Леонид Калинин, протоиерей Дата рождения: 5 ноября 1968 г. Дата хиротонии: 19 января 1996 г. Страна: Россия Биография: Родился 5 ноября 1968 г. в Москве в семье коренных москвичей художников Дмитрия Викторовича и Ирины Борисовны Калининых. В 1982-86 гг. учился в Московской средней художественной школе при Российской академии художеств (МСХШ). В 1986-94 гг. учился в Московском государственном академическом художественном институте имени В.И. Сурикова (МГАХИ им. В. И. Сурикова). В 1987-89 гг. служил в армии. С 1991 по 2005 гг. служил в Спасском соборе Андроникова монастыря чтецом, псаломщиком, диаконом (с 1993 г.) и священником (с 1996 г.). В 1995 г. начал работу как консультант группы архитекторов-разработчиков проекта строящегося Храма Христа Спасителя в Москве. В 1996 г. вступил в члены Международного Союза художников. С 1996 г. член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. С 1997 г. член Комиссии по художественному убранству, с 1998 г. руководитель Координационной группы специалистов по воссозданию Храма Христа Спасителя в Москве. В 1999-2003 гг. руководил работами по художественному убранству Патриаршего Никольского кафедрального собора в Нью-Йорке (США). В 2002 г. назначен настоятелем московского храма сщмч. Климента, папы Римского, в Замоскворечье. В 2003 г. назначен духовником Фонда сохранения христианских памятников им. св. апостола Павла к сопровождению проектов Фонда в Сирии (Каукаб 2005 г., монастырь Херувимов). В апреле 2006 г. возведен в сан протоиерея. В 2005-2007 гг. куратор архитектурно-художественного убранства храма Живоначальной Троицы в честь 1000-летия Крещения Руси в Москве. С 2010 г. член Патриаршего совета по культуре . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 1 января 2015 г. назначен на должность епархиального древлехранителя Московской городской епархии . Решением Священного Синода от 16 апреля 2016 г. ( журнал 18 ) назначен председателем новоучрежденного Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации . В апреле-мае 2023 г. — член редакционного совета «Журнала Московской Патриархии» (по должности). Указами Святейшего Патриарха Кирилла от 26 мая 2023 г. освобожден от должности председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, от должности настоятеля храма сщмч. Климента, папы Римского, г. Москвы и запрещен в священнослужении. Также Патриаршим распоряжением от 26 мая освобожден от должности епархиального древлехранителя Московской епархии и от послушания члена Патриаршего совета по культуре . Образование: 1994 г. МГХАИ им. Сурикова. Награды: Церковные: Светские: Публикации на портале Патриархия.ru Отсканируй храм. Почему нужно сохранять руинированные церкви [Интервью] Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4979291.ht...

