Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прав. Филарета (со своими припевами). «Слава» – прав. Филарета, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прав. Филарета (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны прав. Филарета (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), прав. Филарета на 6 и пророка на 4. Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак пророка, глас 4-й; седален прав. Филарета. «Слава» – седален пророка, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Из Тебе воплощшагося...». По 6-й песни – кондак и икос прав. Филарета. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прав. Филарета. «Слава» – ин светилен прав. Филарета, «И ныне» – Богородичен Минеи . «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры прав. Филарета – 4. «Слава» – прав. Филарета, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь прав. Филарета. «Слава» – тропарь пророка. Кондаки пророка и прав. Филарета читаются попеременно.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-14/

На стиховне стихиры исповедника (со своими припевами), или стихиры Триоди, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава» – исповедника, «И ныне» Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь исповедника, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь исповедника, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален исповедника (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 1-й: «Се, пророческая исполняются проречения...». По 2-м стихословии – седален исповедника (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8-й: «Всесвятый Дух...». Полиелей. Величание исповедника и избранный псалом. Седален исповедника по полиелее (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен исповедника, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – исповедника. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго праведнаго...». Стихира исповедника. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и исповедника на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й; седален исповедника (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Спасовы рачителие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос исповедника. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен исповедника (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника (по выбору; см. в Неделю). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 6-й – 3 (см. на стиховне утрени), и исповедника – 3. «Слава» исповедника, глас 6-й, «И ныне» – Триоди, глас 8-й: «Егда Духа Твоего...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь исповедника, глас 4-й. «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

Тропарь, гл. 8. Егда славит ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведнаго Судью предает; виждь: имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия; Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Кондак, гл. 2. Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простираешь и приемлет цену Создавшаго Своими руками человека, и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. Тропарь, гл. 6. (вместо Херувимская песни). Вечери Твоем тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагам Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Туда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Утр. Ев. ( Лк.22:1–39; 108 зач.; Парем. 1. Иер.11: 18–23; 12:1–14; 2 . Исх.19:10–19; 3 . Иов.38:1–23; 42:1–5; 4 ) Исх.8:4–11 ; Ап. 1Кор.11:23–32; 149 зач. Ев. Мф. 26:1–20; Ин.13:3–17 ; Мф.26:21–24; Лк.22:43–45 ; Мф.26:30–75; 27:1–2). Утреня до Уставу начинается в 7-м (по-нашему, в 1-м) часу ночи. После великой ектеньи 304 , возгласа и «Аллилуиа» (см. 590 стр.) на этой угрене (а также и на утрене пятка) поется 3-ды тропарь; «Егда славнии ученицы», непосредственно после которого (чтения кафизм в четверток, а также в пяток и субботу Страстной седмицы не бывает) читается Евангелие и 50-й псалом, а за ним (чтения молитвы: «Спаси Боже люди Твоя», и проч., начиная с четвертка и до Фоминой недели не положено) следуют: канон, светилен (см. о них на 590 стр.), хвалитные псалмы, стихиры «на хвалитех», вседневное (т.е., читаемое) славословие и проч.; в конце утрени, по «Отче наш», положен тропарь Триоди: «Егда славши ученицы». На совершаемом непосредственно за утреней (после пения: «Утверди Боже») 1-м часе, вместо постного тропаря («Заутра услыши»), – «Слава», тропарь Триоди («Егда славят ученицы»), а после этого тропаря – «И ныне», богородичен 1-го часа («Что Тя наречем»); затем положены тропарь пророчества, «Вонмем», прокимен, «Премудрость», надписание чтения пареюи, «Вонмем», и читается из книги прор. Иеремии паремия, в которой предъизображены пророком вражда старейшин Иудейских против Христа, Его кротость и незлобие, с которыми Он отдает Себя в руки их; после паремии следует: «Вонмем», «Премудрость», прокимен, а вслед за ним читается молитва; «Стопы моя», и проч.; по «Отче наш» – кондак