Закобякино. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Успения Пресвятой Богородицы (ц. Успения). Построен в 1846 году на средства прихожан на месте сгоревшего деревянного храма. Каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. Новая колокольня возведена в конце XIX в. Престолов три: во имя Успения Пресвятой Богородицы; во имя славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла; в имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Престол во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца сооружен в 1848 г. на средства митрополита Киевского Филофея, уроженца с. Закобякино. При храме была церковно-приходская школа. Храм действующий. Инф. из кн.: Монастыри и храмы земли Ярославской: краткая иллюстрированная энциклопедия. В 3 т./[Авт.-сост.:М.Шиманская,С.Метелица]. - Ярославль; Рыбинск: Рыбинск. Дом печати, 2000. Т.2  Переславль-Залесский. Любим. Мышкин. Некоуз. Некрасовское. Пошехонье. Пречистое. Романово-Борисоглебск. Из имеющихся в церковном архиве документов видно, что в 1730-х годах существовала в селе Закобякине деревянная церковь с престолом во имя Успения Божией Материи, находилась в ведении Костромского Богоявленского монастыря. В 1763 г. церковь эта за ветхостью была сломана и на том же месте построена деревянная же на каменном фундаменте, с одним престолом того же наименования; в 1873 г. она сгорела. Настоящая приходская церковь одна, каменная, пятиглавая, прочна, построена в 1846 г. тщанием прихожан. В ней три престола: в настоящей холодной – во имя Успения Божией Матери и два в трапезе теплой: на правой стороне – во имя апостолов Петра и Павла и на левой - во имя препод. Сергия Радонежского чудотворца. Последний придел сооружен на средства уроженца села Закобякино Киевского митрополита Филофея (в мире Тимофея Успенского) в 1848 г. В 1904 г. построена каменная часовня в дер. Хлестове. При церкви земли 36 десятин, из коих усадебной 2 десятины 1150 кв. саж., сенокосной (запущенной под сосновый лес и кустарник) 1 дес. 1800 кв. саж., остальная земля пахотная. Кроме того, жертвованной под названием «пустынное верстье» в 7 верстах от храма 23 десятины сенокосной и мелкого леса поровну. Дома для жительства каждого члена причта и просфорни церковные. Церковного капитала в билетах 3790 руб. 34 коп. В приходе 1386 муж. пола и 1740 жен. пола. Село расположено в 5 верстах от реки Костромы на ровном месте. В приходе 4 одноклассные школы: одна церковно-приходская в селе Закобякине и три земские в селе и дер. Хлестове и Рузбугине. В селе при Осицком волостном правлении библиотека-читальня и мед. пункт с врачом, фельдшером и повивальной бабкой. Штат причта состоит из священника, диакона и псаломщика, причтового капитала в процентных бумагах 4560 руб.

