Углич. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николы на Сухих Прудах Карта и ближайшие объекты Храм во имя Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (Церковь Николы на Сухих Прудах). Храм построен в 1758 г., пережил пожар в 1822 г., перестраивался в 1855, 1868 и 1881 гг. Пятиглавое навершие и ярусная колокольня утрачены. Николосухопрудская церковь в г. Угличе, влево от петербургской дороги, в углу того места, где Воскресенская улица пересекается с Богоявленскою, при речке Щелковице. Называется Сухопрудскою, в отличие от близлежащей церкви Николая чудотв. на песках, вероятно потому, что речка Щелковица и находящийся близ церкви пруд в летнее время почти каждогодно пересыхают. До нашествия поляков и разорения г. Углича в 1609 г. близ этой церкви был монастырь Иоанна Богослова. Здесь поляки, по словам летописи, монастырь разграбили и сожгли. Существующая церковь Николосухопрудская каменная, с двумя приделами в летней церкви; тщанием прихожан окончена расширением и устройством: теплая в 1855 г., а холодная в 1881 г. Престолов в ней три: св. апост. и еванг. Иоанна Богослова, Знамения Божией Матери и Иоанна Златоустого и преп. Макария Желтоводского; св. и чуд. Николая и св. бессребр. Космы и Дамиана. Как престольный праздник чтится св. икона Богоматери «Всех Скорбящих Радости» и Тихвинской Божией матери. К числу особо чтимой святыни храма принадлежат: крест, врезанный в иконе за левым клиросом южного придела теплой церкви, серебряный, вызолоченный, со св. мощами без наименования св. угодников Божиих, части мощей которых в нем находятся; крест с изображением Спасителя; икона Знамения Божией Матери очень старинного письма мерою в 1,5 аршина в длину и 5 четвертей в ширину. Во время пожара, бывшего в 1822 г. и опустошившего всю западную часть города, среди которой был и храм, горящая головня, пробив окно, упала к деревянному постаменту иконы Знамения Богоматери, прожгла постамент… и загасла, не коснувшись иконы. Хотя храм сгорел, но эта и другие св. иконы были вынесены; образ Николая чудотв., очень древний. Во время сожжения поляками в 1609 г. монастыря Иоанна Богослова, образ Николая чудотв. был сохранен провидением Божиим и, по преданию, найден на сухом пруду.

http://sobory.ru/article/?object=04072

Свято-Троицкий собор с приделами Николая Чудотворца и во имя Тихвинской иконы Божией Матери построен в византийском стиле. Являясь духовной и архитектурной доминантой будущего портового города и используя в своем убранстве морскую символику, храмовый комплекс, кроме здания собора, должен включать дом для настоятеля, котельную, хозблок, вспомогательный блок, магазин церковных товаров, поселковое кладбище, очистные сооружения. Собор построен на живописном месте: возвышенность в окружении песка, сосен. Рядом с храмом находится знаменитый родник, известный среди местных жителей как «лимонадка”. В настоящий момент строительство храма завершено, идет отделка внутренних помещений. Ожидается, что храм распахнет свои двери для прихожан в 2015 году. Без сомнения, храм высотой 35 м с четырьмя позолоченными куполами является доминантой округи и будет хорошо виден с Финского залива. Свято-Троицкий (Морской) собор на балтийском рубеже России задумывался как символ неизменности экономического и духовного присутствия нашей страны на Балтике. Возведение Собора благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Центр Национальной Славы России включил строительство Свято-Троицкого (Морского) собора с приделами Святителя Николая Чудотворца и в честь Тихвинской иконы Божией Матери в посёлке Усть-Луга в список своих приоритетных проектов. Строительство собора велось постепенно. Сначала " Компания Усть-Луга " возвела часовню Святителя Николая Чудотворца рядом с будущим Свято-Троицким собором. А в мае 2007 года в посёлке Усть-Луга состоялась торжественная церемония закладки капсулы с именами храмоздателей на месте возведения собора. 19 апреля 2008 года " Компания Усть-Луга " совместно с Центром Национальной Славы организовала паломническую поездку в итальянский город Бари, где на мощах Николая Чудотворца в базилике св. Николая была освящена икона святителя Николая Чудотворца. На иконе, датирующейся 1816 годом, изображены святитель Николай, пророк Илия, святой Иосиф, Владимирская икона Божией Матери, Спаситель, Покров Божией Матери. Спустя месяц, в канун дня святого Николая Чудотворца, освящённую икону внесли в строящийся Свято-Троицкий собор. У стен собора был совершён чин освящения купола и креста, которые установили уже в конце июня. 1 сентября 2010 года состоялась развеска колоколов на колокольне строящегося собора. В 2011 году для собора была освящена Тихвинская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=08316

