Симеону досталось переводить книгу пророка Исаии. И когда он дошел до того места, где сказано " …се, Дева во чреве примет " (Ис. 7:14), он посчитал, что здесь допущена ошибка, потому что дева не может родить, и захотел исправить текст. В это время ангел Господень остановил его руку и сказал: " Ты усомнился, но ты не умрешь до тех пор, пока не исполнится это пророчество " . И долгую жизнь вел старец Симеон, ожидая этого события. И когда по Закону Моисееву, на сороковой день по рождении Спасителя, Мария и Иосиф принесли Его в храм, им навстречу вышел Симеон, отягченный многими годами жизни, взял на руки Младенца и произнес слова, которые мы повторяем за каждым богослужением: " Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля " (Лк. 2:29-32). Это событие мы продолжаем праздновать, дорогие братья и сестры. Одновременно с ним Церковь готовит нас к достойной встрече и прохождению святого и Великого поста. Сегодня читалось евангельское повествование о том, как два человека вошли помолиться в храм. Один из них был мытарь — сборщик налогов, который был презираем в обществе, которого не любили люди, но он не мог глаза свои поднять и в сокрушении, сознавая свою греховность, молился, бия себя в грудь, повторяя одни и те же слова: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " (Лк. 18:13). А другой, фарисей, стал молиться так: " Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь " (Лк. 18:11). И стал перечислять перед Богом свои заслуги: как он молится, как он дает подаяния нуждающимся. В завершение притчи Господь говорит, что мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели фарисей, " ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится " (Лк. 18:14). Как близко это повествование каждому из нас! Не молимся мы этой молитвой мытаря, но думаем, что из-за того, что мы ходим в храм, даем милостыню, совершаем добрые дела, мы лучше всех грешников. Тем самым мы осуждаем других, и жизнь наша проходит в этом осуждении. Мы не знаем внутреннее состояние человека: как он живет, как молится, а судим лишь по внешним делам людей. Мы уподобляемся фарисею, которого Господь осудил. Поэтому, готовясь к Великому посту, мы должны заглянуть вглубь своей души, увидеть свои грехи, из-за которых мы от Бога отходим и не совершаем добрых дел. Мы должны молиться той же покаянной молитвой: " Боже! будь милостив ко мне грешнику! " Помогай нам всем Господь нести свой жизненный крест. Я очень рад, братья и сестры, что сегодня имел счастье совершить с вами совместную молитву и преподать вам Божие благословение. Храни вас всех Господь!» Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

И не хотят понять, что  радость здесь, около них, она — та " нечаянная радость спасения " , которую получил грешник, изображённый на иконе, ныне нами прославляемой. Как часто мы ропщем на Матерь Божию, что Она не исполняет наших молений. А что мы делаем? Что мы делаем? Одной рукой наносим раны Сыну Её — и другую протягиваем за помощью. Надо начинать с покаяния. Грешник увидел на теле Младенца Христа раны, нанесённые Ему злыми делами, и ужаснулся, и просил Матерь Божию исходатайствовать прощение у Сына Её. Неотступными просьбами Матерь Божия вымолила у Сына Своего прощение грешнику — Она даровала ему нечаянную радость прощения. Так и мы, если хотим истинной радости в жизни, должны начать с покаяния. Сегодня мы будем молиться перед иконою " Нечаянной радости " . Сколько в этих молитвах будет обращено просьб к Божией Матери. А много ли будет пролито покаянных слёз? Но с этих слёз и должна начинаться наша молитва. Пусть каждый, стоя у святой иконы, заглянет в себя, просмотрит свою жизнь и принесёт в дар Божией Матери своё покаяние, тогда и Божия Матерь пошлёт нам нечаянную радость спасения. Аминь.     28 декабря 1924 г. В церкви " Никола Плотник "  за Литургией Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Апостолы Пётр и Иоанн шли в храм в час девятый. При дверях храма сидел хромой от рождения. Увидев Петра и Иоанна, он просил у них милостыни. Пётр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. Хромой пристально смотрел на них, надеясь получить милостыню. " Но Пётр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени " (Деян. 3, 6). Так и Церковь. Она не даёт вам серебра и золота, не даёт житейских благ — но она протягивает руку и подымает вас. Она не даёт материального благополучия. Но она открывает смысл жизни, научает правде. Даёт истинную радость. Зовёт на вечерю в Царствие Божие. Но большинство не слышит этого зова, уподобляясь человеку, который, умирая от жажды, отверг источник чистой воды и припал бы к грязной луже.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

