Не удалось извлечь искомое из базы (((

" Круглый главный храм орнаментирован великолепно, - сообщал путеводитель " Прогулки по Москве " , вышедший в 1917 году в издательстве Сабашниковых, - двери его (со двора) совсем " светские " по характеру украшения... Внутри храма необычайное богатство... Войдя со стороны колокольни в трапезную (зимний храм), видим справа и слева приделы прп. Варлаама Хутынского и иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , по одному из которых ныне зовётся весь храм. По обе стороны центральной арки, ведущей в летний храм, мраморные клиросы с двумя парами мраморных же ангелов; клиросы украшены бронзой; работа очень богатая, но впечатление от этих клиросов совсем не православное. Отметим с правой стороны входа в летний храм хорошую фламандскую картину - изображение Христа, идущего на крестную муку; чисто фламандские мужицкие лица (Христос, например, в бороде, с выбритыми усами) взяты необыкновенно реалистично, портретно, с попыткой передать настроение (эта картина находится сейчас в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Через арку входим в летний храм. Перед нами торжественная круглая колоннада с верхним светом, дающая впечатление нарядное, даже пышное, но выполненная совсем не в духе православного храма; великолепный иконостас не имеет ничего общего с древнерусским иконостасом в смысле канонического распределения икон и ярусов. Это прекрасно выполненное архитектурное задание в классическом духе: иконостас вызывает в памяти пышные выезды, беседки, триумфальные арки конца XVIII - начала XIX веков. Интересен, наконец, чугунный пол из отдельных плит, складывающихся в красивый рисунок " . Стоит добавить, что прежде холодный и тёплый храмы были разделены стеклянной перегородкой с застеклённой же дверью. Перегородку разобрали в бытность храма " галерейным " . Впрочем, практической нужды в ней теперь и нет, поскольку обе его части отапливаются. Нетронутыми остались (после принятия в 1933 году облисполкомом решении о закрытия церкви и передаче здания Третьяковской галерее под архитектурный кабинет) восточная часть храма (собственно ротонда с великопным иконостасом, чугунными полами и ампирной люстрой), иконостасы приделов, прекрасной работы подсвечники перед иконами Божией Матери " Всех скорбящих Радость " и прп.

http://sobory.ru/article/?object=02244

Синодальный хор исполнит «Всенощное бдение Рахманинова» Москва, 29 марта 2012 г. С.В.Рахманинов 31 марта, в храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке во время богослужения прозвучит «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова в исполнении Московского Синодального хора, пишет интернет-издание «Татьянин день». 31 марта будет впервые представлена новая трактовка песнопений Всенощного бдения с включением написанных Рахманиновым номеров, призванная представить принципиально новую концепцию подачи авторской музыки за богослужением. Данная концепция разработана руководителем Синодального хора Алексеем Пузаковым, под управлением которого будет петь за хор богослужением. Сегодня многолетняя традиция «Скорбященского» храма возрождена. Кульминацией «Всенощной» Рахманинова являются песнопения, посвященные Воскресению Спасителя, поэтому за богослужением эта музыка может звучать только накануне Воскресного дня. Исполнение Московским Синодальным хором под управлением Алексея Пузакова «Всенощного бдения» в этом году посвящено памяти С.В. Рахманинова и приурочено ко дню рождения композитора. Рахманинов написал «Всенощное бдение» во время Первой мировой войны. Впервые произведение было исполнено 10 марта 1915 года в Большом зале Благородного собрания в Москве (ныне Колонный зал Дома Союзов) Синодальным хором под управлением Н.М. Данилина. Композитор посвятил опус С.В.Смоленскому – выдающемуся церковному музыканту и хоровому деятелю. Несмотря на необыкновенный успех премьеры, дальнейшая судьба «Всенощной» сложилась непросто. Как церковное сочинение оно не вошло в литургическую практику и оставалось в основном на концертной эстраде. Исключением стала традиция ежегодного исполнения этого произведения церковным хором под управлением выдающегося регента Николая Васильевича Матвеева в храме иконы «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве. Дата: 31 марта 2012 года, суббота Начало богослужения в 18.00 ч. Место: храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Адрес: Москва, ул.Б.Ордынка, д.20 29 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52535.html