Чтобы яснее показать великие труды святого на благо нашей Церкви, перечислим здесь его переводы: 1) Евангелие от Иоанна; 2) Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова; 3) Псалтирь, переведенная с верного греческого подлинника; 4) полная Библия ; 5) все поучения свтт. Василия Великого, Григория Богослова, творения препп, Мартирия, Иоанна Кассиана Римлянина, Максима Исповедника, Аввы Дорофея, Исаака Сирина, " О мести детей Каиновых " свт. Василия Великого, " Диалоги " свт. Григория Двоеслова, Папы Римского, " Лествица " преп. Иоанна Лествичника, " Беседы " преп. Макария, " О восьми пожеланиях " преп. Максима, " О двух естествах Сына Божия " преп. Иоанна Дамаскина, учение о вере святого Зосимы, творения других святых отцов; 6) " Слово евт. Григория Нисского на смерть его брата, свт. Василия Великого " , его же " Слово о девстве " и толкование на молитву Господню, его же " О посте " , и " О жизни св. пророка и Боговидца Моисея " ; 7) " О Рождестве Пресвятой Богородицы " ; 8) " Сказание о чудесах святых Архангелов " ; 9) жития святых: ап. Андрея Первозванного, апостола и евангелиста Иоанна Богослова, свтт. Василия Великого, Кесарийского, Григория Богослова, Николая Чудотворца, Афанасия Великого, Александрийского, сщмч. Климента, Папы Римского и Климента Анкирского, сщмч. Акепсима, вмч. Димитрия Солунского, вмч. Евстафия Плакиды и чад его, мчч. Баграта (Панкратия), Стефана Нового, Анфима, Феодора Стратилата, Феодора Пергильского и Евстратия, мч. Эласия и двух монахов, мчч. Мины, Ермогена, и Евграфа, прмц. Февронии, препп. Антония Великого, Онуфрия Великого, преп. Марии Египетской, трех святых отроков Алфия, Филадельфа и Киприана; 10) Чин монашеского пострижения; 11) О пострижении в схиму; 12) Полный Номоканон IV Вселенского Собора св. Иоанна Постника, Полный устав и история VI Вселенского Собора, бывшего при императоре Константине Погонате, внуке императора Ираклия, в 680г., с приложением к ним Прохиронов царей Леона Мудрого и Константина (практическое руководство для судей, один из источников православного церковного права), " Вопросы и ответы " Тимофея, архиеп. Константинопольского, Сказание о VII Вселенском Соборе и Василикон императора Василия Македонянина, часть Номоканона Иоанна Схоластика и Патриарха Константинопольского Фотия; 13) Постановление о Православной вере; 14) Чинопоследование полунощницы; 15) греческие молитвы Отцов; 16) каноны; 17) Краткий годичный Синаксарий; 18) ирмосы на весь Великий пост и на праздничные дни; 19) Книга " Об образе подвигов стояния " , написанная блаженным по просьбе одного брата.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVIII  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXVIII ИСТОРИЯ БИБЛЕЙСКАЯ одна из церковных дисциплин, предметом к-рой является описание исторических циклов в библейском повествовании в соотнесении с мировой историей ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры ИСТУКАРИЙ мч. (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ИСХИРИОН (IV в.), вмч. (пам. копт. 7 паоне/бауна (эфиоп. 7 санэ; 1 июня), один из самых почитаемых святых Коптской Церкви ИСХОДА ОБЩЕСТВО протестант. движение, возникшее в Германии в нач. XIX в. и получившее широкое распространение в России 67-340 67-115 115-165 166-225 225-312 312-340 «ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛЕГЕНДА» «Итальянская легенда», название, к-рое исследователи дали рассказу о равноапостольных Кирилле и Мефодии, об обретении ими останков римского еп. (папы) сщмч. Климента I 340-341 341-355 ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви 355-356 356-358 358-362 ИУВЕНАЛИЙ (Говорухин Иаков Фёдоров; 1761-1796), сщмч. (пам. 7 авг.- в Соборе Валаамских святых, 2 июля, 24 сент.- в Соборе всех святых Аляски, 12 дек.- в Соборе первомучеников Американской земли), иером., миссионер 362-367 ИУВЕНАЛИЙ (Масловский Евгений Александрович; 1878 - 1937), архиеп. Рязанский и Шацкий, сщмч. (пам. 11 окт., в Соборе Курских святых, Соборе Рязанских святых и Соборе Новомучеников и исповедников Церкви Русской) 367-370 ИУВЕНАЛИЙ (Половцев Иван Андреевич; 1826-1904), архиеп. Виленский и Литовский, подвижник благочестия 370-374 374-375 ИУДА прав. (пам. в Неделю св. праотец), 4-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Лии, родоначальник одноименного колена Израилева; название территории вокруг Иерусалима и к югу от него - место обитания колена И. 375-379 380-389

