Ведь в прошлом, начиная с 20х годов, когда по личному указанию Ленина было произведено осквернение мощей бедного угодника Божьего. Куда только не гоняли из Сарова, и в Москву и еще куда-то. И только сюда они попали в Ленинград и загнали бедного угодника Божьего в какой-то непонятный музей, но умный человек нашелся и завернул его, он то раб Божий и там было написано, чтобы никто из злопыхателей его не уничтожил. Мы сколько потеряли мощей? Русские люди, сколько они над ними издевались? Но Бог, то есть, и мы их обрели и они вернулись туда, где им нужно находиться и Русский человек, воспитанный в стиле безбожия прошлого, он идет сегодня на поезде, на автобусе, на своих машинах в Дивеево, чтобы поклониться благодатным мощам нашего великого угодника Божьего. Я сам был там, там находился, поэтому для нас угодник Божий это всё. Серафим Саровский. С какой любовью его почитают, с какой любовью к нему обращаются все Россияне. Сегодня нет, я скажу откровенно, ни одного дома, чтобы там не было образа Серафима Саровского, чтобы в доме, квартире, не было акафиста. Ну, вот русский очень чтит его, всей своей душой, всем своим сердцем и для нас это является свидетельством того, что именно Бог и угодники Божьи любят Россию. Они охраняют нас своими молитвами перед Богом. Это надо понимать, а чтобы это прочувствовать, надо молиться и пережить встречу в Храме Божием в молитве с нашими Русскими угодниками Божьими. Вы увидите 1го, 2августа, какое будет торжество. Но и мы будем праздновать, праздник не пройдет мимо нас Храма Преподобного Серафима Саровского. Вы сами видели, сколько там богомольцев, идут они помолиться угоднику Божию. Торжество Православия Бог не скрыл от человечества, когда Он сотворил нас по своему Божественному слову, нам даровал рай, где жили Адам и Ева, где они прекрасно знали языки зверей. Нам непонятно на каком языке говорила Ева со змеем. Значит, что-то наговорила, коль они там торговались там, как её обмануть то. И вот они согрешили. Бог сказал, что наступит время, что в мир явится Христос Спаситель.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Сын с 7 лет был в алтаре, в 17 лет произошел, духовный кризис. Стал слушать бесовскую музыку, попробовал курить и пить. Из алтаря ушел, видно, что мучается. К моим советам не прислушивается. Говорит, что ему трудно стоять в храме, легче, когда выходит на улицу. Говорит, что даже жалеет о своем уходе, но возвращаться тоже не хочет. Я молюсь за него; сама, но пока ничего не помогает. Боюсь, что он вообще перестанет ходить в храм и начнется падение в пропасть. Что мне делать, что за него читать? Пока что не заставляйте сына ходить в храм – пусть пройдет некоторое время. Попросите его дома читать для вас вслух Евангелие. Помните, что в таком возрасте юноши особенно самолюбивы и упрямы, поэтому старайтесь действовать на сына любовью. Молитесь святителю Николаю Чудотворцу – помощнику в наших скорбях. У нас с мужем было двое сыновей. Старший женился, родился сын, но умер от рака, и они развелись. Женился второй раз, родилась дочь. Сыновья попали в автомобильную аварию. По вине водителя погиб наш младший сын, а старший выжил. Он и раньше выпивал, а теперь пьет запоями и в таком состоянии управляет машиной! Когда удавалось, то мы отбирали ключи, но этого он становится еще агрессивнее, доходит до рукоприкладства. Семья практически разрушена. Обращались к разным врачам (кроме кодирования), но толку нет. После всего, что случилось в его жизни, о вере он и слышать не хочет. Он всегда был сердитым, а теперь злость – его постоянное состояние. Усугубляется это его работой (юрист и часто имеет дело с трупами). Что делать – не знаем. Наш духовник умер, и посоветоваться не с кем. Читали несколько раз по 40 дней акафист перед иконой «Неупиваемая Чаша», ездила в Серпухов, исповедуемся и причащаемся. Готовы сделать все, что только можно, но не знаем, что. Мы уже ничего не понимаем, что происходит. Вопросов много, а ответов нет. Если сможете, то помогите советом и молитвой. Попробуйте читать за сына ежедневно Евангелие так, чтобы в течение недели прочитать всех четырех евангелистов. В житии преподобного Серафима Саровского упоминается, что он читал за одну грешную душу Евангелие. Эта душа была спасена, но демон озлобился