Если бы христиане принимали в Причащении простые хлеб и вино, а не Тело и Кровь Христовы, то не сказал бы св. Апостол, что все христиане причащаются от одного хлеба, ибо простых хлебов, которыми причащались во время св. Апостолов, было столько, сколько совершалось преломлений, то есть многие десятки, сотни и даже тысячи; а ап. Павел говорит: «все причащаемся от одного хлеба»; ясно, что в Причащении подается верующим всегда один и тот же Небесный, живый Хлеб, то есть под видом хлеба и вина подается воплотившийся Единородный Сын Божий. Еще о Причащении св. апостол так учит: «Кто будет есть хлеб сей или пить чашу сию недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... (а не против простого хлеба и вина), ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (то есть, что он принимает не простой хлеб, а Тело Господне). Оттого, замечает апостол, многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:27–30 ). Нам не понятно, как это хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Христа, оставаясь для наших чувств обыкновенным хлебом и вином; для нас, ограниченных существ не понятна эта великая тайна, как не понятно соединение во Христе Божеской и человеческой природ в одно лицо Богочеловека, как не понятно единство Бога при троичности в Нем Лиц, соединение души человеческой с телом и многие другие тайны веры. Но мы должны верить, что претворивший воду в вино, несколькими хлебами насытивший несколько тысяч народа, воскресавший мертвых, и из ничего создавший мир Сын Божий силен претворить хлеб и вино в пречистое Тело и Кровь Свою: «Богу все возможно» (Мф. 19:26). Заметим, что претворенные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино не только сохраняют свойственный им вид, но подвергаются и переменам, как и Христос, будучи Богом, по человечеству Своему испытывал голод ( Лк. 4:2 ), жажду ( Ин. 19:28 ), сон ( Мф. 7:24–25 ) и боль ( Лк. 22:44 ). Сектант: 7) Мы причащаемся простого вина, ибо Спаситель сказал о том вине, что было в чаше на тайной вечери: «И истинно, истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода винограднаго до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием» ( Мк. 14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «кто глуп, обратись сюда!» и скудоумному сказала она: «воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен». И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею» (Прич. 9, 13–18). Установление Евхаристии в Евангелии от Иоанна. Церковь всегда понимает Библию буквально, но этим не ограничивается. «…которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать [Свою] Отец, Бог» ( Ин. 6, 27 ). Иисус Христос – есть печать Бога Отца, по Нему можно увидеть, как по отпечатку, какая сущность у Бога Отца. Печать еще здесь означает, что Он и Отец – одно «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин. 5, 23 ). Господь делает как пищу тленную, так пищу и нетленную. Жить земной жизнью – это и есть пища тленная, но есть пища в этом мире, которая переходит в вечную жизнь – пища Царствия Небесного. Причастие – это пища Небес. Церковь приносит некое вещество: хлеб пшеничный квасной и вино виноградное, но при этом Сын Человеческий дает нам пищу. Он берет этот хлеб и вино и делает Своей пищей. Дает нам пищу Сын Человеческий, но дает Он ее, делая из нашего дара. Из этого вырастает понимание пресуществления. Мы делаем хлеб и вино, и Оно делается Телом и Кровью Господней. Условия Причастия. Условия Причастия – вера в Сына: «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6, 29 ). Из этого стиха становится ясно, что есть люди, которых можно поминать на Литургии, а есть люди, которых нельзя поминать. Поминовение – это форма делания, участия в Литургии. Те, кого мы поминаем, соучаствуют с нами в этом деле. Вся наша литургическая практика – это реализованное Священное Писание. «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин. 6, 33 ). Почему уже дает? Потому что уже воплотился, и евхаристическое Тело перед нами. Почему Христос называется хлебом с Небес? Потому что ангелы питаются Христовой силой. «Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин. 6, 33 ). Христос источник всех видов жизни. «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6, 35 ). Ни жажды, ни голода не будет ни у кого из приходящих к Господу. В Причастии человек находит смысл жизни, понимает ради чего и ради Кого он сотворен. Кто не причащается, не может жить вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

