В начале 1930-х годов храм был закрыт, колокола сорваны и уничтожены, однако старинный интерьер хорошо сохранился, поскольку в храме разместился запасник Третьяковской галереи и сотрудники музея старались делать все, чтобы сохранить убранство бесценного памятника архитектуры и искусства. Церковь на Большой Ордынке стала одним из первых московских храмов, открытых в столице после восстановления Патриаршества — в 1948 году. В те годы день прославления иконы 24 октября/6 ноября праздновался особо торжественно, и каждый воскресный вечер в храме совершали молебен с чтением акафиста. Здесь же был создан церковный хор регента Н.В.Матвеева — в то время лучший не только в Москве, но и в России. В 1960-х годах его записи были даже выпущены на пластинках Московской Патриархии. Прекрасный хор дал храму возможность особо отмечать годовщины со дня кончины великих людей, прославленных в истории русской духовной музыки. Так, в субботу, ближайшую ко дню смерти С.В. Рахманинова (28 марта 1943 г.), в храме исполнялась его «Всенощная», а в годовщину кончины П.И.Чайковского (25 октября 1893 года) — его «Литургия». Описание [ править править код ] Архитектура [ править править код ] Внутреннее убранство храма Здание храма выполнено в форме цилиндрической ротонды с ионическими портиками. Снаружи оно украшено лепным декором и медальонами. Внутри барабан полусферического купола несут 12 ионических колонн. В храме установлен ампирный иконостас, пол покрыт чугунными плитами, выполненными по эскизам Бове. Колокольня имеет три цилиндрических яруса, уменьшающихся по диаметру снизу вверх. Её венчает купол и главка с крестом. Северный и южный фасады трапезной украшены четырёхколонными ионическими портиками. Храм окружён чугунной оградой, созданной в начале XIX века. Рядом с ним расположены дом причта (середина XVIII века) и богадельня (1764 год). Деятельность храма [ править править код ] 3 января 2010 года Патриарх Кирилл благословил возродить историческое имя Синодального хора на базе хорового коллектива храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Работа по возрождению некогда знаменитого на всю Москву хора началась весной 2009 года по инициативе митрополита Илариона (Алфеева) , назначенного настоятелем Скорбященской церкви, и заслуженного артиста России Алексея Пузакова (в 1980-х годах А. Пузаков управлял левым клиросом Скорбященского храма, работая под началом знаменитого регента Николая Матвеева). В 2012—2013 годах проведена реставрация здания (архитектор И. В. Калугина)

http://azbyka.ru/palomnik/Скорбященская_...

Храм Живоначальной Троицы в Борисове. Окормляет детский дом для умственно отсталых детей. Прихожане преподают воспитанникам детского дома основы православной культуры, привозят группы детей в храм для Причастия. Для воспитанников детдома устраиваются паломнические поездки. Кроме того, прихожане помогают ухаживать за детьми-инвалидами из дома ребенка Ответственный за социальное служение – иерей Константин Сопельников ;   Подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. При подворье действует община сестер милосердия в честь Казанской иконы Божией Матери. Сестры помогают ухаживать за детьми-пациентами Института нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко, а также за воспитанниками Коломенского дома ребенка, где находятся дети с различными физическими и психическими отклонениями. Дому ребенка оказывают помощь продуктами, игрушками, медикаментами, в устройстве на бесплатное обследование и операции, а также в послеоперационном уходе. В институте действует храм, приписанный к подворью, в котором дежурят сестры, помогают родителям больных детей, оказывают материальную и моральную поддержку. Старшая сестра – Людмила Худоярова ;   Храм Воскресения Христова в Сокольниках . При храме действует группа милосердия, организованная прихожанами. Сестры из этой группы ухаживают за детьми-инвалидами из Московской областной ортопедохирургической больницы, у которых нет родителей. Священники совершают требы для пациентов больницы. Проходят выступления учеников воскресной школы, проводятся акции по сбору продуктов и одежды;   Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве . Окормляет психоневрологический интернат Настоятель – протоиерей Виталий Тогубицкий , диакон – Игорь Симонов ; Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Прихожане храма ухаживают за воспитанниками детского дома-интерната для умственно отсталых детей и интерната для детей-инвалидов. Детей периодически приводят на Причастие, для них собирают продукты, одежду, обувь, белье. Священники храма посещает интернаты, исповедуют, причащают детей. Ответственная – Валентина Климанова ;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

