храм Тихвинской иконы Божией Матери

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воронеж|Церковь Тихвинской иконы Божией Матери ...Искать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Олег Охотин, 21 июня 2007 Путникам, въезжающим в город с Чернавского моста по улице Степана Разина (прежде Поповорыночная) , виден слева позолоченный купол маленькой церковки, стоящей на обрыве невысокого холма. Это Тихвино-Онуфриевская церковь. Во второй половине XVIII века она служила семейным храмом богатого рода фабрикантов Гардениных. Об истории ее сооружения - позже, а пока несколько слов о двойном названии, которым обязана она главному храму и приделу. Основной престол церкви посвящался Тихвинской иконе Пресвятой Владычицы Богородицы, празднование дня обретения которой проходило 12 (25) июня. Икона Богородицы первоначально находилась в Константинополе. В 1383 году, носимая ангелами, она явилась на Руси. Остановилась икона при реке Тихвинке в Новгородской епархии; на месте ее чудесного явления в 1556 году был основан одноименный монастырь, где и сохранялась икона. В память ее чудотворных свойств нарекались храмы по всей Руси. Придельный алтарь обязан своим именем преподобным и богоносным отцам Онуфрию Великому и Петру Афонскому. Это старцы-пустынники, изображавшиеся на иконах непременно с большими бородами, один из них жил в IV, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Протопресвитер Валерий Лукьянов: «Наше поколение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... школы между собой переженились, и скоро прихожане уже не умещались в храме. Особенно тяжело было в летнюю жару. За Литургией причащалось по 150-170 человек. Кинули клич, что собираем средства на новый собор. Своими центами в строительстве участвовали даже дети: они собирали бутылки и жестяные банки и жертвовали вырученные деньги на храм. Новый собор был заложен 12 сентября 1989 года, в день памяти святого великого князя Александра Невского, с закладкой под алтарную часть частицы мощей преподобного Германа Аляскинского. ... К этому времени относится удивительное событие – приход в храм Тихвинской иконы Божией Матери, которую в праздник Рождества Пресвятой Богородицы пожертвовала жительница Лейквуда Ольга Васильевна Астори-Астафьева. Своим названием – «Царская» – икона обязана своему происхождению. Как рассказала настоятелю Ольга Васильевна Астори, ее мать, искусная швея и вышивальщица Трофимова, жившая в Санкт-Петербурге, за свое мастерство была представлена Государыне Императрице Александре Федоровне и стала официальной поставщицей платьев для Императорского Двора. Образ Тихвинской Божией Матери, который ныне пребывает в храме в Лейквуде, принадлежал лично ... далее ...
Заступница России. О Тихвинской иконе Божией ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Тихвинской иконе Божией Матери (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Два Рима пали – четвертому не быть. Формула была не гордыней, а предостережением: если Москва окажется недостойной – мир в дальнейшем будет оставлен без центральной государственной Христианской власти. Кроме указания главного символа, указания на великое призвание, Тихвинская икона, как и Курская, служила символом Хожения Богородицы по русским мукам. Особенно это сказалось через 200 лет после появления иконы, в начале ХVII века, в смутное время, когда Россию громили и свои воровские, и польские, и литовские шайки, и шведы на севере. Духовным центром защиты восточной части Новгородской земли была Тихвинская Богородица. Древние списки ее утешают в ХХ-м веке русских изгнанников. Один стоит в храме Сергиевского подворья в Париже, другой, возможно сама подлинная икона, вывезен в Америку и укрепляет там русскую душу.) Владимир Рябушинский Тихвинская икона Божией Матери (празднование 26 июня 9 июля) Как первые века, так и последние пятьдесят с небольшим лет истории чудотворного образа Матери Божией, уже седьмое столетие известного под именем Тихвинского, скрыты под покровом тайны. По преданию, образ этот ... далее ...