КОЛПАКОВА Галина Сергеевна, кандидат искусствоведения, профессор Российской академии живописи, ваяния и зодчества. В разговоре об иконе неизбежно возникает вопрос о Фаворском свете. В Евангелии мы читаем об этом свете в рассказе о Преображении Господнем на горе Фавор, когда апостолы увидели Христа в сиянии: " По прошествии дней шести взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как Солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи. " Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте " . (Евангелие от Матфея, глава 77, стих 1-5.) Православные верят, что Божественный свет пронизывает весь мир. Благодаря этому действию Божию мир только и может существовать. Православная икона, изображая вочеловечившегося Бога, святых или небесные силы, является как бы проводником этого Божественного света. 2 марта 1917 года была найдена (обретена) икона Божией Матери, названная " Державной " . Произошло это при обстоятельствах, которые с полным правом можно назвать чудесными. Простой верующей женщине, крестьянке Евдокии Андриановой приснился сон о том, что в селе Коломенском под Москвой есть храм Вознесения, в котором находится большая икона Божией Матери. Женщина слышала слова о том, что икону надо найти, чтобы перед ней молились люди, и видела саму икону. Евдокия приехала в Коломенское, нашла там Вознесенскую церковь и обратилась к настоятелю. Священник, просмотрев все иконы церкви и не найдя той, что видела во сне женщина, уже был готов прекратить поиски, но напоследок решил спуститься в подвал. Там и была обнаружена большая икона, темная, покрытая многолетним слоем пыли, в которой, когда ее очистили, Андрианова узнала виденный во сне образ.

http://foma.ru/nebo-na-zemle.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы все знаем этот образ: грешник, стоящий на коленях перед иконой Божией Матери, молит Ее о прощении и помощи в его беде. А Божия Матерь, держащая на руках Богомладенца, показывает на кровь, истекающую из Его пречистых рук и ног. Святитель Димитрий Ростовский, описывая это чудо, рассказывает о человеке, который всякий раз, отправляясь на грех, молился Божией Матери об избавлении от нечистой страсти. Была ли услышана его молитва? Мы знаем только, что всякий раз он оказывался побежденным грехом, пока Божия Матерь не показала ему однажды, что значит этот грех. Ничего не сказано, как изменилась его жизнь после чуда. Но само именование иконы «Нечаянная Радость» убеждает нас в том, что ему было дано покаяние и исцеление от проказы греха. Все заключается в том, чтобы мы увидели, какой дорогой ценой дается подлинное покаяние, и ответили благодарностью на дар Христов. Мы знаем Евангелие об исцелении десяти прокаженных. «Не десять ли очистились? Где же девять?» — вопрошает Господь. Не являемся ли мы теми девятью исцеленными, которые не возвратились воздать славу Богу? И хотя мы приходим в храм, чтобы участвовать в Евхаристии, то есть в таинстве благодарения, где мы находимся на самом деле, насколько правдивы наши сердца? Господь ждет нас. Он скорбит, когда не видит, что мы возвращаемся к Нему. Для чего же мы здесь? И как нам возвратиться к Богу? Диагноз нашей болезни известен — неблагодарность, тайное зло, от которого мы должны быть очищены: «от тайных моих очисти мя», как говорит псалом (Пс. 18, 13). Когда нам плохо, мы поступаем, как этот описанный святителем Димитрием грешник, как эти десять прокаженных. Мы взываем ко Господу: «Помилуй нас!» Мы правильно поступаем, но почему мы поступаем так? Потому что хотим получить избавление от скорби или болезни? А Сам Он нужен ли нам? Почему мы обращаемся к Нему? Наша неблагодарность объясняется тем, что мы удовлетворяемся полученным, оставаясь без Христа. А когда у нас все хорошо — редко, когда такое бывает, но все-таки бывает, — почему мы забываем Его? Наша неблагодарность, слишком привычная, это и есть наше забвение о Боге. Мы должны бы благодарить Его всякий раз, когда получаем какое-либо благо. Или мы не можем благодарить, пока не получим от Него дар благодати? Какие удивительные созвучия: благодать, благодарить и дарить благо! Апостол Павел часто напоминает: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4, 7). Почему мы ведем себя так, будто если все у нас хорошо, то это благодаря нам самим?