http://pravenc.ru/vol/xxviii.html

Мезень. Кафедральный собор Богоявления Господня. Богоявленский собор, Святобогоявленский собор Деревянный собор. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1859 и 1861. Ссылки:     Адрес: Россия, Архангельская область, город Мезень, пр. Советский, д. 37 Координаты: 65.83996, 44.245235 Проезд: Из Архангельска до Мезени можно добраться на маршрутном такси (в пути примерно 8 часов) или самолетом из аэропорта Васьково. Мезень – погранзона и формально для ее посещения нужен пропуск. Его выписывают в Пограничном управлении ФСБ России по Архангельской обл. (г. Архангельск, ул. Русанова, д. 1А, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Архангельска до Мезени можно добраться на маршрутном такси (в пути примерно 8 часов) или самолетом из аэропорта Васьково. Мезень – погранзона и формально для ее посещения нужен пропуск. Его выписывают в Пограничном управлении ФСБ России по Архангельской обл. (г. Архангельск, ул. Русанова, д. 1А, тел. 8-8182-41-4160). Пропуска проверяют у прибывающих на самолете, приезжающих на машинах с номерами иных регионов (не Архангельской обл.), останавливающихся в городской гостинице Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Город Мезень образовался из двух слобод - Окладниковской и Кузнецовой. Центр соборного прихода находился в бывшей Окладниковой слободе. Здесь было два храма. По устному преданию, первая церковь во имя сщмч. Климента, папы Римского, и Петра Александрийского построена в 1568-1570 г.г. новгородцами, бежавшими от царя Иоанна Грозного. Кроме того, в повествовании об обретении иконы Св. Троицы в Лампожне в 1602 г. упоминается церковь в честь Пресвятой Богородицы в Окладниковской слободе. В одной из грамот царя Федора Алексеевича, говорилось, что в 1669 г. в Окладниковской слободе была церковь во имя сщмч. Климента и Петра, построенная по благословению патриарха Иоасафа и вскоре сгоревшая. Еще одна церковь - в честь вмц. Параскевы - сгорела в 1698 г. В 1700 г. по благословению архиепископа Афанасия начато строительство теплого храма в честь Богоявления Господня, который был освящен в 1703 г. десятским священником Илией. После того, как этот храм обветшал, 28 сентября 1859 г. на средства прихожанина купца Стефана Шевкуненко было начато строительство нового Богоявленского храма.

http://sobory.ru/article/?object=30162

Раннехристианская базилика находится на глубине 4,37 м относительно уровня пола средневековой базилики, поверх более ранних сооружений римского времени; ее алтарная часть совпадает с местоположением митраистского святилища. У исследователей нет единого мнения о времени возникновения раннехрист. базилики; оптимальной считается датировка кон. IV - нач. V в. (Р. Краутхаймер, Х. Бранденбург, Дж. Ллойд, Гвидобальди, М. Андалоро). Церковь представляла собой 3-нефную одноапсидную базилику (длина 35,95 м, ширина 29,5 м, высота 13,30 м), ориентированную по оси «запад-восток», с апсидой на западе. Справа от апсиды находилось небольшое помещение, предположительно пастофорий. Центральный неф базилики был отделен от боковых аркадой, опирающейся на античные колонны, по 8 с каждой стороны. Все колонны в К. б. вторичного использования (сполии), взяты из разрушенных рим. построек; они имеют разный размер и форму, выполнены из различных материалов. Верхние участки стены над аркадой (клеристорий) были прорезаны широкими окнами с полукруглым завершением, служившими источником естественного освещения. Центральный неф, очевидно, имел деревянное стропильное перекрытие. С вост. стороны был устроен вход с колонным портиком на 4 опорах; ему предшествовал просторный прямоугольный открытый двор-атриум. План базилики сщмч. Климента в Риме План базилики сщмч. Климента в Риме Вплоть до XII в., когда раннехрист. базилика была оставлена, ее неоднократно перестраивали и украшали фресками. В VI в., при папе Иоанне II (532-535) и пресв. Меркурии, были сооружены новый престол и напрестольная сень, установлено ограждение вокруг алтаря-хоры (schola cantorum), от которого сохранились мраморные панели из проконесского мрамора с раннехрист. символикой и монограммами папы Иоанна II (после возведения в XII в. верхней базилики). Во 2-й пол. VIII в., при папе Адриане I (772-795), была переложена крыша, проведены масштабные живописные работы в центральном пространстве и в нартексе базилики. От этого времени на стене сев. нефа в нижнем ярусе сохранились полотенца, выше - ступни и нимбы святых, а также часть неизвестной сцены. Там же в маленькой узкой нише, предположительно отмечавшей место захоронения или алтаря,- Богородица на престоле с Младенцем Христом на коленях, в царских одеждах, с венцом на голове (иконографический извод «Богоматерь Царица», лат. Maria Regina); Ей предстоят царственные жены с коронами на головах, предположительно святые Евфимия Всехвальная и Екатерина Александрийская; изображения сохранились по плечи (датировка 2-й пол. VIII в. приведена по изд.: La Pittura Medievale a Roma: Atlante. 2006. P. 179; Г. Маттиэ относил композицию к сер. IX в.: Matthiae. 1987. P. 177). В главном нефе над аркадой - следы разгранки; в юж. нефе на вост. стене - сцены из Жития прп. Либертина. К этой группе росписей, вероятно, примыкает изображение неизвестного святого на зап. стене нартекса (сохр. верхняя часть фигуры).

