Кирпичная оштукатуренная церковь в стиле классицизма построена в 1819г. на сельском кладбище на средства помещика сельца Образцова поручика Г.Карпова. Основной объем завершен купольной ротондой. В 1862г. трапезная была перестроена и расширена двумя приделами. Ограда сооружена в конце XIXb. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Храм Тихвинской иконы Божией Матери г. Ступино. Каменная церковь была построена в 1819 году тщанием помещика сельца Образцова поручика Василия Григорьевича Карпова и Московского купца Михея Фёдоровича Бобкова «при пособии прихожан и добрых дателей». По началу в церкви было два придела, центральный - в честь Тивинской иконы, и придел в честь великомученика Димитрия Солунского. В середине 19-го века возникла необходимость расширить церковь. По этому поводу священник Федор Марков обратился с прошением к святителю Филарету Московскому с просьбой о благословении на расширение церкви. В прошении, в частности он писал: «Каменная холодная церковь Тихвинской Божией Матери …имеет при себе холодную трапезу для посещения многолюдного прихода весьма тесную… желаем распространить оную трапезу на 6 аршин с каждой стороны с помещением в ней двух пределов». Деньги на строительство предлагалось потратить из церковных сумм (3301 рублей серебром). Благословение на начало работ было дано святителем Филаретом 26 июля 1862. После этого были проведены работы, и храм был перестроен. В новой теплой трапезной церкви были устроены два придела: в честь великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. При Тихвинской церкви существовала часовня в деревне Ступино, в честь иконы Богородицы «Утоли моя печали». Рядом с храмом по благословению святителя Филарета поручиком Карповым была построена богадельня «для содержания бедных крестьянских женщин и для караула церкви». В1850 году при богадельне проживали пятеро человек. В 1913 году тщанием попечителя богадельни дворянина Николая Николаевича Карпова здание было полностью перестроено. Сохранилось доныне.

http://sobory.ru/article/?object=08222

Юные прихожане храма святителя Николая на Долгоозерной улице совершили поход " Разведка в Старой Ладоге " февраля 2015 Юные прихожане храма святителя Николая Чудотворца на Долгоозерной улице , разведчики - " волчата " и " белочки " , объединенные в стаю " Добрые дельфины " (дружина Санкт-Петербургского Северо-Западного отдела ОРЮР) совершили 21 и 22 февраля зимний поход, получивший название " Разведка в Старой Ладоге " . В субботу, 21 февраля, юные разведчики со своими родителями, руководителями и клириком храма святителя Николая Чудотворца иереем Константином Мальцевым отправились на автобусе от своего храма в село Путилово: поход планировался совместный, в нем участвовали и воспитанники воскресной школы восстанавливаемого храма Тихвинской иконы Божией Матери . Все вместе поехали на экскурсию в Старую Ладогу. В Старой Ладоге участники поездки посетили Никольский мужской монастырь , в котором инокиня Феодосия провела для гостей экскурсию, церковь Рождества Иоанна Предтечи , Успенский девичий монастырь и музей-заповедник " Старая Ладога " . Затем участники похода приехали в Путилово и разместились в доме причта храма Тихвинской иконы Божией Матери. Там их ждал ужин, после которого прошло торжественное открытие слета с построением на улице и поднятием российского флага под гимн " Коль славен наш Господь в Сионе " . Традиционное вечернее собрание - " свеча " - было посвящено Тихвинской иконе Божией Матери. Завершила собрание исповедь и вечерние молитвы. В воскресенье, 22 февраля, дети отправились в храм Тихвинской иконы Божией Матери на Божественную литургию. Причастившись Святых Христовых Таин и попросив друг у друга прощения, дети вместе с родителями и руководителями приняли участие в праздновании Масленицы, организованном администрацией села Путилово. После праздника детей ждал чай с блинами и бег на звание " одноглазка " (с получением галстука для новичков) и " двуглазка " (для более опытных разведчиков). Вечером состоялась церемония закрытия зимнего похода " Разведка в Старой Ладоге " . Все дети получили заработанные ими галстуки и звания, кроме того, каждый был награжден памятной наклейкой на тетрадку. А лучших " волчонка " и " белочку " наградили памятными призами. ИА " Вода живая " - сай т собора Сошествия Святого Духа на апостолов , 22.02.15 Поделиться 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Великие Луки. Троице-Сергиев мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1782 и 1784. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, г. Великие Луки, близ здания по адресу ул. Силина, д. 34 Координаты: 56.358125, 30.50662 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В монастыре были три храма: главный - во имя Святой Живоначальной Троицы с приделом преподобного Сергия, церковь во имя Иоанна Предтечи и в честь Тихвинской иконы Божией Матери, церковь во имя Иоанна Воина. Церковь во имя Иоанна Предтечи и Тихвинской иконы Божией Матери построена из кирпича в 1782-1784 годах игуменом Парфением Дураковским " по какому случаю не известно " . Она построена на монастырские средства. Церковь была двухэтажной. Имя архитектора не известно. В 1814 году в эту церковь были переданы иконы святых, писанные в рост, из походной армейской церкви. В 1822 году вход в церковь сделан с южной стороны. 4 июня 1878 года в церкви во время грозы был пожар, ее восстановление завершено в 1890 году. Однако, как отмечено в клировой ведомости за 1915 год, церковь оставалась " не особенно тверда " . Престолов в церкви было два. На втором этаже - во имя Тихвинской иконы Божией Матери, на первом этаже - во имя Иоанна Предтечи. В 1898 году в связи с Иоанно-Предтеченской церковью построено кирпичное помещение для богомольцев, затем в нем поместили церковно-приходскую школу. Все строения возводились на монастырские деньги, без помощи от казны. Дата закрытия Великолукского Троице-Сергиева монастыря не установлена. Предположительно, это произошло в 1920 году.  В течение 1782–1796 годов игумен Порфирий Дураковский строил двухэтажную церковь Иоанна Предтечи. На втором этаже храма размещалась церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Не менее подробно описывает И.М. Пульхеров и эту монастырскую церковь: «Она помещается в северной части монастырских зданий, построена игуменом Парфением, но не вдруг: Предтечьевская в 1786, а Тихвинская в 1796 годах, об одной главе обе и не более 8-ми сажень вышины. Такая неодновременность постройки... есть следствие оскудения собственных средств монастырских... Нижний храм заключает в себе алтарь, церковь и трапезу, на пространстве 8-ми сажень длины и 6-ти ширины, с 7-ю окнами... Верхняя Тихвинская церковь в объеме своем пропорциональна Предтечевской».