на преподобного так, что по попущению Божьему повредил ему руку. Евангелие лучше читать на славянском языке, но можно и на русском; лучше стоя, но можно и сидя, если вы устали или больны. После каждой главы делайте несколько поклонов с молитвой за своего сына своими словами. Первое время могут усилиться искушения, но вы не отступайте. Помоги вам Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Вы знаете, братья, что есть очень много детей, которые, если можно так выразиться, обрекаются на погибель нередко даже с самого первого дня своего рождения. Вы знаете, что некоторые матери или ради стыда, или вследствие крайней нищеты, или реже, наконец, по нечеловеческой жестокости бросают новорожденных детей своих на произвол судьбы, или обманом оставляют их на руках других и скрываются, или чаще, просто, как выражается народ наш, подкидывают их. Но вы знаете также и то, что Господь нередко посылает этим несчастным малюткам и добрых людей, которые берут их к себе, заботятся о них, как умеют, воспитывают, а затем и в люди выводят. Так вы знаете все это. Теперь еще спрошу вас: а знаете ли вы то, что Господь к таким людям, за милость их к несчастным детям, особенно благоволит и все нужное для содержания брошенных младенцев подает им? Не знаю, что вы мне ответите, но со своей стороны думаю, что далеко не все вы знаете об этом. А поскольку так думаю, то, вследствие сего, о сейчас сказанном и намерен побеседовать с вами. «Одна вдова, лишившись своего мужа, вместе лишилась и всего своего имения, которое взяли у нее за растрату ее мужем чужих денег. Будучи в таком плачевном состоянии, она обратилась за советом к преподобному Серафиму. Пришла к нему, рассказала свое горе, а он и говорит: «Храм сооруди». Вдова очень удивилась этим словам старца и стала думать про себя: «Как я могу соорудить храм, когда не имею у себя куска хлеба?» И при этом начала уже сомневаться и в праведности угодника Божия. В смущении возвратилась она домой, и чтобы несколько успокоить себя, пошла к литургии в один из монастырей. Во время пения причастного стиха вдруг подходит к ней одна женщина и просит причастить ее ребенка. Вдова исполнила ее желание и причастила младенца. Но когда хотела возвратить его матери, последней уже не оказалось в храме, и она бесследно исчезла. Что тут было делать бедной вдове? Самой есть нечего, а тут на руках еще и чужой ребенок. И вот она взяла его и отнесла к властям. Но там не приняли его и приказали вдове, чтобы она до отыскания виновной содержала его. Она объявила, что не имеет никаких средств для воспитания младенца, и ее представили к начальнику города. Тут уж Господь видимо стал за нее. Начальник, сжалившись над нею, предложил сослужащим с ним оказать ей помощь, и все согласились. Вдове сейчас же дали очень большую по тому времени сумму, а вместе положили давать ей и ежемесячное довольное пособие. Другие же благотворители прислали ей муки, крупы и масла. Тогда-то она и вспомнила слова преподобного: «храм сооруди», и она ясно поняла, про какой храм он говорил ей. И с сих пор с принятою ею малюткою она не стала знать никакой нужды» (Сказ. схиигумена Серафима, стр. 291–292).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

– Как поступать родителям, если ребенок отказывается причащаться, начинает плакать, устраивает истерики на службе? Допустимо ли причащать плачущего ребенка (не младенца)? – О. А. Здесь нужно смотреть на самого ребенка. Кого-то нужно причащать, а кого-то нет. Сами родители должны определить для себя, есть ли необходимость в том, чтобы сделать это сейчас. Бывает, что ребенка водят в храм, периодически причащают, а тут ни с то-го ни с сего в один из воскресных дней он просто-напросто начинает какую-то истерику перед Причастием: «Я не хочу, не пойду». Ну, не хочет, и не надо заставлять. Пусть лучше постоит в сторонке, посмотрит спокойно. Другое дело, когда малыш никогда не причащался. Родители его привели в храм, он видит непривычное окружение. И когда такого ребенка начинают причащать, ему становится страшно, не по себе, потому что он не знает, что с ним сейчас будут делать. Вот в таком случае ребенка надо причастить. Он поймет, что ничего плохого ему не делают, и в другой раз будет вести себя уже намного спокойней. Так вот