Читая Свод мнений Епархиальных Начальств по предложенному им вопросу, я, к удивлению, не вижу никакого по этому вопросу отзыва со стороны Полоцкого Епарх. Начальства. Видно, что оно или вовсе не представляло отзыва, или этот отзыв оказался незаслуживающим внимания. Дай Бог, чтобы как эта реформа относительно священно-церковно-служительских детей, так и прочие, касающиеся вообще духовенства, послужили ко благу и церкви и Государства». 21-го ч. писал я к новорукоположенному (18-го января) Епископу Муромскому, викарию Владимирской епархии, Преосвященному Иакову 409 : «Преосвященнейший Владыко, Возлюбленный о Господе Брат! Усерднейше приветствую Вас с новым высоким званием Епископа. Да дарует Вам Пастыреначальник Господь И. Христос достойно ходити сего звания и право правити слово истины! Наименование, присвоенное Вашей епископской кафедре, очень близко и любезно моему сердцу. В Богоспасаемом граде Муроме, и, именно, при Вашей настоящей кафедре, суждено было мне, как не безызвестно Вашему Преосвященству, начать служение Христовой церкви в сане иерейском. Когда Господь приведет Вас совершать святительское служение в Вашем престольном храме, не лишите и меня, смиренного некогда служителя сего храма, Вашего молитвенного воспоминания. В Муроме остается еще в живых моя теща – старица, и при ней и около ее многочисленное семейство. Покорнейше прошу не оставить эту старицу и ее чад Вашим Архипастырским вниманием. На сих днях я имел удовольствие получить от Московского Общества Любителей Духовного Просвещения диплом на звание Почетного Члена сего Общества, подписанный рукою Вашего Преосвященства. По всей вероятности, эта честь оказана мне по внушению Вашего Преосвященства, и потому я, воздавши обычное благодарение за оказанную мне честь Обществу, спешу выразить Вашему Преосвященству мою особенную искреннюю благодарность. Желал бы я непраздно носить присвоенный мне Обществом титул, но, к сожалению, при моих обстоятельствах и при моем поистине затруднительном во многих отношениях положении, не имею возможности заниматься ни науками, ни литературою. Едва достает мне времени и сил исполнять обязанности своего звания и отражать постоянные нападения врагов, как внешних, так и внутренних».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

По окончании обряда закладки крестный ход в том же порядке с пением тропаря св. Николаю возвратился в помещение Строительной Комиссии, сюда же проследовали и приглашенные почетные гости и члены городского управления во главе с городским головой профессором Сабино Фиорезе. Князь Н.Д. Жевахов и архитектор В.А. Субботин ознакомили собравшихся гостей с планами и внешним видом будущих храма и странноприимного дома, его размерами и предполагаемой внутренней отделкой по образцу древнерусских храмов. Итальянские гости восхищались самобытностью русского церковного зодчества и выражали удовольствие, что на долю г. Бари выпала честь приютить у себя столь красивые и художественные здания, которые, несомненно, станут лучшим украшением города. Когда подано было шампанское, городской голова профессор Сабино Фиорезе, подняв бокал и обращаясь к русским, сказал: «Я охотно принял ваше приглашение на сегодняшнее торжество, потому что вижу в нем благороднейшее проявление чувств великого русского народа и еще потому, что за первым камнем последует начало возвышенного дела благотворительности на пользу славянских странников, которые будут приходить сюда на поклонение мощам великого святителя Мирликийского. К этому чувству удовольствия, справедливо разделяемому гражданской властью города, во главе которой я имею честь стоять, присоединяется также чувство благодарности за ту красоту и блеск, которые приданы будут нашему г. Бари вашими благотворительными учреждениями. Помните господа, что г. Бари обещает вам свое гостеприимство и должное почтение к вашим трудам. Мы всегда помним узы симпатии, которые в течение многих веков соединяют жителей г. Бари с приходящими сюда на поклонение вашими соотечественниками. Но мы помним также и то великое проявление вашей симпатии к нам итальянцам в дни страшного бедствия, постигшего Мессину, когда ваши моряки обнаружили чудеса самопожертвования, приходя на помощь пострадавшим. Примите поэтому наш единодушный и искренний привет вашему начинанию, и пусть оно отразится на всем том, что содержит в себе наиболее высокие идеалы вашей земли: от Царя и Царицы до русского народа».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