Свой нынешний облик Скорбященская церковь на Большой Ордынке приобрела после пожара 1812 года. Возможности сохранить основной храм XVII века не было, однако трапезная и колокольня, выстроенные Баженовым, пострадали не так сильно, и О.И. Бове, которому поручили переустройство церкви, обошёлся с ними весьма деликатно, органично вписав в существующий архитектурный контекст свою церковь-ротонду с куполом, венчающим низкий световой барабан. Говоря о " баженовских элементах " , следует отметить, что в данном случае Баженов впервые дал тот тип трапезной, который впоследствии получил столь широкое распространение в московской храмовой архитектуре: невысокий, почти квадратный в плане объём со скруглёнными углами. Этой " округлости " трапезной соответствует и колокольня - " совершенная по форме " , как аттестует её сабашниковский путеводитель. Она составлена из трёх последовательно уменьшающихся цилиндров, поставленных друг на друга. Таким образом, Бове лишь довёл до логического завершения заданную Баженовым скруглённость очертаний храма, явив и высокий вкус, и чуткость к архитектурному материалу. В итоге первопрестольная получила один из выдающихся памятников " своего " - московского - ампира. Кстати, об ампире. Мы привыкли видеть Скорбященскую церковь в классическом ампирном - охристо-белом - одеянии. Между тем такая разновидность колера - не единственно возможная. Были эпохи, когда храм представал перед москвичами бледно-розовым с белыми деталями. То есть подобная окраска, с исторической точки зрения, вполне допустима и сейчас. Но, учитывая то, что ордынская церковь находится между двумя " только красными " храмами - свт. Климента в Климентовском переулке и Воскресения Христова в Кадашах, - бледно-розовую окраску решено было не применять. Чрезвычайно изящна и сдержана лепнина Скорбященской церкви. Систему лепных украшений составляют медальоны с головками херувимов и растительный орнамент. В сравнении с орнаментальным буйством барочных церквей декор ордынского храма выглядит даже " скудновато " . Купол покоится на низком световом барабане, прорезанном большими окнами. В верхней части барабана - фриз, украшенный тонкой лепниной с растительными мотивами. Существенной особенностью купола являются четыре полукруглых окна в его основании. Большие окна самого храма, оформленные пилястрами и резными карнизами, открыты солнечному свету, благодаря чему пространство основного храма всегда, даже в не слишком яркий день, освещено очень хорошо. Кроме того, окна выполняют и декоративную функцию, задавая вертикальное членение фасадов ротонды, которая без этого выглядела бы чересчур приземистой. С южной и северной сторон ротонды мы видим портики, покоящиеся на колоннах ионического ордера. Дверной проём оформлен пилястрами.

