В соборе Воскресения Словущего Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров. Вечером 29 марта Святейший Патриарх Кирилл посетил московский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского, а затем утреню Великого вторника в соборе Усекновения главы Иоанны Предтечи. Утром 30 марта, в Великий вторник, Святейший Патриарх Кирилл посетил подмосковный Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, расположенный близ города Сергиева Посада. Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский храм, осмотрел здания и территорию монастыря и расположенный в одном из корпусов монастыря приют-пансион для девочек, оставшихся без попечения родителей. 30 марта Святейший Патриарх Кирилл посетил храм Всех святых бывшего Ново-Алексеевского женского монастыря, где совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского и утреню Великой среды. 31 марта, в Великую среду, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Вечером 31 марта, в канун Великого четверга, Святейший Патриарх Кирилл посетил московский Спасо-Андроников монастырь. В Спасском соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил малое повечерие с трипеснцем прп. Андрея Критского и утреню Великого четверга. По окончании богослужения в дирекции Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с сотрудниками музея. 1 апреля, в Великий четверг, в день Воспоминания Тайной вечери, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию свт. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. После заамвонной молитвы Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин умовения ног. 1 апреля в резиденции председателя Правительства РФ в Ново-Огарево состоялась встреча В.В. Путина и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Вечером 1 апреля Святейший Патриарх Кирилл совершил в Храме Христа Спасителя утреню Великого пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1837 г. Алексеевский монастырь переведен в Красное Село (район современной Верхней Красносельской улицы) к церкви Воздвижения Креста Господня, построенной в 1692 г. В 1853 г. в монастыре была построена церковь Алексия-Божьего человека (архитектор М.Д. Быковский), в 1879 г. - церковь Архангела Михаила. Территория монастыря была обнесена стеной. За монастырем находилось кладбище. В 1891 г. на кладбище была построена церковь Всех святых (архитектор А.А. Никифоров). К началу XX в. в монастыре было 4 храма, больница, женское училище. После Октябрьской революции Алексеевский монастырь был упразднен. В 1930-х годах большинство построек монастыря было снесено, в храмах разместились различные учреждения. Было уничтожено и монастырское кладбище. В дальнейшем церковь Архангела Михаила была снесена, здание церкви Воздвижения Креста Господня было перестроено до неузнаваемости, но церкви Алексия-Божьего человека и Всех Святых сохранились. В середине 1980-х годов территорию бывшего монастыря рассекла пополам ставшая оживленной автомагистралью улица Гаврикова, после чего стало трудно даже представить весь бывший Алексеевский монастырь как единое целое. В настоящее время церковь Всех святых возвращена верующим. В находящихся рядом зданиях бывших монастырских келий открылся Новоалексеевский монастырь. В здании бывшей церкви Воздвижения Креста Господня в настоящее время размещается ВНИИ рыбного хозяйства и океанографии.  " Так или иначе, но пришлось переселяться. Переход монахинь - это был действительно переход, всю многоверстную дорогу на далекую глухую окраину Москвы шли пешком - совершился 16 октября 1837 г., и с того времени Алексеевский монастырь начал отстраиваться на новом месте. Старую приходскую Воздвиженскую церковь расширили и заново отделали по проекту М.Д. Быковского в 1841 и 1857 гг. (в ней похоронены известные московские благотворители муж и жена Ф. Ф. и М. В. Набилковы); по его же проекту в 1853 г. выстроили в центре монастырской территории церковь Алексия Человека Божьего с приделами иконы Грузинской Богоматери и св. Павла Латрского; в 1879 г. построили больничный храм Архангела Михаила и последней в 1887-1891 гг. высокую Всехсвятскую церковь на новом кладбище по проекту архитектора А.А. Никифорова (освящена 30 июня 1891 г.). В этой церкви славился беломраморный иконостас, а расписана она была иконописцами Троице-Сергиевой лавры.На кладбище Алексеевского монастыря были похоронены художник И.М. Прянишников, писатели А.Ф. Вельтман и С.А. Юрьев, публицист М.Н. Катков, скульптор Н.А. Рамазанов, филолог П.М. Леонтьев, мемуарист Ф.Ф. Вигель, историк, издатель журнала " Русский архив " П.И. Бартенев, врач А.Я. Кожевников, физик П.Н. Лебедев, архитекторы А.С. Каминский, В.Н. Карнеев, А.С. Никитин, основатель народного университета А.Л. Шанявский, нотоиздатель П.И. Юргенсон, декабристы Ф.Г. Вишневский, П.Н. Свистунов и многие другие. Теперь же и следов кладбища нет.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Церковь Всех Святых. На территории Ново-Алексеевского монастыря . Карта и ближайшие объекты Храм Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря был построен в 1891 году по проекту архитектора А.А. Никифорова. Главный престол посвящен Всем Святым; правый придел храма, ранее освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, в настоящее время перенесен в нижний храм, где распологалась усыпальница. История храма Всех Святых неотделима от истории Алексеевского монастыря, созданного около 1360 года на Остожье и перенесенного в середине XVI века в черту Белого города. В связи с тем что на место, где распологался Алексеевский монастырь, было решено возвести храм Христа Спасителя, обитель была перемещена в Красное село. В середине 20-х годов ХХ века в связи с упразднением Алексеевского монастыря, храм Всех Святых был закрыт. В 1990 году храм Всех Святых был возвращен верующим. Освящение храма состоялось в Лазареву субботу в 1991 году. Главной достопримечательностью храма является чудотворный образ Божией Матери " Всецарица " . Сведения взяты в храме Закладка храма Всех Святых девичьего Алексеевского монастыря состоялась 23 августа 1887 года. Через 4 года храм был построен по проекту архитектора А.А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI-XVII вв. Здание выполнено из красного кирпича с элементами белого камня. Однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья. Центральный престол храма посвящён Всем Святым, а правый придел - в честь чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери. Храм Всех Святых обладал уникальным иконостасом, выполненным по проекту архитектора Д.Н. Чичагова из белого резного мрамора в русско-византийском стиле. Своды и подкупольное пространство были расписаны в византийском романтическом стиле иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Ими же, наряду с монастырскими иконописцами, были выполнены иконы и фрески, некогда украшавшие храм Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=03605