Кузьменки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не ранее 1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Арсеньевский район, село Кузьменки Координаты: 53.670542, 36.422101 Проезд:От Арсеньево до села. Церковное место находится на кладбище. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые в официальных документах упоминается в «Выписи 1585 г.», где записано: Деревня Васильевская, Кузьменково тож и Окороково тож на речке на Истице, а в ней двор монастырский, да крестьянских дворов: Ивашко Чмутов, Васка Патурник, Гришка Новоприходец, Степанко Пахомов, Мосейко Монаенов... По местному преданию названием село Кузьменки обязано первым обитателям в деревне, братьям Косьме и Алексею, из которых последний вскоре умер, а первый положил начало селению деревни, которая с именем его навсегда связала и свое название. Древняя история Кузьменок аналогична с Манаенками, единственное, что можно добавить — это то, что после 1764 года, когда Кузьменки из монастырских перешли в разряд государевых, из них образовались Спасские Выселки. Название свое они получили от белевского Спасо-Преображенского монастыря. В 1780 году, после окончания строительства храма, был образован приход из села Кузьменки и деревни Спасские Выселки. Приходской храм села Кузьменки был деревянный, имени св. Николая Чудотворца и построен на благотворительные пожертвования прихожан. В 1787 году был заложен новый каменный храм взамен деревянного с престолами во имя св. Николая чудотворца, Рождества Пресвятой Богородицы и св. Иоанна Златоустского. Причт церкви состоял из священника и псаломщика. В распоряжении церкви было 45 десятин земли. Имелась земская школа. http://www.proza.ru/2010/01/31/1021 Приход в этом селе был образован еще в 1780 году. Само село неизменно упоминалось в те времена со ссылкой: «При речке Истице». В приход входили и Спасские Выселки. Приход составлял 1605 человек (785 мужского и 820 женского пола). Ранее Кузьменки являлись вотчиной Белевского Спасо-Преображенского монастыря. Храм был вначале деревянный, однопрестольный, посвящен имени Святого Николая Чудотворца. Построили его на благотворительные пожертвования прихожан.

http://sobory.ru/article/?object=43484

Кроме соборнаго храма здесь параклисы: 1) Успения Пресвятой Богородицы; 2) св. Георгия Победоносца, 3) Святителя Николая Чудотворца; 4) св. Марии Магдалины; 5) св. Харалампия. Симонопетр основан в XIII веке св. Григорием, спасавшимся здесь в пещере, которая и теперь сохраняется в своем первобытном виде; основан монастырь при содействии и пособиях Иоанна Углеша, деспота сербскаго, признательнаго св. Симону за исцеление его дочери. Устроение монастыря сего дивно; только чудесныя знамения могли побудить отшельника и мастеров, долго не решавшихся, воздвигнуть громадное здание на таком отвесном камне, над пропастью. От Симонопетра до Ксиропотама четыре часа ходу, до Кареи пять часов. 20. Ксиропотам (Идиоритм). Соборный храм Ксиропотама посвящен четыредесяти мученикам Севастийским.— Святыни монастыря: значительная часть Животворящаго Древа Креста Господня с пробитою гвоздем скважиною и другая часть св. Креста меньшей меры. Св. мощи: стопа левой ноги св. муч. Прокопия; кость от руки преподоб. Авксентия; кость от локтя св. Игнатия Богоносца; кость от колена св. Василия Великаго; нога правая св. муч. Трифона; кость ноги св. Григория, просветителя Армении; перст св. великомуч. Меркурия; кость св. Андрея Критскаго; челюсть св. преподобномуч. Стефана Новаго, челюсти св. Иоасафа, царевича Индийскаго часть лобная единаго от 10-ти муч. Критских; глава одного от чад св. Соломонии; кости священномуч. Харалампия; св. великомуч. Параскевы и св. Пантелеимона; св. Фотинии Самаряныни; св. Анастасии Александрийской; св. Апост. Варфоломея; препод. Нила Мироточиваго; св. Григория Богослова; челюсть св. Парфения Лампсакийскаго; рука правая св. муч. Христины, кость от руки св. Иоанна Милостиваго; глава преподобномуч. Николая Новаго; глава преподобномуч. Авксентия Новаго; часть одежды, облитой кровию и миро св. великомуч. Димитрия Солунскаго и части св. 40 мучеников. Кроме соборнаго храма в честь Севастийских мучеников, в Ксиропотаме есть параклисы: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) Успения Пресвятой Богородицы; 3) св. Архангелов; 4) св. Иоанна Предтечи; 5) св. Георгия Победоносца; 6) св. Димитрия Солунскаго; 7) св. Константина; 8) св. Апостолов; 9) св. Феодосия Киновиарха; 10) св. Креста Господня.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1450