http://pravenc.ru/text/1841417.html

Серёгово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , " Неопалимая Купина " иконы Божией Матери , Климента, папы Римского Год постройки:не позже 1768. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми, Княжпогостский район, Серёгово Координаты: 62.325127, 50.712052 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход основан, вероятно, в XVII в. Во время владения заводом дьяка Данилы Панкратьева в 1665 г. существовала деревянная церковь во имя иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , в которую сын дьяка Иван Данилович Панкратьев жертвовал серебряный золоченый крест с мощами (этот крест упоминается в описании ризницы в клировой ведомости за 1907 г.). Церковь в честь Пресвятой Богородицы в Сереговском Усолье Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1788 г. в приходе числилось 898 человек, в 1868 г. - 1222. С 1880 г. к приходу была приписана Ляльская церковь. В 1908 г. в состав прихода входило село Сереговское Сереговской волости. Церкви Двухэтажная каменная церковь построена в 1768 г. тщанием сереговских заводовладельцев - вологодских купцов Рыбниковых. Престолы: во имя Успения Божией Матери; во имя свт. Николая Мирликийского; во имя иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " ; во имя сщмч. Климента, Папы Римского. Причт Священник Александр Алексеевич, в 1797 г. - 75 лет. В 1930 году произошло потрясшее район событие. Церковь Успения Божьей Матери в Серегово советская власть решила закрыть. Из нее вынесли иконы и стали разбирать колокольню, а колокола увезли на барже на переплавку. Лишь один уцелел: его оставили на случай, если придется бить тревогу при пожаре. В обители разместили клуб, столовую, пекарню. А в годы войны там располагался гараж солевого завода. После войны здание разрушили полностью. http://www.kzsrk.ru/news/4100/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57008

Мезень. Храмовый комплекс. Соборы Рождества Пресвятой Богородицы и Богоявления Господня. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, г. Мезень, пр. Советский Координаты: 65.839474, 44.245553 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Город Мезень образовался из двух слобод - Окладниковской и Кузнецовой. Центр соборного прихода находился в бывшей Окладниковой слободе. Здесь было два храма. По устному преданию, первая церковь во имя сщмч. Климента, папы Римского, и Петра Александрийского построена в 1568-1570 г.г. новгородцами, бежавшими от царя Иоанна Грозного. Вторая церковь, в честь Пресвятой Богородицы, упоминается в повествовании 1602 года об обретении иконы Св. Троицы в Лампожне. В одной из грамот царя Федора Алексеевича, говорилось, что в 1669 г. в Окладниковской слободе была церковь во имя сщмч. Климента и Петра, построенная по благословению патриарха Иоасафа и вскоре сгоревшая. Еще одна церковь - в честь вмц. Параскевы - сгорела в 1698 г. В 1700 г. по благословению архиепископа Афанасия начато строительство теплого храма в честь Богоявления Господня, который был освящен в 1703 г. Со временем храм обветшал, и 28 сентября 1859 г., на средства прихожанина купца Стефана Шевкуненко, начато строительство нового Богоявленского храма. Его освящение состоялось 11 ноября 1861 г. Стефан Шевкуненко пожертвовал также капитал в 1000 руб. и лес, из которого был построен дом с мезонином и службами для причта. Деревянное здание собора установлено на каменном фундаменте, к началу XX в. обшито снаружи тёсом, внутри оштукатурено, покрыто железом. Длина церкви с колокольней составила 13 сажен (около 28 м), наибольшую ширину 4 саж. 2 арш., высота до верха карниза 4,5 саж. На церкви было 5 глав. Окон больших - 19, поменьше - 8. Иконостас длиной 4,5 и высотой 3 сажени. Отапливался собор тремя печами. Колокольня построена в одном срубе с папертью, в 1 ярус, общей высотой 7 сажен. Под колокольней находилась сторожевая караулка.

