131) л. 75. а) Поклонники Диониса-Вакха в храме его напиваются и блудят с женами («нападаху на жены несытным многоблудством»); b) Св. Иоанна, порицавшего празднование Дионисово, жрецы, связав, избивают палками. (См. табл. LXV). 76) ( о ) л. 80. Жрецы Денисовы связывают св. Иоанна. 132) л. 75 об. а) По слову св. Иоанна храм Диониса разрушается и погребает в развалинах 12 жрецов. 77) ( п) л. 80 об. а) По слову св. Иоанна храм Диониса разрушается и давит жрецов. b) Испуганный народ развязывает св. Иоанна. (См. табл. LXVI). b) Народ освобождает св. Иоанна. 133) л. 76. Жрец Нетиан предлагает св. Иоанну воскресить 12 задавленных в развалинах жрецов. (См. таблицу LXVII). 134) д. 76 об. Жрец Нетиан вызывает 12 злых духов, которые принимают образ задавленных жрецов. (См. табл. LXVIII). 135) д. 77. Нетиан ведет народ на то место, где находился разрушенный храм Диониса. 136) д. 77 об. а) Св. Иоанн приглашает св. Прохора идти на место падения храма (узнав духом предпринятый Нетианом обман)в) Св. Иоанн прогоняет бесов. 137) л. 78. Нетиана приводят к св. Иоанну; многие просят о просвещении Христовом и припадают к ногам. 78) ( па) л. 83. Нетиана волхва приводят к св. Иоанну. 138) л. 78. Нетиан злым волшебством, чтобы воспрепятствовать крещению, претворяет воду в реке в кровь, но словом Иоанновым река очищается. (См. табл. LXIX). 139) л. 79. Св. Иоанн крестит народ на глазах пораженного Нетиана, который в изумлении уронил и книгу волхований. (См. табл. LXX). 79) ( пв ) л. 84. Св. Иоанн крестит народе на глазах изумлённого и огорчённого Нетиана.Превосходно изображен удрученный волхв: он сжал руки и весь согнулся. 140) л. 79 об. Св. Иоанн совершает крещение волхва Нетиана. 141) л. 80. Падают кумиры в доме Нетиана, вся семья его и домашние принимают крещение от св. Иоанна. (См. табл. LXXI). 80) ( пг ) л. 84 об. Падают кумиры в доме Нетиана. 81) ( пд ) л. 85. Св. Иоанн ведет беседу в доме Фауста и просвещает его.В Академической рукописи миниатюры, соответствующей этой, совсем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Иакова, брата Господня, св. вкм. Варвары и св. Григория Богослова ; 2) образ Тихвинской Божией Матери; 3) чудотворный образ Иоанна Воина и, наконец, 4) икона разных святых, установленная в особом резном позолоченном киоте и устроенная «в память столетия со дня дарований храмозданной грамоты – 17 октября 1892 года». В память этого же события при Рождественской церкви открыто «приходское попечительство для забот об украшении церкви и для оказания помощи бедным прихожанам». В большие праздники в храме бывают внебогослужебные чтения с общим пением всех присутствующих. Церковь св. Николая чудотворца Церковь св. Николая чудотворца, что во Ржищах, кладбищенская, отстоит недалеко от Гориц, ближе к Иаковлевскому монастырю, и скрывается за сплошной массой деревьев кладбищенского сада, что придает большую красоту виду храма. Церковь одноглавая, каменная, построена в 1793 г. с двумя приделами: 1) Пророка Илии и Алексия, человека Божия, и 2) вкм. Екатерины. О прежних временах церкви сведений не сохранилось, но есть указание, что она существовала в XVII столетии. В «межевых книгах» Богоявленского Аверамиевского монастыря под 1685 г. упоминается «церковь Николая Чудотворца да Екатерины Христовы мученицы, что во Ржищах (близ храма лежала покосная пожня Аврамиева монастыря)». Церковь Покрова Пресвятой. Богородицы Церковь Покрова Пресвятой. Богородицы стоит на углу Предтеченского переулка и Покровской улицы. Построена в 1795 г., с 5-ю вызолоченными главами и красивой колокольней; эта церковь принадлежит к числу наиболее богатых ростовских приходских храмов. В ней два придела: апостолов Петра и Павла и св. Николая чудотворца. В храме, направо по входе, у места церковного старосты останавливает внимание посетителей больших размеров картина «Обращение