http://sobory.ru/article/?object=03464

Источник информации: В посаде, который примыкает к Серпуховскому кремлю, но расположен выше по течению р. Нары, стоит живописная группа церквей. Ближе к реке и к крепостному валу, на обложенном камнем холме, стоит храм Успения Пресвятой Богородицы. Деревянный храм Успения на этом месте впервые упоминается в 1620 г. в Дозорных книгах Патриаршего Казённого приказа. Это материалы переписи, проведённой Иваном Васильевым сыном Всеволодским при участии серпуховского духовного начальства, и, в частности, «поповского десятского успенского попа Никифора». Тогда в приходе Успения числилось всего 10 дворов. По данным же 1653 г., приход насчитывал 21 двор, а в 1703 г. — 15 дворов и сдавал внаём две лавки на церковной земле, соседствовавшей с городским торгом (доход этот шёл на закупку богослужебного вина, ладана и воска). Есть сведения, что в конце XVII в. при Успенском храме был уже придел во имя св. апостола Иоанна Богослова. 26 апреля 1737 г. священник серпуховского храма Успения о. Василий Евтихиев(3) «с приходскими людьми» обращаются в Синодальный Казённый приказ с просьбою перенести старую деревянную церковь, а на месте её построить новую, каменную. 2 мая того же года прошение их было удовлетворено, и к 1744 г., «тщанием прихожан», построена каменная Успенская церковь с тёплым Иоанно-Богословским приделом. С 1804 по 1869 г. к церкви Успения была приписана стоявшая через дорогу от неё Преображенская церковь. В 1817 г. в Успенском храме из-за «удара грома» случился пожар, повредивший его кровлю. В 1854 г. на средства потомственного почётного гражданина Николая Максимовича Коншина (1798-1853 гг.) построено современное здание Успенской церкви. Смета на ее строительство 3 марта 1845 г. была подписана архитектором Таманским, который, видимо, и является автором. Скорее всего, это Иван Трофимович Таманский (1775-1850 гг.), причастный к строительству храма Николы Белого в Серпухове (1833-1857 гг.), ученик М. Ф. Казакова и реставратор Московского Кремля. Для стиля И. Т. Таманского было характерно сочетание классицизма с готическими и древнерусскими мотивами. Отныне в храме три придела: иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и в колокольне — преподобного Николы Святоши (возможно, тезоименитого святого храмоздателя). Храм Успения — ранний образец русского архитектурного историзма 2-й пол. XIX в. Строгая геометрика его объёмов под чисто внешним узорочьем декора — еще не изжитое наследие стиля ампир. Белокаменная резьба и лепнина фасадов воспроизводят мотивы русских иконостасов конца XVII столетия. Внутри храма сохраняются росписи в академической манере.

http://sobory.ru/article/?object=00306

Гжель. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Построен на месте каменного храма 1701 года, который в свою очередь на месте деревянной церкви XVII века. С первой половины XIX века был центром благочиния. В 1889 году церковь Успения Богородицы перестраивается: видоизменяется колокольня и пристраиваются две каменные часовни. Храм имеет три придела: центральный - во имя Успения Богородицы, северный - в честь святителя Николая Мирликийского, южный - во имя Казанской иконы Божией Матери. Храм был закрыт в 1938, сильно пострадал. Было полностью уничтожено внутреннее убранство храма, разобраны колокольня и купол, уничтожены церковная ограда и погост. Богослужения возобновились в храме в феврале 1998 года. В настоящее время ведутся восстановительные работы. Первое упоминание об Успенской церкви в селе Гжель относится к первой половине XVII века. По писцовым книгам 1631-1633 гг. к Успенской церкви значится пустошь, «…а владеет ныне тою всею пустошью успенский поп Василий». В то время в селе существовала еще одна церковь - церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского. По дозорным книгам Казенного приказа 1680 года «в селе Гжели, на речке Гжелке, церковь Успения Пресвятой Богородицы деревянная, у церкви…дьячок Петрушка Иванов и попы Кирилл и Фаддей». В 1701 году на месте деревянной церкви строится каменная, для которой 11 сентября того же года священнику Карпу Кириллову был выдан антиминс. В 1736 году храм постигло бедствие. «Июня во 2 день… в селе Гжели Божиим изволением ночною порою церковь Божия погорела во имя Успения Пресвятыя Богородицы». Но в 1737 году выходит Указ Синодального Казенного Приказа (после резолюции Преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского) о необходимости восстановления пострадавшего от пожара храма. Ровно через сто лет Ведомость «О церкви Успения Божия Матере, состоящей Бронницкаго уезда в селе Гжели за 1837 год» так скажет о церкви: «Зданием каменная, с таковою же колокольнею, крепка. Утварию достаточна».