Триоди; отпуст – особый: «Грядый Господь» (см. 587 стр.). – Во всем остальном утреня и 1-й час в Великий четверток совершаются по обычному порядку вседневного Богослужения (без особенностей, свойственных «чину постному»). –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), праздника на 4 и Богородицы (иконы) на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника: «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос праздника, глас 1-й, кондак Богородицы (иконы), глас 6-й; седален Богородицы (иконы), глас 2-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «От Девы Тя воплощенна, Христе...» (см. в Минее 5 февраля, в службе мц. Агафии). По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». (Припевы праздника не поются.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Духом в святилищи...» (см. 2 февраля). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4-й – 4, и Богородицы (иконы), глас 4-й и глас 6-й – 4 (см. на литии в Минее, со славником и припевами своими; припевы см. в стихирах на стиховне Богородицы в службе Богородицы (иконы) на великой вечерне). «Слава» – стихира евангельская 4-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника. На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак воскресный. На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак Богородицы (иконы). На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы (иконы). Кондак праздника. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, песнь 5-я – 4, и Богородицы (иконы), песнь 6-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы); кондак воскресный. «Слава» – кондак Богородицы (иконы), «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь Богородицы (иконы), тропарь храма; кондак воскресный, кондак Богородицы (иконы). «Слава» – кондак храма, «И ныне» – кондак праздника.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), святителя на 4 и праздника 2-й на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Пятидесятницы: «Божественным покровен...» (ирмосы 2-го канона праздника). По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й; седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) Примечание. По традиции, к тропарям 9-й песни канонов праздника поется припев: «Апостоли, сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый»; к тропарям канона святителя – припев: «Святителю отче Феофане, моли Бога о нас» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – ин светилен праздника. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и святителя, глас 7-й – 3. «Слава» – святителя, глас тот же: «Благочестия мудрый проповедниче...», «И ныне» – праздника, глас 6-й: «Царю Небесный...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й, «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии антифоны изобразительны. Блаженны праздника, 1-го и 2-го канонов, песнь 9-я – 4 (1-го канона – со ирмосом), и святителя, песнь 3-я – 4. На входе: «...спаси ны, Утешителю Благий...». По входе – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня (Рим., зач. 79, от полу; Мф., зач. 15) и святителя. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы преподобному Моисею Оптинскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5664599.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/515 ).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-29/

Так изображает пророк бедственное странствование своего народа, так, как бы он сослан был в землю разбойников, которые жили не в населенных городах, а в грязных и закоптелых кущах и берлогах, наподобие зверей. По словам блж. Феодорита, «Кидар населен народом сарацинским, имеющим зверские свойства, обитающим в шатрах и кущах и подражающим праотцу своему Кидару от которого и страна сия получила наименование. Кидар же был второй сын Измаила» с. 1001]. Много пришелствова душа моя, т.е. много лет я жил странником в плену. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Не по множеству называет лета продолжительными, но по трудности и неприятности дел. Ибо хотя и не много их, но представляются многочисленными. Такие свойства должны иметь и мы: хотя бы мы и не много лет жили здесь, но по стремлению к будущему мы должны считать их продолжительными. Я это говорю не для того, чтобы осуждать настоящую жизнь, но чтобы возбудить в вас любовь к будущей» с. 396]. Далее пророк жалуется на лицемерных и вероломных врагов своих, которые добрых и невинных людей без всякой причины гонят и ненавидят, говоря как бы так: я, который ничего так не люблю, как мир, принужден жить с неподобными мне людьми, с ненавидящими мира, или, как выражено в переводе с еврейского: «Долго жила душа моя с ненавидящими мир. Я мирен: но только заговорю, они — к войне». Егда глаголах им, т.е. когда я совершенно спокойно высказывал свои религиозные убеждения, исповедовал свою веру, они преследовали меня за это, когда выражал желание мирного сожительства, предлагал мирные условия, они отвергали мои предложения, и все было напрасно: боряху мя туне. Кафизма XIX 134, 135, 136 – 137, 138, 139 – 140, 141, 142...    