Патриаршее слово после утрени Великой среды в храме Всех святых, что в Красном селе 31 марта 2010 г. 09:27 30 марта 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Всех святых, что в Красном селе, бывшего Ново-Алексеевского женского монастыря, где совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского и утреню Великой среды. После богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Артемий, дорогие отцы, братья и сестры! Я радуюсь возможности посетить этот храм на месте историческом, на месте Ново-Алексеевского монастыря. Его история трагична: даже более или менее спокойные дореволюционные годы не были достаточно спокойными для этого монастыря. Но совершенно особая участь выпала этому месту в послереволюционные годы. И когда взираешь на шестиполосную дорогу, что прошла по кладбищу, по обители, как бы разрезав тело на две части, то понимаешь, что это закатанная под асфальт память является неким видимым символом и образом того, что произошло с нашим народом. И как замечательно, что здесь, рядом с этой шестиполосной магистралью, снова вознеслись к небу главки храмов, восстановленных не по приказу свыше, не по чьему-то произволению, а по живой вере людей. Дай Бог, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах не происходило больше с Отечеством нашим и с народом нашим то, что с ним произошло. Вот почему так важно, чтобы в этих вновь открытых храмах не только возносилась от сердечной веры людей горячая молитва к Богу, но чтобы также совершалась большая просветительская работа, чтобы вместе с верой в сознание современного человека приходили глубокие христианские убеждения, формировалась ясная и определенная система ценностей, основанная на Евангелии. Если будет так, то жизнь изменится. Некоторые подвергают этот тезис сомнению и говорят, что и без веры можно быть добрым человеком и знание догматов совсем не означает нравственной жизни. В Евангелии от Иоанна, которое было только что прочитано за этим богослужением, мы находим совершенно удивительное высказывание Господа нашего Иисуса Христа, проникнутое особым смыслом: «слово, которое Я говорил, оно будет судить его (то есть человека) в последний день» (Ин. 12:48).

http://patriarchia.ru/db/text/1126700.ht...