потихонечку ребенок и начнет привыкать к Таинству Причащения. – В храмах сейчас представлен большой выбор православной литературы для детей, в том числе и детские Евангелия и молитвословы в красочных обложках, с красивыми картинками. Как быть, если ребенок реагирует только на иллюстрации и не хочет слушать то, что написано в книге? – И. Е. Здесь не надо смущаться, нужно вместе разглядывать картинки. Любой взрослый найдет пару-тройку предложений, чтобы объяснить ребенку, что изображено. Собственно, картинки за тем и нужны, чтобы заинтересовать детей. В следующий раз можно подольше задержаться на какой-то иллюстрации и больше рассказать. Рассмотрение картинок – это как бы подготовка к чтению. Потом, глядишь, и книгу осилите. – И в заключение… – О. А. Я сейчас вспоминаю одну историю, имеющую отношение к теме нашей беседы. Когда-то к преподобному Серафиму Саровскому пришла семейная пара с вопросом о воспитании своего ребенка. Никак они его в храме успокоить не могут. И так его уговаривают, и этак, а ему хоть бы что – продолжает резвиться. Преподобный Серафим ответил просто. Он объяснил родителям, что они в своем возрасте этой радости детской от присутствия Бога ощутить не могут, потому что являются людьми не безгрешными. А у ребенка душа чистая, светлая – вот он и радуется. Просто у него радость такая, через край. Особенно в храме. Дети радуются и веселятся, а мы, взрослые, так радоваться уже не умеем, не можем. Детям надо дать волю – пусть радуются, только лучше во дворе церковном. Ведь где Господь – там всегда и радость.

http://pravoslavie.ru/56157.html

Георгиевский храм (Сосновый Бор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Георгиевский храм в Сосновом Бору — гарнизонный храм на территории одной из воинских частей. Содержание История [ править править код ] Приход в Сосновом Бору был зарегистрирован 14 июля 1997 года и 16 июля 1999 года. Храма не было, молебны служили на квартире у Ташкиной Г. А. В апреле 2000 года командование гарнизона выделило приходу помещение бывшего магазина, в котором разместили: молельную комнату, трапезную, библиотеку, воскресную школу для детей, кабинет. Здесь регулярно служились молебны. Количество прихожан росло, собирались средства на строительство храма в военном городке. В начале 2001 года для гарнизонного храма было определено место в военном городке. В связи с тем, что военная часть (24-я бригада специального назначения) каждые полгода отправляла отряд в Чеченскую республику, возникла необходимость поездки священника вместе с отрядом. Был оборудован походный храм который в июне того же года был поставлен на месте будущего храма и в нем была отслужена первая литургия. Через несколько дней иерей Евгений Старцев вместе с отрядом спецназа вылетел в зону боевых действий, где в селении Бамут был поставлен походный храм в котором совершались богослужения и таинства. 30 сентября 2001 года место будущего храма было освящено, в закладной камень вложена капсула с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. В июне 2002 года был заложен фундамент. Затем строительство застопорилось из-за недостатка средств. 13 января 2003 года епископ Читинский Евстафий отслужил молебен на месте строительства и возглавил крестный ход по городку. 15 января того же года было начато возведение сруба. Благодаря большой финансовой помощи Одигитриевского прихода и молитвенной помощи его прихожан в мае 2005 года строительство было завершено. Установили иконостас, который написал иконописец Максим Красиков. 25 мая 2005 года в храме была отслужена первая Божественная литургия. 27 июня того же года, в начале III Всероссийских сборов военного и тюремного духовенства, владыка Евстафий освятил храм архиерейским чином. Современное состояние [ править править код ] В 2011 году гарнизон был расформирован и ранее закрытый военный городок был открыт для свободного посещения. При храме открылась библиотека, воскресная школа для детей, стали проводиться беседы с военнослужащими срочной службы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Сосновый Бор Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] УЛАН-УДЭНСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ В СОСНОВОМ БОРУ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_х...

“Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах”. ( 2Кор. 5:1 ) В.Н. Шушляпина Рассказывает Валентина Николаевна Шушляпина , из Белгорода: «Прошло несколько месяцев, как покинул нас старец. На его похоронах я не могла плакать, в то время как почти все вытирали слезы. Трудно было поверить, что вот эта могила, старательно приготовленная прихожанами, и есть последнее пристанище нашего батюшки. Углубление в земле напоминало небольшой уютный склеп. Словом, подземная келлия, чисто выбеленная, с дубовым полом. Я старалась меньше смотреть в эту яму, больше смотрела на небо, зная, что душа батюшки, освобожденная от земного бремени, уже там, со всеми святыми. Поэтому все вокруг: эта многотысячная давка, слезы, духовенство, мои друзья, знакомые, милиция в штатском – было как в тумане, как будто не со мной... Погода была под стать настроению. Ветер с каким- то негодованием подталкивал людей, сгрудившихся в одну большую толпу, к прощальному месту – к могиле. Туда я не пошла, простившись со старцем еще в храме. Мой ум не желал мириться с мыслью, что батюшка умер. Он для меня и по сей день самый живой из всех живых. Много раз я видела его во сне. Один сон стоит рассказать. Лето, такое красочное, благоухающее, солнце светит так нежно и ярко. Колокола ракитянского храма приветствуют малиновым звоном, 66 двери настежь распахнуты. Я уже было собралась войти в храм, но, помедлив (служба еще не началась), решила подойти к могиле батюшки. Иду к могилке. Смотрю – из келлии выходит отец Серафим в ослепительно белоснежных одеяниях, на голове – блистающая митра, вся усыпанная изумительными драгоценными камнями, в руках – золотой крест, тоже весь в драгоценных камнях. Лицо его строго, величественно и печально. Держа у груди золотой крест, батюшка направляется к храму. Молча проходит мимо своей могилы, словно не замечая ее, в пояс кланяясь преподобному Серафиму Саровскому , что изображен на стене храма. Вот он поравнялся со мной, замедлил шаг. Ризы на батюшке излучают неземное сияние, серебристые лучи исходят от всей его фигуры. Он подошел ко мне. Я сложила руки в ожидании благословения, а батюшка протянул мне крест и сказал: «Иди на богослужение». Я, приложившись к кресту, недоуменно глядя на него и на могилу, едва осмелившись, спрашиваю: «Батюшка, но ведь вы умерли, вас похоронили?» Он смотрит на меня с грустью в глазах и отвечает: «Там мое тело, а я жив, и ты это знаешь, я каждый день служу, как и прежде, только вот вы все оставили меня». Я ему говорю: «Батюшка, но мы поминаем вас». Он долгим, печальным взглядом окинул меня и тихо произнес: «Нет, это я по-прежнему поминаю вас, а вы и меня, и дорогу к храму забыли», – и пошел на богослужение. И тогда до меня дошла жгучая правда его слов...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В праздник преподобного Серафима Саровского я был у батюшки на именинах. В спешке не захватил для него подарок. Поздравляя его, я со смущением сказал: «Простите, батюшка, я не привез вам подарок», на что он мне кротко ответил: «Сыне, даждь мне сердце твое» ( Притч. 23:26 .) Будучи сам воплощением любви, он ожидал и от нас проявления любви. Не навязывая своей воли, вел нас ко спасению, направляя наши пути к Богу. Как-то мне поручили передать батюшке письмо. Я дважды забывал его взять с собой. И когда при встрече сказал ему об этом, старец стал сокрушаться: «Ну как же так? Вы уже во второй раз забыли привезти письмо. Я так его жду!» В его голосе не было раздражения или негодования. Все сказано было с какой-то мольбой. В этих словах проявилось его болезнующее пастырское сердце, жаждущее помочь вопрошавшему. Мне было стыдно и больно, что батюшка глубоко скорбел. Для меня это было уроком на всю жизнь. Ко мне, молодому