Не случайно для описания зачатия и рождения Христа Мария ассоциируется с храмом Божиим. Храм – это самое святое место на земле. Здесь учат заповедям Божиим, устами тысяч людей возносится Богу хвала. Здесь совершается жертва за мир во всем мире, священникам сослужат ангелы, незримо присутствует Святой Дух и осеняет верующих слава Божия, вознося сердца от земли на небо. «Одного просил я у Господа, – восклицал молодой царь Давид, – того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26: 4). Псалтирь Давида постоянно говорит о том, что Господь особым образом присутствует во святом храме (см.: Пс. 10: 4), в храме все возвещает о славе Его (см.: Пс. 28: 9), и поэтому храм должен быть благолепным (см.: Пс. 28: 2). Мы, дорогие братья и сестры, стоим на пороге великого события для нашей обители. Наш монастырь именован в честь одной из икон Матери Божией. Под Ее покровом мы начинаем строить новый храм. Новый собор будет освящен во имя Новомучеников и Исповедников Российских, на Крови, что на Лубянке. В нем будет воссылаться Богу хвала и прославляться имя Матери Божией. Мы надеемся, что новый храмовый комплекс станет также училищем духовного благочестия для юношества, при нем будет Музей российской истории, воскресная школа, детский хор, и, конечно, он должен стать особым местом для явления славы Божией. Нам бы очень хотелось, чтобы благолепие нового храма покоряло бы красотой народы. И как когда-то послы князя Владимира, новые нации воскликнули бы, что здесь мы, поистине, не знаем – на небе мы или на земле. Издревле на Руси строительство храма было общим, соборным делом. При этом важен был не только вклад каждого, кому дорого это место, но и соборная молитва, чтобы место под храм было намоленным. Если Богу будет угодно, несмотря на все писки зложелателей, новый храм Новомучеников всё равно будет построен. Со временем имена оппонентов канут в лету, а имена благотворителей будут записаны на небесах. Внести пожертвование на новый храм – это ведь не только возможность проявить себя как благотворитель, это возможность принять участие в общем свидетельстве о том, что история человечества от Рождества Христова продолжается вот уже более 2000 лет. И мы не просим вас о том, чтобы вносить на новый храм последнюю лепту, – пусть ваша жертва будет от усердия и только вам в радость. «По данной нам благодати, – писал апостол Павел, – мы имеем различные дарования… [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием» (Рим. 12: 6–8). Благотворительность должна быть с охотой, «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9: 7).

http://pravoslavie.ru/66427.html

   Храмом тогда была скиния, которую Писание иногда называет храмом; сказал Бог Моисею: «собери Мне народ в храм»; иногда же Писание называет ее скинией: «построй скинию»; иногда же — скинией собрания, говоря: «поставишь светильник семисвещный в скинии собрания». Моисей и Давид поклонялись и скинии, рукотворному храму, поклонялись и рукотворным предметам, сделанным в честь и славу Божию; ибо этими Божественными предметами и храм был освящен, из-за них и поклонялись храму, как свидетельствует книга Исход: когда закончил Моисей все дело постройки скинии собрания, он вложил в ковчег завет, то есть скрижали, сосуд с манной и жезл Аарона — все свидетельства о Боге, — и внес ковчег в скинию собрания, закрыл ковчег Божий завесой, и тогда облако покрыло храм и славы Господней наполнилась скиния (Исх. 40:18—34; ср.: Евр. 9:2—4). «И воззвал Господь к Моисею... из скинии собрания» (Лев. 1:1). Когда была построена скиния, не было никакого знамения, когда же был внесен ковчег Божий и то, что в нем содержалось, тогда славы Господней наполнилась скиния, и Господь говорил из скинии. Когда же, при Илии, ковчег был пленен, тогда люди восплакали, говоря «Отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий» (1 Цар. 4:22). А когда ковчег возвратился из плена, поставил его Давид в доме Аведдара и сказал: «Возвращу благословение в дом мой», — и взял его из дома Аведдара и перенес в город свой, и благословил Господь город его (2Цар. 6:10—12). Когда же Соломон построил храм, он внес туда все Божественные и досточтимые вещи в храм, то есть ковчег, скрижали, сосуд и другие, и тогда наполнился храм славы Господней и не могли священники стоять на служении (3 Цар. 8:4, 6, 10—11). Подумай только: этими Божественными вещами и храм освятился, и ради них люди поклонялись храму!    