Кондак, Глас 3 Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу; Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога. Икос Тоя преславных чудес приидите, людие, насладимся: Сею бо Адам от тли избавися, Та бо и ковчег, не Ноем, но Богом сотворен бысть. Древле убо Моисей в купине огненней Бога видети не возможе: ныне же от Тоя Рождшагося вся земля знает Сына Божия, к Немуже за ны молится. Сего ради прославляем Ю, яко Божию Матерь: нас бо ради Богородица молит Превечнаго Бога. Песнь 7 Ирмос: Не послужиша твари богомудрии паче Создавшаго, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог благословен еси. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Неисписанная многими пророки, несведома же бысть, Дево, небесными служащими Богу Ангелы, ныне же вси вемы Тя, Богородицу, и Твоея требуем помощи и заступления, Благословенная. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Гора усыренная Духом, юже Аввакум виде, точащу верным целебную сладость, Богородице Дево, исцели ны, Сыну Твоему вопиющия: благословен Бог отец наших. Слава: Преклонивый небеса, в Тя, Дево, вселися, и ныне на молитву Твою зрит, Богородице Чистая, Твое, Царице, исполняя прошение: Емуже за ны усердно помолися, на Тя бо надеемся, Благословенная. И ныне: Творче Спасе наш, Христе Боже, приими молитву Твоея Матере, юже Тебе за ны грешныя приносит, да Тебе радующеся поем: препетый отцев наших Боже благословен еси. Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи рождество Богородичо спасло есть; тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте дела, и превозносите Его во вся веки. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы, и со священомученики, и со архиереи, за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшия. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Гордыню и шатания низложи и советы неправедных князей разори, зачинающих рати погуби, о Божия Мати, Царице Всечестная: и благочестиваго Императора нашего рог возвыси, да Твой праздник славим, Пречистая Богородице Дево, зовуще: Господа пойте дела, и превозносите Его во вся веки.

http://pravicon.com/info-3982

Впрочем, братия, как бы то ни было, но не нам Русским искать доказательств непреоборимой силы молитвенных заступлений Пресвятой Девы. Не нам, сынам православного Севера, не знать, как неоскуден источник благостыни небесной, льющийся от Ее вседержавного покрова на православные царства и народы. Мы упомянули об озарении земли Русской светом Евангелия вскоре после досточудного явления Влахернского. Да, дочти девять веков уже, как в пределах наших сияет благодатный свет Христов; почти девять веков уже, как с верой во Христа Спасителя мы приняли веру и в досточудный Покров Приснодевы. Подыми же главу твою, св. Русь православная, и приведи на память, столько с того времени испытала ты невидимых прикровений, ограждений и избавлений от различных зол и напастей, по мере веры и прибежности Твоей к молитвам Владычицы мира? Тоже нечестие агарянское, сокрушившее Византию, не устремлялось ли многожды и на твое православие, чтобы, ниспровергнув этот оплот твоего могущества, озлобить тебя до конца, смирить в оковах выю твою, отнять у тебя исполина и крепкого, и человека ратника, и судию, и старца ( Ис. 3:2 )? И надобно признаться, что юное, необъединенное отечество наше, терпя потерпело от частых приражений к нему изуверства диких орд Татарских. Надобно признаться, что кровожадность и лютость их надолго служили чистительным горнилом и для нашей земли Русской, как небезгрешной. Но дело в том, что Ангел Божий не преставал, по молитвам державной Заступницы, хранить нас и укреплять среди самых озлоблений. Припомните, кто так видимо споборствовал нам на конечное одоление супостатов? Что то была за сила, которая не раз устрашала и рассеивала несметные полчища Тамерланов, Казы Гиреев и других всегубителей Ногайских и Крымских, устремлявшихся на разграбление и поругание святыни Московской? Не сила ли молитвенных предстательств о нас Приснодевы? Не та ли сила, которая доселе прославляется в дивных памятниках боголепно приосеняющих нашу древнюю Митрополию, не только в виде отдельных храмов, но и целых обителей? А умолчим ли о другом памятнике особенной милости к нам Богоматери, – о памятнике менее вещественном, но не менее историческом и священном? Я разумею царей Русских из дома Романова, и то начало царствующей ныне династии, которое так беспримерно в летописях мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

