Создается впечатление, что, когда весь мир радуется, что эта встреча произошла, анализирует текст декларации, — греко-католики, верные своим многовековым принципам, стараются в бочку меда подлить свою ложку дегтя. — Как Вы полагаете, какие последствия это будет иметь для самих греко-католиков? — Я не хотел бы комментировать внутреннюю жизнь Католической Церкви. Но когда появляется документ за подписью Папы, а католический иерарх говорит о «половинчатости правды» в этом документе, ссылаясь на своих верующих, и говорит, что понимает эти чувства и что «мы пережили не одно подобное заявление, переживем и это», — такая степень развязности говорит сама за себя. Мы в очередной раз видим, как униаты показывают свое истинное лицо. — На что намекает архиепископ Святослав, говоря, что «пережили не одно подобное заявление»? — На Баламандский документ 1993 года. Это документ Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, посвященный как раз проблеме унии. В нем было сказано, что уния обеими сторонами не признается как метод достижения единства. Католики впервые тогда признали историческую ошибочность унии. С другой стороны, в том же документе было сказано, что общины, образовавшиеся в результате унии, имеют право на существование и на пастырскую деятельность. И это то, что Папа и Патриарх буквально повторили в своей совместной декларации. — Как на практике будет реализовываться та часть декларации, которая касается унии? Есть уже намеченные планы — возможно, создания некой совместной комиссии для разрешения конкретных вопросов? — Есть идея создать такую комиссию — католическая сторона предлагала нам ее создать… Но проблема в том, что у нас уже есть опыт работы в такой комиссии. Ведь в начале 1990-х годов, когда греко-католики начали свои бесчинства на Западной Украине, когда они начали вилами выгонять православных из храмов и захватывать эти храмы, — была создана такая четырехсторонняя комиссия с участием Русской Православной Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, Украинской Греко-Католической Церкви и Святого Престола. Начали работать. Причем это была вполне конкретная работа — начали обсуждать, что делать в тех случаях, когда две общины претендуют на один и тот же храм. Был выработан механизм: там, где большинство — православные, храм остается у них, а для греко-католиков строят новый храм; а там, где большинство — греко-католики, храм передается им, а для православных строят храм.

http://patriarchia.ru/db/text/4377206.ht...

В Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством состоялось первое совещание с заместителями атаманов реестровых казачьих войск по связям с Церковью 8 декабря 2013 г. 09:29 6 декабря 2013 года в Москве в Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством состоялось первое совещание с заместителями войсковых атаманов, ответственных за взаимодействие с Русской Православной Церковью. В работе совещания, которое по благословению председателя Синодального комитета митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла провел ответственный секретарь Синодального комитета иерей Тимофей Чайкин, приняли участие руководитель отдела по работе с казачьими обществами и общественными организациями казачества Д.Г. Ремизов, руководитель отдела по работе с епархиями и органами государственной власти К.А. Трунов, а также заместитель атамана Кубанского войскового казачьего общества (ВКО) по вопросам патриотического воспитания и взаимодействию со СМИ К.Я. Перенижко, помощник атамана Сибирского ВКО по духовно-нравственной работе Г.А. Туленцев, помощник атамана по просветительской работе Иркутского ВКО В.П. Куренков, заместитель атамана Забайкальского ВКО по взаимодействию с Русской Православной Церковью А.М. Полуполтинных, помощник атамана Енисейского ВКО по связям с Русской Православной Церковью В.Ю. Щебельков, советник митрополита Самарского и Сызранского Сергия по взаимодействию с казачеством, государственными и общественными организациями, органами власти О.В. Эрнезакс. В повестку дня было включено два вопроса: о построении системы взаимодействия Русской Православной Церкви и заместителей войсковых атаманов; о необходимости введения должности заместителя атамана по связям с Русской Православной Церковью в казачьих обществах всех уровней. Открывая совещание, священник Тимофей Чайкин отметил: «Мы понимаем, сколь труден может быть путь к Богу даже в казачьей среде. И все же в соработничестве Церкви и казачества должна явственно проступать главная пастырская задача — научение казаков жизни по евангельским заповедям». Ответственный секретарь Синодального комитета рассказал о сути анкетирования, которое проводится этим синодальным учреждением. Предлагается, в частности, ответить на вопросы, ведется ли организационно-разъяснительная работа по созданию условий для совершения Таинства Крещения для всех детей казачьего поселения, имеется ли при штабе казачьего общества православный просветительский центр с общедоступной библиотекой, организуются ли летние православные лагеря для подростков казачьих поселений и т.д. По словам отца Тимофея, опросы и рекомендации Синодального комитета, направляемые в войсковые общества, есть попытка привить юным и взрослым казакам чувство ответственности. «Воцерковленность казаков и их детей — это ежечасная забота о ближнем и любовь к нему», — добавил отец Тимофей. — Нужно ходить в храм всем, кто причисляет себя к казачеству и, прежде всего, самому атаману».