(Из творений святителя Тихона Задонского ) 326. Антифоны воскресной утрени На воскресной всенощной или утрени, перед чтением Евангелия, всегда поются краткие стихи, называемые «антифонами». Слово «антифон» значит «противугласник», потому что сии стихи поются попеременно на оба клироса. Они составлены преподобным Иоанном Дамаскиным по подобию псалмов 119–133, называемых «песнями степеней», и потому называются степенными. Псалмы-песни степеней так назывались потому, что их пели иудейские певцы-левиты на ступенях Иерусалимского храма на два хора. Наши антифоны также прилично назвать «степенными» потому, что они ведут нас как бы по ступеням лестницы от земли на небо, от странствия в отечество, от скорби в радость, от бедствия в блаженный покой. Сии антифоны так глубоко поучительны и поются в наших обителях таким трогательным напевом, что без сердечного умиления их, кажется, и слушать нельзя. К сожалению, на славянском языке они неудобовразумительны, посему предлагаем здесь их в русском переводе. На первый глас. Антифон 1-й. В тесноте моей избавь меня от горестей, Господи! к Тебе взываю. – Между живущими в пустынях, вне суетного мира, непрестанно обитает любовь к Богу. – И Святому Духу принадлежит честь и слава, как Отцу и Сыну, потому будем петь хвалы Единодержавной Троице. Антифон 2-й. – Ты вознеси меня на горы Твоих законов, Боже! Дай мне просиять добродетелями: и я буду воспевать Тебя. – Простерши десную руку Твою, Слово, сохрани меня, соблюди, дабы огонь греха не опалил меня. – Через Святого Духа вся тварь, обновляясь, снова приходит в первобытное состояние: ибо сила у Него одна с Отцом и Словом. Антифон 3-й. – Когда сказали мне: пойдем во дворы Господни! – возрадовался дух мой, весело стало и сердцу. – В дому Давидовом великий ужас! Там поставлены престолы, и должны судиться все племена и народы. – И Святому Духу должно воздавать честь, поклонение, славу и державу, как прилично Отцу и Сыну, ибо Троица не по лицам, но по существу едина. На второй глас. Антифон 1-й. – К Тебе, Спаситель, на Небеса устремляю очи сердца моего! Сиянием Твоим спаси меня. – Довольно согрешаем мы на каждый час пред Тобою, Христе мой! Помилуй нас, и дай прежде кончины желание покаяться Тебе. – Святому Духу свойственно царствовать, освящать, возбуждать к деятельности тварь: ибо Он Бог, единосущный Отцу и Слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

На Камчатке в 35-градусный мороз освятили олений табун с.Эссо, 12 февраля 2014 г.      35-градусный мороз не помешал настоятелю храма в поселке Эссо иерею Владиславу (Ревенку) и двум его помощникам из школы собаководства – Виталию Тишкину на своей упряжке и Диме Ичанга на снегоходе отправиться – в табун, где работает звеньевым Адуканов Кирьяк Петрович, сообщает " Православная Камчатка " . На страницах приходского дневника храма в честь Образа Спаса Нерукотворного с.Эссо батюшка рассказал о своей поездке: «Ещё летом с руководителем ООО “Оленевод” Солодиковым Игорем было договорено освятить табуны. Запланировали поездку на зиму. И вот, несмотря на морозы, отправились в путь.      Днем потеплело, было около 20 градусов, но ехать все равно было холодно. Около двадцати километров ехали до юрты. Красота! Синее-синее небо, белоснежные вершины сопок! Дорога оказалась трудной, пришлось преодолевать перевал. Для собак это хорошая тренировка перед «Берингией» . Встретили нас сын звеньевого Егор Адуканов и его помощник Павел Ичанга. Не теряя времени, отправились в табун. Ехать на собачьей упряжке нельзя, так как олени – очень пугливые животные. Поэтому около 15 километров проехали на снегоходе. И опять все выше и выше лежал наш путь. Выехали на плато. Вот, наконец, и цель нашей поездки – табун. Самые любопытные олени подошли ко мне. Для освящения табуна я взял с собой (как и на «Берингию») икону святителя Иннокентия с мощами. На нарте установили иконы, привезенную с собой святую воду. Я начал чин освящения стада оленей. А затем освятил табун. Возвращаемся к юрте, в долгожданное тепло, так как с заходом солнца опять стало очень холодно. Нас очень хорошо накормили шурпой из жирной оленины (такую я никогда не ел), за что большое спасибо ребятам.      Нам предлагали остаться ночевать, но мы взяли корм для собак только на один день. Возвращались по темноте, немного поморозились. Если бы не шурпа, то было бы намного тяжелее перенести мороз. Несколько дней спустя мне рассказал работник оленеводства Солодиков Валентин, что по наблюдению оленеводов табун стал намного спокойнее, по их выражению я как будто их привязал. А беспокойство оленей вызывала в начале января волчица. Я был в табуне впервые, впечатление незабываемое!» Гонка на собачьих упряжках 12 февраля 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/68390.html