О, Пресвятая Дева, Матерь Господина вышних сил, неба и земли Царица, града и страны нашей Заступница! Прими это хвалебно-благодарственное пение от нас, недостойных Твоих рабов, и вознеси наши молитвы к Престолу Бога Сына Твоего, да будет Он милостив к нашим беззакониям, да дарует Свою благодать чтущим всечестное Твоё имя и поклоняющимся с верой и любовью чудотворному Твоему образу. Ибо мы недостойны быть помилованными Им, если Ты не умилостивишь его, Владычица, так как все Твое возможно в Нем. Потому прибегаем к Тебе, осени нас своим державным покровом, и испроси у Бога Сына Твоего: нашим пастырям — ревность и бодрствование о наших душах, градоправителям — мудрость и силу, судьям — правду и нелицеприятие, наставникам — разум и смиренномудрие, супругам — любовь и согласие, детям — послушание, обиженным — терпение, обижающим — страх Божий, находящимся в скорби — благодушие, радующимся — сдержанность, и всем же нам даровать дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Так, Пресвятая Госпожа, будь милосердна к Твоим грешным людям; собери разрозненных, направь на путь заблудших, поддержи пожилых, укрепи в целомудрии молодых, воспитай младенцев, обратись к нам Своим милостивым заступничеством, подними нас из греховной глубины и просвети наши сердечные очи, чтобы мы видели спасение, будь к нам милостива и здесь и там — в стране земного пришествия и на страшном суде Сына Твоего. Почивших же отцов и братию нашу в вере и покаянии даруй жизнь с Ангелами и всеми святыми. Ибо ты, Госпожа, Слава небесных и Упование земных, по Божьей Воле Ты наша Надежда и Заступница всех, кто обращается к Тебе с верой. Итак, мы молимся Тебе, и Тебе, как Всемогущей Помощнице, сами себя и друг друга и всю жизнь нашу доверяем, сейчас и навсегда и в веки веков. Аминь. Сложные слова: Молитва Покрова является частью акафиста, посвящённого празднику. Акафист — особый жанр гимнографии — возник в седьмом веке в Византии. Название произошло из греческого языка, буквально, «неседальная песнь». То есть вся молитва поётся исключительно стоя.

http://foma.ru/molitva-pokrova-presvyato...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Твоих благодеяний воспоминание, творимое днесь,/движет сердца наша со устнами к благохвалению Твоему, Владычице,/но сотвори, да и красный лик Твоих добродетелей/привлечет сердца наша к люблению и подражанию оных. Седален, глас 3 Сии людие устнами чтут Мя,/сердце же их далече отстоит от Мене, –/рече иногда Господь Вседержитель ко иудеем, един внешний вид благочестия являющим./Но да и мы не туюжде с ними часть и осуждение восприимем, братие,/всячески блюдемся дел, подобных лицемерию./Сего ради празднующе и всечестный сей праздник,/да не явимся извне точию благоговейны,/внутрь же уду зли и нечестивии пред Испытующим сердца и утробы,/в простоте сердца поклонимся Ему, якоже Сам рече, Духом и истиною,/да тако будем подражатели Пресвятей Деве,/в Нейже не глас точию, но паче душа величаше Господа/и Дух радовашеся о Бозе, Спасе Своем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Покрова Твоего Божественнаго, Пречистая Богородице Владычице,/да не отъимеши от рабов Твоих, молят Тя угодники Сына Твоего:/великомученик Феодор Стратилат и преподобнии чудотворцы,/страны сея Костромския и Галицкия заступницы,/ихже моление приими и помилуй нас. Песнь 4 Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества/во облаце легце,/прииде Иисус Пребожественный/Нетленною Дланию и спасе зовущия:/слава, Христе, силе Твоей. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Седяй одесную Престола величествия на высоких,/снизшел еси к дольнейшим странам земли/и, вселився во чрево смиренномудрыя Матере Девы,/явил еси мирови, яко Ты призираеши на смирение рабов Твоих/и даеши им благодать Твою,/еяже да и мы сподобимся, даруй нам быти ревнители смиренномудрыя Твоея Матере. Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас. Седяй на рамех Херувим и Серафим,/благоволил еси плотию седети на объятиях Чистейшия Отроковицы,/да сим покажеши нам, яко Ты, Святе святых,/обитаеши в сердцах единых любителей чистоты и целомудрия,/егоже рачители и нас покажи молитвами рождшия Тя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-presv...

