Прославим Марию Деву, славу всего мира, вышедшую от людей и родившую Владыку, дверь к небесам, славу бесплотных и верных украшение. Ибо она явилась небом и храмом Божества. Она, разрушив преграду вражды, принесла мир и отворила царство. Итак, имея ее основанием веры, мы имеем защитника Господа, родившегося от Неё. Итак дерзайте, дерзайте, люди Божии, потому что Он, как всемогущий, победит врагов. Когда поскольку петь стихир, а равно и то, откуда брать их – все это показывается в церковной книге, называемой Уставом (по-греч. Типикон), в котором определен весь порядок Богослужения со всеми его частностями. Но так как по своему содержанию эти песнопения применяются к службе дневной или недельной, т.е. или к службе в честь дневного святого, иначе к празднику, или просто к обыкновенной рядовой седмичной службе, то поэтому можно догадаться как о числе стихов, так и о том, какие они должны быть. Нужно знать, что каждый день всего года посвящен воспоминанию о том или другом святом и даже многих святых, так как и каждое число месяца и каждый день недели посвящены воспоминанию особенных святых лиц и священных событий (именно день Воскресный – воскресению Христа: Понедельник – бесплотным силам; Вторник – пророкам и Предтече Господню Иоанну; Среда и Пятница – Кресту; Четверг – Апостолам и святителю Николаю; Суббота – всем святым). В большие праздники, в честь более уважаемых святых, полагается и большее число песнопений, песнопения менее чтимых святых оставляются, а равно также и дней седмицы. Почти все эти песнопения церковные по-гречески написаны стихотворным размером и потому они называются стихирами. В отличие от других стихир, они, как поющиеся после «Господи воззвах», называются: «стихирами на Господи воззвах». За последней стихирой, поющейся после «Слава и ныне», в воскресные и праздничные дни бывает вход священнослужителей в царские врата, изображающий теснейшее приближение людей к Богу, так как теперь делается открытым алтарь, место особенного, таинственного присутствия Божия. И в Ветхом Завете закрытое «Святое святых» было местом постоянного, но только неприступного обитания Божья, а тем более Господь живет в алтаре христианского храма, где Он бывает непосредственно в таинстве Его Тела и Крови. И как в ветхом завете сокровенность и недоступность главнейшей части ветхозаветного святилища напоминала людям их удаление от Бога, так и теперь при затворенности врат царских можно вспомнить, что до пришествия Христа Спасителя люди были лишены близкого общения с Богом, а теперь напротив – соединены с Богом и приведены к престолу Его Иисусом Христом, что и показывает отверстие врат и особенно приближение священнослужителей к престолу Царя славы. Указание на важность этого входа делается в восклицании «премудрость». Далее поется вечерняя древнейшая песнь, особенно распространенная и введенная в церковное употребление Софронием, патриархом Иерусалимским.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Новости 9 марта, 2008 Настоящее прощение - это подвиг Наше прощение, безусловно, - в руках Божиих: Ему решать. Но мы слышим благовестие Спасителя: " Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный " . Таким образом, свободная милость Божия как бы вынуждается к прощению нашей милостью, потому что прощение - это всегда милость. Значит, дело в гораздо большем, чем просто нравственное справедливое воздаяние. 9 марта, 2008 Настоящее прощение - это подвиг Наше прощение, безусловно, - в руках Божиих: Ему решать. Но мы слышим благовестие Спасителя: " Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный " . Таким образом, свободная милость Божия как бы вынуждается к прощению нашей милостью, потому что прощение - это всегда милость. Значит, дело в гораздо большем, чем просто нравственное справедливое воздаяние. 3 марта, 2008 На Волыни зверски убит игумен Илия (Хамаза) В ночь с 25 на 26 февраля в селе Белосток Луцкого района на Волыни топором зарублен настоятель местного храма игумен Илия (Хамаза). 28 марта ему исполнилось бы 30 лет. 11 февраля, 2008 «Велик не тот, кто никогда не падал, а кто часто вставал». Письма отца Алексия Мечева Прими к сердцу мой совет, подумай, поработай над собой и посмотри, что из этого выйдет; не будь поспешен в своих решениях: сама жизнь покажет, что сделать нам и к чему призывает нас Промысел Божий. 8 февраля, 2008 Молчание есть тайна будущего века Все знают, что существует такое понятие, как тайна исповеди, но обычно почему-то считают, что ее должен хранить только священник. Однако это не так. Тайна исповеди существует для всех. Самому исповедующемуся тоже следует хранить себя. 7 февраля, 2008 В Москве совершено нападение на священника Сегодня вечером в столице подвергся вооруженному нападению клирик храма в честь святителя Митрофана Воронежского на Хуторской улице священник Анатолий Нагорный. 4 февраля, 2008 Как удержать человека от самоубийства Россия удерживает второе место в мире по числу самоубийц. Что подталкивает человека к самоубийству? Как удержать его от этого необратимого поступка и страшнейшего греха?

