Иконография На миниатюрах троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 1580-х - нач. 1590-х годов среди учеников святого Илия не указан (напр., л. 190 об.- очевидно, благословение Илии на послушание келаря). На иконах " Собор Радонежских чудотворцев " и в росписях храмов Троице-Сергиевой лавры в ряду сподвижников прп. Сергия Радонежского изображений Илии не обнаружено (только упоминается в списке учеников преподобного в стенописи церкви Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской), поновлена в 1947). Единственная известная в настоящее время икона была написана мон. Иулианией (Соколовой) в нач. 1950-х годов для столбика сени над ракой прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора лавры . Прп. Илия представлен прямолично в рост, в рясе, мантии и клобуке с воскрилиями, руки раскрыты ладонями, борода округлая и волнистая с проседью; надпись: " АГ(с): ПРЕП(д): UЛIA КЕЛАРЬ " . Возможно, Илия был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции " Построение Свято-Троицкой лавры " в северо-западной части на южной стене храма Христа Спасителя . Литература Использованные материалы   Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 80-83   РГБ. Ф. 304/I. 22. Л. 40   Присёлков. 2002. С. 428; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 149-150; Т. 18. С. 135   Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996. С. 192; ср.: Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 364   Клосс. Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1. С. 245-247   РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 12 об.   РГБ. Ф. 304/III. 21   Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 138   1870-е годы, худож. И. М. Прянишников, см.: Храм Христа Спасителя: Перепеч. изд. «Ист. описание храма во имя Христа Спасителя в Москве» М. С. Мостовского/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83 Редакция текста от: 01.07.2020 19:12:00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679778.h...

К осени 1381 г. относится помета писца Епифана в Минейном Стихираре из Троицкого мон-ря о том, что после приезда из Москвы прп. Феодора Симоновского троицкий келарь «поехал на Резань» (РГБ. Ф. 304/I. 22. Л. 40). По-видимому, поездка И. была связана с заключением 2 авг. 1381 г. вел. кн. Московским св. Димитрием Иоанновичем договора о мире с Рязанским вел. кн. Олегом (Иаковом) Иоанновичем . Участие троицкой братии в общерусских политических делах, очевидно, было обусловлено тем, что настоятель Троицкого мон-ря являлся духовником вел. кн. Димитрия Донского. По сообщению летописей, И. преставился «на пентикостнои недели» (в 1384 день Св. Троицы праздновался 29 мая). Имя святого было внесено в краткий перечень первых насельников мон-ря в составе монастырского синодика. Перечень известен в списке 1575 г. (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 12 об.), его протограф восходит к 80-м гг. XV в. Канонизация И., по-видимому, совершилась включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование которому было установлено 10 июля 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 149-150; Т. 18. С. 135; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 20022. С. 428. Лит.: Троицкий патерик. Серг. П., 1896. С. 8, 365; Муравьёва Л. Л. Московское летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 92-93; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 3. С. 632; Столярова Л. В. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. 329. С. 336-337 [Библиогр.]. А. В. Кузьмин Иконография На миниатюрах троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) среди учеников святого И. не указан (напр., л. 190 об.- очевидно, благословение И. на послушание келаря). На иконах «Собор Радонежских чудотворцев» и в росписях храмов Троице-Сергиевой лавры в ряду сподвижников прп. Сергия Радонежского изображений И. не обнаружено (только упом. в списке учеников преподобного в стенописи ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской), поновлена в 1947). Единственная известная в наст. время икона была написана мон. Иулианией (Соколовой) в нач. 50-х гг. XX в. для столбика сени над ракой прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора лавры ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 138). И. представлен прямолично в рост, в рясе, мантии и клобуке с воскрилиями, руки раскрыты ладонями, борода округлая и волнистая с проседью; надпись: «АГ(с): ПРЕП(д): UЛIA КЕЛАРЬ». Возможно, И. был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» в сев.-зап. части на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников, см.: Храм Христа Спасителя: Перепеч. изд. «Ист. описание храма во имя Христа Спасителя в Москве» М. С. Мостовского/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83).