Острейшая проблема в России наших дней – алкоголизм и наркомания. Однако в Москве церковная работа по оказанию духовной помощи наркозависимым и страдающим алкоголизмом людям ведется недостаточно активно. Сегодня такая систематическая помощь оказывается двадцатью московскими приходами и монастырями. Но в масштабах Москвы этого мало. При этом у нас есть благочиния, вообще стоящие в стороне от епархиальных программ помощи алкоголикам и наркоманам. Надеюсь, что к нашей следующей ежегодной встрече в каждом московском благочинии уже будут опробованы и отработаны различные формы помощи людям, подверженным наркотической и алкогольной зависимостям. Теперь о наших безусловных достижениях в социальной работе. Хотел бы отметить целый ряд московских приходов, настоятели которых сумели сплотить свои общины вокруг благородной идеи служения ближним. Есть уникальные храмы, при которых организовано сразу по несколько собственных церковных структур. Таков, например, храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, где бок о бок трудятся такие дочерние попечительские организации, как " Родительский комитет " , Центр " Жизнь " , детский дом, патронажная служба. Равным образом заслуживают в этом отношении доброго упоминания храм всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря, Николо-Перервенский монастырь, Новоспасский монастырь, храм во имя Петра и Павла в Ясеневе, храм во имя преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев (подворье Спасо-Преображенского монастыря), храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище, храм святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, стяжавший известность своим милосердным попечением о бездомных. Уникальный опыт организации социальной деятельности накоплен в Духовно-просветительском Центре при храме " Живоносный Источник " в Царицыне. Здесь одновременно действует психологическая служба " Семейное благо " , группа поддержки заключенных, бесплатная юридическая консультация, группа добровольцев, работающих с детьми, страдающих болезнью Дауна и живущих в детских домах.

http://religare.ru/2_81923.html

В этот же день Святейший Патриарх Кирилл выступил с заявлением в связи с терактами в московском метро. В соборе Усекновения главы Иоанны Предтечи Иоанно-Предтеченского женского монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского, а затем утреню Великого вторника. В монастыре Первосвятитель провел краткую встречу с министром обороны Греческой Республики Евангелосом Венизелосом. 30 марта. В Великий вторник Святейший Патриарх Кирилл посетил подмосковный Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь, расположенный близ города Сергиев Посад. В Никольском соборе обители Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам прп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, а затем совершил Литургию Преждеосвященных Даров. По окончании богослужения Святейший Владыка посетил Покровский храм, осмотрел здания и территорию Хотькова монастыря, а также побывал в расположенном в одном из корпусов монастыря приюте-пансионе для девочек, оставшихся без попечения родителей. В храме Всех святых, что в Красном селе, бывшего Ново-Алексеевского женского монастыря Святейший Патриарх Кирилл совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского и утреню Великой среды. 31 марта. В Великую среду Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя. За малым входом Предстоятель Русской Церкви удостоил к празднику Святой Пасхи ряд клириков г. Москвы Патриарших наград. В Малом зале Храма Христа Спасителя прошла встреча Его Святейшества с Чрезвычайным и Полномочным Послом Кубы в России Хуаном Вальдесом Фигероа и председателем Ученого совета Кубинского офтальмологического института Франком Эгиасом Мартинесом. В канун Великого четверга Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню Великого четверга в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря Москвы. АПРЕЛЬ 1 апреля. В Великий четверг, в день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Кирилл совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя.

http://patriarchia.ru/db/text/3555929.ht...

Согласно новой редакции устава Херсонско-Одесской епархии от 30 авг. 1917 г., вступившей в силу 1 янв. 1918 г. (Херсонские ЕВ. 1917. 23. С. 264), в Н. в. входили приходы Херсонского у., разделенного на 11 благочиннических округов: Херсонский (храмы Херсона и окрестных хуторов); Николаевский (храмы Николаева и хуторов Водопойная и Мешково); Бериславский (храмы Берислава и сел Меловое, Качкаровка, Дудчино (ныне Дудчаны), Ново-Каменка, Тягинка, Бизюков Пропасной во имя свт. Григория, просветителя Армении, монастырь, церковь при Ивановской экономии Фальц-Фейна); Богоявленский (храмы поселков Богоявленск и Воскресенск, сел Ново-Александровка, Балабановка, Заселье, Калиновка, Константиновка, Покровск, Вавиловка, Баловное, Матвеевка, Терновка, Николаевка); Станиславский (храмы мест. Станислав и сел Александровка (Штыхово), Белозерка, Киселёвы Хутора, Кисляковка, Никольское, Садовая (Фалеевка), Ново-Ивановка (Касперовка), Царев Дар, Широкая Балка, Фёдоровка (Кеппена)); Ново-Воронцовский (храмы мест. Ново-Воронцовки и сел Грушевка, Золотая Балка, Ивановка (Воронова), Костромка (2 церкви), Марьинское (2 церкви), Ново-Архангельское, Каменка, Оскоровка, Фирсовка); Широковский (храмы мест. Широкое и мест. Кривой Рог, сел Авдотьевка, Александродар, Долгинцево, Михайловка, Михайло-Заводск, Николаевка 1-я, Ново-Николаевка, Ново-Покровское, Нов. Кривой Рог, Андреевка, Ново-Курское); Велико-Александровский (храмы сел Б. Александровка, Архангельское, Блакитная, Давидов Брод, Заградовка, Ивановка, М. Александровка (2 церкви), Ново-Дмитровка, Староселье, Шестерня (2 церкви), Сергеевка, Трифоновка); Висунский (храмы поселков Висунск и Березнеговатое, мест. Владимировка, сел Ивано-Петровское, Ново-Севастополь, Калужское, Любомирка, Мураховка, Ново-Владимировка, Ново-Петровка, Васильевка (Отбедово), Снегирёвка, Явкино (2 церкви), Галагановка, Ново-Павловка, Малеевка); Новобугский (храмы мест. Нов. Буг и пос. Ново-Владимировка, сел Анновка 1-я, Горожина (ныне Горожено), Балацкое, Николаевка 2-я, Юрьевка, Пески, Полтавка (2 церкви), Привольное, Троицкое (Софоново), Ульяновка, Дрентелево, Ингулка); Новоодесский (храмы мест. Нов. Одесса и сел Воронцовка, Гурьевка, Дымовка, Кандыбино, Касперовка, Касперо-Николаевка, Ново-Петровское, Остаповка, Пересадовка, Себино, Сухой Еланец).