http://pravmir.ru/category/news/page/585...

Храм святителя Гурия, архиепископа Таврического (Севастополь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святителя Гурия, архиепископа Таврического , расположен на Камчатном люнете, построенном под руководством начальника инженеров севастопольского гарнизона Э. И. Тотлебена в первую оборону Севастополя (1854–1855 годы). Закладка храма состоялась 2 сентября 2018 года. Содержание История [ править править код ] В первую оборону Севастополя (1854–1855 гг.) на этом холме защитники города, под руководством начальника инженеров севастопольского гарнизона Э. И. Тотлебена, построили люнет — открытое с тыла полевое укрепление. С 3 марта 1855 г. люнет именовался Камчатским, по названию полка, строившего его и отбившего первое нападение французов. Камчатский люнет прикрывал подступы к Малахову кургану — ключевой позиции обороны. Противник обрушил на это укрепление убийственный огонь. Французский генерал Воске отдал приказание: «Бросать на Камчатский люнет бомбы каждые 10 минут ночью и каждые 20 минут днем». 7 марта 1855 г., возвращаясь с Камчатского люнета на Малахов курган, погиб контр-адмирал В. И. Истомин. На этом месте в 1904 г. открыт небольшой памятник из серого гранита. В 1905 году здесь был открыт памятник воинам Камчатского люнета. К сожалению, монумент утрачен во время ВОВ. Во время обороны Севастополя 1941–1942 гг. на Камчатском люнете находилась 54-я зенитная батарея, прикрывавшая Малахов курган с северо-востока. По воспоминаниям бывшего командира батареи Е. А. Игнатовича, они сбили 15 фашистских самолётов, за что по праву назывались снайперской зенитной батареей. Храм свт. Гурия, архиепископа Таврического, расположен на Камчатном люнете, недалеко от ул. Истомина. Закладка храма в честь святителя Гурия, архиепископа Таврического, совершена 2 сентября 2018 г. Храм срублен и привезен из с. Сойгино Алатырского района Чувашской Республики. Храм построен мастерами из Чувашии с помощью неравнодушных верующих. Престольные праздники [ править править код ] Гурий, архиепископ Таврический, святитель — 30 марта Как добраться [ править править код ] Адрес: г.Севастополь, ул.Паршина, Камчатский люнет (Зеленый холм) Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Суббота Воскресенье Информация о дополнительных богослужениях уточняется в храме по окончании Божественной литургии в воскресенье. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Таким должно быть священнодействие обновления священнейшего храма и его освящения. Тогда же освящаются, в соответствии с древним преданием, и антиминсы, имеющие силу священной трапезы и переносимые с места на место, подобно древней скинии, но имеющие большую, в сравнении с ней, силу, потому что на них священнодействуется живой Хлеб Небесный. По усмотрению архиерея эти антиминсы в случае необходимости передаются туда, где нет храма, а также верующим, отправляющимся в путешествие, или же государям, чтобы можно было совершать на антиминсах великую Жертву и Таинство. 94. О священном совершении божественных антиминсов и о том, почему они делаются преимущественно из льна Совершаемое над антиминсами священнодействие во всём сходно с описанными священнодействиями освящения храмов. О них нужно сказать то же самое, что и о храмах, с тем только отличием, что антиминсы не остаются всегда на одном месте и не соединены нераздельно с храмом, потому что для них как бы весь мир служит храмом. Кроме того, они делаются не из камня, а из ткани, по преимуществу из льна, потому что на них совершается воспоминание страданий Христовых и они суть как бы погребальные покровы, взятые от земли. Ибо и лён вырастает из земли, и гроб Спасителя находился в земле. Итак, будучи положены на священной трапезе, антиминсы вместе с нею освящаются всеми молитвами, и архиерей воспоминает их во время чтения молитв и молится о них, чтобы они были освящены наитием Святого Духа. Кроме того, он омывает антиминсы и орошает благовонным вином и розовой водой и помазывает миром, делая на каждом, как и на трапезе, миром три креста с песнью аллилуйя. Потом, так же как на трапезе, полагает частички какой-либо ткани, во образ четырёх евангелистов, чьи имена тут же и написаны. Затем соединяет и сшивает с антиминсом, который заменяет трапезу, два равных с ним плата: один подобен срачице на трапезе, изображающей плащаницу, которою Иосиф обвил тело умершего Христа; другой – как бы трапезофор, в честь престола Божия, ибо жертвенник есть престол и упокоение Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Испрашивая