http://sobory.ru/article/?object=51970

Храм иконы Божией Матери " Тихвинская " (2-ая Иноковка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм иконы Божией Матери " Тихвинская " в селе 2-ая Иноковка возведен в 2006 году вместо разрушенного в советские годы храма Святой Троицы. Перед храмом установлен купол и крест разрушенного старинного храма. Содержание История [ править править код ] Название села Иноковка образовано от слова «инок». По преданию, в густом лесу на берегу реки Вороны существовал скит, в котором обитало несколько отшельников, приплывших неизвестно откуда. В их маленькую церковь ходили первые жители села. До 1871 года в Иноковке была одна церковь, а в 1872 году село разделилось на Старую и Новую, то есть на Первую и Вторую. В 70-х годах XIX-ro века во 2-ой Иноковке была построена небольшая деревянная церковь. В ней служил священник Николай Корейский. В 1893 году церковь сгорела. Священник был похоронен недалеко от стен церкви. Новый храм был построен и освящен в 1899 году. Он был деревянный, престолов было три: главный - во имя Святой Троицы, придельные - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая. Строили храм на средства прихожан, их в то время было 577 дворов. Храм закрыли в 1937 году и использовали его в качестве зернохранилища. После войны по ходатайству верующих церковь хотели открыть. Освободившийся от зерна храм стали ремонтировать и приготовили к освящению: поставили несколько икон, которые сумели сберечь, и в самом верху оставались две иконы, которые были очень высоко и их не сняли — изображения Господа Саваофа и Божией Матери. Но разрешение на открытие храма получено не было. Несмотря на это 23 и 24 апреля 1949 года настоятель Троицкого храма (в те годы) отец Федор Орлов совершил праздничные Пасхальные богослужения. Реакция властей последовала незамедлительно: «епископ Иоасаф снял отца Федора с должности настоятеля, а уполномоченный лишил отца Федора Орлова регистрации». Тем не менее в престольный праздник храма, в день Святой Троицы, второй священник этой церкви – Александр Колоколов, вновь совершил праздничное богослужение в храме. Это стало последним богослужением в истории старого Иноковского храма. В уборочную кампанию 1949 храм засыпали зерном, и больше храм для богослужений не открывали. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