http://pravenc.ru/text/389309.html

Куремяэ. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского на Горке. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1885 году генерал-губернатором Эстляндии был назначен князь Сергей Владимироваич Шаховской. Выдающийся государственный деятель и сторонник Православия, он стал активно содействовать созданию Пюхтицкой обители. В 1887 году под председательством его супруги княгини Елизаветы Дмитриевны Шаховской в местечке Иевве (ныне Йыхви) было открыто отделение Православного Прибалтийского Братства, в дальнейшем послужившее основой монашеской общины. Благодаря ходатайству губернатора, Богородицкая гора вместе с недостроенной лютеранской церковью была выкуплена и передана в собственность Православного духовного ведомства. Князь С.В. Шаховской завещал похоронить себя в Пюхтице. Он скоропостижно скончался в 1894 году, в возрасте 42 лет. В 1895 году над усыпальницей губернатора, на вершине Святой горы, рядом с княжеским домом княгиня Е.Д. Шаховская (по проекту М.Т. Преображенского) возвела деревянный храм во имя прп. Сергия Радонежского. Вдова избрала Пюхтицу своим местом жительства, принимала активное участие в жизни обители, и тоже была здесь похоронена. У восточной стены храма находится памятная плита их общего захоронения. Бывший княжеский дом ныне служит жилым корпусом монастыря. Колокольня Свято-Сергиевской церкви http://sobory.ru/photo/?photo=56558 находится отдельно, напротив храма. Во время Второй мировой войны она была разрушена при обстреле. Колокольня восстановлена в 1988 году. Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Церковь Сергия Радонежского на Горке. От Трапезного храма аллея из столетних лип ведет к вершине Святой горы. Здесь в тихом уединении стоит деревянная церковь во имя Сергия Радонежского. Строгий абрис ее с шатровым завершением усиливает впечатление вознесенности к небу. Редкий по красоте и изяществу резной иконостас церкви выполнен из пород светлого дуба. Привлекают внимание уникальные, тончайшей работы металлические венки с фарфоровыми цветами – последний дар князю Сергею Шаховскому. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07321

Во дворе Е. м. к юго-западу от Ризоположенского собора у 2-этажного келейного здания находился колодец. Святыни и памятники церковных древностей Прп. Евфросиния Суздальская. Икона из Ризоположенского мон-ря. 1700 г. (ГВСМЗ) Прп. Евфросиния Суздальская. Икона из Ризоположенского мон-ря. 1700 г. (ГВСМЗ) Главной святыней Е. м. являлись мощи прп. Евфросинии Суздальской, до кон. XVII в. пребывавшие под спудом в Ризоположенском соборе. В 1698 г. мощи были обретены и положены в деревянную раку в виде гроба, установленную в аркосолии при входе в придельный Евфросиниевский храм. Серебряная рака для мощей была изготовлена в 90-х гг. XVIII в., крышка на раку - в 1867 г., постамент и столярный вызолоченный балдахин над ракой - в 1886 г. на средства московской купчихи А. А. Шишковой. С 2 сторон на раке находились изображения герба г. Чернигова, на клеймах - тексты из Жития преподобной. Рака с мощами прп. Евфрасинии Суздальской. Цинкография О. Ренара. Кон. XIX в. (ГПИБ) Рака с мощами прп. Евфрасинии Суздальской. Цинкография О. Ренара. Кон. XIX в. (ГПИБ) Из памятников церковных древностей в Ризоположенском соборе находились запрестольный крест с изображением Распятия и с Тихвинским образом Божией Матери (за жертвенником), 4-ярусный иконостас 1843 г. с колоннами, резьбой и иконами (не ранее 2-й пол. XVIII в.) в серебряных ризах, чтимые Боголюбская икона Божией Матери с небольшим Каменецким образом Божией Матери и образом прп. Евфросинии Суздальской вверху (справа от царских врат), икона прп. Евфросинии Суздальской с деянием (1690); в Евфросиниевском приделе - иконы св. Иоанна Предтечи (XVII в.; «греческого письма»), прп. Сергия Радонежского и прп. Евфросинии (1754). Среди напрестольных Евангелий выделялись по художественным достоинствам Евангелие, обложенное трипом (М., 1682), Евангелие в окладе чеканного серебра (М., 1698), из утвари - серебряные напрестольный крест XVII в., напрестольный крест с мощами и изображениями на белой финифти Бога Саваофа, Божией Матери и ап. Иоанна Богослова (1785), потир (1785), кадила (1603 и 1642), ковшик для теплоты (1642), из шитья - 2 вышитых воздуха XVII в., покровы с изображением прп.