святительского благословения вашего себе и семейству моему, имею честь и долг быть всегда " … На письмо это я отвечал 28-го числа, и вот что писал: «Ваше почтеннейшее письмо от 23-го сего августа совсем пристыдило меня. Мне совестно принимать от Вас благодарность, совершенно мной не заслуженную. Напротив, я должен просить у Вас извинения. В награждение Вас высоким, вполне заслуженным Вами, знаком Монаршего благоволения я не принимал и не мог принять никакого предварительного участия (это было сделано мимо Синода); мое участие было только уже так сказать, сопутствующее, то есть я выразил искреннюю радость и живейшее сочувствие к вашей награде, когда за трапезой в Сергиевой Пустыни, по случаю освящения храма в день вашего юбилея, узнал от Константина Петровича (Победоносцева) о всемилостивейшем пожаловании Вас орденом Св. Владимира, и думал, по возвращении в город, тотчас же послать Вам приветственную телеграмму, но по каким-то, не помню, обстоятельствам, исполнить сие не мог. Затем, ежедневно с утра до ночи, занятый служебными делами, забыл о сем, и только уже через несколько дней в беседе с известным Вам о. Пименом (Благово) вспомнил о своей вине пред Вами и просил его от себя и от меня принести Вам запоздалое поздравление с совершившимся пятидесятилетием вашего благоплодного служения в пресвитерском сане и с высокой Монаршей наградой. И так, простите, досточтимейший о. Протоиерей, мою вину перед Вами и примите уверение в моем всегдашнем и глубоком к Вам почтении и преданности. Вслед за вашим письмом я имел удовольствие получить брошюру с описанием празднования пятидесятилетия вашего служения в священстве и прочитал ее с исинным утешением и сердечным умилением. Поручая себя вашим святым старческим молитвам, имею честь быть " … 27-го ч. писал я Ректору Моск. дух. академии, протоиерею С. К. Смирнову, в ответ на его письмо, мной полученное 23-го числа: «За пространное письмо ваше приношу Вам искреннюю благодарность, но из него не вижу я, получили ли Вы мое краткое писание от 9 июня, в котором я, между прочим, писал о бумагах М. Филарета, хранящихся в Вифанской библиотеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАРИДЗЕ ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Геннадий Заридзе, 12 декабря 2014 г. Фото с сайта Воронежской митрополии Геннадий Владимирович Заридзе (род. 1959 ), протоиерей , настоятель Покровского храма села Отрадного Новоусманского района Воронежской области и Воронежского храма-часовни в честь святителя Митрофана Воронежского , клирик Воронежской епархии , автор и исполнитель духовных кантов под псевдонимом Странник Родился 18 мая 1959 года. Отец преподавал политэкономию и научный коммунизм в университете, мама преподавала русский язык и литературу. Когда Геннадию исполнилось восемь лет, отец оставил семью, и мама одна их с сестрой растила и воспитывала. Крещён был в детстве, но православной вере научен не был. Окончил общеобразовательную школу и музыкальную школу по классу фортепиано. Учась в старших классах, увлекался астрофизикой, делал телескопы и по ночам смотрел на звёздное небо. Поступил в университет на биологический факультет. По окончании университета работал на кафедре физиологии, планировал написать диссертацию. Женился. В поисках смысла жизни и представлений о жизни души после смерти, изучал парапсихологию и многие восточные учения. В апреле 1982 года с ним произошёл случай, перевернувший его жизнь: " В одной из поездок в поезде Воронеж - Москва я сильно застыл - до такой степени, что, когда возвратился в Воронеж, мне было уже совсем плохо, невыносимая головная боль не прекращалась ни на миг, её невозможно было ничем ослабить. Через неделю состояние ухудшилось, и меня повезли в реанимацию. В машине «скорой помощи» отключилось сознание, прекратились конвульсии. Когда меня привезли в больницу, тело было как бревно. Ничего из того, что происходило потом, я не помню и о случившемся со мной знаю по рассказу реанимационной медсестры. " А было так. Жене моей сказали, что надо готовить гроб, потому что по всем медицинским показателям выжить в такой ситуации человеку невозможно. Когда моё тело завезли на каталке в реанимационную палату, оно почти не подавало признаков жизни. [...] Прокололи спинной мозг, обнаружили пневмококковый менингоэнцефалит. В общем, разговора о дальнейшей моей жизни вообще не было. В качестве реанимационных процедур поставили капельницу с пенициллином, вывели катетер, привязали, как принято, к спинке койки, чтобы тело не билось.