http://patriarchia.ru/db/text/3423595.ht...

Теперь в распоряжении православной общины Русской Православной Церкви Лиссабона имеются два богослужебных помещения. 3 июля. ПРАВМИР. Епископ Корсунский Нестор 30 июня совершил Божественную литургию в храме св. Феликса в Лиссабоне, сообщает сайт Корсунской епархии. Накануне, 28 июня, этот храм был передан православным христианам в бессрочное и безвозмездное пользование Лиссабонским Патриархатом Римо-Католической Церкви. Теперь в распоряжении православной общины Русской Православной Церкви Лиссабона имеются два богослужебных помещения. За богослужением в переданном храме молился генеральный викарий патриарха Лиссабона священник Титу Эшпиньейра. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnoj-obshhine-...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл: Миссионерская деятельность должна быть приоритетной темой в повестке дня Русской Православной Церкви 19 сентября 2014 г. 16:47 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, открывая 19 сентября 2014 года очередное заседание Высшего Церковного Совета , заявил о необходимости активизации миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в регионах. « Последняя моя поездка на Дальний Восток вновь дала очень много материала для размышлений о состоянии нашей миссионерской работы и понимания приоритетности темы миссии в повестке дня Русской Православной Церкви», подчеркнул Святейший Патриарх. Рассказывая о своей дальневосточной поездке, Предстоятель Русской Церкви отметил, что и в дореволюционное время в силу объективных причин развитие православной миссии на Дальнем Востоке было затруднено. К тому же, некоторые регионы Дальнего Востока вошли в состав России только в середине XIX века, и строительство храмов и монастырей шло здесь не так активно, как в других регионах. «А затем, когда произошла революция, эти храмы и монастыри, которых, по сути дела, не хватало даже в то время, подверглись полному уничтожению», сказал Святейший Патриарх. По словам Его Святейшества, нигде в нашем Отечестве религиозная жизнь не пострадала так, как на Дальнем Востоке. Долгие годы восточнее Иркутска был только один храм во Владивостоке и один небольшой приход в Якутске. «Другими словами, люди жили без всякого окормления, я уже не говорю о научении вере», добавил Святейший Владыка. Когда же в 1990-е годы открылись новые возможности и начали восстанавливаться храмы, монастыри и духовные школы, основные силы ушли на возрождение Православия в столице, областных центрах и регионах в западной и центральной части страны. На Дальнем Востоке в это время активно действовали «нетрадиционные религиозные группы, которые начали свою работу еще нелегально в советское время и в отсутствие Русской Православной Церкви», напомнил Святейший Патриарх. В ситуации духовного вакуума эти организации очень сильно укрепились. «Все эти организации имели сильную поддержку из за рубежа и у них было достаточно средств, стали появляться комфортные современные культовые здания при отсутствии православных храмов», констатировал Предстоятель.

http://patriarchia.ru/db/text/3750830.ht...

