За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений " (Агг. 1, 5-10). Мы стоим на пороге Храма, и надо войти в него, оживив в себе знание закона Божия, войти исполнением обетов, уже принесенных нами Богу. И не забудем, что не одни правители вершат судьбы стран и народов, но ответственность за жизнь мира пред Богом лежит на всех, на каждом живущем, как бы мал он не был. Дорогие мои! Милость Божия дает нам ныне время для покаяния. Любовь Божия терпит болезни нашего неверия. Господь ждет, чтобы собрать нас под крылья Свои. Захотим же спасения, вернемся в Храм Божий любовью и желанием к нему и вернем Богу храм нашего сердца. И отверзутся щедроты милостей Божиих, заключенных нашими грехами, отверзется небо. А Пресвятая Дева, Богоизбранная Отроковица, Дщерь человеческая, впервые отверзшая нам небо и ставшая Матерью страждущему и болящему человечеству, всегда готова Своею благодатию поддержать, укрепить и провести по жизни, по пути спасения всех, к Ней прибегающих с верою и любовью. " Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое " . Аминь. Произнесено 21 ноября (4 декабря) 1994 года Неслучайно в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы звучит это Евангелие Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2012/12/04/...

И подумал, что как он на земле распоряжался своими подчиненными, так будет и там, где он находится. И сказал богач Аврааму: Прошу тебя, отче, пошли Лазаря в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения . И получил ответ, что у братьев есть Закон и пророки, которых они должны слушать. И когда богач сказал: Если кто из мертвых придет к ним, покаются , то получил ответ от Господа: Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят . Эта притча относится ко всему роду человеческому, к каждому из нас, братья и сестры, потому что она напоминает нам о том, как нам нужно употребить свою жизнь, чтобы наследовать Царствие Небесное. И вот это евангельское чтение пронизывает душу и переносит нас в минувшие года, когда мы видели разрушение храмов, убийство священнослужителей. Мы вспоминаем одного из настоятелей, отца Иоанна, который много лет здесь служил и является нашим небесным заступником и покровителем, и видим картину страшного разорения этого храма. Когда я собирался ехать сюда, то познакомился с исторической справкой и видел фотографии, на которых этот храм находится в руинах. И сколько нужно было любви, жертвенности, чтобы сегодня быть здесь, в этом восстановленном прекрасном доме Божием! Я хотел бы особенно поблагодарить отца Андрея, который много лет назад начинал здесь молитву, поблагодарить отца Владимира, который закончил реставрацию этого храма. Когда мы ехали сюда, машина ехала по узкой сельской дороге и ее сильно трясло, и я подумал: " Мне еще повезло, потому что сегодня сухая дорога " . А что бывает, когда зима, весна, распутица, как принято в народе говорить? И я подумал: " Храм-то построен, а смогут ли наши бабушки, дедушки, пожилые люди из сел добираться до этого храма? " Не все ведь машины имеют, и даже на машине в распутицу не проедешь. Наверное, сейчас руководители Домодедовского района стоят и осуждают меня: " Мало ему все! Вот храм отреставрировали, ему еще дорогу нужно! " Но если мы, например, к себе домой проводим водопровод, а вода не будет течь из водопровода, как же люди будут воду пить? Так и для нас: чтобы наслаждаться красотой этого храма, чтобы здесь больше людей было, нужна дорога. И если восстановили неимоверными усилиями этот храм, я верю, что будет и асфальтовая дорога. Я хочу дожить до того времени, когда мне скажут, что можно по асфальтовой дороге проехать на машине к храму. Я очень надеюсь, что будет так.

http://patriarchia.ru/db/text/5057702.ht...