тогда священнику, пришла в храм бабушка с девятилетней внучкой. Во время исповеди я спросил девочку, верит ли она в Бога. «Нет», – ответила она. Я по своей неразумной ревности сказал: «Пусть родители тебя наставят в вере, а потом приходи, я тебя поисповедую и причащу». После этого в моем сердце появилось смущение и беспокойство. При встрече с отцом Серафимом я спросил его, правильно ли я поступил. Он ответил: «Батюшка, вам надобно было девочку катехизировать и прямо во время службы поисповедовать и причастить». Это было для меня еще одним уроком. Я с глубокой осторожностью стал относиться к людям, которые впервые переступают порог храма, делая робкие шаги на пути спасения. Мой знакомый психиатр, доктор медицинских наук, специалист по шизофрении, оппонировал известному психиатру А.В. Снежневскому по проблемам диагностики этого заболевания. В те времена инакомысляших привлекали к суду за их политические убеждения. Бывало, что ставили диагноз – шизофрения и содержали в учреждениях закрытого типа. Будучи верующим, православным, он спрашивал меня, какое влияние на эту болезнь оказывают злые духи. Я не взял на себя смелость ответить на вопрос и предложил ему поехать к отцу Серафиму. В храме у батюшки было очень много больных, одержимых злыми духами, и, по молитвам старца, Господь посылал страждущим облегчение. В беседе с батюшкой врач задал ему свой вопрос, и отец Серафим сказал: «Мне достаточно коснуться руки человека, чтобы почувствовать, бесноватый он или нет. Сейчас мало бесноватых, все больше психические больные».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Условно в 1937 году не было рукоположено ни одного епископа, но 50 были расстреляны. Время было настолько жестокое, что папа Марии Константиновны, супруги замечательного профессора Константина Ефимовича Скурата, был священником, но тайным, об этом не знал никто. Глубоким дедушкой он, умирая, за несколько дней до смерти сказал, чтоб поминали его как иерея. А на вопрос, почему же он всю жизнь молчал, он ответил, что был рукоположен тайно на случай, если всех священников уничтожат, то он бы мог совершать таинства. По обету он молчал до смерти. Такое было время. Сейчас иначе. Вот сделали 10 дней выходных. Почему б не отправиться в заброшенный храм, не помолиться, немного этот храм не сделать лучше. Первый раз в оставленном храме можно хоть бутылки и мусор убрать, матерные надписи оттереть, грязь смыть.  Был случай. М приехали с супругой в деревню на Белое море. В алтаре я нашел мумифицированный труп, как я думал, собаки, но оказалось, что лисица. И мы решили, что обязательно проведем субботник, так к нам присоединилось 30 человек  из деревни. Некоторые и до сих пор продолжают ухаживать за храмом. А. Арендаренко:- Нужно было просто начать? о. Алексей: - Решимость нужна. Не просто надо ходить и думать, качать головой. В деревеньке одной жила бабушка Зоя, которая сохраняла часовню. Из-под нее выросло огромное дерево. Нашли пилу и спилили. А народ там сколько лет ходил и думал, что надо б спилить. Процесс запустился. Важно начать! Просто приехать, прибраться, оставить иконочки, помолиться. Это уже хорошее дело. А. Арендаренко:- Как найти эти храмы? В нашем Тульском районе уже все поналадили, восстановили. Как найти? Не поедешь абы куда. о. Алексей: - Мы с семьей поехали на реку Ока. Это 90 километров от Москвы. Случайно нашли развалины каменного храма. Кто-то, видимо, начал заботиться о храме, но прекратил. В алтаре уже деревья. В этом храме  молиться  здорово.  Храмов много. Я своим прихожанам уже объявил, что нужно ехать и искать храмы на своей малой родине. В первую очередь можно на сайте Общего дела найти методичку, как и что организовать.

http://radonezh.ru/2021/05/09/v-efire-pr...

