Дорофеевская Югская пуст., зашт., общ., при слиянии рек Белаго и Черного Югов, в 17 в. от г. Рыбинска. Основана в 1615 – 1623 г. Здесь находится икона Божией Матери Одигитрии, называемая Югской, обретенная в Псково-Печерском мон. подвизавшимся там схимником Дорофеем, родом из с. Никульского, близ г. Мологи, взятая им, при его возвращении в родные края и еще во время нахождения в его келии, положившей основание мон., прославившаяся многими исцелениями недужных. Празднество в честь этой чудотворной иконы совершается 3 июня, в день принесения ее старцем Дорофеем на место Югской обители. С 5 июля по 9 августа с этой иконой совершается крестный ход в города Рыбинск, Углич, Мышкин и Мологу. При мон. школа и фельдшерский пункт. Николо-Улейминский , зашт., в 10 в. от г. Углича, при слиянии речек Улеймы и Воржехоти. Основан в 1406 г. Разоренный в 1609 и 1619 г. литовцами, он был возобновлен в 1624 г. В мон. соборном Николаевском храме находится чудотворный образ св. Николая чудотворца, сохраняющийся в мон. со времени его основания, с частицей мощей св. Николая чудотворца, принесенной из г. Бари имп. Петром I. Петровский , зашт., близ Ростова, на бер. оз. Неро. Основан во 2-й пол. XIII в. ордынский царевичем Петром (см. 29 июня). Мон. соборная церковь во имя свв. апп. Петра и Павла построена в 1684 г. на месте деревянного храма, сооруженного основателем обители, мощи которого почивают под спудом в приделе, посвященном его памяти, в серебряной раке, устроенной в 1803 г. Соборный храм замечателен также иконостасом с иконами древнего письма; особенное внимание обращает на себя икона пр. Петра царевича с житием, в посвященном ему приделе. Над гробом пр. Петра царевича стоят три принадлежавшие ему иконы: Богоматери – Одигитрии, св. Николая чудотворца и вел.-муч. Димитрия, замечательные по превосходному древнему письму. Ежегодно 30 июня совершается крестный ход из Ростовского собора в мон. Покровский , 3 ы., на лев. бер. Волги, в 3 в. от г. Углича. Основан в 1461 г. пр. Паисием (см. 6 июня). Над местом покоя его св. мощей устроен придельный храм во имя его. В мон. находится чудотворная икона Покрова Богородицы. При мон. двухклассная школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Старая Русса. Церковь Александра Невского при 86-м пехотном Вильманстрандском полку. Церковь Петра и Павла в Старорусских казармах /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1864. В 1896 расширена и переосвящена. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, Старорусский район, Старая Русса, Александровская улица, 26 Координаты: 57.993732, 31.370791 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воинская церковь 86-го пехотного Вильманстрандского полка, с 1864 г. расквартированного в Старой Руссе. Помещалась в пристройке к каменному манежу, построенному в кон. 1820-х гг. во времена военных поселений. Первоначально Петропавловская, с 1896 г., после расширения - Александро-Невская. Закрыта вскоре после революции, на месте разрушенных в войну казарм в 1950-х гг. сооружён приборный завод. Источник " Храмы России " 86-й пехотный Вильманстрандский, расквартированный с 1864 г. в г. Старая Русса Новгородской губернии. Для размещения полка были отведены так называемые «Красные» казармы, построенные в 20-е гг. XIX в. для нужд поселённых войск. Помимо прочего, в казарменный комплекс входила и церковь свв. апп. Петра и Павла. Постройка церкви, предназначенной для штаба войск 2-й и 3-й поселённых гренадерских дивизий, была завершена в 1827 г., однако освящён храм был лишь спустя семь лет, 28 июня 1834 г. По мысли графа А.А. Аракчеева, храм был посвящён памяти императора Павла I. В написании образов для церкви по просьбе А.А. Аракчеева принимали участие члены Академии художеств, в том числе такие известные живописцы, как А.Е. Егоров (написал образа Спасителя и Божьей Матери, а также Евангелистов и Благовещения на Царских вратах) и А.А. Иванов (написал «Тайную вечерю» над Царскими вратами и «Снятие со креста»). Последние два образа были написаны А.А. Ивановым для малой церкви Зимнего дворца в конце 1820-х гг. и пожалованы императором Николаем I храму во время его визита в Старую Руссу 8 сентября 1830 г.