— Ибо когда один говорит: «я Павлов»…? — Аполосов и Кифов, конечно! Это ведь когда еще было, заметили? «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1Кор.3:4-7). — А нам на сайт часто пишут люди, рассказывая, что на все село или городок один храм и не сложились отношения со священником. И просится душа в храм, и не может себя пересилить человек… — Да, в Москве удобнее, на другой троллейбус сел и поехал в другой храм. Вот, допустим, 22-й троллейбус идёт от 16-й Парковой и останавливается около Елоховского собора . По линии этого троллейбуса бабушки все ездят в Патриарший собор — это даже не прихожане, а путешественники на троллейбусе! А можно на другой сесть, поехать в другой храм. А там труднее. Нужно, чтобы батюшка не ломал через колено своих прихожан, а чтобы они получали разнообразное развитие тех возможностей, которые заложены в них от Бога. Не надо унификации! — Как изменились православные люди за последнее время? Повзрослели ли духовные чада? — Безусловно. Мы видим людей, которые постоянно в храме, они совсем другие, чем много лет назад. Очень сильно изменились в самую лучшую сторону. Это не значит, что они стали почти святыми, нет. Но у них появилось больше ответственности за себя, за семью, за церковь и даже за свою жизнь. И сейчас очень важна помощь священника. У нас на приходе я знаю не один случай, а уже несколько, когда люди разоряются или теряют работу, стабильность. Так было все двадцать лет. Вот двадцать лет назад пожертвовал человек компьютер, а потом он сам попал в трудное положение, и пришлось эти деньги, которые он на компьютер потратил, ему выдавать потихонечку в виде хлеба и еды. Средний бизнес предпринимателей почему-то разваливается. Это очень странное явление, потому что люди неверующие процветают, а верующих вытесняют потихонечку, незаметно из этой среды. Они, допустим, вместе ни в баню не ходят на «переговоры», в других увеселениях участия не принимают…. Их потихоньку и начинают выдавливать. Идёт процесс обмирщения: как в Европе , так и у нас, процесс отталкивания, выдавливания церковного подальше от себя. К сожалению, это факт.

http://pravmir.ru/samoe-siln-3/

Ибо он — желая объяснить евреям разницу между тайнами: что означала трапеза, что жертвенный алтарь, что завеса, что храм, что священник, — относит всё вообще ко Христу и показывает, что скиния — вся эта жизнь. Но «первая скиния» — это образ Ветхого Завета, а «святое святых» — образ Нового Завета (Евр.8-9). Храм вообще был один, но разделялся на части — на «святое» и «святое святых». Храм был прообразом Господня тела; посему и говорит Господь: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19). Как, собственно, в ветхозаветном храме одно было видимым для всех, а другое — только для первосвященника, точно так же и в совершаемом Спасителем домостроительстве спасения Божество и сила Божества, хотя и сокровенные, действовали явно.    Храм посередине имел завесу, отделяющую «святое» от «святого святых». Она была образом тела [Господня]. Как завеса отделяла доступное внешнему наблюдению от внутренних таинств, так и тело Господне было завесой Божества, не допускающей смертным очам непосредственно взирать на образ Бессмертного. Вот что говорит Павел: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою... да приступаем» (Евр.10:19, 20, 22). Нужно обратить внимание: Господь и плоть Свою нарек храмом, и завесу — прототипом плоти. Далее, за завесу входил первосвященник только однажды в год. Павел и на это указывает как на прообраз Спасителя: «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24).    Приносилась в жертву овца, и она была образом Спасителя: «Яко овча на заколение ведеся» (Ис.53:7). Приносились в жертву телец, вол и всё остальное, причем первосвященник брал перстом немного крови приносимых в жертву животных, входил во «святое святых» и семь раз кропил «к очистилищу» (Лев.16:15). И самое очистилище было образом Спасителя, равно как и кровь, которой первосвященник кропил...