«Затем нас вызвали в ЦК партии на инструктаж, — продолжает вспоминать метростроевец. — Нас встречал в большом кабинете странный человек, у которого не было кистей рук, а вместо них были железные протезы. И он нам их подавал при встрече, и мы пожимали это железо. Неприятно было. Нам рассказывали, как вести себя с верующими, какие меры принимать в случае массовых волнений. Письменного приказа о взрыве церкви не было, только устное указание. Не было и проекта на взрыв. Мы долго искали организацию, которая займется взрывом, — вспоминает руководитель. — Те, кто занимались взрывами домов в Москве, отказались — мы, мол, взрываем ветхие хибары, а тут нам не по силам. Взрывала организация нашего Министерства транспортного строительства — Трансвзрывпром. Они намечали, где бурить скважины под взрывчатку». Весть о готовящемся сносе храма разнеслась по Москве. Храм в осаде: живое кольцо, дымовые шашки, похищение инженера Прихожане начали бороться за храм. В письме от 20 апреля 1964 года в Моссовет приход предложили укрепить грунт под храмом, а финансирование этого проекта взять на себя. Уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви по Москве и Московской области при Совете министров СССР Алексей Трушин 11 апреля 1964 г. отправил в МГК КПСС и Мосгорисполком коллективное заявление верующих на имя Хрущева (за 2535 подписями). «Отдельные группы верующих, — предупреждал Трушин, — заявляют о попытке собрать демонстрацию верующих и направиться в райсовет, говорят, что они лягут «стеной» около церкви, а сносить здание не дадут». Храм незадолго до взрыва      Милиция перестала пускать духовенство в храм, тогда около 300 человек самовольно проникли внутрь и отказались выходить. Один из прихожан, инженер, встал на амвон и кричал: «Православные! Не дадим снести храм!» «Потом он вышел во двор, а там стояли две «Волги». И за ним вдруг пошли двое, и, когда он поравнялся с первой машиной, они бросились к нему и стали его туда заталкивать. Он уперся, закричал тонким голосом — и они его отпустили, и пошли дальше, как будто ничего и не было. А когда он проходил мимо следующей машины, в ней открыли дверь, быстро втянули его туда — и машина тут же уехала», — вспоминает очевидец.

http://pravoslavie.ru/88473.html

В тюрьму под видом представителя Русской Православной Церкви пытался проникнуть некто Потемкин, бывший уголовник, сидевший в Бутырках. Как считают сотрудники тюрьмы, хотел установить контакты с сидящими там уголовниками. В Бутырки рвется «епископ Никон» — «истинный православный христианин» . Он не афишировал свое различие с Русской Православной Церковью, возглавляемой Московским Патриархом. Ему 32 года. По имеющимся данным, у него в Москве 110-200 сторонников. Он настаивал, чтобы его провели в храм. Ему предложили связаться со мною. Состоялся телефонный разговор (он звонил мне в Отдел Патриархии). Он требовал, чтобы я как рядовой иерей подчинился указаниям «его преосвященства» и учитывал иерархическую дистанцию между нами. И не мое дело интересоваться, кем и когда проведена его хиротония во епископы. Следующий раз он пришел с двумя лицами, имеющими священнические кресты, одним из них был уже известный нам Потемкин. Он требовал, чтобы ему открыли храм для богослужения. Ему объяснили, что храм на кодовом замке, а код знает отец Глеб. Он пообещал устроить скандал в прессе и поносил меня как диктатора у начальника управления следственных изоляторов и исправительно-трудовых учреждений генерала Ю. Н. Калинина. По этому поводу были объяснения между генералом Калининым и начальником тюрьмы полковником Г. Н. Орешкиным. Под видом приглашения в тюрьму (по просьбе заключенного) православного священника была предпринята попытка провести нелегальное свидание подследственного с родителем. Все это вынудило Патриархию направить начальнику тюрьмы письмо, в котором указывается, что единственным официальным представителем Русской Православной Церкви в Бутырской тюрьме является автор этих строк , и посещать тюрьму от имени этой Церкви могут лишь лица, рекомендованные им. Отклонения от этого требования приводили к чрезвычайным происшествиям. По просьбе одного арестованного в Бутырскую тюрьму приходил представитель Зарубежной Русской Православной Церкви. После этого в одной из камер начались горячие разговоры и споры в поддержку васильевской «Памяти» и создания боевых отрядов, в осуждение РПЦ, которая-де сотрудничала раньше с коммунистами, а теперь с демократами, и все ее священники и тем более архиереи — сотрудники КГБ.

