хлебы предложения



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Брак – это крестовоскресный путь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... книг, фильмов? И по поводу вашей фразы: " Жаль, что понимаешь это с возрастом " . Хочется сделать вам комплимент - вы очень молодо выглядите. Михаил 13 февраля 2018, 00: 58 Выше закона может быть только любовь, выше права - милость, выше справедливости - лишь прощение. " В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи увидев это сказали Ему: вот ученики Твои делают чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали что сделал Давид когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения которых не должно было есть ни ему ни бывшим с ним а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе что в субботы священники в храме нарушают субботу однако невиновны? если бы вы знали что́ значит: милости хочу а не жертвы то не осудили бы невиновных " ( Матфея12: 1-7 ) Александр 13 февраля 2018, 00: 17 Ну почему брак всегда представляется мучением? Почему? ПОЧЕМУ!!! Почему дети типа ВСЕГДА страдают? У меня, например, все хорошо. Добрые, умеющие думать, сочувствовать и сострадать дети. Мы с супругой честны друг перед другом. Ждем, скучаем друг по другу, тянем общую ... далее ...
Исход. Глава 39 : Православный календарь 2014Искать в Источникеmospat.ru
... на печати: Святыня Господня; Исх 28, 36. Лев 8, 9. 39. 31 и прикрепили к ней шнур из голубой шерсти, чтобы привязать ее к кидару сверху, как повелел Господь Моисею. 39. 32 Так кончена была вся работа для скинии собрания; и сделали сыны Израилевы всё: как повелел Господь Моисею, так и сделали. 39. 33 И принесли к Моисею скинию, покров и все принадлежности ее, крючки ее, брусья ее, шесты ее, столбы ее и подножия ее, 39. 34 покров из кож бараньих красных и покров из кож синих и завесу закрывающую, 39. 35 ковчег откровения и шесты его, и крышку, 39. 36 стол со всеми принадлежностями его и хлебы предложения, 39. 37 светильник из чистого золота, лампады его, лампады расставленные на нем и все принадлежности его, и елей для освещения, 39. 38 золотой жертвенник и елей помазания, и благовония для курения, и завесу ко входу в скинию, 39. 39 жертвенник медный и медную решетку к нему, шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его, 39. 40 завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, веревки и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания, 39. 41 одежды служебные для служения во святилище, священные одежды Аарону священнику и одежды ... далее ...
Очерки внутренней истории Византийско-восточной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и апостольских посланиях называется άρτος. Итак манна, которая была беловата и мелка, как семечки, которая с виду походила на иней и которая имела вкус муки, смешанной с медом, в божественных писаниях называется άρτος, хотя она ни по виду, ни по вкусу не была хлебом. Почему же вы только опресноки лишаете имени хлеб) άρτος (, мы не понимаем. Они и по виду, и по сущности и по вкусу есть именно хлеб. В священном писании часто опресноки называются словом άρτος. Так в пятокнижии и в евангелии встречается упоминание: хлгьбы предложения, по гречески: άρτοι προΰβοεως, хотя несомненно известно, что хлебы предложения были опресноками». Затем, не без намерения уколоть греков Гумберт указывает места священного писания, где слово άρτος употреблено в смысле недостойном. „Мы очень хотим, говорит он, чтоб это был квасный хлеб, а не опреснок, когда Соломон говорит: „приятен человеку хлеб неправды») притч. 20, 17 ( и: „хлеб тайный приятнее» ) прит. 9, 17 (, т. е. тот хлеб, какой обещает жена глупая. В обоих этих местах употреблено слово: άρτος 699. После разбора греческих толкований слово: άρτος в пользу употребления квасного хлеба при евхаристии, Гумберт обращается частью к опровержению ... далее ...
О творении мираИскать в Источникеpravmir.ru
... святыню хлебов предложения, то требует от лиц, которые не были священниками, чистоты и говорит: «если отроки, которые с тобою, чисты от жен, возьми». Так воздержание он почитал сестрой священства. И дабы кто-нибудь не стал порицать иерея за то, что он дал хлебы лицам, не имевшим священного звания, слушай, как одобрительно Спаситель упо­минает об этом происшествии. Однажды, когда иудеи пори­цали апостолов за то, что они срывали колосья, растирали их руками и ели, Спаситель говорит им: «разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? » ( Лк. 6: 3—4 ) . Видишь ли, что воздержание — сестра священства? Видишь, как Бог взирает не на лица, а испытывает истину? 10. Итак, расположим себя к доброделанию, к правде, чтобы окрылился пост. Как птица не может летать без по­мощи крыльев, так и пост не может течь без двух своих крыльев — молитвы и милостыни. Посмотри на Корнилия, как он вместе с постом обладал и этими крыльями. Потому он и услышал бывший ему голос с неба: «Корнилий! ... Молитвы твои и милостыни твои пришли на ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2013, 11: 35 Совершенно согласна с Русланом. Кафолик 10 октября 2013, 10: 09 Правильно говорил человек в параллельных статьях на эту тему: Таинство Покаяния - шире исповеди, она лишь завершающий чин. И если свв. отцы учили нас, что Господь принимает намерения и само желание, или как мне рассказывал один христианин, что повторяя про себя грехи, подходил к аналою уже опустошенным и не мог их вспомнить... Мы не должны форму Таинства ставить выше его сути - это фарисейство! Господь есть и Господин субботы: или вы не помните, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним, войдя в храм и ев хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников... Не человек для исповеди, а исповедь для человека. Еще и еще раз надо напомнить, что проблема не в исповеди, а в ее обязательности для всех без разбора. Это антиипостасный подход, препятствующий зарождению живой, осмысленной веры, о чем говорил Патриарх. Только такая вера ( Лк. 18: 7-8 ) , способна явить миру, возможно, последнее слово о Христе и покаянии, когда кающимся уже просто некогда и некому (вследствие отсутствия церковных структур) исповедоваться, кроме, возможно, друг друга: солнце превратится в тьму и луна ... далее ...
