Закрыть Подвижник и исповедник веры Христовой Владимиру Николаевичу Осипову – 80 лет. Многая и благая ему лета! 09.08.2018 941 Время на чтение 5 минут 9 Августа 1938 года, в день памяти великомученика и целителя Пантелеимона, родился один из славных сынов Земли Русской Владимир Николаевич Осипов - истинный патриот нашей Отчизны, безсменный председатель Союза «Христианское Возрождение» с 1990 года. С жизнеописанием нашего дорогого юбиляра - несгибаемого борца за правду и многолетнего узника ГУЛАГа можно ознакомиться на его авторской странице на Русской народной линии, но есть вещи, которые превыше сухих биографических строк. Это - искренняя любовь к Богу, Родине и ближним, это - христианская совесть, которая не может молчать, когда происходит поругание святынь и глумление над чувствами верующих. Любовь и совесть - это те качества души человеческой, которые сложно описать и легко ощутить в общении. Драгоценными дарами евангельской любви и ответственности за происходящее щедро наделил Господь Владимира Николаевича, который всем сердцем откликается на события в окружающем мире и на любую человеческую боль. Уже несколько десятилетий он находится в центре событий православно-общественной жизни нашей страны. С начала 90-х годов Владимир Николаевич является организатором множества Крестных ходов в честь Святых Царственных Мучеников, молитвенных монархических стояний, съездов Союза православных братств, патриотических конференций и вечеров, митингов и пикетов в защиту веры и традиций. Его выступления всегда отличаются неподдельным чувством переживания о судьбах России и нашего народа. Не раз выступал Владимир Николаевич на научно-практических конференциях «Спасение души в современном мире» и «Тайна беззакония в действии», организованных Международным общественным Движением «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» в Москве и Петербурге. Его яркие речи, пронизанные живым чувством, всегда становились украшением этих представительных форумов, в которых принимали участие архипастыри, пастыри, монашествующие и представители народа Божия Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/09/po...

Март 4 ч. Страдание св. Иоанна болгарина Блаженный Иоанн был родом из Болгарии 137 . Турки всеми силами стараются, или точнее старались в прежнее время, обращать христиан в магометанство, между прочим и по такому умному поверью. В раю, говорят, не будет огня для раскурки трубки, а его придётся доставать из геенны;– далеко ходить. Если кто успеет обратить христианина в исламизм: обращенный в магометанство будет в раю, но как изменник своей вере превратится в огненный столп и – вот туркам легко будет раскуривать трубки 138 . Как в этом поверье выражается скотская лень магометанства, а вместе и невольное признание достоинства веры христианской! С таким-то высоким поверьем туркам как-то удалось довесть Иоанна до того, что отрёкся он от веры Христовой.– Несчастный, спустя немного времени, пришёл в себя и, горько оплакивая грех свой пришёл в Афон в лавру св. Афанасия. Здесь стал он подвизаться в покаянии, подчинив себя одному старцу. Три года жил он, как строгий к себе послушник: но совесть не давала ему покоя, постоянно был он печален. Наконец, не могши переносить укоров совести, оставил он св. гору, прибыл в Константинополь и, одевшись в одежду турка, пришёл в мечеть Софии. Здесь в виду всех стал он творить на себе знамение св. креста и молился христианскою молитвою. Взволнованные турки подбегают к нему и спрашивают: что ты делаешь? Раб Христов спокойно отвечает, что он христианин и молится по христианскиХристу Сыну Божию и единственному Спасителю людей грешных. Фанатики кричат: молчи, молчи,– потом уговаривали его быть магометанином. Святой твёрдо отвечал, что исповеданию своему не изменит,– говорил и будет говорить, что без Христа Иисуса нет спасения. Его вывели на двор мечети и отсекли ему главу. Св. Иоанн принял мученическую кончину на 19 году своего возраста, в 1784 г. 26 ч. Страдание св. паннонцев – Иринея, епископа сремского, Евсевия епископа и Пуллия, чтеца кивальских Хотя славянская жупания и словенцы (ретийцы) с Норикою при Августе порабощены были римлянами; но покорённые славяне, за исключением некоторых, оставлены на своих местах 139 . Так они слушали первую проповедь евангельскую наравне с победителями их, и едва ли не охотнее последних. Св. Андроник, родственник св. Павла и прежде его уверовавший во Христа (Рим. XVI, 17), был первым проповедником св. веры в Паннонии 140 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?» Не есть ли то, что происходит сейчас в мире, кризис веры, о котором предупреждал Господь Иисус Христос? Слова Спасителя о Его грядущем Втором пришествии, когда «пришед, найдет ли Он веру на земле» (Лк. 18: 8), говорят о времени оскудения веры по всей земле. Об этом неоднократно писали отцы Церкви. Согласно их предсказаниям, главным признаком кончины века сего станет отсутствие благодатного состояния человеческого духа (когда слово Божие принимается без лишних доказательств его достоверности), ведущее к подрыву любого авторитета власти и множеству скорбей на земле. Пророчества о Втором пришествии Иисуса Христа тесно связаны со временем отпадения человечества от христианской веры, воцарения нечестия по всей земле и прихода антихриста. Нил Мироточивый писал: «Когда за беззаконные деяния мира и нечистоту его отступит от беззаконного мира благодать Духа Святого, Который доныне содержит мир, и тогда исполнится мера беззакония мира по словам: “И не сочтуся со избранными их” (Пс. 140: 4)». Из слов преподобного явствует, что мир, в особенности христианский, отступит от Бога, от исполнения Его заповедей и погрузится во тьму греха. Отступление станет открытой дверью для входа темных сил в лице лже-мессии на мировую арену. Эти силы тоже будут готовиться к приходу Христа, Царя будущего века, не с тем, чтобы Его прославить, а чтобы дать Ему жесточайший отпор, воспротивиться Его воцарению. Относится ли это евангельское пророчество к России? Преподобный Серафим Саровский писал: «До рождения антихриста произойдет великая продолжительная война и страшная революция в России, превышающая всякое воображение человеческое, ибо кровопролитие будет ужаснейшее. Произойдет гибель множества верных Отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение Церквей; уничтожение и разграбление богатства добрых людей, реки крови русской прольются. Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Согласно этим пророчествам, в начале ХХ века мир стали сотрясать раздоры и конфликты, приведшие к Первой мировой войне, в которую были втянуты многие страны и народы. Не прошли эти события стороной и Россию. Как огромная имперская держава, Россия воевала на стороне тех, с кем подписывала пакты и договоры. Это было делом чести. Однако не все соглашались с политикой, вынуждавшей Россию защищать чужие интересы. Люди, настроенные антигосударственно и антицерковно, представители левой российской интеллигенции на протяжении нескольких десятилетий вынашивали в своих атеистических сердцах то, что осмелились провозгласить в 1917 году: «Бога нет, а потому все дозволено. Бояться некого, потому что держать ответ не перед кем». В своем антирелигиозном рвении эти люди заявили, что они готовы построить новое общество без Бога, где все будет общим во благо всем.