Из всех мест собирались люди, чтобы видеть храм и поклониться ему. Не только в самом Иерусалиме, но из других стран и городов поклонялись храму. Писание через Даниила пророка свидетельствует: Даниил в Вавилоне «трижды в день преклонял колени в сторону Иерусалима и молился своему Богу и славословил Его» (Ср.: Дан. 6:10). Разве камням или городским стенам поклонялся пророк? Ясно, что поклонялся он Божественному храму, ибо честен Иерусалим своим храмом, и ради него поклонялся Даниил Иерусалиму. Знал пророк, что Господь Вездесущ — и на востоке Он, и на западе, и на севере, и на юге, — но поклонялся только на юг, в направлении Иерусалима.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Когда мы оглядываемся на историю своей страны, видим множество славных побед, — сказал архипастырь. — Наши благочестивые предки оценивали их причины с христианских позиций, через призму Евангелия, понимая, что спасает Россию Покров Царицы Небесной. В XX веке люди попытались отказаться от веры Христовой, стали в своей гордыне приписывать воинские успехи собственному уму, усердию, мужеству. Однако можно обладать необыкновенными умом и храбростью, но, если Господь не благословит твой ратный подвиг, не будет победы. Ее дарует только Он по молитвам Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Русские люди знали об этом и возводили множество храмов в честь воинских побед. К примеру, Храм Христа Спасителя в Москве и Воскресения Словущего в Арзамасе воздвигнуты в честь победы над Наполеоном. Символично, что другой Воскресенский собор — главный храм Вооруженных сил России — построенный уже в наше время, освящен в день памяти Всех святых». Праздник Собора всех святых известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь святителя Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых. Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю (воскресенье) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. На вечерне праздника читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу святых. Читающийся на Литургии отрывок из Послания к Евреям прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32); Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38); Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Храмом тогда была скиния, которую Писание иногда называет храмом; сказал Бог Моисею: “собери Мне народ в храм”; иногда же Писание называет ее скинией: “построй скинию”; иногда же — скинией собрания, говоря: “поставишь светильник семисвещный в скинии собрания”. Моисей и Давид поклонялись и скинии, рукотворному храму, поклонялись и рукотворным предметам, сделанным в честь и славу Божию; ибо этими Божественными предметами и храм был освящен, из-за них и поклонялись храму, как свидетельствует книга Исход: когда закончил Моисей все дело постройки скинии собрания, он вложил в ковчег завет, то есть скрижали, сосуд с манной и жезл Аарона — все свидетельства о Боге, — и внес ковчег в скинию собрания, закрыл ковчег Божий завесой, и тогда облако покрыло храм и славы Господней наполнилась скиния (Исх. 40, 18–34; ср.: Евр. 9, 2–4.). “И воззвал Господь к Моисею… из скинии собрания”(Лев. 1, 1.). Когда была построена скиния, не было никакого знамения, когда же был внесен ковчег Божий и то, что в нем содержалось, тогда славы Господней наполнилась скиния, и Господь говорил из скинии. Когда же, при Илии, ковчег был пленен, тогда люди восплакали, говоря: “Отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий”(1 Цар. 4, 22. 2.). А когда ковчег возвратился из плена, поставил его Давид в доме Аведдара и сказал: “Возвращу благословение в дом мой”, — и взял его из дома Аведдара и перенес в город свой, и благословил Господь город его (Цар. 6, 10–12.). Когда же Соломон построил храм, он внес туда все Божественные и досточтимые вещи в храм, то есть ковчег, скрижали, сосуд и другие, и тогда наполнился храм славы Господней и не могли священники стоять на служении (3 Цар. 8, 4, 6, 10–11.). Подумай только: этими Божественными вещами и храм освятился, и ради них люди поклонялись храму! Из всех мест собирались люди, чтобы видеть храм и поклониться ему. Не только в самом Иерусалиме, но из других стран и городов поклонялись храму. Писание через Даниила пророка свидетельствует: Даниил в Вавилоне “трижды в день преклонял колени в сторону Иерусалима и молился своему Богу и славословил Его”(Ср.: Дан. 6, 10.). Разве камням или городским стенам поклонялся пророк? Ясно, что поклонялся он Божественному храму, ибо честен Иерусалим своим храмом, и ради него поклонялся Даниил Иерусалиму. Знал пророк, что Господь Вездесущ — и на востоке Он, и на западе, и на севере, и на юге, — но поклонялся только на юг, в направлении Иерусалима.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