Савла». Между Горицкой и Покровской церквями, разделяя кварталы, пролегает переулок «Семеновский», сохранивший свое название от церкви Семеона Столпника, стоявшей когда-то в этом переулке ближе к озеру; когда построена и упразднена эта церковь – неизвестно, она уже и в XVII столетии стояла пустою, как это значится в «переписных книгах» Ростова второй половины XVII века. Церковь Иоанна Предтечи Церковь Иоанна Предтечи, ближе к озеру, двухъярусная, одноглавая, построена в 1763 г.; в верхнем этаже престол св. Иоанна Предтечи, а в нижнем – во имя св. Иоанна Златоустог о. В XVII столетии между Покровской и Предтечевской церквами стоял «храм древян клецкии Василия Ксарийского, а в храме Божие милосердие – образ Василия Ксарийского, да образ Богородицы Одигитрии и всякое строение мирское»; этот храм давно упразднен. Церковь Всех Святых Церковь Всех Святых стоит на площади против Всехсвятской улицы и окружена каменной оградой. Церковь построена в 1766 г., но в 1820 г. переделана, к ней прикладена красивая большая колокольня с 4-мя ярусами. В храме два придела: вкм. Варвары и преп. Александра Свирского .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Афон (θως). Монастырь Ксенофонт. Ксенофонт /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Координаты: 40.257116, 24.179841 Изменить описание Собор св. вмч. Георгий Победоносца Часовня Св. Стефана Часовня Введения во храм Пресвятой Богородицы Часовня Святых Апостолов Часовня Св. Нектария Часовня Св. Троицы Живоначальной Скит Благовещания Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью МОНАСТЫРЬ КСЕНОФОНТ Ксенофонт основан в десятом столетии неким Ксенофонтом, от которого получил и своё название; а возобновлён в 1545 г. влахийскими боярами Лукою, Радулом и Матфеем Бассараб. По основании он занят был славянами, а потом перешёл во владение греков. Главный храм посвящён имени св. великомуч. Георгия Победоносца. Мощи святых здесь: правая рука св. великомуч. Марины; часть св.великомуч. Георгия; св. Модеста; св. Иакова Персянина; священномуч. Харалампия, часть перста св. великомуч. Пантелеимона; часть перста св. мученицы Параскевы; часть св. безсребренников Космы и Дамьяна; кровь св. Димитрия Солунскаго в одежде; правая нога св. великомуч. Феодора Тирона; глава св. муч. Трифона и многие другие части св. мощей. В соборном храме есть две чудотворные иконы: Божьей Матери и св. великомуч. Георгия. Замечателен здесь мраморный иконостас. Малые храмы здесь: 1) Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2) св. Иоанна Богослова; 3) св. 12 Апостолов; 4) св. первомученника Стефана; 5) Успения Божией Матери; 6) св. Евфимия; 7) св. безсребренников Космы и Дамьяна; 8) св. Лазаря четверодневного. Вне монастыря в скиту и при келиях 25 церквей. От Ксенофонта до Дохиара меньше полчаса ходу, до Карен 3,5 часа. источник информации - Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2012 году в Греции была выпущена серия почтовых марок, посвященная православным монастырям Афона. На одной из марок изображен храм Георгия Победоносца в монастыре Ксенофонт. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15953

НАПИСАНА ПЕРВАЯ ИКОНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЖЕРТВАМ БЕСЛАНА октября 2004 В храме святого апостола Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге (Леушинское подворье) был создан образ святых мучеников младенцев Вифлеемских. Икона убитых в Вифлееме младенцев написана в память о невинноубиенных младенцах в Беслане. В храме святого апостола Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге (Леушинское подворье) был создан образ святых мучеников младенцев Вифлеемских. Икона убитых в Вифлееме младенцев написана в память о невинноубиенных младенцах в Беслане. Идея написания иконы возникла среди прихожан храма и была поддержана главой Осетинской диаспоры в С.