На месте крушения «Боинга» под Шахтёрском прошла панихида с.Грабово, 21 июля 2015 г. 17 июля 2015 года, в годовщину крушения «Боинга-777» на Донбассе, на месте трагедии была совершена панихида. Сотни людей прошли крестным ходом от Троицкого храма в селе Грабово к мемориальному камню, установленному в окрестностях села у места падения основной части обломков пассажирского авиалайнера, сообщает пресс-служба Горловской епархии.      У поклонного креста и мемориала настоятель храма в честь Святителей Московских города Торез архимандрит Авраамий (Сериков) в сослужении духовенства Донецкой и Горловской епархий совершил заупокойное богослужение по погибшим пассажирам и членам экипажа сбитого самолёта и всем жертвам войны на Донбассе. Перед началом панихиды прошёл митинг памяти.      П омолиться о упокоении погибших пришло множество жителей Шахтёрска, Тореза, близлежащих городов и сёл. Архимандрит Авраамий обратился к ним с кратким словом, в котором выразил надежду на скорейшее восстановление мира на нашей земле и на то, что подобная трагедия в истории человечества больше не повторится. По окончании панихиды жители Донбасса возложили цветы и игрушки к памятному камню. В память о жертвах трагедии в небо было выпущено 298 белых воздушных шаров.      После православной панихиды были совершены католическое и мусульманское богослужение, поскольку большая часть погибших пассажиров авиалайнера были католиками и мусульманами.      Самолёт компании «Малайзийские авиалинии», совершавший рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, был сбит 17 июля прошлого года в Шахтёрском районе вблизи села Грабово. Все 283 пассажира, среди которых было трое детей, и 15 членов экипажа «Боинга» погибли. Погибшие были гражданами Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады и Новой Зеландии. Расследование трагедии ведётся до сих пор. Всего за время вооружённого противостояния на Донбассе по данным ООН погибло более 6000 мирных жителей, в числе которых около 200 детей. 21 июля 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80794.html

Строители торопятся сдать объект и пытаются возобновить земляные и строительные работы. Они продолжают прокладывать бетонную лестницу, заходя за территорию раскопок. Если оставить это место без присмотра то, скорее всего, место раскопок покроют землей и положат деревянную площадку для танцев. Приход храма неоднократно предлагал внести изменения в проект, но не нашел понимания у руководства Подрядчика. Мы не можем позволить надругаться над православной святыней! Прихожане храма КРУГЛОСУТОЧНО дежурят на месте археологических работ, чтобы не допустить кощунства. В парке «Новослободский» (Москва, ст. м. «Новослободская», «Менделеевская», «Савёловская», вход со стороны Сущевского вала) состоялся молебен Трем Вселенским Святителям – Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоустому, в честь которых был построен храм. Просим принять участие в поддержке распространения информации, доведения до власти и СМИ, а также в дежурствах на месте ведения археологических работ в палатке, в т.ч. ночные дежурства в палатке по 2 человека, так как дежурит там ночами батюшка и пара человек из прихода. Помогите отстоять бесценный Божий дар! Контактный тел. координатора дежурств: 8 985 195 7153 – Марина Александровна. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 октября, 2022 11 сентября, 2022 11 августа, 2018 23 февраля, 2024 20 февраля, 2024 7 декабря, 2023 20 ноября, 2023 30 мая, 2023 9 января, 2023 18 октября, 2022 11 сентября, 2022 11 августа, 2018 23 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pomogite-ne-dopustit-k...

