Это богословие в иконе «Одигитрия» представлено в живописном повторе, создающем круг зрительных ассоциаций, в котором смыкаются символы свитка, образы Христа и Божией Матери. Во многих иконах существует четкая согласованность в положении рук Божией Матери с Богомладенцем и Христа со свитком. При существующем к тому же общем подобии фигур Божией Матери и Христа возникает своеобразный композиционный повтор, как «колесо в колесе». Богородица держит Христа словно Евангелие, а Он Её в образе свитка, в котором написался Сам. Но Богородица являет в иконах не только Себя, но и Церковь , а значит, в руках Божиих оказывается всё Творенье (другой символ свитка), которое Он для спасения соединяет в Церковь . Для этого Он воплотился и принёс Себя в жертву. Так рождается образ Новой Церкви, в которой Христос соединил творение ради вечной жизни и вручил Ей Евангелие – Благой закон, ведущий ко спасению. Новая прославленная Церковь , единая с Небесным Иерусалимом, соединит землю с Небом после всех времён: И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И сказал Сидящий на престоле: се творю все новое. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец ( Откр.21:2–3,5,6 ). «Воплощенна родивши Божественнаго Слова, благолепное освящение Благодатная, сего оказала еси: темже Твой храм обновляем» 73 . Богородица, «Взбранная Воевода победительная», Своим образом «Одигитрии» утверждает, что побеждающий наследует все ( Откр.21:7 ). Это проповедь Церкви о Себе Самой, свидетельствующей, что только через Неё человечество может восстать и соединиться с Богом. Её Он очистил Духом Святым, в Ней восседает на престоле и в Ней благословляет всех на крестный путь спасения. Поэтому иконография «Одигитрии» более других связана с апостольским служением Пресвятой Богородицы. При жизни Божия Матерь путешествовала мало, но после Своего воскресения Она начала проповедовать учение Сына Своими иконами. Именно в Сказаниях об «Одигитрии» больше всего говорится о самостоятельном передвижении образов, о нисхождении с них Самой Богородицы, о таинственных назиданиях и пророчествах. Римская, Иверская, Тихвинская, Выдропусская… – иконы-путешественницы, которые сами приходят туда, где нужно живое свидетельство о Христе или заступление Его Пречистой Матери. В иконах Смоленской, «Отрада и Утешение», «Скоропослушница» и других Божия Матерь являлась ожившей, внушая благоговейный страх.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Боголюбскую» икону Божией Матери называют также «Боголюбивой». Матерь Божия напоминает нам о том, что является самым главным в человеческой жизни. О том, чтобы мы узнали любовь Божию и ответили на нее своей любовью. «Ибо так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Так возлюбила Бога Пресвятая Дева Мария — всем сердцем, всей мыслью, всей крепостью Своей, всем естеством Своим, — что Слово стало плотью, Бог стал Человеком, пришел в мир для спасения нашего от греха и смерти. Так любит Божия Матерь Своего Божественного Сына, что неотступно следует за Ним — куда бы Он ни шел. До смерти и смерти Крестной. И так же Она — Та, Которая усыновила всех нас у Креста Своего Божественного Сына — следует за нами, Ее детьми, куда бы мы ни пошли. Она никогда не оставляет нас, даже до смерти, даже до последнего Страшного Суда, где, как исповедует Церковь, Она будет ходатайствовать о спасении всех в самый последний час. Как нам ответить на эту любовь? Святой благоверный великий князь Андрей, изображение которого мы видим на этой иконе, из-за великой любви своей к Богу тоже получил именование «Боголюбский». Особой милости сподобился он от Божией Матери, Которой всегда являл послушание. Послушание — это любовь. По Ее повелению, данному ему в откровении, князь Андрей отправился в новую землю. И в пути явилась ему Божия Матерь и сказала, чтобы он устроил на этом месте храм. Мы, христиане, уже в течение двадцати веков живем под покровом любви Божией. Множество милостей было явлено нам от Божией Матери через Ее чудотворные иконы. Много пришлось пережить за эти века, и чем дальше, тем больше скорбей в человеческой жизни, в жизни всей Церкви. Как нам избежать уныния? Этот праздник призывает нас увидеть все по-иному. Сколько горя и испытаний было у нас, но все-таки они нас не сломили. Какие искушения входили в нашу жизнь, и мы уже, казалось, были близки к падению, но вот мы стоим. Какие болезни сокрушали нас, и, кажется, нам уже не встать, но вот мы продолжаем жить. В каких непостижимо безысходных тупиках мы бывали, но каким-то образом выходили из них. И вот теперь мы — у края пропасти, но непостижимым милосердием, чудом, заступничеством Божией Матери Господь удерживает нас от падения вниз, в самую бездну, хранит нас от гибели. Пусть смерть все-таки возьмет свое, но если мы будем с Господом и с Божией Матерью, это будет самая главная наша победа.