http://pravenc.ru/text/2565630.html

Сын крестьянина Курской губернии 45 десятин земли на р. Быстрой Качалин Андрей Иаковлевич, священник Всех скорбящих Радосте хут. Сусат- ского Раздор- ской н/Д ст. Из казаков Семикара- корской ст. У жены 186 десятин земли Васильев Владимир Федотович, псаломщик Рождества Богородицы хут. Чекалова Сын священника Дочь мещанина Ольга Ивановна Фетисова У матери 200 десятин земли в Донецком округе Лисицын Павел Ильич, диак.-пса- ломщик Вознесенская хут. Леонова Сын диакона иногороднего происхождения Дочь мещанина Евдокия Павловна Ткачева У жены 30 десятин земли в Донецком округе Захаров Матфей, протоиерей Архангельская пос. Алексеевско- Лозовского Донецкий округ Сын дьячка иногороднего происхождения В Донецком округе 3 1/2 десятины земли и деревянный дом в пос. Алексеевско- Лозовском Кожин Павел Алексеевич, священник Иоан- но-Пред- теченская слободы Дегтевой Сын свящ. слободы Дегтевой, иногороднего происхождения Дочь Харитона Попова 16 десятин земли Толкачев Иоанн Михайлович, священник Иоанно- Предтеченская слободы Дегтевой Из мещан г. Ростова-на-Дону Земля 16 2/3 десятин Кораблинов Константин Георгиевич, диак. Тихоноская пос. Колодези Сын дьячка иногороднего происхождения Дочь пономаря К. Сре- брянского 9 десятин земли близ Колодезей Попов Тимофей Федорович, заштатный псаломщик Скорбящен- ская пос. Тиховско- Журавского Духовного Вдов по 2-м браке 20 десятин земли в Донецком округе Васильев Григорий Виссарионович, священник Одигитри- евская хут. Шумимлина Казанской ст. Сын урядника казачьего происхождения Совместно с матерью и сестрой имеет 144 десятины земли Ефимьев Петр Васильевич, священник Митрофа- новская хут. Пиховкина Каменской ст. Сын священника казачьего происхождения 95 десятин земли в Донецком округе Даниловский Семен Иванович, псаломщик Иоанно-Богословская хут. Кононова ст. Усть-Бело- калитвенской Сын причетника казачьего происхождения Жена имеет 100 десятин земли Ямщиков Петр Петрович, священник Покровская слободы Селивановой Из крестьян Дочь священника И. Добрен- ского