Я взошел в его внутренность и еще большим умилением исполнилось сердце; меня обвеяло нечто родное, как бы кто дохнул на меня древнею святынею Киева и Новгорода; казалось недавно только прекратилось священнодействие, и отголосок гимнов будто звучал еще в пустоте обнаженных сводов. Тремя дверями входят, из западного притвора в трапезную часть, которая осенена хорами, как в лавре Печерской и обеих св. Софиях. Каменный иконостас, весьма низкий, был подобен Сионскому, что в Атенской долине; сквозными арками малых колонн своих он не заслонял глубокого алтаря, и видны были на горнем месте остатки стенной живописи: Влахернская Божия Матерь с архангелами и приобщение под двумя видами. Двенадцать стоящих святителей, окружали высокую кафедру католикоса и сопрестолие епископов и пресвитеров, возвышенное на пять ступеней от помоста. Еще четырнадцать ликов святых, в малых кругах, воскресение Лазаря и умовение ног, слабо видны были на стенах алтаря, и несколько изображений апостольских в купол между окон; вся же прочая живопись стерлась или отбита. Но легкая сферическая форма купола, хотя и треснувшего, производила впечатление отрадное: душа как бы порывалась на молитву, под воздушными сводами сего храма, располагающего к богомыслью. Сколько бы не должна превозмогать духовная природа человека его грубую оболочку, нельзя не сознаться, что внешнее благолепие святилища невольно действует на душу. Достоин внимания престол Пицундского храма, составленный весь из мраморных обломков, с изваянными на них крестами, как будто бы кто нарочно разорил воздвигнутый прежде на этом месте и опять собрал его из разбитых частей. Некоторые полагают, что это воинские трофеи славного воителя Вамека Дадиана, ходившего войною в горы в XV веке, и собравшего там остатки греческих памятников, для храмов Пицунды и Хопи. Невероятно, однако, чтобы Вамек заменил своими трофеями первобытный престол, который конечно не был составлен из обломков, и едва ли подвергался разрушению; это загадка для археологов, но, и при нынешнем обновлении, не должно касаться оригинального престола. Давно ли прекратилась на нем божественная служба? Не знаю; то лишь известно, что и после перенесения кафедры католикосов в Гелат, в половине XVII века, они продолжали приходить для священнодействия в оставленную ими Пицунду, хотя однажды в год, вероятно на праздник успения Богоматери или на память первозванного апостола, ибо предание народное переименовало в честь его святилище. Рукоположение епископов, подвластных католикосу Абхазии, и освящение мира совершалось всегда в храме Пицундском, по древнему уважению к сему месту, как видно из путевых записок патриарха Иерусалимского Досифея.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

27 июля 2009 года. Первые молитвы …Проснулся поздно. Действительно, вчерашний день был долгим и насыщенным событиями. Познакомился с экипажем и распорядком дня на корабле, поговорил с капитаном «Крузенштерна» Михаилом Новиковым и после обеда все вместе служили водосвятный молебен. …Я отправился в Чарлстон знакомиться с достопримечательностями. Город в буквальном смысле утопает в цветах, здесь очень много садов и парков. И в то же время среди местной молодежи Чарлстон получил неофициальное прозвище «приют маньяков»: в городе немало заброшенных домов, которые идеально подошли бы для съемок какого-нибудь фильма ужасов. А еще жители Чарлстона почти никогда не говорят о политике. Именно здесь из года в год фиксировалась самая низкая явка избирателей во время президентских выборов. «Новости и современные технологии доходят в Чарлстон с полувековым опозданием», — шутят жители. С этим утверждением трудно не согласиться, ведь многие чарлстонцы до сих пор в качестве средства передвижения используют конные подводы. Человек, приехавший в магазин за покупками на лошади, — явление привычное. 28 июля 2009 года. Воскресенье. Чудо малой Пятидесятницы ...В этот день был составлен график работы храма на «Крузенштерне». Три раза в день я должен быть в храме и совершать богослужения, общаться с экипажем барка. Обычно утром я читал молитвенное правило, в обед служил панихиду, вечером — молебен о путешествующих. Литургию служить на корабле я не мог. Не было И если бы не мое первоначальное предубеждение против американского Православия, то я наверняка нашел бы в Чарлстоне место, где собираются православные христиане. ...А в Чарлстоне, оказывается, целых два православных прихода! Причем это совсем не «молодая гвардия», а очень красивые храмы в самых густонаселенных районах города. Об этом я узнал, когда к нам на палубу поднялся отец Джон Паркер, настоятель православного храма в честь святителя Тихона в городе Чарлстоне. Он привез свою матушку с детьми и тех прихожан, которые смогли к нам прийти.