http://pravoslavie.ru/30867.html

От издательства Дорогие читатели! Издавая серию книг архимандрита Тихона (Агрикова) , нам хотелось шире ознакомить вас с творчеством автора, чья книга «У Троицы окрыленные» переиздавалась уже много раз за последние десятилетия и приобрела большую популярность у православного читателя. Архимандрит Тихон – поистине великий духовный писатель двадцатого столетия – столетия мучеников за веру в Русской Православной Церкви. И каждая часть духовного пути отца Тихона: война, где была пройдена суровая школа жизни; Духовные семинария и академия, где трудом и потом сначала давалась учеба, впоследствии сформировавшая его глубокие богословские знания; монашеская жизнь в Лавре, а затем в гонении вне стен родной обители, – каждая веха этого пути была полна возрастающего по силе страдания. Поистине жизнь архимандрита Тихона – терновый венец исповедника православной веры, пронесенный им с любовью и самоотвержением. Пристальней вглядимся в нее. Пройдя все тяготы войны, будущий пастырь постучался в двери Лавры преподобного Сергия, прося духовных знаний. В 1950 году, с отличием окончив Духовную семинарию, он поступает в Академию, преподавателем которой и решает остаться после выпуска. К этому времени он уже монах Тихон. Вскоре следует рукоположение во священника. Много чад было у молодого батюшки, нередко исповедовал он целыми ночами, нередко обращал к Богу заблудшие души убедительным словом. Прислушиваясь к его советам, мы приобщаемся к духовному наследию батюшки и тоже в каком-то смысле становимся его чадами. В темные годы хрущевских гонений на Церковь не нужны были власти такие яркие светочи веры. Потому отец Тихон был изгнан из Лавры, оправлен в Закарпатье в монастырский затвор, затем скитался он по разным малым приходам. Но и из ссылки рассылал отец Тихон свои наставления в письмах, составлял пастырские заметки, вел духовные дневники. И какая милость Божия, что сегодня мы имеем возможность ознакомиться с этим духовным наследием! «Приидите, трапеза уготована», – зовет евангельская проповедь . Придите, насладитесь духовной трапезой, уготованной добрым пастырем Христовых овец, – взываем и мы к вам, дорогие читатели. Много здесь найдете вы различных явств: и сладкие слова утешений, и горечь обличения пороков человеческих, и соль истинной веры, и терпкое вино любви христианской, – вкусите их, пусть на тернистом пути спасения подкрепится душа ваша пищей подлинной, духовной!