Красный Кут красен людьми / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... церковного хора. Аллу Викторовну я знаю по музыкальной школе, где учится моя племянница. Вчера мы с сестрой проходили вечером мимо школы, где из окон гремел Шопен под чьими-то быстрыми пальцами. Сестра прокомментировала: «Это Алла Викторовна играет, наверное, ученица на урок не пришла». Алла училась в седьмом классе, когда уехала из Павлодара в Караганду, за четыреста с лишним километров от родного дома, в специализированную музыкальную школу-интернат для одаренных детей. После школы окончила музыкальный факультет Московского пединститута. Петь на клиросе начала еще студенткой в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Переписывала Литургию от руки, ноты достать тогда было трудно. Алла Викторовна говорит, что когда видит новую музыкальную вещь, то, как гурман при виде лакомого кусочка, предвкушает, как она будет это петь, как это зазвучит. Но не только профессиональное любопытство привело ее на клирос. Главной всегда была потребность петь в церкви. Как-то раз Алла Викторовна с детьми отдыхала в Туапсе. И сразу же ноги привели ее в храм, попросилась петь на клиросе. Сначала удивились и отнеслись настороженно. Но, когда поехала туда второй раз, встретили уже как ... далее ...
Московская церковь Тихвинской иконы Божией Матери ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 519 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Московская церковь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском (; " width=+pic_width+ height=+pic_height } Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Алексеевском. Фото: Владимир Есенкин Photosight. Ru Великолепная приходская церковь во имя Тихвинской иконы находится поблизости от гостиницы «Космос» на возвышенности, названной красивым старомосковским именем «Церковная горка» – по храму. Своей архитектурой она напоминает знаменитую церковь Троицы в Никитниках близ Варварки, построенную в те же времена.) Эта местность вошла в черту города только в начале ХХ века, а до того была обыкновенной подмосковной окрестностью, окраиной, и называлась селом Алексеевским. В далекую старину оно было любимым дворцовым селом царя Алексея Михайловича, где стоял его путевой дворец с церковью, в котором богомольный царь останавливался во время походов в Троицкую Лавру. Однако название село получило не собственно от имени своего владельца, а от первой местной церкви, освященной по именинам царя в честь св. Алексия Человека Божия. Прежде здесь было маленькое подмосковное село Копытово, названное по местной речке Копытовке, притоку ... далее ...
Хранители верыИскать в ИсточникеИсточник
... в советское время, доподлинно зная, что одни священники расстреляны, другие — в ссылке, третьи участи своей ждут. У меня все было проще — я восхищался архиереем, который службами, наставлениями, молитвами и постом освящал весь свой жизненный путь. Протоиерей Владимир Тимаков (род. 1929) — настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове (с 1990) , настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона при ЦКБ РАН «Узкое» (Москва) . В 1955 году рукоположен в сан священника. С 1955 по 1984 год служил в храме святителя Николая в Кузнецах в Москве, в 1984 году переведен в храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском (Москва) . Кандидат богословия, почетный доктор богословия. — Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, о своем детстве, семье, воспитании. — Помнить себя начал я лет с двух. Потому утверждаю это, что в возрасте трех с половиной лет из деревни, в которой я родился, меня увезли в Каменку-Белинскую (райцентр) . С детством же моим у меня связано несколько ярчайших воспоминаний; помню их так ясно, будто происходило все только вчера. Опишу свой первый сознательный визит в Божий храм в селе Кевда (в двенадцати километрах от нашей деревни) . Приехали мы ... далее ...
Паломничество в Москву, Храм Тихвинской иконы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ссылки История В XVII -XVIII веках Сущевская улица была основной трассой Сущевской слободы, а церковь - главным храмом этой слободы. Главенство храма подтверждается и гравюрой голландского путешественника К. де Брюона. На гравюре путешественник изобразил Москву 1702 года, где отчетливо виден храм с колокольнею в Сущеве. (По рекомендации Петра I К. де Брюон рисовал Москву с Воробьевых гор) . В 1710 году с северной стороны храма был пристроен придел в честь Святого Апостола Андрея Первозванного. С конца XVIII века огромные владения между Банковским переулком и Камер-Коллежским валом (ныне Сущевский) принадлежали вдове Действительной Тайной Советнице Надежде Васильевне Шепелевой. На территории имения, находившегося по соседству с церковью Тихвинской иконы Божией Матери, был огромный тенистый парк, состоящий из различных пород деревьев. Там же находился пруд, который именовался Васильевским, в память о юродивом Святом Василии Блаженном, который любил уединяться и этом парке. Являясь прихожанкой храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве, Н. В. Шепелева «Щедро наделяла богатыми вкладами свою приходскую Тихвинскую церковь». До 1812 года владения Н. В. Шепелевой и прилегающая ... далее ...