архимандрит Амвросий (Юрасов) О храме Божием Храмом, или церковью называется особое, посвященное Богу здание, предназначенное для общественных Богослужений и молитв. Храм освящается епископом или назначенными им пресвитерами, после чего становится местом постоянного благодатного присутствия Божия, домом Божиим. Протестанты считают, что храмы не нужны, при этом они ссылаются на Священное Писание: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет» ( Деян.7:48; 17:24 ). Строительство храмов было не выдумкой человеческой, а благословением Божиим. Господь Сам повелел строить храмы и обещал пребывать в них: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их», – сказал Он Моисею ( Исх. 25:8 ). «Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь», – говорил Господь ( Агг.1:8 ). Бог благословил строительство Соломонова Храма и выбрал его местом особого Своего пребывания. «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моем и там вовек: и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ), – сказал Он Соломону. Свое благоволение ко храму Господь ознаменовал явлением Своей славы: «и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:11 ). Бог обитает не только на небе: «Я живу на высоте небес и во святилище» ( Ис.57:15 ), – значит храм освящен Богом, Который постоянно в нем присутствует; храм является Его домом – и потому великой святыней. Протестанты считают, что это было только в Ветхом Завете. Первые христиане молились в обыкновенных домах, значит так должны поступать и мы. . Сам Господь Иисус Христос: говорил о храме: «Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк.2:49 ). Он всегда воздавал храму честь, ходил туда в праздники и учил ( Лк.19:47; 20:1 ; Ин. 5:1; 7:14; 8:2; 10:23 ), о чем и сказал так: «каждый день с вами сидел Я, уча в храме» ( Мф.26:55 ). Ревнуя о святости храма Христос изгнал из него торговцев, не позволял проносить через него посторонние предметы ( Мк.11:15–16 ). Обличая фарисеев, он сказал: «Безумные и слепцы! что больше: золото, или храм, освящающий золото?., клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» ( Мф.21 ). Господь ясно говорит: Бог живет в храме и освящает его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Я очень рад возможности сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Австрию и принять участие в освящении этого святого храма, который действительно был заложен в мою бытность правящим архиереем Венской епархии. Этот храм был построен на месте захоронения советских солдат, погибших здесь в самом конце Великой Отечественной войны. Сегодня в евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк. 8:34). И далее звучат слова, смысл которых многим может быть не понятен: " Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк. 8:35). Слово " душа " в данном случае употребляется в значении " жизнь " . Речь идет о том, что человек, который готов своей жизнью пожертвовать ради Христа, ради Евангелия, а в более широком смысле, конечно же, и ради своих ближних (ибо Господь Иисус Христос также сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13)), спасет свою душу. Есть люди, которые живут для себя, а есть люди, которые всю жизнь помогают другим, растрачивая свое имение, свои силы и таланты на ближних, и даже порой жертвуя ради них своей жизнью. Но растрачивая свое богатство, — материальное, духовное или физическое, — они приобретают иное богатство, с которым входят в вечную жизнь. Сегодня мы молились за всех, кто погребен на этом месте, за воинов наших, которые погребены на этой земле. Более двухсот воинских захоронений имеется на земле Австрии. А в соседней Германии их более четырех тысяч. Это сотни тысяч солдат, которые оставили здесь свои жизни, чтобы над нашими головами было мирное небо. И они, как мы верим, своим подвигом стяжали себе вечную жизнь. Поэтому мы молимся о них как о героях, как о людях, которые свои жизни отдали за других, исполнив тем самым заповедь Господа Иисуса Христа. Я очень рад тому, что этот храм, который строился в течение десяти лет, сегодня освящен. Я вспоминаю закладку этого храма, вспоминаю, как мы обсуждали его строительство, и когда мне был задан вопрос о том, какой храм взять за образец — я подумал и сказал: " Храм Покрова на Нерли " . Вряд ли многие австрийцы видели этот храм, а сейчас у них появилась возможность увидеть эту жемчужину русской архитектуры. И у наших православных верующих есть теперь возможность приехать сюда и вознести молитвы и о живых, и об усопших, и почтить память всех наших воинов, погибших в годы Второй мировой войны.