http://sobory.ru/article/?object=38173

ОСВЯЩЕНИЕ КАЗАНСКОГО ХРАМА НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ июня 2006 17 июня 2006 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил освящение Казанского храма Воскресенского Новодевичьего монастыря. 17 июня 2006 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил освящение Казанского храма Воскресенского Новодевичьего монастыря . Каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери был заложен в 1908 году, закончилось строительство к 1912 г. С тех пор храм так и не был освящен. Построенный по проекту В.А.Косякова в греко-византийском стиле, он напоминает нам собор Святой Софии в Константинополе. В Казанском храме находится часть мощей сщмч. Илариона (Троицкого), архиеп. Верейского. В ходе освящения престол - специальный стол в центре алтаря - укрепляется, омывается, помазывается святым миром и особым образом символически облачается. Под престол закладывается частица мощей святых мучеников, в память о служении Литургии на гробницах мучеников в первые века христианства. Стены храма окропляются святой водой и также помазываются миром. Торжественное освящение храма завершилось крестным ходом и водосвятным молебном, по окончании которого началась Божественная Литургия. Возглавил Литургию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, ему сослужили прот. Александр Кудряшов, настоятель собора свв. апп. Петра и Павла в Петергофе, игумен Исидор, настоятель Рождество-Богородичного Коневского мужского монастыря, и другие. По завершении Литургии Владыка поздравил настоятельницу монастыря монахиню Софию и всех присутствующих с большим событием в жизни монастыря. Митрополит Владимир наградил заместителя руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга К.В. Кондакова серебряной медалью ап. Петра за усердные труды во славу Святой Церкви и за помощь в восстановлении Воскресенского Новодевичьего монастыря, а также вручил церковные награды благотворителям монастыря. Екатерина Самойленко Поделиться Упоминания в новостях 2 апреля 2024 20 марта 2024 19 марта 2024 6 марта 2024 5 марта 2024 17 декабря 2022 23 октября 2022 2 октября 2022 29 апреля 2022 27 июня 2021 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=176...

Жуковка. Церковь Петра и Павла. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1824 и 1995. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Жуковка Координаты: 54.18361, 27.50483 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Жуковка Юзуфовского сельского совета находится в северной части Минского района на границе с Логойским районом Минской области. Известна эта деревня с 1800 года как хутор, принадлежавший Ф. Аборекло. С 1897 года она входила в Белоруцкую волость. Сейчас это очень маленькая, вымирающая деревня, в которой проживает 21 человек. Храма в этой деревне не существовало. Вообще, определить в какой приход входила Жуковка до 1917 года, не представляется возможным, потому что это был хутор, который в клировых ведомостях не указывался. Скорее всего, Жуковка входила в приход д. Белоручи, так как эта деревня до 1917 года являлась центром волости. В настоящее время деревня Белоручи входит в состав Логойского района. В 1993 году группа инициативных жителей в количестве 11 человек решила построить в Жуковке церковь. Для осуществления этих намерений решили основать приход,устав которого был зарегистрирован 30.05.1994 года Минским областным исполнительным комитетом. Новый приход получил название в честь свв. апп. Петра и Павла (свидетельство 283). В скором времени построили небольшой деревянный храм в неорусском стиле, представляющий собой односрубный храм с притвором. Над его крышей и фронтоном фасада возведены главки с крестами. 3 января 1996 года окормлять приход поручили священнику Евгению Горячко, настоятелю церкви Рождества Богородицы д. Янушковичи Логойского района. 31.05.2002 года иерея Евгения Горячко утвердили настоятелем прихода. В связи с тем, что этот приход небольшой, богослужения совершаются нерегулярно, в основном по просьбе прихожан. Официальный портал Белорусской православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15273