За пределом смертного часа философу-страннику не открыто ничего. Там ничего не знают, там нет воздаяния, а потому живи здесь. И счастлив будь здесь, не ища блаженства иного 66 . Земля, земля, земля. Всё здесь, всё по эту сторону жизни. Еккл. 9:7 Иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё, когда Бог благоволит к делам твоим. Еккл. 9:8 Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей. Еккл. 9:9 Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это – доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. Еккл. 9:10 Всё, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости. Пища, одежда, жена, труды – вот всё, чем ты можешь заполнить дни своей жизни. Делай это с весельем , не переходя черту умеренности, делай это во все суетные дни земной жизни, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости . Пища: Иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твоё, когда Бог благоволит к делам твоим . Хлеб и вино должны быть твои , не ворованные, не отнятые у других, за счёт чего их может постигнуть нищета. Безмерное обогащение одних и крайняя нищета других – не воля Божия. Революционные движение возникали не на пустом месте. Хлеб – веселье , вино – радость сердца . Так устроен человек. Обывательский мажор ядущего свой хлеб и пьющего в радости своё вино – это то лучшее, что даёт человеку земля, когда небо молчит. Европа и Америка едят с весельем хлеб и пьют в радости сердца вино. Улыбка не сходит с их лиц. Земное счастье. С небесным – сложнее. Екклесиаст говорит, что веселье хлеба и радость вина бывают, когда Бог благоволит к делам твоим . Без Божьего благоволения это недостижимо. Труда и смекалки тут не хватит, только наглостью и наживой тоже не возьмёшь. Однако ядущему с весельем и пьющему с радостью так легко забыть Бога и лишиться благоволения Его. И тогда исчезают хлеб и вино, а за ними исчезают веселье и радость. Наступают безотрадные дни. Это в истории уже тоже много раз было.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин 5:26 ). «Только Бог в Своем бытии ничем не ограничен, ни от чего не зависит. Сын обладает такою же полнотою жизни, но как даром, полученным от Отца. Это относится и к Его деятельности как Судии человечества II. Беседа Господа о Хлебе Небесном Особенности описания обшеевангельского чуда насыщения пяти тысяч пятью хлебами в Евангелии от Иоанна: – Упоминание праздника Пасхи ( Ин 6:4 ) – это и хронология события, и возможное объяснение стечения такого числа людей, шедших с севера в Иерусалим на праздник и важный богословский символ; – В отличие от синоптиков, в Ин желание накормить людей исходило от Самого Христа; – Евангелист Иоанн подчеркивает момент насыщения всех собравшихся: »...сколько хотели» ( Ин 6:11 ), «вы ели хлеб и насытились» ( Ин 6:26 ), «когда они насытились» ( Ин6:12 ); – Повеление Господа относительно оставшегося хлеба ( Ин 6:12–13 ); – Реакция на чудо: «Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» ( Ин 6:14–15 ). Сопоставление с первым искушением в пустыне (семинар I – 3). Беседа в Капернауме, в синагоге: – «... старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» ( Ин 6:27 ). Связь с чудом – насыщение в пустыне указало им на Того, Кто может дать эту пищу; – «делом Божиим» Господь называет в Беседе веру «в Того, Кого Он послал» ( Ин 6:29 ). На другой день (!) после великого чуда насыщения иудеи, для того чтобы творить это «дело Божие», то есть веровать в Иисуса Христа, требуют знамения, подобного низведению Моисеем манны в пустыне; –  Истинный хлеб с небес дает Отец: «...не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» ( Ин 6:32 ); Этот хлеб – Личность: «ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин 6:33 ); –  «Я есмь хлеб жизни» ( Ин 6:35, 48 );