http://patriarchia.ru/db/text/5276513.ht...

Но опять же – не будем спешить. Об этом – Священная история Ветхого Завета. А пока отметим, что уж в эту-то неразрывную цепочку никакая обезьяна не смогла, и уже никогда не сможет вклиниться. Что еще удивительного мы увидим в храме – это людей, одетых в необычные, какие-то, прямо-таки сказочные одежды. Кто это? Этот человек, у которого большой крест на груди, священник. Священник Еще его могут называть «иереем», или «протоиереем», или «пресвитером», а в просторечии или в исторических документах далекого прошлого, – «попом». 2000 лет назад воскресший Христос явился Своим ученикам и сказал: « Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому прости те грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » ( Ин. 20, 21–23 ). И еще Он сказал: « что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе » ( Мф. 18, 18 ). Такую власть дал Иисус Христос Своим Апостолам, посылал их в мир. Апостолы, с молитвой возлагая на особо достойных христиан руки, передавали им эту власть, полученную от Христа. Они ставили этих людей во главе основанных ими всюду христианских общин. Те, в свою очередь, передавали эту власть своим преемникам. И вот эта власть дошла до того, кто сейчас непосредственно стоит перед тобой впереди всех в храме. Так что через этого человека сквозь 2000 лет к тебе тянется неразрывная цепочка от Самого Иисуса Христа! Разве это тоже – не чудо? Поэтому и одежды на нем такие необыкновенные, поистине чудесные. И когда мы слышим от священника «мир всем!», Сам Христос преподает нам мир; а когда мы прикасаемся к его благословляющей руке, то поистине прикасаемся к руке Христовой! Так что видишь, как твердо стоит на земле храм, какое удивительное он имеет основание и как прочно он привязан в потоке времени. Только вот сам священник не может уже никому далее передать эту свою полученную власть. Это может делать только епископ. Вся полнота власти в церкви – него. Он может рукополагать новых священников, а вместе с другими епископами – ставить и новых епископов. Епископа так просто, как священника, не увидишь. Он может приехать разве что на тот церковный праздник, в честь которого освящен твой храм. В его ведении– целая область, и везде надо успеть, обо всем надо проявить заботу. Дальнейшая задача

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

По иронии судьбы, храм, из которого украли Распятие, освящен в честь св. Антония Падуанского, которого католики почитают как помощника в обнаружении украденных и потерянных вещей. 8 декабря. ПРАВМИР. Неизвестные преступники похитили из католической церкви в Нью-Йорке Распятие высотой 1,5 метра прямо во время службы. Воры действовали во время проведения Мессы беспрепятственно. Очевидно, во время более раннего посещения католической церкви они ослабили соединительные болты в основании Распятия,  — сообщает Седмица.Ru Крест находился в вестибюле церкви, где над ним было начертано: «Иисус хотел бы, чтобы мы все Ему поклонялись». По иронии судьбы, храм, из которого украли Распятие, освящен в честь св. Антония Падуанского, которого католики почитают как помощника в обнаружении украденных и потерянных вещей. Расследованием кражи занимается полиция. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 31 июля, 2018 1 декабря, 2014 31 августа, 2023 16 августа, 2023 14 декабря, 2021 10 декабря, 2018 20 ноября, 2018 8 ноября, 2018 2 августа, 2018 31 июля, 2018 1 декабря, 2014 31 августа, 2023 16 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-nyu-yorke-raspyatie-...