— В жизни каждого человека бывает первое, очень важное соприкосновение со святыней. А каким оно было у Вас? — Это было летом 91-го года, когда я еще совсем молодым человеком пришел на работу в еженедельник «Аргументы и факты». На тот момент я иногда бывал в храме, раз или два исповедовался, но о церковной жизни не знал практически ничего. Однажды мой коллега отозвал меня в сторонку и сказал, что в Москве находятся мощи преподобного Серафима Саровского, и предложил пойти к ним приложиться. Для меня это тогда ничего не значило, я даже не знал, кто такой Серафим Саровский. Мы подошли к храму, и пока стояли в очереди, я купил брошюру с житием преподобного и прочитал ее. И в тот момент, когда подошел к его раке, то пережил нечто такое, что просто не возьмусь сейчас описывать. И с этого момента в моей жизни начались совершенно неожиданные перемены, которые не были легкими и всегда радостными, но, оглядываясь назад, я понимаю, что именно это прикосновение для меня было поворотным — в ту сторону, в которую хотел направить меня Господь, то есть — ко спасению. Как правило, человек всегда чувствует этот момент в своей жизни, его трудно не заметить. И мой опыт опять же не носит уникального характера, это опыт многих и многих людей. И было бы, наверное, неплохо, если бы кто-то задался целью написать книгу — даже не о чудесах, о них бывает увлекательно читать, но это не так важно, а о тех внутренних переменах, которые произошли в жизни людей после прикосновения к святыне. Переменах, подобных той, о которой мы слышим в евангельском повествовании о начальнике мытарей Закхее, забравшемся на дерево, чтобы лучше рассмотреть проходившего мимо Христа. На моих глазах такое переосмысление случалось не раз. Да и со мной было именно так, потому что и я был таким же журналистом, который точно так же смотрел со стороны и которому тоже все видимое казалось странным, диковинным и где-то даже диким до тех пор, пока я сам это изнутри не пережил. — Святыни в российские города везут так часто потому, что есть потребность, или, говоря рыночным языком, спрос. Значит ли это, что если лет, скажем, через пять он упадет, то и «предложения» станет меньше?

http://pravoslavie.ru/50214.html

Ни на приходах, ни в монастырях нельзя спокойно и тем более равнодушно смотреть на то, что прихожане становятся «захожанами». Жизнь показывает: для тех верующих, у кого нет какой-то зацепки или площадки для применения своих сил в храме, храм может оставаться по сути чужим. И хотя эти люди и посещают службы, все равно они, к сожалению, «захожане». Но если они будут вкладывать в какое-то доброе дело свой труд, частичку своего сердца, храм станет для них родным. Всё здесь станет родным! Проблема современных приходов в значительной степени заключается в отсутствии общинной жизни. А ведь мы должны не только со Христом соединяться, но и друг с другом сплачиваться. Но чтобы лучше узнать друг друга, получить представления о нуждах и переживаниях своих ближних, нужно общаться неформально. И мы видим, что трапезная – прекрасная площадка для общения, для единения. Сам Господь нам на это указал. Таинство Евхаристии было установлено Спасителем на Тайной вечере – на праздничной трапезе.      Должен сказать и еще о двух важных моментах. Да, на нашем вагончике красивыми буквами выведен призыв преподобного Серафима Саровского к радости. Однако мы держим в памяти и мудрое высказывание другого великого старца – преподобного Амвросия Оптинского, тоже помогающее нам развивать проект: «Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь». Подтверждение этому встречается постоянно. К слову, недавно я услышал, что некая даже конкуренция существует, кто у нас будет еду раздать и чай наливать. Прихожанам хочется быть сопричастными к добрым делам, а сопричастность – это ощущение общности с миром. И второй момент. В рамках епархиального проекта «Не хлебом единым» организуется благотворительная трапеза на крупных приходах – причем уже на постоянной основе, а не только в дни престольных торжеств. Мы тоже стали кормить своих прихожан после Литургии и в будни, и в праздники. В теплое время года трапеза организовывается у Раифского озера, в холодное – в кафе «Монастырская трапеза».

http://pravoslavie.ru/149722.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010