http://sobory.ru/article/?object=57159

Слав. книжниками создавались также Поучения, посвященные И. П., для седмичного цикла богослужения, приуроченные ко вторнику. Между 1061 и 1063 гг. иноком Григорием Философом , прибывшим на Русь с Георгием , митр. Киевским, был написан в Киеве цикл седмичных Поучений, читавшихся «по пению Параклита», в к-ром Слово на вторник посвящено И. П. Вероятно, между сер. и посл. четв. XV в. была создана 2-я редакция цикла, приспособленная для Минеи общей, и не позднее посл. четв. того же столетия - 3-я, представленная в упомянутом выше сборнике МДА. 77 (Слова, посвященного И. П., изменения коснулись мало). В ряде западноукр. Прологов XVI-XVII вв. под 7 янв. содержится Сказание о перенесении перста И. П. из К-поля в Киев. Эта реликвия была положена в киевском Купшином (в нек-рых списках - Кукшином или Купльшином) мон-ре на р. Сетомль ( Т[урилов] А. А., Г[алко] В. И. Сказание о принесении перста Иоанна Крестителя//Письменные памятники истории Древней Руси. СПб., 2003. С. 220-221). Согласно проложному Сказанию, перенесение перста произошло в 6600, т. е. в 1092 г. Эта дата неполная (в записи лет отсутствуют десятки и единицы), и наиболее вероятно, что Сказание было составлено в правление Владимира Мономаха (1113-1125). В Сказании не говорится, кто был дарителем этой святыни и кому она предназначалась. Скорее всего перст был частью десницы И. П., находившейся в Большом дворце К-поля. Хотя известен также перст этого святого, хранившийся в Студийском мон-ре (Книга Паломник. С. 22), главный храм к-рого был освящен во имя Иоанна Предтечи. Поскольку с десницей были связаны представления о венчании на царство визант. императоров, то перенесение перста в Киев не могло не иметь политической окраски ( Флоря Б. Н. К генезису легенды о «дарах Мономаха»//ДГСССР, 1987. М., 1989. С. 188). Учитывая тесные связи Владимира Мономаха с Византией, можно именно его считать инициатором этой акции. Однако в 1147 г., во время дискуссии о поставлении киевским митр. Климента Смолятича , Черниговский еп. Онуфрий считает, что для чина поставления в митрополиты достаточно того, что «глава у насъ есть святаго Климента (сщмч. Климента , папы Римского.- Авт.), якоже ставять греци рукою святаго Ивана», умалчивая о персте И. П. в Киеве (ПСРЛ. 2000. Т. 2. Стб. 341).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Климентовская церковь перестроена в 1873 г. Она сгорела в ночь с 12 на 13 декабря 1876 г. Вместо нее в 1879-1880 г.г. построена новая церковь, освящена 5.7.1880 г. В приходе хранилась особо чтимая икона сщмч. Власия, молебны перед которой служились в день освящения Власиевского храма 6 июля. Богомольцы приходили как из соседних приходов, так и из дальних, в т.ч. из Вологодской губернии. Источник: сайт «Малые острова России». Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. - Архангельск, 1895»  Храмовый комплекс. Церкви Власия и Климента: 1795 и 1880 г.г.  Ныне существующий ансамбль состоит из двух церквей - во имя священномученика Власия и Климента, папы Римского. Летний Власьевский храм срублен в 1795 году. Стоящий к югу от него зимний Климентовский храм построен в 1879-1880 годах вместо сгоревшей старой церкви. В начале ХХ века рядом с церквами стояла шатровая колокольня постройки 1781 года, в советские времена разрушенная. В настоящее время ансамбль церквей в Тулгасе является последним сохранившимся комплексом из двух деревянных храмов XV-XIXbekob, существующим на берегах Северной Двины. Летняя церковь святого Власия поставлена на высоком подклете. Двусветный четверик церкви завершен малым восьмериком с повалом, в прошлом увенчивавшимся грушевидным куполом важского типа. С востока к нему примыкает высокий пятигранный алтарь, перекрытый скатными кровлями, с запада трапезная с притвором, перекрытые общей вальмовой кровлей, в которые вело крыльцо (не сохранилось). Зимний храм святого Климента поставлен на невысоком подклете. Односветный четверик церкви завершен малым световым восьмериком, перекрытым купольной кровлей. С востока к нему примыкает пониженный пятигранный алтарь, перекрытый скатной кровлей. С запада - трапезная под двускатной кровлей и пониженный притвор, также крытый кровлей на два ската. Обе церкви находятся в аварийном состоянии - деревянные кровли сгнили, частью уже обрушились. Оконные рамы выломаны, снята часть тесовой обшивки. Бревна срубов частично разрушены гниением, что привело к перекосу зданий. Летом 2011 года бурей окончательно разрушен купол Власьевской церкви. Церкви пустуют, внутри завалены мусором, кусками конструкций от упавших перекрытий. Громоотводы отсутствуют.