http://sobory.ru/article/?object=02244

Вы известны не только как выдающийся современный богослов, но и как ревностный служитель Таин Господних. Сослужение Вам за Божественной литургией наполняет всех, кто участвует в ней, особым благоговейным чувством, ибо при виде того, как Вы простираетесь перед святыми Таинами Христовыми, при виде Вашего благочестия возгорается и в душах окружающих искра любви к Богу и ревность ко святоотеческому благочестию». Архиепископ Ионафан также поделился воспоминаниями о состоявшейся в марте нынешнего года поездке председателя ОВЦС по городам Украины, в ходе которой в концертных залах исполнялось произведение митрополита Илариона «Страсти по Матфею», кроме того, владыка выступал с лекциями перед студентами ряда ведущих вузов страны. «Совсем недавно Вы предприняли это миссионерское путешествие, и я был свидетелем того, как Вы встречались с высшим руководством многих регионов страны, с духовенством и архиереями. Вас принимали как посла Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, как посла мира, как поборника единства всей полноты нашей Русской Православной Церкви», — подчеркнул украинский иерарх. В завершение своей речи владыка Ионафан засвидетельствовал, что митрополит Иларион в жизни и трудах руководствуется примером своего Небесного покровителя преподобного Илариона Нового. Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан преподнес председателю ОВЦС просфору. От имени клириков и прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрополита Волоколамского Илариона поздравил игумен Филипп (Рябых). Отец Филипп напомнил, что за последний год в храме в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» впервые в его истории побывали Предстоятели Константинопольской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии. «Благодаря Вашему служению здесь прихожане могут воочию увидеть вселенское измерение Православия», — сказал он, отметив, сколь разные по своему общественному положению люди посещают этот храм, становятся его прихожанами. Игумен Филипп (Рябых) подчеркнул: «Все клирики и прихожане этого храма готовы и далее помогать в Вашем служении, своей любовью поддерживать Вас, поминать Вас в своих молитвах. Многая и благая лета!».

http://patriarchia.ru/db/text/231884.htm...

В своем музыкальном творчестве я старался следовать тому потенциалу русской духовной культуры, который вдохновлял не одно поколение композиторов, и в то же время не мог оставить без внимания то самое глубокое и подлинно христианское, что свойственно европейской духовной музыке в ее лучших образцах. — Ваши произведения звучат в Риме, Вашингтоне, Сиднее, Москве, недавно открыта серия концертов в российских регионах — Вятке, Саратове. Чувствуете ли Вы обратную связь с аудиторией? — Для меня очень важно, как реагирует на мою музыку публика. Это тот барометр, по которому можно судить, удалось или не удалось сочинение, доходит ли музыка до сердец людей или нет. Если нет обратной связи с аудиторией, то не стоит ничего и сочинять. Часто бывает, что человеку легче воспринимать проповедь Слова Божия, когда она облечена в звуки и краски. Там, где слова с трудом доходят и не могут быть услышаны и восприняты, музыка своим воздействием окажет неоценимую помощь и сможет разбудить человеческое сердце. Для меня музыка — это проповедь Христа. А проповедь никогда не должна превращаться в монолог: это диалог со слушателем. Каждый концерт, на котором исполняется моя музыка, будь то в Риме или в Вятке, является встречей с новой аудиторией, и для меня далеко не безразлично, как эта музыкальная проповедь воспринимается. — Вы недавно стали настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке , известного своими богослужебными, в том числе музыкальными традициями. Можно ли сегодня возродить эти традиции? Я впервые посетил храм на Ордынке тридцать лет назад. Мне тогда было 13 лет. Настоятелем храма был архиепископ Киприан (Зернов). В храме пел прекрасный хор под руководством Николая Матвеева — лучший в Москве, а может быть, и во всей Русской Церкви. Раз в год исполнялись «Всенощная» Рахманинова и «Литургия» Чайковского. В 1990-е и 2000-е годы хор постепенно пришел в упадок. И вот, первое, что я попытался сделать, придя в этот храм настоятелем, это возродить тот замечательный хор, который здесь существовал. Сделать это оказалось несложно, так как мой друг Алексей Пузаков, учившийся у Матвеева, имеет для этого все необходимые ресурсы. Сегодня можно констатировать, что хор возрожден. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла он получил название «Московского синодального хора», что подчеркивает его преемственность от одноименного хора, существовавшего до революции.

http://patriarchia.ru/db/text/988526.htm...