http://moral.ru/nechayannya_radost/

Вот эти слова – это самые любимые мои слова из Библии. Если вы когда-либо читали третью книгу Ездры, то там сказано: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Езд.9,15 ). Это было в Ветхом Завете. В Новом Завете ситуация поменялась самым радикальным образом. «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей…» ( Откр.7:9 ), – это миллионы и миллионы спасенных, которых никто не мог перечесть, – видите, сколько спасенных будет по милости Божией! Из всех племен, из всех народов, из всех языков. От еврейского народа только сто сорок четыре тысячи, а из всех племен, из всех народов, из всех языков – бесчисленное количество. Бесчисленное множество. Никто не мог сосчитать такого количества людей. И они в белых одеждах, они с пальмовыми ветвями в руках своих, и восклицали громким голосом, говоря: «спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» ( Откр.7:10 ). Святой Андрей Кесарийский дает такое истолкование: «Это те, о которых Давиду говорит Господь: “и сочту их и паче песка умножатся”». Это Пс.138:18  стих. То есть, Господь сосчитает своих и умножит их больше, чем песок морской. И вы видите, братья и сестры, что действительно христиан становится все больше и больше. Я уже рассказывал вам одну очень интересную историю, расскажу для тех, кто не слышал: Была семья, обычная советская семья, муж и жена. Детей у них не было. Муж выпивал, жена с ним выпивала, ругались, дрались, разошлись. Ну, это было где-то в 70-х годах. Наступили наши времена. Женщина стала верующей. Она, естественно, бросила все свои дурные наклонности, она стала посещать регулярно храм, храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» на Большой Ордынке, у нее появился духовник, и она стала жить нормальной христианской жизнью. И однажды эта женщина, разбирая свои старые записки, фотографии, вдруг нашла телефон своего мужа (она разъехалась с ним: он остался в квартире своих родителей, она уехала к своим). И она видит телефон своего мужа, которого помнила молодым, всегда пьяным, всегда агрессивным, блудливым, и она думает: «А жив ли он? Надо бы ему позвонить». Она сама рассказывала эту историю. И вот она звонит ему по телефону и спрашивает:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

