Такой веры, по его словам, Господь не видел, ведь иудеи обычно просили приложиться, прикоснуться, как делают верующие и в наше время. " Если нашу записку не помянут в церкви, если она не была прочитана вслух батюшкой, диаконом, мы не уверены, что имена помянуты. У нас не хватает веры в то, что если мы подали записку, то Господь ее уже принял, она уже до Бога дошла. Так вот, сотник говорит, чтобы Господь только слово сказал, и слуга исцелится. Господь сказал тогда, что " многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны Царства извержены будут во тьму внешнюю " . Сынами Царствия называли себя иудеи, они считали, что точно будут в Царствии Небесном, и распределяли места. Но Господь сказал " нет " . А почему " нет " ? Почему они не могут там быть? Потому что они отвергли Живого Бога, Который приходил к ним, был рядом с ними, и до сих пор отвергают, не признают Христа Мессию " , - подчеркнул владыка. " Вот и мы с вами гордимся, что мы православные, думаем, что нам обеспечено место в Царствии Небесном только за это. Но, если мы отвергаемся Бога, не ходим в храм, не молимся, не причащаемся, не общаемся с Живым Богом, как же мы попадем в Царствие Небесное? Поэтому, когда мы строим храм, должны понимать, что приходим не просто в храм, мы приходим к Тому, кто выше храма, к Самому Живому Богу, Который присутствует здесь с нами. Вы думаете, что Он стал недоступен для нас, когда вознесся? Нет, Господь сказал: " Там, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них " . То есть, если мы собрались двое-трое и молимся Богу, Господь рядом стоит невидимо и подает нам такую же благодать. Вот мы сегодня помазались, благодать - в масле, приложились к иконе, благодать - в иконе, завтра будем причащаться - в причастии. Господь везде присутствует. Мы должны в это веровать и стараться жить по нашей вере " , - напутствовал молящихся митрополит Варсонофий. Настоятель храма поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву. " Вы сказали, что ко Христу прикасались простые люди и получали благодать исцеления, благодать веры. Этот район населен простыми верующими людьми, которые приходят в наш храм и ищут встречи с Богом. Мы всегда помнили, когда строили эту церковь, что главное - не камни, а люди " , - отметил отец Андрей.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Такую радикальную весть Спаситель провозглашал и различными другими словами и действиями. Например, символическим проклятием бесплодной смоковницы (см. Мф. 21, 19 и пар.) или пророчеством о разрушении храма Иерусалимского: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин. 2:19 ). Показательно, что именно это Его высказывание в искаженной форме было вменено Ему в вину: И сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его ( Мф. 26, 61 ; Мк. 14, 58 ); Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого... ( Мф. 27, 39–40 ; Мк. 15, 29–30 ). Кстати, сам по себе факт, что эти слова приводятся в связи со столь различными ситуациями (в начале служения, как в Ин, и в конце, уже на суде, как у Синоптиков), с такими различиями (точнее, искажениями) и в таких различных Евангелиях, как Синоптические, с одной стороны, и от Иоанна, с другой, наводит на мысль об их подлинности и особой важности. Обратим внимание, что Христос говорил и о воссоздании храма в три дня. « " Храм» здесь – состояние религиозной жизни, воплощенной в общине. Система явно рассыпалась, но это лишь предваряло новую религиозную жизнь, воплощен­ную в новой общине. И все-таки отстроить заново надо тот же самый храм. Новая община – все еще Израиль; в разрыве осуществлена непрерывность. Старое не сменилось новым, оно воскресло» 146 . 