Слава : Тя знаю, Дево Пресвятая, Взыскание погибших: взыщи мя, в непроходимых дебрях греха блуждающаго и в безсилии своем к Тебе со слезами многими взывающаго: Владычице, помози, от страстей погибаю! И ныне : Разреши мя, Разрешительнице клятвы Адама, от уз и пут железных, имиже по руку и ногу скова мя всего страсть моя неисцельная; разреши, свобода, с воплем крепким Тя умоляю: Владычице, спаси, от страстей погибаю! Песнь 9 Ирмос: Ангели немолчно в вышних славят Тя, Херувим Славнейшую, Небеса небес превозносят Тя, Небеса Творца на руках Своих носившую. И аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Пресвятая Богородице, прости, помози, возстави и спаси мя, грешника! Согрешающаго видела еси мя, Всевидящее Око родившая, но и кающагося ныне зриши мя, и се верую, яко грех мой простиши, сего ради Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Пресвятая Богородице, прости, помози,возстави и спаси мя, грешника! Тьма преходит, егда солнце восходит; се верую, яко тьма души моея вскоре разсеется, егда Ты, Владычице, Заря Божия, в сердце моем Свой свет возсияеши, да и аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, благодарю, величаю. Слава : Мир Сына Твоего глубочайший, тишайший и всякий ум превосходящий, подаеши Ты, Владычице, душе, измученной борьбою и в веселии своем к Тебе прибегающей, и борьбу утишаеши, тишину в сердце водворяеши. За сей мир, за сию тишину аз Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, пою, величаю. И ныне : И ныне, и присно, и во веки веков, ради всех Твоих благодеяний, милостей, щедрот, бывших на мне, ради покрова Твоего небеснаго, от юности моея давно покрывающаго мя от конечныя погибели греховныя, Тя, Заступницу мою, Милосердную Матерь, бренными усты ублажаю, хвалю, пою, величаю. Богу нашему слава! КАНОН Владычице Пресвятой Богородице, поемый в безнадежии Глас 8-й Песнь 1 Ирмос: Воду прошед яко сушу и египетского зла избежав, израильтянин вопияше: Избавителю и Богу нашему поим.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Zvezdi...

С Покровом вроде бы не связано ничего вещественного – нет такого, за что можно было бы зацепиться вот этому языческому мировоззрению. Покров для многих людей, если его оторвать от церковного значения, где речь идет о явлении Пресвятой Богородицы, которая распростерла над верующими Свой омофор, это прежде всего снег. В этот день падает снег. Незамужние женщины раньше ходили простоволосые, а замужние, соответственно, носили платки. Покров – это в понимании многих и есть платок, и поэтому всё очень связано с тем, что в этот день надо свататься, искать жениха, ну и все остальное – гадать, колдовать. Языческое сознание нуждается в том, чтобы можно было что-то потрогать, пощупать. Все формы колдовства связаны с какими-то действиями, предметами, заговорёнными, призывающими какие-то силы. Конечно, мы понимаем какие-то силы и откуда – от нечистого. Осенью, кроме Покрова,  у нас нет других праздников, за которые можно было бы зацепиться  языческому сознанию. Заканчивается осень и наступает зима, в нашем климате это особо заметно. Кстати, праздник Покрова Пресвятой Богородицы больше всего почитается именно в России, ведь он не является двунадесятым и даже по Церковному Уставу не считается «большим». С одной стороны это хорошо, потому что люди почитают Пресвятую Богородицу и Ее заботу о нас, но вокруг этого, как всегда, нарастает пласт народных суеверий, ритуалов. Россия славится своими большими просторами. Земли здесь много, деревни друг от друга расположены далеко. Храмов хоть и много было на Руси, но все равно в только в селах, то есть не в каждый деревне. Всё это, конечно, сказывалось на том, что люди ходили в храм только на большие праздники, а так, конечно, в основном занимались сельским хозяйством. Я и сам сейчас живу в деревне, и у нас до сих пор многие люди живут так: трудятся от заката до рассвета, работая на земле. У меня семья большая, и мы тоже сейчас ежедневно обрабатываем урожай, собираем грибы, сушим, мочим яблоки. Потом наступит зима – время когда можно читать книги, беседовать, уделять больше времени молитве. А сейчас все в работе. И так жили на Руси все, кроме малого количества городов, где были какие-то промыслы, торговля. Все остальные трудились сезонно: летом – один труд, осенью – другой, весной – третий. Зима была временем покоя.