-Петербурге Валерием Хазбековичем Фриевым. Свою поддержу этому начинанию выразил также художественный руководитель Мариинского театра почетный петербуржец Валерий Абесалович Гергиев - осетин по национальности. Образ был написан в кратчайшие сроки, к 6 октября, на пожертвования прихожан храма св. Иоанна Богослова иконописцем Михаилом Осипенко. Представители Осетинской диаспоры выразили готовность доставить икону в Осетию в дар г. Беслану к 40-му дню после трагедии - 12 октября. Все расходы приняло на себя Санкт-Петербургской Осетинское общество. Настоятель мужского Свято-Успенского Аланского монастыря в г.Беслане, находящегося недалеко от школы, игумен Антоний выразил готовность принять икону до возведения часовни на месте трагедии. Из С.-Петербурга в Беслан образ сопровождал настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова прот. Геннадий Беловолов. 9 октября 2004 года, в день памяти св. ап. Иоанна Богослова, в храме Санкт-Петербургской Духовной Академии и Семинарии, состоялось освящение новой иконы. Чин освящения совершил архиепископ Тихвинский Константин, ректор Санкт-Петербургских Духовных школ. Архиепископ Тихвинский Константин освящает икону Образ Вифлеемских мучеников стал выражением духовного единства осетинского и русского народов, общей скорби и осмысления трагических событий 1 сентября 2004 г. Этот дар из Санкт-Петербурга, в контексте общей помощи г. Беслану, явился свидетельством духовной солидарности жителей Северной столицы с народом Осетии. Члены Осетинской диаспоры в храме СПбДАиС 9 октября 2004 года Соб.инф. Поделиться 3 сентября 2014 1 сентября 2014 8 июля 2014 3 сентября 2013 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=170...

Нагово. Церковь Иоанна Богослова (старая). Иоанно-Богословская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:не позже 1832. Год утраты:1944 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Россия, Новгородская область, Старорусский район, д. Нагово Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Первое упоминание о храме в деревне Нагово относится к 1786 году – указывалась холодная церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с тёплым приделом апостола и евангелиста Луки. Каменная церковь была построена в 1822. Колокольня находилась в одной из главок. В 1859 году при храме была открыта приходская школа. А в 1877 году построена каменная колокольня и пристроен придел во имя иконы Божией Матери «Тихвинская». К 1918 году в церкви было 5 престолов: во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя апостола и евангелиста Луки, во имя св. вмч. Георгия Победоносца, во имя Тихвинской иконы Божией Матери, во имя свт. Николая Чудотворца. В 1930-е годы церковь была закрыта, здание использовалось в качестве пекарни и зернохранилища. Во время Великой Отечественной войны немецкие оккупанты устроили в храме гараж, а на колокольне оборудовали наблюдательный пункт. 15-16 марта 1944 года уходя, немцы взорвали одновременно и церковь, и колокольню. После войны храм не восстанавливали, на его месте из его кирпичей были построены гаражи и колхозные мастерские. http://vn-eparhia.ru/novosti-eparhii/ Церковь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова,в деревне Ногово впервые упоминается в 1786 году, согласно архивным документам. Вплоть до 1944-го года на территории д. Нагово стояла большая и красивая одноимённая церковь. холодная, при ней придел Святого Апостола и Евангелиста Луки, тёплый, деревянный». Со временем в храме произошли изменения: в начале XIX века церковь и придел «благолепием украшены изрядно, в них сосуды серебряные». Есть ещё люди, которые помнят её, бывали в ней, но их осталось немного. Со временем в храме произошли изменения: в начале XIX века церковь и придел «благолепием украшены изрядно, в них сосуды серебряные».

