«Сейчас мы послужим молебен и будем просить Георгия Победоносца: войди к нам, будь с нами, защищай нас от всякия нужды и печали. И чтобы русский народ и че... - он оговаривается и чуть не произносит «чеченский», но выправляет речь: - кабардинцы, балкарцы, мусульмане тоже обращались к Богу. Вот, вы в попали в беду. Наказуя наказа Бог, смерти же не предал (см.: Пс. 117: 18). Нужно нам вспомнить о Боге, что Он нас любит, что готов нас защищать, но наша беда в том, что мы сами отвернулись от Него и надеялись сделать все своим возмущенным разумом. Мои святительские молитвы к Богу - о том, чтобы Господь помиловал нас и больше не наказывал. Хотя мы стоим жестокого наказания», - и слыша эти слова архиерея, сразу вспоминаешь пустой тырныаузский храм после селя и службы, которые почти в полном одиночестве совершал в те дни отец Игорь. Да и многое вспоминаешь - и из своей жизни, и из чужой, как пытались жить своим умом и не помнили Бога и что из этого выходило. А на экране начинается молебен Георгию Победоносцу, и так интересно узнавать родные лица - только моложе на пятнадцать лет: кто-то совсем маленький, а кого-то уже и нет с нами. Вон - Ирина Сергеевна, красивая, как французская актриса 1970-х. Вон - юная Наташа Воропаева, держит на руках своего маленького сына, он сильно болеет, и владыка, начиная служить, касается рукой его головы. (Наташа рассказывала, что молитвами владыки в тот вечер Данила исцелился.) А вон мелькнула молодая Ираида, батюшкина крестница, - смотрит блестящими глазами из-под густой черной челки. К ее христианскому имени долго привыкали и она сама, и прихожане, так и звали татарским - Инджа, полностью - Инджифе. А вон - ее сын Юра, маленький алтарник, держит архиерейский жезл (а сам меньше его на пол своей детской головы) и смотрит во все глазищи. Светлое личико у него за плечом - Ирочка, Юрина сестра, девочка такой чистоты, что ее, Христову невесту, Господь забрал к себе совсем юной. «Ты еси Бог, творяй чудеса», - гудит протодиакон, и голосисто, распевно вторит хор: «Ты еси Бо-о-о-г, тво-о-ря-а-а-яй чудеса-а-а», и щедро звенит кадило, сверкает и искрится архиерейская митра. Улыбается восторженно Юра - даже рот приоткрыл, - владыка выходит из алтаря, ликует храм, и вдруг на заднем плане, у стены, между Казанской и великомучеником Пантелеимоном мелькает лицо, выпадающее из общего ряда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Полукруглая апсида алтаря примыкает к четверику с восточной стороны. Гладь стен прорезают пять окон, центральное из них глухое. Апсида оформлена так же как и трапезная – рустованная стена, замковые камни над окнами, под крышей проходит карниз. Штукатурка тут сохранилась неважно, кирпичная кладка частично утрачена. Зато хорошо сохранился купол, крытый железом, и главка на нём. В трапезную попадаем через арочную дверь, пройдя колокольню. Стены здесь толстые – более метра. Трёхнефное помещение имеет четыре поддерживающих столба, переходящих в арки, делящие пространство на три трансепта. На кованых связях железные балки, крюки, потолок и стены закопчены. Через эту черноту пробиваются силуэты чудом сохранившихся фресок. На полу валяются доски, мусор, запчасти, по стенам лавки, части нефов отгорожены деревянными перегородками. Свет попадает через окна, но всё равно в церкви недостаточно светло. Прямоугольный дверной проём центрального нефа ведёт в четверик. Света здесь достаточно. Слева крутая деревянная лестница на второй этаж храма. Межэтажное перекрытие деревянное, поддерживаемое подкосами. На полу опять же грязь, стёкла, мусор. В алтаре располагалась кочегарка. Потолок здесь чёрный от копоти. Штукатурка частично обвалилась. Поднявшись по деревянной лестнице на второй этаж, оказываемся в небольшом помещении под куполом на ступенчатых тромпах. Перекрещивающиеся железные связи проходят прямо над головой. Через шесть окон свет проникает внутрь храма. Сохранилась частично живопись, штукатурка кое-где сбита. На восточной стене когда-то был алтарь, завершающийся крестом – пространство вокруг него расписано, а то, что было под деревом осталось белым. На полу опять же мусор, кирпичи, обломки штукатурки. В окнах сохранились деревянные рамы. Закрыли храм в 1930-х годах. Причиной стала трещина под куполом, которая якобы грозила обрушением свода. Сняли колокола, колокольню разобрали на кирпич. В церкви были устроены ремонтные мастерские местной МТС, на месте кладбища рядом вырыли пруд. Мастерские располагались там до недавнего времени. Сейчас храм служит местным украшением.