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Догматические сочинения В том «Догматические сочинения» вошли творения великого учителя Руси преподобного Максима Грека посвященные полемике с католиками, протестантами, мусульманами, опровержению астрологии (не судьба, а Промысел Божий и свобода человека определяют историю мира), изложению православного вероучения о Божьей Матери, почитании икон и другим темам (например о связи грехопадения и размножения Максим Грек повторяет мысль Григория Нисского: нынешний способ размножения существует лишь для продолжения человечества в падших условиях, а задуманный Богом способ есть некий «чуднейший и для нашего ума непостижимый» — трудно здесь не заподозрить непреодоленный платонизм, однако аргументация строится вокруг бессмертия человечества, его славы в Раю, и грехопадении как причине смерти — характерный для Православия пейзаж). Преподобный Максим Грек, этот великий наследник византийской культуры, деятель Ренессанса, ревнитель евангельской чистоты и свободы Церкви в «Догматичеких сочинениях» пытался передать России жар своей веры и мудрость, подлинную христианскую культуру, но России этого не было нужно: приказом царя и по благословению духовенства Максима Грека бросили в тюрьму на двадцать лет, где он и скончался. I. Исповедание православной веры, где преподобный Максим извествует, о Христе Иисусе, всех православных священников и князей, что он во всех отношениях вполне православный инок, соблюдающий всецело православную веру без изменения и повреждения.   Безпреткновени бывайте иудеем и Еллином и церкви Божией (I Кор. 10, 32), говорит божественное и достопоклоняемое слово Апостола. Каким же образом это может быть нами исполнено, если не правою и православною верою, также житием честным и богоугодным, и прилежным исполнением божественных заповедей Господа и Спаса нашего Иисуса Христа? Ибо по слову божественного Иакова, брата Божия, вера без дел благих мертва есть (Иак. 2, 20); также и дела без правой веры, бесполезны. По слову Василия Великого, надлежит человеку Божию быть совершенным в том и другом. И это—так!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Протоиерей Алексий Уминский: Литургия как центр жизни христианина Так что же это такое — веровать в Церковь? Мы же не исповедуем обязанность посещать храм по воскресеньям и праздникам, не обещаем Богу держать пост, исповедоваться и причащаться. 16 октября, 2012 Так что же это такое — веровать в Церковь? Мы же не исповедуем обязанность посещать храм по воскресеньям и праздникам, не обещаем Богу держать пост, исповедоваться и причащаться. Все церковные праздники лишились бы смысла, если бы не существовало Пасхи. Потому что, если бы Христос не воскрес, то все остальные евангельские события могли бы рассматриваться лишь в историческом контексте, и другой ценности, кроме нравственной и культурной, не представляли бы. Мы говорим, что каждый христианский праздник принадлежит вечности, поскольку его духовно наполняет Пасха. Вечность присутствует в нашем времени, и мы становимся реальными соучастниками этого праздника. То же самое можно сказать и о Литургии, возвышающейся над всеми иными богослужениями. Если бы не существовало Литургии, бессмысленно было бы вообще совершать какие-либо службы, потому что без Литургии отсутствует и Церковь как таковая. Поэтому рассказ о Евхаристии (от греческого слова «ευχαριστα» — благодарение) пойдет параллельно с рассказом о Церкви, о том, что она собой представляет и как Церковь и Евхаристия связаны друг с другом. Когда мы приступаем к святому крещению, во взрослом ли возрасте или в младенчестве, священник спрашивает у нас или у наших восприемников: «А веруешь ли ты Богу? Сочетался ли со Христом?» И мы отвечаем, что со Христом сочетались и веруем Ему, как Царю и Богу. Так мы присягаем служить Господу. Сразу после нашего ответа читается Символ веры, перечисляется то, во что именно мы веруем. В частности, в Символе веры есть и такие слова:  «Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» . Это необходимо осмыслить: наряду с верой в Бога мы исповедуем и свою веру в Церковь. Ни в одной другой религиозной системе, кроме христианства, нет такого понятия — «вера в Церковь». По катехизису святителя Филарета Дроздова (1782/1783 — 1867), Церковь — это общество людей, объединенных единой верой и едиными обрядами. Впрочем, то же самое можно сказать о любом религиозном объединении, например, о мусульманском или иудаистском. К такому обществу можно принадлежать и заниматься исполнением обрядов, исходя из постулатов веры, но веровать в само это общество невозможно. Ни одно из них не является тем, чем становится Церковь для христиан.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksij-umi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 125. Жизнь до рождения Условия крещения в смерть Христову 21.04. Светлая седмица Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! В древней Церкви существовал обычай на Светлой седмице проводить так называемый тайноводственный катехизис, то есть рассказывать новокрещеным о Таинствах. А я хочу вам сегодня поведать о тайне спасительного принятия самого Крещения, которая заключается в тщательном приготовлении к нему. Об этом приготовлении в Писании сказано так: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2, 38 ). Следовательно, приготовление к святому Крещению – это прежде всего покаяние, которым обозначается изменение одного состояния на другое. Данное изменение включает в себя не только перемену сознания, но и главным образом перелом воли, а конкретней, — скажем словами св. Феофана Затворника — «отвращение от греха и обращение к Богу». Суть покаяния евангельского состоит с одной стороны, в оставлении греховной жизни, а с другой, в приобретении веры во Христа. И что важно, согласно утверждению преп. И. Дамаскина, благодать Святого Духа сообщается «по мере веры и предварительного очищения». В силу этого от «обращенных» требуется кардинальное изменение всего образа жизни в соответствии с верой во Христа. То есть они должны еще до Крещения научиться жить по-христиански, так что омовение в крещальных водах – это в известной мере не начало, а завершение процесса принятия веры во Христа. «Мы не омываемся, чтобы перестать грешить, но потому, что уже перестали», — говорил живший во 2 веке Тертуллиан . Только «тот принимает крещение во оставление грехов, кто перестает грешить, - вторил ему Ориген , — если же некто приходит ко крещению, продолжая грешить, оставления грехов он не получит». С этим утверждением соглашаются и Отцы Церкви. Так св. Григорий Нисский , предупреждает: «Если омывается тело, в то время как душа не омыла пятен своих страстей, и жизнь после крещения – такая же как и ранее, было бы смело сказать, я скажу это и не отступлю, в таких случаях дар Святого Духа никогда не появится в том, что происходит». Исходя из этого же понимания св. Иоанн Златоуст объявляет всем: «Я и прежде сказал, и теперь говорю, и не перестану говорить, что, кто не исправил своих нравственных недостатков и не приготовил себя к добродетелям, тот пусть не крестится». Блаж. Августин даже написал целый труд под названием «О вере и делах», в котором осудил практику крещения отказывающихся жить по христианским заповедям. Это же имеет в виду и известный английский апологет христианства Честертон, говоря, что прежде, чем крестить человека, надо его сделать джентельменом, т.е. таким человеком, который соблюдает элементарные нормы этики.

