Десятый общецерковный съезд по социальному служению совпал с тридцатилетием Синодального отдела по церковной благотворительности. Круглая дата не помешала рабочему ритму форума и головокружения от успехов не вызвала. Секционная программа, охватившая четыре направления, впервые реализовывалась в формате панельных дискуссий, когда каждый из участников высказывает свои мысли на общую заявленную тему. PDF-bepcuя. Дмитрий Анохин 30 июня 2021 г. 16:00 У 31-летней Натальи С. из Новочебоксарска усталые глаза, немного смущенный взгляд, а на руках — двухмесячная дочка Ангелина. Для молодой мамы, хочется верить, позади остается растянувшаяся на целый год сложная полоса из конфликтов и обид, телесных и душевных мук, визитов к врачам и к блюстителям порядка, раздумий об аборте, беременности и родов. Дмитрий Анохин 1 июня 2018 г. 14:33 В хабаровском храме преподобного Серафима Саровского по просьбе прихожан уже третий год проходит январская Неделя в защиту жизни нерожденных детей. «Эта инициатива - форма покаяния, которое женщины, совершившие грех убийства младенца во чреве, приносят Христу», - сказал ЦВ настоятель храма протоиерей Виталий Кудря. Алексей Реутский 12 января 2016 г. 14:50 Конституционный суд РФ может рассмотреть исковое заявление общественного объединения Международный Фонд славянской письменности и культуры о несоответствии Конституции права женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве. Дело в том, что ст. 20 основного закона гарантирует каждому право на жизнь. В то же время в ст. 56 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» («Искусственное прерывание беременности») указывается, что «каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве» и «искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия». Алексей Реутский 16 декабря 2014 г. 17:32 Законодательный запрет абортов планируют обсудить в ближайший четверг в Храме Христа Спасителя сторонники общественного движения «За жизнь», парламентарии , представители Минздрава, МВД, Минюста и Минфина России. Корреспондент ЦВ попросил  рассказать, что ожидают от этого мероприятия президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей " ЗА ЖИЗНЬ " Сергей Чесноков и вице - президент фестиваля Владимир Потиха. Алексей Реутский 11 ноября 2014 г. 16:10 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/abort_118/

Здесь у меня два соображения. Одно связано со словами преподобного Серафима Саровского. Святой Серафим справедливо говорил в свое время о том, что он знал людей, которые склоняли главу под епитрахиль и над которыми священник читал разрешительную молитву «прощаю и разрешаю», но которым Бог ничего не прощал. И других людей знал Саровский чудотворец, которые не имели с собой рядом священника, но имели стремление раскаяться и искреннее покаяние. Таким людям сам Ангел Господень говорил: «Прощаю и разрешаю». Мне думается, об этом нам сегодня не стоит забывать. Необязательно искать такого своеобразного, «дистанционного» контакта со священником настоятельнее, чем общения с Богом. Господь ведь знает о твоей невозможности в какой-то решающий момент оказаться в храме рядом со священником (если это и в самом деле невозможность). Если ты, не будучи в храме, хочешь покаяться, Господь примет твое покаяние и крепкую веру. Это, так скажем, мое околобогословское соображение — может, вполне немощное. Второе — практическое. Исповедь среди прочего обязательно подразумевает тайну. При том, насколько сейчас прозрачен, ненадежен и открыт любому недоброжелателю интернет, пользоваться им в качестве донесения сокровенного в глубинах твоей души как минимум неблагоразумно. Иными словами, соблюдение тайны исповеди всемирная сеть нам совсем не гарантирует. «Маска — это уже скорее не средство профилактики коронавируса и не медицинская процедура, а признак лояльности» Фото: «БИЗНЕС Online» «Обозначая присутствие маски на твоем лице, ты как бы говоришь: «Я играю по правилам» — И все-таки трудно избавиться от чувства нарастающего абсурда, глядя на эту пандемию. Более года во всех СМИ, от мировых до отечественных, шла массированная атака на психику каждого человека. Нам внушали не просто страх перед коронавирусом — нам внушали страх смерти, некий коллективный ужас. И люди действительно поверили — они даже стали самоконтролироваться, одергивать друг друга: «Немедленно наденьте маску!», «Почему вы кашляете? Сидите дома!» Еще в 2019 году представить что-нибудь подобное было невозможно.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/18/ewe_tr...