Евангельские представления о пределах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а спасать» ( Лк. 9: 56 ) . Святые отцы поясняют: «Но Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей и, напротив, научает их переносить обиды с кротостью» 19. Читаем далее: «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать. Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Мк. 2: 23–28 ) . Внешне такое поведение учеников походит на нанесение ущерба чужой собственности, в данном случае – чужим засеянным полям. Но Закон Божий допускает в некоторых случаях для бедствующих брать пищу с чужого поля и использовать ее в своих нуждах. Например, когда потребность в этом более чем насущна и необходима. Читаем: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не ... далее ...
Митрополит Иларион: Христос открыл людям путь к ...Искать в Источникеmospat.ru
... конфликт имеет очень глубокие корни. Он описывается в каждом из четырех Евангелий, причем мы видим, как конфликт зарождается и развивается. Мы слышим в Евангелиях рассказ о том, как однажды в субботний день Господь Иисус Христос вместе со Своими учениками шел через поля. Будучи голодны, ученики срывали колосья и ели. И вот фарисеи, увидев это, сказали Христу: «Смотри, что они делают в субботу, чего не до́лжно делать». А Господь ответил им ссылкой на Священное Писание Ветхого Завета: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним, как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? » ( Мф. 12. 3-4 ) . Нам с вами сейчас трудно понять, в чем заключалась суть спора, почему вообще о таких предметах нужно было спорить: срывать или не срывать колосья, растирать или не растирать их руками. Но мы слышим и о других подобного рода спорах. Например, Господь пришел к мытарю, которого Он призвал на апостольское служение. И когда Иисус Христос возлег, фарисеи и книжники увидели, что ученики не умыли рук перед едой, и начали говорить: «Зачем ученики Твои не поступают по преданию ... далее ...
О просфорах, антидоре и артросе. | Храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... Просфорах Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло) , воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения. Это приношение ( по-гречески просфора ) , или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве. Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги. Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, ... далее ...
Дела субботние. Избрание апостолов. Нагорная ...Искать в Источникеfoma.ru
... словами — подлинные нужды более значимы, нежели поверхностный обычай. Правда, тут все дело в том, что нужда должна быть поистине подлинной, а не демонстрацией прихоти, а обычай должен представлять способ поведения, не укорененный в сути вещей. Вот один из прекрасных эпизодов, послуживший, кстати говоря, сюжетом очень популярной в свое время картины. В пасхальную субботу ученики Христовы, идя полем, срывали колосья и ели зерно. Некоторые из фарисев их за это упрекнули. А Христос сказал: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? … Сын Человеческий есть господин и субботы». Это тот случай, когда Сам Господь никакого чуда не совершает, но только свидетельствует — как о том, что утоление голода в субботу возможно даже при том, что для этого приходится что-то сделать, так и о том, что Он вправе определять, какие действия возможны в субботу. Тем самым незыблемая, казалось бы, основа субботнего покоя («седьмой день — суббота Господу твоему») не нарушается: Господь пребывает в Своей силе и в Своем праве. Это ... далее ...
Евангелие от Марка. 1. Начало служения (Мк 1-2) - ...Искать в Источникеfoma.ru
... что только от Него могут исходить такого рода установления. И следующий эпизод показывает это с полной ясностью. В субботу Христос с учениками идет через поле (ах, какую прекрасную картину написал на этот сюжет один малоизвестный немецкий художник!) . Ученики срывают колосья и едят зерно. Это снова вызывает негодование фарисеев: нарушается закон субботы. Но Христос напоминает им, что и Давид нарушал субботу подобным образом, и более того: «Неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и алкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? ». Вот как-то снова и снова получается, что фарисеи, вроде бы блюдущие традиции, хуже знают Писание, нежели Иисус, Который к словам «суббота для человека, а не человек для субботы», присоединяет еще и следующие: «Посему Сын Человеческий есть господин и субботы». Исходным образом установление субботы — от Бога, но за века, прошедши с того момента, когда с Синая прозвучало «седьмой день — суббота Господу твоему» смысл этой заповеди слегка видоизменился: фарисеи предпочитали понимать субботу не как ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: хлебы предложения
Справочник - ПОИСКОВ.РФ