Другая святыня храма – ковчег с 30 частицами святых мощей разных святителей и угодников Божиих. Кроме того, в алтаре соборного же храма достойна внимания еще величественная по размерам, весу, мысли рисунка и исполнению литая, местами позлащенная, дарохранительница, представляющая в фигурах воскресение Господа нашего Иисуса Христа, сооруженная в 1749 году на средства Феодора Кочановского. При обители есть небольшой скиток с двумя кельями. Управляет Пустынно-Николаевским монастырем архимандрит. Спасо-Преображенский монастырь в Новгороде-Северском. Обитель находится в самом городе, на берегу р. Десны. Основана она в 1033 году кн. Мстиславом. Храмов четыре: Спасо-Преображенский соборный, во имя Св. прор. Илии, во имя Свв. апп. Петра и Павла и во имя Св. Троицы. В обители хранится явленая в 1301 г. Новодворская икона Божией Матери. Управляет архимандрит. Женские обители Введенский монастырь в Нежине. Монастырь расположен в предместье города Бабичевки. Основан он в XVIII в. женой стародубского полковника Анной Браславской. Храм один, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Управление игуменское. Гамалеевский Рождество-Богородичный монастырь в Глуховском уезде. Эта обитель стоит на берегу р. Шостки, в 28 в. от г. Глухова. Основанная в 1702 году гетманом Скоропадским, она была сначала женской, потом с 1773 года мужской и, наконец, с 1827 года снова женской обителью. Храм один, в честь Рождества Богородицы, в котором находится местночтимая икона Божией Матери «Иерусалимская». Управляет Рождество-Богородичным монастырем игуменья. Каменский Успенский монастырь в Новозыбковском уезде. Расположенный при хуторе Каменском, в 60 верстах от Новозыбкова Каменский Успенский монастырь первоначально был мужским монастырем. Он основан в 1681 году старцем строителем иеромонахом Ионой Болховским, по желанию и благословению архиепископа Черниговского Лазаря Барановича. Первый главный храм сего монастыря во имя Успения Пресвятой Богородицы был деревянный, но, как можно заключать по сохранившемуся иконостасу, он был весьма обширный и величественный. На столбах западного входа в первоначальный храм обители была надпись: «Бога Отца изволением, Бога Сына благословением, Бога Духа Святого поспешеством, Пресвятой Богородицы Успения храм сооружен 1687 г.». Кроме главного Успенского храма, построен был еще храм во имя Св. Иоанна Предтечи Господня с трапезой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Валаамские острова. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Главная усадьба. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " и Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На противоположной стороне от Петропавловского храма находится церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Она была сооружена в 1814 году. В 1837 году по инициативе благотворителей храм надстроили, освятив новую верхнюю церковь во имя святой Живоначальной Троицы. Архитектурный облик храма такой же простой, как и у Петропавловской церкви, хотя внешне храм значительно массивнее и тяжелее. Украшали его карнизы сложного профиля и иконы в медальонах. В годы советско-финской войны (1939–1940) он наиболее сильно пострадал от бомбежек. Сейчас церковь возрождена. Исторически храм святой Живоначальной Троицы и иконы «Живоносный Источник» был больничным. К нему примыкали монастырская больница и аптека. http://www.pravoslavie.ru/114022.html На одной оси с церковью свв. апп. Петра и Павла, на противоположной (северной) стороне внешнего каре, архитектурно уравновешивая пространство, располагается церковь во имя иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Она была сооружена в 1814 году. В 1837 году по предложению благотворителей её надстроили, освятив новый верхний храм во имя Св. Живоначальной Троицы. По своему архитектурному решению - восьмерик на четверике - этот храм также прост, как и Петропавловский (хотя внешне он был немного массивнее и тяжелее). Украшали его также карнизы сложного профиля и иконы в медальонах. Храм Св. Живоначальной Троицы и " Живоносного Источника " был больничным. Непосредственно к нему примыкали монастырская больница и аптека. К 1913 году, после проведённой модернизации, валаамская больница насчитывала 45 коек. Заведовал ею фельдшер из числа братии. В годы советско-финской войны церковь с прилегающим корпусом наиболее сильно пострадали от бомбёжек (второй этаж храма был разрушен авиабомбой во время Зимней войны). Сейчас храм полностью восстановлен. В нём проходят службы, а для туристов и паломников устраиваются концерты песнопений братии Валаамского монастыря. Из путеводителя: Ирина Матвеева. " Валаам. Сортавала. Рускеала " . - Издание альманаха " Сердоболь " , 2021 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14998