http://pravoslavie.ru/37981.html

– Он и при другом случае говорил: «кто меня поставил судить вас»? ( Лк.12:14 ). Не для того пришел Он на землю, чтобы разбирать и судить мирские дела. Он пришел побуждать грешника: «вперед не греши». Грех не радость и не честь душе, а горе: не повторяй же его. Из того, что Иисус не бросил камня в прелюбодеицу, не следует выводить заключение о несправедливости подвергать прелюбодеяние наказанию. Иначе и из отказа Его делить имение братьев надлежало бы заключить, что грешное дело – делить имение между братьями. «Вперед не греши», сказал Он жене. Ясно, что по суду Его, прелюбодеяние – грех , которого надобно бегать и на который начальство должно смотреть, как на оскорбление порядка Божия. – Апостол называет начальников слугами Божиими, которые носят меч на отмщение творящим злое ( Рим.13:14 ). Начальникам поступок Спасителя с фарисеями говорит только о том, чтобы они, творя суд и отмщение, не искали в том для себя ни славы, ни корысти, ни покормки для другой какой-либо страсти своей. Ст. 12. Затем, продолжая прерванную проповедь к народу (ст. 2), Господь говорил: Аз есмь свет миру. Как наставление о воде жизни возбуждено было взором на источник силоамский, так светильники храма послужили поводом к проповеди о свете мира. Пророки указывали на свет, которому надлежало не из храма разлиться по всему миру, а от Мессии – света для самых язычников ( Ис.40:1–3; 42:6, 49:6, 60:1–3 ; Мал. 4:2 ). Господь указывает теперь на исполнение пророчеств в своем лице. Что солнце для земли, то Он для всего рода человеческого. Как без света и теплоты солнца не может жить ни растение, ни животное, так без Него нет жизни для людей. Кто ходит, мыслит и действует, при Его освещении, тому нельзя заблудиться и он будет наслаждаться жизнью блаженною. В том живот бе и живот бе свет человеком ( Ин.1:4 ). Ст. 13–15. Фарисеи поспешили возразить Господу, только так неудачно, что, повторяя неверно понятые слова Его ( Ин.5:31 ), обнаружили тупость смысла своего. Если пророчества о Мессии, как о свете истинном, выполнялись в Иисусе, то свидетельствовал о Иисусе уже не один Иисус, а весь сонм Пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Храм во имя святителя Луки (Войно-Ясенецкого) ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Первый камень нового корпуса был заложен в 2016 году, в честь 30-летия аварии на Чернобыльской АЭС. История ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России неразрывно связана с этим печальным событием, т.к. именно сюда были доставлены первые пострадавшие, здесь они проходили лечение и реабилитацию. Храмовый корпус - памятник профессиональному подвигу врачей Центра, символ их самоотверженности и верности долгу. Архитектурный проект здания разрабатывался в течение двух лет. Сейчас оно напоминает «корабль», протянувшийся с запада на восток и увенчанный тремя главами. В подвальном этаже размещены крестильный и молельный залы, на первом этаже — молельный зал и алтарь храма св. Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, солея, церковная лавка, притвор и лестница на звонницу. На втором - хоры и площадка звонницы. Строительство произведено на пожертвования. Значительную помощь в строительстве оказали Госкорпорация «Росатом» и АО «Концерн Росэнергоатом». Одним из наиболее сложных этапов возведения храмового корпуса стала подготовка сруба лиственницы, из которой сделана основная часть здания. Доставка осуществлялась из Красноярска, сборка происходила уже в Москве. Материал был выбран не случайно: помимо красивой текстуры и цвета, лиственница отличается долговечностью, прочностью и высокой огнестойкостью. В 2020-2021 году на храмовый корпус были установлены купола и кресты, проведён обряд их освящения, работы по внешней и внутренней отделке - именно тогда храм получил свой уникальный облик. Освящение колоколов корпуса провел владыка Дионисий, митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии. В алтарной части под престолом была произведена закладка памятной капсулы. Освящение основного здания храмового корпуса состоялось 10 ноября 2021 года и было приурочено к 75-летию ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна. Посещать его могут не только пациенты, но и их родственники, сотрудники Центра и все, кто находит в вере утешение и поддержку. Храм открыт ежедневно с 8:00 до 18:00, еженедельное расписание богослужений размещается на информационных стендах, на сайте и в социальных сетях ФМБЦ им. А.И. Бурназяна. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

