Новоалексеевка. Алексеевская пустынь. Церковь Алексия, человека Божия. Карта и ближайшие объекты Село Новоалексеевка. Алексеевская пустынь. Церковь Алексия, человека Божиего. В 12 верстах от Феодоровского монастыря в Переславле вдоль по Московско-Ярославскому шоссе по направлению к Сергиеву Посаду, в двух с половиной верстах на восток от села Выползова Слобода устроена пустынька Алексеевская. Устроителем ее, как и Всехсвятской пустыни при станции Берендеево и Воскресенской пустыни в селе Новоселье, была Игуменья Феодоровского монастыря Евгения. При ее непосредственном участии происходило приобретение земли, она указывала, что и как строить. А главное, она располагала благотворителей, по большей части московских купцов, к Феодоровскому монастырю и склоняла их к пожертвованию средств на обустройство самого монастыря и организацию его «удаленных офисов». В частности земля, на которой стоит Алексеевская пустынь, куплена на пожертвования московского купца Василия Глинского. Церковь во имя Алексея человека Божиего и колокольню при ней сооружали на средства жены московского купца Анны Афанасьевны Анукиной. Закладка Алексеевской церкви состоялась 8 июля 1889 года. Освящение храма состоялось 28 июля 1891 года архиепископом Владимирским Феогностом. Церковь была снабжена иконами очень хорошего письма, утварью, облачениями и богослужебными книгами. Отопление в ней было духовое. Пустынь была обнесена каменной оградой. Внутри устроен устроены двухэтажный деревянный корпус для монашествующих, каменный двухэтажный корпус так же для монашествующих и послушниц, при нем каменный скотный двор. Имелся так же деревянный дом, в одной половине которого жили послушницы, в другой помещалась церковно-приходская школа для мальчиков и девочек. При пустыни состоял особый священник для совершения богослужений. Для него за оградой был выстроен деревянный дом со всеми хозяйственными принадлежностями. Кроме пищевого довольствия на содержание священника назначались проценты с капитала 10 000 рублей. В 1920-х годах пустынь была закрыта и разорена. В 1980-х годах от каменной трапезной оставалась только часть стен, от келейного корпуса – голые стены. В 1991 году Алексеевский храм был возвращен верующим. Под руководством священника Алексея Василенко проведены восстановительные работы: построен крестильный храм, в восстановленном келейном корпусе открыта приходская школа с уникальным музеем и библиотекой. Временную деревянную звонницу заменила восстановленная колокольня. По книге протоиерея О. Пэнэжко «Храмы и монастыри Переславля-Залесского и окрестностей». Владимир, 2007 г. Комментарии и обсуждение Страничка Ново-Алексеевской обители в Интернете: http://www.stalexis.orthodoxy.ru/kakproeh.html --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07068

Придел во имя Казанской иконы Божией Матери, построеннный на средства дворян Журавлёвых, был освящён 22 августа 1891 года. Особенностью храма Всех Святых явилось то, что весь его нижний подвальный этаж занимала усыпальница для погребения усопших. В 1894 году игумения Антония подала прошение митрополиту Сергию о разрешении погребать в этой усыпальнице преимущественно лиц духовного и монашеского звания. Плодотворная деятельность игумении Антонии на благо Церкви и общества была отмечена многими наградами. Она снискала любовь и преданность сестёр монастыря, её знали и почитали и в среде духовенства, и в светском обществе. Скончалась игумения Антония 5 октября 1897 года и была погребена возле Симеоновского придела Крестовоздвиженского храма. Кладбище Алексеевского монастыря со временем превратилось в один из лучших и благоустроенных некрополей Москвы. На нём нашли упокоение не только насельницы обители, но и благочестивые миряне. За могилами заботливо ухаживали монахини. Очевидец вспоминал: «Ни на одном из московских кладбищ не ласкает глаз такое обилие цветов, как на Алексеевском»4. Здесь были могилы Нарышкиных, Волконских, Трубецких, известных предпринимателей – Алексеевых, Мамонтовых, Перловых, Оловянишниковых. На кладбище Алексеевского монастыря было похоронено немало лиц духовного звания, военных, литераторов, художников, учёных. Назовём некоторых из них: основатель Ново-Афонского монастыря иеромонах Арсений (Минин) , публицист М. Н. Катков, директор московской Оружейной палаты А. Ф. Вельтман, поэт А. М. Жемчужников, известная меценатка Надежда фон Мекк, художник И. М. Прянишников, принимавший участие в росписи храма Христа Спасителя. Многие надгробные памятники и часовни представляли собой немалую художественную ценность. Доходы от монастырского кладбища позволяли монастырю вести не только строительство, но и широкую благотворительную деятельность. В период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. монастырь оказывал помощь Обществу попечения о раненых и больных воинах (в 1879 году оно было переименовано в Российское общество Красного Креста5, на котором лежала практически вся медицинская помощь армии.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