http://sobory.ru/article/?object=43685

2) Икона св. Великомученика Георгия Победоносца. Это древнее изображение Великомученика на коне, во весь рост, изваянное из белого камня. На всаднике дощатая броня по колена; одной рукою он держит поводья, а копьем в другой руке поражает простертого у ног своих дракона. Сие изображение, вышиною в три аршина, находится при входе в придельный Феодоровский храм в устроенной нише. Эта каменная икона св. Георгия Победоносца находилась некогда на Спасской башне и служила гербом для Москвы. III. Храм во имя святой Великомученицы Екатерины занимает южную часть площади, на которой построен Московский Вознесенский монастырь. Храм этот каменный, теплый, построен по повелению Императора Александра I на средства из государственной казны на месте существовавшей с XVII столетия и за ветхостью разобранной в 1808 году церкви того же наименования. Закладка этого храма совершена в 1808 году, а в 1809 году он вчерне был окончен и в таком виде оставался до 1817 года. В конце этого последнего года он был освящен. В 1875 году в сем храме устроены два придела: один во имя Божией Матери, ради иконы ее Казанской, другой в память Рождества Иоанна Предтечи Господня. Из святынь, принадлежащих этому храму, особенно примечателен Казанский образ Богоматери, местный, в приделе Ее имени. Издавна сия св. икона составляет украшение Вознесенского монастыря. Она была принесена в обитель в XVIII веке княжною Барятинскою Анною, бывшею в числе схимонахинь Вознесенского монастыря. Княжеский род Барятинских украсил сию святыню драгоценной золотой ризою, которой покрыта и доныне. Царица Небесная чрез сию св. Икону оказывает благодатную помощь всем христианам, прибегающим к ней с усердной молитвой. В храме Св. Великомученицы Екатерины с давних пор имеются два бронзовых аналогия прекрасной работы, в них помещаются следующие части св. мощей святых угодников Божиих: Первый аналогий, стоящий внизу иконы преподобной Евфросинии, помещающейся у южной стены описываемого храма: Иоанна Предтечи, Тихона Чудотворца, Василия Амасийского, Князя Владимира, св. Варсонофия, св. Иоанна Златоуста , преподобного Макария, Григория Паламы , преподобного Павла послушливого, великомученицы Варвары, мученицы Иулиании, Феодора Стратилата, Нила Чудотворца, Феодора Тирона, евангелистов Матфея, Марка и Луки, апостола Андрея, Василия Великого , Григория Богослова , Сергия Чудотворца, Антония Великого , Иоанна Дамаскина , преподобного Евфимия Великого, апостола Филиппа, Иоанна Милостивого, св. Германа, мученика Димитрия, Феодора Стратилата, мученика Прокопия, Лазаря Четверодневного, св. Гурия, Ефрема Сирина , митропол. Киевского Михаила, преподобного Феодора, преподобного Николы Святоши, преподобного Василия, преподобного Исаакия Затворника, Нифонта епископа Новгородского.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

С 1645 по 1652 гг. были построены архимандричьи покои. В 1695 – 1697 гг. возведена колокольня. В 1702 г. она сгорела и построена снова в первой половине XVIII в. Активное строительство велось во время наместничества униатского митрополита Льва (Кишки). В 1695 г., при монастыре была открыта типография, в которой печатались главным образом богослужебные книги на славянском языке. Типография была расширена в 1709 – 1728 гг. В связи с разделом Польши монастырь какое-то время находился в границах Прусского королевства, но после Тильзитского договора 1807 года он оказался на территории Российской империи. К этому времени обитель находилась в разорении. В 1824 г. Супрасльские монахи выразили добровольное желание вернуться в лоно православия, что и произошло после Полоцкого собора в 1839 г. Насельники монастыря вскоре восстановили православные традиции монашеской жизни. В 1887 г. со стен Благовещенского собора была снята побелка, так что храм во многом приобрел свой первоначальный вид. В 1889 – 1890 гг. была построена церковь св. ап. Иоанна Богослова. В 1901 г. устроено новое православное кладбище, на котором появилась церковь