Перенесение десницы святого Иоанна Предтечи Через некоторое время после того, как ученики Иоанна Предтечи погребли его святые останки в Севастии, святой евангелист Лука пришел поклониться им и забрал с собой правую руку Крестителя. Затем он принес ее на свою родину, в Антиохию, где от нее совершились многочисленные чудеса. Среди прочего рассказывают и такую историю. Местные городские язычники имели обычай каждый год приносить в жертву по одной девушке, едва достигшей брачного возраста, страшному змею, которого они почитали как бога. Однажды бедный отец очередной жертвы, на которую пал жребий, поспешно прибежал в храм, где находились святые мощи, и стал молиться, прося заступничества у святого Иоанна Предтечи, и украдкой унес с собой палец от десницы. В тот момент, когда идолослужители перед лицом всего народа собирались бросить девушку в разверстую пасть чудовища, он кинул туда палец святого. Зверь тотчас упал замертво. В знак признательности на этом месте построили великолепную церковь во имя Иоанна Предтечи. Много времени спустя благочестивые императоры Константин VII и Роман II (956–957) прослышали о неисчислимых чудесах, происходящих от мощей святого Иоанна, и поручили одному диакону по имени Иов перевезти святую десницу в Константинополь. В столице мощи святого Крестителя и Предтечи Христа встретили как раз вечером в день праздника Богоявления. Эта святыня до сих пор хранится и почитается в монастыре Дионисиат на Святой Горе Афон . 20 января 2013 г. Другая часть десницы св. Иоанна Предтечи находится в Сарае – древнем султанском дворце в Константинополе. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 9 марта 2023, 18:06 Святой Иоанн Предтечи моли Бога нашего Иисуса Христа о мне грешной, моём муже Алексее и моих дочерях (Елене,Елизавете,Вере,Надежде). Да, дарует нам Господь веру крепкую, любовь и согласие в семье! Помолись Святой Иоанн Предтечи о моей бабушке Зои. Да, дарует ей Господь прежде конца покояние! Помолись Святой Иоанн Предтечи о моих родителях Анастасии и Владимире,о моем брате Сергее и крестнике Максиме. Да, дарует им Господь здравие душевное и телесное!

http://pravoslavie.ru/58835.html

По преданию слух о рождении Иоанна Предтечи дошел до подозрительного царя Ирода и когда пришли в Иерусалим волхвы с вопросом, где находится родившийся Царь Иудейский, Ирод вспомнил о сыне Захарии и, издав приказ об избиении младенцев, послал убийц и в Иутту. Захария в то время совершал служение в храме, а Елисавета скрылась с сыном в пустыне. Рассерженный ненахождением младенца Иоанна Ирод послал к Захарии в храм, спросить, где скрыл он своего сына. Захария ответил, что он служит теперь Господу Богу Израилеву и не знает, где его сын. После угроз лишить его жизни, он повторил, что не знает, где его сын, и пал под мечами убийц между храмом и жертвенником, о чем вспоминает Господь в Своей обличительной речи к фарисеям ( Мф. 23:35 ). Рождество Иоанна Крестителя празднуется у нас 24 июня. 7. РОДОСЛОВИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ПО ПЛОТИ ( Матф. 1:1–17 и Лук. 3:23–38 ) В двух Евангелиях от Матфея и от Луки мы находим родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и другом не всегда совпадают. Так как св. Матфей писал свое Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Он и начинает свое Евангелие прямо с родословия Господа, причем ведет его только от Авраама и доводит до «Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос». Возникает вопрос, почему Евангелист дает родословие Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Это потому, что у евреев не было принято производить чей-либо род от предков матери, а так как Пресвятая Дева несомненно была единственным детищем у своих родителей Иоакима и Анны, то, согласно требованию закона Моисея, она должна была быть выдана замуж только за родича из того же колена, племени и рода, и, след., раз старец Иосиф был из рода царя Давида, то и она должна была быть из того же рода. Св. Лука, как поставивший себе задачей показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и есть Спаситель всех людей, возводит родословие Господа до Адама и до самого Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает, и той есть исполнение всякаго пророчества; егоже бо пророцы проповедаша, на сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и предтеча. Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Благовременен день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие. Вы слышали евангелиста Луку, повествовавшего, как праведный Захария, когда по «по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, вошел в храм Божий, а все множество народа молилось вне во время каждения. И вот ангел Господень явился ему, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк.9–13). О, странное и таинственное чудо! Справедливо Захария возразил ангелу. Он требовал одного утешения, и получил другое; молился за народ, и назван был отцом сына: искал прощения грехов, и получил обещание разрешения бесплодной утробы. Захария более желал исцеления душ согрешивших, чем беременности Елизаветы. Справедливо Захария смутился и устрашился и как только увидел ангела, сказал в душе своей: странен приход этого человека, странно его обещание! Кто сей, что смело вступает в священный храм? Кто сей, что стоит справа алтаря кадильного? Кто сей, что блестит образом чуждого вида? Кто сей? Я не видел человека с крыльями, ни птицы в образе человека; кто же это, что наполняет мою душу страхом? Кто се — светоносец по устам, говорящий великое, при закрытых устах? Кто этот — наблюдатель за моею чредою? Кто он, что препятствует моему ходатайству? Народ, вне молящийся, ожидает меня с ответом от Царя небесного, а этот задерживает меня внутри; чрез меня они приносили моления к Царю, прося прощения в грехах; об этом я молюсь, чтобы исполнить желание народа, чтобы показать действие своей чреды; итак, перестань, кто бы ты ни был, устрашающий меня! Если ты ангел, посланный Богом, то содействуй в моем деле, сострадай вне плачущим, сокрушайся с сокрушающимися. Что за выгода для народа, если у меня будет сын? Что за польза, если Елизавета станет кормить грудью дитя? Что за выгода, если я оставлю наследника? Отойди, устрашитель мой, кто бы ты ни был, отойди от меня! Мы стары; миновало время зачатия; погасла страсть брака; время охладило жар; мы оба мертвы для смешения; юность не цвела, — как старость произрастит?