http://sobory.ru/article/?object=01397

На Руси чин Погребения получил большое распространение уже в XVI в. и в виде похвальных статий издавна совершался вместе с праздничной службой в Киево-Печерской Лавре и в костромском Богоявленском монастыре. Отметим здесь указание старообрядческого устава по 6-й песне канона: «аще изволит настоятель», совершается на средине храма собором со свечами у всех «надгробное пение» — такое, как в Киевской Лавре, без ектений; «аще храм (Успения), подобает неотложно быти надгробному пению». В редакции действующего ныне в Русской Церкви Типикона самого чинопоследования и необходимых уставных указаний нет. При свт. Филарете (Дроздове) в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой лавры был установлен кроме Успения также праздник Воскресения и Вознесения Божией Матери — 17 августа. Накануне 17-го совершалось Иерусалимское последование, а 17-го после литургии крестный ход с иконой Вознесения Божией Матери. В 1845 г. перевод Иерусалимского последования Погребения с греческого языка на церковнославянский был осуществлен М. С. Холмогоровым для Гефсиманского скита с присланного Иерофеем, митр. Фаворским (впоследствии Патриархом Антиохийским). Перевод был пересмотрен и подвергся правке со стороны свт. Филарета, митр. Московского. «Мне хотелось соединить словенский вид речи с ясностью, потому я иногда переменял порядок слов и немногие слова употреблял несколько новые, вместо более древних, темных или обоюдных для нынешнего понятия», — писал наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. Антонию (Медведеву) святитель 28 октября 1846 г. В 1872 г. Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под уже упоминаемым нами названием «Похвалы, или священное последование на святое Преставление Пресвятыя Владычице нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый надесять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа». В 1913 г. вышло 2-е издание. Ныне чин печатается в составе Приложения к августовскому тому Минеи. В приходской практике (в случае наличия плащаницы Божией Матери) в настоящее время чин Погребения может совершаться либо накануне праздника Успения, 14 августа по старому стилю, на утрене, что соответствует иерусалимской традиции, либо на праздничном всенощном бдении, либо в один из ближайших дней периода попразднства (обычно вечером 16 или 17 августа по старому стилю; 17 августа предпочтительнее и символически (как третий день после Успения), и исторически (такова была практика в Гефсиманском скиту)).