Arhiva Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Antiohiene s-a închinat relicvelor sfinte din bisercia în cinstea icoanei Maicii Domnului „Bucuria tuturor celor scârbii” de pe Bolaia Ordynka, or. Moscova 29 ianuarie 2014 09:46 28 января 2014 года Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X , находящийся с официальным визитом в пределах Русской Православной Церкви, посетил московский храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке . Предстоятеля Антиохийской Православной Церкви встречал настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Блаженнейшего Патриарха Иоанна сопровождали: митрополит Аккарский Василий, митрополит Триполийский Ефрем, архимандрит Филипп (Язейджи), архимандрит Парфений (Аллати), архидиакон Герасим (Каббас) и группа мирян; от Русской Православной Церкви — председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Предстоятель Антиохийской Православной Церкви поклонился чтимой иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», главной святыне храма, и прошел в алтарь. Высокого гостя приветствовал митрополит Иларион: «Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн, Ваши Высокопреосвященства, досточтимые спутники, дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно приветствую Ваше Блаженство в этом храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Русская Православная Церковь принимает Вас как высокого и дорогого гостя, человека, который возглавляет Церковь мучеников. Один из Ваших предшественников, священномученик Игнатий, епископ Антиохийский, которого мы называем Богоносцем, оставил нам свои послания, которые написал по пути в Рим, где его ждала смертная казнь. Ожидая того момента, когда будет отдан на растерзание диким зверям, он писал разным Церквам, что любовь Христова превыше всякого человеческого страдания и что он с нетерпением ждет того момента, когда звери набросятся на него, потому что хочет стать чистым хлебом Христовым, приносимым в жертву.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3547727...

Архиепископ Волоколамский Иларион удостоен высокой награды Православной Церкви в Америке 4 мая 2009 г. 11:34 2 мая Предстоятель Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Иона с сопровождавшей его делегацией посетил храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке . Настоятель храма председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион тепло приветствовал высокого гостя. «Для всех нас, — сказал владыка, — сегодня большая радость приветствовать Ваше Блаженство в стенах этого славного московского храма. Мы благодарим Вас, что, несмотря на крайне насыщенную программу Вашего пребывания в пределах Русской Православной Церкви, Вы нашли время, чтобы придти в этот храм и разделить с нами молитву перед чудотворным образом Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Господь судил Вашему Блаженству стать Предстоятелем Православной Церкви в Америке в непростое время. Мы молимся о том, чтобы Господь укрепил Вас в Вашем Первосвятительском служении и даровал Вам силы и мудрость для дальнейшего созидания Православия на Американском континенте». На память о посещении храма архиепископ Иларион преподнес Блаженнейшему митрополиту Ионе памятную панагию. В своем ответном слове глава Православной Церкви в Америке поблагодарил архиепископа Илариона за теплые слова и подарок. «Для меня большая радость сегодня быть и молиться вместе с Вами, — сказал Митрополит Иона. — Ваше Высокопреосвященство связывают с нашей Церковью узы искренней дружбы и подлинного братства. Еще будучи иеромонахом, Вы служили в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье , на подворье нашей Церкви в Москве. Мы с благодарностью вспоминаем Ваши приезды в Америку и выступления с лекциями в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке и Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске. В Америке знают и любят Ваши книги. С большим интересом мы всегда следим за Вашими докладами на межправославных и межхристианских встречах. Ваше непрестанное свидетельствование об истинности Православия перед лицом современного мира снискало Вам известность далеко за пределами Русской Православной Церкви. В знак нашей признательности за Ваши труды и как символ братской любви от лица Священного Синода Православной Церкви в Америке я прошу Вас принять высокую награду нашей Церкви — серебряный орден святителя Иннокентия».

http://patriarchia.ru/db/text/636295.htm...