23.02.1996 года состоялось собрание верующих поселка в количестве 62 человек, на котором решили создать приход в честь свв. апп. Петра и Павла. В июне 1996г. устав прихода зарегистрировал Миноблисполком (свидетельство 365). В скором времени для организации богослужебной жизни общины и строительства храма в Ратомку направили иерея Александра Михейчика, настоятеля Свято-Троицкой церкви с. Городок, Молодеческого района. Летом 3 июля 1997 года совершили закладку храма. За полгода построили деревянную церковь свт. Николая Чудотворца и 28.12.97 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси освятил этот храм. За успешное завершение строительства настоятель церкви бал награжден наперстным золотым крестом и саном протоиерея. Первоначально планировалось, что этот храм станет крестильным, а рядом будет построен новый, кирпичный Свято-Петро-Павловский. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Из-за финансовых проблем Свято-Николаевская церковь осталась единственной в Ратомке. Со временем территорию возле церкви обнесли деревянным забором, а недалеко от входа поставили поклонный крест. В 2001 году началось переустройство церкви по проекту отца настоятеля. Заложили армированный фундамент, пристроили колокольню, сам храм обложили кирпичом, а шиферную крышу заменили жестяной. К 2004 году работы практически закончились. В течение 2003-2004 годов в церкви устроили отопление. Особенностью внутреннего убранства храма является то, что практически вся поверхность стен, потолков и иконостаса украшена оригинальной резьбой, что создает необычайный, напоминающий домашний, уют. Иконостас двухъярусный, большинство икон на нем и стенах храма написаны на полотне. После перестройки, общая площадь здания составила: алтарь – 5х4 м, основной храм – 9х5 м, трапеза – 3х4 м, притвор – 4х5 м. Вместимость составляет приблизительно 150 человек. Подвала под зданием нет. Имеется помещение для воскресной школы, рассчитанное на 15 человек. Над притвором расположены хора. Пол в церкви деревянный.

http://sobory.ru/article/?object=12329

Мятлево. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Церковь. Действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1990 - 1995. Ссылки:   Адрес: Калужская область, Износковский район, п.Мятлево, пл.Свободы, д.1-а Координаты: 54.890486, 35.68026 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход создан 16 апреля 1994 года. Вознесенский храм с приделами в честь Рождества Пресвятой Богородицы, свв. апп. Петра и Павла и свт. Дмитрия Ростовского. Храм построен в 1907 г. на средства: купца Дмитрия Егоровича Богданова, наследника его брата Георгия - М.В. Арефьева и местного помещика Ивана Петровича Мятлева. Храм каменный с подвальным помещением, где находилась усыпальница храмоздателей и их сродников. Возле храма была построена временная деревянная колокольня. Ограды около храма не было. На месте этого храма в 1996 г. был построен храм в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих радость”. В с. Мятлево Износковского района некогда существовал Вознесенский храм с 3-мя приделами. Построен в 1907 году на средства местных купцов и помещика Ивана Мятлева. Храм был каменный, с подвальным помещением. В нем находилась усыпальница местных знатных людей. Возле храма была построена деревянная колокольня. Ограждения не было. История не сохранила подробностей исчезновения этого храма, но можно предположить, что он был разрушен во время войны, так как не осталось даже стен. В 1994 году в мае был основан приход. Через 2 года на месте разрушенного Вознесенского храма был построен деревянный, с примыкающими к нему трапезной и колокольней. Храм был назван в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Храм освятил митрополит Калужский и Боровский Климент. В 2008 году рядом началось строительство кирпичного храмового здания под шестискатной кровлей. А деревянный храм в 2011 году был разобран. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм относится к юрисдикции Российской Православной Автономной Церкви. См. ссылку: Credo.ru 9 сентября 2013. Это ошибка, храм относится к Калужской Епархии, РПЦ. К РПАЦ относится церковь с тем же названием, но расположена она в частном доме. 29 января 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09702