О.Артемий: - Едва ли не Государя, какого-то сиятельного державного мужа. В одном из уголков этого парка стоял  деревянный храм в честь святителя Тихона Задонского. До революции он был обнесен галереей, такой же деревянной, гульбищем. Я помню, лет 25 тому назад одна старушка мне рассказывала, как девочкой она молилась в 1915 году, среди цветущих роз и безотрывно взирала на старенького батюшку, который отличался большим усердием к службе и радушием в отношении прихожан. Увы, и здесь прогремела разрушительная музыка революции. Этот оазис духовной жизни был разорен, и в 90-х годах мы застали впечатляющую и страшную картину. На месте храма -  практически он разрушен - остался лишь фундамент, какая-то слесарная автомобильная мастерская, повсюду мазут, кучи старого заржавевшего металла. От былого великолепия не осталось и следа. Сегодня, 25 с лишним лет спустя здесь уже располагается благоустроенный Скит Алексеевской обители. Но сегодня в большом количестве собрались прихожане и гости во  вновь отстроенном, замечательном памятнике деревянного зодчества -  храме святителя Тихона Задонского, украшенном резьбой, изразцовыми печами. Самое удивительное, что здесь совершенно не слышно городского шума. Чистый воздух  дарит москвичам возможность почувствовать себя как в деревне. Матушка Игуменья и сестры, прихожане, молодежный клирос с удовольствием совершали службу. Мне пришлось сказать небольшое слово о святителе Тихоне, который сам отличался простотой. Несмотря на прекрасное духовное богословское образование, на то, что он преподавал дисциплины в нескольких высших духовных учебных заведениях русского Севера. Под конец жизни, отстранившись от внешнего служения, святитель подчинился внутреннему расположению души и стал уделять основное время тайной молитве. Посещая службы Задонской обители, всегда стремился в келью, чтобы продолжить свой разговор с Богом. Интереснейшие записки келейника святого Тихона рассказывают, как приходилось ему, святителю Тихону, бороться с духом тьмы, облегавшим его со всех сторон искушениями, наводившими подчас уныние и тоску. Однако опытный в  духовной жизни молитвенник преодолевал эти тяготы, и Бог осенял его едва ли не зримо божественной благодатью. Так что святитель Тихон мог часами неподвижно предстоять, падши ниц лежать пред домашним распятьем, внимая тем неизреченным воздыханиям, которые дух Господень полагал в его сердце. Святитель обрел особенную, трепетную любовь к людям, внешне не высказываемую. Однако даже дети ощущали сокровенное его тепло души, стремились к общению с ним, а он писал свои книги, в которых явственно чувствуется присутствие этой премудрой божественной благодати.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-prazdn...

Но Господь дает нам великую возможность постоянно прикасаться к вечному и небесному Его Царству, и этим способом прикосновения к Богу является наша молитва. Молитва имеет великую силу, но есть некое условие, при котором молитва реально соединяет нас с Господом. Есть некое условие, которое необходимо соблюсти, чтобы Бог ответил на нашу молитву. В сегодняшнем чтении из Евангелия от Луки нам предлагается притча Спасителя о богаче и Лазаре (см. Лк. 16:19-31). Это одно из немногих мест в Священном Писании, где нам приоткрывается тайна загробной жизни. Наверное, никакими человеческими словами, никакими человеческими знаниями, категориями мысли невозможно видимо выразить, чтО есть мир после физической смерти человека. Потому Господь говорит об этом мире на понятном для своих слушателей языке. Он рассказывает притчу о богатом человеке, который жил в свое удовольствие, и о несчастном голодном Лазаре, который лежал, покрытый струпьями, у входа в дом богача. А после смерти несчастный Лазарь — тот, что был в струпьях, уничиженный, безвластный — оказался на лоне Авраама, в Царстве Небесном; а богатый, преуспевающий человек оказался в аду. Размышляя на тему этой притчи, святитель Киприан Карфагенский произнес слова, которые позднее, цитируя его, повторил и святитель Василий Великий. Слова эти помогают нам понять, чтО является условием слышания Богом нашей молитвы: «Если мы не слышим моления бедных, то не заслуживаем и того, чтобы Бог услышал нашу молитву». Какие дивные и потрясающие сознание слова! Они перекликаются с основным, «золотым» правилом жизни, сформулированным в Евангелии: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» (см. Мф. 7:12). Эти слова можно также перефразировать и сказать: «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступил Господь, так и ты поступай с людьми», — потому что именно в образе ближнего нам является Господь. А если мы безразличны к скорбям других людей, если сердце наше глухо и неотзывчиво на человеческую скорбь, на человеческую нужду, то напрасно мы будем молиться, напрасно будем плакать — то будут крокодиловы слезы, то будут слезы о самих себе, слезы, которые Богу неугодны. Наша молитва должна сопровождаться помощью нашим ближним, любовью к ним. Вот тогда и мы будем вместе с Лазарем на лоне Авраамовом, тогда и услышит Господь наше воздыхание.

