«Нельзя допустить, чтобы конфликт вокруг храма на «Торфянке» способствовал замедлению такого важного для духовного развития страны дела как строительство православных храмов», — процитировал он позицию Епархиального совета. Пресс-секретарь Патриарха также отметил, сославшись на распространенное заявление Епархиального совета Московской городской епархии, что конфликт вокруг возведения храма на «Торфянке» лишь внешне выглядит как борьба местных жителей за сохранение парка. В заявлении подчеркивается, что «ложью и подменой фактов многие местные жители были введены в заблуждение теми политическими силами, которые в действительности стоят за этой попыткой создать искусственное разделение среди жителей района». «Эти силы своей целью ставят не заботу о парке, а системную борьбу со строительством новых храмов, которое в настоящее время активно развивается по всей стране. Появление новых храмов пугает и раздражает именно тех, кто своей задачей видит коренное изменение развития России», — подчеркивается в документе. Епархиальный совет также призвал не допустить повторения трагических событий начала ХХ века, «когда действия сходных политических сил привели к двум революциям», отметив, что в целях предотвращения повторения совершенных в прошлом ошибок «строительство храмов будет продолжаться». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 20.02.2024 11:43 В Москве построят храмовый комплекс в честь святых царственных страстотерпцев 26.01.2024 10:17 В Москве в 2023 году завершили строительство 17 храмов 19.12.2023 12:03 В СВАО строятся 2 храма в память об утраченных святынях 14.11.2023 13:14 Более 50 новых храмов построено в столице за последние пять лет – Собянин 07.11.2023 13:22 Ресин провел заседание Штаба программы «200 храмов» 13.07.2023 17:33 На самый большой деревянный храм Центральной России подняли купол и крест 03.07.2023 11:06 Ресин: Мы не ставим сроки завершения Программы 19.06.2023 13:22 Благовест-инфо Программа «200 храмов» восстанавливает первый в России полковой храм

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Соблюдаются они весьма последовательно, медленно, по уставу, все роли распределены строго и выполняются надлежаще, со всеми мелкими аксессуарами, символами и эмблемами. 2. Из прочих храмов с буддийскими ламскими святынями характерны на очаровательной горе и долине Ву-дай, по описанию И. Эдкинса; таковы храмы «убегун Манжусри» и «Дара-эгин-сум». В первом находятся идол с видом старого человека, белой бородой довольно длинной. Он стоит под небольшим балдахином, увешанный разного рода шелковыми украшениями, имея пред собою всегда кучи богомольцев; кругом всей залы расставлены в малых шкафах 10.000 прочих Манжусри, олицетворяющих разнообразные степени и виды воплощений божества и заботливости о спасении людей. Главный идол Манжусри стоит между двумя другими Самантабгадра и Пуан-ин, и коронован над островерхней шапкой Будды – бодисатвами, означающими разные метаморфозы, держит в левой руке лук, а в правой – скипетр. По цвету Манжусри разнообразен, он может быть красным, белым, черным, зеленым или желтым; чаще всего он имеет в левой руке цвет; он пишется на картине с восемью руками, держит небольшой зонт (umbrella), громовую стрелу, колесо и др. вещи, он сидит то на льве, то на лотосе со скрещенными ногами и выступившей ступней. Суеверы убеждены, что он любит необитаемые места, долины, является под видом слепца, пастыря, ламы или другой личности. «Дара-эгин-сум» или храм матеря Будды – очень древний и самый культ сей богине введен при Танской династии, с утверждением сиваизма как религии в Китае и смешением оного с буддизмом, до появления ламаизма, т. е. с VII по XVII ст. Празднество в честь духов умерших (hungry ghost), магические движения рук, употребление железных и бронзовых зеркал с санскритскими заклинаниями и чарами, изображения на них матери Будды, принадлежит тому же времени. Храм, посвященный этой богине – «Дара-эге» имеет два зала с идолами. В одном представлены 21 метаморфоза Дара, сидящими по