http://moral.ru/main/

… высшим белым духовенством… — К высшему белому (не монашествующему, т. е. не дающему обетов строгого воздержания) духовенству причисляются протопресвитеры и протоиереи. … чудотворные иконы Божией Матери Владимирской и Иверской… — Об этих иконах см. примеч. 31 к Главе восьмой и примеч. 26 к Главе четвертой. Перед самым оставлением Москвы Ф. В. Ростопчин послал своего адъютанта «к архиерею, с повелением от имени Александра I уехать в ту же ночь и увезти с.собою обе иконы «Он (Ростопчин. — Т. О.) стал беспокоиться, каким образом их взять. Одна (икона), называемая Владимирскою, находилась в кафедральном соборе; другая, Иверская, в часовне, носившей ее имя. Он справедливо опасался, как бы оставшаяся в Москве чернь не вздумала препятствовать отъезду двух покровительниц Москвы…» (см.: Записки графа Ф. В. Ростопчина, с. 718). … ибо не мечом нашим… исповемыся вовек!» — Переложение ст. 6–9 псалма 43. В Псалтири: «6. С Тобою избодаем рогами врагов наших, во имя Твое попрем ногами восстающих на нас; 7. Ибо не на лук мой уповаю, и не меч мой спасет меня; 8. но Ты спасешь нас от врагов наших и посрамишь ненавидящих нас. 9. О Боге похвалимся всякий день, и имя Твое будем прославлять вовек». «Не мы, не мы сотворихом… до конец земли». — Переложение ст. 8–12 псалма 45. В Псалтири: «8. Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш. 9. Придите и видите дела Господа — какие произвел Он опустошения на земли: 10. Прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сожег огнем. 11. Остановитесь и познайте, что Я — Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле. 12. Господь сил с нами, заступник наш, Бог Иакова». «Тебе Бога хвалим»… — начальные слова благодарственного гимна, составленного в IV в. святителем Амвросием Медиоланским . … был бы хорош в Петербурге … мало соответствовал нашим древним храмам Кремля. — Проект Витберга поражал современников «и необыкновенной смелостью художественной мысли и таинственностью мистического ее значения». «Это огромнейших размеров здание начиналось уже церковью во имя сошествия Христа в ад; над ней сооружался храм Рождества Спасителя, а еще выше второго должен был возвышаться храм Воскресения. Вся вышина от подошвы первого храма до купола должна была превосходить не одним десятком сажен храм св. Петра в Риме» (см.: Записки Д. Н. Свербеева, т. 1, с. 206, 208). Рисунок проекта Витберга был воспроизведен при его «Записках» (см. выше, примеч. 1) в «Русской старине».

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-babush...

А.В. Попов Поучение на всенощном бдении в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери На вечерне в первой паремии читалось, братие, библейское повествование о том, как некогда Иаков принужден был бежать от гнева брата своего Исава, покинуть отчий дом и идти в страну далекую и неведомую для него. Не раз дорогою невеселые думы приходили ему на ум: что ожидает его впереди? как будет жить он на чужой стороне? С такими тревожными думами засыпает он раз и видит во сне лестницу, которая нижним концом упиралась на землю, а верхним достигала неба; по ней сходили и восходили ангелы, а вверху её сидел Сам Бог . И слышит Иаков голос Божий: Я Бог Авраама и Исаака, отца твоего, не бойся; Я дам тебе эту землю, на которой ты спишь, и семя твое распространится здесь и на море, и на север, и на восток. Я буду сохранять тебя на всяком пути твоем, куда ни пойдешь ты, и не оставлю тебя ( Быт.28 гл.). Нечто подобное сему библейскому повествованию нахожу я и в вашей жизни, братие. По разным причинам вы покинули дорогую родину, отчий дом и пошли в неведомую для вас далекую страну, за море, за тридевять земель. Не раз и вас при этом смущали думы о том, что ожидает вас на чужой стороне, как вы будете жить здесь среди чужих людей, как будете обходиться без храмов Божиих, которыми так богата св. Русь и которые так любит русский народ? И что же? Не слышится ли и вам голос Божий! Я Бог отцев ваших, Бог земли Русской, не бойтесь. Я буду сохранять вас на всех путях ваших и умножу вас и распространю семя ваше на земле сей. И разве мы не видим, как умножается и укрепляется здесь русский православный народ! Вспомните, братие, как еще недавно мало было вас в граде сем, всего несколько десятков, как вы сначала совсем не имели храма; потом несколько лет принуждены были молиться в тесном чужом доме; а ныне у вас уже обширный благолепный храм, теперь вас уже не десяток здесь, а целые сотни и тысячи. То же и в других местах страны сей: количество русских людей все умножается, увеличивается и число наших храмов по лицу земли сей от севера и моря, востока и запада; растет и крепнет здесь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