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Можно им на это возразить: каким же образом Повелевший молиться Отцу о небесном и великом мог заповедь дать молиться Отцу о земном и о пустяках, как если бы, по их пониманию, забыл Он то, чему учил, потому что ни подаваемый нам [обыкновенный] хлеб, необходимый для поддержания в нас телесной жизни, не есть хлеб небесный, ни молитва о нем не есть молитва о чем–либо великом? Следуя за Учителем, поэтому мы обстоятельно расследуем, как Он учил о хлебе. К тем, которые пришли в Капернаум, чтобы отыскать Его, у Иоанна говорит Он так: Истинно, истинно говорю вам: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому что ели хлеб и насытились (Ин. 6:26). Кто от благословенных Иисусом хлебов ел и насытился, тот чувствует в себе сильнейшее желание ближе узнать Сына Божия и спешит к Нему. Оттого дает Он превосходную заповедь в словах: Старайтесь не о преходящей пище, а о пище остающейся для жизни вечной, которую дает вам Сын человеческий (Ин. 6:27). А когда затем слушатели, спрашивая Христа, говорили: Что нам делать, чтобы творить дела Божий, [т. е. дела Богу угодные], то Иисус сказал им в ответ: Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал (Ин. 6:28—29). Но послал Бог, как написано в псалме. Свое Слово и их исцелил (Пс. 106:20), т. е. больных; и те, кто верит этому Слову, те творят дела Божий, представляющие собою пищу, остающуюся для вечной жизни (Ин. 6:27). И истинный хлеб Небесный (который должен быть отличаем от манны, бывшей лишь прообразом действительного Небесного хлеба), говорит Он, дает вам Мой Отец, ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин.6,32—33). Но этот истинный хлеб есть тот, которым питается истинный, созданный по образу Божию человек (Кол. 3:10), т. е. главнейшая составная часть человеческого существа, созданная по образу Божию душа; питающийся этим хлебом становится подобен Творцу». А если так, то чему приличнее быть душевной пищей, как не слову Божию? Или для разума того, кто постигает Божественную мудрость, что может быть драгоценнее ее? И что иное, как не истина, более соответствует духовной природе? А если кто–нибудь возразит против этого и скажет, что Он (Христос] не учит ведь молитве о ежедневном хлебе, как о чем–то [от Него Самого] отличном, тот пусть выслушает, как Он и в Евангелии от Иоанна говорит об этом хлебе то как о чем–то от Него Самого отличном, то так что Он–то и есть этот самый хлеб.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

" Народ ходил, говорит Моисей, и собирал и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем " (Исх. 11, 8). То же говорится и в книге Чисел. В книге Исход прибавляется, что вкус ее был как сладость меда. И хлеб небесный даде им . Под небом здесь разумеет воздух, как и в словах: птицы небесныя . Или потому назвал манну небесною , что она казалась падавшею с неба. 25. Хлеб ангельский яде человек, брашно посла им до сытости . Называет манну ангельским хлебом не потому, чтобы ангелы питались ею, но потому что ангелы служили при ниспослании ее. И Христос обвиняет тех, которые этот хлеб действительно считают небесным хлебом: " аминь, аминь говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес " (Иоан. 6, 72), т. е. действительно сходящий с неба. А что манна не была пищею ангелов, Христос также утверждает, говоря: " отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет " (Иоан. 6, 49. 50). Евшие манну, говорит, после умирали, значит она не была в действительности ни хлебом небесным, ни пищею ангельскою. И затем Он снова говорит: " Я хлеб живый " и проч. 26—31. Воздвиже юг с небесе, и наведе силою своею лива и одожди на них яко прах плоти (мяса), и яко песок морский птицы пернаты. И нападоша посреди стана их, окрест жилищ их. И ядоша и насытишася зело и желание их принесе им: не лишишася от желания своего. Моисей в Книге Чисел говорит: И поднялся ветер от Господа и принес от моря перепелов, и набросал их около стана " (Числ. 11, 31) и т. д. Давид же говорит, что Бог разделил ветер на восточный и южный, означая этим теплые места, ГДЕ дуют эти ветры и где водится этот род птиц. Воздвиже сказал вместо возбудил и послал. Сказал же: одождил , потому что перепелы неслись по небу так густо и часто, как дождь. Поелику же их было чрезвычайное множество, то уподобил их пыли и песку морскому. Их было такое изобилие, что ими долгое время до сытости питалось шесть сот тысяч пятьсот шестьдесят человек.