установленному неизменно образцу и крестовидно сложенными ногами, правою рукою они слегка касаются цветка лотоса, выходящего из-под сидения. Пышный «Хао-гуан» (букв. «славно-косматый») образует задний щит для всего тела, тогда как голова окаймлена цветным круглым нимбом. Цвета, наиболее употребительные – пять. Голова убрана в пять пучков волос с бантами; в другом зале, Пхуса коронован шестью листами. С левой стороны у каждого идола – поставлен раскидывающийся на стебле роскошный цветок. Сверх прочих, находятся три идола " сань-бао», т. е. трое драгоценных. Будда настоящего времени, Будда прошедшего времени, Будда будущего времени; но эти божества служат лишь украшением главного Дара-эге, как и многие мелкие изваяния – изобретения художников нового времени. В другом зале, помещен сам Будда и рядом в приделе Цзун-каба, основатель ламаизма, живший за четыреста лет до настоящего времени. Изображение его часто встречается на многих картинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Ввоз хлеба из-за границы, и даже с дальнего черноморского рынка, требовал средств, которые поступали от экспорта масла, керамических изделий – в середине VI столетия до Р. Х. самые прекрасные и технически совершенные краснофигурные вазы стали изготавливаться в Афинах, оттеснивших на рынке керамики Коринф, который ранее доминировал на нем. Значительно выросшие масштабы экспорта и импорта потребовали активной внешней политики, и Писистрат проводил ее с размахом и убедительными успехами. При нем афиняне овладели портовым городом Сигеем в Троаде, который контролировал вход в Дарданеллы – Писистрат поставил там тираном своего сына Гегесистрата. Афиняне покорили также расположенные на севере Архипелага острова Лемнос и Имброс. В результате ключи от черноморского пути, столь важного для снабжения Афин зерном, оказались в их руках. Тиран островного полиса Наксос Лигдамид поддерживал союзнические отношения с Писистратом. Тесная дружба связывала Афины с Херсонесом Фракийским, в котором правил афинянин Мильтиад. Для Афин был открыт порт в Эретрее на Эвбее. Афины поддерживали при Писистрате дружественные отношения с Коринфом, Аргосом, с островным полисом Делосом, с Фессалией. Так Аттика стала достойным конкурентом Лакедемона в борьбе за преобладание в Элладе. При Писистрате выросло значение Афин как религиозного центра. На месте будущего Парфенона был воздвигнут грандиозный храм Афины Паллады. Писистрат начал в Афинах строительство храма Зевса Олимпийского. В Элевсинах был сооружен новый величественный храм Деметры. Культ Диониса, который ранее считался по преимуществу крестьянским божеством, при Писистрате приобрел официальный и в то же время всенародный характер. Панафинеи, Элевсинии в честь Деметры, Дионисии совершались тогда с торжественной пышностью и роскошью и увлекали народ. На диониссиях ставились трагедии, выросшие из вакхических дифирамбов. Заботясь о благе Аттики, Писистрат не забывал и о собственных доходах. После смерти он оставил наследникам колоссальные средства, которые помогли им получить тираническую власть и некоторое время удерживать ее, хотя наследственность правления не была введена законодательно в республиканских Афинах, а сыновья Писистрата Гиппий и Гиппарх не обладали незаурядными политическими способностями отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

е. «Золотой Карнак». Этот храм, воздвигнутый еще Пианхи, напоминает по расположению луксорский времен Аменхотепа III. К западу от него находилось пять других храмов, между прочим в честь Мут, перестроенный, Тахаркой из древнего меньших размеров, по образцу полуспеоса Рамсеса II в Себуа, и украшенный колоннадой с колоссальными фигурами Беса, храм Хонсу и другие меньшие. К западу от горы расположены две группы небольших пирамид, служивших. царскими усыпальницами. В различных провинциях царства продолжали почитаться боги, культ которых введен был еще во время египетских завоеваний или вошел впоследствии (напр., Бает в виде золотой кошки у 4-го порога). Подобно тому, как не туземный