http://drevo-info.ru/articles/13671346.h...

 -Сразу на второй вопрос отвечаю. Пока еще земля не выделена, но я претендую на один участок, и сейчас Ресин дал распоряжение, участок вывели из природоохранной зоны. Это в районе входа в Покровско- Стрешневский парк. Вот там развернется это строительство. Со стороны Ленинградского шоссе. Ленинградское шоссе, владение 25. Это рядом с домом, в котором долгое время жил почивший Патриарх Алексей II. И я вначале буду строить храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского. Это будет храм, посвященный его святому, в честь которого он был назван. И, очевидно, это будет такой мемориальный храм. Возможно, что там будет музей. И дом, который рядом, и квартира, может, тоже как-то в этот комплекс войдут.  Что касается вашего первого вопроса, то Бог проявляет себя в энергиях, но Он не есть энергия, Он есть личность. Причем личность, представленная в трех ипостасях. И Христос является второй Ипостасью этой личности. Потому что, если Бог -энергия, то как можно общаться с Ним? Как можно произносить молитву энергии? Это совершенно бессмысленно. Потому что, молясь личности, мы хотим услышать и личностный ответ. Общение есть общение личностей. И богоподобие наше состоит как раз в том, что мы личностны так же, как личностен Бог.  -У нас есть вопрос. Мы слушаем.  -Добрый вечер, отец Владимир.  -Добрый вечер.  -Тут была передача о первородном грехе человека, и меня в связи с этим интересует такой вопрос. Вот, старец Паисий Святогорец говорит, что современное священство придает большое значение вопросу о виновности человечества в связи с грехом. Написано же, что грех родителей передается только до третьего-четвертого поколения. И в связи с этим вопрос: почему, кто и когда установил, что это грех? Если Адам совершил этот грех, значит, он уже изначально был подвержен этому своему греху. Он был способен совершить этот грех изначально при своем создании.  -Хорошо. Вопрос ваш понятен. Дело в том, что в нашем сознании за счет терминологии, идущей от католического богословия, смешаны несколько понятия. Вы сейчас говорите: родительский грех. Речь идет о первородном грехе, а это не очень точное название. Дело в том, что это не столько грех, сколько изменение природы. Это то, что передается как измененная природа. Это не грех, который передается родителями. Есть грех, который передается по наследству генетически. Есть личностный грех. Три вида греха есть и их надо уметь различать. Так вот, что же произошло при грехопадении? Почему на это обращают внимание?

http://radonezh.ru/text/ne-mogli-by-vy-s...

Высокопреосвященный Владыка Лазарь освятил место в поселке Кяцивели для строительства храма в честь Святителя Луки. Позже был освящен закладной камень храма. Глава первая. Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания НАШИ рассуждения о соотношениях между телом, душой и духом начнем издалека. До конца XIX века система точных наук поражала ясностью и точностью всего, о чем они трактуют. До недавнего времени царила безусловная вера в основные догматы науки, и только немногие избранные умы видели трещины в величественном здании классического естествознания. И вот великие научные открытия в самом конце прошлого и в начале нынешнего столетия неожиданно расшатали самые устои этого здания и заставили пересмотреть основные идеи физики и механики. Принципы, которые казались имеющими самую достоверную математическую базу, оспариваются теперь учеными. Книги, подобные глубокому сочинению Анри Пуанкаре " Наука и гипотеза " , дают доказательства этому на каждой странице. Этот знаменитый математик показал, что даже математика живет множеством гипотез и условностей. Один из наиболее выдающихся его коллег по институту математики Эмиль Пикер в одной из своих работ показывает, насколько бессвязны принципы классической механики - этой основной науки, претендующей формулировать общие законы Вселенной. Эрнст Мах в своей " Истории механики " высказывает аналогичное мнение: Основы механики, по-видимому, наиболее простые, на самом деле чрезвычайно сложны; они базируются на опытах неосуществимых, и ни в коем случае не могут быть рассматриваемы как математические истины. Физик Люсьен Пуанкаре пишет: Не осталось больше великих теорий, всеми признанных, относительно которых существовало бы еще единодушное согласие исследователей; известная анархия царит в области естественных наук, ни один закон не представляется подлинно необходимым. Мы присутствуем при ломке старых понятий, а не при завершении научного труда. Идеи, казавшиеся предшественникам наиболее солидно обоснованными, подвергаются пересмотру. Теперь отказываются от мысли, что все явления могут быть объяснены механически. Самые основы механики оспариваются; новые факты расшатывают веру в абсолютное значение законов, которые считались основными.