http://pravoslavie.ru/37719.html

Храм Успения Пресвятой Богородицы (Гжель) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Пресвятой Богородицы (Гжель) Каменная шестистолпная церковь, сооружённая путем реконструкции прежней церковной трапезной постройки 1860-х. Главный храм увенчан декоративным куполом, многоярусная колокольня пристроена в 1899 г. Боковые приделы Казанский и Никольский. Содержание История [ править править код ] Первое упоминание об Успенской церкви в селе Гжель относится к первой половине XVII века. По писцовым книгам 1631-1633 гг. к Успенской церкви значится пустошь, «…а владеет ныне тою всею пустошью успенский поп Василий». В 1701 году на месте деревянной церкви строится каменная, для которой 11 сентября того же года священнику Карпу Кириллову был выдан антиминс. В 1736 году храм постигло бедствие. «Июня во 2 день… в селе Гжели Божиим изволением ночною порою церковь Божия погорела во имя Успения Пресвятыя Богородицы». Но в 1737 году выходит Указ Синодального Казенного Приказа (после резолюции Преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского) о необходимости восстановления пострадавшего от пожара храма. В первой половине XIX века Успенская церковь с. Гжель была центром небольшого благочиния. В ведении благочинного (он же являлся настоятелем Успенской церкви) находилось несколько церквей. Ведомость Успенской церкви за 1845 год называет семь таких церквей: Богородице-Рождественская церковь у речки Захаровки, Дмитриевская в селе Малахове, Казанская в селе Маркове, Николаевская у Нерской речки. Николаевская на Боршевке, Троицкая в селе Фаустово, Христо-Рождественская в селе Михалево. Ныне существующая церковь построена в 1859 году по проекту архитектора Казимира Викентьевича Гриневского. В 1889 году церковь Успения Богородицы перестраивается: видоизменяется колокольня и пристраиваются две каменные часовни. Храм имеет три придела: центральный — во имя Успения Богородицы, северный — в честь святителя Николая Мирликийского, южный — во имя Казанской иконы Божией Матери. К началу XX века в границах прихода было пять часовен: две в д.Кошерово, а три другие в д.Григорово, д.Минино и д.Фенино.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_П...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В праздник Успения Пресвятой Богородицы глава Карельской митрополии освятил Успенский храм Сяндемского монастыря 28.08.2017 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) совершил великое освящение главного Успенского храма Сяндемского женского монастыря . Затем глава Карельской митрополии возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает информационный отдел Петрозаводской епархии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы митрополии иерей Константин Павлюченко, наместник Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря игумен Антоний (Гутник) с братией, ключарь храма пророка Илии г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), настоятель храма вмч. Георгия Победоносца с. Видлица иерей Виктор Виноградов, иерей Симеон Ряппиев, протодиакон Владимир Морозов. Накануне богослужения в храм из города Звенигорода (Московская область) была доставлена старинная икона Успения Божией Матери. Это подарок обители бывшего настоятеля Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска, ныне настоятеля собора Успения Божией Матери на Городке (Звенигород) архимандрита Иеронима (Карпова). Перед началом богослужения митрополит Константин объяснил прихожанам чин освящения. Затем был совершен крестный ход вокруг храма. По окончании Литургии владыка Константин поздравил собравшихся с важным событием. В своем слове архипастырь отметил труды тех, способствовал строительству церкви — предпринимателя А.А. Балясникова, президента Федерации дзюдо Северо-Западного Федерального округа А.Л. Цибаева и В.И. Стеца. Храму архипастырь передал икону Божией Матери, вышитые набор Евхаристических покровцов и илитон. Каждый присутствующий получил из рук митрополита Константина благословение — иконку Успения Пресвятой Богородицы в память об освящении храма. В свою очередь, игумения Варвара поблагодарила главу митрополии и подарила ему икону Тайной Вечери и архиерейский посох. Для паломников была устроена трапеза во дворе монастыря. Строительство каменного Успенского храма было начато в августе 2013 года. Он был возведен по сохранившимся фотографиям утраченной церкви во имя святителей Афанасия и Кирилла. Вероятно, этот храм был построен в 1865 году по проекту из альбома образцовых проектов церквей, разработанных Константином Тоном. По такому же проекту были возведены храм во имя святого Алексия, человека Божьего, в Великой Губе и церковь во имя Всех святых в Муромском монастыре. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 29.08.2017 16:41:22