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым. Так как Сын пребывает во век, то те, которые не улучат вышнего града, суть странники и пришельцы. Но мы — не таковы теперь, а сограждане святых; не просто иудеев, а святых их — патриархов и пророков, и приписаны к тому же самому граду, граду, находящемуся на небе, вечному, которого и те усиленно искали. И свои Богу. Чего те едва достигли посредством великих трудов, то мы получили чрез благодать, став своими (домашними) Богу. Вот упование нашего призвания: ибо в той именно надежде мы призваны, чтобы получить сие. Быв утверждены на основании Апостолов и пророков. Желая показать тесное единение язычников с пророками и апостолами, говорит: быв утверждены, как бы говоря: основанием служат пророки и апостолы, а вы дополнили остальную постройку, так что все составили один Божий храм. Это и значит быть надстроенными поверх патриархов и пророков, что в другом месте он называет привитием (Рим.11:19). Апостолов поставил в начало, хотя они по времени были последние. Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. Все держит на Себе Христос. Ибо краеугольный камень поддерживает и стены, и основания. И заметь: иногда он называет Его свыше содержащим все, в каковом случае нарицает Его главой, иногда же снизу носящим на Себе все здание, подобно краеугольному камню; а иногда называет и самим основанием. На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе. На краеугольном, говорит, камне, то есть Христе, все здание, именно — все верующие, соединенные органически и безраздельно, растут и восполняются, чтобы стать храмами Божиими. И поставлю жилище Мое среди вас, говорит, и буду ходить среди вас (Лев.26:11—12). Ибо и вообще Церковь (κκλησα), то есть собрание всех верующих, есть храм Божий, и в частности каждый человек. В Господе же сказано вместо — благодатью Господа, а не нашими трудами. А словом слагаясь показывает, что не иначе можем сложиться в храм Божий, как ведя такую жизнь, которая соответствует краеугольному камню.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1062...

Как это будет? А как собирают плевелы и сжигают, так будет и при кончине века сего. Пошлет Господь Ангелов Своих, и соберут они на Его земном поле из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов ( Мф 13,41–42 ). Вот какой печальный конец ожидает творящих соблазны и беззакония всех видов. Ожидают же вещи безотрадные. Избави нас от них, Боже! Л что же ожидает в будущей жизни праведников, соблюдающих заповеди Божии, избегающих грехов и борющихся с ними? Об этом говорится в той же притче: ...Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их ( Мф 13,43 ). Но слаб человек и удобно впадает в грех . Праведников – единицы. Да и нет человека вовсе без греха. И здесь для нас, грешников, остается только одно великое средство – покаяние. Хотим лучшей участи – будем всегда помнить слова Господни: аще не покаетеся, еси такожде погибнете ( Лк 12,5 ). Покаяние – вот наш путь, и другого у нас нет, если не хотим мы вдруг погибнуть, как те галилеяне или как те иерусалимляне, на которых пал силоамский столп. Покаяние – если хотим мы удостоиться стать пшеницей доброй в житнице Христовой, чего и себе, и вам, дорогие, желаю. Аминь. Слово о Введении Пресвятой Богородицы во храм и о христианском воспитании детей (21 ноября/4 декабря 1948,1951,1953) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! Ныне мы с особой радостью и духовным торжеством вспоминаем тот день, когда святые праведные Иоаким и Анна, благочестивые родители Пресвятой Девы Марии, ввели свою «трилетствующую юницу», то есть трехлетнюю дочь, в Иерусалимский храм Господень. Это введение Ее во храм было совершено ими во исполнение данного обета Богу посвятить Ему дитя, если оно родится у них, поскольку долгое время они были вовсе бездетны. Такое введение, однако, подразумевало в то время не простое приведение девочки в храм на час-два или даже на весь день, но оставление ее там на всю жизнь – для служения Богу. Вот сколь велико было благочестие праведных Иоакима и Анны и сколь велики их любовь к Богу и благодарность Ему за рождение единственной у них, но такой замечательной дочери!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Какое у сектантов погребение?   У сектантов такое погребение, какое предрекал нечестивцам прор. Иеремия: «ослиным погребением будет он погребен» (Иер. 22:19); зарывают они своих мертвецов без всякой молитвы о них, как какую-нибудь падаль. Вещественная святыня Что разумеется в Христовой Церкви под вещественной святыней?   