Вы говорите, что инициатива исходит сверху. Инициатива исходит снизу, потому что люди просят о том, чтобы храм был построен. И храм никогда не строится на пустом месте — храм всегда строится там, где уже есть община, у которой зачастую есть какое-то временное помещение. Иногда богослужения совершают вообще в вагончиках или в каких-то гаражах. И на этом месте строится храм. Конечно, Церковь эту работу ведет организованно. И в этом плане можно говорить, что сверху предлагаются какие-то проекты, что Патриархия все это контролирует, что викарии Патриарха по городу Москве следят за строительством этих храмов. Но ни один храм никогда не создается просто так, а всегда в ответ на инициативы людей. Е. Грачева: Но Ресин говорит о том, что храмы сегодня не вмещают всех желающих во время торжественных мероприятий, то есть, речь идет о крупных церковных праздниках. И если посмотреть на большие храмы, которые строятся в спальных районах, например, в Переделкино, где построили большой храм, который заполнен во время больших праздников, но по обычным воскресным службам он пустует… Что в данном случае является критерием? Ведь район может быть большим, но община, которая регулярно посещает службы, может быть маленькой. Митрополит Иларион: В храме, где я служу, в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, на престольный праздник народу собирается очень много, и далеко не все вмещаются в храм. Из-за многолюдства не все вмещаются в храм на Пасху, на Рождество. В Великую Субботу во время богослужения многие, опять же, стоят на улице. Получается, мы должны строить маленькие храмы, чтобы люди стояли на улице? Но у нас не такой климат. Есть храмы, где можно молиться под открытым небом круглый год, а у нас под открытым небом можно молиться только летом, да и то не всегда. Поэтому мы строим такие храмы, которые могут вместить всех верующих, пришедших и на воскресную службу, и на Пасхальную службу, чтобы не было толпы, давки. Опять же, по опыту служения в своем приходе я могу сказать, что у нас постоянно происходит давка перед причастием. Я специально прошу охранников, чтобы они сдерживали толпу, чтобы люди не давили друг друга. Отчего это происходит? От того, что мало места. Поэтому здесь нет никакого перебора. Наоборот, мы пока не успеваем за той скоростью, с которой увеличивается наша паства.

http://pravoslavie.ru/103532.html

Деревянная церковь в Ямской Коломенской слободе (на Зацепе) впервые упоминается в архивных документах, по разным данным, в 1625 (1642) г. Первоначально храм с таким названием находился в районе Полянки, где тогда располагалась Ямская слобода. В 1593 г. слободу перенесли на Зацепу, и ямщики выстроили новую церковь с тем же названием, что и прежняя. Деревянный храм на нынешней Дубининской улице упоминается с 1642 г. - как «храм апостолов Петра и Павла с приделом мучеников Флора и Лавра в Коломенской Ямской слободе». Однако в народе храм был более известен как «церковь Флора и Лавра на Зацепе». Выбор посвящения неслучаен. Мученики Флор и Лавр почитались на Руси как покровители домашних животных, особенно лошадей. День памяти святых 18 (31) августа часто называли «лошадиным праздником». Одно из новгородских преданий гласит, что однажды по молитвам мучеников прекратился падеж скота, после чего их стали прославлять как покровителей животных. После пожара 4 ноября 1738 г., который полностью уничтожил здание, возвели временную церковь. Тогда же было решено просить разрешение на строительство каменной. Основная часть ныне существующего каменного храма была воздвигнута в 1778 г. Приделы, трапезная и колокольня в стиле ампир выстроены в 1835-м. В окончательном виде церковь была освящена в 1862 г. Около 1909 г. для ризницы сделали западную пристройку. После революции в храм привозили иконы из других церквей, которые подлежали сносу или закрытию. Так в храм мучеников Флора и Лавра попала икона великомученицы Екатерины из Екатерининской церкви на Большой Ордынке и чудотворная икона Спасителя из Пантелеимоновской часовни. В 1922 г. приход был разорен в ходе акции по изъятию церковных ценностей: храм считался самым богатым в этой местности. Тогда же рядом на площади был открыт большой Зацепский рынок. Опасаясь антисоветских вспышек, власти решили не закрывать его на время изъятия ценностей из храма, но взяли с рыночного комитета подписку, что в случае нарушения порядка все товары будут конфискованы, а члены комитета арестованы. Угроза подействовала: торговки заботились только о том, чтобы схватить свои товары «в случае чего», и оттаскивали любопытных мальчишек от оцепления храма.