http://patriarchia.ru/db/text/1666983.ht...

Между тем как Пилат разговаривал с посланным от жены и производил суд над другими узниками, первосвященники и старейшины пустили в ход все способы, чтобы настроить народ против Иисуса Христа. Сделать это для них было тем удобнее, что Иерусалимляне (имевшие большее право голоса) были приверженнее других к фарисеям, не любили галилеян и вообще были развращеннее и горделивее. Между прочим, в наущение могли говорить: «Синедрион в полном собрании два раза со всем беспристрастием, под клятвой допрашивал Иисуса; и, основываясь на собственных словах Его, нашел в Нем человека нечестивого, крайне опасного для благоденствия народа иудейского... Дела, Им совершенные, странны; но кто не видит, что Ему помогали темные силы, что Он посланник Веельзевула ( Мф. 9, 34 )? Ибо когда Он совершал их? – В субботу, вопреки закону Моисееву, к поруганию нашей религии ( Мф. 12, 2–8 ). А чему учит Он? – Разрушает все предания ( Мф. 15,2 ), грозит разрушить самый храм ( Мф. 26, 61 ), поносит все священное, не исключая и нас, первосвященников. А как живет Он? – Ест и пьет с мытарями и грешниками ( Мф. 9:11, 11:19 ); ведет дружбу с самарянами ( Ин. 8, 48 ); все презренные люди с Ним в единомыслии. И такой Человек называет Себя «Сыном Божьим!» Если бы Он был действительно Мессия, то дошел ли бы до теперешнего состояния, позволил ли бы обходиться с Собой, как с рабом, согласился ли бы служить посмешищем для Иродовых слуг? Где пророки Моисей и Илия, которые должны возвестить всем приход Мессии ( Ин. 1, 21 )? Напротив, этот человек предан собственным учеником: так мало ценят Его сами друзья! Да и кто ожидает Мессию из Назарета ( Ин. 1, 46 ), из дома плотника? Нет, не будет того, чтобы глупые и дерзкие галилеяне могли дать нам царя: Иерусалим не поклонится Назарету! Что в пришествии Мессии радостного? Не то ли, что Он освободит народ иудейский от врагов Его, восстановит престол Давидов ( Лк. 19, 11 )? Но посмотрите на Этого Человека: это ли победоносный потомок Давида, который с трепетом ожидает милости или смерти от приговора римского всадника? Он, когда и был свободен, непрестанно твердил: давайте дань кесарю! Это Мессия – только не иудейский, а римский! Честь народа требует испросить Ему самой поносной казни. Не примечаете ли, что Пилат, называя Его царем нашим и прося Ему свободы, издевается над нами? О, если бы Господь не смирил нас за грехи отцов наших, мы показали бы необрезанному, как поносить Израиля! По крайней мере, охраните честь синедриона, храма, имя Бога Израилева – вы, израильтяне! Проклят, кто скажет хоть слово в пользу Сына Иосифова!»