5. Двенадцать и более широкий круг Собирая новый Израиль, Иисус сформировал четко определенную группу, именуемую «Двенадцать (учеников)» (см. и пар.) – по образцу ветхозаветного Израиля, состоявшего из двенадцати колен-потомков двенадцати братьев-сыновей Иакова: Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых ( Мф. 19:28 ). В то же время община Двенадцати, основанная Иисусом, замысливалась Им как ядро собираемого нового Израиля – Церкви, которая вся должна жить по тем законам, которые устанавливал Христос. Вероятно, более всего среди этих законов Его беспокоили те, что касались общения, внутреннего согласия и в то же время нового понимания иерархического авторитета. Он Сам здесь подает пример, умывая ноги Своим ученикам (см. Ин. 13, 5 ), а также поучая:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Использование матерной лексики — очень серьезная болезнь, которую мы наблюдаем и в государственных органах, и в армии, и в правоохранительных учреждениях. Иной раз матерные выражения используют даже сотрудники органов правопорядка. Думаю, что на всех этих уровнях необходимо заботиться о том, чтобы полностью искоренить матерную лексику. Господь Иисус Христос говорит: «Не то, что входит в уста оскверняет человека, а то, что исходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15:11). Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: В Евангелии написано: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8), этими словами Христос предостерегал апостолов от торговли благодатью. Почему тогда Русская Православная Церковь оказывает религиозные услуги за деньги? Митрополит Иларион: Я хотел бы, отвечая на этот вопрос, напомнить другую цитату из Первого послания святого апостола Павла к коринфянам: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника. Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:13-14). Что означают эти слова? Они вносят важный корректив к тому вопросу, который прозвучал. Церковь не оказывает религиозные услуги за деньги. Если вы придете в храм и скажете, что хотите креститься, но у вас нет денег, то вас покрестят, а если вам откажут, то можете пожаловаться правящему архиерею и он накажет этого священника. Если и он не накажет, то вы можете пожаловаться Патриарху, и уж тогда Патриарх точно накажет этого архиерея. Церковь не торгует благодатью. Церковь не совершает ни богослужений, ни таинств за деньги, но люди, которые ходят в храм, жертвуют на Церковь. Почему? Потому что Церковь должна на что-то существовать, а в российских условиях единственный доход, который получает Церковь, — это пожертвования. Чтобы содержать церковное здание, платить зарплату священникам, певчим и всем, кто работает в Церкви, нужны средства. Все эти средства приходят от жертвователей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5770249...

16, 18). Почему католики относят слова Спасителя на сем камне не к Спасителю, а к апостолу Петру? Потому, что Господь пред сими словами сказал Петру: ты Петр, и вслед за тем сказал: и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16,18). Мы утверждаем, что под словами на сем камне разумеет Господь Себя, а не Петра, ибо Камнем веры и церкви в Писании везде называется Христос. Апостол Павел, когда говорит о камне в пустыне, чудесно источившем воду для евреев и утолившем их жажду, разумеет под ним Христа. Но для большего и яснейшего доказательства, что под словами на сем камне нужно разуметь Христа как Основание церкви, я привожу подобное место из Евангелия от Иоанна: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2, 19). Что разумел Господь здесь под церковью? Нерукотворенную церковь Тела Своего, а не храм Иерусалимский. Так и в вышеприведенных словах разумел не Петра, а Самого Себя. Понятно ли? Гвоздь католической гордости и католических лживостей в догматах, в управлении и нравоучении есть главенство папы, мнимое и неправильное понимание изречения Спасителя: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Всеми святыми отцами, первых и последующих веков, признано и самыми первыми, православными папами, что под основным Камнем надо разуметь Самого Иисуса Христа - Камень же был Христос (1 Кор. 10, 4). В доказательство этой истины, самое верное и наглядное, привожу слово, имеющее подобный оборот в Евангелии от Иоанна: разрушьте храм сей (Ин. 2, 19). (Под храмом разумеется нерукотворенный храм Тела Господня, а не Иерусалимский храм; это явствует по течению речи.) Под церковью Господь разумеет именно Свое пречистое Тело, как и под Камнем основания нужно разуметь Самого Христа, а не преемников Петра апостола или самого Петра. Это ясно. А папы вообразили себя главами церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею вселенской