Флорово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Владимирской иконы Божией Матери , Флора и Лавра Год постройки:приблизительно 1834 - 1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, вблизи деревни Шубино Координаты: 56.090159, 42.602277 Проезд:Владимирская область, Гороховецкий район, до деревни Шубино и далее в сторону трассы Москва - Нижний Новгород. Обратите внимание, что с древних времен данное место называется и как село Флорово, и как село Фролово. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Погост Флоровский – бывшее село в Гороховецком районе Владимирской области. Располагалось село в 500 м от деревни Шубино (численность населения в 2010 г. – 4 муж. и 4 жен., входит в состав Денисовского сельского поселения). «Погост Флоровский находится в 140 верст, от губернского города и в 10 от уездного (Гороховецкий уезд)». Флоровский приход В писцовых книгах Гороховецкого уезда 1628 г. отмечено: «погост Фроловский, на погосте церковь во имя Св. Николая Чудотворца древяна клецки вверх, строение мирское, при церкви поп, дьячок, пономарь и просвирница, 2 кельи нищих, которые питаются от церкви Божией; пашни церковной «худые земли» по 25 четв. в поле, сена по р. Клязьме по 50 копен». В переписных книгах того же уезда за 1678 год на погосте показана церковь во имя Николая Чудотворца с приделом во имя св. муч. Флора и Лавра рублена клецки верх шатром, над трапезой колокольня шестериком; при церкви два священника, пономарь и просвирница. В начале XIX столетия во Флоровском погосте было уже две церкви: холодная — в честь Владимирской иконы Божией Матери и теплая — во имя Св. Николая Чудотворца. В 1834 г. вместо деревянных церквей начат постройкой каменный храм; постройка была окончена и храм освящен в 1853 году. С того времени храм остается без существенных изменений. Престолов в храме три: в холодном — в честь Владимирской иконы Божией Матери, в трапезе теплой — во имя Св. Николая Чудотворца и св. муч. Флора и Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=54057

Ижевск. Церковь Николая Чудотворца на Горке. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2005 - 2008. Адрес: Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Саночная ул., д. 1. Координаты: 56.923007, 53.224588 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм в честь Святителя Николая Чудотворца был построен на месте трагической гибели ижевского предпринимателя Николая Ивановича Вострикова в 2005 г. Основным инициатором постройки выступила семья погибшего, в особенности младший брат убитого - Востриков Александр Иванович. Храм был выстроен, но богослужения не проводились. Местные жители выступили с обращением к Правящему Архиерею с просьбой не совершать в храме богослужений без особенного случая. Это было сделано под влиянием мнения что начало богослужений создало бы для жителей микрорайона многочисленные неудобства. В таком положении храм находился в течение 4 лет. Спустя время верующие микрорайона вновь обратились к Правящему Архиерею с просьбой об организации прихода и начале регулярного богослужения. 12.01.08. указом Митрополита Николая настоятелем прихода был назначен иерей Георгий Харин. Вскоре состоялась регистрация прихода. В настоящий момент в храме регулярно проводится богослужение во все субботние, воскресные и праздничные дни. Храм стал общепризнанным центром микрорайона не только для совместной молитвы, но и местом братского общения. Последнему обстоятельству сильно содействуют приходская воскресная школа и многочисленные приходские праздники. Несмотря на свой скромный размер, усилиями прихожан храм стал вместилищем многочисленных святынь: частиц мощей прпп. Старцев Оптинских, прп. Афанасия Афонского, прав. Симеона Верхотурского, вмч. Пантелеимона, прав. Матроны Московской. Чтимой святыней храма является образ Святителя Николая, принадлежавший Вострикову Н. И. Еще одна святыня - список " мера в меру " с иконы Божией Матери " Всецарица " , привезенный из монастыря Ватопед со Св. Горы Афон. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16621