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

«Поклонишься ли ты богам?» – кричал Селений. Он велел от­резать груди ее. Святая молилась: «Господи! Ты видишь, как страдаю; прими душу мою к Себе». Когда отвязали ее от столба, она не могла держаться на ногах и упала. Старица Вриенна оставалась в обители для молитвы; ей дали знать, как тверда питомица ее, и она благодарила Господа. «Она умерла», – сказал граф Лисимаху, когда Феврония лежала без чувств на земле. «Нет, – отвечал тот, – она еще будет бороться за веру, для спасения других, – ты увидишь. Такая христианская твердость!» Иерия, личность много значившая в гражданском быту, сказала Селению, что жестокость его оскорбляет человечество и гражданское приличие. Селений, побледнев от гнева, велел представить ее к допросу. «Не отринь и меня, Бог Февронии – наставницы моей! Соедини меня с нею», – сказала благая Иерия и спешила подойди к судье. Тиран начал было допрашивать Иерию. Но ему сказали, что мучение аристократки слишком опасно, народ и без того взволнован. Оставив Иерию в покое, он велел отсечь Февронии руки и ноги. Исполнили и это. «Довольно, – сказал Лисимах Селению. – Пойдем обедать». «Нет, пока не увижу последнего вздоха ее, не уйду», – говорил Селений и ве­лел отрубить Февронии голову. Придя к обеду, Селений в ярости бешенства размозжил себе го­лову о столб. Лисимах, узнав о страшной смерти дяди, просил При­муса устроить почетное погребение страдалицы Февронии. Останки мученицы собраны и погребены были в обители с почестями. Примус и Лисимах приняли христианство. В честь страдалицы начали строить храм в Низибии, и он освящен был на шестом году после ее кончины. Если славною смертью святой Февронии произведено было силь­ное действие на сторонних людей и на граждан Низибии; то понятно, как много значила эта смерть для сподвижниц – сестер ее. В лучших из них, каковыми оказались и во время страшного испытания блаженная Вриенна, Иерия и Фомаида, смерть Февронии усилила ревность к под­вигам благочестия и одушевила надежды на сильную благодать Божию. Блаженная старица Вриенна окончила подвижническую жизнь свою спустя два года после освящения храма в честь мученицы – питомицы ее (318 г.). После нее осталась настоятельницею обители блаженная

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Примите ее, Высокопреосвященнейший Владыко, хотя по обстоятельствам, от меня не зависевшим, очень запоздавшую, но из глубины души исходящую и сопровождаемую всегдашнею молитвою о Вас. Испрашивая святительского благословения вашего себе и семейству моему, имею честь и долг быть всегда“... На письмо это я отвечал 28-го числа, и вот что писал: „Ваше почтеннейшее письмо от 23-го сего августа совсем пристыдило меня. Мне совестно принимать от Вас благодарность, совершенно мною незаслуженную. Напротив, я должен просить у Вас извинения. В награждении Вас высоким, вполне заслуженным Вами, знаком Монаршего благоволения я не принимал и не мог принять никакого предварительного участия (это было сделано мимо Синода): мое участие было только уже, так сказать, сопутствующее, то есть, я выразил искреннюю радость и живейшее сочувствие к вашей награде, когда за трапезою в Сергеевой Пустыни, по случаю освящения храма в день вашего юбилея, узнал от Константина Петровича (Победоносцева) о всемилостивейшем пожаловании Вас орденом Св. Владимира, и думал, по возвращении в город, тотчас послать Вам приветственную телеграмму, но по каким-то, не помню, обстоятельствам, исполнить сие не мог. Затем, ежедневно, с утра до ночи, занятый служебными делами, забыл о сем, и только уже чрез несколько дней в беседе с известным Вам о. Пименом (Благово) вспомнил о своей вине пред Вами и просил его от себя и от меня принести Вам запоздалое поздравление с совершившимся пятидесятилетием вашего благоплодного служения в пресвитерском сане и с высокою Монаршею наградою. И так, простите, досточтимейший о. Протоиерей, мою вину —295— 1884 г. пред Вами и примите уверение в моем всегдашнем и 1884 г. глубоком к Вам почтении и преданности. Вслед за вашим письмом я имел удовольствие получить брошюру с описанием празднования пятидесятилетия вашего служения в священстве и прочитал ее с истинным утешением и сердечным умилением. Поручая себя вашим святым старческим молитвам, имею честь быть“. 27-го ч. писал я Ректору Моск. дух. академии, протоиерею С.К. Смирнову, в ответ на его письмо, мною полученное 23-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