Дивногорской Углицкой пустыни, упразднённой [IV, 31]: Игум. Авраамий , 1691. – Иоанникий , 1737. 41 Любимской Казанской новой пустыни Строит. Корнилий , 1653. Разные заметки Пахомий , игум. Петровский, хирот. 1214 в еписк. Ростовского. Тарасий , игум. Иоанновский, 1288, тоже. Зачатиевский, в Ростове, на посаде, упом. приписным к архиерейскому дому 8 нояб. 1677 (подтвердительная на него грамота). Пошехонского уезда, Углеца Константинова (sic), пустыни: Строит. Ерофей уволен, а – Галактион определён 14 нояб. 1666. – Ефрем определён 3 июля 1667. Пошехонского уезда Троицкой новой пустыни чёрный поп Варлаам , в апр., сент. 1671. Углицкого Введенского иг-нья Евфросиния убита 1609 и мнтрь запустел. III, 336. Любимского Афанасиевского: Игум. Геннадий определён 28 нояб. 1643. – Иосиф , 1678, 1634, 90, 93, 95, 97, 1703, нояб. – Корнилий , 1713. – Иосиф 4 февр. 1721 перев. в Дудин. Тогда мнтрь сгорел. – Афанасий , 1724, 1735. Любимского Введенского и Афанасиевского и Кириллова Алексеевского (на посаде) «от убогих домов». Игум. Геннадий , 1652, 1653, 56, 57, 1658–67. Углицкого Троицкого, что у Николы на Песках, Игум. Макарий 1609 убит поляками. IV, 307? VI, 1005. Углицкого Иоаннобогословского, что у Николы на Прудищах, Игум. Мартиан убит 1609 и мнтрь разорён. Углицкого Вознесенского, близ Алексеевского монастыря, Игум. Иосиф убит 1609 и мнтрь разорён. Покровский, в городе Романове, ныне приходская церковь ; «в 1669 Ново-Покровский». Строит. Анофрий , в авг. 1669. Авраамий Низкий, игум. Ростовский, 1385 (Карамз., V, примеч. 124). Романовского Преображенского строительница Анисия , в июне 1669. Сюда перенести (?) из Московской епарх. мнтрь Троицкий Нерльский. IV, 322. Ярославского Казанской Богородицы: Иг-нья Иулия , в июне 1659, в февр. 1671. 88 Иг-нья Ексакустодиана бывшая 1737 и 1738, янв. – Минодора , 1740. – Августа , 1765–71. – Елисавета , 1771–80. – Екатерина , 1845–48. – Назарета , 1849–66. III, 437; VI, 455. Боровинский. IV, 303. Исакова пустынь (Пошехонская Рождественская).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил торжества по случаю престольного праздника Богородице-Рождественского ставропигиального монастыря 21 сентября 2019 г. 18:47 21 сентября 2019 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Каширский Феогност возглавил торжества по случаю престольного праздника Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Его Высокопреосвященству сослужили: заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятель московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Стефан (Тараканов) , наместник Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников) , наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря игумен Варфоломей (Петров), насельники Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Андроник (Пантак) и иеромонах Севастиан (Астафуров), духовенство Богородице-Рождественской обители. За богослужением молились настоятельница Богородице-Рождественского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря игумения Ксения (Чернега) , настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря игумения Елисавета (Никишкина), заместитель министра финансов РФ А.Ю. Иванов, председатель правления Благотворительного общественного Фонда имени великой княгини Евдокии Московской Л.С. Акелина, сестры и прихожане обители. За Литургией была совершена иерейская хиротония клирика Алексеевского ставропигиального монастыря диакона Димитрия Гнедина. По окончании Литургии состоялся крестный ход. Архиепископ Феогност передал матушке игумении с сестрами, прихожанам и паломникам поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с престольным праздником обители и Первосвятительское благословение, после чего обратился к молящимся с архипастырским словом. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5502044.ht...