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Несмотря на то, что оба священника подчеркнули, что в панихиде нет «никакой политики, никакого сведения счётов», в означенных сюжетах весьма остро прозвучала тема продолжающегося осквернения и разрушения храма-памятника. Так, например, один из присутствовавших на панихиде мужчин, сравнил отношение к храму-памятнику с действиями афганского движения «Талибан»: «Батюшка жалуется, - заявил он в интервью журналистке ГТРК «Татарстан» Светлане Лаврентьевой, - что по ночам приезжают и ломают кирками, ломами. Допустим, в Афганистане со статуями Будды, которые разрушили талибы, там весь мир, в принципе, стал на защиту, а здесь этот процесс идёт уже который год и на виду у городских властей, на виду у республиканских властей. Все молчат».(23) 5 ноября 2002 г. ОРК г. Казани, «Православное братство Святителя Гурия», Многонациональное движение «Согласие» и Татарстанское отделение «Социал-демократической партии Российской Федерации» направили Президенту РФ В.В. Путину и председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Г.Н.Селезнёву коллективное обращение, в котором, помимо прочего, указывалось на то, что Администрация г. Казани отказывается передавать (возвращать) РПЦ храм-памятник, который «давно находится в плачевном состоянии и подвергается разрушению». 21 ноября 2002 г. председатель ОРК г. Казани А.Л.Салагаев направил письмо Президенту РТ М.Ш.Шаймиеву, в котором содержалась просьба о личной встрече. Отреагировав на неё, 27 ноября 2002 г. М.Ш.Шаймиев встретился в Казанском Кремле с представителями ОРК г. Казани и Казанского отделения «Международной славянской академии наук, искусства, культуры и образования» (КО МСАНИКиО) (Ю.А.Зимаковым, Е.В.Игнатьевым, Н.П.Кузьминой, А.Л.Салагаевым, А.К.Смирновым и М.Ю.Щегловым). Один из наиболее содержательных блоков вопросов, вынесенных на обсуждение, касался восстановления и возвращения верующим культовых объектов. Во время разговора с А.Л.Салагаевым о восстановлении храма-памятника и организации в нём «постоянных церковных служб» М.Ш.Шаймиев заявил, что «восстанавливать надо однозначно», и «это не подлежит обсуждению», связав, однако, решение данного вопроса с установкой последнего согласованного на тот момент варианта памятника «защитникам Казанского Кремля».

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

Далее участник стажировки посетили травматологическую больницу 36 города Екатеринбурга, где с 2002 года социальным отделом Екатеринбургской епархии в организовано сестринское служение. В больнице стажирующихся встретил главный врач Станислав Лукин, который рассказал о совместной работе персонала стационара и сестер милосердия. Старшая сестра направления «Больничное служение» Евгения Васюкова поделилась опытом помощи людям с черепно-мозговыми травмами и травмами позвоночника и рассказала, как правильно общаться с родственниками пострадавших. 22 августа настоятель храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны иерей Василий Байшев ознакомил практикантов с работой приюта для инвалидов, организованного при храме. Здесь на полном обеспечении проживает 16 подопечных от 23 до 93 лет. Затем социальный работник службы помощи бездомным Екатеринбургской епархии Константин Бунин рассказал практикантам про екатеринбургский «Автобус милосердия» — службу экстренной помощи, которая тесно взаимодействует с двумя социальными гостиницами и православной благотворительной столовой. Гости встретились с окормляющим «Автобус милосердия» иереем Владимиром Первушиным, посмотрели, как работают с подопечными автобуса сестры милосердия и социальный работник. «Автобус милосердия очень нас вдохновил, теперь мы думаем над тем, чтобы реализовать подобный проект у нас в епархии, — рассказала участница стажировки, социальный работник Томской епархии Ирина Яковенко. — Таким образом можно оказывать помощь даже в тех случаях, когда возникают трудности с помещением для работы с бездомными людьми». В тот же день настоятель екатеринбургского храма в честь Трех святителей иеромонах Виссарион (Кукушкин) поделился со стажерами опытом работы на приходе с глухими и слабослышащими людьми. Руководитель социально-педагогического центра реабилитации детей-инвалидов Людмила Петухова рассказала практикантам о работе с подопечными центра — детьми и молодыми людьми от 3 до 20 лет, имеющими серьезные расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5259840...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010