На эту сердечную речь, покрытую громом рукоплесканий и восторженными кликами «Да здравствует Россия, да здравствует Царь!» – член Барградского Комитета князь Н.Д. Жевахов сказал ответную речь на итальянском языке: «С глубоким волнением, – говорил князь, – положил я первый камень для храма св. Николаю тому святому, которого так горячо любит моя родина и который уже давно соединил нас русских с вами итальянцами узами сердечной дружбы и взаимной симпатии. Это он, святитель Николай, покровитель плавающих на водах, привел наших моряков к вам в Мессину, во дни ниспосланных вам тяжких испытаний, и дал нашей дружбе, первым признаком которой является участие в горе и страдании, такое прекрасное выражение. Это он, святитель Николай, привел нас сюда в Бари, чтобы еще теснее соединить нас в общем служении Богу и ближнему, прославляя Того, Кто благословляет все народы без различия веры и национальности. Вся Россия взирает теперь на наше торжество, которое я с чувством глубокого удовлетворения могу назвать и вашим, на нашу радость, которую вы так искренно и сердечно разделяете с нами, свидетельствуя о том, как близки идеалы наших наций, и как прочны основы нашей дружбы. Пусть же ничто не омрачает этой дружбы, залогом коей да послужит на вечные времена наша общая любовь к святителю Николаю, и пусть этот день всегда будет напоминать о том единении между нами, какое нашло сегодня такое счастливое выражение и преисполнило наши сердца чувством трогательной к вам признательности». Эти прекрасные вдохновенные слова были встречены итальянскими гостями восторженными и бурными одобрениями, особенно усилившимися после того, как князь Жевахов заключил свою речь здравицей в честь короля Италии Виктора-Эммануила, поддержанная членами Строительной Комиссии и всеми присутствовавшими на приеме нашими соотечественниками дружными возгласами «Да здравствует король Италии!» – эта здравица внесла еще большее оживление и послужила поводом для выражения России и ее Державному Монарху теплых сердечных чувств со стороны представителей дружественного нам итальянского народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В 1690 г. на патриаршей кафедре и митрополичьем киевском столе явились новые лица, между которыми завязался иной характер отношений, выгодно отличающийся от характера отношений между их предшественниками. Мягкость характера, переходящая в слабоволие, нерешительность и нежелание прибегать к крутым мерам, где требовалось, – все это вместе создало совершенно иной тон отношений патр. Адриана к юго–западной русской церкви. С другой стороны, личные высокие качества патр. Адриана покрывали эти недостатки его, как администратора, что в конце приводило к результатам не менее выгодным, чем в патриаршество Иоакима, к тому же покоившимся на более прочных основаниях – доверия малороссийской церкви к ее могущественной сестре – церкви великороссийской. Отношение патр. Адриана к митр. Варлааму Ясинскому Выразителями наладившихся добрых отношений между Москвою и Киевом были главным образом их предстоятели патр. Адриан и митр. Варлаам Ясинский, получивший свой высокий сан, после избрания в митрополиты, по обычаю малороссийской церкви, из рук московского первосвятителя в 1690 г. 219 Каким глубоким и искренним чувством любви исполнен был Варлаам к патр. Адриану, мы видим из его писем к «отцу отцев». Сами эпитеты и выражения преданности, щедро рассыпанные митрополитом, говорят, что здесь было во всяком случае больше, чем простые этикетные обращения. Кроме симпатии к патр. Адриану, думается, митр. Варлаамом, конечно, могли руководить и соображения выгоды–пользы от добрых отношений с московским первосвятителем. Варлаам Ясинский в письмах то извещает подробно о своем вступлении на киевскую кафедру, то ходатайствует о возобновлении на царское иждивение храма в честь трех святителей 220 , то ратует за процветание Киево–Братского училища, посылая в Москву его учителей, чтобы патр. Адриан воочию убедился в благодетельности науки и оказал воспоможение деятелям южно–русского просвещения 221 ; то посвящает патриарха в свои отношения к православным и лютеранам, живущим за границей, отправляя в Москву свою правую в этом деле руку Иоасафа Кроковского (после знаменитого митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010