http://azbyka.ru/video/125-zhizn-do-rozh...

Разделы портала «Азбука веры» В разделе «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви, посвященном воинскому служению, приводятся следующие слова, как утверждается, сказанные равноапостольным Кириллом-Константином Философом в споре с магометанскими богословами, вопрошавшими его о возможности для христиан участвовать в войне: «Христос Бог наш, повелевший нам молиться за обидящих нас и им благотворить, сказал также, что большей любви никто из нас в жизни сей явить не может, разве кто положит душу свою за други своя ( Ин.15:13 ). Вот почему мы великодушно терпим обиды, причиняемые нам как людям частным, но в обществе друг друга защищаем и полагаем души свои на брани за ближних своих, чтобы вы, пленив наших сограждан, вкупе с телами не пленили и душ их, принудив к отречению от веры и богопротивным деяниям. Наши христолюбивые воины с оружием в руках охраняют Святую Церковь , охраняют государя, в священной особе коего почитают образ власти Царя Небесного, охраняют отечество, с разрушением коего неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера евангельская. Вот драгоценные залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины, и если они на поле брани положат души свои, Церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом» 1 . К сожалению, никаких ссылок на источники для данной цитаты ОСК не дают. Впрочем, эпизод, о котором идет речь, достаточно известен и описан в «Пространном Житии» св. Кирилла составленном в 70–80х гг. IX в. учениками равноапостольного при участии его брата, свт. Мефодия. Интересующий нас фрагмент Жития рассказывает об участии св. Кирилла (тогда Константина) в византийском посольстве в столицу Арабского халифата Багдад (нач. 50х гг. IX в.). Этот рассказ содержит подробное изложение спора св. Кирилла с арабскими богословами, составленное, вероятно, на основе записей самого святого 2 . Открыв Житие, сохранившееся до нас практически в исходном виде, лишь с небольшими стилистическими правками, мы можем обнаружить следующее описание интересующего нас эпизода:

http://azbyka.ru/ob-otvete-ravnoapostoln...