http://pravmir.ru/koridor-6-2/

Летом 1916 г. велись уже отделочные работы. Управляющий Г. Фёдоров хлопотал о доставке из Москвы белого камня для изготовления резных деталей белокаменного декора храма. В июле привезли из Москвы «мозаики для главы» работы мастерской известного мозаиста Владимира Александровича Фролова, листовое железо на кровлю, изразцы. Главы храма, большая и малая, расположенная над западным приделом, были выложены золотой смальтой. Большая глава, как вспоминали старожилы, горела на солнце, словно огненный шар, освещая округу. Осенью временные рамы окон застеклили, наладили печное отопление, убрали мусор и землю вокруг, устроили ограду. Зимой 1916-1917 г.г. велась внутренняя отделка храма, вытачивали белый камень. Летом 1917 г. храм был частично отделан. Этот белокаменный декор украшает его и сейчас. В процессе отделки первоначальный проект был изменён – в аркатуре барабана появились два дополнительных ряда арочек. Предположительно, резка белокаменных деталей велась тогда в помещении конюшен - при вскрытии старых полов под ними была обнаружена белокаменная крошка и осколки камня. Работы эти трудоёмки, очень дороги и требуют большого времени. К моменту революции они уже были завершены, а уже после октября 1917 г. заниматься храмовым строительством не представлялось возможным. Храм так и остался стоять в лесах, незавершённый. Верующие по возможности присматривали за ним, прибирали территорию, берегли от осквернения. А огромный золотой купол продолжал сиять на всю округу, как память о прошлом. Его сломали в 1946 г., чтобы установить огромный бак – храм решили переделать в водонапорную башню. Слив лишней воды устроили прямо под зданием, пробив цементное основание. Потом в храме разместили столярные мастерские, и для удобства работы – понадобился второй этаж – соорудили перекрытие из стального проката. Мастерские просуществовали до конца 1980-х гг.: здесь изготавливалась различная продукция, в том числе и гробы. Стараниями верующих людей летом 1991 г. была создана православная община, благодаря которой храм был передан Русской Православной Церкви. Первым настоятелем стал священник Павел Карташев, который и начал дело восстановления разрушенной святыни. Отец Павел возглавлял приход до 2005 г. и внес огромный вклад в воссоздание приходской жизни. Учитывая близость медицинских учреждений, храм посвятили великомученику и целителю Пантелеимону. Лишь впоследствии выяснилось, что храм при его строительстве был посвящён святому благоверному князю Александру Невскому.

http://sobory.ru/article/?object=06655

Архив Пн Предстоятель Русской Православной Церкви: Храмы, часовни, молитвенные дома, молитвенные комнаты следует открывать везде, где только можно 2 февраля 2011 г. 11:27 «Год назад я говорил о том, что нам следует отдавать приоритет не монументальному храмостроительству, а созиданию простых, быстровозводимых и недорогостоящих храмов, в первую очередь в тех местах, где трудно собрать необходимые для строительства средства. К сожалению, пока статистика соотношения численности населения и количества приходящихся на него храмов весьма неутешительна. Если взять, к примеру, среднюю цифру по России, то на один храм приходится 11 600 человек населения, исторически относящегося к Православию. Даже лучший показатель по России — 3 000 человек на один храм», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе 2 февраля 2011 года. Закономерен вопрос о том, где взять священнослужителей для б о льшего, чем сейчас, числа храмов, отметил Святейший Патриарх Кирилл, однако предостерег от того, чтобы жестко увязывать эти две задачи: «Храмы, часовни, молитвенные дома, молитвенные комнаты следует открывать везде, где только можно, в максимальном числе населенных пунктов. Может быть, в большинстве из них служба не будет совершаться регулярно, но даже периодический приезд священника, раз в месяц или полтора, значительно расширит пастырскую работу с людьми. А если найдется ответственный человек из местных жителей, кто сможет совершать службы, не требующие непременного участия священнослужителя: чтение изобразительных, канона, вечерни или утрени, с опущением молитвословий, произносимых священником, то это, несомненно, будет духовной поддержкой для людей, не имеющих возможности посещать храм, находящийся в отдалении от места проживания». Подчеркнув, что особенно важно строить храмы в тех регионах, где активно действуют сектанты, в частности, на Дальнем Востоке, Предстоятель Русской Православной Церкви констатировал необходимость разработки общецерковной программы увеличения численности приходов. При этом возникающую проблему финансирования можно разрешить, например, путем создания епархиальных и благочиннических попечительских советов, в которые входили бы представители региональных властей, интеллектуальной и экономической элиты. Советы могли бы регулировать не только вопросы материального обеспечения церковного строительства, но и юридического, медийного, культурного сопровождения церковных проектов — как в области храмоздательства, так и в других сферах.

http://patriarchia.ru/db/text/1399491.ht...