     В его роду не было священников. Предки – крестьяне и казаки. Отец – проходчик шахты. В 1937 году отца арестовали и расстреляли как врага народа. Мама осталась с пятью детьми. Пятнадцатилетние близнецы Спиридон и Вениамин за год до окончания Великой Отечественной войны пошли работать в шахту и параллельно учились в школе рабочей молодежи. Не одну горькую утрату пережил Спиридон в те годы. На войне отдали жизнь за победу над врагом два старших брата, в шахте трагически погиб брат-близнец. А сколько еще испытаний было уготовано ему, и он их вынес, не сломался, потому что Господь давал силы!      К Церкви владыка прилепился с детства: с восьми лет стал пономарить на хуторе у бабушки, в сельском храме. Собирался в будущем стать медиком, но по благословению настоятеля храма, у которого был после войны келейником, поехал учиться в Саратовскую духовную семинарию. По окончании вернулся домой, в город Шахты Ростовской области. Рукополагал его во диакона, а через два дня во пресвитера митрополит Ростовский Вениамин (Федченков). Сегодня имя одного из самых высокообразованных архипастырей той эпохи, талантливого духовного писателя, остро чувствовавшего время, у многих из нас ассоциируется с подвигом веры. Но множество скорбей он перенес на той же Ростовской кафедре из-за доносов, козней недоброжелателей, стремящихся парализовать его деятельность, называвших его «врангелевским отребьем». Однако владыка Вениамин знал, зачем и почему он вернулся из эмиграции в свое страдающее Отечество. И проявлял удивительную твердость. Как написано в одной исследовательской работе, он «твердой рукой наводил порядок и отстаивал епархиальную жизнь от врагов внешних и внутренних». Такая же твердость в отстаивании христианских ценностей, неустрашимость перед всякого рода запугиваниями отличала и молодого батюшку, принявшего от митрополита Вениамина священническую хиротонию. При этом глубокие раны отцу Спиридону наносились не только врагами Церкви. В какой-то момент супруга поняла, что нет сил у нее нести крест матушки – неподъемно. И ушла, оставив отцу Спиридону детей. Он сам растил сына и дочь, воспитывал их, и те осуществили его юношескую мечту – избрали медицину. А протоиерей Спиридон Тарасов, приближаясь к сорокалетнему рубежу, осознал, что дальнейший его путь по жизни – монашеский. В постриге он получил имя Ювеналий, в честь святителя Иувеналия (Ювеналия), Патриарха Иерусалимского. Позже, в схиме – в честь священномученика Иувеналия (Ювеналия) (Масловского), архиепископа Рязанского и Шацкого, прошедшего сталинские лагеря и расстрелянного осенью 1937 года.