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Слово в день Рождества Иоанна Предтечи Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:00 мин. Размер 3.9 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры! Иеромонах Иоанн (Лудищев) Сегодня празднуется рождество величайшего из людей, когда-либо живших на земле, – святого славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Церковь хранит память о всех событиях его жизни: о его зачатии, рождении, и о его миссии Крестителя Спасова (праздник Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и о его мученической смерти. И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Сегодня в Евангелии от Луки мы слышали, как праведному Захарии по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось войти в Храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. И Захария, увидев его, смутился, страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн (Лк.1: 9-13). Святитель Иоанн Златоуст, объясняя это смущение, говорит, что Захария, войдя в Храм Господень, молился только об одном – прощении грехов народа, а получил обещание разрешения бесплодной утробы. Он просил одного утешения, а получил другое; молился за народ, а назван был отцом сына. Захария более желал исцеления душ согрешивших. Он как бы говорит: народ, вне молящийся, ожидает меня с ответом от Царя небесного… через меня они приносили моления к Царю, прося прощения в грехах; об этом я молюсь, чтобы исполнить желание народа, чтобы показать действие своей чреды. А мне возвещается о рождении сына. Что за выгода для народа, если у меня будет сын? Что же — об этом я молился, или совершаю каждение в свою чреду ради того, чтобы перед народом высказать свою плодородность? Нет, я теперь уже нисколько не думаю о деторождении, я стар, ищу спасения народа и счастья племени, пленения врагов и благоденствия города, а не детского плача, пеленок и кормления: я нисколько не думаю об этом.