http://sobory.ru/article/?object=02241

Москва. Домовая церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы при бывшем Мариинском Епархиальном училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1885 и 1886. Адрес: Россия, г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 22 стр. 1 Координаты: 55.740948, 37.624593 Проезд:станция метро " Третьяковская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм при Мариинском епархиальном женском училище В 1871 г. купец Д.И. Хлудов передал здание Московскому епархиальному ведомству. Изначально здесь находилось Московское епархиальное училище иконописи и ремесел, а с 1885 г. - Мариинское женское епархиальное училище. Еще в 1864 г. при храме Ризположения на Донской была основана церковно-приходская школа, но после приобретения дома Хлудовым епархиальное женское училище было перемещено на Большую Ордынку, 22. Домовую Введенскую церковь устроили в одном из помещений на третьем этаже этого здания. Храм был освящен в октябре 1886 г. Богородицкая церковь просуществовала немного времени после революции. Весной 1920 г. храм уже не действовал. В 1921 г. имущество было вывезено, интерьеры уничтожены. Рядом с домовым храмом, на Большой Ордынке, 20, находилась церковь всех скорбящих Радость иконы Божией Матери, которая уцелела и действует по сей день. Введения во храм Пресвятой Богородицы при Мариинском женском епархиальном училище церковь В 1885 г. был освящен новый дом, перестроенный из здания иконописного училища, для размещения в нем Мариинского Ризоположенского епархиального женского училища. Училище основал митрополит Московский и Коломенский Иоанникий (Руднев) по образцу Филаретовского (устроено митрополитом Филаретом в 1861 г.), и оно приравнивалось к среднему учебному заведению. Мариинское училище, рассчитанное на триста девочек, давало право на звание домашних учительниц, а также подготавливало преподавательниц для церковно-приходских школ и женских училищ. В первый класс принимались десяти-двенадцатилетние отроковицы.

http://sobory.ru/article/?object=25441

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Мы ощущаем незримое присутствие Царицы Небесной в нашей жизни 28 августа 2020 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. Накануне праздника Владыка совершил всенощное бдение с чином выноса плащаницы Божией Матери. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Перед причастием игумен Филарет (Тамбовский) огласил Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием . По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы совершаем последний великий праздник церковного года, ибо, как вы, наверное, знаете, церковный год, как и учебный, начинается в сентябре, а заканчивается в августе. Первым великим праздником церковного года оказывается Рождество Пресвятой Богородицы, а последним – Ее Успение. И в течение всего литургического года перед духовным взором христианина проходит жизнь Божией Матери – от Ее рождения и до блаженного успения. В первые века христианства еще не было богородичных праздников: ни Рождества, ни Введения во храм, ни Успения Пресвятой Богородицы. Древние христиане поминали мучеников, а центром церковной жизни становились места христианских погребений. В каждом городе были свои мученики, их мощи, местные празднования их памяти. Но праздников в честь Богородицы еще не было, хотя с самого начала существования Церкви христиане почитали Матерь Божию.