Храм святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры (Ушаки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Закладка храма святителя Николая Чудотворца и мученицы царицы Александры освящена святым праведным Иоанном Кронштадтским в 1902 году. Построен (как придорожный) в 1902–1908 годах (архитектор В. А. Шретер). Памятник архитектуры местного значения. Содержание История [ править править код ] В 1902 году в селе Ушаки святым праведным Иоанном Кронштадтским в честь коронования Императора Николая II была совершена торжественная закладка гранитного фундамента церкви. Церковь посвящалась небесным покровителям Царствующей четы — святителя Николая Мирликийского и св. мц. царицы Александры. Для строительства церкви Император Николай II пожертвовал участок земли в 35 десятин, 4000 бревен и впоследствии еще 2000 рублей, остальные средства составились из церковного сбора и пожертвований местных жителей. Работы по строительству каменного храма, вместимостью 350 человек и деревянной часовни на кладбище велись семь лет. 17 августа 1908 года было совершено освящение храма архиепископом Новгородским и Старорусским Гурием. Проект одноглавой церкви из красного кирпича в псевдорусском стиле с шатровой колокольней был безвозмездно предоставлен знаменитым архитектором В. А. Шретером. Храм закрыли в 1941 году. Но он недолго оставался закрытым. В том же 1941 году службы в храме, оказавшемся на оккупированной территории, были возобновлены и продолжались все время оккупации до 1943 года, когда вся церковная утварь была увезена немцами в Германию. Храм, который пощадили годы безбожного лихолетья и война, не пощадили люди. После войны храм использовался как склад, как гуталинный цех, его пытались разобрать на кирпичи. В то время, когда из храма сделали гуталинный цех, случился пожар, сгорело все, что могло гореть, сохранились лишь стены. В 1990-х годах храм был возвращен верующим и вновь освящен. Были выполнены первоначальные ремонтные работы: удалось покрыть крышу жестью, изготовить и вставить рамы, решетки на окна, двери, сложить печи, оштукатурить и побелить алтарь. В 2005 году храм был подожжен вандалами. Сгорело все, кроме иконы Николая Чудотворца. Это случилось перед Пасхой на Страстной седмице. Но Пасхальная служба не была сорвана — усилиями прихожан было расчищено и приготовлено место для проведения богослужения и встречи Пасхи. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Село Просеницы находится в 35 верстах от уездного города. По писцовым книгам 1628-30 гг. село Просеницы значится за разными помещиками: за муромцами Федором и Афанасием Араповыми и за братьями Киселевыми с матерью. В селе тогда была церковь во имя Николая чудотворца, деревянная, строение вотчинников Араповых. При церкви священник, дьячок, пономарь и просвирница; в селе 2 двора вотчинников, двор приказчиков, 2 двора людских, 9 дворов крестьянских и 4 бобыльских. По преданию, в селе Просеницах была найдена икона и на месте явления иконы Николая чудотворца и построен был храм, посвященный этому святителю. В окладных книгах 1676 г. также отмечена церковь Николая чудотворца, при ней двор попа Григория, два пономаревых двора и приходских дворов: 5 дворов помещиков, 1 двор задворного слуги, 12 дворов крестьянских и 4 бобыльских. Вышеупомянутая церковь Николая чудотворца была деревянная, она существовала до 1792 г. В этом же году на средства помещика секунд-майора Сергея Андреевича Арапова построен был каменный храм во имя Николая чудотв., который существует и в настоящее время. Но кроме каменного храма в Просеницах до 1863 г. существовала деревянная церковь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Время построения этой церкви с точностью неизвестно, но, если принять во внимание, что антиминс для нее освящен в 1761 г., то можно полагать, что Казанская церковь построена в начале второй половины XVIII ст. Церковь эта была сначала домовой, с прекращением же рода Араповых она стала приходить в ветхость и была затем упразднена. Крестьяне, после освобождения от крепостной зависимости, решили расширить каменную церковь, чтобы устроить в ней придел в память упраздненной деревянной церкви. В то же время и жители сельца Рождествина порешили в Просеницкой церкви устроить придел в память прежде бывшей у них церкви. Таким образом, в 1862-65 гг. трапеза каменного храма была расширена, и с того времени храм существует без изменений. Престолов в храме три: главный - во имя св. Николая чудотв., в приделах - в честь Рождества Христова и Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Утварью, ризницей, иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. От прошлого времени в церкви сохранились напрестольное евангелие печати 1699 г. и деревянный напрестольный крест, обложенный серебром.