    Стихи из псалмов общие святителям.     Прокимен, гл. 4: «Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются» (Пс. 131:9).     Стих: «Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего — знание» (Пс. 48:4).     21 Мая и 23 Июня. Встреча Владимирской иконы Божией Матери.     Тропарь, гл. 4: «Ныне светло торжествует знаменитейший город Москва (или: наш город и этот храм), приняв к себе, как солнечную зарю, чудотворную икону Твою, Владычица. К ней же ныне мы притекая, молимся, взывая к Тебе: «О, Пречудная Владычица Богородица, молись к рожденному от Тебя Христу Богу нашему, чтобы Он сохранил невредимыми от всех вражеских замыслов этот город и все города и страны христианские и спас наши души, как Милосердный».     21 Мая. Память святых равноапостольных царей Константина и Елены.     Тропарь, гл. 8: «Увидев на небе изображение Креста Твоего, Господи, и, как Павел, не от людей приняв Апостольское звание, царственный Твой Апостол Константин вверил руке Твоей свой главный город, который храни всегда в мире, по молитвам Богородицы, Единый Человеколюбец».     24 Июня. Рождество Святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.     Тропарь, гл. 4: «Пророк и Претдеча пришествия Христова! Мы, с любовию чтущие тебя, недоумеваем, как достойно восхвалить тебя, ибо славным и священным рождением твоим окончилось бесплодие матери и немота отца твоего, и проповедуется миру воплощение Сына Божия».     Величание: «Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанна, и почитаем преславное твое рождение от неплодной».     Стихи из псалмов: «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лук. 1:68-69). «Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее. Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему» (Пс. 131:11, 17). «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится» (Пс. 111:2). «Служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей. И ты, младенец, назовешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощение грехов их по благоутробному милосердию Бога нашего, ...направить ноги наши на путь мира» (Лук. 1:75-79).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Также и Пречистую Его Матерь, воистину Богородицу, написал святой апостол и евангелист Лука. Надлежит поклоняться и Честному и Животворящему Кресту и Святому Евангелию, и пречистым Божественным Тайнам, и освященным сосудам, в которых совершаются Божественные таинства, и честным святым мощам, и Божественным храмам, — надлежит поклоняться им и почитать их. Также следует писать на святых иконах образы святых пророков, апостолов, мучеников, святителей и всех святых, почитать их и поклоняться им.    На это еретик скажет: если даже, как вы говорите, иконе Христа надлежит поклоняться — что вы скажете о тех, кого вы называете святыми, пишете их иконы и любите и почитаете их мертвые кости?    Ответим ему: поскольку святой апостол и евангелист Лука написал прежде всего на иконе образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, после же написал образы святых апостолов и пророков на иконе, — мы, последуя ему, также пишем и почитаем не только образ Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Его Матери, но и все честные образы святых и богоносных мужей, досточтимых, Богом возлюбленных: древних праведников, пророков, патриархов, которые воскрешали мертвых, открывали глаза слепым, бесов изгоняли и многие другие чудеса с Божией помощью сделали, — тех, о ком сказал Давид: «Я же особенно почтил Твоих друзей, Господи» (См. Пс. 138:17). И еще: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс. 115:6), и: «Дивен Ты, Боже, в святых Своих» (См. Пс. 67:36). Исаия говорит: «Праведники во веки живут» (Прем. 5:15). И много есть подобного в Писании. Господь наш Иисус Христос говорит о них: «Вы друзья Мои» (Ин. 15:14). И еще: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф. 10:40). И «Вы — соль земли... Вы — свет мира» (Мф. 5:13, 14). И еще сказал Господь Иисус Христос: «Где Я, там и слуга Мой будет» (Ин. 12:26).    Поэтому, если увидим храм в честь кого-либо из святых, или малую часть одежды, в которой подвизался Божий угодник, или кость тела его, или прах от гроба его — чтимо это для нас и свято, и мы со страхом поклоняемся и целуем благоговейно, поскольку все это освящено и обожено благодатью Святого Духа, и об этом свидетельствуют происходящие чудеса и исцеления.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

25-е число. Благовещение Пресв. Богородицы – праздник, установленный в память возвещения Ей архангелом Гавриилом благой вести о воплощении и рождении от Нее Спасителя Мира, Сына Божия, Иисуса Христа. «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! Благословенна ты в женах!» сказал св. Деве архангел, явившись Ей в Назарет, в дом Иосифа, которому Она обручена была для охранения Ее девства. «Ты обрела благодать у Бога. И вот ты зачнешь и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус (Спаситель). Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Св. Мария, помня Свой обет не выходить замуж, сказала архангелу: «Как же будет это, когда я не замужем?» Архангел отвечал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рожденный Тобою будет свят и назовется Сыном Божиим». – «Я раба Господня, пусть будет Мне по слову Твоему!» отвечала тогда архангелу св. Мария. И архангел отошел от Нее. Событие благовещения происходило 25-го марта. В московском Кремле, в храме на так называемом Житном дворе, есть явленная чудотворная икона Благовещения. Она прославилась в царствование Иоанна Васильевича освобождением узника, томившегося в кремлевской башне, от казни. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна соорудила храм в честь этой явленной чудотворной иконы. Тропарь, глас 4-й. Днесь 93 спасения нашего главизна 94 , и еже от века таинства явление: Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует, темже 95 , и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с тобою. Молитва. К Тебе, пречистей Божией Матери, аз окаянный припадая молюся: вижд, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего. И многажды 96 аще 97 каюся, ложь пред Богом обретаюся, и каюся трепеща, да не како поразит мя Господь, и по часе мале 98 паки таяжде творю 99 . Сия ведущи, Владычице моя, пресвятая Богородице, почто не помилуеши, почто не укрепиши мя, и чесо ради не подаси ми всегда благая творити? Веси 100 убо, о Владычице, яко отнюдь имам в ненависти злая моя дела, и всею мыслию люблю закон Бога моего. Но не вем 101 , Госпоже пречистая, откуду яже 102 ненавижду тая творю 103 , и сей преступаю. Ноне не попущай, Пресвятая, воли моей совершатися, неподобна бо есть, но да будет во мне воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет, и вразумит, и подаст ми благодать Святаго Духа, дабы аз отныне престал сквернодействовати, и прочее бых пожил в повелениих Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь, поклонение и велелепие со безеачальным Его Отцем и с пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. (Сборник Патриаршей Библ. 850).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Thu, 22 Mar 2012 09:22:18 GMT Игорю. Дочитайте этот комментарий “Жалко людей, которые служили Богу при жизни, а из них теперь создали идолопоклонство и превратили их прах в окультные практики!” – вначале разберёмся с понятием – оккультизм. Оккультизм (с христианской точки зрения) – любая сознательная, ПРЕДНАМЕРЕННАЯ связь человека со ЗЛЫМИ духами (демонами), независимо от того, понимает ли человек (вступивший в эту связь), что общается с духами, и что эти духи – злые. Вспомните, когда фарисеи стали говорить, что Иисус творит чудеса силой веельзевула (Мк.3:22), что им было сказано?: И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? (Мк.3:23-27).Так какая же сила воскресила умершего, положенного на кости пророка Елисея (4 Цар. 13:21.)? Сила Бога! А значит об оккультизме и речи быть не может. Так если и через платок с тела апостола Павла действовал Бог (Деян. 19:12), то что говорить о самом теле апостола. Ибо святые и при жизни были исполнены Святаго Духа, также и по смерти их благодать Святаго Духа неистощимо пребывает и в душах, и в телах, лежащих во гробах, и в их чертах, и в святых их изображениях, не по причине их сущности, а вследствие благодати и (божественнаго) Но мощи святых почитаются не столько как источник благодати, а в первую очередь, в знак любви (а не содомской страсти, о которой писал Игорь) и уважения к самим святым. Чем почитание отличается от “идолопоклонства” я описывал выше. Последнее: “В ветхом Завете Бог назвал общение с умершими мерзостью!!!” – А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. (Мк.12:26,27). И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (Мк.9:4). Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. Митрополит Иларион (Алфеев). О молитве: что такое молитва? как правильно молиться? 25 июня, 2010. Священник Марк, храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, г. Москва. Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа. 05 июня 2011, 16:37.