Под вещественной святыней разумеются святые храмы, изображение честного и животворящего креста Господня, священные изображения или иконы, священные предметы для священнодействия и, наконец, святые мощи. Не отменил ли Господь всей вещественной святыни, когда сказал, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:23, 24)?   Спаситель этими Своими словами вовсе не отменил вещественной святыни, и, когда мы будем рассматривать все предметы вещественной святыни, то увидим, что вся вещественная святыня принята христианами от Апостольских времен. Поклонение в духе и истине, означает добродетель христианскую и разумное сознательное богослужение, способствующее христианскому совершенствованию. Каким образом вещественная святыня может способствовать совершенствованию христиан?   Вещественная святыня напоминает и изображает научение Спасителя и научающую жизнь Церкви и способствует совершению необходимых для христианского совершенствования Церковных священнодействий. О святых храмах Откуда истинно верующие люди научились устроению храмов?   Еще в Ветхом Завете, при даровании Господом Синайского законодательства, Сам Господь объявил чрез Моисея: «скажи сынам Израилевым, ... и устроят они Мне, святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). Также и о Соломоне сказал Господь: «он построит дом имени Моему» (2 Цар. 7:13). «И построил Соломон храм, и кончил его» (3 Цар. 6:14). Как относился Бог к устроенному Ему святилищу?   Храм был угоден Богу, и Бог освятил его (3 Цар. 9:3). Когда разрушен был храм Соломонов, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1:3—8). Храм был построен и существовал до пришествия Спасителя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Кто этот Человек?» – гневно спрашивают иудеи. Исцеленный был не в состоянии дать им ответ. Он знал, что его коснулось самое подлинное добро, какое только есть на свете, но у него не было ясного понятия об Исцелителе. Он не знал ничего о Христе, принимая Его дар. Христос совершает много милостей и для тех, кто не знает Его. Он просвещает, укрепляет и утешает нас, избавляет от тысячи бед, а мы не знаем, кто Он. И Господь удаляется от нас, как удалился Он на время от исцеленного расслабленного. Где же этот человек снова находит Христа? Христос пошел в храм, и получивший исцеление пошел в храм. Он пошел в храм, потому что из-за своей болезни так долго не был в храме. Может быть, он не был в нем в течение всех тридцати восьми лет. Вот признак истинно глубокой души. Первое место, куда он идет, – храм, к Богу. И встречает там живого Бога Христа. «Вот ты выздоровел, – говорит ему Христос, – иди и не греши, да не горше что тебе будет». Господь показывает, по какой причине он болел в течение столь долгого времени. Так свойственно нам, когда мы в беде, в болезни, когда оставляет нас благодать, обещать много, смиряя свою душу молитвою и постом. А потом, получив милость от Бога, стараться какое-то время жить по слову Христову, а затем снова постепенно обо всем забывать. Господь предупреждает об этой опасности: «Да не горше что тебе будет» – потому что кроме милосердия Божия есть правда Божия. Если ты отвергаешь милосердие Божие, если ты не хочешь строить свои отношения с Богом на таких условиях – есть правда Божия. И это предупреждение не только евангельскому больному, но каждому из нас – когда Господь снова и снова принимает нас в покаянии, и снова и снова повторяет эти слова. Его милосердие как будто бы снова побеждает, но кто из нас знает, где наступит тот предел, когда оно вдруг откроется правдою последнего Страшного Суда или того, что произойдет прежде Страшного Суда здесь, на земле, с нами. Мы получили большее, чем кто-либо, – избавление в Пасху Господню мы вкусили вечную жизнь. И мы знаем, какой дорогой ценой нам это дано – за исцеление расслабленного, за все добро, какое Он делал людям, иудеи приговорили нашего Господа к смерти как разорителя субботы. Но Его смерть открывает бесконечно большее чудо всему роду человеческому – Воскресение из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Младенец Господь принесен был во храм иерусалимский Бого­матерью и Иосифом в настоящий день, который есть сороковой по рож­дении Спасителя. По закону Моисееву (см.: Лев. 12 ), жене, родившей младенца мужеского пола, воспрещено было входить во