http://pravoslavie.ru/118540.html

А они не только твердо стояли среди обвинений и поношений и злословий, но еще радовались, терпя это. Пусть же и теперь, находящийся в скорби получит от сего достаточное утешение, и наслаждающийся полным спокойствием окажет великое усердие в борьбе против непристойных помыслов, потому что все это писано в наше научение, утешение и ободрение (ср.: 1Кор. 10:11 ). Страницы греческого текста 292 Страницы русского текста 299, 300 12. Пиршество – образ блаженства. Мы – и умершие Богу лучшее что о нас предзревшу, да не без нас совершенство приимут ( Евр. 11:40 ). Торжество будет общее, потому что удовольствие будет выше, когда мы все вместе увенчаемся. Так бывает и на пиршествах: когда одни из гостей опередили, а других еще нет, то хозяева, делая честь задержанным, велят опередившим и прибывшим подождать опоздавших. Тоже сделал и Бог: так как Он призвал отличившихся пред Ним из всей вселенной и разных времен на общее духовное пиршество, то предупредившим и уже пришедшим Он повелевает ожидать имеющих придти после, чтобы, таким образом, в присутствии всех вместе, и честь и радость была у всех одна. Страницы греческого текста 298 Страницы русского текста 306 13. Милостыня и грабеж Кто не удерживается от грабежа, тот не может совершать и милостыни; но, хотя бы он отдавал множество денег в руки нуждающихся, деньги других грабя и жадничая, он будет сочтен Богом наравне с человекоубийцами. Страницы греческого текста 300 Страницы русского текста 307 14. Бедные, около храма, – врачи наших душ и благодетели Бедные – врачи наших душ, благодетели и предстатели, потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь царство небесное; облегчаешь бедность, и примиряешь себя с Владыкою. Видишь ли, что воздаяние неравномерное? То – на земле, а это на небе; то гибнет, а это остается; то тленное, а это выше всякого тления. Для того отцы наши и поставили бедных пред дверями молитвенных домов, чтобы один вид бедных мог даже в самом нерадивом и бесчеловечном пробудить воспоминание о милостыне. Когда здесь стоит сонм стариков, согбенных, набросивших на себя рубища, иссохших, загрязненных, с палками, с трудом могущих держаться, часто и слепых, и изувеченных всем телом, то кто будет таким каменным, чтобы устоять против этой старости, немощи, увечья, бедности, жалкой одежды и вообще всего, преклоняющего его к состраданию, и остаться неподдающимся на все это?

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Вместе с молебствием соединялся еще древний обряд, сохранившийся у великороссов лишь в больших и строгих монастырях после трапезы: т. н. «возношение панагии» (частицы просфоры, вынутой на проскомидии в честь Богоматери). В Новгороде этот исчезнувший в Москве обряд в XVI в. еще исполнялся во время больших праздников, совершался в храмах, и притом торжественно и открыто. В Новгороде святителя провожали в келью его с праздничным образом. После «возношения панагии», т. е. особого сосуда для богородичной просфоры, у новгородского владыки бывали заздравные чаши, государские и патриаршие, как, напр., в день Богоявления. В Белоруссии этот обряд соблюдался повсюду до н. XX в. и совершался в некоторых приходских церквах, но чаще всего в хатах. Частица, вынутая в честь Богоматери, выносилась из алтаря в трапезу в особом ящичке. По окончании панихиды священник вынимал из принесенного молельщиками и положенного на куске полотна каравая ржаного хлеба частицу. На хлеб он клал осеняльный крест, а на него – просфору и вынутую частицу. После ектении о здравии, при пении похвальной песни Богородице и тропаря храма, возвышали хлеб над головами. Заказчики-молельщики помогали священнику поднимать хлеб, который после обряда поступал на руки хозяевам дома, ломался на куски по числу членов семьи и вместе с просфорою раздавался на руки как «священное» между всеми деревенскими соседями, если хлеб изготовлялся в складчину. У некоторых стариков сохранялся обычай обносить свечу и хлеб кругом стола, а потом около друг друга и затем обмениваться: хлеб из одной хаты передавался в другую, а из той взамен получался другой каравай. Свечу несли впереди маленькие мальчики, панагию – всегда старики, и при этом отмечалось, что скорее соглашались идти в складчину бедняки, охотливее жертвуя своими скудными остатками; богачи же предпочитали пристроиться к ним для дарового угощения. Некоторые из прежних помещиков польского происхождения чтили подобные народные праздники тем, что отпускали «холопам» свое вино даром. Во многих местах перед праздником варили меды, также на общие средства и своими трудами и хлопотами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010