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Но что разумеем мы, когда этот насущный хлеб, которого мы просим у Отца называем нашим? Ведь он не наш, а Божий, подобно тому, как и Царство, о пришествии которого мы молимся, есть Царство Божие. Вот долги или грехи, об оставлении которых мы просим Отца нашего в пятом прошении, это наши, они наша собственность. Но насущный хлеб, которым мы пользуемся, принадлежит не нам – он имеет Высшего Небесного Собственника, Владетеля. И если блудный сын, о котором говорится в евангельской притче, явился к отцу и сказал: «отче! дай мне следующую мне часть имения» ( Лк.15:12 ), то это было печальным началом, источником неправды человека, равно как и его бедствия. Насущный хлеб, о котором молимся мы в четвертом прошении, называем мы нашим потому, что мы именно в нем нуждаемся, для нас он необходим, и нам дает его Отец наш по Своей только милости. Но не забывай друг, что Он Сам установил тот порядок, те правила, по которым Он раздает Своим детям насущный хлеб их. Трудивыйся только да яст, а не трудивыйся, значит, не должен и есть ( 2Фес.3:10 ). «В поте лица твоего будешь есть хлеб», – сказал Бог первому человеку ( Быт.3:19 ). Тот не наш хлеб, который приобретаем мы с нарушением восьмой заповеди. Ленивый тунеядец, который готов скорее просить милостыню, чем работать; вор, который кражу предпочитает труду; игрок, который вопреки закону Божию хочет разбогатеть без работы, без пота на лице своем; скупец, который свою суму, закрома и сундуки любит более, чем Бога; корыстолюбец, который достояние своих собратий переводит к себе путем обмана и сбыта фальшивых товаров; ростовщик, из-за приобретений которого льются слезы и раздаются вздохи бедных вдов и сирот – все таковые не могут, не нарушая правды, сказать о своем насущном хлебе – это наше! «Таковых , – говорит апостол Павел, – увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб» ( 2Фес.3:12 ). Лучше терпеть голод, чем насыщаться грехами. «Имея пропитание и одежду, – говорит апостол, – будем довольны тем» ( 1Тим.6:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Под хлебом здесь следует разуметь не телесную пищу, а пищу души. Этой пищей для души служит слово Божие и святая евхаристия. Конечно не годится одинаковая душевная пища как для несовершенных, так и для совершенных. Но даже и простейшие истины Божественного откровения составляют для души пищу превосходнейшую, нежели остроумнейшие лжеучения. Этим хлебом души, который называется также «древом жизни» и «мудростью», поддерживаются основы человеческого существа (субстанция его); потому что им поддерживается здравой и сильной духовная сущность человека, а именно душа. Эта душевная наша пища обща нам с ангелами; оттого и ангелы могут от нас получать эту пищу, подобно тому, как и мы в свою очередь может быть духовно питаемы добрыми и злыми ангелами и нашими ближними. Посему мы молим Бога, чтобы Он только что названный хлеб дал нам на сей день, т.е. на настоящую жизнь, или на текущий период времени, и чтобы Он подавал нам оный ежедневно, т.е. в периоды времени после этой земной жизни, когда Бог окажется чрезвычайно милосердным и отпустить грехи даже против Святого Духа. Наконец, мы называем этот хлеб нашим потому, что святым все принадлежит. Хлеб наш насущный 173 дай нам на сей день ( Мф 6,11 ), или, как Лука передает: хлеб наш насущный подавай нам на каждый день ( Лк 11,3 ). Так как многие держатся того мнения, будто в этих словах нам предложено молиться о хлебе телесном, то дело стоит того, чтобы в последующем показать лживость 174 этого мнения и развить правильное относительно насущного хлеба. Можно им на это так возвратить: Каким же образом Повелевший молиться Отцу о небесном и великом (ср. в §§ 14 и 16) мог заповедь дать молиться Отцу о земном и о пустяках, как если бы, по их пониманию, забыл Он то, чему учил потому, что ни подаваемый нам (обыкновенный) хлеб, необходимый для поддержания в нас телесной жизни, не есть хлеб небесный, ни молитва о нем не есть молитва о чем-либо великом? Следуя за Учителем, поэтому мы обстоятельно расследуем, как Он учил о хлебе. К тем, которые пришли в Капернаум, чтобы отыскать Его, у Иоанна говорит Он так: Истинно, истинно говорю вам: Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, а потому что ели хлеб и насытились ( Ин 6,26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Скачать epub pdf Четвёртое прошение Мф.6:11 .  Хлеб наш насущный даждь нам днесь Переходим к четвёртому прошению Молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Прежде всего хочется задать себе самому и слушателям вопрос: почему, в каком порядке это прошение поставлено на этом месте? т.