http://zavet.ru/a/rss_1299929828.html

А что видно на иконостасе? Святые иконы Вспомните, как вы когда-либо ехали в автомобиле и сидели на заднем сиденье. Рулевой устремлен взором вперед. Возможно ли при этом общаться с ним лицом к лицу? Оказывается, возможно. Как? Посредством зеркальца впереди салона. Зеркало дает точное отображение, образ другого. И обращаясь к этому образу, вы, несомненно, обращаетесь к отраженному человеку. Икона – это образ Христа Спасителя, Его Пречистой Матери, ангелов или святых. Причем на иконе изображается не детально точный, физический портрет, но облик духовно преображенный, просветленный благодатью Божией, ставший выше земных страстей и эмоций, достигший мира небесного; он называется лик. Через икону мы общаемся с Тем, Кто изображен на ней. Поэтому, когда христиане с глубоким благоговением молятся перед иконой и целуют ее, то они обращаются не к доске, краскам и творчеству иконописца, но к Тому, о Ком икона свидетельствует. Кто-то может спросить: а почему в Ветхом Завете не было иконопочитания, даже существовал запрет делать какое-либо изображение того, что на небе, на земле или в воде, поклоняться этому и служить? Потому что люди быстро начинали обоготворять окружающие предметы и изображения. Ведь, когда Моисей принимал от Бога закон на горе Синай, то народ, испугавшись длительного отсутствия своего вождя, решил отлить золотого тельца и поклоняться ему. Вместе с тем в Ветхом Завете присутствует начало и прообраз иконопочитания. Когда Господь повелел Моисею устроить ковчег завета, чтобы там хранились скрижали –каменные пластины с заповедями, то пророк услышал буквально следующее: «Сделай из золота двух херувимов (ангелов высшего чина): чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» ( Исх.25:18, 22 ). Значит, Господь благословил возможность изображать небожителей с помощью человеческого искусства. И ветхозаветный храм был также украшен святыми образами: «Сделал (Соломон) в давире двух херувимов из масличного дерева. И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» ( 3Цар.6:23,28 – 29 ). Подобных изображений не было более нигде, они носили исключительно религиозное употребление.

http://azbyka.ru/katehizacija/znakomstvo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010