Дедун, а фиванский Амон сделался верховным богом нубийского царства, так и царь его долго выставлял себя не владыкой нубийцев и Эфиопии, а фараоном, «царем Верхнего и Нижнего Египта», даже более законным, чем сидящий в Бубасте или Саисе, и только временно, по необходимости, принужденным довольствоваться вторым и окраинным градом Амона, вместо древних священных Фив. Само собою разумеется, что попытки осуществить эти притязания делались при каждом удобном случае, и мы знаем о завоевании Египта при Пианхи и имеем серию эфиопских фараонов: Кашта (или Кшета, может быть, манефонов Зет), Пианхи, Шабака, Шабатака, Тахарка, Тануатамон. Уже некоторые из этих имен доказывают, что этнографически даже династия перестала быть египетской; изображения Шабаки и Тахаркй на египетских памятниках, особенно же последнего на зендширлийском барельефе царя Асархаддона, обнаруживают несомненно негрский тип. Таким образом, нескольких поколений было достаточно, чтобы онегрить царский дом. И войско было сплошь туземным; еще в древности нубийские солдаты служили в Египте. Только немногочисленные чиновники, художники, да некоторые жрецы напатского храма были, по возможности, египтянами или египетскими образованными нубийцами, необходимыми для поддержания связи с культурой и для придания двору, религии и управлению египетского облика.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Посему, поскольку все это, издревле указывая на Тебя, должно было упраздниться с открытием благодати грядущих вещей, то Закон о вышеперечисленных вещах был разрешен по отношению к Тебе, первой и единственной; и то, что было недоступно для других, для Тебя стало доступно и осуществимо. Впрочем, не столько Ты насладилась от созерцания их, сколько они послужили и покорились Тебе, бльшими почестями был почтены от присутствия среди них Той, Которая была Истиной их, и уже явилась, и Которую в соответствующее время они вывели к нам, как бы перелагая на Нее, вместо себя, оправдание служения.   Девство же Твое, которое невозможно сравнить, насколько оно было священнее девства других дев, и которое должно было стать явным как на основании добродетели, так и чуда, естественно соответствовало наисвященнейшим обиталищам. Поэтому Ты была приведена в Храм и вписана среди дев родителями Твоими, которые Тебя — наисвященнейший из всех плодов — прекрасно приносят Богу, как дар за дар, и благоразумно воздают Ему почесть в том даре, которым сами были почтены; Ты, минуя общее для остальных дев обиталище, была помещена среди сокровищ Храма, по действию Промысла, подвигнувшего ум Захарии и иных иудеев, если и они, быв осведомлены, соглашались, сами будучи также свыше побуждаемы; если же они были сочтены недостойными участия в плане (Домостроительства), то тогда один он (Захария), — тогда как прочие были в неведении, — совершил такого рода новшество по более непосредственному Божественному поручению. 7. Итак, о предстоящие, воистину, для восхваления и ублажения Блаженной Девы нам недостало бы никакого времени. И в течение всего года, как вам известно, наше дело — почитание Девы и принесение в Ее честь похвал, которые было допущено людям составить и которые, быв сплетены, и ранее воспевались и непрестанно нами воспеваются. И самих себя мы ежедневно называем «блаженными», и таковы мы на самом деле: ибо имеем Предстательницу и Молитвенницу пред Богом, непрестанно ходатайствующую за нас и за все это государство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