http://sobory.ru/article/?object=18400

Елань. Церковь Николая Чудотворца. Никольско-Богоявленский храм Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1817 году в селе Елань была заложена каменная церковь во имя Святителя Николая. Построена в 1842 году. В ней было два престола – во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Богоявления Господня. С 1902 по 1915 годы в храме служил священник Николай Александрович Греченин. За его 13-летнее служение храм был расширен, отремонтирован, обогатился утварью, главы и кресты были вызолочены. В 1937 году о. Николай Греченин арестован, 10 октября приговорен к расстрелу и расстрелян. В 1913 году в приходе было пять часовен: в деревнях Антипиной (6 в.) - Покрова Пресвятой Богородицы, Турнаевой (3 в.) - Свт. Николая Чудотворца; Карачино (2 в.) во имя Спаса Нерукотворенного; Трошковой (8 в.) - Преображения Господня, и Осиновке (12 в.) - Успения Пресвятой Богородицы. 5 ноября 1915 года храм посетил Высокопреосвященнейший Варнава, архиепископ Тобольский и Сибирский. В годы советской власти основная часть церкви утрачена, частично сохранился Богоявленский придел. В настоящее время решается вопрос образования прихода и восстановления храма. Тобольско-Тюменская епархия    Церковь в селе каменная, построена прихожанами в 1842 г. В ней два престола: во имя свят. и чудотворца Николая и во имя Богоявления Господня. В приходе пять часовен: в дер. Антипиной (6 в.) во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Турнаевой (3 в.) во имя свят. Николая чудотворца, Карачино (2 в.) во имя Спаса Нерукотворенного Образа, Трошковой (8 в.) во имя Преображения Господня и Осиновке (12 вер.) во имя Успения Пресвятой Богородицы. Кроме означенных деревень, в приходе находится деревня Брагина. Всего в приходе 366 дворов, прихожан муж. пола 1466, жен. пола 1505. Церковной земли имеется: усадебной 3 дес., пахотной 90 дес., сенокосной 9 дес. Штат: священник, диакон и псаломщик. Священник получает жалованья 140 руб., псаломщик 36 руб., просфорня 42 руб. Кружечных доходов получается причтом до 350 руб. в год. Для причта есть два деревянных дома, построены прихожанами в 1890 и 1894 гг. В селе Еланском с 1864 года существует школа Министер. Государствен. Имущ., в деревне Антипиной с 1900 г. существует церковно-приходская школа. Ближайшая церковь в селе Плехановском (25 вер.). Расстояние церкви от Консистории 150 вер., от благочинного 80 вер., от уездного города 180 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25292

Какопетрия. Церковь Николая Чудотворца под крышей. Agios Nicolaos tis Stegis Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Кипр, Троодос, деревня Какопетрия Координаты: 34.977239, 32.889416 Проезд:Из Лимассола: с предпоследней в сторону Пафоса кольцевой развязки едем в Троодос, а после деревни Тримиклини сворачиваем направо. Причем не на первом повороте, а на втором. Далее движемся все время прямо — через деревню Като Амиантес дорога приведет вас в Какопетрию. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первой двухкрышной церковью на Кипре стала церковь Св. Николая в Какопетрии (Храм Святого Николая под двойной крышей), расположенная южнее деревни Какопетрия, у подножья Троодосских гор, возведенная в XI в. во имя святителя Николая и входившая когда-то в одноименный монастырский комплекс. Храм Святого Николая под двойной крышей — это один из важнейших религиозных памятников Кипра. Название «Святой Николай под двойной Крышей» объясняется тем, что над храмом была возведена кровля для того, чтобы защитить его от снега и дождей, столь частых в горном районе. Хорошо сохранившаяся до наших дней церковь Святого Николая — типичный византийский крестово-купольный храм. Реставрационные работы, неоднократно проводимые в нем в течение многих столетий, несколько изменили его оригинальную форму. В начале XII в. к собору пристроили нартекс, увенчанный куполом, а к концу столетия храм накрыли крутой двускатной крышей, под которой сегодня скрывается крестовообразный свод и купол. Необходимость дополнительной защиты самобытного церковного строения и его уникальных настенных росписей от разрушительного воздействия снегов, дождей и ветров, столь частых в этой горной местности, была очевидной. Монастырский комплекс процветал и в Византийский период, и в годы доминирования на Кипре франкских королей. Внутреннее убранство церкви — ее многочисленные старинные настенные росписи XI столетия и большая икона Святого Николая XIII в., подаренная храму франкскими рыцарями и запечатлевшая образы и самих дарителей, подтверждают это. Сегодня икона Святого Николая экспонируется в Византийском музее культурного фонда архиепископа Макариоса III в Никосии. В 1633 году монастырские строения и церковь были обновлены. Последний монах монастыря, отец Герасимос, умер в 1808 г., на тот момент имущество и строения обители описали, а затем сдали в аренду, о чем сохранилось соответствующее сообщение в старинных регистрационных книгах архиепископства Кипра.

http://sobory.ru/article/?object=12629

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010