В Санкт-Петербурге пройдет празднование 10-летия православной общины инвалидов по слуху Санкт-Петербург, 3 ноября 2010 г. В Санкт-Петербурге при храме святых апостолов Петра и Павла при РГПУ им. А.И. Герцена с 2000 года существует и развивается православная община инвалидов по слуху. С 13 по 16-е ноября состоится празднование 10-летия общины. На юбилей будут приглашены гости из подобных общин других городов России – священники, сурдопедагоги и сами глухие. Всего ожидается порядка 40-50 гостей. Данная община создана самими верующими глухими людьми по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Цель ее создания – предоставить глухим и слабослышащим людям возможность стать полноценными членами Православной Церкви и участвовать в верующие люди имеют возможность общаться между собой, вместе ездить в паломничества, организовывать совместные мероприятия, помочь узнать и освоить основы православия своим собратьям - глухим и слабослышащим, которые недавно пришли к вере. В настоящее время храм святых апостолов Петра и Павла является единственным храмом Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, при котором существует православная община инвалидов по слуху. Сейчас община насчитывает порядка 50-ти человек, в ее деятельности постоянно участвует профессиональный сурдопедагог.  Планируемое празднование 10-летия культурных мероприятий, которые пройдут по следующей программе: 14-е ноября, воскресенье • 10.00 – 13.00 – богослужение (литургия) в храме свв. апп. Петра и Павла на Гороховой ул. Награждение почетным знаком людей, внесших существенный вклад в развитие общины глухих и слабослышащих; •15.00 – 16.30 - концертная программа, подготовленная общиной глухих; •17.00 – 18.00 - экскурсия в музей Карла Буллы. 15-е ноября, понедельник • 10.00 – 13.00 – научно-практический семинар «Итоги и перспективы просветительской работы с глухими в Русской православной Церкви»; •16.00 – 17.00 – панихида по императрице Марии Федоровне на месте захоронения в Петропавловской крепости. 16-е ноября, вторник • 10.00 – 12.00 - посещение Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, встреча с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Контактное лицо: Екатерина Харченко Тел.: 8 905 225 04 67. E-mail: ek.kharchenko@mail.ru . 3 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42520.html

Король Эгфрид, высоко оценив (с. 718) – «добродетели, трудолюбие и благочести» (с. 718) Бенедикта, пожаловал монастырю еще 40 фамилий земли. Упоминание об этом становится точкой отсчета времени в истории монастыря св. Павла, но дата не приводится. Ведь новооснованный монастырь не самостоятелен, а является частью монастыря свв. апп. Петра и Павла. К тому же, земля сама по себе не имела сакрального значения до тех пор, пока на ней не заложили новые храм и кельи. ...Годом позже, по совету Эгфрида, или, более точно, по его приказу, Бенедикт избрал семнадцать монахов и препозита и пресвитера Кеолфрида и основал монастырь «св.Павла»... (с. 718). С момента основания второго «дома», монастыря св. Павла, время в «Жизнеописании» начинает течь двумя параллельными потоками. Одновременно, «в то же время» (с. 718) – Бенедикт назначает препозита и в монастырь св. Петра. История Эостервине, которого Бенедикт назначил управлять монастырем в свое отсутствие, выделена в тексте упоминанием времени. Начиная рассказ о деятельности препозита монастыря св. Петра, Беда пишет: Итак, упомянутый муж принял управление монастырем в девятый год от его основания и оставался па своем посту до самой смерти, четырьмя годами позже ... (с. 719). Течение времени в истории Эостервине незаметно на всем его протяжении. Беда рассказывает о его трудах так, словно они уложились в один долгий день. В жизни Эостервине нет особых событий, выходящих за рамки обязанностей препозита, нет упоминаний о том, каков он был как пресвитер. Единственное указание на время – указание на частоту повторяемости одних и тех же действий в течение четырех лет: Часто, когда он ходил по монастырским делам, он встречал работающих братий и имел обыкновение тотчас же помогать им в труде ... (с. 719). Время замедляется и конкретизируется к концу жизни Эостервине. Беда рассказывает о его предсмертной болезни: почувствовав приближение смерти, Эостервине еще два дня жил так, как он привык, и спал в одном дормитории с братией. Оставшиеся пять дней он провел «в более тайном месте» (с. 720). Наконец, последний день Эостервине на земле изображается автором как зарисовка из монастырской жизни:

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010