Псалом сей, и по содержанию, и по надписанию его, принадлежит к числу так называемых хвалитных псалмов. Надписывается он, как и многие другие псалмы, словом аллилуиа, что по переводу с еврейского значит: хвалите Бога. Этим же словом он и начинается, и чрез весь псалом сей проходит призыв, как служащих в храме священников и левитов, так и всего народа израильского, к достойному прославлению Господа, во храме Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Наименование эксапостилария (от греческого εξαποστελλω – посылаю, высылаю) происходит от того, что воскресные эксапостиларии говорят о посылании апостолов на проповедь. Воскресные эксапостиларии имеют особый напев и повторяют содержание утренних Евангелий. Поэтому их число равно 11. Воскресные эксапостиларии находятся в приложении Октоиха и подбираются в соответствии с утренним Евангелием. На воскресной утрене эксапостиларии поются после малой ектении и «Свят Господь Бог наш». Это примерно соответствует тому, как в начале утрени тропарь поется после великой ектении и «Бог Господь». Автором воскресных эксапостилариев является император Константин VII Порфирородный (912–959), сын императора Льва Мудрого , автора евангельских утренних стихир. Седмичные эксапостиларии также находятся в приложении Октоиха и подбираются в зависимости от дня недели. В период Великого поста используются особые седмичные эксапостиларии. Приложения Октоиха В конце Октоиха имеется ряд приложений. «Столпы евангельские» – расписание чтения 11 утренних Евангелий. «Эксапостиларии воскресные и утренние стихиры» включают 11 эксапостилариев, которые поются после малой ектении по каноне на воскресной утрене, а также 11 утренних стихир, которые поются на той же утрени на «Славу» в стихирах на хвалитные псалмы. «Евангелия Воскресные» – текст одиннадцати утренних воскресных Евангелий. «Троичны дневные» – используются на утрене после мирной ектении вместо тропаря святому в тех случаях, когда святой не имеет знака в уставе, а также в период Великого поста. Имеются такие троичные на каждый глас. Припев к ним зависит от дня недели (от понедельника до четверга). «Светильны дневные во всю седмицу» – включают текст светильнов с припевами, которые используются в период Великого поста. Имеется текст светильнов на 8 гласов и припевы, которые прибавляются к этим светильнам в зависимости от дня недели (от понедельника до субботы). «Эксапостиларии всея седмицы» – включают светильны, которые поются после малой ектении по каноне на утрене в седмичные дни от понедельника по субботу (всего 6).

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Д: «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия». С: «Мир всем». X: «И духови твоему». С: «От Марка святаго Евангелия чтение». X: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Д: «Вонмем». Евангелие читает священник. После чтения X поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Ччитает 50 псалом. X: Слава: «Молитвами … (святого дня) Милостиве очисти множество прегрешений наших». И ныне: «Молитвами Богородицы…». «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззакония моя». И поется стихира по 50м псалме, которая берется из Минеи. Д: «Спаси, Боже, люди Твоя…». X поет «Господи, помилуй» 12 раз. С: «Милостию и щедротами и человеколюбием Единородного Сына Твоего, с нимже благословен еси…». X: «Аминь». Четвертая и пятая части Канон. Каноны утрени берутся из Минеи (Богородице и святого дня). Структура канона: 1, 3 песнь малая ектения седален, чтение 4, 5, 6 песнь малая ектения кондак, икос, чтение 7, 8, песнь Богородицы, 9 песнь малая ектения светилен В начале каждой песни поется ирмос первого канона (Богородице). После каждой песни поются рядовые катавасии (в соответствии с указаниями 19 главы Типикона). На 8й песне вместо «Славы» читается «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа», а перед катавасией X поет: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще Его во веки». По 8й песне поется Песнь Богородицы («Честнейшую Херувим»). Во время пения «Честнейшую Херувим» совершается каждение всего храма. После катавасии 9й песни «Достойно есть» не поется, Д возглашает малую ектенью, а Ччитает светилен из Минеи. X поет хвалитные псалмы («Всякое дыхание да хвалит Господа») и стихиры. Стихиры берутся из Минеи. С: «Слава Тебе, показавшему нам свет». X поет великое славословие, тропарь, «Слава и ныне», Богородичен из 3 приложения Минеи. Д возглашает сугубую ектенью («Помилуй нас, Боже…». X отвечает «Господи, помилуй» по 3 раза на каждое прошение. С: «Яко милостив и человеколюбец Бог еси…». Д возглашает просительную ектенью. На прошения X отвечает «Господи, помилуй» и «Подай, Господи». С: «Яко Бог милости и щедрот…». X: «Аминь». С: «Мир всем». X: «И духови твоему». Д: «Главы наша Господеви приклоним». X: «Тебе, Господи». С: «Твое бо есть еже миловати и спасати ны…». X: «Аминь».