– Батюшка, я служил в Афгане, воевал, недавно вернулся. Насмотрелся там всего. Умею хорошо стрелять и убивать. Здесь, на гражданке, жизнь моя пошла под откос. Мне ничего не страшно, мне ничего не интересно, куда себя направить, не знаю. Живу, как карта ляжет. Погибаю. Что мне делать, батюшка? Всмотрелся ему пастырь в глаза, а в них – пустота и выхолощенность души, и вспомнил фрагмент из Священного Писания. То место в Евангелии от Луки, где говорится: … был глагол Божий к Иоанну в пустыне… и проходил Иоанн по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов… и спрашивал его народ: что же нам делать?.. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем (Лк. 3, 14). «Начни ходить в храм молиться, – сказал батюшка, – начни ходить в храм» «Начни ходить в храм молиться, – сказал батюшка кратко и просто, – начни ходить в храм». Стал служивый в храм захаживать, потом – появляться на литургиях, потом потянулся к таинствам Исповеди и Причастия, а спустя время освоился, обжившись в этой приходской общинке так, что вскоре настоятель позвал его в алтарь пономарить. Ныне бывший «афганец» – досточтимый и добросовестный иерей Божий. Чем может помочь священник таким женщинам в онкологии? Всегда востребована совместная молитва, которая укрепляет и окрыляет человека, пробуждает в нём покаяние. На такую молитву единодушно становятся все находящиеся в палате и пришедшие из соседних. Все присутствующие, как правило, крещёные, но невоцерковленные. Женщины охотно разбирают распечатанное мной молитвенное последование с покаянным каноном о грехе убийства чад во утробе, недавно изданное Патриархией. А самое главное, на что направлены все мои усилия в этом отделении, можно изложить в нескольких словах, которые я им часто произношу: «Начните ходить в храм молиться, начните!» Рейтинг: 10 Голосов: 1564 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В калужском областном онкологическом диспансере идёт сбор пожертвований для строительства храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории больницы. Просим оказать помощь.