С западной стороны к Тихвинскому храму примыкает шатровая колокольня XVII века. В 20-е годы ХХ века все её звоны были уничтожены. Стараниями общины теперь здесь новые колокола. Самый большой из них весит более 2-х тонн и назван «Пименом» в честь покойного Патриарха Московского и Всея Руси. Он был отлит в Воронеже в 1990 г. и стал первым крупным колоколом в городе. В восстановлении былого великолепия Тихвинского храма большую роль сыграли коломенские художники: их трудами он полностью расписан и подготовлен к архиерейскому освящению. 9 июля 2009 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил Тихвинский храм Великим архиерейским освящением. http://kolomna-hram.ru/cerkov_tihvinskoy_ikon На соборной площади Коломны рядом со старинным Успенским собором расположен кирпичный храм Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский образ Богородицы, оригинал которого хранится сегодня в Успенском монастыре города Тихвина Ленинградской области, появился на русском Севере во времена княжения великого князя Дмитрия Донского, а монастырь, где несколько столетий хранилась святыня, был основан по указу царя Ивана Грозного. Так совпало, что оба этих правителя тесно связаны с историей подмосковной Коломны. В XX веке чудотворный Тихвинский образ ждала необычная судьба: сложными путями русская святыня оказалась в городе Чикаго, где провела полвека в церкви этого американского города. Тихвинский храм принадлежит к числу церквей соборной площади Коломны. На небольшом пространстве в центре кремля находится целая плеяда храмовых построек: величественный Успенский собор, Троицкий собор и псевдоготическая Покровская церковь Ново-Голутвина монастыря, а также каменный Воскресенский храм, возведенный на месте деревянного, где венчался со своей супругой великий князь Дмитрий Донской. Чуть дальше в сторону Пятницких ворот стоят еще две церкви – Николы Гостиного и построенный в классическом стиле Крестовоздвиженский храм. Не сразу можно определить, какой же из этих храмов назван в честь почитаемой святыни русского Севера – Тихвинской иконы Богородицы. Тем не менее, найти церковь достаточно просто, ее вытянутое кирпичное здание вплотную примыкает к большой шатровой колокольне. Кстати, колокольня на площади тоже не единственная: рядом возвышается башня со звоном Ново-Голутвина монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01117

Храм-часовня Тихвинской иконы Божией Матери (Кронштадт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Первая идея постройки часовни в ограде Андреевского собора была высказана в 1866-1868 годах, но проект, выполненный архитектором В.В.Виндельбрандтом, не получил одобрения великого князя генерал-адмирала Константина Николаевича. В связи с дорогостоящей перестройкой собора 1874-1877 годов мысль о строительстве часовни была оставлена. Позднее, в 1890-е годы, инициатором строительства каменной часовни в честь Тихвинской иконы Божией Матери выступил священник Андреевского собора Александр Иванович Таратин. Он пожертвовал на постройку 5.000 рублей. Средства были дополнены пожертвованиями кронштадтской купчихи Натальи Захаровны Дементьевой (1000 руб.) и собственными средствами собора (около 1000 руб.). Проект был выполнен епархиальным архитектором Николаем Никитичем Никоновым. По желанию отца Александра Таратина часовня должна была строиться как миниатюрная модель Андреевского собора на период после его перестройки 1855 года. 18 августа 1898 года настоятель собора протоиерей Иоанн Кронштадтский торжество совершил закладку часовни. В ее стену была замурована серебряная позолоченная закладная доска. Текст ее был публикован в газете «Котлин» 181 за 18 августа 1898 года: «Въ цapcmbobahiu Благочестиваго Государя Императора Николая II-ro, по блarocлobehiю Высокопреосвященнйшего Митрополита Naллaдiя, въ npucymcmbiu о. настоятеля собора npomoiepeя Ioahha Ceprieba на uждubehie cbящehho-iepeя Андреевского собора Александра Ивановича Таратина по проэкту Архитектора Никонова заложена часовня въ честь Тихвинской Пресвятой Богородицы 18 августа 1898 года». Строительство продолжалось в течение года. За это время, 5 мая 1899 года, скончался главный жертвователь отец Александр Таратин. Он погребен на Троицком городском кладбище, могила не сохранилась. К зиме строительство было завершено и уже 5 декабря 1899 года св. Иоанн Кронштадтский в сослужении соборного причта совершил торжество освящения часовни. Она была приписана к собору.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм-часовня_Т...

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

4 октября 1674 г., «в отдачу часов нощных», государь царь Алексей Михайлович изволил идти с Москвы в село Алексеевское, а с государем бояре, окольничие и думные и ближние люди; а из похода государь к Москве пришел того же числа в 7 часу дня. По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа 1680 г.: «при церкви Алексея человека Божия в селе Алексеевском церковной земли и сенных покосов нет, попу с причетники дается руга, государево денежное жалование из приказа Большого Дворца». В селе Алексеевском была построена другая церковь каменная во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, которая и была освящена в присутствии великого государя Федора Алексеевича. «1680 г. октября в 31 день, великий государь изволил идти с иконою Пресвятой Богородицы Тихвинской к освящению церкви в село Алексеевское, а из села Алексеевского ходил великий государь встречать образ Пресвятой Богородицы Тихвинской. Великий государь был на освящении в церкви, а после освящения пошел из села Алексеевского в Преображенское». Под 1717 г. в селе Алексеевском были две церкви каменные: во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской и во имя Алексея человека Божия. Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVI – XVIII ст.» Выпуск 5, Радонежская десятина Московского уезда. Издание Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва, в Университетской типографии (М. Катков), на Страстном бульваре, 1886 г. Храм находился на древней Троицкой дороге, ведущей в Троице-Сергиеву Лавру — к мощам глубоко почитаемого русским народом преподобного Сергия Радонежского. Как правило, совершали это паломничество пешком. Даже цари отказывались от удобств путешествия в карете. Дорога занимала обычно 3–4 дня. За это время можно было поговеть, подумать над своей жизнью, приготовиться к таинствам исповеди и причастия. Первая остановка по выходе из Москвы как раз и находилась на месте, где ныне расположен храм. Ранее оно называлось село Копытово, названное по местной речке Копытовке, притоку Яузы.