церковью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Вот, когда я обдумывал всё это, опять, в Крестопоклонную Неделю совершились медленно-обдуманные, хладнокровные убийства, взлелеянные неделями. Люди вмешались в решения Божии, отняли жизнь. Заключённых в темницу можно выпустить, связанного развязать, лишённого прав наградить правами. Но никакими раскаяниями, никакими стараниями не вернуть жизни казнённому. Свершилось дело невозвратимое и бесповоротное – человеческое предварение суда Божия – дело безбожное. Оборвана возможность покаяния, и новый грех лёг на наши головы. Сам Бог наложил знак на чело Каину, братоубийце, чтобы кто-нибудь не убил его, чтоб на убийце не отомстилось в-восмеро. И вот, когда со всех концов России говорилось об отмене казни, когда учёные и неучёные, мужчины и женщины, девушки и подростки, кухарки и барыни, мужики и писатели, все слои общества, не исключая военных, давали отголосок на готовившееся страшное дело, Церковь Православная опять не остановила кровопролития, опять – и это на Крестопоклонной Неделе! – промолчала. Церковь – самое дорогое, что есть для нас на земле, – мост к небу; и он оказался непроходимым. Зато голос крови брата кричит ко Господу. Вот за литургией выносят св. Чашу, но в неё упала тяжелая капля крови. Смотрите же, не берите на душу ещё новых грехов убитых. Церковь не отвергла их при жизни. Как же может она отвергнуть их ныне, как может она не молиться за убитых? Мы должны помолиться не раз и не два за душу убиенных, за душу казнённых. Смотрите, чтоб не сбылись над нами слова Господа Иисуса: «Да приидет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником». Да минует нас сие, Господи Иисусе! Не дай новым фарисеям вновь насмеяться над Твоею смертью, когда воспоминаются страдания Твои. С чистым сердцем дай нам «Кресту Твоему поклониться». Аминь. Слово на освящение храма 956 Разве вы не знаете, что вы – храм Божий и дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Вот это очень важное утверждение: Богу ли жить на земле? Мы прекрасно понимаем, что Небо и небо Небес не вмещают Бога, но просим обратить внимание на наши искренние молитвы, стояния перед Богом, покаянные поклоны, прийти сюда, где мы собрались вместе. Храмы были в Ветхом Завете, храмы были и у древних христиан. В Евангелии от Луки читаем, что после отшествия Господа на небо Его ученики «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Или апостол Павел говорит: «я пришел в Иерусалим для поклонения, а в другом месте: «я молился в храме». А вот сообщение книги Деяний Апостольских: «Целый год [первые ученики Христовы] собирались … в церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами». Здесь «церковь» – Иерусалимский Храм. Первоначально христиане молились в Иерусалимском Храме, в синагогах, а после разрушения Храма в 70 году стали устраивать собственные храмы и церкви. О том, что храмы сохранятся до Второго пришествия Христова, убедительно сообщает нам Иоанн Богослов в Апокалипсисе: «Откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».   В православном храме так много разных обрядов, правил. Даже страшно заходить, мы ведь ничего не знаем… Я расскажу о своем опыте. Пришел я к Богу, когда мне было 14 лет. Однажды я зашел в храм, и на меня большое впечатление произвели и свет храма – таинственно золотой, и запах, и пение. Присутствие в моей жизни кого-то высшего, Бога, я чувствовал с детства. А тут вдруг понял, что именно здесь можно узнать, Кто Он такой, Бог. И я сразу понял, что храм, церковь – это действительно место встречи с Богом. Потом я два или три раза заходил ненадолго в храм, стоял, молчал и уходил. Я не понимал ничего, что совершалось в храме, кроме слов: «Господи, помилуй». Однажды, как обычно, я зашел в церковь и разговорился с женщиной, продававшей свечи. Она спросила, почему я не исповедуюсь и не причащаюсь. Я ответил, что не знаю, что это такое, больше того, я вообще ничего в службе не понимаю. И женщина сказала простую вещь: «Ты просто подойди поближе к алтарю и внимательно вслушивайся в то, что читается, потом смотри, что делает батюшка, диакон, крестись, когда крестятся все молящиеся, и кланяйся с ними. Пусть сегодня ты ничего не понимаешь, это откроется, месяца через два».

