Основной пафос проповеди апостолов о Христе заключался в том, что они были свидетелями Его жизни и смерти. Иоанн начинает свое послание словами: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» ( 1Ин. 1:1 ). Павел не видел Христа своими очами, не рассматривал и не осязал, – и в этом было его главное отличие от прочих апостолов. И тем не менее его свидетельство не вторично. Главным источником этого свидетельства являются, по его словам, те откровения. которые он получал непосредственно от Бога. Можно предположить, что таких откровений было немало в его жизни. Явление сему воскресшего Христа на пути в Дамаск было лишь первым в цепи многих откровений, которыми сопровождалось его служение. Одно из них относится ко времени его краткого пребывания в Иерусалиме: Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана. свидетеля Твоего, я там стоял, одобряя убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам ( Деян. 22:17–21 ). Что стоит за этими словами? Из них мы узнаем, во-первых, что Павел, сделавшись христианином, не перестал быть иудеем: как и прочие апостолы, продолжавшие посещать Иерусалимский храм ( Деян. 2:46; 3:1; 5:20 ), он приходил в него и молился. Во-вторых, мы находим объяснение той поспешности, с которой Павел, пробыв пятнадцать дней у Петра, оставляет Иерусалим: ему нечего там делать, потому что его свидетельство здесь не примут. В-третьих, Господь подтверждает Свое повеление Павлу идти на проповедь к язычникам, причем теперь становится понятно, что именно эти должно стать главным делом Павла. В Иерусалиме Павел, по свидетельству Деяний. «говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его» ( Деян. 9:29 ). Под «эллинистами», как уже было сказано, следует понимать эллинизированных иудеев диаспоры. Их ментальность была хорошо знакома Павлу, который сам происходил из иудеев диаспоры, хотя не относился к их числу. Проповедь эллинистам требовала особых навыков, которыми, вероятно, не владели другие апостолы. За свое недолгое пребывание в Иерусалиме Павел успел продемонстрировать способности, которые отличали его от них, включая умение свободно говорить по-гречески. Правда, как мы видим, его проповедь среди эллинистов успеха не имела. Павел в Тарсе

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С каждой страницы Евангелия на меня смотрел монастырь Я еще даже некрещеной была, и верующей себя не считала, но вот, если говорить о Промысле Божием в жизни, то с каждой страницы Евангелия на меня смотрел монастырь. Я читала: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31–34) и думала: это о монашеской жизни. Читала: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лук. 9, 23) – значит, монастырь. Читала: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее (Мф. 16, 25) – и ясно понимала, что нужно отказаться от мирской жизни. Рядом с нашим художественным училищем Памяти 1905 года находился Знаменский храм, и вот как-то на Троицу, на последнем курсе училища, я пришла к храму, ходила вокруг него и думала: как жаль, что я неверующая! А на следующее утро, в День Святого Духа, ясно поняла: я верю в Бога! Шел 1980-й год, и мне исполнилось 22. Не было никаких скорбей или болезней, через которые часто приходят к Богу, я была юная и полная сил, радужных надежд и творческих мечтаний, но Господь явно призывал меня, и я ясно услышала Его призыв, но, к сожалению, не сразу на него ответила. Скит с высоты птичьего полета О возрождении старинной Казанской девичьей обители Я готовилась стать театральным художником, мне было очень жаль прощаться со своей мирской мечтой, и я ещё 7 лет оставалась в миру. За эти годы покрестилась, окончила институт, филологический факультет. Шутила еще, что образование у меня будет, как у благородных девиц: немного живописи, немного литературы... Одновременно работала в драматическом театре и ТЮЗе, потом ещё преподавала в институте методику ИЗО. Потом мне уже самой захотелось в монастырь, но у мамы случился инсульт, и старец-архимандрит Кирилл (Павлов) из Троице-Сергиевой лавры благословил сначала доходить маму. И я ухаживала за ней, работала, но мирская жизнь все больше теряла для меня свою ценность, тянуло в церковь, и я стала работать в храме святых апостолов Петра и Павла простой уборщицей.