храм в продолже­ние 40 дней: это были дни очищения по закону. По окончании сего срока мать новорожденного приходила во храм Божий для принесения жертвы Богу. В жертву приносили агнца и горлицу, или двух горлиц, если не в со­стоянии были дать агнца. Дочь Давида могла принести только последне­го рода жертву! Хотя Мария, сделавшись Матерью Господа, освятилась рождением Его и, не переставая быть Девою, не имела нужды в очищении по закону общему, «как нескверная, неблазная, нетленная и пречистая Дева», но по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Тогда жил в Иерусалиме праведный и благочестивый старец Си­меон, чающий утешения Израиля; и Святой Дух был на нем ( Лк. 2, 25 ). Ему обещано было, что он не умрет, не увидев Христа Господня. По вну­шению Духа Божиего, Симеон пришел во храм в то время, когда роди­тели принесли Младенца Иисуса, чтобы поставить Его пред Господом; принял Богомладенца на руки, почему и называется Богоприимцем; благословил Бога и изрек пророчественную песнь о Спасителе: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ). Иосиф и Матерь Божия дивились сказанному. Симеон благо­словил и их и продолжал пророчествовать о Младенце: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой, – святой старец предрек Богоматери, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец ( Лк. 2, 34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2, 36–38 ); почему и называется Пророчицею. Так ясно и величественно открылось Божество в сорокадневном Младенце! Чаявшими утехи Израилевой Он был узнан и прославлен как Христос, Спаситель мира и Господь. Симеон, благословляя Бога, сказал: «Ибо видели очи мои спасение Твое, еже уготовал пред лицом всех людей». Жизнь праведника, по воле Божией, как сказывает предание, долее обыкновенного продлилась, дабы он, своими очами узрев Младенца- Спасителя мира, с миром отошел от жизни настоящей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Мы сегодня читали и о другой встрече: как мытарь и фарисей пришли в храм, в тот храм, где живой Бог ожидает Своих детей. Один пришел с гордыней, другой — с сокрушенным сердцем. Это — тоже встреча; но в этой встрече не жертва, а суд и спасение. Каждый из нас когда-то, в день своего воцерковления, был принесен в храм; каждый из нас был поставлен перед Богом, чтобы стать Его собственностью, но в Церкви Христовой нет мужеского и женского, нет различия, все — дети Божии, и поэтому все мы были принесены и отданы Богу, так же, как Богомладенец Христос был принесен Своей Матерью. Каждая матерь, которая здесь стоит, когда-то своего младенца принесла и отдала Богу и приняла его от иконы Спасителя или Божией Матери. Каждый из нас вновь и вновь встречает Бога всякий раз, как он приходит в храм: кто из нас мытарь, кто из нас фарисей? Кто уйдет оправданным, а кто уйдет со своей тленной праведностью, которая не войдет в Царство Божие? Симеон и Анна ждали и узрели Христа; мытарь ждал себе только суда — и получил милость; фарисей думал, что он праведен — и оказался ни с чем… Вот с чем мы теперь начинаем это восхождение подготовительных недель к Великому Посту; задумаемся, каждый из нас, о том, что значит, что он или она когда-то были принесены в храм, отданы Богу любовью материнской, отданы на хранение Того, Который есть Хранитель младенцев, отданы Тому, Кто есть Господь и Жизнь. Подумаем о том, способны ли мы встретить Христа, как встретили Его Симеон и Анна, подумаем о том, кто мы — фарисей или спасенный мытарь. Аминь. На Сретение Господне. (Отца Виктора Ильенко) Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, потому что их нет. (Иер. 31:15). И они воззрят на Него, котораго пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть как скорбят о первенце . (Зах. 12:10). Когда в священном Писании говорится о великой скорби, или о великом плаче, то всегда эта скорбь помещается в материнском сердце. И горчайшие слезы льются только из глаз матери! Пока мир стоит, матери будут скорбеть и рыдать о своих детях, как ни одно живое существо не может рыдать и скорбеть. И всякая мать христианка будет находить себе утешение в своей скорби за детей у иконы Пречистой, Которой было предсказано о мече, рассекающем душу, в самом начале Ее материнства.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010