святого вмч. Георгия. В 1915 г., после начала Первой мировой войны, был издан специальный указ об эвакуации жителей Супрасля вглубь России. Вместе с горожанами уехали и монахи, взяв с собой чудотворную Супрасльскую икону Божией Матери и церковную утварь. После Первой мировой войны образовалось самостоятельное Польское государство. В 1919 г. местные власти закрыли и опечатали Благовещенскую церковь, а монастырь перешел во владение государственного казначейства. В 1922 г. монастырские здания были переданы школе и братию изгнали из монастыря. Вскоре православный приход в Супрасле перестал существовать. Храм св. ап. Иоанна Богослова был отдан под нужды Католической Церкви. В 1935 г. часть зданий монастыря получили в аренду отцы салезияне, которые устроили в Богословском храме гимнастический зал. Руины монастыря Обстановка не изменилась и с началом Второй мировой войны. В 1939 г. Белосточина, как и другие восточные воеводства Польши, была занята Красной армией. В церкви Благовещения были устроены механические мастерские и кузница, а в церкви св. Апостола Иоанна Богослова – кухня и столовая.В монастырском соборе была устроена механическая мастерскую, а в храме св. Иоанна Богослова начала работать кухня и столовая. После прихода немецких войск православному духовенству было разрешено совершать богослужения в храме св. Иоанна Богослова. Эта церковь была торжественно освящена в 1942 г. В Супрасль возвратились православные монахи, однако 21 июля 1944 г. во время своего отступления немецкие войска взорвали Благовещенский собор.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

В Российском православном университете прошли торжества по случаю 10-летия передачи общине вуза столичного храма апостола Иоанна Богослова на Новой площади 10 октября 2020 г. 12:45 9 октября 2020 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря , управляющий Центральным викариатством митрополит Воскресенский Дионисий совершил Божественную литургию в московском храме апостола Иоанна Богослова на Новой площади — домовом храме Российского православного университета святого Иоанна Богослова. В этот день отмечалось 10-летие создания приходской университетской общины при Иоанно-Богословском храме на Новой площади. Его Высокопреосвященству сослужили представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси, декан философско-богословского факультета РПУ епископ Моравичский Антоний , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря , председатель Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете г. Москвы, настоятель Иоанно-Богословского храма, ректор РПУ игумен Петр (Еремеев) , столичное духовенство. По окончании Литургии были совершен молебен и состоялся крестный ход, после которого митрополит Воскресенский Дионисий освятил колокола для возрождаемой церковной звонницы. Затем в актовом зале храмового комплекса университета прошел торжественный прием. Почетных гостей, среди которых были митрополит Воскресенский Дионисий и руководитель исполкома Общероссийского народного фронта М.М. Кузнецов, приветствовал ректор Российского православного университета св. Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). М.М. Кузнецов вручил студентам и сотрудникам Российского православного университета памятные медали « За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи " Мы вместе " ». Высокой награды, учрежденном Президентом России В.В. Путиным в июне с.г., были удостоены: ответственный секретарь Комиссии по работе с вузами и научным сообществом, руководитель студенческого центра РПУ «Новая площадь» Максим Соколов; педагог-организатор РПУ Анастасия Чувашева; добровольцы студенческого центра РПУ «Новая площадь» и Комиссии по работе с вузами и научным сообществом Игорь Дмитриев, Сергей Иванов, Владимир Евстигнеев и Максим Медведев; координатор проекта «Помочь можно на расстоянии» Софья Дубинина; сотрудница МПГУ Анастасия Горбушина; руководитель волонтерского центра МГПУ Юлия Кривцова.

http://patriarchia.ru/db/text/5703469.ht...