В 1926 году монастырь закрыт, все насельницы были вынуждены его покинуть. К началу ХХ века в монастыре было четыре храма: Крестовоздвиженский(1692 г.), Алексия, человека Божия, Всех Святых (1891 г.) и Архистратига Михаила при больнице (1879 г.). Из них советский период пережили только два - Всехсвятский и Алексеевский. Всехсвятский храм использовался под архив и как производственное помещение. Самый древний храм Крестовоздвиженский использовался под нужды ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии). Алексеевский храм был переоборудован под Дом пионеров, икона Грузинской Божией Матери была перенесена в церковь Воскресения Христова в Сокольниках. Там, где было монастырское кладбище, был разбит пионерский парк. В 1970-е годы храм Архистратига Михаила был снесен, на его месте возвели жилой дом. Во второй половине 1980-х годов по бывшему кладбищу была проложена автомагистраль, которая в настоящее время является частью третьего транспортного кольца. В 1991 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 25 ноября 2002 года в Алексеевском храме были возобновлены богослужения. Первоночально он действовал как приписной храм Всех Святых. В марте 2006 года при храме преподобного Алексия человека Божия было учреждено Патриаршее Подворье с приписным храмом Воздвижения Креста Господня. www.st-alexis.ru Названия храма и монастыря связаны с именем их основателя и покровителя митрополита Киевского и всея Руси Алексия, жившего в XIV в. По его воле в 1360-е гг. на церковных землях недалеко от Кремля был построен сначала деревянный храм во имя Алексия, а затем основан и монастырь, первыми монахинями которого были родные сестры митрополита. После пожара 1547 г. Алексеевский монастырь был перемещен в другой район Москвы — Чертолье и возобновлен в месте, где стояла старая церковь Зачатия святой Анны, от чего в народе Алексеевский монастырь стали называть и Зачатьевским. В 1837–1838 гг. в связи с тем, что именно на месте расположения монастыря было решено возводить храм Христа Спасителя, монастырь снова переносят в другую местность, на этот раз на окраину Москвы в Красное село. Все здания монастыря, в том числе и храм Алексия, человека Божия, были разобраны. В новом месте, где разместили монастырь, с этого времени он стал называться Ново-Алексеевским, была небольшая приходская Крестовоздвиженская церковь, в ней в 1841 г. один престол освятили в честь Алексия, человека Божия. Но монастырь нуждался в отдельном соборном храме. Поэтому 1853 год ознаменовался строительством в центре монастырских земель нового храма с главным престолом во имя монастырского святого Алексия по проекту известного по тем временам архитектора М.Д. Быковского. Особенностью этой постройки была огромная схожесть с храмом Христа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=02192

Елисаветинский храм (Красногорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Елисаветинский храм построен в 1995 году по инициативе местных жителей, по проекту А.Н. Оболенского, в старинной местности XVI в., тогда это была не заселённая Опалихина пустошь в поместье Ивана Губина. Содержание История [ править править код ] Первые известные письменные упоминания об Опалихе относятся к XVI в., тогда это была не заселённая Опалихина пустошь в поместье Ивана Губина. На западе Опалихина пустошь граничила с Нахабинской вотчиной Троице-Сергиева монастыря, а на востоке – с «Плотницкой землей» Архангельского собора. Впоследствии возникло сельцо Опалихино, к XVIII в. получившее название Алексеевское-Опалиха. В 1709 г. его владельцами были Чаадаевы, позже Воейковы, в 1807 г. — Николевы. Сельцо занимало удобное положение около тракта, который шел из Москвы в Ново-Иерусалимский монастырь и далее на Волоколамск. В помещичьей усадьбе в XVIII в. был построен деревянный господский дом, рядом с ним вырыт пруд и разбит регулярный сад с плодовыми деревьями. Позже построили флигель на каменном фундаменте с башенкой, в которой до 1903 г. была небольшая домовая церковь. Других сведений об этой церкви не сохранилось. После Октябрьской революции крестьяне деревни Ново-Никольское разделили между собой помещичье имущество. Усадебные постройки постепенно пришли в негодность и в 1930-х гг. были снесены, на их месте возведено здание пансионата Коммунистического университета трудящихся Востока, с января 1942г. в нём был размещен эвакогоспиталь, а в 1945 г. организован дом отдыха «Опалиха». Таким образом, от прежней усадьбы не осталось и следа. Дальнейшее развитие поселка во многом определилось его расположением в лесопарковой зоне поблизости от Москвы и удобством транспортного сообщения с Москвой. В послевоенные годы в Опалихе строится жилой поселок рабочих Красногорского механического завода, появляются поселки полярников и нефтяников, железнодорожников и «старых большевиков», дачные хозяйства различных предприятий и учреждений. В 1952 г. Опалиха определена как дачный поселок сельской местности и в таком качестве просуществовала до 28 октября 2004 г., когда посёлок Опалиха был присоединён к городу Красногорску и стал его микрорайоном.

