвижится в век живый в Иерусалиме. Стр. 383 (53) 2. Как бороться с блудными помыслами? Брат спросил авву Исидора скитского о помыслах блуда. Старец отвечал: когда придет блудный помысл, смущая душу и привлекая ее в беседу с собою, но не возможет привести к греху на деле, тогда он только нарушает духовное делание; но муж трезвенный, отвергнув его от себя, немедленно обращается к молитве. Стр. 244 (9) Спрошенный о том же помысле, старец отвечал: Если бы мы не имели помышлений, то были бы подобны животным. Но как враг усиливается делать свое, так и мы должны исполнять свое. Будем усиленно молиться, и враг убежит. Пребывай в памяти Божией (в поучении), и победишь. Победа доставляется пребыванием в благом трезвении. Борись, и увенчаешься. (Авва Исидор). Стр. 244 (10) Авва Исаия спросил авву Пимена о блудных помыслах, и сказал ему авва Пимен: Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течение года истлеет. То же бывает и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течение года истлеют и исчезнут. Стр. 341 (81) Тот же опять спросил его о том же. Отец сказал ему: Если кто, набрав змей или скорпионов, вложит их в сосуд и залепит, то они в течение года умрут. Так и злые помышления, прозябающие от демонов, уничтожаются терпением. (Авва Пимен Вел.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Заслуга епископа Феофана Затворника потому и велика, что он напомнил нашему обществу, далекому от церкви, не сведущему в делах религии и аскетики, что важны в духовной жизни не добрые или злые дела, а внутреннее содержание вашей души, порождающее или добрые дела или злые. Феофан Затворник , пробудивший у нас большой интерес к Святому Писанию, к святоотеческой письменности и к аскетике, напомнил и мирянам, а главное, и пастырям, где лежит центр тяжести в духовной жизни, где ударение в той “духовной брани”, о которой писали наши аскеты… Таким образом, не добрые дела в их реальной конкретности, а добродетельное состояние души, общее стремление к святости, к чистоте, к богоуподоблению, к спасению, то есть к Обожению, – вот к чему должен призывать духовник своих духовных детей. Не грехи, как осуществленные в отдельности конкретные злые факты, а породившие их страсти, пороки, лукавые духи, – вот против чего должен направлять духовник кающегося. У пришедшего на исповедь надо стремиться пробудить раскаяние в его греховности, то есть в общем болезненном состоянии его души. Покаяние состоит в решительном желании освободиться от пленяющих нас греховных состояний, то есть вышеупомянутых страстей» (171). Свт. Игнатий (Брянчанинов) (выдержки из книги) «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями: 1. Чревообъедение Объедение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноедение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ея живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям. 2. Любодеяние Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Страсть сребролюбия ведет ко многим грехам. Пристрастный к богатству человек непременно отвергает нуждающихся, не помогает родственникам, не поддерживает Церковь, повергает в нужду своих сотоварищей по торговле, бывает бессердечен и жесток. Сребролюбие влечет за собой обманы, лихоимства, немилосердие к ближним и все множество грехов против второй, восьмой и десятой заповедей Закона Божия. Грех воровства и грабительства особенно тяжек в отношении церковного имущества. Врачевством против этой страсти является воздержание от греховных дел, ею производимых, отвержение ложного страха разорения, нищеты, необеспеченной старости и проч. Так, торговец или хозяин, если невозможно без обмана или причинения зла сопернику сохранить свое благополучие, пусть обречет себя на убыток и даже разорение, но не отступит от требования честности... Кроме того, страсть эта врачуется милостыней и благотворительностью. Восемь главных страстей 1. Чревообъядение (или чревоугодие) Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, всякое нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее жизни и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности Богу, Церкви, добродетели и людям. 2. Любодеяние Блудное разжение, блудные ощущения и пожелания тела, блудные ощущения и пожелания души и сердца, принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи противоестественные. 3. Сребролюбие Любление денег (пристрастие к деньгам) и вообще имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышления о средствах к обогащению. Мечтание о богатстве. Опасение старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость, корыстолюбие, неверие Богу, неупование на Его промысл. Пристрастие или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2158...