Разделы портала «Азбука веры» Воскресение мёртвых (греч. ανστασης — анастасис, «восстановление» или «восстание») – восстановление физических тел людей в новом состоянии при втором пришествии Иисуса Христа . Воскресение мертвых, по словам апостола Павла, произойдет во мгновенье ока ( 1Кор.15:52 ). Прологом воскресения мертвых является воскресение Нового Адама – Богочеловека Иисуса Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем последующим воскресением Господь преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям. Гюстав Доре. Видение Долины Сухие кости. 1866 г. ( Иез.37:1-14 ) В тоже время искупительное дело Богочеловека не отменило человеческой  свободы . Человек добровольно принимает или отвергает подвиг Богочеловека, добровольно следует путем веры , покаяния и очищения от страстей , или продолжает развивать свои страсти, вступая во вражду с Богом . Принимая подвиг Богочеловека, христианин призывается в чем-то повторить Его жизнь – соумереть со Христом, добровольно распять свои страсти и похоти в этом мире, преобразиться исполнением евангельских заповедей. Для подвизающегося христианина воскресение окажется «воскресением жизни» – такой человек на суд не приходит, ибо перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24-29; 8:51 ). Что же касается отвергнувшего Бога человека, то для него также наступит воскресение, но как «воскресение осуждения» ( Ин.5:29 ). Таким образом, в воскресение мертвых произойдет восстановление человеческой природы во всей полноте – человеческие души соединяться с человеческими телами. Однако грешники будут отчуждены от Бога отсутствием собственной решительной воли к добру. Бог действительно будет во всех, «но только в святых Он будет пребывать “милостиво”, а в нечестивых – “немилостиво”», – говорит св. Максим Исповедник . Бог Своей Силой воскресит мертвых нетленными, а тело воскресшего будет нетленно и бессмертно, вследствие чего оно не будет нуждаться ни в пище, ни в питии. По словам св. апостола Павла: «наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное тело  наше преобразит сообразно с телом Своей славы так, как Он может по действию силы Своей» ( Флп.3:20-21 ).

http://azbyka.ru/voskresenie-mertvyh

Разделы портала «Азбука веры» иеромонах Сергий (Рыбко) - Во второе воскресенье после Святой Пасхи Православная Церковь вспоминает явление Господа нашего Иисуса Христа апостолу Фоме, когда тот усомнился в Воскресении Господа. Христос не отверг немощного ученика и показал ему язвы на руках и ногах ( Ин. 20:24-29 ). Как же ныне быть человеку, если он хочет убедиться в существовании Бога? Что делать нам, обыкновенным людям, для укрепления веры? - Желание вполне справедливое. Вера человека должна быть осмысленна, выстрадана. Бог должен быть понят человеком, должен открыться человеку. Человек должен найти Бога, только тогда он сможет верить, и не просто верить, но идти в этой жизни за Христом путем исполнения евангельских заповедей. - А как искать веру, где ее найти? - Для человека, ищущего Бога, ищущего истину, вся жизнь наполнена этим святым исканием. И, скорее, не мы ищем и находим Бога, а Бог Сам открывается нам. Потому Священное Писание и называется Божественным Откровением, что Господь открывает нам Свои истины. Вот и человеку, ищущему Бога, нужно обратиться к первоисточнику христианства – Священному Писанию. Новый Завет для очень многих явился откровением Бога. Часто люди, с которыми мне приходилось встречаться, признавались, что впервые задумались о высших истинах, прочитав Евангелие или даже какой-то отрывок из него. У меня самого в жизни было так: в тот период, когда я искал смысл жизни, я встретил человека, который протянул мне святое Евангелие. Я взял его и прочитал. И действительно, мне открылось очень многое. После прочтения осталась такая мысль: я не знаю, Что такое Бог, Кто такой Бог, но жить нужно именно так, как учил Христос. Образ Христа, любящего людей Учителя жизни, уже навсегда запечатлелся в моем сердце. - То есть, для Вас Евангелие стало теми язвами, которые показал Христос усомнившемуся апостолу Фоме. Почему же все-таки люди верят Евангелию? - В Евангелии заключена какая-то непостижимая сила, удивительная, неземная красота. Современный богослов архиеп. Иоанн (Шаховской) в одном из своих писем говорит, что всякое, хотя бы даже небольшое прикосновение к Слову Божию, к Евангелию уже очень много значит для человека. Евангелие – действительно книга жизни: его святые слова дали жизнь миллионам и миллиардам людей в мире.

http://azbyka.ru/najti-boga

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010