http://sobory.ru/article/?object=07096

СУББОТНИКИ стали одной из самых интересных форм организации приходской работы, которая приносит не только серьезную пользу по благоустройству храма и прилегающей территории, но и объединяет прихожан храма, создавая благоприятную среду для их знакомства и общения. ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА в настоящее время готовится принять своих первых учеников. СЛУЖБА ПРИХОДСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ храма в дни выходных и праздников помогает тем, кто впервые пришел в храм, предоставляя информацию и отвечая на вопросы. ШКОЛА ЦЕРКОВНОГО ПЕНИЯ помогает певчим церковного хора повысить качество чтения и пения на богослужениях. ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ объединяет добровольцев, которые стремятся снизить в Российском обществе количество младенцев, загубленных матерями в своих утробах. Святыни [ править править код ] Большинство икон храма находятся в ИКОНОСТАСЕ . Наиболее доступны для почитания аналойные иконы: Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: 628400, ХМАО-Югра, г. Сургут ул. Университетская, 12 (напротив дома 21) Неподалеку и в прямой видимости от зданий Университета, ОАО «Газпром», ОАО «Тюменьэнерго». В навигаторе можно задать: Сургут ул. Университетская, либо координаты: 61°14’53.00″С и 73°25’42.00″В Проезд: Чтобы добраться на общественном транспорте, необходимо следовать маршрутами 5, 5А, 10, 12, 14А, 19, 24, 34, 35, 40, 69, 96 до остановки «Музейный центр», затем обойти здание ГИБДД и прилегающую к нему территорию слева, двигаться через микрорайон до ул. Университетской. Телефон: +7 (3462) 940-201 (приемная настоятеля), +7 (3462) 940-202 (церковная лавка) Электронная почта: georghramsurgut@mail.ru Паломнику [ править править код ] Ежедневно, с 10:00 до 18:00, в храме есть священник, с которым можно поговорить по вопросам духовной жизни. Для беседы со священником необходимо обратиться к дежурной по храму. Расписание богослужений смотрите на сайте храма . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Место, где расположена квартира Седовых, называется Птичником — этот микрорайон, построенный для работников покойной птицефабрики, теперь считается самым криминальным местом в селе. Полтора года назад в доме напротив дома отца Игоря произошло зверское убийство. «Ребята с Птичника» устроили расправу над двумя предпринимателями — братьями Вакулюками, которые, по их мнению, жили неправильно: не пили, вели себя независимо, а всех, кто пытался приобщить их к местному образу жизни, игнорировали. Преступление получило огласку, убийц арестовали и пообещали строго наказать. Но с тех пор дело потихоньку спускают на тормозах, подозреваемые отпущены под подписку и уже косо смотрят на отца Игоря, потому что он дружил с Вакулюками. — Не страшно по улицам ходить? — спрашиваю священника. — А чего бояться? Погибнуть? Так ведь смерти не существует. — Отец Игорь по-детски улыбается в свою черную бороду, ему действительно смешно. — Когда вы находитесь в пути, вы разве боитесь достичь цели? Если вас там ждут родственники, которые вас ненавидят, — то да, наверное, боитесь. А если там любящие отец и мать — чего бояться? Для нас смерть не потеря, а приобретение. Духовный участковый Храм Георгия Победоносца в селе Колталово пока не грабили ни разу. Дело в том, что его настоятель отец Федор — бывший милиционер. Сначала работал в этом селе участковым, потом — помощником РОВД Калининского района. Вслед за ним пришли к вере многие коллеги, которые теперь стали его духовными чадами. С таким священником не забалуешь. Но бывший милиционер Федор Грибов все равно не дремлет — каждый вечер обходит свой храм с молитвой. — В мое время коммерсантов не любили, а теперь за священников взялись, — вздыхает батюшка. — А вообще, между моей прежней профессией и нынешней много общего. Раньше я защищал от врага видимого, теперь — от невидимого. А навыки участкового мне до сих пор очень помогают. Умение чувствовать и понимать людей — для сельского священника главное. Переломными для Грибова стали те пятнадцать минут, которые его старший сын Алексей пробыл в состоянии клинической смерти. Придя в сознание, он сказал: «Мама, папа! Если бы вы знали, как хорошо в раю, вы бы не грешили!» Тогда, в 1998 году, у него было двое детей. Теперь — пятеро. И прихожан в храме было всего семь человек, а теперь — пятьдесят. По нынешним меркам — для села с населением 700 человек — это считается неплохо.

http://pravmir.ru/dmitrij-sokolov-mitric...

Поскольку опять же, как мне приводили примеры, когда епископ приезжает, он привозит с собою одежду из секонд-хенда, которую отдали в Греции, ещё какие-то вещи, и раздаёт. Вроде бы хорошее дело. Понятно, что прихожане подходят, и каждый получает какую-то вещь, вещь явно бэушную и некачественную, и если человек из полной нищеты воспримет это действительно как подарок, помощь и поддержку, то человек, который зарабатывает, работает и содержит сам свою семью, имеет что-то, он, конечно, воспринимает это… Помню, один мой знакомый в России рассказывал, что он пришёл в храм помолиться. Нормальный человек, нормальная работа, скромно одевается. Он пришёл, встал там недалеко от притвора, стоит, молится. Какая-то женщина подумала, что он бомж, подошла к нему и батон хлеба ему дала как милостыню. Ему это не очень понравилось, хотя та женщина просто ошиблась, это была женщина, не священник, не епископ. А здесь это такая система. От других священников я слышал даже примеры, когда они хотели открыть там миссию в районе более-менее побогаче, говорили епископу, что здесь есть семьи, которые готовы принять православие, и те говорили, что им это неинтересно, что надо собрать вот эту нищету, епископ приедет, раздаст, фотографируются, фотографии в Грецию, и всё в порядке. Поэтому в действительности нельзя сказать, что греки там всё покрывают, все нужды, даже если говорить о базовых каких-то нуждах. Раньше всем священникам Александрийского Патриархата греческие жертвователи через специальную миссионерскую организацию собирали деньги и платили каждому священнику-африканцу сто долларов в месяц. Если вы думаете, что сто долларов в месяц в Африке – это бешеные деньги, можешь там ходить как король, это совсем не так. Особенно если учесть, что семьи здесь у священников обычно, как у всех африканцев, немаленькие, и из этих же денег, помимо содержания семьи, требуется оплачивать расходы на поездки, если у кого-то – а у многих больше, чем один приход. Но сто долларов это было до кризиса 2008 года, а когда случился кризис, который ударил по Греции особенно, меньше стало пожертвований, то уже после этого сто долларов превратились для очень многих в пятьдесят долларов, для кого-то и вообще нет никаких денег этих греческих миссионеров. По крайней мере, так мне говорили. Поэтому все местные отцы также работают где-то: кто-то фермер, кто-то ещё чем-то занимается. Что касается храмов, тоже вы можете видеть, какие храмы здесь. Это храм святого великомученика Георгия Победоносца, находится прямо на экваторе, в Кении.

http://azbyka.ru/video/ob-aleksadrijskoj...

Закрыть Дни исторического и культурного наследия Москвы отметят в Музее Победы 17.04.2024 3 Фото: Пресс-служба Музея Победы 21 апреля Музей Победы подготовил экскурсионную программу для горожан в рамках Дней исторического и культурного наследия Москвы. Ежегодная акция проводится Департаментом культуры города Москвы. Присоединиться к экскурсиям можно будет бесплатно, по предварительной регистрации на сайте музея. «Главная цель акции этого года – показать современную жизнь столичных памятников. Музей Победы приглашает жителей и гостей столицы на обзорную экскурсию по мемориальному комплексу на Поклонной горе и интерактивную программу в музее военной техники – филиале Г.О.Р.А.», – рассказали в Музее Победы. Участники экскурсии по Парку Победы узнают о происхождении названия «Поклонная гора» и о том, как это место связано с событиями Смутного времени и войной 1812 года. Экскурсовод Музея Победы покажет основные памятники мемориального комплекса, в том числе аллею и фонтанный комплекс «Годы войны», храм-памятник Георгия Победоносца, Мемориальную мечеть, Мемориальную синагогу, памятники «Трагедия народов», «Странам-участницам Антигитлеровской коалиции», «Воинам-интернационалистам» и другие. Гостям расскажут не только о прошлом столичных памятников, но и сделают акцент на их современной жизни. На экскурсионной программе в филиале Музея Победы «Главные Оружейные Реликвии Армии» посетителей познакомят с бомбардировщиками и военно-транспортными самолетами, знаменитыми танками, легендарной «Катюшей», кораблями Военно-морского флота, царь-пушкой XX века — гигантской морской железнодорожной установкой ТМ-3−12 и многими другими уникальными экспонатами. Кроме того, гости смогут увидеть памятник фронтовой собаке и памятник военным морякам, погибшим в Битве под Москвой в 1941-1942 годах. Возрастная категория 0+ Начало экскурсий: 12.00, 13.00, 14.00 Дни исторического и культурного наследия пройдут в Москве с 18 апреля по 31 мая. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/17/...

При осмотре северного фундамента ризницы отмечено, что нижняя часть кладки чрезвычайно небрежная, размеры блоков произвольные, щели между ними залиты цемянкой и достигают 0,2 м. Южная стена ризницы имеет аналогичное строение, однако между блоками почти отсутствуют грубые швы, кладка выполнена более качественно. Это, возможно, объясняется тем, что данная стена является опорной, несущей. Но можно отметить не только просчеты строительной бригады, но и интересные инженерные решения: закругление апсиды северной части алтаря покоится на прямоугольном фундаменте так, что ее северное и южное полукружия нависают над прямыми углами кладки (рис.4). Этот феномен фиксируется с глубины 0,48 м от условного ноля. Интересно отметить, что нижняя часть фундамента центральной алтарной части имеет вид параллепипеда, и ее конфигурация не совсем совпадает с формой стен. Там же при зачистке материка выявилось ступенеобразное расширение фундамента, что, вероятно, являлось характерным приемом строительства на песчаном грунте. Подобная конструкция фундамента была прослежена летом 2000 г. при раскопках паперти храма и под фундаментом опорной колонны XVIII в. Аналогичная конструкция фундамента зафиксирована и у гостиничного корпуса XIX в. Изменение внутреннего вида собора также частично можно проследить благодаря раскопкам. Внутри храма под слоем песка обнаружены следы цемянки, на ней отчетливо виднелись «гребни» — следы швов между каменными плитами, некогда уложенными на раствор цемянки. Скорее всего, это уровень пола XVIII века, существовавшего до строительства воздуховода. Внутри храма и алтаря на глубине 0,54 м обнаружена белокаменная отмостка, сложенная монолитно с фундаментом в виде его утолщения. Ширина отмостки 0,15-0,3 м. Вероятно, она являлась опорой для деревянного бруса, на который настилался пол из деревянных плах. В одном месте над отмосткой обнаружен слой древесного тлена, что подтверждает это предположение. Только позднее, с целью «убогатить» храм, была произведена подсыпка грунтом и настелен пол из белокаменных плит на заливке из раствора цемянки.

http://sobory.ru/article/?object=14048

На Всероссийском конкурсе 2017 года «Лучший СПИД-центр» Челябинский центр СПИД занял два призовых места: I место — за лучший коммуникационный проект в СМИ «Предупрежден — значит вооружен», и II место за лучший совместный проект с социально ориентированными НКО «Зона риска». Именно благодаря сотрудничеству с общественными организациями работа Центра СПИД с целевыми группами стала более масштабной и эффективной. Главной площадкой для сотрудничества с областным центром «Семья», Центром СПИД, благотворительным фондом «Семья+», другими СО НКО стал храм великомученика Георгия Победоносца в селе Долгодеревенское близ Челябинска. На средства Президентского гранта здесь проводятся тренинги по программам «Ладья», «Живая вода» и «Дорога к дому» для специалистов со всей территории ЧО, Ханты-Мансийского АО и других областей. Одним из ведущих тренеров является протоиерей Георгий Артарьян, а среди слушателей семинаров есть немало священников. При поддержке Свердловского Центра СПИД челябинские тренеры провели семинар в Екатеринбурге (более 30 участников). Первый тренинг в Челябинске по «Ладье» состоялся в 2009 г., по «Живой воде» — в 2011 г., по «Дороге к дому» — в 2013 г. За этот период удалось обучить 380 специалистов по программе «Ладья», 165 по «Живой воде» и 147 по «Дороге к дому». Эти программы «работают» в ЧО до сих пор: во время вебинара, организованного областным Министерством образования в конце 2017 г. с участием около 200 директоров школ, 96 школ отметили, что работают по программе «Ладья», обучение полностью прошли 9730 детей. По «Живой воде» работают, в основном, детские сады — 43 учреждения, обучено 2920 детей, «Дорога к дому» преподается в 22 учреждениях, обучено 1864 чел. Докладчики отметили, что челябинцы привносят собственные элементы в программы. Так, аудиторное занятие на тему «Родина» (программа «Живая вода») они дополнили практическим домашним заданием: сделать кормушки для птиц и в период зимних холодов подкармливать «пернатых сограждан». Для каждой группы подростков, обучающихся по «Ладье», создается группа в соцсети «ВКонтакте», и связь с детьми поддерживается 2-3 года после завершения программы: тренеры размещают ссылки на полезные материалы или фильмы, которые рекомендуют детям посмотреть и дополнительно поразмышлять над пройденными темами, получают обратную связь.

http://patriarchia.ru/db/text/5143077.ht...

В Северной Осетии началась разработка проекта по реставрации Нузальского храма 7 сентября 2016 г. 19:45 С 3 по 6 сентября 2016 года по благословению епископа Владикавказского и Аланского Леонида в Северной Осетии побывала группа высококвалифицированных реставраторов из Санкт-Петербурга. Специалисты прибыли по приглашению строительной компании ООО «Хорс», которой по итогам государственного конкурса поручена разработка проекта реставрации Нузальского храма — ценнейшего памятника федерального значения, переданного в 2015 году в пользование Владикавказской епархии. В состав группы реставраторов под руководством генерального директора ООО «Коневские реставрационные мастерские» Е.В. Глубиной вошли архитекторы и технологи. Специалисты провели архитектурно-археологические обмеры, произвели визуальный осмотр памятника, выполнили отбор раствора и каменной кладки объекта для проведения технологического исследования состояния материала. По словам Е.В. Грубиной, по итогам лабораторного анализа взятых образцов будет разработана технология укрепления кладки, что в конечном счете позволит сохранить памятник и его уникальные фрески. В сопровождении епархиального древлехранителя, директора ГБУ «Наследие Алании» Л.Р. Габоевой, ответственного за взаимодействие с органами государственной власти по вопросам сохранения объектов культурного наследия П.Р. Павлова, генерального директора ООО «ХОРС» А.Б. Киргуева гости посетили исторические достопримечательности средневековых горных сел Дагом и Кесатыкау, а также осмотрели фасады бывшей лютеранской кирхи (ныне республиканская филармония), восстанавливаемой при участии ООО «Хорс». В с. Кесатыкау в Заккинском ущелье, по просьбе епископа Леонида, реставраторы вместе с Л.Р. Габоевой и старейшинами рода Кесаевых осмотрели фамильную святыню — древний храм святого Георгия Победоносца. Специалисты наметили план первоочередных противоаварийных работ, которые необходимо осуществить для сохранения уникального памятника. От лица всей фамилии Сталбек Кесаев поблагодарил епископа Леонида за деятельное участие в вопросе спасения святыни и выступил с инициативой ее передачи в пользование Владикавказской епархии, а также обратился с просьбой к ООО «ХОРС» разработать полноценный проект реставрации памятника. Поездка в Кесатыкау завершилась традиционным праздничным пиром.

http://patriarchia.ru/db/text/4607872.ht...

Обмеры 1965 и 1971 гг. позволили выяснить, что памятник единожды подвергался серьезной реконструкции. По-видимому, это произошло в первой половине XVII в., так как в 1632 г. храм был освящен вторично, может быть, после какого-нибудь переустройства или исправления, скорее всего, после устройства трапезной. Материалы обследования памятника позволяют с достаточной точностью реконструировать его первоначальный облик. К XV-XVI вв. относится алтарная клеть, увенчанная главкой, средняя клеть и западный прируб, дублирующий алтарный. Не вызывает сомнений, что эти срубы начинались от почвы и на эксплуатационном уровне имели галерею, охватывающую средний и западный срубы с трех сторон. Устроена эта галерея была на выпусках бревен подклета, имела тесовое покрытие, опирающееся на столбчато-каркасную конструкцию ограждений. И те «узкие отверстия, наклонные в наружной стене вниз, со следами над ними какого-то закрепления», описываемые Л.В. Далем как вентиляционные окна, на самом деле являются гнездами от стропильных конструкций покрытия галереи, которые дополнительно крепились нагелями. Кровля галереи была значительно ниже существующей, а сохранившиеся на чердаке маленькие «косящатые» окна на северной и южной стенах центральной клети сверху освещали внутреннее пространство церкви, площадь которого не превышала 20 кв.м. Таким образом, ядром плана церкви являлся неравноконечный крест из трех клетей: алтарной, внутренняя ширина которой 246 см, самой церкви (480 х 400 см) и притвора, который по продольной оси был короче алтарной клети на толщину венца. Клети самой церкви и притвора обрамляла невысокая галерея, к которой с запада, вероятнее всего, по продольной оси, было пристроено односходное крыльцо с нижним рундуком. Возможно, над этим рундуком, на столбах была устроена звонница. Основной причиной реконструкции церкви в первой половине XVII в. явилась, по-видимому, ее малая площадь. Нужно отметить, что мастера, выполняя волю прихожан, относились к высокохудожественному творению своих предшественников с определенным тактом, проявив при этом свое высокое мастерство. Вывесив верхнюю часть церкви, они разобрали низ центральной клети и притвора с галереей, подвели новый подклет, устроили по нему пол из плах, оперли стыки центрального объема с притвором на резные столбы, а западную стену притвора – на новую поперечную стену сруба. Новый сруб получился внушительных размеров: восточная стена равна 1165, северная 1121, западная 1033, южная – 1134 см (по наружным габаритам). В результате этих работ площадь самой церкви увеличилась почти в четыре раза (74 кв. м) и образовалась трапезная площадью около 40 кв.м. Вдоль западной стены трапезной пристроили двухсходное крыльцо с тремя рундуками, крытое на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=00108

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010