http://mospat.ru/ru/news/45425/

Тогда же я познакомился с Ольгой, своей будущей женой. Она училась в музыкальном училище при Московской консерватории по классу хорового дирижирования и, конечно, хорошо играла на фортепиано. Однажды ради интереса она пришла в наш монастырь — посмотреть, как учатся молодые ребята на батюшек. Ольге очень понравилось в Новодевичьем монастыре, и по воскресеньям она стала ходить на службу в Успенский храм. Поскольку меня назначили канонархом монастырского хора, она, конечно, меня видела. Позже нас познакомила одна монахиня. Ольга мне очень понравилась. Мы стали с ней гулять по монастырскому саду, вели беседы на богословские темы. Оля была девушкой воцерковленной, ее воспитывали в вере мать и родная тетка. Мы оба очень любили музыку и часто ходили в театры на оперы и в консерваторию на концерты. Быстро пролетели четыре года учебы — мы с Олей были уже вместе. Владыка Филипп каждый месяц посылал мне по пятьсот рублей на учебу и на питание — время было еще военное, 1944 год… Успешно окончив второй курс, я сдал экстерном экзамены за третий и был зачислен на четвертый курс. Меня сразу же назначили руководителем хора, и я управлял им, хотя сам еще многого не понимал. За учебу меня хвалили. Когда в Новодевичий монастырь приезжал Святейший Патриарх Алексий I, мы исполняли духовные концерты, и я всегда выступал солистом. Патриарх меня отметил и высоко оценил. У меня был хороший голос, чистый, высокий баритон. А однажды я попал в здание Патриархии в Чистом переулке, и там, в домовой церкви, где Святейший часто служил, мы пели вместе с архидиаконом Георгием Антоненко. После службы Святейший Патриарх угощал нас чаем. И было так хорошо и радостно на душе, хотя время было тяжелое, есть было нечего. Рукоположение и служение В 1947 году, после окончания моей учебы в Богословском институте, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич) благословил меня принять диаконский сан. Рукополагал он меня в Духовской церкви на старинном Даниловском кладбище. Два года я служил диаконом в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Там есть чудотворный образ Царицы Небесной, перед которым каждое воскресенье совершали молебен. Настоятель этой церкви протоиерей Михаил Зернов (впоследствии он стал архиереем и получил имя Киприан, его последний титул — архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Экзарх Средней Европы) благословил меня читать канон Божией Матери. Я читал, как всегда, с душой, молился всем сердцем. Я был еще молод, только вырос из мальчишки, жизнь у меня была тяжелая — конечно, все пережитое осталось в сердце. Так я и молился, а люди это чувствовали и шли на канон Божией Матери.

http://pravmir.ru/protoierej-vasilij-izy...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Встреча с Богом – главная цель в жизни человека 15 февраля 2021 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. Накануне праздника митрополит Иларион совершил в храме всенощное бдение. На Литургии на сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником Сретения Господня! Мы вспоминаем сегодня событие, которое произошло на сороковой день после Рождества Христова, когда Младенец Иисус был принесен Своими родителями в храм Господень, чтобы по закону Моисееву быть посвященным Богу. При храме жил долгие годы старец Симеон – человек праведной жизни, которому Духом Святым было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2.26). Дух Святой привел его в этот день в храм, и когда Иосиф и Мария принесли в храм Младенца Иисуса, старец духовным взором прозрел, а, точнее, Дух Святой ему подсказал, что этот Младенец, Который лежит на руках Своей Матери – Тот, Кого ожидали и проповедовали пророки на протяжении веков. И Он пришел спасти не только народ израильский – Он станет светом во откровение язычников, то есть спасет весь мир. Старцу Симеону было открыто Духом Святым, что судьба этого Младенца будет необычной. И Матери Его он сказал пророческие слова: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий…» (Лк. 2.34). Симеон провидел ситуацию, описанную в Евангелиях, которая сложится вокруг Господа Иисуса Христа: когда Он вырастет, выйдет на проповедь и будет возвещать людям Царство Божие, не все последуют за Ним и не все Его услышат. Многие воспротивятся Его проповеди, будут спорить о Нем, и Он станет поистине предметом пререканий.