Такова была внешняя ограда храма. Внутри, на небольшом от нее расстоянии, была другая, снабженная несколькими ступенями. Она образовалась из каменной стены, на которой находилась надпись, под страхом смертной казни запрещавшая иностранцам доступ сюда. Эта внутренняя ограда имела на южной и северной стороне по три входа, отстоявших друг от друга на равном расстоянии, с восточной же стороны одни большие ворота, через которые входим мы с женами своими в состоянии ритуальной чистоты. За этою оградою находилось недоступное женщинам святилище, а дальше третье отделение, доступ куда был открыт одним только священнослужителям. Тут находился сам храм, а перед ним возвышался алтарь, на котором мы приносим Господу Богу жертвы всесожжения. Ни в одно из этих трех отделений царь Ирод не вступал (ему это было запрещено как несвященнослужителю); он лично участвовал лишь в возведении галерей и внешних стен, которые и были воздвигнуты им в течение восьми лет. 6 . Самый храм был отстроен священнослужителями за один год и шесть месяцев. Весь народ преисполнился радости и возблагодарил Господа Бога, во-первых, за быстрое окончание работы, а затем и за ревность царя. При этом они устроили радостный праздник в честь освящения храма. Царь принес в жертву Предвечному триста волов; остальные жертвовали каждый сообразно своим средствам; впрочем, невозможно установить совершенно точное число принесенных тогда в жертву животных. При этом день освящения храма совпал с днем восшествия царя на престол (а этот день уже всегда праздновался), и поэтому теперь празднество отличалось особенным блеском. 5. Описание секты ессеев у Иосифа Флавия Секта ессеев для нас существенна потому, что, по-видимому, ее адепты в районе Мертвого моря, в местечке Кумран имели свои хранилища в пещерах, где в особых сосудах прятали рукописи (о проблемах, связанных с идентификацией раскопок Хирбет Кумрана см. п. 6.1.2). Там укрылись разбитые во время Иудейской войны мятежники и были окружены. После Второй мировой войны так называемые кумранские рукописи были случайно найдены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Сейчас для детей-инвалидов разработано множество технических средств, которые позволяют больному ребенку, например, сидеть без чьей-либо помощи, тренировать мышцы. Приобрести хотя бы одно такое приспособление под силу далеко не каждой семье, специальная коляска стоит 200–300 тысяч. — Это неподъемные деньги для нашей семьи. Еще до рождения сына мы взяли квартиру в ипотеку, потом еще несколько кредитов на различные операции. То, что выделяет государство, нам не подошло. Фазлинаровы обратились за помощью в храм. В декабре прошлого года, как раз накануне именин Камиля, получили ответ — нашелся благотворитель, который готов оплатить покупку. — Я так растерялась сначала, расплакалась, — говорит Людмила. — В тот же день оформила заказ. Коляска чудесная! Ребенок в ней хорошо зафиксирован, ни ручки, ни головка никуда не падают. Он может разложить на столике, который крепится к коляске, разные игрушки и развивающие пособия, поиграть на синтезаторе, да и просто посидеть, посмотреть вокруг. Летом этого года благодаря помощи храма Фазлинаровы приобрели вертикализатор — вспомогательное устройство, которое позволяет инвалидам принимать вертикальное положение с целью профилактики негативных последствий длительного пребывания в сидячем и лежачем положении. Долгое время Людмиле казалось, что таких семей больше нет, что они одни на целом свете. Но семей, воспитывающих детей-инвалидов, оказалось немало. Приходские волонтеры помогают им связываться, объединяться. Любить — значит сострадать Семья Фазлинаровых — не единственная, кому помог и продолжает помогать приход саратовского храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Настоятель храма священник Вячеслав Краснов по первому образованию врач, хирург. Несколько лет назад он стал окормлять городскую детскую больницу 7, при которой действует выездная патронажная служба паллиативной медицинской помощи. Все дети, которые нуждаются в такой помощи, закреплены за этой больницей: врачи их курируют, регулярно осматривают, выписывают назначения. В основном это дети с тяжелыми врожденными или приобретенными болезнями — ДЦП, эпилепсия, слабоумие, различные генетические заболевания. Есть пациенты, постоянно подключенные к искусственной вентиляции легких, есть такие, которых кормят через зонд. Паллиативная помощь не заключается в лечении болезни, ее цель — борьба с тяжелыми симптомами, обезболивание, улучшение качества жизни, сюда также входит психологическая и социальная поддержка.