http://azbyka.ru/palomnik/Елисаветинский...

Липинишской – 4; 37–37, через Витебск в Москву или Смоленск. Гайнажской – 5; 74, Москва, артилерийский склад. Буртенкской – 5; 94, часть в селе Горбуновка Сызранского уезда Симбирской губернии. Граверской – 5; 19– 10, Витебск, Полоцкая духовная консистория... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 252. Л. 1–2. Из списка синода от 13 апреля 1927 г. латвийских церквей, имущество которых в 1915 году эвакуировано в Россию. (Название церкви, куда имущество эвакуировано или где по сведениям теперь находится). Духовной Консистории, Училищного совета и Алексеевского монастыря, Архиерейского дома, Рижского кафедрального собора, Рижской Благовещенской церкви, Рижской Троице-Задвинской церкви, Рижской Михаило-Архангельской, Рижской Иоанно- Предтечинской, Рижской Покровской, Рижской Вознесенской, Рижской всехсвятской, Рижской Александро-Невской, Рижской Преображенской, Рижского женского монастыря – г. Новгород. Митавского собора – г. Смоленск. Скрудалинской церкви – г. Москва. Ново-Спасский монастырь. Сисегальской церкви – Тверь. Женское епархиальное училище. Тальсенской – Псков. Ново-Вознесенская церковь (по неофициальным сведениям переведены в Новгород в десятинный монастырь). Режицкого собора – г. Витебск. Петро-Павловская церковь , а часть в Москву. Эйхенангернской церкви – г. Новгород. Свято- Духовский монастырь. Саусенской церкви – г. Ленинград. Чрезвычайная комиссия. Мариенбургской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Малупской церкви – г. Тамбов. Женский монастырь. Липинишской церкви – г. Витебск. Полоцкая духовная консистория. Лемзальской церкви – г. Новгород. Свято-Духовский монастырь... ЛГИА. Ф. 7469. Оп. 1. No 251. Л. 1. 1918 год 22 октября. Из протокола No 19 заседания Рижского временного Епархиального Совета. Пункт 11. «Заслушано предложение Его Преосвященства на имя Совета от 821 октября 1918 г. за No 838 следующего содержания: «Епархия переживает историческое время. Необходимо озаботиться, чтобы события последнего времени нашли точное и живое изображение на память грядущим поколениям. Предлагая Совету предписать причтам, за ответственность благочинных, сделать следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

1992 До прибытия туда святителя Филарета в 1858 году в главном храме общежития было освящено уже семь престолов; но главный престол все еще оставался не освященным, как бы ожидая для своего освящения, самого Московского архипастыря. Для ускорения окончательного устройства сего храма Г. П. Головин воспользовался иконостасом, перенесенным из древнего храма Алексеевского монастыря, занимавшего прежде место, на котором стоит теперь Храм Христа Спасителя в Москве. Благолепие этого иконостаса владелец Новоспасского еще более возвысил новыми украшениями, по перенесении его в Храм Влахернского Общежития и по приспособлении к сему храму. Когда все было готово к освящению, владыка Филарет, и раньше внимательно относившийся к делу устройства и к жизни общежития, 1993 решил сам совершить это освящение. Для сего 20 сентября упомянутого 1858 года он из Троице-Сергиевой Лавры прибыл в село Ново-Спасское, находящееся от Лавры в 54-х верстах, 1994 в 5 часу вечера. Посетив прежде всего храм и поклонясь святыне, владыка отправился в дом храмоздателя Гавриила Павловича Головина, где слушал всенощное бдение, между тем как в готовившемся к освящению храме всенощное бдение совершено было наместником Лавры архимандритом Антонием соборне. В 10-м часу утра следующего дня 21 сентября владыкою и совершено было соборне освящение храма с произнесением после оного той беседы, выдержку из которой мы сделали выше, 1995 а после литургии в ново освященном храме и благословения многочисленных посетителей из собравшихся на освящение местных и окрестных поселян и помещиков, владыка посетил и келью начальницы общежития. После необходимого отдыха, в шестом часу вечера святитель Филарет, снова посетил храм и поклонившись его святыне, отправился, чрез город Дмитров, обратно в Сергиеву Лавру. На память о своем посещении общежития владыка на архиерейском служебнике, по которому совершал 21 сентября церковное служение, надписал: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и». 1996 В 1860 году совершилось освящение храма во имя святого праведного Филарета Милостивого, в известном нам из прежнего Гефсиманском ските близ Сергиевой Лавры, устроенного с мыслью об основателе скита митрополите Филарете в главном здании, скита с тем что бы сему храму быть соборным для всего скита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