http://pravoslavie.ru/47482.html

И сбылось слово пророческое: храм Иерусалимский сделался колыбелью христианства. Здесь впервые раздалась весть о рождении Иоанна Предтечи и Крестителя Христова; здесь провела годы своего детства Божья Матерь; здесь праведный Симеон и пророчица Анна впервые объявляют всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме, что находящийся в храме Младенец – есть Спаситель Мира, свет к просвещению язычников и слава народа Израильского; сюда каждый год приходили родители Христа на праздник Пасхи, и Сам двенадцатилетний Отрок Иисус, бросив родителей, впервые воссел здесь среди учителей и слушал и спрашивал их, поражая всех разумом и ответами. Когда же раздался скорбный голос родителей: «Чадо! Что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя», Христос отвечал: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» – так ясно Христос указал на бывшее о Нем слово пророческое: «Вот внезапно придет в храм свой Господь, вот Он идет, и наполню Дом сей славою, и на месте сем Я дам мир» ( Малах. 3: 1 ; Агг. 2: 7–9 ). «И каждый день сидел Христос в храме и учил, а ночи проводил на горе Елеонской, и весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» ( Лк. 19: 47; 21: 37–38 ; Мф. 26: 55). Слава, великолепие и достоинство «обители дома Господня и места жилища Его» ( Пс. 25: 8 ) были так близки сердцу Христа, что Он и Сам подавал на украшение храма статир (Мф. 17: 24–27) и особенно ценил тех, кои, ревнуя о славе храма, клали в сокровищницу его «от скудости своей все пропитание свое» ( Лк. 21: 4 ). С резкими обличениями выступил Христос против книжников и фарисеев, кои злоупотребляли самим словом «храм»: «Безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото? Итак, клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23: 17–21), т. е. Господом ( Пс. 25: 8 ; 2Парал. 6: 2; Лев. 26: 11–12 ). И когда Христос нашел, что «в храме» продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег, Он, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул и учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников?» ( Ин. 2: 14–15 ; Мф. 11: 17). Так «ревность по доме Господнем снедала Христа» ( Пс. 68: 10 ), пророческий взор Которого предвидел, что дом сей сделается святыней для всех христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/h...

«Поступая по всем заповедям и уставам...». Между «заповедями» ( ντολ) и «уставами» ( δικαωμα) различие заключается в том, что первые обозначают собой отдельные постановления закона Моисеева, а последние – лежащие в основе всего законодательства правовые нормы. Лк.1:7 .  У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. Супруги не имели детей, что у евреев считалось очень большим несчастием, так как служило знаком немилости Божией ( Втор.28:18 ). В настоящем случае это, впрочем, как оказалось, не было делом немилости Божией, а, вероятно, служило к тому, что родившийся на старости лет у Захарии и Елисаветы младенец должен был стать предметом их нежнейших попечений, как некогда Исаак стал таким предметом для своих родителей – Авраама и Сарры. Кроме того, что Елисавета доселе была бесплодна, и сам возраст обоих супругов ( προβεβηκτες ν τας μραις – «в летах преклонных») не давал вообще надежды на получение детей. И тому и другому супругу было, вероятно, лет по шестидесяти (проф. Богословский, «Детство Господа нашего Иисуса Христа», с. 155). Лк.1:8 .  Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, Лк.1:9 .  по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, Лк.1:10 .  а все множество народа молилось вне во время каждения, – Лучше перевести эти стихи так: «Когда однажды Захария в порядке своей чреды служил пред Богом, то, по жребию, как было обыкновенно у священников, досталось ему кадить, когда он вошел в храм Господень, а все множество народа молилось вне во время каждения». «Однажды». Некоторые толкователи пытаются разъяснить это неопределенное выражение евангелиста и определяют, когда именно случилось рассматриваемое здесь происшествие и, следовательно, зачатие Иоанна Предтечи. Из того, что Иерусалимский храм был разрушен римлянами в 9-й день пятого месяца (15 июля) 823 года от основания Рима, именно в тот день, когда, по сообщению Талмуда, начинала свое служение череда первая, выводят заключение, что за год с небольшим до Рождества Христова, т.е. в год зачатия Предтечи, вероятно 748-й, череда Авиева служила в первом полугодии с 17 по 23 апреля, а во втором – с 16 по 22 сентября, и, следовательно, предполагают, что явление Ангела Захарии случилось во втором полугодии 748 года (Богословский, с. 150).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слуги царя Ирода, не найдя Иоанна, ворвались в Иерусалимский Храм и стали пытать священника Захарию, пытаясь через него выведать, где скрывается Иоанн. Захария ничего им не сказал и по приказу Ирода был убит в храме у алтаря… Через 40 дней после его смерти скончалась и его супруга – Елисавета.      …Иоанн остался без родителей. Возможно, его вырастили родственники – члены религиозной суровой и аскетичной секты ессеев. Ясно одно: Господь хранил Иоанна для великой, предначертанной только ему одному миссии. Постом и молитвой, суровой аскезой, питаясь лишь диким медом и акридами (плодами хлебного, или рожкового, дерева; его ели лишь одни бедняки и аскеты, его добавляли в корм скоту – Ред.), готовил себя Иоанн к великому служению. И наконец пришло его время. Служение, выпавшее на долю Иоанна от Господа, включало в себя, если так можно выразиться, три составляющие. Первая – обличать грехи людские, призывая людей к покаянию: «И он походил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лк. 3, 3). Второй элемент служения как бы вытекал из первого: раскаявшихся грешников Иоанн крестил, погружая их в воды реки Иордан. Омовение являлось символом очищения от грехов: «И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне; и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мк. 1, 5). И, наконец, третий – чуть ли не самый главный – элемент миссии Иоанна: он должен был возвестить о скором явлении Мессии: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк. 3, 16). Недаром Иоанна назвали Предтечей. Он был послан предварить приход Спасителя мира, подготовить народ к Его появлению, как первые лучи зари предвосхищают солнечное утро. Неслучайно в Евангелии от Иоанна сказано об Иоанне Крестителе: «Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин. 1, 8). Велико для Церкви и всех верующих значение Иоанна Крестителя. Ведь благодаря ему возникло Таинство Крещения как необходимое условие вхождения в христианскую Церковь. Именно Иоанн был тем первым человеком, кто увидел в Иисусе Мессию и указал на него всему народу: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: За мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1, 29–31). Кстати, услышав эти слова Иоанна, двое его учеников присоединились к Иисусу Христу и пошли за Ним. Это были апостолы Иоанн Богослов и Андрей, брат Симона Петра.