В десять вечера мы начали собираться на службу. Намечено было ехать на Серафимовское кладбище. Пешком перешли Неву по мосту Лейтенанта Шмидта, прошли мимо Дома Академиков, сплошь увешанного мемориальными досками и прозванного за это Индийской гробницей и по 6-ой линии добрались до метро. От Петроградской до Серафимовского храма мы ехали на автобусе. Несмотря на поздний час, он был заполнен пассажирами. По строгим и немного таинственным лицам я понял, что все едут туда же, куда и мы. В автобусе было тихо. Серафимовский кладбищенский храм был построен в начале двадцатого века вскоре после прославления Преподобного Серафима Саровского. Народу было видимо-невидимо. Храм был переполнен, в ограде тоже во множестве стояли верующие. Между ними бродили подвыпившие парни с недоуменно-торжественными лицами. Милиция лениво их отгоняла: " Ну, куда лезешь, куда? Ты ведь молодой, неверующий " . Но все равно пропускали, не строжились. Я протиснулся в храм и стал пробираться поближе к солее, где происходила непонятная мне суета. Кто-то пронес стопку аккуратно сложенного красного облачения, кто-то вынимал хоругви из колец, привинченных к стене. Народ колыхался в храме. Было жарко от свечей и лишь волны холодного воздуха иногда врывались в храм из притвора. Начался крестный ход. " Воскресение Твое Христе Спасе ангели поют на небеси... " . У меня постоянно гасла свеча, казалось что священник и хор ушли далеко вперед, хотелось догнать их, но не получалось. Внезапно я оказался прямо у западного входа и вместе с духовенством пробкой влетел в храм. Все кружилось с невероятной скоростью. Батюшка бегал по солее. Разворачиваясь, он раскручивал кадило солнцем на 360 градусов, искры рассыпались и потухали в воздухе. Он кричал народу о том, что Христос воскрес и храм ревел ответно: " Воистину воскресе! " Я тоже кричал от восторга, мне казалось, что нас миллионы, что мы никого не боимся, что мы победили... Служба кончилась к четырем утра. Народ целовался и, расположившись на полу, прямо в храме начинал разговляться.