http://pravenc.ru/text/187868.html

Комягино. Церковь Сергия Радонежского. Церковь. Действует.   Престолы: Сергия Радонежского , Макария Желтоводского Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:не ранее 1678. Ссылки:   Адрес: Московская область, Пушкинский район, село Комягино Координаты: 55.993974, 37.95604 Проезд:с Ярославского вокзала до станции " Ивантеевка " , далее автобусами 6, 47, до остановки " Комягино " ; с Ярославского вокзала до станции " Пушкино " , далее автобусом 47 до остановки " Комягино " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино построен в 1678 году в дни царствования Феодора Алексеевича, в вотчине стольника Никиты Ивановича Акинфова (село тогда называлось Сергиево). Никита Иванович Акинфов был видным деятелем петровского времени. За сопротивление реформам Петра I сослан в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1721 году, пострижен в монашество с именем Иоанникия. Этот храм является одним из лучших памятников древнерусского зодчества в Подмосковье. Кирпичный, бесстолпный, пятиглавый храм, четверик которого завершен двумя ярусами кокошников, с трапезной, западной папертью, шатровой колокольней и северным приделом прп. Макария Желтоводского и Унженского принадлежит к распространенному в XVII веке типу посадских и вотчинных церквей. Вход на колокольню сделан в толще стен. Первоначально к трапезной с севера примыкал второй придел свт. Григория Нисского, а с юга - крытая паперть, разобранные в середине XVIII века. Некогда украшавшие северный придел " муравленые " изразцы почти полностью утрачены. В алтаре главного храма, слева от жертвенника, сохранилась резная белокаменная стена с именами строителей и благотворителей храма, которые поминаются за каждой Божественной литургией. В конце 20-х годов ХХ века храм был закрыт. Внутреннее убранство храма было полностью утрачено. Лишь в 1955 - 1961 годах храм реставрировался государством. К 1980 году была проведена повторная реставрация. В результате всех реставрационных работ храм был покрыт медью, главы покрыты двухцветным деревянным лемехом. В 1980-х годах в помещении храма размещалась мастерская по изготовлению керамики. В 1991 году храм был передан Церкви. Первая служба состоялась в 1992 году на Рождество Христово.

http://sobory.ru/article/?object=03505

В русском православном храме прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге состоялись торжества по случаю престольного праздника Йоханнесбург, ЮАР, 11 октября 2012 г. прп. Сергий Радонежский 6-7 октября 2012 года в русском православном храме прп. Сергия Радонежского в г. Йоханнесбурге, ЮАР, состоялись торжества по случаю престольного праздника – дня памяти небесного покровителя прихода, которые, по сложившейся традиции, были перенесены с 8 октября на ближайший воскресный день, для того, чтобы дать возможность наибольшему количеству верующих, стекающихся в этот день из разных городов ЮАР и близлежащих стран в русский храм, принять участие в празднике, сообщает сайт храма. В субботу 6 октября настоятель храма священник Даниил Луговой совершил всенощное бдение. В воскресенье 7 октября служение Божественной литургии возглавил архиепископ Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин, которому сослужили настоятель храма священник Даниил Луговой, настоятель болгарского прихода иерей Йонко и иеродиакон Дамаскин. Приветствуя после крестного хода всех собравшихся, владыка Дамаскин тепло поздравил настоятеля и прихожан с престольным праздником и пожелал изобильной помощи Божией по молитвам св. прп. Сергия Радонесжкого всем собравшимся. После окончания богослужения состоялось открытие фотовыставки, посвященной 60-летию со дня открытия первого русского прихода в честь св. равноап. Владимира в Йоханнесбурге, во время которого отец Даниил рассказал об открытии прихода, состоявшемся 4 октября 1952 г., первых священнослужителях, развитии приходской жизни. Экспозиция включала в себя фотографии настоятелей: протоиерея Симеона Старикова и архимандрита Алексия (Черная), прихожан, событий из богослужебной и приходской жизни. Особую часть выставки составляли фотографии православных храмов и русской природы, воспоминание о которых русские эмигранты, прихожане прихода в Йоханнесбурге, пронесли через всю свою жизнь, черпая в них утешение в своих непростых обстоятельствах вынужденной жизни на чужбине. Отдельно была представлена и передана в приходскую библиотеку книга воспоминаний отца Алексия «Жизненный путь русского священника», в которой он живым, простым языком рассказывает о своей жизни в Российской Империи, оккупированной Прибалтике, США и Южной Африке, обо всех лишениях и радостях, встретившихся ему по Промыслу Божию за его долгую жизнь.