http://pravoslavie.ru/100250.html

Он говорил это о храме Тела Своего, то есть, что, когда Его убьют, умертвят Его Тело, Он в третий день воскреснет, и тогда Они увидят, какую власть Он имеет. Но спрашивавшие Его не поняли этого и думали, что Он говорит о храме Иерусалимском, который строился сорок шесть лет. Они дивились, как Он может построить такой храм в три дня, и отошли прочь. Во время этого пребывания Господа в Иерусалиме многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали в Него. 11. Усекновение главы Иоанна Предтечи (Мф. 14:1–12; Мк. 6:14–29; Лк. 9:7–9) Когда Христос выступил на проповедь, Галилеей правил сын того царя Ирода, при котором Он родился, – Ирод Антиппа. Это был человек тоже жестокий и распутный. Он увел у брата своего Филиппа его жену Иродиаду, приходившуюся им обоим к тому же родной племянницей, и сам женился на ней. При Иродиаде была ее дочь от первого мужа, Соломия. Святой пророк и Предтеча Христов, Иоанн Креститель, о котором Спаситель сказал, что из рожденных женщинами нет ни одного пророка больше него, усовещевал Ирода и говорил: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Иродиада, боясь, что Ирод послушает пророка и удалит ее от себя, уговорила своего незаконного мужа схватить Иоанна и заключить в тюрьму. Она желала бы его казни, но Ирод, хотя и был очень дурной человек, все-таки берег Иоанна, зная, что он праведник и святой. Он иногда даже призывал его из тюрьмы к себе, с удовольствием говорил с ним и во многом его слушался. А пророк все настаивал, чтобы Ирод отослал от себя Иродиаду, которая все больше ненавидела за это Иоанна и обдумывала, как бы добиться его смерти. Однажды Ирод Антиппа праздновал в своем роскошном дворце день своего рождения; он сделал пир для начальников войска и старейшин галилейских. Во время пира вошла дочь Иродиады Соломия и стала плясать. Ея пляска так понравилась гостям и самому Ироду, что он сказал ей: «Проси у меня, что хочешь, и дам тебе». При этом он клялся, что готов дать ей даже половину царства. Конечно, Ирод думал, что она попросит нарядов, драгоценных вещей или большую сумму денег. Соломия же побежала к матери посоветоваться, чего ей просить. Та отвечала: «Проси головы Иоанна Крестителя». Соломия поспешила к царю и сказала: «Хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя». Такой просьбы Ирод не ожидал; он смутился и опечалился, но тем не менее не захотел отказать Соломии, чтобы перед гостями не изменить данному ей обещанию исполнить всякую ее просьбу. И вот он послал в тюрьму оруженосца; тот отсек Иоанну голову, принес ее окровавленную на блюде и подал Соломии, а эта отнесла матери. Ученики Иоанна пришли, взяли его тело и погребли. Усекновение главы Иоанна Крестителя, Предтечи Христова, вспоминается православною церковью 29 августа (11 сентября по н. ст.). Этот день православные христиане проводят в посте. 12. Исцеление расслабленного в Овчей купели (Ин. 5:1–47)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Иисус Христос с гневом прогнал всех торговцев и продавцам голубей сказал: «возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Тогда начальники Храма подошли к Иисусу и гневно спросили: «каким знамением Ты докажешь нам, что имеешь власть так поступать?» Иисус Христос предвидел, что Иудейские начальники возненавидят и убьют Его, и ответил: «разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его (то есть когда вы убьете Меня, разрушите тело Мое – этот храм