Игумен Филарет (Тамбовский), клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, многие годы близко знавший старца, как-то спросил у отца Кирилла: – Почему отец Дамаскин так отрешенно проходит мимо, не благословляет, не отвечает – может, он обижается? Иеромонах Прокопии (Красных) Отец Кирилл тогда сказал: – Ну, что ты? Схимник находится в постоянной молитве. Духовная жизнь! Нужно понимать. Игумен Филарет много лет исповедовался у отца Дамаскина. Каждый раз в конце Исповеди отец Дамаскин спрашивал его имя. Отец Филарет как-то помыслил: «Неужели он за столько лет не может меня запомнить? Имена же братии он помнит». В следующий раз отец Филарет приехал в лавру на Пасху, подошел к отцу Дамаскину, а тот дает яичко и говорит: «Христос воскресе! Отец Филарет, я всегда вас помню и поминаю». Кротко улыбнулся, согнулся и пошел. Он никогда не смеялся, был строг, как святитель Василий Великий. Отец Филарет рассказывал о благодатной помощи отца Дамаскина в 2004-м году. Тогда старец сказал ему: – То место, где ты сейчас несешь послушание, – это гиблое для тебя место. Проверь давление – у тебя «скрытое давление». Но ты не расстраивайся, положись всецело на Матерь Божию. И года не пройдет, все управится. На Исповеди в Крестовоздвиженском храме в селе Троицкое И действительно, вскоре у отца Филарета случился гипертонический криз, а спустя какое-то время его перевели в Москву, в храм на Ордынке. Когда отец Дамаскин был помоложе, он много путешествовал по России. В этих поездках отражалось переживание и молитвы старца за весь мир. У батюшки было много духовных чад на юге России и в Подмосковье, которые его очень любили и ждали. В этом заключался некоторый парадокс личности старца: людям рационального склада было сложно его понять, а простые эмоциональные старушки находили с ним общий язык сердца. Людям рационального склада было сложно его понять, а простые старушки находили с ним общий язык сердца Будучи молчаливым и отрешенным от мира в лавре, в кругу благочестивых бабушек отец Дамаскин как будто преображался – вместе они молились, готовились ко Причастию… Здесь, в глубинке, особенно сильно чувствовалось, как батюшка любит весь мир и своих чад.

http://pravoslavie.ru/157266.html

Я вижу местные традиции, какие-то обрядовые особенности, которые дороги людям, но которые являются отличительными. Я помню, когда покойный патриарх Алексей II приезжал в храм «Всех скорбящих Радость» -  как раз поздравляю всех с этим праздником иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Так вот, Патриарх Алексий спрашивал у покойного настоятеля отца Бориса Гузнякова: я знаю, у вас тут особенный чин молебна, вы мне подскажите, если что не так. Действительно в алтаре тогда сохранялась книга молитвенного чина для службы перед иконой «Всех скорбящих Радость». И там были свои отличия от  стандартных молебнов, которые совершаются перед другими образами. И очень важно то, что наши святители бережно относились к таким вопросам. Мне кажется, все мы должны очень осторожно рассуждать по поводу трагического разделения Русской Церкви, о котором Александр Исаевич Солженицын сказал, что если бы не было раскола XVII века -  не было бы революции 17-го года. Потому что вначале большая часть населения осталась в старом обряде, а  бояре, дворяне, князья, архиереи приняли новый. До времен Екатерины II можно прямо говорить, что в подавляющем большинстве как раз были люди, которые держались старого обряда. А новый обряд принимали представители светской и религиозной номенклатуры, но не  простые миряне  и  священники. Не так  уж легко тогда распространялась информация. Это сейчас можно в интернете посмотреть, сбросить факс, уточнение. Тогда все это было сложнее. Но сам факт то, что русский народ разделился, и одна часть считала другую еретической, раскольничей,  как угодно -  это факт удручающий.  Как сказано: если царство разделится в самом себе, оно не устоит. Вот почему Александр Исаевич, духовно чуткий человек, сказал: если бы не было раскола в XVII веке, то не было бы революции 17 года. Потому что царство, которое делится само в себе, действительно, как оно может устоять? Поэтому нам надо молиться, чтобы найти понимание друг с другом. Надо нам, господствующей Церкви, принести покаяние за те гонения, которые были против ревнителей старого обряда.

http://radonezh.ru/text/kak-zhe-byt-s-ve...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010