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

Здесь правильно сказали, основная причина нехождения в Церковь - то лень. Но и недостаток доступной информации о церковном порядке тоже имеется. Татьяна 3 марта 2015, 12:05 Елене Толстопятенко: Удивительно верно написано.Спаси Вас,Господи,Леночка! Алексей 20 октября 2014, 12:07 Подобно блудному сыну мы ищем свою дорогу, хотя дорога эта у нас одна - к спасению своей души, к Спасителю. Для православного христианина помогает найти эту дорогу - Церковь. В 1917 к власти пришли люди которых крестили в детстве, которые причащались и исповедывались, которые ходили на воскресные и праздничные службы. Эти люди разрушали храмы, сбрасывали колокола и кресты с куполов. Где вера этих людей? СССР был разрушен этими же людьми уже имевшими партийные и комсомольские билеты, и которые стали нынешними олигархами. Где убеждения этих людей? Похвально посещать храм и считать себя воцерковленным человеком, но насколько крепка наша Вера? Алексей 19 октября 2014, 18:29 Евгения: Мф 18:20 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. НН: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого». Фридрих Кристоф Этингер (2.05.1702 - 10.02.1782) Евгения 26 сентября 2014, 14:41 Где двое молятся третий я ними! Так сказал сам Господь. А в церкви, где масса прихожан, тем более Спаситель с ними. Не зря же называют храм Домом Божиим! Причем, Вседержитель и небесные силы незримо присутствуют не только в больших, роскошных, богато украшенных храмах, но и в самых небольших и даже в приспособленных под церковь зданиях. Бог - любовь. Ходите в храм. всем мир Лена 22 июня 2014, 02:45 Мне все равно на совесть священников, на их личные грехи, также мне все равно на бабок-свечниц, на цены в храме, на плачи детей и прочее. Это все лажа несущественная.

http://pravoslavie.ru/68526.html

И ныне, кондак Пасхи, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  Пс 18:5, 2 И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём.  Лк 1:46–47 Деяния святых Апостол, зачало 7. Деяния святых Апостолов, зачало 7 Во дни оны, вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь. Иже видев Петра и Иоанна хотящыя внити в церковь, прошаше милостыни. Воззрев же Петр нань со Иоанном, рече: воззри на ны. Он же прилежаше има, мня нечто от нею прияти. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю, во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи. И емь его за десную руку воздвиже, абие же утвердистеся его плесне и глезне, и вскочив ста и хождаше, и вниде с нима в церковь, ходя и скачя и хваля Бога. В то время Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.  Деян 3:1–8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

Итак, видение не то означало, что Иисус, сын Иоседеков, увенчанный двумя венцами, теперь сделался царем и первосвященником, а что настанет время, когда придет такой царь, который будет, вместе, первосвященником. Это подтверждается следующим стихом. Ст. 12, 13. И речеши к нему: сице глаголет Господь вседержитель: се, муж, восток имя ему, и под ним возсияет, и созиждет храм Господень: (Ст 13) и той приимет добродетель, и сядет и возобладает на престоле своем, и будет иерей одесную его, и совет мирен будет между обема. С евр.: И скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, – имя Ему Отрасль, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень: (ст. 13) Он создаст храм Господень, и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем, будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. Т. е., в объяснение сего венчания, скажи первосвященнику Иисусу: так говорит Иегова воинств; Се муж, Восток 84 имя ему. Т. е., Мессия, который соединит в себе и царское, и первосвященническое достоинство – есть Отрасль, в том смысле, что Он произрастет