http://pravoslavie.ru/56641.html

Пострадал от репрессий и священник Богородской церкви Сергий Добров. Отец Сергий был деятельным, энергичным человеком, много потрудившимся на ниве церковного образования. Он родился в 1875 г. в семье священника. В 1897 г. окончил Вифанскую семинарию и был назначен учителем церковноприходской школы коломенского села Подберезники. В 1898 г. Сергий Добров был рукоположен во священника, в 1899 г. – назначен на должность законоучителя Богородского начального земского училища. В 1910 г. о. Сергий утвержден в звании члена Коломенского отделения Московского епархиального училищного совета, в 1911 г. – в должности помощника благочинного 3-го округа Коломенского уезда, а в 1915 г. – кандидатом на должность члена правления Коломенского Духовного училища. У о. Сергия и его супруги Елизаветы Ивановны было четверо детей. В середине 1930-х гг. священник Сергий Добров репрессирован. После ареста настоятеля храм быстро разрушили односельчане. В середине 1990-х гг. храм в полуразрушенном виде передали Русской Православной Церкви. Первую литургию здесь отслужили 18 октября 2003 г, в день памяти прп. Сергия Радонежского. В настоящее время храм полностью восстановлен. Рядом с храмом находится источник прп. Сергия Радонежского. В годы, когда храм находился в запустении, он тоже был заброшен и засыпан мусором. Когда в храме начала возрождаться церковная жизнь, постепенно восстановили и его: сделали навес, устроили ступеньки. А в 2013 году, трудами благотворителя Вячеслава Потапенко на источнике была построена купальня, территория вымощена, сделана деревянная лестница. В день памяти преподобного Сергия отец Владимир с духовенством, в присутствии сельчан и гостей, торжественно освятили купальню. Событие это совершилось в преддверии двух важных юбилейных дат: 700-летия преподобного Сергия Радонежского в 2014 году и и 200-летия храма в 2016 году. 5 октября 2013 года на центральном куполе Богородицерождественского храма был установлен поновленный золотом крест. Изготовленный ещё до революции, он пережил не лучшие времена – был многократно прострелен кощунниками. В 2003 году его запаяли, а спустя 10 лет на средства прихода Троицкой церкви купол храма был обновлён, а крест позолочен. Архитектура [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородицерожд...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЫСОЦКИЙ СЕРПУХОВСКОЙ В ЧЕСТЬ ЗАЧАТИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Подольской епархии Московской митрополии), находится в г. Серпухове Московской обл. на левом берегу р. Нары. Основан кн. Владимиром Андреевичем Храбрым по благословению прп. Сергия Радонежского (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. С. 107-108; Т. 18. С. 114). Строительство В. м. было частью программы кн. Владимира по укреплению своей резиденции на Оке (возведение дубовой крепости на месте с. Серпуховского, жители к-рой получили статус горожан). По просьбе князя прп. Сергий Радонежский с учеником прп. Афанасием Высоцким Старшим пришел в Серпухов, избрал на берегу р. Нары, «близ града на Высоком», место для буд. обители и 9 дек. 1374 г. совершил молитву на основание ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы прав. Анной; вскоре были построены деревянные кельи и ограда. Прп. Сергий поставил игуменом В. м. прп. Афанасия, дав мон-рю общежительный устав. Одним из первых пострижеников прп. Афанасия был прп. Никон Радонежский . Согласно «Слову о житии преподобного отца нашего Афанасия Высоцкого» 1697 г. (РГБ. Унд. 288), кн. Владимир часто посещал В. м., снабдил его утварью, иконами и книгами. Павшие во время Куликовской битвы воины серпуховского ополчения были погребены в В. м., в братской могиле, над к-рой по инициативе кн. Владимира был построен и весной 1381 г. освящен каменный Зачатиевский храм. Одновременно была сооружена каменная трапезная Покровская ц. Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691/СТ. 7408. Л. 54 об.) Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691/СТ. 7408. Л. 54 об.) Ок. 1380 г. некий «игумен Афанасий», к-рого большинство исследователей отождествляют с прп. Афанасием Старшим, обратился к митр. Киевскому свт. Киприану с вопросом о возможности принятия мон-рем села от жертвователя. В ответном послании (РИБ. СПб., 1908. Т. 6. Стб. 243-270) свт. Киприан осудил приобретение мон-рями вотчин, а также изложил фундаментальные правила общежития. При участии прп. Афанасия в авг. 1381 г. в мон-ре были переписаны Пандекты мон. Никона Черногорца ( Столярова. Свод. С. 345-346), содержавшие также выписки из творений св. отцов о правилах общежития.