http://drevo-info.ru/news/22702.html

Успения Пресвятой Богородицы, в Печатниках, у Сретенских ворот; нынешняя церковь построена в 1695 году. Приделы: Николая Чудотворца; Рождества Иоанна Предтечи. Успения Пресвятой Богородицы, в Гончарах, в Таганке, построена в 1654 году. Придел Тихона Амафунтского Чудотворца. Успения Пресвятой Богородицы, в Казачей, на Полянке, построена в 1695 году. Приделы: 1) Божией Матери «Утоли Моя Печали»; 2) Божией Матери Седмиезерной. Успения Пресвятой Богородицы, в Кожевниках, построена в 1724 году, другая церковь святого великомученика Георгия. Приделы: Священномученика Харлампия; Николая Чудотворца. Успения Пресвятой Богородицы, на Крутищах, близ Новоспасского монастыря двухэтажная; нижняя церковь в честь апостолов Петра и Павла. Здесь первоначально была церковь , сооружённая великим князем Даниилом Александровичем в 1300 году, и здесь был в древности Крутицкий Архиерейский дом – пребывание митрополитов Сарских и Подонских. Нынешняя приходская церковь построена в 1682 – 1700 годах. В начале XVII столетия, во время нашествия поляков, этот храм заменял московским жителям Успенский собор. Успения Пресвятой Богородицы, в Путинках, на Малой Дмитровке, когда построена неизвестно. Придел святого Николая Чудотворца. Успения Пресвятой Богородицы, в доме Чижовых, на Никольской улице. Утоли Моя Печали, При общине сестёр милосердия, построена в 1875 году. Филарета Милостивого, в доме призрения сирот духовного звания, в Харитониевском переулке, построена в 1865 году. Филиппа митрополита Московского, на Первой Мещанской улице, в 1651 году построена была деревянная, а в 1788 году каменная. Приделы: Алексия человека Божьего; Сергия Радонежского. Филиппа митрополита Московского, при доме барона Бодэ–Колычева, на Малой Никитской улице. Флора и Лавра, у Мясницких ворот, близ Почтамта, построена в 1657 году. Придел апостолов Петра и Павла. Флора и Лавра, на Зацепе, построена в 1731 году, Главный храм в честь Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Приделы: Апостолов Петра и Павла; Мучеников Флора и Лавра.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Успенский храм (Липитино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский храм построен в 1810 году тщанием прихожан и благотворителей, вместо деревянной церкви XVIII века, сгоревшей в 1804 году. Содержание История [ править править код ] В писцовых книгах Московского государства есть записи от 1577 г.: «село Липитино на речке Коширке в вотчине Чудова монастыря, что на Москве, а преж того было в вотчине за Огрофеною Волынскою», раздавшей свои владения на помин души покойного мужа и принявшей монашеский постриг с именем Александры, «а в селе церковь Воскресения Христова, древяна». В 1715 г. в с. Липитино значится церковь Успения Богородицы вместо церкви Воскресения Христова. Что же послужило поводом для изменения названия Церкви? В 1577 г. Чудову монастырю в Каневском стане принадлежало два села – с. Липитино и соседнее ему с. Лаврентьево, которое до 1377г. принадлежало самому святителю Алексию Митрополиту Московскому, основавшему в Кремле Чудов монастырь. Известно, что святитель особо почитал праздник Успения Божией Матери. Не удивительно, что в принадлежавшем митрополиту с. Лаврентьево стояла церковь Успения, вероятно, им же основанная и сохранившаяся до конца 17 века. К началу 18 века церкви в обоих селах Лаврентьево и Липитино разрушились, и монастырские власти решили восстановить только один храм в своих владениях Каневского стана, переведя церковь Успения Богородицы из с. Лаврентьево в с. Липитино. Спустя век, 31 декабря 1804 г. деревянная церковь с. Липитино «властью Божией сгорела». Уже в 1810 г. «стараниями приходских людей и пособиями боголюбивых дателей построена новая церковь, зданием каменная, в твердости и колокольня крепка». Кирпич производили сами, используя суглинистую местную почву. В клировой ведомости записано следующее: «стены внутри и снаружи не общекатурены, но только выбелены. Утвари достаточно. Престол I – Успения Пресвятой Богородицы. Интересны сведения 1874 г., сообщающие о том, что в с. Липитино два престола – Успения Богородицы и святителя Алексия. Таким образом, основание престола в честь митрополита Московского Алексия может служить ещё одним предположением того, что святитель Алексий при жизни посещал эти места.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_храм...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУСЕНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ «Успенский Брусенский монастырь». Худож. Г. Савинов. 2001 г «Успенский Брусенский монастырь». Худож. Г. Савинов. 2001 г (Московской епархии) в г. Коломна (Московская обл.), первоначально муж. Основан ок. 1552-1554 гг. при каменной ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Коломенском кремле. Ее сооружение, по-видимому, на месте деревянной церкви, датируется 1552 г., о чем свидетельствует известная по прориси (находится в Проектно-сметном объединении «Мособлстройреставрация») и фотографии (Гос. научно-исследовательский музей архитектуры. Фототека. Кол. 5. Негатив 46889) храмозданная надпись на белокаменной плите: «Лет[а] 7060 го прославлена бы[сть] сия церков... при бл[а]говерном ц[а]ре и великом кн[я]зе Иване Васильевич[е] и при еп[иско]пе колом[енском] Феод[осии]». Успенский храм относится к памятникам раннего шатрового зодчества и занимает особое место среди подобных храмов. Особенностью его архитектуры является отсутствие восьмерика, в результате чего шатер опирается непосредственно на четверик храма. Отсутствие восьмерика, позволяющего осуществить переход к шатру, строители компенсировали тем, что углы четверика в интерьере были срезаны и вместо них появились диагональные скосы. Прясла стен четверика завершены кокошниками, скрывающими переход к шатру. В композиционном построении храма можно увидеть тенденцию сближения нового для рус. архитектуры шатрового храма с традиц. типом кубической постройки. Успенский храм можно также считать едва ли не наиболее ранним шатровым храмом, получившим традиц. трехчастную апсиду. Ее юж. компартимент отделен от алтаря глухой стеной, что говорит о том, что здесь предполагалось устроить придел, однако наиболее раннее описание Б. м. 1577/78 г. не содержит упоминания о посвящении этого придела. Церковь в честь Успения Божией Матери. 1552 г. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Успения Божией Матери. 1552 г. Фотография. 2003 г. Каменный Успенский храм был воздвигнут, вероятно, в память взятия Казани, можно предположить, что сразу после завершения постройки при нем сложился мон-рь. Название обители имеет неск. объяснений. Большинство историков считали, что монастырские кельи, а также, вероятно, первоначальный деревянный Успенский храм были поставлены из квадратных в сечении брусьев.