http://ruskline.ru/opp/2020/01/23/uvidet...

—198— (φανισμς δνιδος); женщины в знак печали стригли себе волосы, громко плакали 2067 и приносили в жертву в храм своё целомудрие; это празднество печали заканчивалось погребением идола. Затем непосредственно следовало другое отделение – праздник радости: веселились о нахождении, об обретении потерянного Адониса (ερεσις δων) 2068 . Принимавшие участие в празднествах женщины выставляли изображение Адониса вместе с изображением Афродиты или носили его кругом и пели при этом песни Адониса. Выставлялись также быстро распускающиеся и быстро увядающие растения – символ умершего в первом цвете юности Адониса 2069 . Эти празднества, несомненно, совершались и в то лето, когда проходил через эти места св. Ап. Павел. Они продолжали блюстись строго впредь до того времени, как Юлиан начал свой персидский поход к Антиохии и в этих несчастливых празднествах увидел злое предсказание для своего войска 2070 . – Смысл этого культа и празднеств состоял в том, что ими символизировалось течение солнца и его влияние на жизнь 2071 ; зимой солнце как бы удаляется от земли; оно пропадает для неё; растительность умирает; но летом оно снова открывается для земли, и последняя опять наполняется жизнью 2072 . Обычным местом этих празднеств был храм Венеры Афакской (Venus Aphaca), который находился недалеко от Библа, к востоку, в го- —199— рах Ливанских, у истоков Адониса 2073 . – Если, быть может, обычные празднества в честь Адониса и Венеры и окончились к тому времени, как здесь проходили свв. путешественники, однако, несомненно, их мысль не могла пройти мимо такого важного центра язычества, каким было это место. Город Библ (Ββλος), который следовал далее на пути, был самым древнейшим из всех городов этого побережья 2074 . Во всяком случае, утверждение Mannert’a что Библ – чисто греческого, позднейшего происхождения 2075 , находит себе прямое опровержение в тамошней мифологии 2076 . По всей вероятности, этот Библ есть тот самый Гавал, о котором упоминается в кн. Иисуса Навина 2077 , 3Цар. 2078 , и пр. Иезекииля 2079 . Он был особенно славен своим строительным искусством; Гевлитяне строили Тирским купцам корабли; они же оказали большую помощь и Соломону при постройке иерусалимского храма. Город стоял на высокой горе 2080 , которая составляла собой как бы естественную границу 2081 . До времён Помпея Великого он был резиденцией финикийских царей; но Помпей, казнив последнего тирана Кипиру, даровал городу свободу 2082 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что же принесем Тебе, Всечистая Дщерь, в благодарность за Твои дары? Принести ли самих себя и свои души? Но они давно стали победным достоянием Твоего бесконечного милосердия. Сплести Тебе похвалу и славу? Да, да. Хотя мы и знаем, что ничто не смущает Твою всесвятую душу так, как звуки похвал в Твою честь, при всем том, дабы нам не явиться совершенно неблагодарными, пусть уста ограничатся хотя бы словами. Радуйся, святейшее осенение Божества! радуйся, одушевленный образ Божий! радуйся, светозарный Предтеча Солнца славы! радуйся, прохладное веяние пред божественным светом! радуйся благодатная вестница блаженнейшего дня! Ты – луна мысленной тверди, по великому и чудесному сиянию святости принимающая, как Царица, поклонение от лица всех жен. Ты – вертоград заключенный, куда не дерзнул пролить своего смертоносного яда сатанинский змей. Ты – высокая гора предопределения, которой не покрыл потоп греха. Ты – крин девства, который хотя и вырос среди терний общего бедствия, не потерял однако сребропозлащенной красоты. Ты – багрянородная Царица неба, имеющая вестниками архангелов, писцами – евангелистов, спутниками – апостолов, рабами – бесплотных духов, вместо венца – звезды, вместо порфиры – солнце, вместо подножия – луну. Ты, наконец, трехлетняя Отроковица, вступающая во Святое святых, чтобы уготовать себя в обиталище Всецаря Бога. Припадая к Твоим пречистым