http://pravenc.ru/text/161091.html

Лит.: 25-летний юбилей Правосл. Богословского ин-та в Париже: 1925-1950. П., 1950; Семенов-Тян-Шанский А., свящ. Памяти М. М. Осоргина//ВРСХД. 1950. 6. С. 30-33; А. Ш. М. М. Осоргин//ЦВЗЕЕ. 1951. 1(28). С. 18-19; Кассиан (Безобразов), еп. Слово на отпевании М. М. Осоргина//Там же. С. 19-20; Ossorguine N. M. Un chantre hors du commun: M. Ossorguine//Messager orthodoxe. P., 1987. N 104. P. 76-82; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 402-404, 407, 431-432, 444; Рар Г. Киссингенский храм: его настоятели и богомольцы (1921-1984)//Братский вестн. Бад-Киссинген, 1997. Вып. 6. С. 4-12; Рахманова М. П. M. M. Осоргин//Золотая книга эмиграции. М., 1997. С. 474-475; Ковалевский П. Е. Дневники (1937-1948). СПб., 2001. Т. 1. Н. М. Осоргин. Фотография. 2005 г. (8.09.1924, Париж - 5.11.2014, там же), псаломщик, регент, церковно-общественный деятель, автор обработок церковных распевов. Сын M. M. Осоргина. Род. на Сергиевском подворье. Учился в Русской гимназии в Париже. С раннего детства прислуживал в церкви Сергиевского подворья, где 8 янв. 1939 г. был посвящен в чтеца митр. Евлогием (Георгиевским). Во время второй мировой войны прислуживал в Александро-Невском соборе в Париже. Член братства иподиаконов и прислужников при соборе. Окончил техническое уч-ще (1946), Православный богословский ин-т прп. Сергия Радонежского в Париже (1949). Член студенческого братства им. преподобных Сергия и Никона Радонежских. В 1950 г. женился на И. В. Александрович. Руководил кружком по изучению церковного пения при Русском студенческом христианском движении (1949-1955). 1 окт. 1951 г. был назначен псаломщиком ц. прп. Сергия Радонежского на Сергиевском подворье, исполнял это служение до самой смерти. Член приходского совета ц. прп. Сергия Радонежского (1951-2014). Регент мужского хора студентов Богословского ин-та и певчих ц. прп. Сергия. Преподаватель церковного устава в Богословском ин-те (1951-2005). Администратор Сергиевского подворья (1951-2005). Директор епархиального свечного завода при Сергиевском подворье (1951-1995). Член редакционной комиссии по составлению «Нотного сборника православного русского церковного пения» (1962-1975; т. н. Лондонский сборник). Член комитета Об-ва ревнителей православного церковного пения (1968). Участник работ Межправославной комиссии по вопросу церковного календаря в Шамбези (1977). Член епархиального совета Архиепископии русских православных церквей в Зап. Европе (1981-1994). Автор статей по литургическому богословию.

http://pravenc.ru/text/2581643.html

Храм на Ходынке, которого могло не быть Беседа с настоятелем храма прп. Сергия Радонежского на Ходынке протоиереем Василием Биксеем Лолита Наранович Осенью 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле в Москве и наградил настоятеля храма протоиерея Василия Биксея очередными и внеочередными наградами «за внимание к особым трудам и достойное преодоление многих скорбей и бед на этом славном пути». Красивый и величественный храмовый комплекс вырос на Ходынском поле буквально за два года, но не все знают, что этому радостному событию предшествовала почти десятилетняя бюрократическая борьба, митинги, протесты и попытки убедить всех, что храм на Ходынском поле никому не нужен. О скорбях и бедах, которые возникали при строительстве храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле, а также о том, каким должен быть современный храм, мы говорим с настоятелем отцом Василием Биксеем. Храм Преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле Храм как часть жизни О ходынском приходе я узнала от одной из его постоянных прихожанок. Я до сих пор помню, с каким чувством она сказала тогда: «Знаешь, этот приход стал частью моей жизни. Я и не представляю уже, что раньше ходила в другие храмы». Действительно, храмовый комплекс на Ходынке стал и для меня настоящим открытием. Здесь царила какая-то особенная атмосфера духовной сплоченности, уюта и тепла, которую невозможно не заметить. После воскресного богослужения тут никто не спешит расходиться по домам. Все вместе – священнослужители и прихожане – собираются за большими столами в трапезной, где сам настоятель стоит на раздаче плова или печет блины. Пока взрослые ведут беседы, дети быстро кушают и разбегаются по кружкам. Помимо традиционной воскресной школы тут можно найти увлечения на любой вкус. Есть здесь и курсы иностранных языков, и театральная студия, и спортивные секции; также при желании можно освоить музыкальные инструменты и научиться петь в профессиональном хоре, и еще очень много всего.

http://pravoslavie.ru/112660.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010