http://pravenc.ru/text/153501.html

Церковь Успения Божией Матери на Покровке Самая знаменитая приходская церковь старой Москвы, освященная в честь Успения Божией Матери, стояла до революции на Покровке. Прозванная «восьмым чудом света», она была таким же национальным символом Москвы, как Андреевская церковь для Киева или храм Илии Пророка для Ярославля. Разрушение этой церкви стало одним из самых страшных преступлений в русской истории. Дорога к храму Церковь Успения Божией Матери на Покровке. Фото www.kotoroy.net Покровка, одна из старейших улиц Москвы, стала московским феноменом по числу стоявших на ней церквей, и это, не считая переулков, словно имя ее осенило появление здесь многих храмов. Имя же она получила от Покровского храма, основанного в XIV веке на месте дома 2 по Маросейке и упраздненного в конце XVIII столетия. В старину Покровка была единой улицей, и только когда здесь образовалось Украинское подворье, отрезок Покровки от Ильинских ворот до Армянского (Столповского) переулка стали именовать Маросейкой. Напротив Покровской церкви тоже с конца XIV века стоял Никольский храм, что в Блинниках. Далее следовали Петроверигский храм, поставленный в честь венчания Ивана Грозного на царство и оставивший имя местному переулку, уцелевшая церковь Космы и Дамиана, Успения на Покровке, Троицы на Грязех, Воскресения словущего в Барашах, и завершал улицу храм Усекновения главы Иоанна Предтечи, от которого осталась колокольня на Земляном валу. Успенская церковь была лишь одним храмом из этого великолепного церковного изобилия, но самой уникальной. Древняя Покровская церковь, оставившая имя улице, именовалась, «что в Садех», – здесь был загородный государев двор Ивана III с роскошными фруктовыми садами, куда он переселился из Кремля после страшного пожара 1491 года. С великокняжеской резиденции и началось освоение этой местности. Парадокс кроется в том, что москвичи селиться здесь особо не жаждали, потому что речка Рачка, образовавшая Чистые пруды, сильно подтопляла и размывала эту местность, что и запечатлелось в прозвище местной церкви Троицы на Грязех. Оттого-то в те времена, когда здесь появилась первая, еще деревянная, Успенская церковь (самое начало XVI века), Покровка была ремесленной окраиной Москвы. Еще не существовала стены Китай-города, но расширялся посад у восточной стены Кремля, где селились торговцы и ремесленники, и за посадом на Покровке простирались многочисленные дворцовые слободы, протянувшиеся до самого Земляного вала – Казенная, Барашевская, Садовая, Котельная…

http://pravoslavie.ru/573.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010