http://religare.ru/2_93753.html

Она есть дыхание нашего духа, и без неё он умирает, как умирает без воздуха тело человека… Точно также – в духовной жизни всё зависит от молитвы, и человек, не молящийся Богу, в духовном отношении – мертвец… Молитва есть беседа человека с Богом. Кто помнит, знает, любит Бога, тот непременно будет обращаться к Нему, а это обращение и есть молитва. Но глубоко ошибочен тот взгляд на молитву, который так распространён теперь (особенно среди молодежи). Люди часто говорят: «Захочется молиться – буду молиться; нет охоты – не нужно принуждать к ней, в молитве не должно быть насилия»… Полное непонимание дела! Что вышло бы из земной деятельности человека, если бы он ни к чему себя не принуждал, а только делал то, что ему хочется?! Тем более так – в жизни духовной. В ней всё ценное, устойчиво прочное приобретается усилием, подвигом работы над собой. Ещё раз припомним: «Царствие Божие (и всё, относящееся к нему) силою нудится» (усилием достигается). Нет, христианину необходимо раз навсегда заложить в сердце своём то, что он должен молиться во что бы то ни стало – не взирая ни на какие свои хотения или нехотения. Если есть доброе желание молиться – благодари Бога, от Которого исходит всё доброе, и не теряй случая помолиться от души. Если нет этого желания, а настало время молитвы (утром, вечером, в храме), нужно принуждать себя, ободряя свой унылый и ленивый дух тем, что молитва (как всякое доброе дело) тем ценнее в очах Божиих, чем труднее она дается». Таким образом, мы видим, как велико значение молитвы в духовной жизни православного христианина: «Молитва есть первый и необходимейший элемент нашей духовной жизни… Человек, не молящийся Богу, в духовном отношении – мертвец». Вот каково значение молитвы! Однако, в «Христианском катехизисе» ничего не говорится о содержании домашнего молитвенного правила. Ответ на этот вопрос содержится в «Настольной книге священнослужителя», том 4, с. 736. «Существует три основных молитвенных правила: 1) полное молитвенное правило, рассчитанное на монахов и духовно опытных мирян, которое напечатано в «Православном молитвослове»; 2) краткое молитвенное правило, рассчитанное на всех верующих; утром: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя, Боже», «Верую», «Боже, очисти», «К Тебе, Владыко», «Святый Ангеле», «Пресвятая Владычице», призывание святых, молитва за живых и усопших; вечером: «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Помилуй нас, Господи», «Боже вечный», «Благаго Царя», «Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть»; эти молитвы содержатся в любом молитвослове; 3) краткое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского: три раза «Отче наш», три раза «Богородице Дево» и один раз «Верую» – для тех дней и обстоятельств, когда человек находится в крайнем утомлении или весьма ограничен во времени.

http://pravoslavie.ru/37467.html

И отец Иоанн указал взглядом за спину Мишки в сторону приоткрытой двери. Мишка повернулся и от изумления аж вскочил со стула: – Да это же волк! Настоящий лесной волк! – Представь себе, – невозмутимо ответил монах, глядя на Мишкину реакцию. – Ну и что? Даниил не с волками, а со львами во рву сидел, и те его даже не тронули. К преподобному Сергию в гости медведь ходил – причем, хочу заметить, не дрессированный, не из цирка или зоопарка, а всамделишный, из леса. И ничего, дружили, даже он помогал святому. И к Серафиму Саровскому косолапый хаживал. А к нам – волк. Он нас не боится, а мы его, потому что давно знакомы. Так ведь, серый? Косясь на Мишку, волк осторожно подошел к старцу и лизнул его руку. – Беги, беги к своему хозяину, – сказал ему старец. – Он рыбу на озере удит. Волк тут же повернулся и, уже не обращая никакого внимания на молодого незнакомца, трусцой выбежал из кельи и скрылся в глубине двора. – Это сторож наш, – добавил отец Иоанн, – а мы уже стары слишком, на эту работу не годимся. Вот Борзик нас и охраняет со своим другом. – Кто-кто? – еще больше изумился Мишка. – Как вы назвали волка? – Борзик, – спокойно повторил монах. – Эту кличку ему Варфоломей дал, когда щенком из леса притащил. Он и впрямь Борзик – борзый, то есть, быстрый, шустрый. Что тут удивительного? – Да так, – немного успокоившись, ответил Мишка. – Мне это слово знакомо немного иначе . – Ну, по-иному мы не знаем, – улыбнулся старец и повел разговор о том, что ожидало Мишку в скиту. Так для Мишки–Спецназа потянулись дни новой жизни: внешне однообразные, малоинтересные, без ярких запоминающихся событий. Утром он чуть свет вставал вместе с монахами – и не потому, что так требовал устав, а потому что с детства не был лежебокой. Армия лишь укрепила в нем это качество. Побыв некоторое время в храме, он вместе с Варфоломеем отправлялся делать то, о чем его просил отец Иоанн, бывший настоятелем скита, и другие монахи. Варфоломей был для Мишки плохим собеседником: либо бубнил себе что-то под нос, либо нес околесицу, понятную лишь ему одному. Поэтому Мишка предпочитал молчание, предаваясь собственным мыслям. В больших флягах они вдвоем с родника таскали воду, заготавливали бревна для подсобных строений, плотничали, расчищали топорами и лопатами тропинки к скиту и источнику. Несмотря на то, что для такого здоровяка, каким был Мишка, эта работа казалась плевым делом, она занимала весь день.

http://azbyka.ru/fiction/samaryanka-sovr...