http://pravoslavie.ru/113672.html

Скачать epub pdf ЕДИНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ «Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф. 2:19–20 ). Приветствую вас, возлюбленные, с великим праздником в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Всехвальные Апостолы несомненно радуются ныне, видя, что в таком большом количестве собрались вы в святой храм Божий прославить их подвиги и труды. Сии веселятся духовно и торжествуют о том, что мы остались верными Святой православной Церкви, несмотря на тяжкие смутные церковные дни. Подумайте, возлюбленные: мы принадлежим к той же Церкви, что и святые великие апостолы Петр и Павел. Какое это утешение для нас!.. Там, на небе, в божественном сиянии и славе Апостолы Христовы нам вещают живым на земле: «не отрывайтесь от святой соборной и Апостольской Церкви Христовой, не смущайтесь гонениями открытых врагов Божиих: без воли Божией волос с головы нашей не погибнет ( Лк. 21:18 ), они могут только тело погубить, но не душу ( Лк. 12:4–7 ). Не поддавайтесь вкрадчивым, коварным и лукавым словам нынешних лжеепископов и лжеиереев, которые порвали связь с Церковью и являются волками хищными в овечьей шкуре ( 2Пет. 2:1–3 ). Вместе с тем великие Апостолы радуются и тому, что многие из нас, по милости Божией, удостоились ныне, после исповеди, причаститься Пречистого Тела и Крови Христовых. Мы вкусили того же тела и крови Христовых коего причащались и святые Петр и Павел. В этом евхаристическом единении нашем – главнейшее наше единение. И кто не приобщается с нами от одного и того же хлеба – Спасителя нашего ( Ин. 6:48 ), тот не имеет и теперь, на земле, духовной жизни и не будет ее иметь в жизни вечной, по словам Христовым: «истино, истино говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:53–54 ). Да будет же это единение наше с Апостолами и всеми святыми и верующими в Церкви Христовой, возглавляемой Спасителем Нашим и Богом Иисусом Христом, и ныне и во веки. АМИНЬ. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Файл : Храм Петра и Павла (Бaйcbamep).jpg Материал из Азбука паломники Храм Петра и Павла (Байсватер) История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 300 × 292 (85 Кб) Храм Петра и Павла (Байсватер) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D40 Время экспозиции 1/250 с (0,004) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 220 Оригинальные дата и время 18:27, 20 сентября 2008 Фокусное расстояние 22 мм Дополнительный комментарий (C) Yuri Kulikov Ориентация кадра Нормальная Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.11 Дата и время изменения файла 18:27, 20 сентября 2008 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 18:27, 20 сентября 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,8 APEX (f/3,73) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 60 Доли секунд оригинального времени 60 Доли секунд времени оцифровки 60 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 33 мм Тип сцены при съёмке Ландшафт Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Петр...

Tweet Нравится Слава храма Светих апостола Петра и Павла у Топчидеру      Са благословом Светости српског г. храм Светих апостола Петра и Павла у Топчидеру и ове године посебно свечано храмовну славу. на дан празника, 12. 2017. године, у 8,30 часова, када бити служена света славе ове године г. Владимир са породицом. У поподневним часовима, од 17,30 часова, у порти Петропавловског храма у Топчидеру одржан концерт на коме наступити велики реномираних српских различитих музичких жанрова. Концерт гласом отворити Дивна и „Мелоди“, а вече се наставити наступом (сопран) и Радослава из класе проф. Вере Певачка група „Моба“, карактеритичним, традиционалним стилом неке од српских изворних песама, а Миодраг Миша Близанац са квартетом „Исон“ интерпретирати старе српске песме. Музичар и теолог са Владимиром изводити ауторске духовне песме у аранжману. Позиву за на концерту су се као и прошле године одазвали група затим позната уметница Лена Антон (из групе и група „Неверене бебе“.      Концерт се одржава у братства храма Светих апостола Петра и Павла у Топчидеру, на челу са старешином, Владимиром а уз подршку „Слово београдско-карловачке. Информативна служба Српске Православне Цркве 9 июля 2017 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: © 1999-2016 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку ×