из усеченного корня Давидова 85 . Здесь понимается та же Божественная Отрасль, о которой выше было сказано (см. 3:8), и которая называется Востоком. А так называется только Мессия, поскольку Он есть истинный свет (см. Ис. 4:2; 11:1 ; Иер. 23:5; 33:15 ), просвещающий всякого человека. Он есть Восток свыше ( Лк. 1:78 ), ибо с неба воссиял. Под ним воссияет, т. е. воссияет Церковь Христова, которой глава есть – Сам Мессия, воссияет светом учения и благодати под Его управлением. Здесь, в Церкви, Он возрастет славой и честью Божественной. Созиждет храм, т. е. Мессия созиждет Церковь Свою, которую и врата адовы не одолеют. И той приимет добродетель. Здесь слово добродетель означает славу, величие. Т. е., когда Мессия совершит дело искупления, созиждет Церковь , тогда Он (по блаженному Иерониму), как бы, примет второй венец чести и славы, тогда Он прославится, возвеличится, что и значат слова: приимет добродетель 86 . И сядет, и возобладает на престоле Своем. Восседает и владычествует Спаситель наш Господь Иисус Христос над верующими на Своем престоле в Церкви Своей, ибо Он есть Царь Ее. (сн. 9:9–10). И будет Иерей одесную Его, с евр.: И будет священником на престоле Своем. Т. е. Мессия будет не только Царем в Своей Церкви, но и первосвященником; и поскольку первосвященник Иудейский поставлялся для приношения Богу даров и жертв ( Евр. 8:3 ), то св. пророк словом: иерей, или первосвященник, указывает и на то, что Мессия первосвященник, также принесет, некогда, и Свою жертву Богу и Отцу за спасение людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Потом, когда Господь уже очистил храм, подошли книжники, и спросили: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать»? Господь ответил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». И вот, если уж Небесный Учитель почел Своим долгом объясниться, то и ученик, желающий подражать Его ревности, тоже должен быть готов отвечать. Вот, ты взял в руки бич, чтобы наказать нечестивых. Но – плакал ли ты, подобно Господу, о тех страшных бедствиях, которые они уготовили себе и в этой, и в будущей жизни? А во-вторых, готов ли ты, как Господь, предать за них на поругание и разрушение храм своего тела? Боюсь, что уже перед этими вопросами все мы окажемся в положении тех иудеев, которых Господь спросил, указывая на пойманную грешницу: «кто из вас без греха, первый брось в нее камень» ( Ин.8:7 ). И придется нам тоже, бросая бичи, «уходить один за другим, начиная от старших», то есть тех, кто поумнее, и до «последних» ( Ин.8:9 ). А уж третий вопрос окончательно, в пыль сокрушит нашу гордыню: а сможешь ли ты, как Господь, заново воздвигнуть разрушенный храм своего тела? Нет, бич не для наших рук, а для наших грешных спин. Это ясно. Но почему Церковь напоминает нам об этом именно теперь, на пасхальной седмице, когда пришло время радости и утешения? Но в том, что мы сегодня читали, и есть величайшее для нас утешение: потому что не собственно о биче напоминает Церковь , – что о нем напоминать, когда этот бич, то есть страдания и скорби, всегда либо на нас, либо перед нашими глазами. Церковь утешает нас, показывая, в Чьей руке этот бич. В руке Того, Кто не только плакал о наших грехах, не только предал Себя за нас, но и чудесно восстал из мертвых. Вот Кто стоит над всем, и в Чьей руке все и вся. И разве может от этой руки исходить что-либо злое, что-либо несовершенное, что-либо неразумное? И как часто в нашей жизни мы думали: пришла беда, случилось несчастье, – а ведь это Сам Господь Своей могучей любящей рукой оттолкнул нас от края адской пропасти. И вот, прославляя Воскресение Христово, мы сегодня с особым чувством произносим слова молитвы Господней: «да будет воля Твоя яко на небеси, и на земли».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010