http://pravoslavie.ru/112530.html

Самое сиротство, самая бедность не страшны для души благочестивой, всецело преданной Господу: тот не сирота, у кого отцом – Отец Небесный, ради сынов человеческих не пощадивший Единородного Сына Своего, а матерью – Премилосердая Матерь Господа, непрестанно молящаяся за грешный род человеческий; не беден тот, у кого храм – любимое пристанище, для кого открыта неистощимая сокровищница благодати Божией, кому обещано блаженное царство небесное. г) Блюдите, благочестивые родители, да не презрите единого от малых сих; воспитывайте детей в страхе Божием и приводите во св. храм : это ваша непременная, спасительная для вас самих обязанность, – такая добродетель, которая сопровождается бесчисленными и очевидными благими последствиями. Если родители забывают о благе детей, пусть позаботятся о благе собственном, происходящем от хождения детей в храм . Вы желаете и ожидаете от детей своих любви, преданности, почтения, покорности, заботливости? Для этого приводите их в храм как можно чаще. Здесь они, при взгляде на Божественного Младенца Иисуса, всякий раз вспомнят обязанность любви к родителям. При взгляде на пресвятую Матерь Господа, хранившую Своего возлюбленного Сына бесконечно более, нежели Себя, вспомнят о любви и попечительности родителей и решатся заслужить любовь их благочестивой жизнью, любовью и послушанием. При взгляде на Господа, висящаго на кресте, вспомнят слова Его к Своей Матери, произнесенные с креста, и, подражая Господу, постараются успокоить вас, родители, при вашей старости и утешить во всякой скорби. При взгляде на иконы св. апостолов вспомнят заповеди апостольские: «Чада, послушайте своих родителей о Господе». При взгляде на икону пророка Моисея вспомнят о проклятии на непослушных детей: «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти» ( Исх.21:17 ). Оставите же детей приходить ко Господу во храм и не браните их – ради вашего блага! У вас, может быть, иногда нет искреннего усердия и желания молиться? Ведите с собою детей, убедите их молиться с вами и за вас, понудьте и себя молиться с ними и за них, – и Господь даст вам дух молитвенный и усердие ко храму святому и спасительному богослужению. Стоя в храме вместе с детьми, родители имели бы сильнейшее побуждение вести себя приличней и скромней, боясь соблазнить детей, потому что «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, – говорит Спаситель, – тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. ( Мф.18:6 ; Мк.9:42 ), – молились бы усердней, побоялись бы и подумать о худом, потому что дитя есть живая совесть, олицетворенный закон, убедительнейшее напоминание о благоговении; один взор дитяти есть уже укоризна худо молящимся родителям. Приводите же детей своих в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В 1871 г. храм исправлен усердием графа Павла Андреевича Шувалова: деревянные паперти заменены каменными, из бременского камня; церковь снаружи оштукатурена и окрашена светло-голубой клеевой краской; внутри устроены кирпичные своды, мраморный пол, а в алтаре – паркетный. Церковь внутри отличается изяществом и чистотою, какие редко можно видеть в сельских храмах. В юго-западной стороне церкви погребен строитель храма обер-камергер граф Андрей Петрович Шувалов и жена его, Фекла Игнатьевна. На полу находятся две мраморные плиты, с рельефными крестами и мраморными венками; над могилами – образ св. Андрея Первозванного, на полотне, в позолоченной раме, работы Плешанова; могила окружена бронзовой, позолоченной решёткой. В северо-западной стороне погребена графиня Ольга Есперовна Шувалова, урожденная княгиня Белосельская-Белозерская, умершая в 1869 г. Гробница ее, из белого мрамора, изящной работы. Она имеет вид часовни, с 4 арками; в куполе часовни – крест, ниже пола церкви – углубление, обшитое мраморными досками; на полу поставлен мраморный ящик и в нем цинковый гроб, покрытый мраморной доской; над гробницею – мраморный крест, с вызолоченным венком. Северная и западная арки – с зеркальными стеклами и вокруг них оранжерея с свежею зеленью и цветами; в восточной арке – вход в могилу. В южной, закрытой, арке поставлены иконы Спасителя, Божией Матери, апостола Павла и Ольги. Могила отделена от церкви бронзовой решеткой. При входе в могилу, над аркой, на мраморной доске, надпись: «не бойся, токмо веруй, и спасена будешь»; вокруг арки, позолоченными буквами, евангельские изречения: «если любите Меня, соблюдите мои заповеди, и я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки.» (Иоак.14:15: 16); с правой стороны: «воля пославшего Мя отца есть та, чтобы из того, что Он мне дал, ничего не погубит, но все то воскресит в последний день» ( Иоан.6:39 ); с левой: «воля пославшего Мя есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:40 ). Против гробницы, на стене, икона, писанная на полотне академиком Тюриным. На иконе изображена, стоящая у креста, Мария Магдалина. Цена иконы 4000 р. Устройство всей могилы, или часовни, стоит до 22 т. р. с. Она устроена скульпторами Мадерно и Руджио.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

К 20-летию возрождения обители росписи были полностью восстановлены. Перед фреской «Страшный суд» ежедневно совершается Таинство исповеди Когда-то в Преображенском соборе находился архив НКВД, именно это и спасло храм от полного разорения и уничтожения От пола до купола храма высота составляет 36 метров Икона Божией Матери Смоленская – вклад инокини Марфы, матери первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. Ранее считалось, что эта древняя икона была написана в XVI веке, однако произведенная расчистка нескольких слоев поздних росписей открыла письмо второй половины XV века. Можно предположить, что Богоматерь Смоленская происходит из иконостаса древнего собора 1491-1496 годов и принадлежит иконописцу круга Дионисия Двое первых Романовых – Михаил Федорович и Алексей Михайлович, отец и сын, изображены с нимбами как помазанники Божии на царствование. Фреска возвращена из фондов Государственного исторического музея Рядом с первыми Романовыми – последние. На иконе – страстотерпцы Николай II, Александра Федоровна и их дети В середине XVII века по благословению наместника Новоспасского монастыря, будущего Патриарха Никона, на Афоне была написана и доставлена в Россию копия Иверской чудотворной иконы Божией Матери, ставшая одной из самых почитаемых московских святынь Будущий Патриарх Никон в этот период был «собинным другом» Алексея Михайловича. И без сомнения, взгляды и вкусы Никона, яростного противника «обмирщения» церковного искусства, нашли отражения в архитектуре и внутреннем убранстве собора Фрагмент росписи – четыре всадника Апокалипсиса: «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» Более года в Новоспасском монастыре осуществлялся сбор пожертвований для отливки тысячепудового колокола. Этот колокол именуется Романовский в честь четырехсотлетия восшествия на престол дома Романовых В тишине большого собора хорошо остаться одному и помолиться.

http://pravmir.ru/novospasskij-monastyr-...