http://sobory.ru/article/?object=03623

ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ноября 2005 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. 4 ноября 2005 года Русская Православная Церковь отметила праздник Казанской иконы Божией Матери, который в этом году приобрел общероссийский масштаб и еще одно название - День Единения. И произошло это не случайно. В начале 1612 года создается народное ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. В ополчение входили люди различных слоев населения: от посадских мужиков до князей, словом те, кто не хотел видеть на Российском престоле королевича Владислава. Своим знаменем Минин и Пожарский избирают Казанскую икону Божией Матери. Таким образом, Пресвятая Богородица объединила всех желающих бороться за свободу своей страны. Помолившись перед иконой, ополченцы двинулись на Москву. Не выдержав натиска, поляки бежали, Россия была освобождена. В сам день праздника в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга была отслужена Божественная Литургия, посвященная празднованию Казанской иконы Божией Матери. Возглавил Литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Владыке сослужили: архиепископ Тихвинский Константин, ректор СПбДАиС, прот. Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора, прот. Владимир Фоменко, настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери, прот. Геннадий Зверев, настоятель Царскосельского Софийского собора, а также о. Виктор Порокара, прибывший на празднование из Финляндии. Поздравить владыку и всех присутствующих в храме прибыл вице-губернатор города В.Н. Лобко. Он подчеркнул значимость празднуемого события: " Очень важно, что эти два праздника теперь будут отмечаться вместе. Богородица объединила наших людей, и по ее молитвам наши ополченцы освободили страну от поляков " Также митрополита поздравил архиепископ Тихвинский Константин. В своем обращении Владыка отметил: " Слава Богу, что Казанская икона Божией Матери снова является символом единения нашего народа " По окончании службы митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир поблагодарил администрацию, духовенство и всех пришедших в храм за молитвы. " Богородица вновь объединила нас всех вместе " , - отметил Владыка в своем слове. Соб.инф. Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

Слава о чудесах происходивших от новоявленной святыни распространилась далеко за пределы края, и по указу Великого князя Василия III, вместо деревянного, был построен пятиглавый каменный храм. В 1560 году по повелению царя Иоанна Грозного и по благословению святителя митрополита Макария, при этом храме был основан Тихвинский Богородичный мужской монастырь. С устроением обители слава о новых чудесах от иконы Богоматери стала распространяться даже в самые отдаленные пределы России. Многочисленные списки чудотворного образа благоговейно почитались во многих православных храмах, и сами прославились чудотворениями, а Тихвинская икона Божией Матери стала одной из самых любимых в русском народе. Шесть веков пребывала Тихвинская икона Божией Матери в монастыре, и тысячи паломников спешили посетить ее обитель, чтобы излить свои скорби и попросить помощи у «теплой Заступницы мира холодного». Наступили смутные времена безбожия и революционных потрясений. В 20-е годы минувшего столетия Тихвинский монастырь был разорен и закрыт, а чудотворный образ перенесен в один из уцелевших приходских храмов города, где он и пребывал до самого начала Великой Отечественной войны. Утро 22 июня 1941 года, принесло нашему Отечеству не только новое тяжкое испытание, но, по особому Промыслу Божию, послужило оживлению религиозной жизни народа. Православные храмы вновь стали открываться и наполняться верующими людьми, которые в своем уповании на Господа и заступничество Пресвятой Богородицы черпали духовные и моральные силы, для того чтобы жить, бороться и победить. В марте 1942 года вместе с военными трофеями чудотворная Тихвинская икона Богоматери была вывезена немцами в оккупированный Псков. Но и здесь, эта великая святыня поддерживала и вдохновляла измученных военными невзгодами людей. Царица Небесная как бы сама показывала, что не оставила русский народ, а продолжает являть ему Свою заботу и милость. Именно здесь в Пскове, Тихвинская икона Божией Матери стала почитаться «покровительницей беженцев».

http://pravoslavie.ru/10260.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010