Интервью с секретарем комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом 2 ноября 2006 г. 19:33 2 ноября 2006 года храм св. вмц. Екатерины на Всполье (подворье Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате) посетил протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Во время своего визита и общения с представителем Православной Церкви в Америке архимандритом Закхеем (Вудом) отец Александр любезно дал интервью о последней встрече комиссии Московского Патриархата и комиссии Русской Зарубежной Церкви. — Уважаемый отец Александр! Вы являетесь секретарем комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом. Как нам известно, недавно в немецком городе Кёльне состоялась встреча комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Могли бы Вы поделиться Вашими впечатлениями об этой встрече? — Да, на прошлой неделе состоялась уже 8 встреча наших комиссий, и я скажу, что за эти последние 2,5 года мы уже пришли к тому, что мы работаем вместе уже не как две отдельные комиссии, а больше как одна комиссия с общей целью — восстановить единство и преодолеть препятствия, которые еще мешают этому воссоединению. Реально могу поделиться тем, что во время этой встречи в отличие от первой, где с одной стороны стола сидели члены комиссии Московского Патриархата, а с другой стороны члены комиссии Зарубежной Церкви, все сидели вперемежку. — Как мы знаем, сейчас уже готов Акт о каноническом общении . Как секретарь комиссии, могли бы Вы прокомментировать этот Акт, довольны ли Вы им? Есть ли в нем пункты, с которыми было сложно согласиться? — Я хочу сказать, что конечно как член комиссии мое личное мнение не имеет значения, мы работаем как представители нашего Первоиерарха и членов нашего Синода. Но я могу сказать, что, работая близко с Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви Заграницей и представляя им проекты о каноническом общении уже почти в течение 2-х лет, мы всегда принимаем во внимание мнение наших архиереев и выражаем его на заседаниях комиссии. Я думаю, что Акт, который был составлен вследствие этой долгой работы, является актом, который отвечает требованиям, поставленным перед нами в самом начале процесса, а именно — восстановлении канонического и евхаристического общения между двумя разрозненными частями Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/156933.htm...

Митрополит Иона (Паффхаузен): Я перешел в православие в магазине хиппи и выбрал храм по справочнику Иерарх православной Америки – о пути к единству в вере 7 февраля, 2019 Иерарх православной Америки – о пути к единству в вере Один из самых уважаемых иерархов православной Америки – митрополит Иона (Паффхаузен) рассказал в интервью о своем пути к вере, о чудесах, которые происходили в его жизни. Он также поделился своими взглядами на нынешнюю ситуацию в межцерковной жизни и впервые поведал о некоторых подробностях своего ухода с поста Предстоятеля Православной Церкви в Америке (ПЦА) и перехода в лоно Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Говорил то, что считал необходимым – В 2008 году вы стали первоиерархом Православной Церкви в Америке, но в 2012-м были вынуждены уйти в отставку. Я слышал разные истории об этом. Вы говорили, что главной причиной были разногласия по поводу неприятия абортов и однополых браков, ваше стремление воссоединиться с Московским Патриархатом. Но многие говорят, что вы не сработались с епископами. Где правда? – У нас были серьезные разногласия с епископами. Я был рад с ними работать, но у меня не было возможности назначать на определенные позиции тех людей, которых считал нужным. Обычно, когда митрополит получает кафедру, предыдущая администрация уходит в отставку, и он приводит своих людей. Мне сказали, что у действующих сотрудников есть многолетние контракты, «золотые парашюты», и их увольнение обойдется церкви в сотни тысяч долларов. У администрации была собственная программа действий, которую поддерживали не все, но некоторые епископы. На самом деле эти люди контролировали все, и им нужен был митрополит, который читал бы написанные ими речи и просто выполнял то, что они ему говорят. В этом смысле в моем лице они получили неправильного человека: я сам готовил себе речи, писал пастырские письма и говорил то, что считал необходимым. Думаю, что именно поэтому меня и выбрали первоиерархом. Когда дело дошло до определенных вопросов, по которым у нас возникли фундаментальные разногласия, у меня были полномочия, но не было реальной власти для реализации своих взглядов. Однако главное заключалось в развитии совета епископов.

http://pravmir.ru/mitropolit-iona-paffha...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010