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В кон. 2000-х и в 10-х гг. XXI в. в монастырском комплексе проводились ремонтно-реставрационные работы, на храмах и колокольне установлены новые купола и кресты. Арх.: АВП РИ. Ф. 180. Оп. 517/2. Д. 5436; РГИА. Ф. 796. Оп. 157. Д. 438; Оп. 163. Д. 1491; Ф. 797. Оп. 45. Отд. 2. Ст. 3. Д. 55; Ф. 1263. Оп. 2, Ед. хр. 5137; Ф. 1290. Оп. 11. Д. 1146; РГБ ОР. Ф. 765. Карт. 17. Ед. хр. 45; РНБ ОР. Ф. 253. Оп. 1. Д. 204; Ф. 730. Оп. 1. Ед. хр. 2015, 2320. Ист.: СУРП. 1880. 1-е полугодие; 1885. 2-е полугодие; Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К. Победоносцева по Ведомству правосл. исповедания за 1885 г. СПб., 1887; Юркевич М. На Новом Афоне: Из дневника пастыря-паломника. СПб., 1902; Восп. архим. Иерона о посещении государем имп. Александром III с августейшей семьей мон-ря Новый Афон в 1888 г. СПб., 1906; Док-ты и переписка Ново-Афонского мон-ря: (1875-1894)//К Свету. 1997. Вып. 16. С. 194-250; Монахологий Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон; М., 2013. Лит.: Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: а[рхим.] Л[еонид (Кавелин)]. М., 1885; Русский мон-рь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Св. Горе Афонской. М., 1886; Дмитриевский А. А. Русские на Афоне. СПб., 1895; Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь/Сост.: И. Н[икифоров]. М., 1898; Живописное обозрение рус. св. мест. Од., 1902. Вып. 9: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Никон (Рождественский), еп. На Новом Афоне. Серг. П., 1911; Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь на берегу Черного м., в Абхазии, близ г. Сухума на Кавказе. Од., 1912; Поставление нового настоятеля в Ново-Афонском Симоно-Кананитском мон-ре//ДС. 1912. Вып. 10. С. 305-313; Бронзов А. А. Архим. Иерон, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря. СПб., 1913; Духовное торжество по случаю 25-летия св. храма во имя св. иконы Иверской Божией Матери при Ново-Афонском подворье в С.-Петербурге. СПб., 1913; Восторгов И., прот. Очерк истории Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря. Салоники, 1996; К Свету: Альм. М., 1997. Вып. 16: Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь; Рус. афонский отечник XIX-XX вв. Св. Гора Афон, 2012; Милованова Н. А. Ново-Афонский Симоно-Кананитский муж. мон-рь// Она же. Абхазия христианская. Сухум, 2014. С. 134-175; Виноградов А. Ю., Белецкий Д. В. Церк. архитектура Абхазии в эпоху Абхазского царства: Кон. VIII - X в. М., 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015; История Русского Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1912 до 2015 г. Св. Гора Афон, 2015; Монастырь св. ап. Симона Кананита в Новом Афоне. Новый Афон, 2017.

http://pravenc.ru/text/2577803.html

2) Штундо-баптисты принимают ново-молокан через перекрещивание, следовательно, сами не считают последователей 2-го донского толка в церковном общении с собой и правоверными членами церкви. 3) На штундо-баптистических конференциях вопрос о допущении «детокрещенцев» к общению в чаше (к приобщению) дважды поднимался и решён был отрицательно; при этом нигде не видим представителей ново-молоканства в качестве полноправных членов известных штундистских конференций, и только раз на Ново-Васильевской конференции З. Захаров с несколькими единоверцами допущен был в заседания в качестве гостя. На Владикавказской конференции 1885 г., на предложение штундо-баптистского проповедника Стоялова о том, как поступать с тем, кто самовольно, без ведома и согласия общины, принимает св. вечерю в общине, признающей крещение детей, (т. е. у ново-молокан), – решено было исключать таких членов из штундо-баптистского общества. 4) На предложение того же Стоялова, чтобы иметь общую конференцию с евангельскими общинами (т. е. дето-крещенцами-ново-молоканами) та же конференция единогласно постановила: «что по причине разности в учении не может быть речи о совместной деятельности в деле миссии». Отсюда ясно, что штундисты считают ново-молокан заблуждающимися и «свою церковь » отнюдь не отождествляют с ново-молоканскими общинами. 5) Важное значение для решения вопроса должно иметь отсутствие или, по крайней мере, недоказанность существования в учении и жизни ново-молокан тех социально-политических воззрений и поступков, какими характеризуется особая вредность штунды в известном циркуляре Министра Внутрен. Дел, от 3 сентября 1894 г. «Правила веры» ново-молокан также в этом отделе разнятся от учения штунды о государственных обязанностях, отличаясь полной, по-видимому, благонадёжностью. 6) Хотя ново-молоканство – секта более прозелитивная, чем старые молоканские толки, но в числе распространителей лжеучений среди православного населения губерний южных и центральных не встречается в истории ни одного известного разъездного проповедника из ново-молокан детокрещенцев, тогда как все известные насадители штунды и в прошлое время, и ныне принадлежат к штундо-баптизму.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010