Икос 11 Светоприемная нам возсияла еси свеща, Богородице, во храм Господень пришедши, радость величайшую тамо светящи и на молитве во Святая Святых горящи, отонудуже и облистала еси небесною чистотою все­му миру, во тьме греховней пребывающему, да и мы со свещеносными девами, Тя ко храму Господню светло со славою девственною проводившими, усрящем Тя радостно, во свете чистоты душевныя и телесныя сияющу, и воспоем Тебе похвалы таковыя: Радуйся, свеще неугасимая, во святилищи возжженная, свещеносными девами провождаемая. Радуйся, заре незаходимая, весь мир облиставшая, светлыми Ангелы во храме сретаемая. Радуйся, светильниче небесныя славы, свет нелестный во храме всем возсиявший. Радуйся, чертоже Божия благодати, хлеб словесный из руки Ангела при­явший. Радуйся, Мати Света грядущая быти, светом чистоты Твоея всех просвещающая. Радуйся, Мати, Света тихаго сияние, теплотою молитв Твоих всех утешающая. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая. Кондак 12 Благодати Божия новый и одушев­ленный кивот сущи, Богородице Дево, в немже вместо манны чувственныя и вещественных скрижалей вмещаются невещественныя неистощимыя дарования Божия, достойно введе­на была еси во Святая Святых, яко вместити имущая плотски Безначальное Слово Божие, идеже Силы Небесныя служаху Тебе, страшнии херувими и пламенеющии любовию серафими осениша Тя крилы своими, престоли и господствия, начала, силы и власти припадоша к Тебе со архангелы и ангелы, вопиюще о Тебе: Аллилуиа. Икос 12 Поюще пречестное Твое во храм Господень введение, хвалим вси Твое пречудное во Святая Святых со ангелы спребывание и небесным хлебом питание, поклоняемся равноангельной девственной чистоте Твоей, Бого­родице, и веруем, яко пришла еси от земнаго дома в дом Божий, яко жертва чистая, яко дар освящен на обручение девства Твоего Жени­ху Небесному, да уготоваешися достойно к нетленному и чистому рождеству Христову в Божие жилище. Темже тако верующе, возглаголем Тебе сице: Радуйся, храм Господень пречистых ног Твоих стопами освятившая. Радуйся, жилище Божие от осквернения греш­ных отмывшая. Радуйся, во святом храме, яко на небеси, поклонение горних сил приемшая. Радуйся, во Святая Святых, яко на небеси, пре­столу Божию представшая. Радуйся, прекрас­ная Девице, изшествием Твоим из дому отчаго во храм мир всему миру принесшая. Радуйся, новая голубице, вхождением во храм пра­ведным в преисподней надежду первее даро­вавшая. Радуйся, Богоизбранная Отроковице, вхождением во храм двери райския нам отверзшая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ХРАМ СВЯТОГО КАРЛА БОРОМЕЙСКОГО Этот католический костел был построен в 1730-1736 годах выдающимся мастером чешского барокко Килианом Игнацем Динценгоффером. Храм был освящен в честь святого Карла Боромейского, прославившегося подвигами милосердия в годы эпидемии чумы. Поэтому в его интерьере и сегодня можно видеть фрески, на которых изображены сцены из жития святого Карла. Эти росписи принадлежат перу немецкого художника И. А. Схопфа. При церкви действовал приют для престарелых священников, которые в большинстве своем находили последнее упокоение в просторной крипте храма. Костел и прилегавшие к нему строения приюта занимали большую часть современной Рессловой улицы, соединяющей Карлову площадь с набережной реки Влтавы. В 90-е годы XIX века во время реконструкции этой улицы был существенно понижен уровень грунта и закрыт первоначальный вход в храм с южной стороны. Тем не менее, кованные барочные двери остались на прежнем месте. С тех пор войти в храм можно только с западной стороны, и этот вход расположен на значительном возвышении по отношению к уровню Рессловой улицы. Однако храм святого Карла был действующим католическим костелом менее пятидесяти лет. Уже в 1783 году декретом императора Иосифа II приют для престарелых священников был закрыт, а храм обращен в военный склад. В 1871 году здания бывшего приюта закупила Высшая техническая школа. Храм сначала был переоборудован в лекционный зал, а затем обращен в технический музей. Здесь была установлена наглядная модель сахарного завода [v] . После провозглашения независимости Чехословакии учреждение по охране памятников стало выказывать озабоченность судьбой церкви святого Карла. Учреждение признавало, что размещение здесь технического музея приносит храму большой вред. Интерьер был сильно поврежден и требовал капитального ремонта. Поэтому государство, высказывая согласие на передачу храма православным чехам, готово было всячески помогать им в деле его реставрации. Однако прежде чем костел святого Карла стал православным храмом, прошло почти пятнадцать лет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010