http://sobory.ru/article/?object=06447

поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка Новость 01 ноября 2007  распечатать В рамках мероприятий выставки-форума " " Православная Русь " состоится презентация Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " В рамках мероприятий VI Церковно-общественной выставки-форума " " Православная Русь " – к Дню народного единства " (1-4 ноября, московский центральный выставочный комплекс " Экспоцентр " ) состоится презентация Международной духовно-просветительской программы " Под звездой Богородицы " , посвященной воссоединению Русской Православной Церкви, которая проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия с мая 2007 года по июнь 2008 года. Чтобы познакомиться с этой программой ее организаторы Фонд " Андреевский Флаг " и Русское Афонское общество приглашают посетить специальный стенд выставки. На стенде будут представлены фильм и фотовыставка, посвященные крестным ходам программы, а также святыни, которые предоставили для участия в программе храмы и монастыри России. Среди святынь, которым можно будет поклониться, главный образ программы список Казанской иконы Божией Матери из Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Эту святыню вручил организаторам программы после состоявшегося здесь 13 мая 2007 года молебна и оглашения Патриаршего послания викарий Святейшего Патриарха Алексия архиепископ Истринский Арсений. Также чудотворная Сурдегская икона Божией Матери из Псковского храма св. блгв. кн. Александра Невского, икона сщмч. Климента, папы Римского, с частицей мощей из храма священномученика Климента, папы Римского, в Москве. Среди других святынь личное Евангелие императора Николая II с его собственноручными пометками, мощевик-ларец с молочным зубом цесаревича Алексия, старинный крест-мощевик с частицами камня Гроба Господня, частицей Пояса Пресвятой Богородицы, частицы мощей Иоанна Предтечи, Евангелиста Матфея, Игнатия Богоносца, Иоанна Дамаскина, Сампсона Станноприимца и других святых. Также старинный крест-мощевик XVIII века с частицами Камня Гроба Господня, Камня Гроба Богородицы, гроба свт. Николая Чудотворца, Жезла пророка Моисея, мощей вмц. Варвары, святителя Димитрия Ростовского, прп. Серафима Саровского (крест принадлежал духовнику Псково-Печерского монастыря схиархимандриту Александру (Васильеву)), и крест-мощевик с частицей мощей прп. Никандра Городноезерского, чудотворца.

http://religare.ru/2_46993.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010