е. почему оно стоит на четвёртом месте – после трёх прежних и перед пятым? Мне приходит такая мысль. Первые три прошения, а также воззвание к Отцу Небесному, можно назвать небесной частью молитвы. Правда, в третьем – уже напоминается «и на земли»... Следовательно, казалось бы, будто мы от неба перешли уже к земле. Но когда мы просим, чтобы и на земле была воля Божия, воля Бога, воля небесная (а на небе нет иной воли, кроме Божией: в Едином Боге, в ангелах и святых), то в конце концов мы хотим того, чтобы на земле было, как и на небе, по-Божьи. Значит, в сущности, мы желаем, чтобы всё и здесь творилось, как угодно Богу на небе. А так, как Богу угодно, чтобы нами всё совершалось во славу Божию и во спасение души нашей, а спасение наше и состоит в том, чтобы мы готовились к Царству Небесному, к Царству Божию, – значит, земная жизнь является лишь путём туда, временной, странноприимной гостиницей, а целью, концом стремлений остаётся тоже Царство Небесное, Царство Божие, Божественная, или для твари – благодатная, жизнь во Святом Духе. Таким образом и третье прошение обращает нашу душу к Богу же – так и подобает, но только местом воли Божией является уже не небо, а земля. В четвёртом прошении излагается прошение прямо о земном, не только в смысле действия, но и предмете прошения: о хлебе земном. Правда есть толкование о том, что под хлебом можно разуметь духовное питание, т.е. Святое Причащение Тела и Крови Христовых. Так и Сам Христос сказал о Себе: «Не Моисей дал вам хлеб с неба (т.е. манну), а Отец Мой вам истинный хлеб с небес дает. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. На это сказали ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им (евреям): Я есмь хлеб жизни: приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6, 32–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Так, свет Христов, позволяющий различать добро и зло, должен быть всегда в наших очах. Как поступать в каждом конкретном случае – дело совести каждого христианина. Но в любом случае надо, по крайней мере, все называть своими именами, не ослепляя себя никаким человеческим величием. Воскресение. О единстве Церкви Неделя 8-я. Мф.14:14–22 1Кор.1:10–18 Однажды Господь пятью хлебами накормил пять тысяч. Ученики сказали: «место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили себе пищи». А Господь им самим поставил задачу: «Вы дайте им есть». Что же, ко всякому делу надо готовиться. Но если в человеческих делах «приготовиться» означает просчитать и оценить свои способности, то Господь хотел услышать признание в полнейшей неспособности к предстоящему делу. Он и услышал безнадежное: «У нас здесь только пять хлебов и две рыбы». И тогда Он сказал: «принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу». Так, Апостолы послушно принесли Господу все, что у них было; смиренно приняли из Его рук то, что Он освятил молитвой и благословением; и раздали народу. «И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных». Здесь мы видим прообраз Евхаристии, Таинства Тела и Крови Христовых. Желая насытиться Небесным Хлебом, мы тоже приносим в церковь то, что у нас есть: жалкое подобие Небесного Хлеба, хлеб земной, «просфору» (что значит «приношение»). Священник, возложив этот хлеб на жертвенник, молится о всех людях, собравшихся вокруг Господа Иисуса. И затем, молитвенно вспомнив Его обетования, – просит, чтобы Он и на этот раз пресуществил хлеб в Свое Пречистое Тело, и вино – в Свою Пресвятую Кровь. И через того же священника церковному народу возвращается не количественно умноженный, а качественно пресуществленный Хлеб. И люди благоговейно принимают его «во оставление грехов и в жизнь вечную». Так совершается наше служение: к Нему, пред Ним и от Него. И непрестанно – с Ним. Апостолы, конечно, не могли забыть, из Чьих рук они приняли чудесно умножающийся хлеб. Но для людей, получивших хлеб из рук Апостолов, уже была опасность думать о них выше, чем подобало. В наше время эта опасность несравненно больше. Теперь уже не только принимающие Хлеб могут заблуждаться. Но и раздающие его могут согрешать высоким мнением о своих личных качествах, считать себя великими пастырями, целителями и чудотворцами, забыв о Едином Раздаятеле всех даров. Народ же церковный может смотреть на своего почитаемого пастыря, и восклицать: «Кто подобен зверю сему?» ( Откр.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010