Божий, – Я через три дня воскресну, и тогда вы увидите, что Я имею власть так поступать)». Они показали вид, что не повяли Его предсказания, и сказали в ответ: «Сей Храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» и отошли прочь. Во время пребывания Своего в Иерусалиме Иисус совершил много чудес, и многие уверовали, что Он есть Мессия. Усекновение главы Святого Иоанна Предтечи Мф.44:1–12 ; Мк.6:14–29 ; Лк.9:7–9 . Предтеча Христов Иоанн исполнил то дело, для которого был призван; он проповедью о покаянии приготовил народ к принятию Спасителя и указал на Него людям, и затем скончался мучеником за правду. Иоанн обличал Галилейского даря Ирода в том, что тот женился на жене своего брата, Иродиаде. Это обличение прогневило злую Иродиаду, и она уговорила мужа заключить Иоанна в темницу. Но она боялась обличений пророка и из темницы, так как царь уважал его, как человека святого, и ожидала удобного случая, чтобы убить его. В день своего рождения Ирод сделал у себя пир; дочь Иродиады во время этого пиршества угодила царю и гостям своею пляской, и царь дал с клятвой обещание подарить ей то, что она попросит. Девица спросила у своей матери, чего-бы ей попросить, и та ответила: «голову Иоанна Крестителя». Ирод смутился от такой просьбы девицы; но, боясь, что другие назовут его лжецом, не исполняющим своего клятвенного обещания, он заглушил в себе голос совести и приказал воину идти в темницу и отсечь голову Иоанну. Воин принес главу Иоанна на блюде к царю; царь отдал ее девице, а та отнесла к матери своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

О ветхозаветной праведности. Зачатие Честного Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Лк.1:5–25 Гал.4:22–31 Ветхий и Новый Заветы Апостол Павел сравнивал с двумя сыновьями Авраама. Измаил, рожденный от рабыни Агари, был изгнан вместе с матерью. А Исаак, рожденный от свободной, наследовал обетования, данные Богом его отцу. «Это два завета, – продолжает Апостол, – один от горы Синайской, рождающей в рабство», «и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам». И сколь велика разница между рабством и свободой, настолько же отстоит от новозаветной праведности – праведность ветхозаветная, даже в лучших ее представителях. О родителях Иоанна Крестителя говорится, что «оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно». Но вот однажды, когда Захария «в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения». Он вошел, конечно, не только с каждением, но и с молитвой, и молитва его была, конечно, не о чадородии (что видно из последующего), но о спасении Израиля, о чем и «все множество народа молилось вне во время каждения». Вдруг Захарии является «Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного». Он объявляет, что молитва услышана. А что же Захария? А он мгновенно, «смутился, и страх напал на него». Почему же так? Ведь знал он, куда входит: туда, где Бог обещал Моисею «открываться» для беседы с ним. Он вошел в то место, которое в былые времена наполняла видимым образом слава Божия. Он вошел просить, и прошение услышано; а в душе вместо благодарности – смущение и страх. Значит, и служение его, и молитва его, хотя и были исполнены, как и все у него, «по всем заповедям и уставам Господним беспорочно», но не было в них живой веры, должного страха и благоговения. Ангел говорит: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елизавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010