История прихода | Храм Святого великомученика ...Искать в Источникеprihod.ru
... хозяйственных работ: покраской, побелкой, ремонтом электропроводки, кровли и окон. Сделал хороший запас стройматериалов для дальнейшего восстановления Димитриевского храма. А меж тем усердием Александра Никитовича Мальцева входило в завершающую фазу строительство нового Христорождественскогохрама в Верхних Апочках. И в декабре 2010 года владыка Герман принял решение оставить священника Николая Скорикова настоятелем лишь одного верхнеапоченского прихода, сняв с него дополнительную нагрузку. 17 декабря 2010 года знаменский приход вверен был иерею Евгению Логачеву, настоятелю храма Тихвинской иконы Божией Матери в селе Бараново. Ну, а среднеапоченский – вашему покорному слуге, автору этих строк. Архиепископ Курский Герман побывал в Средних Апочках проездом в июле 2010 года. Храм ему очень понравился. Оценил владыка и масштабность предстоящих восстановительных работ. Если замедлить с большой реставрацией и ограничиться легкими ежегодными ремонтами, среднеапоченская церковь рискует оказаться в списке утраченных святынь Курской епархии. Юбилейный год Год 2011-й был для Димитриевского прихода в Средних Апочках годом большого юбилея и больших надежд. Однако не всем им ... далее ...
Тихвинской иконы Божией Матери - <Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Тихвинской иконы Божией Матери Калачевская и Палласовская епархия, Волжское благочиние В аду нет выбора Как случилось, что «свободному западному человеку» жизнь стала безразлична? Можно ли оставаться свободным даже в тюрьме или психушке? Что значит фраза «Бог есть мятеж»? Почему европейские СМИ молчали об очереди к Поясу Богородицы в Москве? Об этом и многом другом мы поговорили с философом Татьяной Горичевой, которую еще в 1980 году выслали из СССР за диссидентскую деятельность и чьи лекции о Православии с тех пор пользуются непреходящей популярностью в Европе. Татьяна Михайловна Горичева Православный философ, публицист, миссионер. Родилась в 1947 году в Ленинграде. Крестилась в возрасте 26 лет. В советские годы была соредактором самиздатовского журнала «37». В 1980 году была выслана из СССР. В течение восьми лет до возвращения в Россию жила в Германии и Франции. Училась в католическом институте св. Георгия ( Франкфурт-на-Майне, ФРГ ) , в Свято-Сергиевском Православном богословском институте в Париже, прослушала курс лекций в Сорбонне. Автор многих книг о православной вере и культуре. Регулярно выступает в России и в ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава II. 1903 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... …на чтение для рабочих в Епархиальный дом. – См. : Краткая историческая записка о публичных богословских чтениях в Москве МЦВед. 1903. №11. С. 139–141; №14. С. 178–181; №15 16. С. 205–207; №18. С. 228–229. 336) миссионер священник Полянский – протоиерей Иоанн Васильевич Полянский служил и преподавал в Филаретовском епархиальном женском училище в Москве. Окончил СПбДА со степенью кандидата богословия (1900) . Член бюро IV Всероссийского миссионерского съезда, член Православного миссионерского общества. Автор книги «Записки миссионера» ( Вып. 1–7. М., 1912 ) . В 1922 г. настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери, что в Малых Лужниках в Москве. (337) ... статью Спасского в первом номере «Богословского вестника» и полемическую Введенского в «Душеполезном чтении»... – Спасский А. А. Из текущей журналистики БВ. 1903. Т. 1, №1. С. 172–180; подробнее см. Примеч. кл. 42; Введенский А. И. Против очевидности и мимо запросов жизни ДЧ. 1903. Ч. 2. Май. С. 119–139. (338) С. И. Смирнов – Смирнов Сергей Иванович (1870–1916) – и. д. доцента по кафедре истории Русской Церкви (1896) . Магистр богословия (1906) . Доцент МДА (1906) . В дальнейшем профессор МДА по кафедре истории ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: храм Тихвинской иконы Божией Матери
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера