Файл : Храм Георгия Победоносца, Aфohьebka1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 683 (566 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Автор Photographer: Shelyakin Maksim Владелец авторского права Copyright: Shelyakin Maksim, 2017 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:47, 24 сентября 2017 Фокусное расстояние 32 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 240 точек на дюйм Вертикальное разрешение 240 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2015 (Windows) Дата и время изменения файла 18:05, 29 октября 2017 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:47, 24 сентября 2017 Выдержка в APEX 5,643856 Диафрагма в APEX 6,643856 Компенсация экспозиции 1 Минимальное число диафрагмы 4 APEX (f/4) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд оригинального времени 00 Доли секунд времени оцифровки 00 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Дата последнего изменения метаданных 21:05, 29 октября 2017 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:cf96514c-5d87-0145-b515-2d8571afc580 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Геор...

На территории крепости Нарын-кала в Дагестане идут раскопки средневекового крестово-купольного сооружения 5 ноября, 2013. Новостная служба В раскопках принимают участие молодые ученые, студенты вузов и горожане. Археологам удалось частично расчистить стены прилегавших к сооружению помещений, а также лотковый каменный водовод. В числе первых находок — медный кувшин, монета 1757 года с изображением Георгия Победоносца, монета с изображением оленя, каменная капитель колонны. Все эти предметы после тщательного изучения будут выставлены в городском музее. Фото: сайт Махачкалинской епархии 5 ноября. ПРАВМИР. На территории крепости Нарын-кала в городе Дербент Республики Дагестан продолжаются археологические раскопки раннесредневекового крестово-купольного сооружения. До последнего времени оно находилось полностью под землей, сообщает сайт Махачкалинской епархии . В раскопках принимают участие молодые ученые, студенты вузов и горожане. Археологам удалось частично расчистить стены прилегавших к сооружению помещений, а также лотковый каменный водовод. В числе первых находок — медный кувшин, монета 1757 года с изображением Георгия Победоносца, монета с изображением оленя, каменная капитель колонны. Все эти предметы после тщательного изучения будут выставлены в городском музее. «Сейчас планируется освободить до основания от вековых наносов крестово-купольный храм, ханские бани, выровнять между двумя этими объектами площадку, на которой в дальнейшем можно будет проводить различные мероприятия, конкурсы, фестивали, — сообщил мэр города Имам Яралиев. Он отметил уникальную роль Дербента в становлении на территории современной России основных мировых религий. «И сегодня Дербент, в котором, как и многие столетия назад, рядом стоят храм, мечеть и синагога, можно по праву назвать символом единения нашей страны. Убежден, что мы сможем возродить наш город, но для этого необходимы усилия каждого из нас», — заявил И. Яралиев. В исторической и популярной литературе исследуемое сооружение нередко интерпретировалось как крестообразная цистерна для воды, вырубленная в скале.

http://pravmir.ru/na-territorii-kreposti...

Файл : Храм Георгия Победоносца (Юpьebo-Дebuчьe)5.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1191 × 801 (375 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры RICOH IMAGING COMPANY, LTD. Модель камеры PENTAX K-70 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 08:36, 8 августа 2018 Фокусное расстояние 36 мм Ширина 6000 пикс. Высота 4000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 22:14, 5 февраля 2021 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 08:36, 8 августа 2018 Выдержка в APEX 8,643856 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2556,5339050293 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2556,5339050293 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 54 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Съёмка с близкого расстояния Использованный объектив smc PENTAX-DA 18-135mm F3.5-5.6 ED AL[IF] DC WR Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 17:47, 11 августа 2018 Уникальный идентификатор исходного документа 51621E734C308A7719F8EEFFFE623A3A Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Геор...

Мы знаем, как дорога была эта победа, сколько сил и сколько человеческих жизней было отдано на алтарь этой победы. И народ наш победил. Глубоко убежден, что победа эта была в первую очередь победой духа нашего народа. Потому что как можно еще объяснить героическое сопротивление внезапно напавшему врагу, особенно в первые дни и месяцы Великой Отечественной войны! И хотя в историях, которые описывают этот период войны, чаще всего говорится о наших поражениях, но если внимательнее присмотреться, то отступление войск наших сопровождалось кровопролитными битвами, которые истощали противника, которые положили конец идее блицкрига и которые предуготовили победу нашего народа. А если говорить о других сражениях — как важно было, что народ наш, воины наши были готовы идти до конца, до смерти, не жалея жизни своей, ни здоровья своего. И благодаря их подвигу Господь приклонил милость к нашему Отечеству. Сегодня мы живем в мирное, хотя и неспокойное время. Мы знаем, что сегодня на Украине проливается кровь наших братьев. Здесь, в кадетском Президентском училище, воспитываются те, кто посвящает себя служению Отечеству. Это почетная и очень важная миссия граждан страны, которая всегда окружалась уважением нашего народа. В отличие от других учебных заведений военные учебные заведения должны не только давать знания, но и воспитывать учащихся в любви к Родине, в способности жертвовать собой, в способности идти навстречу опасностям, защищая Отечество. Человек слабый на это не способен. У слабого человека могут быть сильные мышцы, а душа слабая. И мы знаем, как нередко сильные и хорошо вооруженные люди бросали оружие и сдавались на милость победителю. Побеждает тот, кто сильнее духом. И я хотел бы, чтобы эти слова запомнили учащиеся этого кадетского Президентского училища. Мы сейчас заложили с вами храм в честь Георгия Победоносца именно для того, чтобы благодатная сила, исходящая от этой святыни, укрепляла и учащих и учащихся, помогала им преодолевать слабости и естественные человеческие ограничения, развивая в себе богатырскую силу духа. Мы молимся о том, чтобы никогда наши солдаты, офицеры реально не жертвовали жизнью. Но это не означает, что надежда на мир должна ослаблять наши усилия по воспитанию молодежи, в том числе и в способности защищать Отечество.

http://patriarchia.ru/db/text/3677238.ht...

С внешней стороны в оформлении стен храма в некоторых местах сохранились остатки облицовки, которая имитировала блоки. Облицовочные блоки придавали сооружению пышность и блеск: с моря оно выглядело белокаменной церковью с красноватого цвета черепичным покрытием. Следов резного декора на стенах храма не сохранилось. Но в процессе раскопок было найдено несколько фрагментов с резным орнаментом, причем часть их обнаружена уже в кладке сохранившихся стен существующего здания. Несмотря на древность храма, большой интерес к нему ученые начали проявлять только в конце 1980 годов тогда начали большие раскопки. По остаткам сооружения археологи решили, что храм был прямоугольным и имел три апсиды (алтарных выступа), три входа и освещался многочисленными узкими окнами. Храм в Лоо можно отнести к храмам алано-абхазской группы, которые представляли особое направление в Византийском храмовом зодчестве. По мнению археологов, первый храм был построен в X-XII вв. на основе византийской традиции, но с элементами грузинской архитектуры. По-видимому, первые зодчие не учли сейсмической активности района и рельефа местности, построив слишком высокое здание. Это повлекло за собой его разрушение в XIII веке. В XIV веке храм был восстановлен (скорее всего, был отстроен заново на месте старого культового сооружения), но использовался в литургии недолго. Также археологи нашли ряд погребений как на территории самого храма, так и за его пределами с южной стороны. Они датируются XIII-XIV века. Через 100-200 лет храм обветшал. В это время здание было перестроено в крепость. Об этом свидетельствуют карты Причерноморья XIX века, в которых место развалин Византийского храма обозначалось, как развалины крепости. Кроме того, этому есть и вещественные доказательства – каменные ядра, гильзы, металлические предметы, датируемые XV-XVII вв. Окна бывшего храма частично закрывают кладкой, превращая в бойницы. Со стороны моря (запада и юга) так же закрывали и дверные проемы, оставляя вход лишь с севера. Вероятно, тогда же за западной стеной храма была возведена сторожевая башня – ее фундамент был обнаружен при раскопках в конце 80-х годов XX века.

http://sobory.ru/article/?object=52019

На этом московский колорит XVII в. заканчивается, так как перестроенная трапезная и колокольня выполнены в псевдоготическом стиле. Они относятся к началу XIX века и скрадывают объемы московской архитектуры. Правда, некоторые элементы стиля совпадают со стилистикой «Русского узорочья». Завершение наличников окон в формах «пламенеющей» готики вполне подходят к килевидным кокошникам. Четырехъярусная колокольня, квадратная в плане, имеет рустованный первый ярус. Последний выполнен в виде уменьшенного арочного восьмерика с арками стрельчатой формы и пирамидками и заканчивается изящным ребристым барабаном с маленькой главкой и упрощенным крестом. Колокол на колокольне отсутствует. Существующая раскраска храма, состоящая из белого и красного цветов, соответствует традиционным цветам московской архитектуры, возводимой из красного кирпича и белого известнякового камня. Особую красоту придают надглавные кресты, выполненные в традиции XVII в., ажурные, ромбовидной формы, заканчивающиеся на концах трилистниками, а также сиянием в центре в виде 12 лучей и полукруглой цатой в основании креста. Следует сказать, что далеко не всегда даже при хорошей реставрации храмовой архитектуры воссоздавались такие кресты. Храм пережил пожар 1812 г. После него в 1818 г. на средства купца П.Ф. Соловьева была возведена колокольня. К 1827 г. завершили трапезную и Георгиевский придел. В 1838 г. главный храм соединили с колокольней с помощью застекленной каменной галереи. После революции 1917 г. в церкви был склад. В 1979 г. здание передали в ВООПИиК для проведения выставок. В 1991 г. храм вернули верующим. Так как строения храма использовались не по назначению, понадобилась серьезная реставрация интерьеров и фасада. Внутри были укреплены стены и оконные проемы. Фактически заново были выполнены росписи, изготовлен иконостас, подобраны иконы и киоты. Восстановлены каменные детали наличников и кокошников. Храм получил новое цветовое решение - все постройки покрашены в красный и белый цвета. Реставрацию проводила Мастерская Моспроекта - 2 ООО " РСК Архитектурное наследие " . Она закончилась в 2013 г.

http://sobory.ru/article/?object=03726

В 1924 году Свято-Георгиевский храм закрывают сначала временно, и община вместе с настоятелем, отцом Евгением Марчевским, оказываются на улице. 20 мая 1925 года постановлением Малого Президиума ЦИК Уз ССР храм был закрыт окончательно и передан военному ведомству. В первых числах августа того же года общине передают в пользование маленькую, старую часовню на центральном городском кладбище. После этого община обращается с просьбой вернуть ей имущество Свято-Георгиевской церкви и уже с 14 августа они начинают совершать Богослужения на новом месте. В декабре 1926 года община обращается с ходатайством о реконструкции летнего молитвенного домика при часовне и уже к августу 1927 года она получает разрешение на постройку. Но, к сожалению, в ночь с 27 на 28 апреля 1928 года произошёл пожар часовни, после чего верующие не могли дальше совершать Богослужения на этом месте. 31 мая общине выдаётся разрешение служить в частном доме, принадлежащей Лисиной на улице Кладбищенской дом 37. В 1929 году община переходит на новое место — Кладбищенский переулок дом 19. Община вновь просит разрешения властей на постройку молитвенного дома возле часовни на территории кладбища, но получает отказ. В 1929 году 24 августа, при иерее Филиппе Кальченко, общине было выдано регистрационное удостоверение. В то время службы совершались по домам арендуемым, как правило, у прихожан. С 1929 и вплоть до 1937 года община заключила договор и арендовала помещение у гражданина Кибиткина. По существующему закону приобрести помещение для богослужений на собственное имя община не имела права. Только в 1937 году верующие нашли выход из сложившейся ситуации. Тогда они решили приобрести жильё вблизи от городского кладбища по улице Бирлик, и оформить его на доверенное частное лицо. Община покупает часть жилья на имя монахини Иунии (Ульиной). 21 марта матушке Иунии были даны деньги в размере 300 рублей для задатка на покупку половины дома у Столяровой. Таким образом, общиной была куплена часть дома, а 4 декабря 1938 года был выкуплен весь дом. Документально всё выглядело так, будто бы община арендует этот дом у матушки Иунии. Это был небольшой, саманный домик с глиняной крышей, который и стал впоследствии основой ныне действующего Георгиевского храма. В 1943 году община Свято-Георгиевского молитвенного дома во главе с настоятелем Петром Княжинским возобновила просьбы о возврате отобранного здания храма, но безуспешно. Церковная площадь, где находился этот храм, уже давно называлась Красной площадью. И только через полгода после войны, 31 октября 1945 года, община смогла выкупить и оформить этот дом в свою собственность.

http://sobory.ru/article/?object=44447

    Храм Исидора Ликавитского замечателен тем, что его алтарь устроен внутри самой горы, в небольшом гроте — престол с золотой дарохранительницей стоит в глубине естественной пещеры, а прямо над ним возвышается серая скала, именно та, что, как видно снаружи, нависая над обителью преподобного, уходит чуть ли не в небо.     Калитка, через которую можно попасть к храму, обычно бывает закрыта, и лишь однажды, причем вечером, когда уже почти стемнело, она почему-то оказалась открытой. В ограде — множество людей, дамы с цветами, важные официанты в белых рубашках с бабочками, а на накрытых накрахмаленными скатертями столах бокалы для шампанского. " И несется запах сладкий от готовящихся блюд " .     Свадьба. По–гречески " гамос " — словно в Кане Галилейской. И молитва, и веселое пиршество при свете луны, и благоговейная тишина, и дамы в вечерних платьях, — все вместе, все внутренне едино и, более того, одно другому абсолютно необходимо.     В самом храме (я и не подозревал, что внутри он такой маленький) еще пусто, но уже распахнуты царские врата. Поэтому видно, как за ними кончается белый потолок и невысокий свод, возведенный строителями сравнительно недавно, и начинается скала — воздвигнутая Богом. Вспоминаются слова из псалма: " В Его руке глубины земли, и вершины гор — Его же " (95:4).     Северными дверями входит, вернее вкатывается, быстро, словно мячик, старый священник в камилавке. Наверное, настоятель… но с массивной золотой панагией на груди. Значит, архиерей. Вошел и начал энергично переставлять стулья в храме. Как дома. Сам, чтобы не тратить время на объяснения, что куда поставить. Все уже собрались — пора начинать венчание.     А тропинка ведет к вершине Ликавита, до которой еще очень далеко. Она поднимается все выше, и город со своими огнями, с рекламою и автомобилями, и Акрополь с храмом Афины — все остается где-то далеко внизу. На самой вершине возвышается белый храм св. Георгия Победоносца.   И кажется, что выше ничего уже быть не может, кроме неба. Храм этот совсем маленький, легкий, сверкающий своей белизной. В нем нет ничего дорогого, никаких признаков роскоши — только росписи на стенах на евангельские сюжеты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Храм имеет достаточно простую, но художественно выразительную обработку фасадов, разделённых лопатками на три равновысоких прясла, которые венчают полуциркульные завершения с двойными арочными обрамлениями. Малые размеры церкви предопределили ассиметрию в расположении фасадных окон, выполняющих в первую очередь чисто функциональную задачу освещения храма. Так, три окна центральных прясел северного и южного фасадов традиционно расположены пирамидально, однако нижние окна западных прясел этих фасадов занижены, поскольку они открываются в невысокий объём под хорами. Нижнее окно апсиды дьяконника оказывается передвинутым с восточного на южный фасад, что вызвано стремлением более полно осветить алтарное пространство. Таким образом, традиционное симметричное расположение окон придаёт парадность лишь западному фасаду храма, остальные же фасады получают ассиметричную и достаточно случайную композицию, что вносит в облик церкви живость в динамику, но лишает его классической строгости и соразмерности. Интересны непропорционально уменьшенные размеры восточных прясел боковых фасадов и некоторая " вдавленность " апсид, которые оказываются слишком глубоко утопленными в куб здания. В его восточной части ощущается вынужденная теснота, из-за чего храм с определённых ракурсов утрачивает строгую центричность, столь характерную для новгородской архитектуры этого времени; барабан его заметно сдвинут на восток. На барабане, под шлемовидным куполом, размещён арочный поясок. Такие украшения были традиционными для новгородского зодчества и в позднейшее время. В древнерусской архитектуре излюбленным способом устройства кровли являлось покрытие непосредственно по сводам. На протяжении своей истории Георгиевский храм неоднократно менял форму кровли. В настоящее время восстановлено первоначальное позакомарное покрытие. Для новгородской архитектуры второй половины XII века характерно разделение фасадов лопатками на три прясла. Прясла имеют полуциркульные завершения с двойным арочным обрамлением. Три окна центральных прясел северного и южного фасадов имеют традиционную пирамидальную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=00123

С 1997 по 2009 г., когда совершалось строительство храма, богослужения совершались в здании бывшего профтехучилища, рядом со строящимся храмом по ул. Жукова, 26. Храмовое здание смотрится очень декоративно, в нём сочетается несколько цветов. Золотой цвет крестов и куполов, зелёный в покрытиях крыши, терракотовый цвет в остове здания, белый цвет опояски из мраморной крошки с рельефными крестами на ней и коричневого цвета гранитной отделки фундамента – всё это создаёт яркую цветовую композицию. В строительстве храма использована крестообразная кладка кемовского красного кирпича. Всего уложено около 3,5 миллионов кирпича. Прихожане жертвовали на кирпичики посильные лепты и на них записывали свои имена. Внешнее оформление храма остаётся без штукатурки. Несущие колонны расположены в стенах храма. Свод храма завершился центральным куполом и четырьмя маленькими куполами, покрытыми нитрит-титаном. Смысловая конструкция храма очень интересная, благодаря ей снаружи просматривается кубический объём храма, а внутри – круг. Созданию центрической цельности способствовало пространство без столпов. Храм очень высокий и просторный в неорусском стиле. В нём сочетаются современная архитектура с традиционными чертами. Снаружи храм одноапсидный. Колокольня построена в шатровом стиле, примыкает к храму сбоку и нетрадиционно находится справа от алтаря. Высота храмовой колокольни с крестом – 47 м. На колокольню ведёт довольно крутая лестница из 100 ступеней. С колокольни возможен обзор панорамы всего Металлургического района. В 2007 г. состоялся чин освящения и возведения куполов храма. 20 января 2007 г. были поставлены 4 малых купола., а затем, 29 ноября 2007 г., большой купол храма. Храм увенчался золотыми куполами, словно шлемами воинов христовых земли русской. Засияли над Металлургическим районом купола, возвещая радость духовного возрождения народа. А над ними взметнулись, устремляясь в поднебесную высь, пять позолоченных ажурных крестов. Колокола были заказаны и изготовлены в городе Каменск-Уральске.

http://sobory.ru/article/?object=13195

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010