Почему так происходит? Возможно, и в самом деле ничто человеческое священникам не чуждо. Да, они так же, как и обычные люди, подвержены интернет-зависимости, привычке поболтать без дела и поупражняться в бессмысленных виртуальных прениях. Отличие лишь в том, что распознать батюшку-тролля (trolling – размещение в интернете провокационных сообщений с целью вызвать среди участников бурные обсуждения с переходом на личности) или просто смутьяна в священном сане совсем нелегко. Прикрытий, позволяющих священникам вести вольные разговоры в сети, за последние годы сложилось несколько. Первое – миссионерство через самопиар (порой, увы, все оборачивается скорее самопиаром через миссионерство). Ярчайший пример – протодиакон Андрей Кураев (http://diak-kuraev.livejournal.com/, http://www.kuraev.ru/). Особый " кураевский " стиль интернет-полемики, пожалуй, объективно существует. Отец Андрей стал для православного интернета тем же, чем Леонид Парфенов для постсоветского телевидения. Все критикуют, но, в то же время, так или иначе копируют его манеру. Отец Андрей был неоднократно подвергнут критике за " легкие " объяснения сложных вещей и ернические шутки (первой вспоминается известная история про зуб медведя преподобного Серафима Саровского – " Серафимушкиного мишки " (http://diak-kuraev.livejournal.com/249755.html), которую многие читатели отца Андрея приняли за чистую монету). Ахиллесова пята отца Андрея – поспешные суждения. За и впрямь неудачный комментарий к провокации в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года (http://diak-kuraev.livejournal.com/285875.html) Ученый совет МДА даже сделал отцу Андрею выговор: " звание профессора Московской Духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви " (http://www.mpda.ru/news/text/815692.html). Второй вариант – так называемый диалог с инакомыслящими. Иными словами, клирики часто затевают шум в сети под предлогом благородной миссии обращения неверных. Яркий пример – блог " Православная политика " в " Живом журнале " (http://pravoslav-pol.livejournal.com), созданный по инициативе прото-иерея Всеволода Чаплина. Образец того, как диалог православных с либералами, едва начавшись, трансформируется в подобие компьютерной игры по мотивам то ли Средневековья, то ли толкиеновского Средиземья. Отличие лишь в том, что участники поражают друг друга не ударами мечей, а словесными оскорблениями и взаимной постановкой психиатрических диагнозов. Еще более " жестокие " нравы – в сообществе " Антирелигия " (http://ru-antireligion.livejournal.com/). Это площадка иного свойства, особенность ее в том, что создана она безусловными врагами Церкви, а православные заходят на нее без приглашения. Если " Православная политика " напоминает рыцарский турнир, плавно перетекающий в вольную борьбу, то " Антирелигия " – это изначально " бои без правил " , причем " в грязи " .