Нед. свв. праотец дек. 11 Предпр. Р. Х. дек. 20 Предпр. Р. Х. дек. 21 Предпр. Р. Х. дек. 22 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 24 Неделя по Р. Х. дек. 26 Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Благовещения марта 24 Благовещение марта 25 Положение ризы Богородицы Происхождение Честного Креста Предпразднество Успения авг. 14 Положение честного пояса Богородицы авг. 31 ПАМЯТИ АПП. И МЧЧ. И ПРПП. ГРУПП «Дву тму» мчч. Никомид. дек. 28 Свв. отец на Синае и Раифе избиенных янв. 14 Собор 70-ти апостолов 1003 мчч. Никомид. февр. 7 мчч. в Евгении февр. 22 42 мчч. Аммор. марта 6 40 мчч. Севаст. марта 9 Мчч. Кесарии Палест. марта 24 Но другое совершенно место указывает автор Большого жития диакон Иоанн: он говорит, что св. друзья затворились при храме св. мучеников Сергия и Вакха. Это уже в юго-восточной части Константинополя на берегу Пропонтиды. Кому больше верить? Из двух разноречивых показаний мы отдаем предпочтение автору Малого жития, как ближайшему ученику преподобного Иосифа. Диакон же Иоанн писал свое житие minimum через сто лет, и писал по пережившему себя спутанному преданию, пользуясь какими-то неизвестными для нас источниками. Правда, он говорит, что под руками имел труд Феофана, т. е. наше Малое житие, но почему-то сделал в указании места Константинопольского жительства Иосифа поправку. Здесь можно сделать два предположения. Или в находящейся у диакона Иоанна рукописи Малого жития Феофановой редакции не было дополнительных слов – πλησον το γου Μωκου, а просто было сказано, что они поселились при храме священномученика Антипы. Или диакон Иоанн руководился таким соображением. Когда он писал свой труд, то храма св. Антипы не существовало, и самая память святого, как сказано выше, праздновалась в храме св. апостола Иоанна Богослова около св. Софии. Старое предание затемнилось и затерялось. Поместить прп. Песнописца в затворе для аскетических подвигов вместе с прп. Григорием Декаполитом , около храма св. ап. Иоанна Богослова близ Софии диакон Иоанн не мог, так как это был самый центр царских дворцов, и он оставил подвижников у монастыря св. мчч. Сергия и Вакха, ближе к морю. Присоединим еще одну любопытную подробность. Прп. Песнописец написал каноны и сщмч. Антипе и сщмч. Анфиму, но нет, насколько нам известно, канона в честь св. мучеников Сергия и Вакха. Думается, этого не было бы, если бы у св. Иосифа было прежде какое-либо отношение к храму этих святых, тем более что Иосиф старался воспеть преимущественно всех мучеников. Думаем, что Иосиф не жил при монастыре св. мчч. Сергия и Вакха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Беседа 1. О первом Послания святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В новоосвященном храме и посвященном имени св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова благовременно поучаться из богодухновенного учения сего возлюбленного ученика Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Как св. Иоанн преимуществовал любовью к своему Учителю и Господу, так любовь Учителя и Господа Иисуса была к нему преимущественная, и озарила его преимущественным светом Боговедения и совершеннейшей любви. Высоту своего Боговедения раскрыл святой Иоанн Богослов в своем Евангелии, а совершенство любви его видим в его первом послании. Прежде чем приступим к изъяснению учения Апостола, предложенного в первом послании его, кратко скажем об обстоятельствах сего послания, именно: 1) о писателе его, 2) о времени и месте написания, 3) к кому было написано, 4) какая цель написания, и какое главное содержание его. 1 . Это послание с первых времен Христовой церкви признается несомненно подлинным писанием апостола и евангелиста Иоанна Богослова Древнейшие отцы и писатели Церкви пользовались им, как подлинным писанием Апостола, таковы: св. Поликарп, ученик Иоанна Богослова 1 , святой Ириней, епископ лионский 2 , Тертуллиан 3 , Климент александрийский 4 Дионисий александрийский 5 . Евсевий Памфил , в своей истории, свидетельствует об общепризнанной подлинности первого послания Иоанна Богослова 6 . Самое содержание послания и образ изложения его внимательному читателю ясно показывают, что Евангелист, написав четвертое Евангелие, написал и это послание. Как в Евангелии Иоанн Богослов главно свидетельствует о том, что Иисус Христос есть Сын Божии и истинный Бог; так и в первом послании он особенно раскрывает ту же истину, и предостерегает христиан от лжеучителей, отвергающих Божество Иисуса Христа. В Евангелии Иоанна предложена заповедь Иисуса Христа о любви, как отличительном признаке учеников Христовых, и сия заповедь названа новою заповедью ( Ин.13, 34 ): о сей любви, как отличительном признаке верующих во Христа, говорит и это послание, называя заповедь о любви и новою, и древнею, которую имели верующие исперва или от начала ( 1Ин.2:7 ). Многие места послания сходством содержания и изложения напоминают о том, что читаем в Евангелии Иоанна Богослова, и показывают того же писателя 7 . Как в Евангелии Богослова, так и в этом послании видим ту же силу слова и ту же высоту мысли, и глубину чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010