http://pravoslavie.ru/105016.html

– в стиле ампир. Храмовые колонны соединены между собою алтарными полукруглыми арками, на которых основан круглый барабан. На барабане до XVIII в. была шейка с 12 узкими окнами, а над нею луковицеобразный купол. Шейка и купол современного храма в измененном виде. О первоначальном виде храма можно судить по прекрасному рисунку его на плане Смоленска Гондиуса 1634 г. Построен храм в 1146 г. смоленским князем Ростиславом Мстиславичем для своих охотников. В эпоху расцвета торговли смолян с Ганзой XIII – XIV ст. для петровской сотни храм Петра и Павла был патрональным, оставаясь и приходским. В литовскую эпоху и по завоевании Смоленска Москвою до 1611 г. – только приходским. По взятии Смоленска поляками в 1611 г. и до 1619 г. Петропавловским храмом владели католики. С 1619 по 1626 гг. он был кафедральным для Смоленских православных архиепископов; в 1626 – 54 гг. – кафедральным для униатских Смоленских архиепископов. Во время пребывания при Петропавловском храме архиепископов православных и униатских храму даны были польскими королями обширные земельные владения близ храма около 11 десятин и в уезде: 2 волости, мельницы и озера. Благодаря этому же обширная древняя ограда не была уничтожена, как это было сделано при других храмах в силу королевского предписания. В силу одной из привилегий униатскому архиепископу Льву Кревзе - Петропавловский храм стал хранилищем денежных взносов от всех цехов и братств, существовавших у смоленских мещан. Старосты цехов должны были следить за исправным поступлением взносов и храмовая казна обогащалась… Посад близ храма во время войн 1611, 1634 и 1654 гг. неоднократно выжигался до тла, нередко храм и его ограда служили опорою во время битв то русской, то польской стороне. В 1634 г. за храмом и оградой укрывался Владислав, король польский, от московских орудий. Благодаря этому от древней ограды остались лишь следы под землею, но храм был нерушим… Но он беднел, причт Петропавловского храма, начиная с 60-х гг. XVII ст. неоднократно обращался в Москву со слезными прошениями о жаловании в 1661, в 1670, в 1681 и 1696 гг., и экономная Москва давала и денежное, и хлебное жалование, и даже соль и жалование по тому времени большое – 10 руб.

http://sobory.ru/article/?object=00079

Между тем, даже о внешнем виде этих сохранившихся сооружений мы до последнего времени почти ничего не знали, так как из-за перестроек, различных наслоений более позднего времени они совсем утратили свой первоначальный вид. Впервые вопрос о научном исследовании и реставрации трех древнейших памятников смоленской архитектуры был поставлен в первые годы советской власти. И первым итогом этого интереса к древнерусскому зодчеству является Петропавловский храм, почти полностью реставрированный к 1100-летию города, памятник, проживший 817 лет со времени создания. Основные этапы сооружения и долгой жизни этого памятника таковы. Князь Ростислав Мстиславович, внук Мономаха, в 1146 г. построил за Днепром на реке Городянке храм Петра и Павла, где, по-видимому, был охотничий двор " Тетеревиные садки " . Здесь, к западу от храма, был дворец князя, соединенный с ним деревянными переходами. В 1632 г. к Петропавловскому храму были пристроены с запада палаты униатского архиепископа Льва Кревзы. Затем в 1675 г., после возвращения Смоленска Московскому государству, эти палаты были перестроены в придельный храм. Наконец, в 1753 г., когда увеличилось население заднепровской части города, храм в пятый раз был капитально перестроен. Над западной частью придела были надстроены третий этаж и массивная глава, видоизменены окна. Затем у древней восточной части здания до половины была сломлена глава и надстроена новая в стиле XVIII в., срублены полуколонны по фасадам и весь комплекс объединен общей четырехскатной крышей. После этого никто уже не мог увидеть на фасадах здания признаков древней архитектуры. Характерные формы архитектуры XVII в. выдавали лишь шатровая колокольня и два крыльца. Научными исследованиями, начатыми в 1923 г., был выявлен ряд дотоле неизвестных интересных особенностей памятника XII в.: полуколонны по фасадам, посводные крыши, перспективные порталы входов и декор фасадов, погребальные ниши, полы из темно-зеленых глазурованных плит и т.п. На хорах храма был небольшой придел, в который вела дверь с переходов, соединявших храм с дворцом. На стенах этого придела под побелкой были обнаружены фрески XII в. с оригинальной тематикой и большое количество графитти, то есть процарапанных надписей XII-XIII вв., среди которых и надпись самого князя-строителя. В проемах обнаружены орнаментальные росписи ярких тонов. Эти новые открытия позволили установить неведомый в течение веков первоначальный образ памятника.