стопам, молим Тебя мы, недостойные рабы Твои, – будь нам прибежище и заступление. К Тебе – тихому пристанищу милосердия мы приходим с горького моря мирских утех, чтобы найти упокоение дух наших. Подлинно, мы возжгли молнии праведного гнева Сына Твоего, – угаси же их в море Твоего благоутробия! Конечно, мы исповедуем, что вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго ( Пс. 13:3 ), кто ходил бы по прямому пути заповедей Божиих. Ты златой светильник, как огненный столп, введи нас в землю обетования, в землю благодати. Мы – сухая и бесплодная земля, произращающая только терния грехов и плевелы соблазнов; но Ты, мысленное небо, на котором взойдет мысленное Солнце, одожди благотворное излияние Твоих благодатных даров, чтобы мы принесли плоды достойные Бога нашего. И так как многочисленные грехи лишают нас дерзновения к нашему Владыке Христу, Ты, имеющая держать малого Младенца, умоли Его избавить нас от геенны огненной и сподобить нас небесного Его царствия. Аминь 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вообще, одной из главных задач военного священника в армии должно быть сплочение воинского коллектива через искреннее и уважительное отношение к религиозным взглядам и чувствам верующих других религий. Он должен проявлять особое внимание к солдатам, сержантам, офицерам, исповедующих другую религию. По их просьбе организовывать встречи со служителем своего вероисповедания. Должностное лицо военного духовенства в воинской части должно работать только с теми военнослужащими, которые желают с ним встречи. Как не может быть хождения строем в храмы. — Задачи Церкви в армии с учетом всех существующих «новых реалий» — реформирования, падения качества личного состава, дедовщины, воровства, коррупции среди армейского начальства. — Задачи Церкви в армии я отметил уже. Все, что Вы перечисляете, это болезнь не только армии, это раковые опухоли нашего общества. А так, как армия слепок его, то болезни, естественно, общие и лечить нам надо их, начиная с рождения ребенка, с семьи, со школы, с вуза. Не может быть здорова армия, если больно само общество. Поэтому военное духовенство совместно со всеми государственными, общественными институтами, в том числе со средствами массовой информации, должны проповедовать мораль и нравственность. Религия побуждает в человеке добрые чувства, соединяет все духовные силы человека, и, делая его причастным Божественной силе, помогает исполнять ему нравственные принципы. Она наставляет колеблющегося, утешает горюющего, подкрепляет ослабевающего, придавая ему необходимые силы к исполнению долга. И если военный человек будет слышать слово Божие, то в нем пробудиться сознание и понимание недопустимости безнравственных, а тем более преступных поступков. Не может верующий военнослужащий быть плохим солдатом. РИА «Новости» /Патриархия.ru Матеріали за темою На Новій Землі закладено храм на честь преподобного Серафима Саровського Митрополит Ставропольський і Невинномиський Кирил: «Духовній особі не можна бути в обозі» [Ihmepb " ю] У Синодальному відділі з благодійності відбулася нарада госпітальних священиків Коментар керівника Правового управління Московської Патріархії у зв " язку з підписанням Президентом РФ указу 181 «Про додаткові соціальні гарантії окремим категоріям осіб» [Документи] Протоієрей Димитрій Смирнов: Ми чекаємо всіх, хто любить армію і хотів би їй послужити На прес-конференції в РІА «Новості» обговорять питання, пов " язані з введенням інституту військового духовенства Міністерство оборони України затвердило концепцію пастирської опіки в Збройних силах країни У російській армії в 2011 році з " являться 240 штатних священиків Співробітник Синодального відділу із взаємодії зі Збройними силами та правоохоронними органами відвідав Головне слідче управління СК Росії по м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210222...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010