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

4-я стихира, глас 4: Утро бе глубоко,/и жены приидоша на гроб Твой Христе;/но тело не обретеся желаемое ими./Темже недоумевающимся,/иже в ризах блещащихся представшии глаголаху:/что Живаго с мертвыми ищете?/воста, якоже предрече;/что не помните глагол Его?/имже веровавша виденная проповедаху;/но мняхуся лжа благовещения;/тако быша еще косни ученицы./Но Петр тече, и видев/прослави Твоя в себе чудеса. 5-я стихира, глас 5: О премудрых судеб Твоих Христе!/како Петру убо плащаницами единеми,/дал еси разумети Твое воскресение;/Луце же и Клеопе спутешествуя, беседовал еси;/и беседуяй не абие Себе являеши./Темже и поносим бываеши,/яко Един пришельствуяй во Иерусалим,/и не причащаяйся в конец совета их,/но иже вся к создания пользе строя,/и яже о Тебе пророчествия открыл еси,/и внегда благословити хлеб познался еси им,/ихже и прежде того сердца к познанию Твоему распаластася,/иже и учеником собранным/уже ясно проповедаста Твое воскресение,/имже помилуй нас. 6-я стихира, глас 6: Истинный мир Ты, Христе,/к человеком Божий мир Твой дая,/по востании учеником,/пристрашны показал еси я,/мнящия дух видети;/но утишил еси мятеж души их,/показавый руце и нозе Твои./Обаче не верующим еще/брашен причащением,/и учений воспоминанием,/отверзл еси их ум,/еже разумети Писания;/имже и отеческое обетование обещав,/и благословив я, отступил еси на небо./Темже с ними покланяемся Тебе,/Господи, слава Тебе. 7-я стихира, глас 7: Се тьма и рано,/и что у гроба, Марие, стоиши,/многую тьму имеюще в разуме,/в нейже, где положен бысть, вопрошаеши, Иисус?/Но виждь срищущася ученики,/како плащаницами и сударем воскресение обретоша,/и помянуша яже о сих Писания./С нимиже и имиже и мы веровавше,/воспеваем Тя, Жизнодавца Христа. 8-я стихира, глас 8: Мариины слезы не всуе проливаются тепле,/се бо сподобися и учащих Ангелов,/и видения Самого Иисуса;/но еще земная мудрствует,/яко жена немощная./Темже и отсылается не прикасатися Христу;/но обаче проповедница посылается Твоим учеником,/имже благовествование носящи,/еже ко Отеческому жребию восход возвещающи;/с нею же сподоби и нас явления Твоего,/Владыко Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор: Тебе, Господи. Священник возглашает: Ибо Тебя хвалят все Силы небесные, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. Хор: Аминь. Таже: Свят Господь Бог наш. трижды. Стих: Яко свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. Светилен дня или праздника. В воскресенье диакон возглашает, а хор повторяет трижды: Свят Господь Бог наш. Стих: Ибо свят Господь Бог наш. Стих: Над всеми людьми Бог наш. Воскресный ексапостиларий, и святаго, аще празднуется. На хвалитех стихиры воскресны 4 и Анатолиевы 4. Глаголем и стиха два: Затем Ексапостиларий воскресный и празднуемого святого. И далее в праздники начинаем петь на случившийся глас Хвалитные псалмы и стихиры “На Хвалитех”. В воскресные дни – 4 воскресных и 4 Анатолиевы. Прибавляем и дополнительные стихи: Стих 1: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Стих 1: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца. Пс 9:33 Стих 2: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим,/повем вся чудеса Твоя. Слава, стихира евангельская рядовая. Слава: Стихира Евангельская рядовая. И ныне: Преблагословенна еси: И ныне, Богородичен, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Священник возглашает: Слава Тебе, показавшему нам свет. Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Ектения сугубая Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши, и помилуй. Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Лик: Господи, помилуй, трижды. Еще молимся о Великом Господине и отце нашем, Святейшем Патриархе (имярек), и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе ) (имярек), и о всей во Христе братии нашей. Хор: Господи, помилуй. (3) Ещё молимся о Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем (высоко )преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя), и о всём во Христе братстве нашем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010