http://sobory.ru/article/?object=00079

Послание к Ефесянам. Стр. 245, прим. 1. Срв. Th. Zahn. Einleitung, II, 21. 239 По мнению Capellius’a (см. у Calmet’a, Commentarius, 8.521–522), Pearson’a, Spanheim’a (см. у Weiss’a. Der Petrinische Lehrbegriff, S. 362), возобновлённому Erbes’oм (см. у Zahn, Einleitung, II, 22, vgl. 28). Вавилон в 1Петр. 5, 13 ­Иерусалим. Иерусалим, говорит Capellius, после смерти Господа гнал праведных мужей, последователей Христа заключал в темницу и eo ipso как бы обратился в духовный Вавилон. Но параллель между Иерусалимом и Вавилоном не может быть проведена: Иерусалим во время написания 1-го Петра не поклонялся идолам; наоборот, евреи, более, чем когда-либо, были усердны к храму, к исполнению обрядов, – даже сами апостолы посещали храм. 240 Заранее оговоримся, что все наши выводы носят гипотетический характер. Странно было бы претендовать на категоричность, когда выводы делаются, если можно так выразиться, с закрытыми глазами в силу недостаточной ясности и полноты исторических данных. Большинство наших положений лишь вероятные предположения. – Заметим ещё, что считаем ненаучным определять время написания послания на основании предполагаемой зависимости послания ап. Петра от посланий ап. Павла, что так принято в западной литературе. Насколько шаток этот приём можно судить уже потому, что 1) кажется, нельзя найти двух авторов, мнение которых об этой зависимости были бы вполне согласны между собой. Если De-Wette, Lenbruch der hist.-kr. Einleitung, II, 316–318; Steiger, Der erste Brief Petri, S. 9–10, vgl. 24; Thiersch, Versuch… S. 274–275; Maier, Einleitung… S. 412; Grau, Entwikelungsgeschichte des ntl. Schriftums, II, 229 f.; Aberle, Einleitung… S. 256; Bisping, Erkläruhg, S. 98; Keil, Commentar, S. 27; Harnak, Chronologie, I, S. 452; Th. Zahn, Einleitung, II, 36–37 и др. утверждают, что автор первого послания Петра был знаком, читал и в той или иной степени использовал Павловы послания, следовательно, заключают некоторые из указанных учёных, он писал, когда были написаны использованные им послания, то Weiss, посвящая вопросу о взаимоотношении 1-го Петрова и Павловых посланий, особенно к Римлянам и Ефесянам, значительное количество страниц (Der Petrinische Lehrbegriff, SS.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/pervoe...

Файл : Храм Петра и Павла (Яpocлabль)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1200 × 800 (370 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D5300 Время экспозиции 1/125 с (0,008) Число диафрагмы f/11 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:27, 21 августа 2015 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom Classic 7.5 (Windows) Дата и время изменения файла 21:57, 27 октября 2018 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:27, 21 августа 2015 Выдержка в APEX 6,965784 Диафрагма в APEX 6,918863 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 10 Доли секунд времени оцифровки 10 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2558,641204834 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2558,641204834 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Петр...

Файл : Храм апостолов Петра и Павла (Bopoheж)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 533 × 800 (238 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 80D Автор ValentinDrazhba Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 250 Оригинальные дата и время 10:18, 17 ноября 2018 Фокусное расстояние 15 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC (Windows) Дата и время изменения файла 13:35, 17 ноября 2018 Программа экспозиции Приоритет выдержки Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 10:18, 17 ноября 2018 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 3,61471 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,625 APEX (f/3,51) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 76 Доли секунд оригинального времени 76 Доли секунд времени оцифровки 76 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2688,7265930176 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2688,7265930176 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 072021003159 Использованный объектив EF-S15-85mm f/3.5-5.6 IS USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 16:35, 17 ноября 2018 Уникальный идентификатор исходного документа 5350D46A182929C457F102C7165671D2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_апос...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010