Всех вас, дорогие отцы, дорогие братья и сестры, поздравляю с праздником, с этим воскресным днем и пусть Господь предстательством Пречистой Богородицы, Всех скорбящих радости, по молитвам святого апостола Филиппа, память которого мы празднуем, поможет нам проходить поприще Рождественского поста, который начинается завтра, поможет проходить поприще нашей земной жизни и всех нас удостоит Царства Небесного. Аминь». Проповедь в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм: Храм должен быть для каждого из нас духовным домом 4 декабря 2011 года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм, митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании Литургии Владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, дорогие братья и сестры, воскресный день совпал с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы. За богослужением мы слышали воскресное евангельское чтение – притчу Господню о том, как некий богатый человек собрал столь обильный урожай, что у него не хватило места в амбарах. И тогда решил он: сломаю житницы мои и построю бóльшие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь явился к нему и сказал: «Безумный! В эту ночь душу твою заберут от тебя. Кому достанется все то, что ты накопил?» (см. Лк. 12. 18-20 ). Эта притча говорит о том, что в жизни человека всегда должно присутствовать измерение, которое святые отцы называли памятью смертной, то есть мысль о том, что все, что мы имеем в этом мире, все, что можем здесь приобрести – любое материальное богатство, любой успех, являются временными и скоропреходящими. Никто из нас не знает, когда настигнет его смерть: мы можем рассчитывать на долгие годы, а смерть придет и восхитит нас гораздо раньше, чем мы это планировали. Святые отцы заповедовали нам проводить каждый день так, будто это последний день жизни, – жить на пределе наших возможностей, со всей ответственностью перед Богом за каждое слово, которое мы произносим, за каждое дело, которое совершаем. Мы должны ходить перед лицом Божиим, помня о том, что Господь спросит нас за каждое дело, каждое слово и даже за каждую мысль, в том числе и за греховные помыслы, которые мы либо допускаем внутрь себя, либо прогоняем мечом молитвы Иисусовой.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Деяний святых апóстол чтение В те дни Пётр и Иоáнн шли вмéсте в храм в час молитвы девятый. И был человéк, хромóй от чрéва мáтери его, котóрого носили и сажáли кáждый день при дверях хрáма, назывáемых Крáсными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петрá и Иоáнна перед вхóдом в храм, просил у них милостыни. Пётр с Иоанном, всмотрéвшись в него, сказáли: «Взгляни на нас». И он пристально смотрéл на них, надéясь получить от них что-нибудь. Но Пётр сказал: «Серебрá и зóлота нет у меня; а что имéю, то даю тебé: во имя Иисуса Христá Назорéя встань и ходи. И, взяв его за прáвую руку, пóднял; и вдруг укрепились его ступни и колéни, и вскочив, стал, и нáчал ходить, и вошёл с ними в храм, ходя и скачá, и хваля Бóга. (3:1–8) Аллилуиа: 1. Исповéдят небесá чудесá Твоя, Гóсподи. 2 . Бог прославляем в совéте святых. 3 . Слыши, Дщи, и виждь и приклони ýхо Твоé. Суббота Светлой седмицы Прокимен, глас 3: Госпóдь просвещéние мое/и Спаситель мой, когó убоюся! Стих: Госпóдь защититель животá моегó, от кого устрашýся! Деяний святых апóстол чтение В те дни, как исцелённый хромóй не отходил от Петрá и Иоáнна, то весь нарóд в изумлéнии сбежáлся к ним в притвóр, назывáемый Соломóнов. Увидев это, Пётр сказáл нарóду: «Мужи изрáильские! Что дивитесь семý, или что смóтрите на нас, как бýдто бы мы своéю силою или благочéстием сдéлали то, что он хóдит? Бог Авраáма и Исаáка и Иáкова, Бог отцóв нáших, прослáвил Сына Своегó Иисуса, Котóрого вы прéдали и от Котóрого отреклись перед лицóм Пилáта, когда он полагáл освободить Его. Но вы от Святóго и Прáведного отреклись, и просили даровáть вам человéка убийцу, а Начáльника жизни убили. Сего Бог воскресил из мёртвых, чемý мы свидéтели. И рáди вéры во имя Его, имя Его укрепило сегó, котóрого вы видите и знáете, и вéра, котóрая от Негó, даровáла ему исцелéние сиé перед всéми вáми. (3:11–16) Аллилуиа: 1 . Госпóдь воцарися, в лéпоту облечéся. 2 . Ибо утверди вселéнную, яже не подвижится. Читать далее Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке/пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010