http://religare.ru/2_95114.html

«Каждый день есть за что благодарить Господа, - говорит отец Олег. - Не раз убеждался в Его чудесах» «Каждый день мне есть за что благодарить Господа Бога нашего, - говорит отец Олег. - Неоднократно убеждался в Божием Промысле и чудесах. В 2004 году врачи сообщили моей жене, что у нас не будет детей. Было очень тяжело такое принять. Но мы не отчаялись и поехали по святым местам, обращались к блаженным Ксении Петербургской, Матронушке Московской, преподобному Серафиму Саровскому, окунались в святые источники. И чудо не заставило себя долго ждать: в 2005 году на свет появился наш первенец - сын Никита». А через четыре года у них родился и второй сын - Серафим. Учительница Мелания Плукчи знакома с отцом Олегом с тех пор, как он начал служить в городском соборе. Но особенно она привязалась к батюшке после одного случая. «В 2005 году мой свекор был в коме, уже умирал, - рассказывает Мелания Ивановна. - Врачи сказали нам идти домой и готовиться к худшему. Я тогда решила вызвать священника. Свекор не мог говорить, но все слышал - кивал головой и подавал знаки глазами. Я обратилась к отцу Олегу - он как раз был дежурным священником в нашем храме. Он свекра исповедовал, пособоровал и причастил. Уходя, сказал: " На все воля Божия " . Проводив батюшку, я зашла в палату - а там мой свекор сидит на кровати... Руки лежат на коленках, и он очень глухим голосом мне говорит: " Хочу кушать " . Я заплакала и побежала за врачами. Все, кто был, прибежали и перекрестились, а хирург сказал: " Чудо Божие совершилось " . Я тогда к отцу Олегу и прилепилась». В 2009 году батюшку назначили настоятелем Свято-Георгиевского храма г. Рени, который не закрывался даже в советское время. «Я решил отремонтировать церковную крышу, так как она протекала, - вспоминает священник. - Страшно было начинать такую работу, ведь понимал, что денег нужно будет много. Но в надежде на помощь Божию всё-таки начал ремонт. И вот следующее чудо: житель города, который решил остаться неизвестным, пожертвовал крупную сумму денег на восстановление храма».

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/08/ti...

Молитва, произносимая без внимания, приносит молящемуся мертвость души, фарисейское самомнение, которое рождается от сердечного ожесточения. Молящийся без внимания начинает довольствоваться и удовлетворяться количеством произнесенных молитв и временем, употребленным для этого, не обращая совершенно внимания на то, что его ум и сердце не принимали никакого участия в молитве. С молящимися одними устами, без всякого внимания к читаемому, нередко случается так, что они внезапно останавливаются, не зная, что читать дальше, или вставляют слова из другой молитвы, хотя открытая книга лежит перед ними. Чаще всего это говорит о том, что в подобных случаях мысли произносящего молитву были весьма далеко, он думал о чём угодно, но не о том, что читает, внимание его не было приковано к словам молитвы. Нередко случается, что инок «пробежит глазами» в недоумении, прочитаны ли им эти несколько страниц. Естественно, что такая рассеянная молитва не может возродить духовной жизни монаха. Внимательная молитва приобретается не сразу. Новоначальному нужно с постоянством приучить себя к ней. Сколько бы раз ум его ни отлетал от молитвы, его нужно опять и опять возвращать, вводить в слова молитвы. Внимательной молитве способствует неспешное произнесение слов молитвы, медленное произнесение молитвы способствует уму быть заключенным в словах молитвы. Новоначальному полезно, когда он находится один, произносить молитвы вслух (вполголоса) – это также способствует сохранению внимания. Иноку лучше всего приучить себя к внимательной молитве при исполнении келейного правила. «Возлюбленный брат! – пишет епископ Игнатий, – не отвергни ига некоторой скуки и некоторого понуждения, приучаясь первоначально и к иноческим келейным занятиям, особенно к келейному молитвенному правилу. Запасись благовременно всесильным оружием – молитвою; благовременно научись действовать им. Молитва всемогуща по причине действующего в ней всемогущего Бога. Она – меч духовный, иже есть Глагол Божий ( Еф. 6, 17 )». 270 Находясь в храме, читая или слушая молитвословия, нужно также постоянно понуждать свой ум не отлучаться от молитвы. Труд этот нелегок, но он необходим для духовного преуспеяния инока.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