– Когда приходят помыслы, осуждающие старца или ропщущие на него, Вы отвечайте на это помыслу, что «это не мое дело, за это старец отвечает, а не я». Старец отец Лев на такой же вопрос сказал: «Чадо, мы часто не понимаем, что говорят простые люди, с какой целью и намерением. Тем более мы не можем понимать того, что говорят старцы. Кроме того, из житий святых мы видим, что шуточки допускали и святые отцы. Например, преподобный Пахомий, преподобный Антоний Великий и другие. Конечно, содержание этих шуточек они брали не из Священного Писания и творений святых отцов, а просто что-нибудь рассказывали». Так и я. Рассказываю Вам что-либо, а в это время, может быть, бес хотел уныние на Вас навести, а мой рассказ отогнал его. Открывайте все свои помыслы, особенно те, которые долгое время вас беспокоят. Сомнения, так же как блудные и хульные помыслы, надо презирать, не обращать внимания на них. Презирайте их, и враг-диавол не выдержит, уйдет от вас. Он не вынесет презрения, ибо он горд. А если будете входить с этими помыслами в разговор, ибо все такие помыслы не Ваши, а внушенные врагом, то он закидает Вас, завалит и убьет. Верующий человек, любящий Бога, не может хулить, а в то же время замечает в себе две нити: и любит, и хулит. Из этого очевидно, что есть какая-то злая сила, навевающая сомнения, блудные и хульные помыслы. Поэтому презирайте эти помыслы, они тогда Вам не повредят, особенно если будете открывать их старцу. Но, открывая их, нельзя вдаваться в подробности, иначе можно повредить и себе и старцу. В особенности блудные помыслы нельзя открывать в подробном изложении. Надо поскорее засыпать, закрыть эту смердящую яму, а не копаться в ней. Блудные помыслы Вам в грех не поставятся, если Вы не услаждались ими. Прогонять помыслы, противиться им могут только святые, а нам от них надо бегством спасаться. Если у вас своих сил нет бороться с помыслами, то призывайте Господа Иисуса, и имя Его будет прогонять их... Неисповеданный грех разрушающе действует на человека и приводит душу к смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Optinski...

А если не исполнить, и укорить себя–спасительно. Господь молитвы всех слышит. Только гордых не принимает. А смиренных или укоряющих себя всегда приемлет. Господь тебе помогает–только ты не можешь видеть сего. Он не может оставить тебя, ибо любит тебя. 159. Блудные помыслы – верный признак прелести в молитве Мир тебе, сестра М.! Молитву не спускай книзу. Держи вверху сердца. А то потужишь. Если начнется у тебя внизу теплота, то старайся перевести ее наверх, или, по крайней мере, в средину сердца, а то лучше оставь. Блудные помыслы есть верный признак прелести. Вот если будет теплота в чреслах, то есть в пояснице, то ничего, твори, пока опять не явятся блудные помыслы. А то брось. И так молись. 160. Неловко спасаешься Ты, матушка, что-то неловко спасаешься! Будь смиреннее… Не ретись через чур на молитву. Помни, что сказали Св. Отцы: «В ближнем твоем спасение твое». Читай 7 слов Макария Египетскаго. Особенно 14–ю главу 1–го слова. 161. Молитва Иисусова некрепка без крепких скорбей Опять перечитывал твои скорби, М. Они все те же, и я в них не нахожу ничего ни особеннаго тяжкаго, ни страшнаго, ни безнадежнаго. А ты просто угорела, и тебе представляются все страсти, отчаянность, уныние… А я тебе говорил, что молитва Иисусова не может быть крепка без крепких скорбей. Но ты этого и знать не хочешь: ей не нужно ни Иисуса, ни раю и никого на свете, только бы убежать от скорбей… Еще повторяю тебе слово Божие не в первый и не во второй раз: «многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие». «В скорбях сокровенна есть милость Божия». «Блаженни есте, егда поносят вас, и ижденут, и рекут всяк зол глагол Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». Но М. ни мзды, ни неба, ни Бога–ничего не нужно, только убежать бы в Т. от скорбей. Ну, и от Бога убежишь. А еще–монахиня; пошла Бога ради в монастырь, терпеть все Господа ради, ради Жениха Иисуса, положившаго за нас Живот Свой, умершаго безчестною смертию на Кресте. Вот Он и тебе готовит Свою славу скорбями и поношениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010