http://pravmir.ru/pridet-pokrov-devke-go...

На Литургии служба преподобных. ЗРИ: Ведомо же буди и сие, яко аще случится праздник Покрова Пресвятыя Богородицы в день седмичный, кроме недели, и изволит кто пети купно с Покровом апостолу Анании и преподобному Савве, да поет сице: На малой вечерни: Стихиры Покрова на 4, глас 1. Самогласны: Слава, и ныне, глас 6: Приидите, празднолюбных собори: На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Слава, и ныне, глас 3: Приидите, вси празднолюбцы: Тропарь Покрова, глас 4: Днесь благовернии людие: Таже, ектения малая и отпуст. НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ: Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры Покрова, на 4, и апостола 3, и преподобнаго Саввы 3: Слава, апостола: И ныне, Покрова, глас 8: Срадуются с нами: Вход. Прокимен дне. Чтения 3, Покрова: 1-е Бытия: Изыде Иаков: 2-е: Пророчества Иезекиилева: Будет от дне осмаго: 3-е: Притчей: Премудрость созда Себе Дом: Ектении обычныя. На литии стихиры Покрова Богородицы, глас 3: Наста днесь: Слава, апостола: И ныне, Покрова Богородицы, глас 2-й: Смысл очистивше и ум: На стиховне, стихиры Богородицы, глас 2, Самогласны: Яко всех вышши сущи: Слава, преподобнаго: и ныне, Покрова, глас 2-й: Яко венцем пресветлым: На благословении хлебов, тропарь Покрова, глас 4: Днесь благовернии людие: трижды. И Буди Имя Господне: трижды, с пением, и псалом 33: Благословлю Господа: И чтение. На утрени: На Бог Господь: Тропарь Покрова Богородицы. Таже апостола: Слава, Саввы: И ныне, Покрова. И обычные кафизмы. По кафизмах седальны Покрова. И чтение. По полиелеи седален Покрова. И чтение. Степенна, 1-й антифон, 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое: Стих: Лицу Твоему помолятся: Всякое дыхание. Евангелие от Луки, зачало 4: Псалом 50. Слава, Молитвами Богородицы: И ныне, тойже. Помилуй мя, Боже: По 50-м псалме стихира, глас 8: Срадуются с нами: Канон Покрова Богородицы со ирмосом на 6: и апостола на 4: и преподобнаго на 4. Катавасия: Отверзу уста моя: По 3-й песни кондак апостола и преподобнаго: и седален апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, Покрова. И чтение. По 6-й песни кондак Покрова, глас 3: Дева днесь предстоит в церкви: и икос. И пролог. По 9-й песни светилен Покрова: Слава, апостола: И ныне, Покрова. На хвалитех, стихиры Покрова, на 4: Слава, апостола: И ныне, Покрова. Славословие великое. По Трисвятом, тропарь апостола: Слава, преподобнаго: И ныне, Покрова: Ектении. И отпуст. И час 1-й. На 1-м часе тропарь Покрова: Слава, апостола: И ныне, Богородичен часов. По Трисвятом кондак Покрова. И совершенный отпуст. Такожде и на прочих часех, вначале глаголем тропарь Покрова: святых же тропари пременяем. Кондак же на всех часех глаголем Покрова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010