В Москве проходит обучающий семинар для координаторов грантового конкурса Москва, 6 апреля 2011 г. 5-6 апреля 2011 года в Храме Христа Спасителя проходит обучающий семинар для региональных координаторов грантового конкурса «Православная инициатива-2011» «Цели и методы адресной поддержки общественно значимых инициатив православного сообщества», сообщает Патриархия.Ру. Обучающий семинар начался с пленарного заседания с участием руководителей Координационного комитета по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив, реализуемых при участии Русской Православной Церкви. В состав Координационного комитета входят представители государственных  органов власти, бизнеса, православной общественности, духовенства, а также руководители Фонда преподобного Серафима Саровского. В заседании приняли участие члены Координационного комитета: Участников приветствовал митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий. По его словам, региональные координаторы должны стать «первыми помощниками епархиальных архиереев в поиске самородков», которые готовы «принести пользу Церкви и Отечеству». Митрополит Варсонофий уверен, что конкурс «Православная инициатива» поможет создать в церковной среде «высокие стандарты образования, служения ближним». В.А. Фадеев, являющийся председателем Экспертного совета Координационного комитета, рассказал о процедуре рассмотрения конкурсных заявок. Каждая заявка, по его словам, будет рассмотрена после того, как получит три экспертных заключения и пройдет соответствующую направлению конкурсную комиссию. Во второй части заседания выступили руководители проектных направлений конкурса «Православная инициатива». Л.Н. Глебова, руководитель проектного направления «Образование и духовное становление личности», отметила важность поиска и поддержки новых форм и методов различных видов образовательной деятельности. Также она указала на необходимость привлечения грантов в сферу повышения квалификации учителей. Митрополит Калужский и Боровский Климент, руководитель проектного направления «Культура», говорил о поддержке книжного и издательского дела в России. «От того, какую книгу сейчас читает наша молодежь, зависит наше будущее», отметил владыка. Особенное внимание в проектном направлении «Культура» будет уделяться модернизации и развитию библиотек.

http://pravoslavie.ru/45770.html

Заповедей Божиих немало, своим множеством и разнообразием напоминают они тропинки в лесу. Идти через лес можно только по тропам. Путь напролом через кустарник и овраги – для кабанов и медведей, но не для человека. Примерно так и в христианской жизни: движение вперед, ко Христу возможно только по «духовным тропам» – заповедям Божиим. Это единственный правильный и безопасный путь. Святые отцы советуют избирать заповеди удобоисполнимые, которые, по мысли преподобного Серафима Саровского, «помогают в деле собирания наибольшего духовного прибытка». Благодарность Богу – одна из таких. Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам Рождается благодарность от внимательной жизни, особенно от внимания к мелочам. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16: 10). Вовремя подъехавший автобус или свободное место в метро – и ты не будешь мерзнуть на остановке или целый час после службы стоять в вагоне. Как будто о тебе кто-то добрый позаботился, чтобы тебе стало повеселей. И таких маленьких радостей и утешений в течение дня бывает немало. Тихое солнечное утро, добрая обстановка в семье, комплимент или слово благодарности от людей, удачная покупка, да и просто чашка ароматного кофе или обилие цветов на улицах и в парках… Всё это не может не радовать. А кто дает нашей душе радость? О Нем-то мы чаще всего забываем. Масштабные события в нашей жизни случаются нечасто. Свадьба, успешная операция, покупка жилья, повышение по службе, рождение сына или внука… Об этом люди просят Бога и потому какое-то время помнят и обычно благодарят. Хотя не все. С мелочами бывает по-другому. Они воспринимаются как должное и очевидное, и на поток маленьких радостей и сюрпризов мы даже не обращаем внимание. А надо бы! А еще нужно понимать и чувствовать, что их посылает Бог. Самое главное – не быть равнодушным к этому действию любви Божией, но обязательно реагировать – не только умом, но главное – сердцем.      Еще пример. В нашем храме есть буфет, куда я иногда хожу поесть. Однажды после службы мне очень захотелось пшенной каши. Повара каждый день варят разные: манную, рисовую, овсяную, гречневую… А мне хочется пшенной. Захожу в буфет – а пшенная каша меня ждет. Маленький, но очень важный повод прославить Бога. Он обо мне позаботился, и я должен Его поблагодарить.

http://pravoslavie.ru/106376.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010