После революции храм был встроен в гражданское здание Института рыбного хозяйства и океанографии, что находится по адресу: Верхняя Красносельская ул., 17. В холле и в зале заседаний еще можно увидеть элементы церковного декора. Алексеевский собор Второй храм новой обители был выстроен в 1853 году по проекту выдающегося архитектора Михаила Быковского (усадьба «Марфино», Ивановский и Спасо-Бородинский монастыри) в русско-византийском стиле. По сути, он был уменьшенной копией храма Христа Спасителя, возведенного на старом монастырском месте. В советские годы внутри собора открыли пионерский клуб. Службы возобновились лишь в 2002-м, а в 2006-м при храме открыли Патриаршее подворье. Храм Архистратига Михаила Домовой храм во имя Архангела Михаила возвел Михаил Быковский в 1879 году. При советской власти церковь была закрыта, в 1979-м снесена. Теперь на ее месте расположен жилой дом. Храм Всех Святых Самый последний по времени постройки храм Ново-Алексеевского монастыря появился здесь в 1891 году и считался, по сути, кладбищенским. Помимо основного престола был освящен придел Казанской Божией Матери, а в подклете была устроена дополнительная усыпальница. После революции в храме помещался архив, только в 1991 году его вернули верующим. Сегодня при церкви построили часовню, открыли богадельню, воскресную школу, иконную мастерскую, детский лагерь и многое другое. Федор Дядичев, http://journalpp.ru/ Алексеевский девичий монастырь – древнейшая в Москве женская обитель, ее история восходит к XIV веку. Предание связывает ее начало с именем святителя Алексия, митрополита Московского, по благословению которого на Руси были основаны многие общежительные обители. Около 1360 года, по просьбе сестер Святителя Евпраксии и Иулиании, был устроен монастырь в честь святого Алексия, человека Божия, небесного покровителя самого митрополита в монашеском постриге. Первоначально он находился в пойме Москвы-реки, на Остожье. Там были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божия, и соборная церковь во имя Зачатия праведной Анны.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Епископ Тихон пробыл в Алма-Ате недолго, но успел отправить в Москву митрополиту Сергию (Страгородскому) справку о состоянии Алма-Атинской епархии. В справке упоминалось и о судьбе преосвященного Пимена: «Кончина его (расстрел) последовала на участках казённой рощи Малой Станицы и там найдено его тело, узнанное по высокому росту, белому подряснику. До обретения тело лежало прикрытое листьями, а по обретении погребено на участке знавшего его человека к северу от Алма-Ата» 495 . Круг общения у епископа Алма-Атинского Тихона не был широк. Знать что-то о гибели преосвященного Пимена он мог от ближайшего окружения, того же митрополита Иннокентия. Но знали ли они правду? Епископа Пимена могли похоронить за городом. В пользу этой версии говорит следующий документ. 29 октября 1918 года в Верном заседала уездная власть − исполком под председательством Павла Виноградова. Один из вопросов, который рассматривался на нём, значился как «О разрешении перевести здание церкви со Св. Ключа в селение Алексеевское». Постановили вопрос оставить открытым впредь до выяснения, для какой цели им нужно здание церкви со Св. Ключа 496 . Казалось бы, церковь просят перенести для того, чтобы молиться, но Виноградова одолевали какие-то подозрения… Накануне был сороковой день кончины епископа Пимена. Святой ключ, почитавшийся в Верненском уезде, находился в степи в сорока километрах от города. Ежегодно в 9-ю пятницу по Пасхе из Верного сюда приходил крестный ход, а в Талгаре поднималась и приносилась к роднику чудотворная икона св. Параскевы. Епископ Туркестанский Димитрий (Абашидзе) поставил над ключом небольшой храм во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». На середине в полу находилось отверстие, так что ключ пульсировал внутри церкви. Во время совершения богослужений место застилали досками. Не была ли просьба перенести церковку сделана для того, чтобы поставить её над местом упокоения епископа Пимена? На святом ключе храм воссоздан недавно, но и в с. Алексеевском (теперь Ново-Алексеевском) 497 , расположенном к северо-востоку от Алма-Аты, никто не помнил о какой-либо старой церкви либо месте, где она стояла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010