http://mospat.ru/ru/news/61156/

Митрополит Волоколамский Иларион: На каждый спиленный крест ответом будет десять новых крестов 28 сентября 2012 г. 11:01 26 сентября 2012 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион совершил всенощное бдение в столичном храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. За богослужением пел Московский синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова. По окончании всенощного бдения митрополит Иларион обратился к верующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. " Крест — хранитель всей Вселенной, крест — красота Церкви, крест — царей держава, крест — верным утверждение, крест — ангелам слава, крест — бесам язва " , — эти слова мы слышали сегодня, в праздник Воздвижения Креста Господня, когда вместе торжественно воздвигали Крест Христов. Трудно представить себе ту радость, которую испытали христиане 1700 лет назад, когда был обретен Крест Христов. Неслучайно праздник Крестовоздвижения с тех пор стал одним из великих двунадесятых праздников Православной Церкви. Обретение Креста Христова стало символом победы христианства над язычеством, ибо борьба между христианством и язычеством продолжалась около трех столетий, когда многие мученики пострадали за Христа и прошли путем крестным по подобию Самого Спасителя. Крест Христов был обретен для того, чтобы раз и навсегда воцарилась в мире истинная вера. Для всех нас Крест Христов является не просто символом нашей веры, через него передается нам спасительная сила, которую мы называем благодатью Божией, которая сохраняет нас от всякого зла, которая нашу жизнь просвещает Светом Христовым, которая исцеляет нас от всех болезней. И поэтому, благодаря Господа за эту спасительную силу, мы, совершая молитвы, входя в храм или проходя мимо храма, а также во многих других обстоятельствах мы осеняем себя крестным знаменем, помня о том, что Крест Христов дает нам ту благодать Божию, без которой невозможно победить козни лукавого. Мы носим на себе Крест Христов, потому что ежедневно он подает нам спасение. А в этот праздник мы воздвигаем Крест Христов как символ победы добра над злом, Христа над антихристом.

http://patriarchia.ru/db/text/2496560.ht...

Но ведь каждый знает, что критерии определения добра и зла могут меняться, в том числе с возрастом. То, что казалось привлекательным в юношеские годы, после пройденного жизненного пути теряет свой ореол. Люди прозревают и осознают: то, что они считали прекрасным, на самом деле таковым не является. Действительно, человек подвержен влияниям, и сам меняется, и мир вокруг него меняется. Как же тогда можно утверждать, что человек и есть критерий, мерило истины? Если принять эту точку зрения, то никакой истины вообще не существует. Может быть, к этому и устремляется современная цивилизация, приписывая человеческой личности безусловные права и при этом пытаясь личность поработить? Ведь как может сопротивляться общему потоку человек, если он такой маленький и незначительный? Где свобода человека, которого уносит поток общественного мнения, вкусов, моды? И как же тяжело разобраться в том, что есть свет, а что тьма, что правда, а что ложь! Если крест Христов перестает быть мерилом истины, если мы, многое не зная и не чувствуя, не накладываем мерило крестное на то, что вокруг нас происходит, то вне зависимости от нашей религиозности, от того, ходим мы в храм или не ходим, мы становимся легкой добычей мощного потока, в котором легко потерять и свою свободу, и способность отличать добро от зла. Крест Христов возвышает нас и, как говорит Златоуст, дает мудрость. Действительно, это подлинная мудрость жизни, это некая сила, которая дает человеку способность и возможность не погибнуть в этом мире. И не только духовно, мистически, ибо от Христа благодать исходит, но и рационально, если мы способны крест, христианский идеал поставлять как мерило по отношению ко всему, что бросает вызов нашей духовной исторической подлинности. Сегодняшнее послание апостола Павла вооружает нас большой силой. Оно обращено к каждому. Апостол Павел предлагает нам измерять мир крестом Христовым, нашими христианскими убеждениями. И эти убеждения, связанные с верой и благочестием, не только открывают для нас врата Царствия Небесного, но и помогают нам не сбиться с жизненного пути, не впасть в опасные заблуждения и духовные преступления. Потому что крест оберегает нас и силой своей благодатной, и великой мудростью, применяя которую в повседневной жизни, мы можем избавить себя и от скорбей, и от бед, и от зол, и от заблуждений.

http://pravoslavie.ru/116872.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010